0

Игра homefront the revolution обзор

В какой-то момент The Revolution и вовсе превращается в самопародию. Итан Броуди — это такой Гордон Фримен, за всю игру он не проронит ни слова. Только представьте, в одной из сцен Итан и его соратники оказываются в плену у корейцев; к вам на помощь врывается БТР, но его взрывают вместе с пилотом, девушкой Хезер. Итан бросается к ней на помощь и утаскивает ее израненное тело в джип. Она хрипит, задыхается — в общем, вроде как драма. И тут один из ключевых персонажей орет вам: «Итан, поговори с ней! Говори!»

Итан просто молчит и смотрит в никуда. В такие моменты нелепость происходящего, по заветам ситхов, возводится в абсолют.

Так же нелепо новая Homefront смотрится и в остальное время. The Revolution поклоняется всем играм с открытым миром от Ubisoft, и особенно сильно на авторов повлияли последние две части Far Cry. Правда, Dambuster Studios переняла у Far Cry только форму, а все механики либо просто не работают как надо, либо сделаны так, словно The Revolution — шутер из ранних двухтысячных.

По всей Филадельфии корейцы установили свои блокпосты (вышки), которые Итану предстоит захватить, чтобы получить доступ к новым заданиям. Желательно проворачивать свои операции, не поднимая шума, но вряд ли у вас это получится. Стелс в The Revolution просто не функционирует и напоминает худшие моменты из первой Crysis. Противники, как ни крути, заметят вас, даже если вы крадетесь за бетонной стеной; даже если Итан подкрадывается к противнику сзади — волшебные глаза на затылке не дадут вам пройти незамеченным.

Идти вразнос тоже не особо интересно: перестрелки в The Revolution вызовут у вас в лучшем случае ностальгию. Dambuster Studio сшила свою игру из устаревших геймдизайнерских приемов, превратив Homefront: The Revolution в музейный экспонат: здесь можно увидеть, как враги поочередно прут из одной и той же точки; авторы, не стесняясь, применяют в 2016 году респаун — корейские войска бесконечно будут наседать на вас до тех пор, пока вы не выполните основную задачу.

Художественно Homefront: The Revolution — это скучные монотонные пейзажи из бетонных руин

Посреди всех ужасов и недоработок можно спокойно не заметить немногочисленные светлые моменты The Revolution. Здесь, например, есть крафт: как в The Last of Us, Итан шарится по помойкам в поисках различных деталей, из которых он мастерит взрывчатки, коктейли Молотова и другие полезные предметы. Позже в распоряжении Итана появится и машинка на радиоуправлении, способная сдетонировать в нужный вам момент. Правда, лучшее, что есть в новой Homefront — это кастомизация оружия, напоминающая, опять же, Crysis. На пушку можно нацепить кучу дополнительных апгрейдов — от прицелов до глушителя.

Но самое интересное — создавать на базе исходного оружия совершенно новые стволы. Скажем, можно собрать из арбалета огнемет, а автомат превратить в пушку, стреляющую магнитными минами. С новым арсеналом крошить корейские войска становится чуть веселее, плюс не так бросается в глаза низкий искусственный интеллект врагов, находящийся на уровне мобильных шутеров.

Homefront: The Revolution — яркий пример того, что происходят с играми, когда они проходят через производственный ад. Напомню, изначально разработка велась не Dambuster Studio, а британским отделением Crytek. Homefront The Revolution — игра уровня «легендарной» Aliens: Colonial Marines. Что-то хорошее в ней, конечно, есть, но трогать ее все равно страшновато.

Близкие по духу

Homefront: The Revolution начинается с допроса. Наши бравые партизаны угодили в лапы к поработившим Америку злобным корейцам. Герой и двое его товарищей привязаны к стулу, их губы разбиты и кровоточат, яркие лампы заставляют щуриться. Коленки трясутся — уж сейчас-то игра нам покажет, как хладнокровные оккупанты раскалывают борцов за свободу!

Заходит мужчина, коллаборационист, он строг и вежлив. По коже пробегают мурашки: сейчас что-то будет.

И тут он наказывает выстрелить одному из партизан в голову. Затем, психанув, разбивает другому череп молотком и собирается убить главного героя. Интересно, как оккупанты умудряются с такими следователями накрывать ячейки партизан.

Но, конечно, в последний момент героя — вечно немого Итана Брэйди, который все равно никому ничего не сказал бы, — выручают.

Проходит десять минут. Оккупанты на глазах у Брэйди вяжут лидера сопротивления. Герой добирается до штаба партизан, но тупоголовые дозорные принимают его за шпиона. Готовятся пытать, уже вот-вот начнут. однако в последнюю секунду в пыточную заходит кто-то из высших чинов. Подозрения? Какие подозрения? Конечно, ты не виноват. Вот наша база, здесь мы храним оружие, а теперь иди и помоги нам решить все проблемы.

Таким образом в Homefront: The Revolution устроено почти все. Раз за разом эта игра показывает многообещающие сцены, но дает маху аккурат перед кульминационным моментом.

Взять хотя бы открытый мир — центральную деталь The Revolution, поставленную в противовес напрочь линейной первой Homefront. Он вчистую копирует мир последних частей Far Cry, но проблема не в этом — устройство и механики таких песочниц избиты, но проверены годами. И не в опостылевшем захвате «вышек» дело, хотя кроме него в открытом мире нового Homefront, строго говоря, ничего нет.

Проблема в том, как эти вышки захватываются.

Вспомните свою первую попытку штурма вражеского замка в Far Cry 4. Над ухом свистят не только пули, но и минометные снаряды, десятки солдат берут вас в кольцо, земля дрожит от поступи боевых машин, уже выехавших по вашу душу, ревут приближающиеся вертолеты. Нет, революционерам такие приключения не светят. Корейские аванпосты, как правило, охраняются десятком близоруких охранников, застревающих в ступеньках.

И убивать их незачем. Просто пробирайтесь на вражескую базу и топайте к цели. Взломать систему, сыграв в примитивную мини-игру, несколько секунд покрутить вентиль, восстановить электричество — большего от вас сопротивлению не нужно. Сделайте это, и игра забудет про десяток корейцев у вас за спиной, сделает вид, будто их никогда и не было, и заселит территорию миролюбивыми партизанами в приятных глазу голубых шарфиках. Стрелять не нужно — рай для пацифиста. Вот только зачем ему игра про революцию?

В хороших песочницах подобными делами заниматься необязательно — там открытый мир для того, чтобы игрок почувствовал свободу. Но вот вам каламбур: что такое свобода, Homefront: The Revolution не знает. Игра прибегает к самому скверному приему, характерному для игр с открытым миром: заставляет игрока проходить побочные задания, чтобы продвинуться по сюжету. Иначе в них просто не было бы смысла.

Почти каждый поход в новую зону начинается с «захвата вышки». Однако одно дело — зоны красного цвета, где полным ходом идет война: там битвой за вышку мучения и оканчиваются. Совсем другое — зоны желтые, где корейцы поддерживают шаткую дисциплину. Тут одними вышками не отделаться, рано или поздно найдется очередной сюжетный партизан, который гордо заявит: «Пора поднимать людей на борьбу!» Сам, конечно, не пойдет. Придется битый час хвататься за все побочные задания в районе. Иначе никакого сюжета — будь хорошим партизаном!

А ведь посещение желтых зон виделось самой занимательной частью игры. По задумке, тут мы должны поднять воротник повыше, сунуть руки в карманы и тенью скользить по улицам, то тут, то там доставляя режиму проблемы.

Читайте также:  Длина силового кабеля для усилителя

Поначалу так и делаешь. Роль хитрого борца с системой увлекает. но довольно быстро упираешься в ограничения местной системы скрытности. Вы можете спрятаться от полиции в помойке и закидать улицу отвлекающими петардами. Или пробудить в себе ребенка и воспользоваться радиоуправляемыми машинками с прикрученной скотчем взрывчаткой, чтобы творить хаос на расстоянии.

Но после взрыва бойцы корейской армии все равно придут в режим повышенной боевой готовности, и один из них обязательно окажется неподалеку от вас, не сомневайтесь. Вот и выходит, что даже в относительно мирной зоне быстрее и проще носиться, размахивая пулеметом.

► В желтых зонах жизнь кипит и в мирное время, жители суетятся и спешат по своим делам. Но лучше в этот муравейник не всматриваться, иначе скоро вы начнете замечать людей, копающих асфальт, левитирующих в метре над землей и сидящих прямо в горящих мусорных баках.

Но, может, оно и к лучшему. Стрельба — чуть ли не единственная светлая сторона игры. Почти все пушки хорошо ощущаются и достаточно убедительно звучат. В сравнении с пластиковыми автоматами из оригинала — шаг вперед значительный.

Образцов оружия немного: пистолет, дробовик, арбалет, боевая и штурмовая винтовки, ракетница. К каждой пушке (за вычетом ракетницы) можно докупить сменные модули, позволяющие на ходу менять ее назначение. Арбалет в два щелчка переделывается в огнемет, штурмовая винтовка «прокачивается» до пулемета, а из винтовки боевой можно быстро сварганить снайперскую. Экспериментировать, правда, нельзя — у каждой пушки есть лишь по три модификации.

Никаких особых эмоций или тактической глубины это не дает — все эти модификации могли быть отдельным оружием, которое мы просто таскали бы с собой. Но на то, как персонаж на ходу переделывает пушки, сочно щелкая деталями, просто приятно смотреть. Маленький эффектный штрих, помогающий игре хоть ненадолго задержаться в памяти.

Жалко лишь, что палить из этой красоты приходится по глупым корейцам, способным заблудиться между двух мусорных баков. Да и не только в глупости дело. ИИ часто сбоит, и порой враги вообще вас игнорируют. Или внезапно прекращают огонь и устремляются куда-то в сторону горизонта. Мозги у них просыпаются только в срежиссированных эпизодах, где все бойцы заботливо расставлены по нужным местам. Там-то они начинают действовать осмысленно, прикрывать друг друга, прятаться за своей военной техникой и выкуривать игрока из укрытий гранатами.

Но такие стычки — лишь редкое приятное исключение. В большинстве сюжетных заданий все равно нужно заниматься ровно тем же, чем и в открытом мире. Следы режиссуры видны лишь в паре эпизодов из всей десятичасовой кампании. Большая часть стычек заставляет удивляться тому, как эти болваны вообще умудрились захватить Штаты.

Что получилось здорово, так это предыстория, в которой КНДР совершает технический скачок и становится лидирующей мировой державой. США закупаются у корейской корпорации оружием, чтобы вести бестолковые и бездумные войны на Ближнем Востоке. Когда у страны кончились деньги, правительство влезло в долги, набрало у Кореи кредитов и продолжило отправлять граждан на войну. Как раз из-за долгов КНДР в Штаты и вторглись, прибрав территорию должников к рукам. Поэтому когда боевые товарищи начинают бубнить про жестоких корейцев, бесчестно отнявших у них свободу, хочется рассмеяться им в лицо.

Да и кого могут поднять на борьбу столь бестолковые лидеры? Предводитель повстанцев в первые же минуты игры в одиночку пытается спасти главного героя (зачем?) и попадает в лапы к корейцам. Руководители отдельных ячеек не действуют вообще никак и вечно выпрашивают помощь у нашего босса, а его правая рука, Дана Мур, только и делает, что пытает пленных корейцев. Партизаны постоянно ставят под удар мирных жителей, действуют необдуманно и навлекают на родной город все новые беды.

Участвовать в таком нет никакого желания, и моральная сторона вопроса тут ни при чем — просто совсем не хочется вторить глупости своих невменяемых боссов, отчетливо ее осознавая. Лидеры восстания в Филадельфии вообще не способны планировать и просто творят все, что взбредет им голову, а в открытую разворошив пару корейских баз, искренне удивляются тому, что оккупанты присылают карательные отряды и усерднее вскрывают партизанские ячейки.

Революций не бывает без харизматичных лидеров, вдохновляющих людей, и осязаемого образа врага, которого непременно нужно побороть ради светлого будущего. В Homefront нет ни того, ни другого. Корейские захватчики вовсе не кажутся захватчиками, и довольно сложно представить, где без них окажутся Штаты в тех условиях, что рисует игра. Ну а местные революционеры нужны лишь за тем, чтобы на минуту появиться в кадре и отправить молчаливого героя зачищать очередную точку на карте.

Персонажи только языком чесать способны, а грязную работу вы будете делать в гордом одиночестве. Именно вы. Не протагонист по имени Итан Брэйди. Даже когда, казалось бы, наступает пора встать во весь рост и заявить: «Знаете что? Хватит с меня этого маразма», — он остается пустым и безынициативным сосудом для камеры. Точкой зрения на вещи, к которой почему-то обращаются по имени.

Вот и получается, что единственный стимул включиться в борьбу — славно щелкающее оружие с убедительной отдачей. Вдобавок Homefront: The Revolution постоянно и без повода роняет частоту кадров (и на PS4, и на мощных PC), прямо под носом материализует корейские патрули (или, наоборот, отправляет их в небытие), заставляет героев ходить сквозь стены. Продолжать список технических проблем можно долго.

Финальные титры открываются словами Хасита Залы — главы Dambuster Studios, доделывавшей игру и приютившей большую часть ее прежних авторов из Free Radical Design. Зала признает, что путь к релизу был сложным, благодарит всех, кто внес свой вклад, и обещает, что это только начало. Трогательно видеть такую искренность, но факт остается фактом — проблемная разработка пагубно сказалась почти на каждом аспекте Homefront: The Revolution. И очень похоже, что разработчики тоскуют по своей серии TimeSplitters, пару уровней из которой запрятали посреди несвободной Филадельфии.

Зато здесь отлично проработанные выразительные локации и интерьеры, не лишенные изюминки. Все разные, примелькаться не успевают. Полюбуйтесь на них. Это лучшее, что есть в игре.

Можно перечислить немало игр, сюжет которых основывался на альтернативной истории. Вспомнить хотя бы не так давно вышедшую Wolfenstein: The New Order. Согласно её сценарию Третьему рейху удалось победить во Второй мировой войне, после чего мир превращается в фашистскую антиутопию. Нечто подобное мы наблюдаем и в Homefront: The Revolution. Только здесь речь идёт не о Гитлере и его мечтах о тоталитарной власти, а о Северной Корее, которая в какой-то момент сумела одержать верх над Соединёнными Штатами Америки. Сегодня я расскажу вам именно об этой игре, 20 мая вышедшей для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Напомню, что Homefront: The Revolution является духовным наследником шутера Homefront, вышедшего в 2011 году для PC, PS3 и Xbox 360. Тем не менее это не прямое продолжение, а скорее переосмысление идей оригинала. В альтернативной вселенной технологическая революция 70-х годов прошлого века произошла не в калифорнийской Кремниевой долине, а в районе так называемой Кремниевой реки (в нашем мире эта река носит название Ryesong), что находится в Северной Корее. В результате технического прорыва в стране появилась корпорация APEX, во многом напоминающая Apple, возглавляемая северокорейским аналогом Стива Джобса – Джо Тай-Се. APEX создала великолепные смартфоны и другие гаджеты, которыми восхищался весь мир. Кроме того корпорация начала поставлять оружие в крупные государства, включая США и страны Европы. Постепенно именно в руках руководства APEX сосредоточилась вся власть над страной.

Читайте также:  Двухполюсный автомат под опломбировку

После многочисленных войн на Востоке правительство США погрязло в огромных долгах перед Северной Кореей. А очередной кризис 2025 года попросту уничтожил экономику страны. В этот момент руководство APEX, воспользовавшись «бэкдором», попросту отключило всё вооружение США и совершенно беспрепятственно вторглось на территорию Северной Америки. Изначально Северная Корея утверждала, что действует исключительно в гуманитарных целях, стараясь помочь американскому народу в непростое кризисное время. Но довольно быстро стало понятно, что это обыкновенный военный захват территории ради ценных природных ресурсов. Любые восстания против нового режима жестоко подавлялись огнём со стороны корейских военных, а у власти страны оказались политики, согласившиеся сотрудничать с врагом. Короткую историю произошедшего вы можете увидеть в видео чуть ниже.

Действие игры разворачивается в Филадельфии 2029 года, когда местное население находится под пристальным наблюдением многочисленных камер, летающих дронов и гигантских дирижаблей, а любое свободомыслие карается смертной казнью. Северокорейская оккупация длится уже четыре года и от некогда процветающей Америки практически ничего не осталось. Люди ютятся в руинах своих бывших домов, улицы полны бездомных бродяг и проституток, а экипированные по последнему слову техники патрули Корейской Народной Армии (КНА) прочёсывают каждый квадратный сантиметр улиц в поисках повстанцев, несогласных с положением вещей. Такая вот увлекательная альтернативная история.

Главным героем является Итан Брэди, которого в самом начале игры спасают из лап врага повстанцы во главе с харизматичным лидером Бенджамином Уокером. Уокера при этом захватывают солдаты КНА и увозят в неизвестном направлении. Теперь вся надежда народного сопротивления – это новичок Брэди, отличающийся от остальных решимостью, бесстрашием и множеством полезных в бою талантов. Ему необходимо не только спасти Уокера, но ещё и подарить надежду на светлое будущее местному населению. В рядах сопротивления он знакомится с множеством колоритных личностей. Взять хотя бы Дану Мур, которая чуть было не запытала его до смерти при первой встрече, спутав Брэди с корейским шпионом. Или доктор-пацифист Сэм Бёрнетт, считающий, что силой проблемы США не разрешить. Все они изначально относятся к Брэди с долей недоверия, но затем понимают, что на него можно положиться в трудную минуту.

Homefront: The Revolution представляет собой шутер от первого лица с открытым миром. Игрок волен проходить сюжетные задания, продвигающие развитие сценария вперёд, либо выполнять второстепенные миссии по освобождению города от северокорейских захватчиков, попутно помогая местным жителям. Здесь, как в модных нынче играх французского издательства Ubisoft, нас ждёт некое подобие «захвата вышек». Чтобы взять отдельный район города под свой контроль, необходимо захватить некий стратегически важный объект, именуемый «ударной точкой». Для его захвата вам недостаточно будет просто перебить всю охрану. Нужно выполнить некое задание, например – восстановить электропитание здания или же нарушить работу его системы охлаждения. После успешного захвата ударной точки, вы сможете свободно перемещаться по району, так как количество солдат КНА в нём заметно поубавится.

Оружие уничтоженных корейских захватчиков для бойцов сопротивления совершенно бесполезно, так как APEX выпускает исключительно пушки с биометрическими сенсорами, пользоваться которыми может лишь их законный владелец. Поэтому с тел убитых солдат КНА можно собрать разве что деньги и патроны. А оружие для себя вы сможете приобрести в специальных оружейных киосках. В игре реализована очень крутая система модификации оружия. Мало того что вы можете обвешать каждую пушку на свой вкус, например, прикрутив к ней глушитель, сошку, коллиматорный прицел или подствольную рукоять, так ещё можно и преобразить его до неузнаваемости. При наличии необходимых деталей и технологий вы сможете превратить обычный пистолет в пистолет-пулемёт, а арбалет трансформировать в настоящий огнемёт. Каждое ваше оружие способно принимать три разные формы, переключаться между которыми вы сможете в любой момент. Подобная модульная система достаточно удобна и эффективна во время боя. Да и анимирована она на удивление круто.

Из найденных предметов вроде топлива, батарей, различной электроники и прочего мусора игрок может мастерить себе коктейли Молотова, метательные бомбы и даже электронные устройства для взлома вражеской техники. Нужно открыть электронный замок – просто швырните жучок в пульт управления и дверь немедленно откроется. Докучает самонаводящаяся турель? Используйте свои навыки взлома, и она на некоторое время станет вашим союзником, безжалостно расстреливая корейских солдат. Каждый полезный в бою предмет имеет несколько форм. К примеру, обычная бомбу можно будет не только швырнуть, но ещё и снабдить её датчиком движения, а после — замаскировать под старую детскую игрушку. Поставишь такую бомбу рядом с маршрутом патруля и дело в шляпе. Вон они, летят по воздуху куски чучхе. Можно эту же бомбу закрепить на радиоуправляемой машинке, затем подогнать её под вражеский броневик и там уже активировать заряд. Здесь всё зависит лишь от вашей фантазии.

Не следует забывать и о прочих полезных элементах экипировки. В магазинах вы сможете приобрести прочные наколенники, увеличивающие скорость вашего передвижения ползком. Легкие ботинки уменьшат звук шагов, чтобы можно было подкрадываться к корейцам со спины без страха быть замеченным. Сумка для трофеев сэкономит вам время, автоматически собирая патроны и деньги с тел убиваемых солдат КНА. Более вместительный рюкзак позволит носить с собой больше взрывчатки, зажигательных смесей и прочих полезных предметов. Подсумок сократит время, расходуемое на процесс перезарядки, а камуфлированная одежда позволит эффективно слиться с ландшафтом. Что уж тут говорить про бронежилет? Это вообще предмет первой необходимости в вашем случае.

У главного героя есть свой смартфон, благодаря которому он может читать текстовые сообщения от боевых товарищей, ориентироваться по карте, сверяться с текущими заданиями, а также делать фотографии в случае, когда это необходимо. По всему городу разбросаны многочисленные сайд-квесты. К примеру, вам необходимо будет устраивать мелкие диверсии, перекусывая кусачками провода питания, ведущие к вражеским агитационным громкоговорителям, или же спасать гражданских от произвола корейских солдат, которые могут застрелить прохожего просто за то, что тот не так на них посмотрел. Вы должны будете отыскивать расставленные по всему городу рации и настраивать их на волну войск сопротивления, чтобы прохожие могли слышать революционные лозунги, настраивающие их на правильный лад. Таким образом, повстанцы постепенно захватывают умы и сердца угнетённых жителей города, после чего те восстают против захватчиков и присоединяются к партизанскому движению. Однако не всё здесь так радужно, так как спустя несколько часов игры вы поймёте, что задания по сути своей довольно однообразны и быстро наскучивают.

Вся территория, доступная игроку, разделена на зоны трёх цветов. Зелёная зона – это район, где в достатке и комфорте живут привилегированные персоны, смирившиеся с тем фактом, что их захватила Северная Корея. Солдаты КНА здесь чувствуют себя весьма уютно, а гражданские, при виде бойца сопротивления, запросто могут доложить на него куда следует. Жёлтая зона – некое подобие гетто, где обитают все остальные люди. Такие районы постоянно патрулируются корейцами и дронами, каждое здание увешано камерами наблюдения, а воды и электричества местному населению катастрофически не хватает. Красная же зона – это разбомбленная часть города, в которой обитает большая часть бойцов сопротивления. Здесь постоянно идут перестрелки, слышны взрывы, а на каждом шагу расставлены блокпосты КНА.

Читайте также:  В классах особенно там где одни

Здесь следует отметить, что разработчики позаимствовали систему «стелс-экшена» у знаменитой серии Metal Gear Solid. Когда игрока замечает корейский патруль, он может либо вступить с ними в бессмысленный бой (на смену убитым солдатам будут бесконечно прибывать новые) либо попытаться скрыться от преследования и спрятаться в каком-нибудь мусорном контейнере или незанятом биотуалете. Нужно переждать некоторое время, пока тревога не уляжется, а затем осторожно продолжить свой путь к намеченной цели. Перемещаться по карте города можно пешком либо на мотоцикле. Также вы можете воспользоваться «быстрым перемещением» от одного штаба сопротивления к другому, просто выбрав его на карте. В игре предусмотрена смена времени суток. Под покровом ночи перемещаться по городу следует крайне осторожно, так как солдаты КНА особенно бдительны в это время и стреляют в любого подозрительного человека без суда и следствия.

Мультиплеер в игре не подразумевает наличия соревновательных режимов. Вместо этого игроку предлагают принять участие в кооперативном выполнении различных миссий вместе с тремя друзьями или случайными напарниками из Сети. С сюжетной кампанией этот режим пересекается лишь косвенно, при этом вы сможете создать для себя уникального бойца сопротивления, настроить его класс, умения и перки, а также обвешать необходимым оружием и дополнительными аксессуарами. Звёзд с неба многопользовательский режим не хватает, но несколько вечеров за ним провести всё-таки можно. Не скрою, что местами мультиплеер даже мне, далёкому от онлайновых развлечений, показался весьма интересным. Но вряд ли он захватит кого-то надолго, как это делают другие популярные сетевые шутеры. Ведь современным геймерам хочется соревноваться с другими игроками. В кооперативном же режиме цели несколько другие.

Немного отойдём от игрового процесса и поговорим о разработке Homefront: The Revolution. Игра эта буквально прошла через огонь, воду и медные трубы, прежде чем попасть на прилавки магазинов. Изначально её разрабатывали в стенах британской студии Crytek UK под крылом издательства THQ. В 2012 году, спустя примерно год после начала разработки, THQ объявило о своём банкротстве. Работа над игрой была приостановлена на целый год, пока в 2013-м права на серию Homefront не выкупила компания Crytek. Но игру словно преследовало некое проклятие. Сразу после приобретения у Crytek возникли финансовые сложности, вследствие чего права на Homefront: The Revolution были перепроданы издательству Deep Silver. Студия Crytek UK была расформирована. Бывшие её сотрудники основали Dumbuster Studios и, наконец, смогли продолжить работу над своей многострадальной игрой. На этом злоключения проекта не прекратились. К 2015 году разработчики поняли, что их игра слишком сырая, чтобы выпускать её в продажу, поэтому было решено перенести дату релиза на год вперёд. И вот, наконец, мы с вами можем увидеть, над чем же британские разработчики трудились на протяжении пяти весьма непростых лет.

Признаюсь честно, игру я ждал с большим нетерпением. Всё дело в том, что я внёс свою лепту в локализацию этого шутера от первого лица для российских игроков. Вместе с другими переводчиками издательства «Бука» в свободное от своей основной работы время я кропотливо переводил фразы ключевых персонажей и NPC, стараясь предельно аккуратно адаптировать их под особенности русского языка, при этом не растеряв изначального смысла и эмоциональной окраски. Работа была поистине колоссальная. Для сравнения: в четвёртом эпизоде «Звёздных войн» текст диалогов насчитывает около 49 000 символов. В игре Homefront: The Revolution объём текста составляет более 1 800 000 символов. Теперь вы можете представить, сколько сил необходимо затратить, чтобы мы могли играть в новинки игровой индустрии на своём родном языке. Кстати, я был немало удивлён, что в финальной версии перевода появились настоящие русские маты. Когда я работал над переводом, мне чётко дали понять: материться не будем. А в финальной игре буквально с первых кадров партизаны, не стесняясь в выражениях, посылают корейцев в известном направлении, что немало меня позабавило. Просто волшебное ощущение, когда ты слышишь, что один из главных героев говорит словами, которые ты когда-то написал для него. Это был очень интересный и незабываемый опыт для меня, о котором я ни в коем случае не жалею.

Печально это признавать, но многочисленные трудности с разработкой не пошли игре на пользу. Буквально всё в ней в той или иной мере ощущается незаконченным и сырым. Несмотря на использование продвинутого движка CryEngine, графику в игре язык не поворачивается назвать впечатляющей. Нет, здесь определённо есть, на что полюбоваться, но куда чаще встречаются моменты, о которых хочется как можно быстрее забыть. Тщательно прорисованы в игре лишь ключевые персонажи, а вот прохожие на улицах выглядят, как страшненькие Буратины с кривой анимацией. Когда главный герой открывает двери, его рука проваливается в текстуры, а когда он слезает с крыши здания по лестнице, голова его на секунду оказывается по ту сторону стены. Но клиппинг – не самая страшная проблема Homefront: The Revolution.

Виртуальные объекты прогружаются кусками, а иногда и вовсе не прогружаются. Вы можете наткнуться на на огонь, висящий в воздухе, так как бочка с мусором просто не загрузилась в память консоли (мне досталась копия игры для Xbox One), или же на лицо человека без тела. Игра страдает от жутких «фризов» по 2-3 секунды в моменты записи, причём, эти подвисания случаются так часто и в таких неподходящих ситуациях, что вскоре начинают откровенно бесить. Частота кадров не дотягивает даже до 30 fps и страдает от серьёзных проседаний, а разрешение на Xbox One зафиксировано на отметке в 900р, что также не делает чести разработчикам. Постоянно дёргающиеся текстуры, неприятные артефакты картинки, многочисленные баги и недоработки – всё это напрочь разрушает атмосферу игры и портит вам настроение.

Плюсы:

  • Не самая плохая попытка пустить ход истории в альтернативное русло.
  • Открытый мир, в котором при желании можно себя неплохо развлечь.
  • Любопытная система модульной модификации оружия и крафтинга.
  • Интересный кооперативный мультиплеер на четверых игроков.

Минусы:

  • От обилия багов и недоработок становится по-настоящему не по себе.
  • Весьма посредственная графика, которую не спасает даже CryEngine.
  • В игре хорошо прорисованы и анимированы лишь ключевые персонажи.
  • Сайдквесты в игре невероятно однообразны и утомительны.
  • В моменты автоматического сохранения прогресса игра просто замирает.
  • Частота кадров страдает от ужасных проседаний.

В том, что Homefront: The Revolution получилась очень сырой игрой, виноваты не столько разработчики, сколько непростая судьба проекта и крайне неудачное стечение обстоятельств. Великолепная идея с Северной Кореей, захватившей США, буквально тонет в океане графических багов, беспричинных тормозов и низкой частоты кадров. Играть в «это» сегодня можно лишь скрипя зубами и тихо матерясь. Тем не менее, игру можно очень осторожно посоветовать любителям песочниц и преданным фанатам самого первого Homefront. С тяжёлым сердцем я ставлю игре 5 баллов из 10 и очень надеюсь, что в ближайшее время разработчики реабилитируются в моих глазах, выпустив патч, исправляющий большую часть технических недоработок.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *