0

Игра на трех мониторах

Обновлено: 20.11.2018 0

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Пока Олег устраивает царский гейминг в кинотеатре, я решил устроить экстремальный гейминг прямо на рабочем месте.

То, что я буду собирать, вряд ли можно назвать обычной игровой системой. Так что этот обзор – не руководство к действию, а, скорее, развлекательный контент, так что заварите себе чай, ставьте лайк и давайте смотреть вместе, что у меня получится.

Кстати, суммарную стоимость этой сборки я озвучу чуть позже, так что наберитесь терпения.

Подбор комплектующих и мониторов

Первый этап подготовки – выбор комплектующих и мониторов. Забыл сказать – их будет сразу три. Почти безрамочные, с разрешением WQHD для полного счастья. В сумме они дают целых 7680 на 1440 точек. Это что-то между 4 и 5К. Частота обновления картинки у каждого 144 Гц.

Естественно, брать мониторы разных моделей нет смысла. У них будет разная цветовая гамма, яркость, время отклика, и на калибровку придется убить кучу времени. Также нужно учитывать высоту и положения ножек, чтобы мониторы стояли примерно на одном уровне.

Для подключения нам нужно достаточное количество портов на видеокарте и, конечно, огромная производительность. Вот и проверим возможности двух 2080 Ti в режиме Nvlink в таком экстремальном гейминге.

Три DP на видеокарте в верхнем PCIe-слоте достаточно для подключения всех мониторов. В драйверах Nvidia есть функция Surround – для подключения и объединения мониторов в полноэкранных приложениях, например – играх. Для видеокарт AMD данная функция называется Eyefinity.

Для проверки работы такого сетапа на вашей видеокарте погуглите официальные сайты драйверов.

Для таких мощных видеокарт и процессор нужен серьезный. Я взял i7-7820x: 8 ядер, 16 потоков, количество PCIe линий 28. Я его не разгонял, и в стоке его оказалось вполне достаточно. Оперативной памяти 32 гигабайта с частотой 3400 МГц в четырехканальном режиме. Игры установлены на сверх быстрый NVMe-накопитель ADATA SX6000.

В пике вся система потребляла больше 1100 Вт, поэтому блок питания мощностью 1300 Вт – тот самый Kenwiipc с моего прошлого ролика – стал вынужденной мерой.

Обустройство игрового места

Так как длина моего рабочего стола достаточно скромная, я решил поставить мониторы на тумбу для больших телевизоров. Как потом оказалось, не зря, так как сидеть близко к трём мониторам нет смысла и суть в таком сетапе просто теряется. Вся сборка была в виде открытого стенда, чтобы обеспечить максимальную теплоотдачу всех компонентов.

Дополнительно я установил три кулера для охлаждения видеокарт, так как между двумя 2080 Ti почти не оставалось места, и верхняя видеокарта уходила в троттлинг. Но к этому мы еще вернемся.

Следующим шагом был кабель менеджмент. Но, так как у меня не было много времени и в этом деле я не профессионал, то получилось то, что вы видите сейчас.

Осталось дело за малым – подключить клавиатуру с мышкой, взять наушники с удлинителем и перейти к третьему этапу – тестам в играх.

К сожалению, не все игры поддерживают функцию Surround и несколько мониторов. Но большинство последних проектов адаптированы под мультидисплейный сетап. А в некоторых еще и интерфейс можно подстроить под свои нужды.

Записать тесты и показатели системы, используя внешнюю карту видео захвата или Shadow Play, не выйдет, так как записывается только центральный монитор. Однако я всё выписал и расскажу устно.

До применения дополнительного охлаждения для видеокарт, как вы поняли, верхняя карта уходила в троттлинг, поэтому были фризы и статеры при резком сбросе частот. С установкой дополнительного обдува сверху проблема исчезла. А при отводе горячего воздуха от видеокарт температура не менялась.

И да, к вопросу об отоплении в зимний период можно не возвращаться. Температура в комнате 15 квадратов за 2 часа выросла на три-четыре градуса. Поэтому часто на фото или видео в модинговых сборках вы видите связки видеокарт с кастомным водяным охлаждением.

Тесты в играх

Сглаживание в играх я отключил, так как сидел в метрах двух от мониторов и пиксели на таком расстоянии не рябят в глазах. Да и разрешение каждого монитора выше стандартного FullHD. Настройки ультра.

Assassin’s Creed Odisey – мы уже знаем из прошлого видео, что в этой игре SLI не поддерживается, но NVlink работает как часы. В среднем (80) … FPS в первых локациях. А погрузиться в игру можно на все 300% – по сто с каждого монитора.

Shadow of the Tomb Rider с отключенной функцией RT – показывает около (90) фпс в среднем. Трассировку отключил, так как у многих от нее пригорает и были доказательства ее неработоспособности в данной версии игры.

Black Ops 4 в режиме Blackout – то еще удовольствие. Радиус обзора увеличивается в среднем на 30%, а не на 200, как показалось бы. Почти во всех играх на боковых мониторах появляется искажение, и картинка растягивается. Но можно увеличить угол обзора, тем самым немного нивелировать искажение.

После запуска Ведьмака на трёх мониторах, захотелось его снова пройти. Ведь теперь пейзажи открываются колоссальные, а в драках вы получите плюс 100 к скилу (нет). По FPS – полёт нормальный. Две 2080 Ti не сильно-то и напрягаются. И если они не нагружены на 100%, то это не значит, что узкое место – процессор. Просто они избыточны для этого разрешения.

Читайте также:  Выезд с прилегающей территории через сплошную

И самым полезным и юзабельным этот сетап я бы назвал для автогонок. В том же F1 2018 можно видеть обгоняющих противников, быстро подрезать или реагировать на их действия. Да и добавить бы сюда еще руль – будет мечта Шумахера.

Плюсы и минусы 3 мониторов

А теперь пробежимся по плюсам и минусам такого игрового места и подведем итоги.

Плюсы: красиво и дорого выглядит, в некоторых случаях даёт дополнительную информацию в играх, можно использовать для работы или стримов, максимальное погружение.

Минусы: очень дорого, необходимо достаточное пространство, есть искажения на боковых мониторах, необходимо хорошее охлаждение для видеокарт. Ну и в целом это быстро надоедает. Через пару часов игры начинают болеть глаза, ведь нужно постоянно напрягать еще и периферийное зрение. А если вы будете сидеть ближе двух метров, то смысл в двух боковых мониторах пропадает и вовсе.

А иногда эти два монитора давали лишнюю информацию, которая больше отвлекала, нежели помогала. Поэтому я за неделю хоть и играл в игры, но два остальных монитора использовал для работы или для просмотра ютуба.

Не забудьте подписаться на YouTube канал источника!

До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com

Помоги проекту – подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!

Максимальные впечатления от игр

Пользователи, привыкшие работать за несколькими мониторами, с трудом возвращаются к одному. Ведь многозадачностью отличаются не только процессоры. Люди тоже хотят работать за компьютером в многозадачном режиме, используя сразу несколько дисплеев. Многозадачность – лишь одно из нескольких преимуществ мультимониторных конфигураций. При запуске компьютерных игр на них можно получить более качественное панорамное изображение. В данной статье мы на примере трех игровых мониторов MSI Optix MPG27CQ с изогнутыми экранами покажем, как настроить мультимониторную конфигурацию и получить завораживающее изображение в играх, какое могут обеспечить только изогнутые модели.

Преимущества мультимониторных конфигураций

По мере того, как цены на компьютерные мониторы падают, 24-дюймовые модели формата Full-HD (1080p) начинают считаться лишь базовыми, когда речь идет о технических характеристиках. Все больше усиливается тенденция к покупке мониторов большего размера и с более высоким разрешением. Однако, один монитор с очень высоким разрешением может оказаться не столь удобным, как два или три монитора с более низким разрешением, но объединенные в единую конфигурацию. Причина проста: на мультимониторной конфигурации удобнее размещать одновременно несколько окон приложений и панелей инструментов.

Самым большим преимуществом мультимониторной конфигурации является ее пригодность для многозадачности. Например, имея два монитора, можно один экран использовать в обычной ландшафтной ориентации, а второй – в портретном режиме. Самые популярные сценарии использования – просмотр двух веб-страниц на двух мониторах одновременно, работа с документами, поиск информации в интернете, просмотр фильмов, чтение комиксов, вывод программного кода, переконвертирование файлов, обработка изображений, общение в онлайн-мессенджерах, игры на консолях, таких как PS4 и т.д. Эффективность использования практически любого приложения можно повысить, используя несколько мониторов сразу. Кроме того, при запуске компьютерных игр на мультимониторной конфигурации можно значительно увеличить разрешение картинки, поставив дисплеи бок о бок. Например, одиночный монитор имеет разрешение 1920х1080 пикселей, однако пара таких моделей выдаст изображение формата 3840×1080 пикселей, а три – целых 5760×1080 пикселей. Расширенное поле обзора не только улучшает восприятие игры, но и представляет собой ощутимое преимущество в соревновательных играх, таких как шутеры и MOBA-арены.

27-дюймовый изогнутый игровой монитор MSI Optix MPG27CQ

Три изогнутых монитора в одной конфигурации

Частота обновления экрана у этих мониторов составляет 144 Гц, а «родное» разрешение каждого – 2560х1440 пикселей. Складывая все три, получаем общее разрешение 7680х1440 пикселей. Чтобы воспользоваться преимуществами технологии AMD FreeSync, поддерживаемой моделью MSI Optix MPG27CQ, мы настоятельно рекомендуем установить дискретную видеокарту с графическим процессором AMD среднего или высокого класса. В этом случае вы получите максимально высокое качество изображения и производительность со своей трехмониторной конфигурацией. Кроме того, вам не придется волноваться о совместимости интерфейсов, потому что видеокарта такого класса почти наверняка будет оснащена тремя или четырьмя разъемами HDMI или DisplayPort новейшего стандарта, поэтому с подключением данных мониторов проблем не возникнет. Если ваша видеокарта поддерживает лишь старые интерфейсы D-Sub или DVI, нужно проверить, совместим ли с ними монитор. Вообще, мы рекомендуем использовать для подключения новейший интерфейс DisplayPort.

Щелкните по следующим ссылкам, чтобы увидеть списки видеокарт и мониторов, совместимых с технологией AMD FreeSync.
Видеокарты с поддержкой AMD FreeSync:
https://www.amd.com/en/technologies/free-sync

Сегодня мы воспользуемся видеокартой MSI Radeon RX580 MECH 2 8G OC. У нее имеется два порта DisplayPort и один HDMI, к которым мы подключим три монитора MSI Optix MPG27CQ, расположенных бок о бок. Перед тем, как приступать к настройке мониторов, мы рекомендуем вначале обновить драйвер Catalyst. Это обеспечит наилучшую производительность видеокарты с графическим процессором AMD. При этом потребуется перезагрузить компьютер.

Скачайте драйвер для видеокарты с графическим процессором AMD:
https://support.amd.com/en-us/download

Рисунок 1. Щелкните правой кнопкой мыши по Рабочему столу и запустите приложение AMD Radeon Settings.

Рисунок 2. Чтобы настроить мультимониторную конфигурацию, переключитесь на вкладку Eyefinity.

Рисунок 3. Выберите пункт Advanced Setup.

Рисунок 4. Выберите конфигурацию мониторов 3х1, затем щелкните по кнопке Next.

Читайте также:  Браузер сохранил пароль вк как убрать

Рисунок 5. Щелкните по треугольникам в нижнем правом углу изображений мониторов, чтобы изменить их порядок. Если это не требуется, щелкните по кнопке Next.

Рисунок 6. Чтобы использовать средний монитор как основной, присвойте ему номер 1 щелчком мыши.

Рисунок 7. После завершения настройки конфигурации, щелкните по кнопке Next.

Рисунок 8. Щелкните по треугольникам в нижнем правом углу изображений мониторов, чтобы изменить их порядок. Затем щелкните по кнопке Next.

Рисунок 9. Сохраните настройки и щелкните по кнопке OK.

Рисунок 10. Настройка конфигурации из трех мониторов завершена!

Рисунок 11. Переключитесь на вкладку Display.

Рисунок 12. Убедитесь, что адаптивная синхронизация AMD FreeSync активирована для всех трех мониторов.

Технология AMD FreeSync служит для того, чтобы предотвратить эффект «разрыва кадра» и притормаживание изображения, которые могут возникнуть в том случае, если частота обновления экрана не синхронизирована с частотой вывода кадров видеокартой. В 27-дюймовых изогнутых мониторах MSI Optix MPG27CQ она уже активирована по умолчанию. И теперь, используя сразу три изогнутых экрана, вы сможете насладиться завораживающим изображением в любимых играх.

Список изогнутых игровых мониторов MSI с поддержкой технологии AMD FreeSync: серия Optix MPG, Optix MAG271CR, Optix MAG271C, Optix MAG241CR, Optix MAG241C

Я всегда считал многоэкранные игровые системы позерством и кичем — да, на выставках или разворотах профильных журналов они смотрятся круто и эффектно, но устанавливать что-то подобное дома? Увольте! И дело даже не столько в деньгах, это же сколько мороки с установкой, да еще и места такой монстр занимает просто неприличное количество. И все ради чего? Какой реальный прок может быть от нагромождения трех и более мониторов?

Городить «центр управления полетами» для игр я даже не пытался — был уверен, что это дорого и довольно бесполезно.

Еще совсем недавно даже не самые «графонистые» игры на такой системе требовали топовых видеокарт, а желательно сразу пару, в SLI (или Crossfire, если речь про Radeon), и это при условии, что они поддерживали такой расклад. Разумеется, вкладывать сотни тысяч кровных в не особо нужное железо и дополнительные игровые мониторы ради экспериментов как-то совсем не хотелось.

Но вот MSI предоставила для тестирования новенький системник Infinite A и три собственных изогнутых монитора Optix, и тут уж устоять было невозможно.

MSI Optix G27 C:

  • Диагональ: 27 дюймов
  • Разрешение: 1920×1080, Full HD
  • Тип матрицы: WLED IPS без мерцания
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Время отклика: 8 мс
  • Порты: DisplayPort, HDMI, DVI
  • Дополнительно: Изогнутый экран, концентратор USB 3.0, AMD FreeSync
  • Цена:

Игровые мониторы MSI отвечают всем потребностям современных геймеров. Высокая частота обновления картинки позволяет чувствовать больше плавности при игре на высоких фреймрейтах — на обычных 60 Гц дисплеях преимущества игры, скажем, в 120 fps не так заметны.

Кроме того, MSI использует LED-подсветку без мерцания — человеческое зрение не воспринимает высокочастотное мерцание обычного экрана, но усталость все равно накапливается быстрее — за мониторами Optix можно проводить больше времени без вреда для глаз. Кроме того, в ночное время зрение игроков бережет фильтр синего света.

Сам монитор изготовлен по технологии IPS с глубоким черным цветом и имеет цветовой охват SRGB 110% и 85% NTSC — он вполне подойдет не только для игр, но и для продолжительной и эффективной работы с документами, текстами, графикой и фотографиями.

Нам таких досталось целых три — изгиб панели не очень заметен при пользовании одним монитором, но при объединении в систему он позволяет составить более плавную панораму.

Стоит сразу оговориться, что против систем из нескольких мониторов я ничего не имею.

Несколько лет назад я начал использовать связку из двух экранов для работы, и с тех пор не представляю, как можно жить всего с одним.

Это совершенно другое качество жизни: обычно все внимание сосредоточено только на главном экране с браузером или графическим редактором, но сбоку всегда должна быть вспомогательная панель со справочной информацией, рабочим чатом или, чаще всего, лентой твиттера. Обычно я даже разворачиваю его вертикально, в «книжную» ориентацию, чтобы туда помещалось больше текста — это и правда очень удобно и заметно улучшает мою многозадачность. Суть не в том, чтобы смотреть одновременно в два экрана, а в том, что перевести взгляд все же быстрее и естественнее, чем прыгать между окнами и вкладками.

В Windows 10 проблем с настройкой нет: по умолчанию экраны будут дублировать друг друга, но в параметрах можно выбрать режим «расширения», чтобы изображение на них было разным, но рабочий стол — общим. После этого система позволяет легко настраивать положение экранов относительно друг друга, чтобы курсор перемещался между ними более естественно.

Вот только с играми, как оказалось, такой номер не проходит — они все равно открываются только на «главном» экране, а остальные, сколько бы их ни было, будут простаивать без дела. Это может быть удобно, для стримеров — чат всегда под рукой, не надо ничего сворачивать. Но мы ведь собрались здесь не за этим!

Чтобы получить тот самый экспириенс с «максимальным погружением», придется задействовать технологии Nvidia Surround или AMD Eyefinity, их придется раскапывать в настройках вашей видеокарты. Суть в следующем: видеокарта синхронизирует несколько мониторов и собирает из них один рабочий стол с огромным общим разрешением.

В нашем случает три игровых дисплея MSI Optix G27С образовали единую панораму с разрешением 5760×1080 и частотой обновления 144 Гц. При этом рамки и расстояние между мониторами компенсируется программно — если линия начинается на одном экране, то на соседнем она продолжается так, как будто в промежутке она продолжалась, а не просто исчезла и возобновилась с того места, где уперлась в край изображения.

Да, это сжирает часть информации, но зато общая картина смотрится значительно естественнее, и черные полосы рамок постепенно учишься вообще не замечать.

Читайте также:  Запуск средств восстановления windows 7

Обратите внимание на стык левого и среднего экранов — горизонтальная и диагональная линии уступа расположены правильно

Многие популярные игры поддерживают такое сверхширокое разрешение без танцев с бубном — оно само перестраивается в настройках. И эффект это производит впечатляющий, особенно в авиасимуляторах и гонках. Eve: Valkyrie вообще иначе чем «просто космос» не опишешь, в темной комнате создается впечатление, не хуже, чем в VR-очках. Разве что разрешение выше и нигде не давит и не жмет.

Вся основная информация все еще сосредотачивается по центру, но боковые экраны занимают поле зрения без остатка, так что ощущение погружения и правда достигается — угол зрения камеры получается около 180 градусов, и в этих пределах вскоре привыкаешь осматриваться поворотами собственной головы, не поворачивая мышку.

Я не киберспортсмен и не могу судить о том, как это сказывается на результатах в той же Counter-Strike: Global Offensive — игроки с развитым боковым зрением, очевидно, смогут получать больше информации и быстрее замечать врагов, но мне это не особо помогло.

Я не очень хорош в сетевых шутерах, и, к тому же, довольно впечатлительный — я почувствовал себя незадачливым напуганным туристом в охваченном войной Багдаде. Зато мне помогло кое-что другое. MSI встраивает в свои мониторы много дополнительных настроек, и в том числе — программный прицел в центре экрана. Одно нажатие кнопки на самом мониторе активирует перекрестье в центре картинки, которое отображается поверх всех окон и программ. Интересно, это считается читерством?

Чтобы разместить систему из трех изогнутых дисплеев, очень кстати пришелся большой угловой стол. Такой в офисе «Канобу» оказался всего один, и сгонять прошлого владельца с насиженного места пришлось с боем. А потом бой шел уже за то, чтобы поиграть в «командном центре».

Сначала я попытался разместится на своем обычном столе шириной 130 см, но не вышло — ширина каждого из 27-дюймовых мониторов больше 60 сантиметров, так что вместе им нужно почти два метра. Подставки еще получилось уместить, но сами панели опасно торчали над полом, да и «окружающий» изгиб выставить не вышло.

Зато угловой стол с выемкой показал себя прекрасно — изогнутые мониторы выстроились симметричной полукруглой панорамой, а внизу хватило места и для ног, и для системного блока, и для многочисленных проводов.

Да, любой адепт беспроводного будущего пришел бы от такой сборки в ужас — от каждого монитора тянется по два провода (видеокабель и питание), а ведь еще мышь, клавиатура и наушники. А ведь можно еще и пару динамиков поставить!

Хотя бы с настройкой проблем не возникло! Все три монитора я просто подключил к видеокарте комплектными кабелями Display Port — Windows сразу же их распознала, после чего оставалось пару минут поколдовать с настройками Nvidia Surround. Вот и все!

Времена, когда для игры на трех экранах в Doom приходилось держать три компьютера на DOS давно прошли, но системник нужен все равно довольно мощный. В нашем случае вполне хватило блока MSI Infinite A — это современная система за вполне разумные деньги, суперкомпьютером ее не назовешь.

Мощности околотоповой игровой машины хватает на то, чтобы вытягивать стабильные 60 fps и больше в большинстве современных игр на высоких и даже Ultra настройках графики. Впрочем, GTX 1070 в таком режиме заметно напрягается, все же количество отображаемых объектов на экране значительно возрастает сложность рендеринга приближается к 4K.

Современные технологии наконец добрались до того уровня, при котором игра на нескольких дисплеях стала доступна широкому кругу пользователей. Да, это все еще недешево, только комплект приличных мониторов обойдется примерно в 90 тысяч рублей. Но есть один забавный момент — современной предтоповой видеокарте вроде GTX 1070 сейчас практически все равно, сколько у вас будет мониторов — для полноценного 4К на «Ультрах» в том же Deus Ex ее все равно скорее всего не хватит, а в Full HD она не сможет раскрыться полностью. А вот система из нескольких мониторов нагружает ее в самый раз.

Впрочем, это все равно решение не для всех — многоэкранная система занимает очень много места, под нее нужно заводить отдельный большой стол. К тому же, несмотря на то, что большинство игр поддерживают сверхширокоэкранный режим, реальную пользу из него извлекают далеко не все — в основном это касается шутеров от первого лица и различных симуляторов, тогда как в RPG или «симуляторах ходьбы» эффект получается не такой драматический.

Что до рабочих задач, то двух экранов для многозадачности обычно вполне достаточно. Впрочем, третий монитор лишним тоже не будет — на нем можно держать постоянно открытую почту, мессенджер или соцсети, оставляя два других для более важных дел.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *