0

Игра хитмэн 1 сезон

HITMAN™
Разработчик IO Interactive
Издатель
Часть серии Hitman
Дата анонса 15 июня 2015 года
Дата выпуска 11 марта 2016 года
Жанр стелс-экшен, приключенческий боевик
Технические данные
Платформы
Игровой движок Glacier Engine 2 (модифицированный) [1]
Режимы игры однопользовательский
Носители цифровая дистрибуция, оптический диск
Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе

Hitman (стилизировано как HITMAN) — компьютерная игра 2016 года в жанре стелс-экшена, разработанная датской студией IO Interactive и изданная Square Enix. Игра является шестой частью в игровой серии Hitman.

Предыдущая игра серии — Hitman: Absolution. Следующая — HITMAN™ 2.

Является 1 сезоном продолжения-перезапуска, запущенного в 2016 году. 2 сезон — Hitman 2 (игра, 2018).

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Игра начинается с пролога, в котором действия разворачиваются за 20 лет до событий самой игры, с момента, когда Агент 47 только начал работать на ICA, где он знакомится со своим будущим связным — Дианой Бернвуд. Агенту предлагают пройти в огромном тайном комплексе ICA в Гренландии тренировочную миссию. Несмотря на исключительные показатели и великолепную подготовку агента, директор ICA Эрих Содерс настроен враждебно по отношению к нему — о прошлом нового агента ничего не известно. Диане Бернвуд приходится многое поставить на кон, чтобы убедить Содерса провести финальное испытание — тренировочную миссию по устранению советского шпиона-перебежчика Джаспера Найта. Прообраз этой миссии в 1980-х годах был успешно выполнен самим Содерсом, который смог проникнуть на территорию советской военной базы на Кубе и убить шпиона. Агент, взявший оперативный псевдоним Сорок Седьмой, с блеском справляется со всеми заданиями и начинает работать на агентство под началом Дианы.

Спустя 20 лет Агенту 47 поручают устранить лидеров тайной организации IAGO — Далии Марголис и Виктора Новикова, занимающихся шпионажем и торговлей секретной информацией под прикрытием модельного агентства. В распоряжение IAGO попали сведения об агентах МИ-6 в Средней Азии. Чтобы не допустить огласки, МИ-6 нанимает ICA для устранения целей на очередном аукционе по продаже информации в Париже. За день до этого Новиков передает все сведения, находящиеся в распоряжении IAGO, неизвестному лицу в обмен на убийство высокопоставленного сотрудника ФСБ и уничтожение компромата на самого Новикова. В момент передачи сведений «Тайный клиент» передаёт сообщение — «опубликовать имена», что приводит к цепочке событий, приведших к устранению лидеров IAGO.

После успешной миссии в Париже, Агент 47 вылетает в курорт Сапиенцу (Италия), где ему предстоит устранить двух учёных — Сильвио Карузо и Франческу де Сантис, и уничтожить прототип вируса избирательного действия, разрабатываемый ими. Спустя неделю после успешного выполнения операции в Йоханнесбурге представитель заказчика, занимаясь расследованием убийства учёных и уничтожения вируса, попадает в засаду «Тайного клиента», который следил за представителем с момента его вылета из Италии. Угрожая пистолетом, он требует некий «ключ». Передавая этот «ключ», представитель предупреждает, что ключ сам по себе бесполезен, и что некая организация под названием «Провидение» выследит его, на что убийца говорит, что другой агент по имени Кобб говорил ему то же самое, после чего убивает представителя.

Тем временем, Агент 47 прибывает в Марракеш (Марокко), чтобы устранить мошенника-банкира Клауса Стандберга, укрывающегося от разъярённой толпы в шведском консульстве, и генерала Резу Зейдана, планирующего с помощью средств банкира и под прикрытием беспорядков устроить военный переворот в стране. Убив обе цели, Сорок Седьмой предотвращает заговор в зародыше. Спустя два дня два представителя «Провидения» вскрывают хранилище с активами организации в Нью-Йорке. Они обсуждают смерть агента в Йоханнесбурге и Кобба, у которых были парные ключи к хранилищу, а также неудавшуюся попытку переворота в Марракеше и уничтожение вируса. Один из них приходит к выводу, что данные из хранилища, содержащие информацию о сотрудниках «Провидения», скомпрометированы. Он советует другому, называя его «Директором», готовиться к обороне, так как теперь «Провидение» находится под ударом.

Сорок Седьмой получает новый контракт в Бангкоке (Таиланд). Сын медиамагната и миллиардера Томаса Кросса рок-музыкант Джордан Кросс обвинялся в убийстве своей девушки Анны Хаймур, упавшей с балкона небоскрёба, однако семейный адвокат Кроссов Кен Морган сумел оправдать его в суде за неимением достаточных улик. Семья Хаймур, желая отмщения, заказывает убийство Джордана Кросса и Кена Моргана, находящихся на тот момент в бангкокском отеле. Спустя неделю после исполнения контракта Томаса Кросса похищают, а затем находят мёртвым, а его офшорные банковские счета оказались кем-то опустошены. Диана информирует, что ICA обеспокоено последними контрактами, так как в них прослеживается некий «Тайный клиент», который организовывал утечки информации, впоследствии приводивших к устранению целей контрактов.

ICA выясняет, что утечки были организованы хакером Оливией Холл из ранчо в Колорадо. Этим ранчо владеет эко-террорист Шон Роуз, превративший его в тренировочную базу повстанческой группы. Совет директоров ICA под влиянием Эриха Содерса приказывает устранить Роуза и его полевых командиров, предполагая, что он является тем самым «Тайным клиентом». Устранив все цели, Агент 47 оказывается в командном центре базы и находит, что «Тайный клиент» отслеживал все его контракты на протяжении последних десяти лет. Все цели последних контрактов были связаны с «Провидением», тайной организацией международной элиты. Выясняется, что бывший директор ICA Эрих Содерс является информатором «Провидения» в ICA. Уход Агента 47 из ранчо сопровождает «Тайный клиент», отслеживающий его через прицел снайперской винтовки. Он разговаривает по телефону с Оливией Холл, которая убеждает его убить Сорок Седьмого. Однако «Тайный клиент» в ответ рассказывает историю из своего детства, когда он со своим другом пытался убежать из некоего места, однако их нашли и убили всех, кто помогал им во время побега. Провожая уход Сорок Седьмого, он говорит, что «знает его как никто другой».

ICA получает подтверждение, что Содерс перешёл на сторону «Провидения» в обмен на трансплантацию сердца, осложнённую тем, что Содерс страдает врожденным пороком правостороннего сердца. Операция назначена в сверхсовременной и сверхохраняемой больнице в Хоккайдо (Япония). Чтобы предотвратить компрометацию организации, ICA приказывает устранить Содерса. Агент 47 под именем Тобиаса Рипера, пациента клиники, убивает его и его подручную Юки Ямадзаки, адвоката якудза. После успешного завершения операции происходит встреча Дианы и представителя Провидения в вагоне поезда. Представитель сообщает, что его организации теперь известно о роли ICA в атаке «Тайного клиента» на «Провидение», и предлагает объединить усилия в выслеживании «Тайного клиента». Чтобы подкрепить сделку, он обещает предоставить информацию о прошлом Агента 47, показывая детскую фотографию Сорок Седьмого, показывая тем самым, что «Провидение» знает достаточно об экспериментах Ортмайера.

На этом события первого сезона завершаются.

Миссии [ править | править код ]

Основная линия [ править | править код ]

Основная сюжетная линия включает в себя восемь миссий.

Название Страна, город Место действия Цели
Свободная тренировка Гренландия: Тренировочная база ICA Макет яхты Кэлвин "Воробей" Риттер
Последнее испытание Макет военной базы на Кубе Джаспер Найт
Гвоздь программы Франция: Париж Дворец Валевской Виктор Новиков, Далия Марголис
Мир будущего Италия: Сапиенца Особняк Сильвио Карузо и его окрестности Сильвио Карузо, Франческа Де Сантис
Золотая клетка Марокко: Марракеш Посольство Швеции в Марокко и его окрестности Клаус Хьюго Стренберг, генерал Реза Зайдан
Клуб 27 Таиланд: Бангкок Отель «Химмапхан» Джордан Кросс, Кен Морган
Борцы за свободу США: Колорадо База группировки боевиков Шон Роуз, Майя Парвати, Эзра Берг, Пенелопа Грейвс
Транспозиция органов Япония: Хоккайдо Клиника «Гама» Эрик Содерс, Юки Ямазаки
Читайте также:  Игры в которых можно получить оки

Сюжетное продолжение, 2 сезон, см. в разделе Миссии HITMAN™ 2.

Кампания «Нулевой пациент» [ править | править код ]

Название Страна, город Место действия Цели
Источник Таиланд: Бангкок Отель «Химмапхан» Ойбек Набазов, сестра Юлдуз
Автор Италия: Сапиенца Сапиенца Крейг Блэк, брат Акрам
Переносчик США: Колорадо Вышка близ базы боевиков Брэдли Пейн, 4 заражённых
Нулевой пациент Япония: Хоккайдо Клиника «Гама» Оуэн Кейдж, Клаус Либляйд

Бонусные миссии [ править | править код ]

Название Страна, город Место действия Цели
Праздничные загребалы Франция: Париж Дворец Валевской Хэрри «Курильщик» Багнато, Марв «Хитрец» Гониф
Идол Италия: Сапиенца Место съёмок фильма Дино Боско
Обвал Италия: Сапиенца Сапиенца Марко Абиатти
Дом на песке Марокко: Марракеш Марракеш Кун То-Куан, Мэтью Мендол

Игровой процесс [ править | править код ]

Разработчики отказались от множества спорных нововведений, появившихся в Hitman: Absolution, в пользу более традиционного подхода, использовавшихся в предыдущих играх серии. Так, игра снова стала концентрироваться на целостных и самодостаточных миссиях, различных способах достижения целей. В новой игре сохранилась система контрактов — особых заданий, создаваемых пользователями для последующего прохождения другими игроками и составления рейтинга между ними. Вместе с тем, появились новые виды контрактов. Сюда входят «обострения», в которых игроку предстоит выполнить задания на протяжении нескольких этапов, каждый из которых сложнее предыдущего. Также появились «неуловимые цели» — особые миссии, которые являются игровым событием с ограниченным временем действия, причём игроку даётся только одна попытка устранить цель: сохранения во время миссии отключены, при выполнении хотя бы одного задания миссии её будет невозможно перезапустить, при смерти игрока миссия считается проваленной.

Выполнение миссии содержит в себе очень много подготовительной работы: сбор информации о привычках и планах цели, разведка локации, поиск наиболее эффективного способа устранения цели и так далее [2] . По мере повышения уровня опытности игрока в конкретной миссии становятся доступными новое снаряжение, тайники и стартовые точки (вместе с соответствующей маскировкой). При достижении максимального уровня становится доступным режим «Профессионал», отличающийся от обычного усложнённым игровым процессом.

Разработка [ править | править код ]

Первоначально планировалось, что вести разработку новой игры серии будет Square Enix Montreal [3] , однако 17 июня 2013 года стало известно, что за проект возьмётся основательница серии IO Interactive, в связи с чем была произведена реорганизация студии, в ходе которой половина сотрудников была временно уволена, а все проекты студии, не связанные с Hitman, заморожены [4] [5] [6] .

16 января 2014 года IO Interactive поделилась с фанатами концепцией будущей игры. Планировалось, что миссии новой игры будут менее линейными и с большими открытыми картами. Было решено отказаться от концепции контрольных точек (наличие которых критиковалось в Hitman: Absolution). Было заявлено, что режим контрактов снова вернётся в серию [7] .

Официальный анонс игры состоялся 15 июня 2015 года на конференции Sony в рамках выставки E3 2015. Также стало известно, что бета-версия игры станет эксклюзивом консоли PlayStation 4 [8] [9] . На следующий день, 16 июня, был показан игровой процесс [10] . Также было объявлено, что протагониста игровой серии 47-го будет снова озвучивать Дэвид Бэйтсон [11] .

28 августа на выставке PAX Prime компания Square Enix и студия IO Interactive опубликовали первое видео, в котором демонстрируется прохождение одной из миссий стелс-шутера Hitman. Разработчики заявили, что возвращаются к классической схеме — перед каждой вылазкой проводится инструктаж, где игрок выбирает необходимое оружие и оборудование. Это может быть снайперская винтовка, пистолет с глушителем, отмычка, взрывчатка, яд или даже катана — окончательное решение остается за игроком.

В феврале 2016 года было запущено закрытое бета-тестирование игры, доступное для пользователей, оформивших предзаказ игры. В бета-версии были доступны две миссии из пролога, соединенные сюжетной аркой, описывающей найм и испытание Сорок Седьмого агентством ICA. Помимо главного героя в бета-версии также появляется его связной Диана Бернвуд.

С момента выхода игра использовала антипиратскую защиту Denuvo [12] , однако с 20 июня 2017 года вместе с очередным обновлением разработчиком защита была удалена [13] . Одновременно с этим студия выпустила первые две миссии пролога в качестве бесплатного деморежима игры. [14]

Выпуск [ править | править код ]

Первоначально игру планировалось выпустить 8 декабря 2015 года, однако срок выхода был отложен до 11 марта 2016 года для того, чтобы разработчик смог сильнее проработать контент базовой игры [15] .

Игра доступна в двух версиях — «Стартовый набор» и «GOTY edition», отличающихся доступом к цифровому контенту. Распространение игры проходит по эпизодической схеме, базовая игра содержит в себе пролог и миссию в Париже. Ещё две миссии — в Италии и Марракеше — стали доступны в апреле и мае 2016 года соответственно. Следующие миссии (место действия — Таиланд, США и Япония) выходили ежемесячно до конца 2016 года [16] . В дополнение к ежемесячным обновлениям разработчиком анонсируются различные события и добавления контента. Выход игры на носителях был объявлен на январь 2017 года [17] . Никаких «сезонных пропусков» и платного дополнительного загружаемого контента не планируется.

Пользователи Playstation 4 получили дополнительный эксклюзивный набор контрактов, связанных общей сюжетной линией — «The Sarajevo Six». Эта сюжетная линия происходит параллельно основному сюжету и посвящена устранению шестерых участников организации CICADA, обвиняемых в жестоких военных преступлениях [18] .

Отзывы и рецензии [ править | править код ]

Агрегированные оценки
Игра Metacritic
The Complete First Season (PC) 83/100 [19]
(PS4) 84/100 [20]
(XONE) 85/100 [21]
Intro Pack (PC) 75/100 [22]
(PS4) 77/100 [23]
(XONE) 75/100 [24]
Sapienza (PC) 84/100 [25]
(PS4) 84/100 [26]
(XONE) 79/100 [27]
Marrakesh (PC) 79/100 [28]
(PS4) 75/100 [29]
Bonus Episode (PS4) 79/100 [30]
Bangkok (PC) 78/100 [31]
(PS4) 71/100 [32]
Colorado (PC) 74/100 [33]
(PS4) 70/100 [34]
Hokkaido (PC) 83/100 [35]
(PS4) 81/100 [36]

Игра получила преимущественно положительные отзывы критиков, хотя ряд нареканий вызвала эпизодическая подача сюжета. Средний балл Metacritic по обзорам игровой прессы и изданий — 83 из 100 для РС-версии и версии для PS4, оценка игроков там же — 7,3 из 10 для РС-версии, 8,6 из 10 для PS4 и 6,0 для Xbox One [37] .

Как сериальному проекту игре не хватает самого главного — она не пробуждает острого желания срочно получить следующую серию. А в остальном это добротный симулятор наёмного убийцы.

Hitman была воспринята критиками как игра, однозначно принадлежащая игровой серии. Интернет-издание Giant Bomb назвало Hitman лучшей игрой 2016 года [39] .

Название: Hitman
Дата выхода: 11 марта 2016
Жанр игры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person / Stealth
Разработчик: Io-Interactive
Издательство: Square Enix
Платформа: РС
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский
Язык озвучки: Английский
Таблэтка: Вшито (CODEX)

Описание: Hitman – разрабатываемый трехмерный стелс-экшн на движке Glacier 2. Игрок управляет наемным убийцей – Агентом 47. Придерживаясь канонов серии, разработчики пытаются воссоздать свободу выполнения и планировки миссий. На протяжении игры, протагонисту предстоит выполнять ряд контрактов. Присутствует возможность открытия и улучшения снаряжения. По сюжету, Агент 47 гонится по всему миру за своим врагом, при этом ему помогают Диана Бернвуд и все агентсво ICA.

Системные требования:
✔ Операционная система: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 (64-bit versions)
✔ Процессор: Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz / AMD CPU Phenom II X4 940
✔ Оперативная память: 6 Гб
✔ Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 / Radeon HD 7870
✔ Звуковое устройство: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 11
✔ Место на жестком диске: 65.4 GB (+17.8 GB для установки)

Читайте также:  Для чего нужен evernote

Особенности Game of The Year Edition:
Все места и миссии из 1-го сезона HITMAN
Бонусную кампанию «Нулевой пациент»
3 тематических контракта на обострение
3 костюма
3 вида оружия

Особенности RePack:
» За основу взят Steam-Rip
» Ничего не вырезано / Ничего не перекодировано
» Игровые архивы не вскрыты
Версия игры – 1.14.2
Присутствуют дополнения:
HITMAN™: Episode 1 – Paris
HITMAN™: Episode 2 – Sapienza
HITMAN™: Episode 3 – Marrakesh
HITMAN™: Bonus Episode
HITMAN™: Episode 4 – Bangkok
HITMAN™: Episode 5 – Colorado
HITMAN™: Episode 6 – Hokkaido
HITMAN™ – Requiem Legacy Suit (HITMAN™)
HITMAN™ – Silenced ICA-19 Chrome Pistol (HITMAN™)
HITMAN™ – White Rubber Duck Explosive (HITMAN™)
HITMAN™ – FULL EXPERIENCE Upgrade
HITMAN™ – Intro Pack
HITMAN™: Blood Money Requiem Pack
HITMAN™ – GOTY Clown Suit
HITMAN™ – GOTY Raven Suit
HITMAN™ – GOTY Cowboy Suit
HITMAN™ – Bonus Campaign Patient Zero
HITMAN™ – GOTY Suit Pack (HITMAN™ – GOTY Outfit Bundle)
» Время установки 35 минут на HDD (Зависит от компьютера)
» Repack от xatab
» Смена языка в меню настроек игры.
» Не устанавливайте игру в папки содержащие кириллицу и спецсимволы (из-за особенности кряка)


Близкие по духу

Эта рецензия — тот случай, когда без исторического ликбеза не обойтись. Осознать важность нового Hitman гораздо проще, если понимать, через что ему пришлось пройти.

Пятнадцать лет назад IO-Interactive создала игру-жанр. В Hitman: Codename 47 лысый киллер в дорогом костюме убивал влиятельных и опасных людей самыми разными способами: застрелив из снайперки, удушив струной, организовав «несчастный случай» или просто штурмом.

Для маскировки разрешалось рядиться под обслуживающий персонал: от охранника до повара. Нас помещали в маленькую песочницу, развязывали руки, и начиналась охота. А в конце миссии присваивали рейтинг. Все мечтали о заветном «бесшумном убийце» (Silent Assassin), но выбор оставался за игроком.

Следующие несколько лет формула Hitman мерно шлифовалась: больше экзотических способов убийства, интересных ситуаций и свободы. Ну а коронную систему «переодевания» доводили до ума.

Все изменила Hitman: Absolution. Сюжетные рельсы, абсурдный подход к камуфляжу, тесные локации с ситуативными целями, злосчастный режим «инстинкта» и крен в сторону экшена. Игроки взмолились о возврате к эталонной Hitman: Blood Money. И новый Hitman вроде бы должен был это сделать: снова песочница, снова свобода. Пугало только то, что игру решили разбить на эпизоды.

Так вот. Посмотрите этот вступительный ролик, если еще не успели. Он отличный.

И расслабьтесь. Все с игрой хорошо. Почти всё.

Новый Hitman играется точь-в-точь как Absolution: то же управление, те же движения. Но дизайн уровней — чистейшая Blood Money. Разработчики прислушались.

В «пилотном» выпуске три локации: два тестовых полигона из бета-версии, а на сладкое — путешествие в Париж. Уровни выстроены поэтапно: сначала крошечное испытание на «яхте» с заботливым обучением, потом — та же яхта, но уже в свободном стиле, и еще одна тренировочная миссия на военной базе. И наконец — первое большое дело, где Hitman становится Hitman.

Перед миссией вы попадаете в меню планирования: две цели, краткая информация, несколько ячеек для снаряжения. Можно выбрать костюм, пистолет, стартовый набор «инструментов», точку начала задания — и сунуть что-нибудь в один из тайников Агентства. Смокинг или классический костюм Сорок Седьмого? Отмычка или монетка? Шприц с ядом или струна? А может, бомба? Какой бы взять пистолет? Выбор не особо широк, но каждый предмет хочется опробовать в деле — обучающие уровни уже настроили на эксперименты. Начинаешь прикидывать примерную тактику и обстоятельства.

Задание в Париже намного больше тренировочных, но все равно компактное. Никаких кружных путей: идем через парадный ход, и вот перед нами огромный особняк с прилегающей территорией. Внутри — модный показ, тьма гостей и охраны. И двое тех, кому не дожить до утра.

На старте у вас три условных маршрута, но каждый быстро ветвится и обрастает нюансами. Тут можно проскочить по кустам, там — залезть по трубе, а вон одинокий охранник возле пустого ящика. В здании куча люстр, под ногами соблазнительно тянутся провода, цели то и дело подходят к напиткам и к перилам, повсюду — тупые и острые предметы, и на каждом шагу можно чем-нибудь отвлечь охрану. Там – бак проткнуть, тут – газовый баллон открыть.

Всё хочется распробовать, проверить и изучить — чувствуешь себя точно ребенок в магазине игрушек. Вспоминаются одновременно Blood Money и лучшие моменты Absolution: выбор методов действительно обширен.

Планирование экипировки перед миссией полезно, однако большую часть предметов можно найти на уровне – или заменить аналогами. Но за, скажем, бомбой придется делать приличный крюк, обходя охрану, а без отмычки придется искать ключи, «шумную» фомку… или удобный карниз. Чтобы не трепать себе нервы поисками, подбирать снаряжение стоит с умом.

В бета-версии многих смутила система возможностей, которая сразу показывает мудреные способы убийства и водит за руку по контрольным точкам. В идеале поиски подхода к жертве должны работать как «детектив наоборот»: киллер натыкается на особо интересный диалог или документ — и узнает возможность. Далее следует подготовка к реализации. Но дело вот в чем: можно с ходу выбрать желаемый сценарий в меню, и игра любезно покажет на карте и место «интересной беседы», и любой нужный предмет.

Идея на грани фола. Даже Absolution себе такое не позволяла, и до самых хитромудрых способов убийства игрок доходил своим умом. Это была важная фишка серии: убийства-головоломки.

Но не все так страшно. Во-первых, этот подход позволил разработчикам сделать мудреные способы убийства еще мудренее. В большинстве возможностей несколько этапов, и без подсказок их реализация обернется утомительной беготней. Во-вторых, не все возможности напрямую приводят к гибели цели: многие лишь создают удобные условия для убийства. В-третьих, некоторые возможности можно использовать лишь отчасти, а там уже придумать собственный вариант завершения. Бразды правление все еще в ваших руках.

Ну и главное: эта система калибруется в настройках геймплея. Ее можно свести к минимуму или убрать вообще. То же касается мини-карты, подсвечивающего все на свете инстинкта и остального: не выбирая уровень сложности, вы можете просто отключить или ослабить «читерскую» навигацию. Перенастроить интерфейс можно в любой момент.

Стрелять во всех подряд нисколько не удобней, чем в прошлой части — скорее, наоборот. Взять живой щит или расставить маркеры для моментального устранения кучи целей запретили, а лысого киллера убивают в три выстрела. Любителей штурма этот Hitman точно не впечатлит.

Впрочем, Hitman мало для кого был игрой про штурм. Игра здорово уклонилась в сторону скрытности, и именно стелс из неё получился отличный.

Мы уже писали в превью бета-версии: отныне только избранные персонажи могут раскрыть вашу маскировку. Зачастую (но не обязательно!) ими оказываются отдельные собратья по цеху. Это помогло балансу: даже в самом надежном наряде вы рано или поздно встретите преграду. Придется лавировать, искать маршрут, подстраиваться под обстоятельства. Но подлянки расставлены с умом, постоянного давления не чувствуешь.

Несмотря на крен в сторону стелса, саму механику скрытности принципиально усложнять не стали: одежда жертвы все еще не «портится» кровью, а патрульные не видят лужи крови на полу. Но стелс во многом умнее и правдивее, чем в Absolution. «Бесшумные» устранения голыми руками теперь не такие уж бесшумные: патрульные по соседству услышат вашу возню издалека. Случайный свидетель побежит с доносом к ближайшему охраннику — и всполошит только его и персонажей поблизости, а не весь уровень зараз. А если «убрать» свидетелей, тревога вообще не распространится. Это упрощает скрытное прохождение, но в разумных пределах.

Читайте также:  Бош с инверторным двигателем

ИИ хорош, но без откровений. Охранники переговариваются по рации, но переклички нет, и никто не хватится замолчавшего бойца (а ведь Metal Gear Solid 2 вышел через год после первого Hitman!). Если открыть дверь ломиком, на шум прибежит ближайший патрульный — но сломанный замок его не удивит. Люди подробно и живо комментируют необычные ситуации («У меня тут голое тело. Нет, я не шучу!»), но место для абсурда осталось. Свидетель может описать обстоятельства встречи, рост и точный оттенок глаз лысого мужика, но стоит подойти к нему в другой одежде — вплотную не признает.

► С атрибутикой всё прекрасно: персонажи очень разнообразно реагируют на ваши униформы. Нарядитесь в офицера – и солдаты будут отдвать вам честь. Наденьте костюм кого-нибудь конкретного – и реакция людей будет ещё ярче.

И можете не спрашивать, пойдут ли охранники проверять балкон, с которого упал раздетый труп. Правила у игры строгие, но не бескомпромиссные. Да, Hitman больше не смотрит в сторону Splinter Cell, но до качественного прорыва в симуляции киллерских будней далековато. Это просто отшлифованная, доведенная до ума механика прошлых игр.

И на фоне других современных стелс-экшенов она всё ещё смотрится внушительно.

Самой впечатляющей сценой первого Hitman было убийство в отеле: жертву можно было запереть в сауне — и поддать жару. А что вы вспомните из Blood Money? Вероятно, удушение пациента штангой, пока он качается в спортзале. Или замену бутафорского пистолета настоящим. Даже в злосчастной Absolution были сильные сцены — вроде убийства из торта.

Необычные, творческие, импровизированные способы устранения сделали Hitman имя, и новичок пока держится на должном уровне. Подготовка к убийству порой занимает не одну стадию. Что-то приходится планировать, где-то – импровизировать. Способов устранить цель больше, чем когда-либо, а уже в обучении был великолепный «несчастный случай» с системой катапультирования и новой, пусть и стандартизированной, фишкой: теперь можно отравить напиток слабым ядом, чтобы затем цинично утопить цель в унитазе, пока она извергает в него содержимое желудка.

В парижской миссии вдвое больше возможностей, чем в обучении – включая и «уникальные» убийства… но по-настоящему новых способов устранить цель мы не обнаружили. Почти всё самое интересное сводится к вариациям на тему «взорви, урони, отрави». Разработчики говорят, что в следующих эпизодах будет круче. Очень хочется верить.

Если Absolution делала реверансы в сторону фильмов Тарантино, то у новой части строгий холодный тон. Монашек в латексе и прочей клоунады не видно, но пасхалки и черный юмор на месте. И больше никаких личных мотивов: Сорок Седьмой — хладнокровный неуловимый убийца, способный достать самых влиятельных людей в мире.

Сюжет подается в кат-сценах между миссиями, но гораздо сильнее привязан к ним, чем в Blood Money. По стилю — мрачный политический триллер. Эффектные сцены, харизматичный антагонист, яркие диалоги — сложно говорить за весь сезон, но, похоже, IO разворачивают очень сильную историю.

Но что дальше? Многие игроки сравнят Intro Pack с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Уровень на военной базе легко пройти всего за четыре минуты, на Париж всяко придется убить больше времени, но при желании вы пробежите весь первый эпизод за час.

А затем предлагают заняться побочными делами. Во-первых, из Absolution перекочевала система «контрактов». Вы загружаете уровень, помечаете до пяти любых персонажей и убиваете их определенными способами и в определенной маскировке. Завершаете миссию, и теперь любой желающий может пробовать повторить ваше прохождение. Штука интересная – особенно если у вас есть играющие друзья, и вы хотите помериться с ними силами. Жаль, что учитываются лишь метод убийства, экипировка и локация: более точных условий ввести не удастся.

Еще есть режим «Обострение». Берете задание, выполняете и переходите на новый уровень. До релиза был один такой контракт из пяти этапов: на каждом появлялось новое условие. Например, убить еще одну цель или обчистить сейф. Или избавиться от тел в течение 90 секунд.

Идея хорошая, но реализация хромает. Фактически вы «подтягиваетесь лесенкой»: условия кочуют на каждый новый уровень, и к пятому этапу контракт уже смертельно надоедает. Тем более что в предложенном задании не учитывалась специфика локации: самое удобное и быстрое место для убийства. находилось в шаге от ящика, куда можно спрятать трупы. И где тут вызов?

Еще одна новинка — режим «неуловимые цели». Тут фишка в том, что цель появляются ненадолго и права на ошибку у нас нет. Ни перезагрузок, ни рестартов. Дали маху — потеряли задание навсегда. Похоже на «ежедневные» соревнования в духе тех, что подкидывают в The Binding of Isaac. Насколько это интересно в деле – сказать сложно, раздел «неуловимых целей» пока пустует.

Ну и наконец, прогресс в самой кампании. После каждого прохождения миссии вы получаете очки и оценку по пятибалльной шкале. Рейтинг «Бесшумный убийца» и прочие никуда не делся — просто перекочевал в перечень доступных наград. Даже в двух экземплярах: обычный и «без маскировки».

Заработанные очки повышают уровень мастерства. На каждой локации можно дорасти до определенного уровня и получить новые возможности. Одни награды останутся только на этой локации (новые тайники и места для старта), другие будут с вами навсегда (например, снайперская винтовка). Такая система заставляет проходить уровень по многу раз, экспериментируя с вариантами и выбивая новые награды.

Ахиллесова пята нового Hitman – техническое исполнение. И дело не в багах: их у нас как раз почти не было. Игра выдает очень приятную картинку, но… оптимизация. Даже разделы меню прогружаются неспешно – что на PC, что на PS4. Более того, системы рейтингов, испытаний и контрактов намертво привязаны к онлайну, и если связь с серверами IO оборвется, вас прямо посреди задания вежливо попросят вернуться в главное меню – благо, в игре есть и слоты для обычных сохранений, и чекпойнты. Но стоит несколько раз так выйти в меню, желание загружаться отпадает: загрузки тоже не по щелчку происходят. Выходит, что играть, сидя в онлайне, себе дороже, но без него у вас не будет доступа к прокачке – а следовательно, и к новому контенту на уровне. Даже к той же снайперской винтовке.

В целом IO провели реставрацию отлично. От Absolution игра переняла удобство, от Blood Money – изысканный подход к дизайну миссий. Разработчики попытались нащупать золотую середину между веселым оппортунистским стелсом – и стелсом вдумчивым, созерцательным. В целом у них получилось. Это всё ещё исключительная игра про скрытность и главный в мире симулятор профессионального убийцы.

Вопросы остаются прежде всего к эпизодической модели распространения. В «пилотном» наборе есть три задания, из которых лишь одно – полноценное, и ряд приятных, но не слишком впечатляющих дополнений. Разговоры о превращении Hitman в подобие «игры как сервиса» пока не то, чтобы проявляются на практике. Если IO не смогут превратить выход каждого эпизода в яркое событие, мало кто вспомнит о Hitman к финалу сезона.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *