0

Игра alien isolation обзор

Близкие по духу

Представьте себе компанию закоренелых фанатов, которые, засев в темной комнате, в шестой раз за день крутят затертую кассету с «Чужим» Ридли Скотта, восхищаясь «фирменными» VHS-помехами и искажениями звука. При этом их окружает куча самых разнообразных архивных материалов, прямиком со съемочной площадки, — фотографии, ранние варианты сценария и все такое прочее, за что истинный ценитель вселенной готов продать душу. Представили?

И именно так Creative Assembly вдохновлялись на создание Alien: Isolation. Разве у них могло не получиться?

Эллен Рипли вот уже пятнадцать лет болтается где-то в космосе, погруженная в криосон. Вместе с ней в спасательной капсуле спит и рыжий кот Джонси. Их найдут еще очень нескоро. А когда все же найдут, Рипли расскажет миру про ужасную катастрофу на грузовом корабле «Ностромо» и каждую ночь после этого будет мучиться кошмарами. Раз за разом ужасная тварь, кроша ребра, будет прорываться через ее грудную клетку.

Но это все — после. А пока Аманда Рипли, дочь Эллен, на корабле компании «Вейланд-Ютани» отправляется в глубокий космос, на списанную станцию «Севастополь». Именно там был неожиданно найден черный ящик «Ностромо».

Разумеется, по прибытии девушка обнаруживает лишь запустение и разруху. «Севастополь» мертв. Лишь редкие обезумевшие от страха люди шарахаются по отсекам, пытаясь выжить, да примитивные андроиды слоняются из комнаты в комнату, повторяя одно и то же: «Вам чем-нибудь помочь? Рассказать правила безопасности на станции?» А еще кто-то постоянно скребется в вентиляции.

Все мы прекрасно понимаем кто.

► Технических огрехов у местного движка полно (почти полное отсутствие лицевой анимации, к примеру), но интерьеры он рисует потрясающие. ► Да и со спецэффектами у него нет проблем. Знаменитый пар, поднимающийся над трубами, действительно завораживает.

«Севастополь» огромен: далеко не все помещения открываются сразу, так что Аманде предстоит часто монотонно блуждать по мрачным коридорам станции. И это, как ни странно, вовсе не надоедает. В первую очередь в этом заслуга дизайнеров, идеально уловивших атмосферу мрачного lo-fi-будущего из картины Ридли Скотта. Все эти громоздкие неудобные устройства, мигающие лампы накаливания, пузатые монохромные мониторы, щелкающие тумблеры и «дымящиеся» трубы сами по себе делают обстановку тревожной.

ФАКТ: на пользу пошел и крайний фанатизм создателей. Так, для игры был разработан специальный «киношный» фильтр: разработчики снимали помехи прямо с видеокассеты. Да и некоторые видеовставки (в частности, загрузочные экраны) были оцифрованы напрямую с VHS.

Авторы Colonial Marines окружение в свое время тоже реализовали неплохо. Но копирование уровней напрямую из фильма для них обернулось проблемой. Что в кино смотрелось достойно, в игре вдруг превратилось в однотипные серые коридоры (и это была далеко не главная проблема провального проекта Gearbox Software).

Alien: Isolation этой участи, к счастью, избежала. Сразу заметно, что дизайнеры интерьеров любили свою работу: на столиках валяются недочитанные кем-то журналы и книги, у компьютеров стоят кружки с недопитым кофе и всяческие милые безделушки, а в мусорном ведре неподалеку полно скомканных бумажек. Интерьеры дышат жизнью, и ни одна комната здесь не похожа на предыдущую. «Севастополь» — абсолютно органичная экосистема, полная отчаяния и страха, и чужой здесь в первую очередь вовсе не ксеноморф, ползающий где-то в вентиляции, а. вы.

► Хотя нам всю игру предстоит провести на одной станции, надоесть она не успевает. Стилистически отсеки корабля сильно отличаются друг от друга — медицинский отдел с техническим вы ни за что не спутаете.

Огромное количество деталей можно не только увидеть, но и услышать. В Alien: Isolation без преувеличения потрясающий аудиодизайн. Пожалуй, один из лучших в видеоиграх вообще. Едва слышимый скрежет в вентиляционных шахтах, скрип подошв героини (да-да, на Аманде такие же белые кеды, как на Эллен Рипли в «Чужом»!), тяжелые стоны внешней обшивки станции — все эти детали сливаются в единую симфонию пустоты и одиночества. А уж когда заиграют знакомые темы из фильма.

► Разумеется, без зрелищных роликов многочисленных действующих лиц (неплохо проработанных и отменно озвученных) тоже не обошлось. Но все самое интересное все-таки в логах.

Равно как и кино Ридли Скотта, Alien: Isolation развивается очень неспешно, тягуче: вы запросто можете потратить на прохождение больше двадцати часов. На фоне современных шестичасовых игр это кажется немного диковатым, но приятным — по продолжительности игра полностью окупает свои деньги. Правда, пройти ее на одном дыхании явно не получится, очень советуем играть строго порциями.

Всему виной откровенная старомодность. Она игре чертовски к лицу (ретро-фантастика же), но иногда все-таки идет во вред. Очень сильно заметно, что Creative Assembly никогда раньше не делали хорроры от первого лица: модной режиссуры почти нет, никто не телепортирует вас из одной части станции в другую кат-сценами — все придется делать самому, в реальном времени. Каждую запертую дверь приходится взламывать самостоятельно, никто вам ее не откроет. Вы одни. Выживайте уж как умеете.

Сюжет развивается неспешно, и большая часть его проходит в компьютерных записях и аудио-дневниках. На фоне достаточно типичной истории про Рипли (что мать в кино, что дочь в игре всегда занимаются примерно одним и тем же) разворачивается настоящая корпоративная драма. Вы то и дело находите записи жителей «Севастополя», жалующихся на андроидов фирмы «Сигсон», которая активно инвестировала в эту и многие другие станции глубокого космоса.

«Вейланд-Ютани» сочла покорение космоса делом невыгодным и занялась терраформированием (к чему это привело — см. «Чужие» Джеймса Кэмерона), а вот «Сигсон» продолжала поддерживать станции, пытаясь хоть как-то отбить затраты, и на том трагически прогорела.

Великое хитросплетение событий обрекло «Севастополь» на гибель, и Чужой здесь — лишь одна из причин.

Люди, впрочем, просто так умирать не желали и первым делом (ну конечно же!) принялись рвать друг другу глотки. С ними Рипли тоже частенько придется иметь дело.

И, увы, это один из самых слабых моментов игры. Люди банально не внушают страха. Да, они могут прикончить Рипли парой выстрелов, но и у нее найдется чем ответить. Оружия в игре, конечно, немного, да и боезапас заметно ограничен, но на средней сложности его вполне хватает. Так что точным выстрелом в голову из револьвера от назойливого выжившего всегда можно избавиться.

К тому же Рипли — на все руки мастер и из попадающегося на уровнях мусора мастерит боевые и светошумовые гранаты, коктейли Молотова и массу других опасных штук, с помощью которых так легко разделываться с жалкими теплокровными.

Если люди выживают как получается (а получается не очень), то вот андроиды под руководством ИИ «Аполло» просто выполняют свою программу, и с ними так просто не разделаешься. Пока вы будете метать в синтетика гранаты, поджигать его коктейлями и выпускать обойму за обоймой, он спокойно будет идти на вас, объятый пламенем, и повторять: «Могу я вам помочь? Следуйте за мной, пожалуйста». Жути это нагоняет порядочно. А уж если их сразу несколько, лучше даже не пытаться драться. Благо андроиды не так уж хорошо слышат и очень медленно ходят, и спастись от них не слишком сложно.

Но все меняется, когда приходит он.

Чужой не щадит никого, он рвет на части хоть людей, хоть синтетиков (если тот сам на него нападет), но главный деликатес для него — вы. Появляется охотник всегда внезапно и неожиданно. Если вы его увидели, знайте — охота началась.

На своих собратьев из серии Aliens vs. Predator или Colonial Marines он совсем не похож. Местный ксеноморф на порядок умнее, опаснее и проворнее. Когда разработчики выпускают его к вам, скрипты отключаются, и монстр предоставляется сам себе. Он таится в вентиляционных шахтах, крадется по уровню и внимательно слушает вас.

Он слышит всё: как вы неосторожно пнули ногой алюминиевую банку на полу, как вы клацаете клавишами на клавиатуре, как вы скрипите подошвами и даже как вы чихаете у себя в комнате, если Kinect или PS Camera включены. Единственная надежда выжить — знаменитый датчик движения. Но Чужой запросто может засечь даже его слабый писк.

Читайте также:  В сливном бачке не перекрывается вода

► Если ксеноморф заметит вас хотя бы раз, то уже не отстанет и будет преследовать, где бы вы ни прятались. ► Спасительных мест нет вовсе. Оказаться в лапах Чужого можно и в лифте, уносящем вас с уровня, и в вентиляции, где так удобно прятаться от людей.

Внезапность и непредсказуемость непобедимого противника (а его не берут ни пули, ни гранаты, и только коктейль Молотова может ненадолго спугнуть) из кого угодно сделают параноика. Он может преследовать вас целый час, все время будучи где-то рядом, а может долго не появляться и напороть вас на свой хвост под конец уровня. Когда именно он покажется и как себя поведет, предугадать невозможно, что генерирует огромное количество интересных и неповторимых ситуаций. И ведь без всяких там скриптов и постановки!

Ни монстры из Amnesia, ни психи из Outlast не сравнятся с идеальным организмом. Такого в играх раньше попросту не было.

Как любой хороший хоррор про человека и неведомую тварь, Alien: Isolation делится на две части. В первой вы — беспомощная жертва, во второй — охотник. С огнеметом. Правда, охота вряд ли удастся, особенно если вы играете на высоком уровне сложности. Но, по крайней мере, теперь Чужому можно дать хоть какой-то отпор и чаще выбираться из шкафов и из-под столов.

Но даже если хвостатый враг сбежал, знайте: он все равно где-то рядом, следит и готов напасть. И стоит вам потерять бдительность, как он вылезет из вентиляции прямо у вас за спиной.

► Порой Чужой действительно кажется живым. Так, к примеру, он может запоминать ваши действия. Если вы три раза подряд отвлекли его шумовой гранатой, в четвертый он на такой трюк едва ли купится. ► Работает это и в обратную сторону. Пару раз получив освежающей струей огня по морде, в будущем ксеноморф не будет нападать, едва завидев огнемет. Ну, по крайней мере не сразу.

Но даже несмотря на принципиально новый игровой опыт, который дарит Alien: Isolation, идеальной ее назвать не выходит. Нарочитая старомодность сыграла злую шутку: слишком много в произведении Creative Assembly геймдизайнерских решений из далекого прошлого. Так уже не делают. Это хорошо. Но это и плохо.

Убрать автосохранения, учить игрока на его же ошибках и заставлять умирать чаще, чем в Dark Souls, вселять в него паранойю каждую секунду — это хорошо. Но вот растягивать игру, заставляя бегать из отсека в отсек и бесконечно открывать запертые двери — это все-таки плохо.

Впрочем, гораздо важнее то, что создатели смогли максимально точно передать атмосферу культового фильма и создали одного из самых опасных и хитрых монстров в истории видеоигр вообще. Таким чужой и должен быть. Alien: Isolation — во многом революционное произведение, и одно из лучших приключений последних лет. И уж точно лучшая игра про «совершенный организм».

В далёком 1979 Ридли Скотт представил широкой публике фильм, который стал культовым — « Чужой » . А в 2014 году , спустя 35 лет, вышла игра, разработчикам которой удалось передать ту атмосферу страха и вселенского ужаса — Alien: Isolation. Обзор данного шедевра пройдёт в рамках статьи.

История

Киновселенная «Чужого» берёт начало как раз от упомянутого фильма Ридли Скотта, вышедшего на экраны в 1979 году. Картина повествует о том, как экипаж корабля «Ностромо» приземлился на неизведанной планете и столкнулся с инопланетными организмами. Один из членов группы подвергся нападению лицехвата — паукообразного существа, являющегося личинкой ксеноморфа.

На борту корабля были предприняты попытки снять паразита хирургическим путём, но таковые не увенчались успехом. Позже чужеродный организм был найден мёртвым, а жертва — в хорошем состоянии. Никто не знал, что ксенос отложил эмбрион в тело человека. Таким образом на борту челнока впервые появился Чужой: проломив грудь носителя изнутри, он выбрался наружу.

Так начинается борьба главной героини Эллен Рипли, которую играет Сигурни Уивер , за выживание.

Над образом твари трудился известный, ныне покойный швейцарский художник Ганс Руди Гигер . Образ инопланетного монстра, придуманный им, кочевал из одной части фильма в другую.

Идея игры

Изучение трейлеров, посвящённых игре, позволяет понять, что разработчики отталкивались от той идеи, что была выдвинута именно в первом фильме Alien. После событий, описанных в кинокартине, Эллен Рипли направилась к Земле в состоянии криогенного сна. Но по несчастливому стечению обстоятельств её капсула была затеряна в космосе на долгие годы.

В начале фильма « Чужие » , который был снят уже Джеймсом Кэмероном , упоминается, что у Эллен есть дочь. Но увидела её героиня лишь на фотографии, причём в довольно преклонном возрасте (такой парадокс случился из-за того, что в космосе время течёт иначе).

Краткий обзор Alien: Isolation даёт понять, что главная героиня игры – та самая дочь Аманда Рипли – не теряет надежды разыскать свою маму. В заставке выясняется, что был найден бортовой самописец с «Ностромо», пресловутая «Компания» посылает инженера в лице главной героини на международную космическую станцию под названием «Севастополь» с целью добыть сведения об Эллен Рипли.

Завязка

Нетрудно догадаться, что на международной космической станции обстановка довольно неспокойная. « Севастополь » весьма густо заселён людьми и андроидами, которые выполняют определённые задачи. Но с появлением инопланетной формы жизни в рядах людей был посеян хаос. Теперь они существуют в виде разрозненных малых вооруженных групп, которые враждуют друг с другом.

Оказавшись в изоляции на чуждой станции, героиня вынуждена привыкать к новой обстановке. Ведь, по сути, во всей этой суматохе среди спятивших теплокровных, запрограммированных андроидов, у которых периодически происходят системные сбои, под соусом в виде враждебной твари, ползающей по вентиляционным проходам, чужим является не кто иной, как Аманда Рипли, оказавшаяся в изоляции от родного экипажа.

Вооружение?

Оружия сначала нет, но и Чужой не бросается прямо в лобовую атаку в Alien: Isolation.

Обзор местных « достопримечательностей » позволит найти слабые подобия средств самообороны, датчики движения, газовые горелки — всё в лучших традициях жанра. Позже можно будет караулить патрульных, нападать из засады и собирать патроны для пистолетов с их тел.

Но если огнестрельное оружие будет полезно против людей, против Чужого создаёт лишь иллюзию какого-то равенства сил (о превосходстве не может быть и речи). Убить ксеноморфа невозможно — можно лишь замедлить, отпугнуть или вовсе спрятаться от него.

Механика

Продолжая обзор Alien: Isolation, следует сказать, что разработчики не ограничились скриптовыми моделями поведения персонажей. Например, человеческие патрули движутся не по строго выверенным маршрутам, а передвигаются произвольно.

Чужой вовсе перемещается хаотично по вентиляции , тёмным коридорам и может появиться где угодно и когда угодно. Нет каких-либо строго запланированных контрольных точек, где Аманда Рипли может столкнуться с ксеноморфом. Можно всю игру пробегать или проползать, нападая на патрули и скрываясь от синтетиков, а инопланетный организм повстречать лишь в конце.

Тем не менее встречи с таковым весьма неожиданны. И здесь разработчики продумали до мелочей все нюансы, способствующие нагнетанию атмосферы ужаса: тревожная музыка, учащённое сердцебиение и сбивчивое дыхание героини. Такие моменты заставляют игроков вздрагивать за компьютером и задерживать дыхание.

Если Аманда успела убежать и спрятаться в шкафчике (прям как в Outlast), ещё не факт, что монстр побродит рядом и уйдёт. Более вероятно, что он уже давно учуял девушку и в следующий момент вырвет дверцу и прикончит жертву одним ударом.

Оценка от «Игромании»

Обзор Alien: Isolation одним из ведущих игровых изданий обращает внимание на весьма тщательно продуманную дизайнерскую составляющую проекта. Если пересмотреть снова фильм Ридли Скотта « Чужой » и обратить внимание на оформление станции « Севастополь » , можно увидеть много общего.

Убранство комнат в ретрофутуристическом стиле: громоздкие мониторы с выпуклыми экранами, мерцающие огоньки, множество тумблеров, рубки управления, в которых обилие клавиатур с объёмными клавишами, электронные переключатели с массивными обмотками кабелей. Именно так представляли себе будущее фантасты семидесятых. Никаких жидкокристаллических плоских экранов, сенсорных мониторов и голографических клавиатур.

Продолжая обзор Alien: Isolation, не следует упускать из внимания и андроидов. Эти персонажи с лицами, похожими на Фантомаса , выполняют роль обслуживающего персонала. Единственная реплика, которую можно от них услышать, это « Вам чем-нибудь помочь? » . То же самое они будут повторять, когда будут нападать на Аманду, подчиняясь приказам искусственного интеллекта.

Читайте также:  Звуковые форматы какие бывают

Журнал « Игромания » в обзорах Alien: Isolation упоминает некую затянутость игры. Для кого-то это является плюсом, для кого-то минусом. Но однозначно стоит сказать, что игру нельзя пройти на одном дыхании. Ни одно помещение не похоже на другое. В игре нет кат-сцен , которые телепортируют Аманду в другую часть станции. Все двери придётся взламывать вручную, а сюжет « прощупывается » с помощью электронных дневников экипажа, которые периодически попадаются в компьютерах.

Охота.

Игра условно делится на две части: в первой Аманда Рипли выполняет роль жертвы, во второй её можно условно назвать охотником. Вооружившись огнемётом, героиня может смело противостоять сошедшим с ума людям. Андроиды же вызовут затруднения — объятый пламенем синтетик, который преследует жертву, монотонно бубня « Вам чем-нибудь помочь? », вызывает больше ужаса, чем вооружённые люди. Последние, конечно, могут убить Рипли с двух выстрелов, но и сама девушка может легко расправиться с ними. С роботами же куда тяжелее, особенно если их более одного.

. на Чужого

Но всё меняется, когда появляется ксеноморф. После одной или двух вооружённых стычек игрок понимает, что огнемёт или пистолет могут либо замедлить, либо слегка припугнуть, но не остановить тварь. Этот охотник на порядок умнее, сильнее и опаснее своих сородичей из Alien: Colonial Marines или Alien vs Predator. Потому, если во время очередных вынужденных переползаний из одного укрытия в другое вдруг приходится наблюдать, как из вентиляции медленно появляется это худощавое создание с дыхательными трубками на спине, — это первый сигнал, что охота началась. И Аманда в данном случае явно не охотник.

Версия для X-Box, PS3 и PS4

Обзор Alien: Isolation был бы неполным без упоминания счастливых обладателей игровых консолей. А таковыми их делает специальная опция игры, благодаря которой микрофон считывает окружающие звуки. Так игрок может гораздо глубже погрузиться в атмосферу хоррора .

Например, заперся от Чужого в шкафчик. Хочется пойти, заварить чашечку кофе, пока злобный монстр уходит прочь. Поставил игрок кружку с любимым напитком у экрана, а ксеноморф услышал звук чашки и обнаружил жертву.

В игре аудиосоставляющая продумана на ура: звуковой фон, нагнетающий обстановку, скрежет обшивки корабля, скрип подошвы Аманды, шорохи в вентиляции . Всё это создаёт непередаваемую атмосферу. Но с включённой опцией требуется сохранять тишину по обе стороны от экрана, будучи максимально вовлечённым в игровой процесс.

Так передаётся по-настоящему живая атмосфера ужаса, которую и задумывали разработчики. Порою при просмотре фильма зритель поражается нелогичности действий жертвы, которая скрывается от преследователя, но выдаёт себя непроизвольными криками, бормотанием и глупыми выходками.

Включённая опция даёт понять, что в атмосфере ужаса довольно тяжело сдержаться от указанных выше действий. Играя в какую-нибудь бродилку или стрелялку , игрок непроизвольно что-нибудь да говорит, сам того не замечая. Если микрофон считывает звуки, а от молчания геймера зависит судьба Аманды Рипли, Alien: Isolation воспринимается по-новому и дарит незабываемый игровой опыт.

Ошибки

Разработчики из Creative Assembly известны игровому миру провальным проектом Alien: Colonial Marines. Чтобы как-то восстановить свою репутацию, ребята решили уйти от привычного жанра и удариться в survival horror. И у них получилось.

Продолжая обзор Alien: Isolation, следует сказать, что для компании, которая впервые решила выпустить игру в таком жанре, получилось крайне неплохо и многообещающе. Но встречаются ошибки, от которых давно уже ушли студии, специализирующиеся на выпуске игр в подобном или смежном жанре.

Например, чтобы залезть в вентиляцию, нужно навести камеру под определённым углом и нажать кнопку действия. Пистолеты встречаются весьма часто у людей, но пользоваться таковым Рипли сможет лишь после того, как сама случайно найдёт оружие где-нибудь на столе в кабинете. До этого — обычное собирание патронов с тел жертв.

Ещё одно досадное упущение — это облик персонажей. Сам ксеноморф великолепен. Но судя по всему, все силы дизайнеров ушли именно на него. Люди и андроиды шаблонны и однообразны — больше похожи на бездушные болванки с пустыми немигающими глазами.

Кроме того, игра так и не получила официальную озвучку на русском. Обзоры Alien: Isolation называют разные причины. Но следует сказать, что для передачи той самой атмосферы фильма Ридли Скотта персонажи игры озвучивались теми же актёрами, что играли роли 35 лет назад: Сигурни Уивер , Вероника Картрайт , Том Скерритт , Яфетт Котто . Чтобы полноценно адаптировать игру для русского зрителя, требуется задействовать переводчиков, чьи голоса участвовали в озвучке фильма.

Эллен Рипли в игре

На выпуске блокбастера Creative Assembly и SEGA не остановились. Была реализована версия под названием Alien: Isolation collection (обзор аддонов будет чуть ниже), содержащая все дополнительные материалы, включая одиночные квесты « Последняя выжившая » и « Команда смертников » , где игрок сможет прочувствовать все события фильма « Чужой » , играя за Эллен Рипли.

Обзор DLC для Alien: Isolation позволяет понять, что Creative Assembly сделали всё, чтобы дисковый вариант проекта не пылился на полке без дела. Дополнения включают в себя много карт, новых персонажей, режим « Выживший » и множество испытаний.

Заключение

В завершение следует сказать, что надежды на возрождение серии о Чужих в игровых сообществах оправдались. И успехом игра обязана не дополнениям к Alien: Isolation. Обзор отзывов даёт понять, что дело в самой атмосфере.

Можно бесконечно упрекать проект в излишней затянутости, но это оправдано. Ведь Alien: Isolation — игра не для всех. Она предназначена для тех, кто предпочитает погрузиться в происходящее с головой, прочувствовать тот ужас, который пульсирует в каждой клетке тела Аманды, пытающейся выжить в столь враждебных условиях.

Вдобавок разработчики наконец-то ушли от мысли, что ксеноморф – это просто расходный материал. Этот космический охотник в игре получился именно таким, каким он задумывался самим Ридли Скоттом — сильным, мощным, безжалостным, крайне умным и опасным.

Заявлялось также о том, что игра адаптирована под шлем виртуальной реальности « Окулус Рифт». Но разработчики ушли от этой функции, мотивировав тем, что у игроков может не выдержать сердце или они начнут сходить с ума от того страха, что и так присутствует в игре.

Для прохождения без шлема требуются крепкие нервы и терпение, ведь Чужой получился именно таким, каким он должен быть.

На этом обзор игры Alien: Isolation окончен. Всем удачной игры, ибо « в космосе никто не услышит ваш крик »!

После провального во всех отношениях шутера Colonial Marines игровое ответвление «Чужих» срочно нуждалось в реабилитации. Потенциальный хит получился пустышкой, пусть и для успеха у него имелось все, что нужно, — популярный жанр в не менее популярном сеттинге, армия фанатов, готовая раскошелиться… Но в итоге о «Колониальных морпехах» если и вспомнят, то лишь как об игре, где рекламные ролики до сих пор (несмотря на без малого пять лет разработки, тонны заплаток и пачку DLC после релиза) выглядят заметно лучше конечного продукта.

Видимо, подразделение SEGA, отвечавшее за «Чужих», уже заранее догадывалось о том, что затянувшаяся разработка ACM не сулит ничего хорошего, и решило загодя дать зеленый свет смежному проекту. До конца прошлого года о новой игре было известно сравнительно мало: да, Alien (тут самые внимательные сразу заметили отсутствие окончания множественного числа), нет, морпехов не будет. Интриги добавлял и тот факт, что единственным разработчиком являлась The Creative Assembly, доселе ничем, кроме стратегий, не занимавшаяся.

Что в итоге получится, не было ясно до самого последнего момента: никто не забыл историю с Colonial Marines, поэтому ко всем обещаниям и демонстрациям народ относился с прохладцей, хотя сулили нам много интересного. Как выяснилось, новая игра создается в несколько нетипичном для франшизы жанре survival horror, а главным приоритетом называли воссоздание атмосферы именно первого фильма серии.

Яблоко от яблони…

Для пущего сходства с культовым ужастиком Ридли Скотта (Ridley Scott) главной героиней сделали дочь Эллен Рипли, Аманду. Личность во вселенной совершенно нераскрытая — кроме небольшого эпизода с фотографией (на которой, кстати, запечатлена мать Сигурни Уивер (Sigourney Weaver)) из фильма Кэмерона (James Cameron) и того факта, что Аманда в возрасте 66 лет умерла от рака за четыре года до событий второй части серии, о ней ничего не было известно.

Как выяснилось, Рипли-младшая спустя 15 лет после исчезновения Эллен работает техником в космическом доке и до сих пор не оставляет надежды найти мать. Жизнь идет своим чередом, пока в один прекрасный день к ней не наведывается представитель Weyland-Yutani Corporation Кристофер Самуэльс с деловым предложением — принять участие в операции по возвращению бортового самописца того самого «Ностромо», о судьбе которого (а заодно о судьбе матери Аманды) до сих пор ничего не известно. Сам «черный ящик» находится на космической станции «Севастополь», принадлежащей конкурирующей корпорации — Seegson, поэтому в составе команды, кроме Аманды, капитана корабля и Кристофера, присутствует еще и юрист. А вот зачем Weyland-Yutani нужна Рипли — непонятно, ведь Компания никогда не славилась излишним альтруизмом, да и остальной состав экспедиции следовало бы пересмотреть на случай непредвиденных обстоятельств.

Читайте также:  Города золотого кольца отзывы

Обстоятельства, да еще какие, не заставили себя ждать — по прибытии оказывается, что «Севастополь» не выходит на связь, сама станция выглядит полуразрушенной, а стыковка невозможна. Авария во время попытки проникнуть на борт станции через открытый космос приводит к тому, что Аманда все-таки попадает на «Севастополь», но остается одна, совершенно не понимая, что происходит вокруг и где остальные члены команды.

Характером Рипли пошла в маму — долго сидеть на одном месте не стала и решила самостоятельно выбраться из сложившейся ситуации. Задачка, как оказалось, не из простых — станция вот-вот развалится, половина систем не работает, а местное население почему-то совсем не любит чужаков. К тому же на «Севастополе» завелся некий Убийца (хм, кто бы это мог быть?), несущий смерть всем, кого повстречает на своем пути. Судя по всему, именно проделки нежданного гостя и стали причиной хаоса.

Главная цель теперь — выжить, по возможности стараясь разобраться в произошедшем. Знала бы Аманда, что похожее уравнение с теми же самыми неизвестными пришлось решать ее матери 15 лет назад…

Одна против всех

Именно это слово — «выжить» — точно отражает действия игрока на протяжении всего прохождения. По отношению к главной героине враждебны все и всё — люди, потерявшие разум из-за постоянного страха; вышедшие из-под контроля андроиды; критическое состояние станции; и, конечно же, виновник торжества в хитиновом панцире.

Если с андроидами и персоналом «Севастополя» можно справиться с помощью оружия (Рипли хоть и хрупкая девушка, но пользоваться им умеет), то с Чужим такой номер не пройдет. Убить его нельзя, убежать, если он вас обнаружил, — практически невозможно. Единственным способом выжить остается игра в прятки с этой хитрой тварью. Шкафы и тумбочки — теперь наши лучшие друзья, а вид точки сохранения, стилизованной под телефонный терминал, успокаивает почище валидола.

У Isolation великолепно получается передать атмосферу постоянного напряжения. Игра света и тени, звуки непонятного происхождения — постепенно входишь в состояние непрекращающейся тревоги, нервы начинают шалить не на шутку. После первой встречи с Чужим все еще «веселее». Пусть ты знаешь, чего боишься, тем не менее встречаться с источником своих страхов совсем не хочется. Неуязвимый охотник все время находится где-то рядом, сохраняться можно лишь в определенных местах (зачастую таких мест по одному-два на весь уровень), поэтому приходится обдумывать каждое свое действие. Постоянная проверка датчика движения, паника и судорожные поиски укрытия при любом загадочном звуке, внимательный осмотр очередного подозрительного закоулка (а таких на «Севастополе» хватает)… Слабакам тут не место — как минимум до получения огнемета, с помощью которого можно ненадолго отогнать Чужого в вентиляцию. Тут страх пропадает совсем — но, когда топливо кончается (как всегда, в самый неподходящий момент), игра в кошки-мышки начинается по новой.

Само собой, вышесказанное справедливо не для всех — тем, кто обладает железными нервами и не боится таких глупостей, как нарисованный на экране монстр, подобные рассказы, возможно, покажутся смешными. Но людям впечатлительным и не большим любителям жанра (как, например, автор статьи) играть порой становится просто физически тяжело — настолько вживаешься в образ.

Теплый, ламповый «сай-фай»

Не последнюю роль в создании атмосферы играет дизайн. Сказать, что он великолепен, — ничего не сказать. Low-fi Sci-fi прямиком из 70-х — ЭЛТ-мониторы, огромные пульты с кучей клавиш и лампочек, намеренно примитивное и громоздкое с современной точки зрения электронное оборудование и компьютеры. Все как в фильме Ридли Скотта, вышедшем 35 лет назад. Дизайнеры продумали все — начиная от одежды героев и устройства станции, заканчивая обложками журналов и стилизацией видеозаписей под VHS-качество.

А эти звуки? Писк датчика движения, шипение открывающихся дверей между отсеками, давящая тишина открытого космоса… Да одно получасовое DLC, дающее возможность почувствовать себя в роли Эллен Рипли из оригинального фильма, на голову выше неисчислимого количества поделок по мотивам той или иной кинокартины.

Дизайн прекрасен не только тем, что копирует стиль «Чужого». Это не просто декорации в выверенном стиле: игра света и тени, пар из поврежденных труб, даже расположение мелких предметов вроде чашек на столе — порой все выглядит будто режиссерская задумка. Некоторые совершенно случайные ракурсы и сочетания звуков нагнетают атмосферу не хуже различных событий, происходящих по велению скрипта, которых здесь тоже хватает.

Ксеноморф, напротив, выглядит на редкость реалистично, отчего еще больше пугает. Он нетороплив, но лишь когда находится в поисках жертвы. Стоит ему заметить человека (на андроидов Чужой не обращает внимания) — стремительный бросок, пара смертельных ударов и молниеносное отступление. Не поленитесь понаблюдать за тем, как ксеноморф атакует кого-нибудь из выживших работников станции, — благодаря великолепной работе аниматоров его движения по-кошачьему грациозны.

А вот интеллект инопланетного монстра совершенно не впечатляет. Иногда Чужой ведет себя не хуже своего киношного собрата — мгновенно вычисляет местонахождение цели по малейшему звуку, без движения сидит в засаде или не реагирует на «обманки» вроде броска горящего файера в тупик. Шуметь сверх меры крайне не рекомендуется: он может услышать даже топот при беге, не говоря уж о стрельбе или взрывах. Само собой, этим тоже можно пользоваться в своих целях, отвлекая внимание мерзкой твари броском светошумовой гранаты. Самый смак — поднять шум при встрече с враждебно настроенными людьми и, дождавшись, когда на вечеринку заглянет главный гость, спрятаться, а то и вовсе побежать напрямик к цели. Некоторое время ксеноморфу будет не до нашей персоны — пока не стихнут крики, вы в безопасности.

Но как выясняется при более близком знакомстве, со зрением у Чужого имеются определенные проблемы (или, скорее, проблемы несколько иного рода присутствуют у программистов The Creative Assembly). Порой он не замечает Рипли прямо в упор, может пройти мимо, буквально задевая ее своим хвостом, а иногда совсем не против того, что Аманда прячется в шкаф у него на глазах, громко хлопая дверью.

Нелогично выглядит и то, что Чужой все время находится рядом с главной героиней. «Севастополь» огромен, но ксеноморф почему-то предпочитает путешествиям по остальным отсекам нашу компанию. Понятно, что в противном случае существовал бы нешуточный шанс пройти всю игру, так и не встретив причину всех бед, но хоть какое-то объяснение такой любви Чужого к нашей персоне можно было придумать?

Все-таки та великолепная атмосфера пугающей безысходности и постоянного напряжения — никак не заслуга программистов ИИ. Чужой оказался не столь умен, как его нахваливали разработчики, и это, пожалуй, единственное, что может испортить удовольствие от прохождения.

Тем не менее реабилитацию можно считать состоявшейся. Соглашаясь на столь нетипичный для франшизы жанр и отдавая разработку в руки студии, специализирующейся исключительно на стратегиях, SEGA изрядно рисковала. Но все удалось: благодаря в первую очередь превосходной работе дизайнеров и постановщиков мы получили отличную игру — сложную, пугающую, созданную по канонам оригинальной вселенной, с любовью и вниманием к деталям. Одна из лучших игр о Чужом и настоящий подарок для каждого поклонника — избитая формулировка, но здесь тот случай, когда она как нельзя к месту.

Плюсы: превосходный дизайн в стиле оригинального фильма и скрупулезная проработка окружения; атмосфера безысходности и страха; напряженный, не дающий расслабиться геймплей; графика и звуковое сопровождение; оптимизация.
Минусы: игра немного затянута; однообразные задания по починке всего и вся на станции; ксеноморф оказался не таким умным, как ожидалось.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *