0

И действительно не проехали они

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 255 129
  • КНИГИ 583 562
  • СЕРИИ 21 658
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 538 712

– Лошадь хорошая. Я тебе желаю, как самому себе. По совести. Брехунов никакого человека не обидит. Пускай мое пропадает, а не то, чтобы как другие. По чести, – прокричал он своим тем голосом, которым он заговаривал зубы своим продавцам и покупателям. – Лошадь настоящая!

– Как есть, – сказал Никита, вздохнув, и, убедившись, что слушать больше нечего, пустил рукой воротник, который тотчас же закрыл ему ухо и лицо.

С полчаса они ехали молча. Ветер продувал Никите бок и руку, где шуба была прорвана.

Он пожимался и дышал в воротник, закрывавший ему рот, и ему всему было нехолодно.

– Что, как думаешь, на Карамышево поедем али прямо? – спросил Василий Андреич.

На Карамышево езда была по более бойкой дороге, установленной хорошими вешками в два ряда, но – дальше. Прямо было ближе, но дорога была мало езжена и вешек не было или были плохенькие, занесенные.

Никита подумал немного.

– На Карамышево хоть и подальше, да ездовитее, – проговорил он.

– Да ведь прямо только лощинку проехать не сбиться, а там лесом хорошо, – сказал Василий Андреич, которому хотелось ехать прямо.

– Воля ваша, – сказал Никита и опять пустил воротник.

Василий Андреич так и сделал и, отъехав с полверсты, у высокой, мотавшейся от ветра дубовой ветки, с сухими, кой-где державшимися на ней листьями, свернул влево.

Ветер с поворота стал им почти встречный. И сверху пошел снежок. Василий Андреич правил, надувал щеки и пускал дух себе снизу в усы. Никита дремал.

Они молча проехали так минут десять. Вдруг Василий Андреич заговорил что-то.

– Чаго? – спросил Никита, открывая глаза.

Василий Андреич не отвечал, а изгибался, оглядываясь назад и вперед перед лошадью. Лошадь, закурчавившаяся от пота в пахах и на шее, шла шагом.

– Чаго ты, говорю? – повторил Никита.

– Чаго, чаго, – передразнил его Василий Андреич сердито. – Вешек не видать! Должно, сбились!

– Так стой же, я дорогу погляжу, – сказал Никита и, легко соскочив с саней и достав кнут из-под соломы, пошел влево и с той стороны, с которой сидел.

Снег в этом году был неглубокий, так что везде была дорога, но все-таки кое-где он был по колено и засыпался Никите в сапог. Никита ходил, щупал ногами и кнутом, но дороги нигде не было.

– Ну что? – сказал Василий Андреич, когда Никита подошел опять к саням.

– С этой стороны нету дороги. Надо в ту сторону пойти походить.

– Вон что-то впереди чернеет, ты туда дойди погляди, – сказал Василий Андреич.

Никита пошел и туда, подошел к тому, что чернелось, – это чернелась земля, насыпавшаяся с оголенных озимей сверх снега и окрасившая снег черным. Походив и справа, Никита вернулся к саням, обил с себя снег, вытряхнул его из сапога и сел в сани.

– Вправо ехать надо, – сказал он решительно. – Ветер мне в левый бок был, а теперь прямо в морду. Пошел вправо! – решительно сказал он.

Василий Андреич послушал его и взял вправо. Но дороги все не было. Они проехали так несколько времени. Ветер не уменьшался, и пошел снежок.

– А мы, Василий Андреич, видно, вовсе сбились, – вдруг сказал как будто с удовольствием Никита. – Это что? – сказал он, указывая на черную картофельную ботву, торчавшую из-под снега.

Василий Андреич остановил уже вспотевшую и тяжело водившую крутыми боками лошадь.

– А что? – спросил он.

– А то, что мы на Захаровском поле. Вон куда заехали!

– Вре? – откликнулся Василий Андреич.

– Не вру я, Василий Андреич, а правду говорю, – сказал Никита, – и по саням слышно – по картофелищу едем, а вон и кучи, – ботву свозили. Захаровское заводское поле.

– Вишь ты, куда сбились! – сказал Василий Андреич. – Как же быть-то?

– А надо прямо брать, вот и все, куда-нибудь да выедем, – сказал Никита. – Не в Захаровку, так на барский хутор выедем.

Василий Андреич послушался и пустил лошадь, как велел Никита. Они ехали так довольно долго. Иногда они выезжали за оголенные зеленя, и сани гремели по колчам мерзлой земли, иногда выезжали на жнивье, то на озимое, то на яровое, по которым из-под снега виднелись мотавшиеся от ветра полыни и соломины; иногда выезжали в глубокий, везде одинаково белый ровный снег, сверх которого уже ничего не было видно.

Снег шел сверху и иногда поднимался снизу. Лошадь, очевидно, уморилась, вся закурчавилась и заиндевела от пота и шла шагом. Вдруг она оборвалась и села в водомоину или в канаву. Василий Андреич хотел остановить, но Никита закричал на него.

– Чего держать! Заехали – выезжать надо. Но, миленький! но! но, родной! – закричал он веселым голосом на лошадь, выскакивая из саней и сам увязая в канаве.

Лошадь рванулась и тотчас же выбралась на мерзлую насыпь. Очевидно, это была копаная канава.

– Где ж это мы? – сказал Василий Андреич.

– А вот узнаем! – отвечал Никита. – Трогай знай. Куда-нибудь выедем.

Читайте также:  Браузер в режиме киоска

– А ведь это, должно, Горячкинский лес? – сказал Василий Андреич, указывая на что-то черное, показавшееся из-за снега, впереди их.

– Вот подъедем, увидим, какой такой лес, – сказал Никита.

Никита видел, что со стороны черневшегося чего-то неслись сухие продолговатые листья лозины, и потому знал, что это не лес, а жилье, но не хотел говорить.

И действительно, не проехали они еще и десяти саженей после канавы, как перед ними зачернелись, очевидно, деревья и послышался какой-то новый унылый звук. Никита угадал верно: это был не лес, а ряд высоких лозин с кое-где трепавшимися еще на них листьями. Лозины, очевидно, были обсажены по канаве гумна. Подъехав к уныло гудевшим на ветру лозинам, лошадь вдруг поднялась передними ногами выше саней, выбралась и задними на возвышенье, повернула влево и перестала утопать в снегу по колени. Это была дорога.

– Вот и приехали, – сказал Никита, – а незнамо куда.

Лошадь, не сбиваясь, пошла по занесенной дороге, и не проехали они по ней сорока саженей, как зачернелась прямая полоса плетня риги под толсто засыпанной снегом крышей, с которой не переставая сыпался снег. Миновав ригу, дорога повернула по ветру, и они въехали в сугроб. Но впереди виднелся проулок между двумя домами, так что, очевидно, сугроб надуло на дороге и надо было переехать его. И действительно, переехав сугроб, они въехали в улицу. У крайнего двора на веревке отчаянно трепалось от ветра развешанное замерзшее белье: рубахи, одна красная, одна белая, портки, онучи и юбка. Белая рубаха особенно отчаянно рвалась, махая своими рукавами.

Разберите пожалуйста предложения 1)В Нижнем Новгороде, городе на берегу Волги, возвышается, поражая наше воображение, один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах. 2)И действительно, не проехали они, по словам ямщика, ещё и десяти саженей после канавы, как перед ними зачернелись, очевидно, деревья. 3)Во время Моцарта Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества, во главе которого стоял зальцбургский архиепископ. 4)Начальство догадывается о том, кто виновен в случившемся, и, хотя ничего нельзя доказать положительно, я вам советую быть осторожнее.

Экзаменационная работа (2 варианта) для учащихся 11 классов

Скачать:

Вложение Размер
ege_18.rar 213.53 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится

3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или

последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте

работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному

тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или

последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2) Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование – уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3) На такие действия не способно ни одно животное.

1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

1) Ещё до того, как приступить к изготовлению предмета, человек создаёт образ этого предмета в мыслях, т.е разрабатывает проект того, что ему нужно. 2) Человек, в отличие от животных, действует сознательно, проявляя при этом свойственную только людям способность к творчеству.

3) Для удовлетворения своих потребностей человек действует сознательно, используя орудия труда.

4) Человек, разрабатывая проект того, что ему нужно, действует сознательно и творчески, что и отличает его от животных.

5) Проектирование – это сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало, это творческий процесс.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово ( сочетание слов)

Иначе говоря / однако / тем не менее /хотя / в частности

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

СОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во

втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СОЗНАТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое.

1) Обладающий сознанием. Человек – существо сознательное.

2)Свойственный человеку, отличающемуся сознательностью. Сознательная дисциплина.

3)Убеждённый в правильности своих взглядов, действий, поступающий обдуманно, убеждённо. С. участник каких-л событий.

4)Намеренный, совершённый умышленно. С. обман

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

знАчимый дОнельзя давнИшний откУпорил срЕдства

Читайте также:  Как войти в recovery lenovo

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Великий математик не может быть абсолютным НЕВЕЖЕЙ в литературе.

Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

Между отцом и сыном на протяжении ряда лет складывались ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

В предстоящей игре команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными спортсменами.

Может ли СЫТЫЙ человек по- настоящему понять голодного?.

В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

самый КРАТЧАЙШИЙ путь

шкафы для КУХОНЬ

Ответ: ______________________

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Это была картина, послужившей 1) неправильное употребление падежной формы

для художников образцом для существительного с предлогом.

2) нарушение связи между подлежащим и

Б) Он всегда уважал и искренне

восхищался своими друзьями. 3) нарушение в построении предложения с

В) Прочитав роман известного писателя,

нас вдруг осенила мысль о 4) ошибка в построении предложения с

подлинном источнике этой книги. однородными членами

Г) Те, кто побывали в Риме, с упо- 5) неправильное построение предложения с

ением вспоминали об этом роман- деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

Д) По завершению спектакля зри- причастным оборотом

тели долго не могли прийти в себя

от увиденного. 7) неправильное построение предложения с

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Велос..пед з..рница тр..вожиться возн..кновение выб..рает

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Д..бела, н..дломить ; Во..звание, ..бить;

Пр..клеить, пр..дел (терпению);

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О .

перечит..вал честв..вал опосвист..вать откат..вать склад..вать

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

намаж..шь увер..нный мурлыч..шь завис..мый приемл..мый

Определите предложения, в котором НЕ (НИ ) со словом пишется СЛИТНО .

Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Анна, (не)обращая внимание на время, пыталась доказать свою правоту.

Эту отнюдь (не)приятную историю следовало немедленно забыть.

Как (ни)был яростен ураган, он ослабевал.

Солнце, пока (не) покрытое облаками, освещает город удивительно ярким светом.

Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались. (не)забываемые трели соловья.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ВИДИМОМУ, нам придётся оставить квартиру, а ТАК(ЖЕ) все вещи в ней.

Адвокат (НА)ВСТРЕЧУ не явился, (ЗА)ТО приехал его помощник.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни писатель боролся за правду и (НА)КОНЕЦ горько поплатился за это.

(С)ПРАВА от дороги странники увидели дом с большой трубой, (ОТ)КУДА шёл дым.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего года она не вставала, но (ЗА)ТЕМ выздоравливала.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(1)о и обложе(2)о камнями, с подготовле(3)ым таганком и свисающими с него закопчё(4)ыми берёзовыми рогульками для котлов.

Ответ: _________________

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В чаще всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы.

2) Мой юный спутник был в обыкновенном костюме стареньком шерстяном свитере полотняной рубашке.

3) Я бы давно сделал ей подарок да всё не решаюсь.

4) Вдали перед нами пестрели и цвели луга и поля.

5) В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

В Нижнем Новгороде (1) городе на берегу Волги (2) возвышается (3) поражая наше воображение (4) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах..

Ответ: __________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.

И действительно (1) не проехали они (2) по словам ямщика(3) ещё и десяти

саженей после канавы, как перед ними зачернелись(4) очевидно (5) деревья.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Часовой (1) который (2)видел (3) как Азамат отвязал коня (4) не почёл за нужное скрывать это.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Начальство догадывается о том (1) кто виновен в случившемся (2) и (3) хотя ничего нельзя доказать положительно (4) я вам советую быть осторожнее.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

1) Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим созидателем, достойным гражданином своей страны. 2) Этому посвящается четверть, а то и треть его жизни.. 3) В подавляющем большинстве случаев после длительного обучения и воспитания молодёжь наконец становится перед проблемой выбора профессии. 4) Выбор профессии осуществляется и самими подростками, закончившими образование, и под влиянием родителей, а иногда и под влиянием обстановки, случайно сложившейся вокруг молодого человека. 5) К счастью, подавляющее большинство профессий (а их теперь бесчисленное множество) не требует, чтобы человек обладал какими- либо особыми природными дарованиями. 6) Нужно согласиться с тем, что для достижения максимальной пользы, максимального эффекта своих возможностей в любой профессии, кроме природных данных и способностей, необходим упорный настойчивый труд, который невольно прививает любовь к своей профессии и в результате становится потребностью, удовлетворением и естественной необходимостью для человека. 7) В наше время достаточно накопленного опыта и научных знаний для того, чтобы выбрать профессию в соответствии с особенностями физического и духовного облика человека.

Читайте также:  Все оперативники в rainbow six siege

8) У каждого ребёнка с раннего детства начинают постепенно проявляться некоторые психологические особенности, присущие его индивидуальности, и, конечно, такие свойства, которые присущи каждому. 9) Совершенно ясно, что только всесторонним образованием и воспитанием можно определить психологический и физический облик будущего человека. 10) Детский сад, школа и семья в едином стремлении и контакте, всесторонне изучая будущего гражданина, стараются познать его и создать соответствующие условия, ожидающие его в будущем. 11) Далеко не всегда сам подросток, получив среднее образование, может правильно выбрать себе профессию. 12) Яркие дарования в математике, музыке, хореографическом искусстве и некоторых других областях проявляются очень рано – в 5-6 лет. 13) Их надо заметить вовремя, и именно в этом раннем возрасте не только дать уже специализированное воспитание, но и привить ребёнку в самом начале вкус к избранной профессии, а затем и страсть. 14) А для этого необходимо создать и соответствующую вдохновляющую обстановку вокруг подростка.

15) Наибольшие способности всегда являются признаком для выбора будущей профессии. 16) Способности всегда проявляются в быстроте освоения, в каком бы то ни было виде деятельности. 17) Я на своём собственном опыте по обучению лётному делу, музыке, изобразительному искусству всегда, без исключения убеждался в том, что когда человек быстро осваивает обучение, то он обычно и хорошо работает по этой специальности.

18) Наблюдения за разными профессиями приводят к такому же выводу и подтверждают моё мнение. 19) Каждому, наверное, известны условия музыкального конкурса в Бельгии, который считается максимально трудным. 20) Напомню его условия: нужно пройти три тура с различной программой. 21) Перед последним туром конкурсанты получают новый, созданный для этого конкурса фортепьянный концерт и … отдельную изолированную комнату для самостоятельной работы над эти концертом. 22) По условию конкурса, это музыкальное произведение нужно выучить наизусть в течение недели. 23) Два раза конкурсант имеет право сыграть концерт с оркестром перед тем, как он исполнит его перед жюри. 24) Один из наших участников уже на четвёртый день попросил оркестр и сыграл концерт по памяти.

25) Оркестранты и дирижёр были ошеломлены таким необычайным явлением – он сыграл великолепно и без единой ошибки. 26) Конечно, он выиграл конкурс.

27) В любой профессии встречаются даровитые люди, но феноменальных результатов все они достигают фанатическим страстным увлечением, а поэтому и трудом, в котором всё подчинено достижению одной цели. 28)Однако они обычно всегда успевают и воспринимать и жизнь во всём её многообразии, тем самым развивая свой интеллект. 29) Нужно ли говорить о том, что это, как правило, люди организованные, умеющие использовать с интересом и пользой каждую минуту своей жизни!

30) Вот как важно правильно выбрать дело всей своей жизни!. ( По. М.Громову )

*Михаил Михайлович Громов (1899— 1985гг) — советский лётчик и военачальник, генерал- полковник авиации, Герой Советского Союза, профессор.

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера

  1. Талантливые люди страстно увлечены своим делом.
  2. Музыкальный конкурс в Бельгии выиграть достаточно трудно: нужно обладать не только трудолюбием, но и феноменальной памятью.
  3. Все подростки, получившие среднее образование, способны сами, без помощи взрослых выбрать свою будущую профессию.
  4. Большинство профессий требует от человека природных дарований.
  5. Неординарные способности человека проявляются уже в раннем возрасте.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

  1. Предложения 1— 2 содержат повествование.
  2. В предложениях 3 – 7 представлено рассуждение.
  3. Предложение 10 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 9
  4. В предложении 17 приводится пример, иллюстрирующий содержание предложения 16
  5. В предложениях 24 – 26 представлено описание.

Из предложения 23 выпишите синонимы (синонимическую пару)

Среди предложений 27 –30 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью только указательной частицы. Напишите номер этого

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания 20 – 23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

« Текст написан в публицистическом стиле. Об этом свидетельствуют разнообразные изобразительно – выразительные языковые средства, использованные автором. Для большей убедительности писатель обращается к синтаксическим средствам, например (А) _____ (предложения 10, 12, 13 ) и (Б) _____ (предложения 25, 29, 30. Троп – (В) ______ (например, феноменальных результатов», « фанатическим страстным увлечением» в предложения 27) и синтаксическое средство выразительности – (Г)______ (предложения 19, 26) придают тексту яркость и эмоциональность».

  1. Риторический вопрос
  2. Вводные слова
  3. Аллегория
  4. Ряды однородных членов
  5. Противопоставление
  6. Восклицательные предложения
  7. Метафора
  8. Сравнительный оборот
  9. Эпитеты

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *