Содержание
- 1 Содержание
- 2 Как можно реализовать [ править ]
- 2.1 Двое в одном флаконе [ править ]
- 2.2 Класс персонажа [ править ]
- 2.3 Партия [ править ]
- 2.4 Кооперативная игра [ править ]
- 2.5 Поиграй пока вот этим [ править ]
- 2.6 Смешанные варианты [ править ]
- 2.7 Heavy Rain
- 2.8 Metal Gear Solid
- 2.9 Far Cry 4
- 2.10 Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal
- 2.11 Resident Evil 2
- 2.12 Grand Theft Auto V
- 2.13 Mass Effect 3
- 2.14 Chrono Trigger
- 2.15 Dragon Age: Origins
- 3 Black Desert
- 4 The Sims 4
- 5 Blade & Soul
- 6 Conan: Exiles
- 7 Soul Calibur VI
- 8 Archeage
- 9 The Elder Scrolls V: Skyrim
- 10 Neverwinter
- 11 Baldur’s Gate
- 12 Saints Row 4
- 13 Fallout 3
- 14 Трилогия Mass Effect
- 15 Divinity: Original Sin 2
- 16 Dragon Age: Origins
- 17 Dragon’s Dogma
- 18 Kingdoms of Amalur: Reckoning
- 19 Fallout 4
- 20 Dragon Age: Inquisition
- 21 Cyberpunk 2077
- 22 Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Именно то, что написано на упаковке. Обычно в Action, RPG и других им подобных жанрах нам предоставляется возможность играть лишь за одного персонажа. Здесь же этих персонажей два или более, и в данном качестве они равноправны. Как минимум — за любого из этих героев можно играть на протяжении не одной-двух миссий, а всей игры или по меньшей мере бо́льшей её части.
Содержание
Как можно реализовать [ править ]
Сюжеты-то пропишем, не зря мы посмотрельцы. А как это реализовать геймплейно?
Двое в одном флаконе [ править ]
Формально два персонажа, реально — одно существо.
- Metal Mutant — один робот трансформируется в другого.
- Три в одном флаконе. Гусеничный робот, динозавр и человекоподобный робот.
Виртуальная трансформация типа «идущие вместе»:
- Часть игр из серии Castlevania
- Castlevania: Portrait of Ruin — два персонажа: Джонатан и Шарлотта, воин и маг, можно как переключаться между ними так и поручить второго ИИ. Некоторые головоломки решаются только вдвоем (например – остановить поезд).
Никто не трансформируется, просто двое в одном существе.
- Banjo-Kazooie. Медведь и птичка.
- Yooka-Laylee. Из того же разряда, хамелеон и летучая мышь.
Класс персонажа [ править ]
Здесь несколько героев служат классами персонажей, с небольшой (а может, с большой) разницей в споcобностях.
- Любая CRPG и ARPG с плохо прописанной ролевой системой. Маг не будет махать мечом, воин даже цигарку не подожжёт, не говоря уже о фаерболе.
- Например, Diablo.
- Lord of the Rings: War in the North — Эрадан, Фарин и Андриэль. Что интересно: играем одним, но персонажа можно менять от уровня к уровню.
Партия [ править ]
Играем несколькими персонажами одновременно. Это любят в жанрах, близких к тактике и RPG — ведь в платформере, например, пока одним управляем, другой стоит. Но придумывают же обходы!
- GTA V. Играть дают сразу за трёх персонажей, и в свободном режиме можно в любой момент (если герой не в розыске) переключиться с одного на другого. Правда, задания герои выполняют в основном поодиночке, но некоторые миссии рассчитаны как раз на поочерёдное управление ими. К примеру, в одной такой миссии надо сначала, играя за Тревора, на вертолёте подлететь к небоскрёбу, где допрашивают нужного человека, переключиться на Майкла и на верёвке спуститься на уровень нужного этажа, чтобы захватить этого самого нужного человека, переключиться на Франклина и прикрыть Майкла из снайперской винтовки, после чего можно переключаться, на кого хочется (вести вертолёт за Тревора, с этого вертолёта отстреливаться от врагов за Майкла или с крыши небоскрёба снимать их из снайперской винтовки за Франклина).
- Lost Vikings. Там, где прошли викинги (вернее, один из них в лице Балеога: другие оружия не носят), нет ничего опасного — так что вполне можно оставлять остальных двух без присмотра.
- Игра по фильму Arthur and the Invisibles — игрок может поочерёдно управлять каждым героем из трио, и, как в вышеупомянутой Lost Vikings, на командном взаимодействии строятся почти все головоломки. Впрочем, в отличие от «викингов» здесь тактические роли другие, а не подконтрольные игроку персонажи партии управляются вполне вменяемым ИИ, который как минимум не усложняет прохождение.
- Из старья — The Last Mission, Head over Heels, Everyone’s a Wally…
- А еще Venom. Codename: Outbreak — мало того, что можно управлять одновременно двумя солдатами в одиночной игре, так еще и возможен кооператив в сюжетной кампании!
- Clive Barker’s Jericho — после гибели капитана Росса его душа получила способность вселяться в сознание других членов отряда и брать их тела под контроль. Переключение возможно в любой момент; в случае смерти «текущего» тела произойдёт автоматическое переселение в кого-то ещё (из тех, кто жив), а мы получаем доступ к способностям персонажа (помимо «родного» целительства).
- Hidden and Dangerous тактическая игра в виде реалтаймового FPS с боевой паузой. В любой момент можно переключится между членами своего отряда, при этом остальные бойцы продолжают выполнение приказа под командованием ИИ (дойти до точки, лежать и стрелять и т.п.).
В тактических играх (Jagged Alliance, Gorky 17 и др.) все игровые персонажи управляемы по определению. Просьба не перечислять.
CRPG также нет смысла перечислять, их просто много. Только интересные варианты.
- Divinity: Original Sin — в самом начале нужно создать двух персонажей. Они полностью равноправны и совместно участвуют в диалогах. Более того, между ними можно развивать отношения.
Ну и ещё больше игр, где сюжет есть, подчас глубокий и ветвящийся, а напарник только выполняет простейшие команды: Mass Effect, Neverwinter Nights (первый), Fallout… Но они уже под штамп не попадают.
Кооперативная игра [ править ]
Два игрока — это вдвое больше драйва! Если, конечно, правильно прописать правила, когда один погибает. Поскольку сетевой на приставках не было аж до 2000-х, это очень любили. Часто персонажи были геймплейно одинаковые, но каждый со своей личностью. Перечислять нет смысла: штамп вездесущ. Лучше расскажите про интересные моменты именно по кооперативной части — если, конечно, там действительно несколько игровых персонажей.
- Battletoads & Double Dragon (игра-кроссовер для NES, не столь мозговыносящая, как первые «жабы»). Вот вам неверно прописанные правила гибели: когда игроки не слишком умелы, они тормозят друг друга. Первому выпало Continue, у второго половина жизней, уровень начинается сначала. Прошли пол-уровня — Continue уже у второго. Повторить.
- Hexen, самый первый. Ой, как часто игроки ругаются на священника с его змеиным посохом… Снаряды летят по кривой, да по две штуки — постоянно задеваешь товарища.
- Magicka — теоретически, игру можно проходить и в одиночку, но это на самом деле жутко уныло по сравнению с кооперативом. Благодаря необычной механике, отсутствию дружественного огня и общей хлипкости персонажей даже обнаружение незначительного по силе артефакта может превратиться в грандиозное побоище между сопартийцами… а сколько копий было сломано ради обладания M60 (сеттинг пародийно-фэнтезийный, если что), сложно даже представить.
- Sonic 2 и 3 — пока первый игрок управляет Соником, второй может играть за Теилса. Реализовано однобоко и почти неиграбельно: камера идёт только за Соником, обе игры рассчитаны на скоростное прохождение, поэтому Теилс всегда будет пропадать за экраном. Правда, бонусом лисёнку идёт бессмертие, бесконечный респавн и телепортация к Сонику, поэтому он может легко спасти положение, самолично разбираясь с боссами (кроме финальных).
- We Were Here — кооператив в жанре room escape ("выберись из комнаты", с тем отличием что действие происходит в таинственном замке, и попадая из одной комнаты, оказываемся в другой с новыми загадками). Примечателен тем, что два игрока начинают в разных помещениях далеко друг от друга, причем у одного присутствуют подсказки, полезные другому, и требуется правильно их передать своему товарищу, чтобы он интерпретировал их в соответствии со своей ситуацией и понял что ему делать. В игре присутствует встроенная голосовая связь (у персонажей есть рация). Во многих комнатах время ограничено и соображать приходится быстро. Автор правки не встречала других подобных видеоигр с кооперативным прохождением, и если у кого есть примеры, очень просит рассказать о них 🙂
Для внешне близких персонажей может работать смена палитры.
Поиграй пока вот этим [ править ]
Популярно в играх с сильным сюжетом.
- Heavy Rain. Шедевр, даже несмотря на Press X to Jason.
- Fahrenheit: Indigo Prophecy — три центральных игровых персонажа, а в некоторых эпизодах добавляются ещё и герои второго плана. Троп усиливается тем, что управляемые игроком персонажи являются антагонистами: играя за Карлу, мы пытаемся поймать и арестовать Лукаса, а играя за Лукаса — избегаем преследования.
- Detroit: Become Human — так же, как и в Фаренгейте (от тех же Quantic Dream) три игровых персонажа. Игры похожи даже тем, что один из них – антагонист двух других.
- Heroes of Might and Magic. Раз уж у нас много героев, кое о ком из них расскажем историю.
- То же самое сделала компания Blizzard в своих RTS. К безликим юнитам добавляется герой. И во втором-то WarCraft’е Аллерия — лучник со своим портретом и боем, как у баллисты. В последних StarCraft — иногда терминаторизатор, иногда ключ к победе, и обязательно громаден по размеру, подробно раскрыт и нельзя терять.
- А если взяли сюжет и приделали к нему недогеймплей — это называется лицензированный треш. Есть, например, сцена, что Терминатор едет на мотоцикле — значит, будет скролл-гонялка. А затем Джон перебирает детали Шварцу — будет пазл. Да, это реальная игра для DOS.
- MDK2. Персонажи чередуются как пули в барабане револьвера: каждый новый этап проходится очередным из тройки главгероев, кардинально различающихся по стилю игры.
- Ведьмак 3, разумеется! В основном играем за Геральта, но время от времени приходится действовать от лица Цири.
- Даже в Dust: An Elysian Tail во вступлении вы играете Кассием — одним из прообразов Даста. Правда, об этом вы догадываетесь только к концу игры. И непонятно, почему у Кассия Ара (вычурный говорящий меч), а не обычная катана.
- Серия Onimusha.
- Assassin’s Creed: Syndicate — сюжетные задания строго прикручены к Джейкобу или Иви, но в промежутках можно бегать любым из близнецов. Джейкоб круче дерётся, Иви лучше скрывается — но выбор всё равно за игроком. А в DLC Jack the Ripper так вообще иногда дают поиграть за, внезапно, Джека.
- Final Fantasy VII — когда Клауд попадёт в Поток, а затем в больницу, какое-то время лидером партии будет Тифа, а затем Сид.
- Final Fantasy VIII — периодически вашу партию будут посещать сны или видения о приключениях Лагуны Луара и его друзей. При этом экипировка на них будет такая же, как на вашей партии в момент начала сна.
- Breath of Fire IV — переодически придётся играть за главного антогониста игры Фоу-Ло.
- Operation Flashpoint: Cold War Crisis — в кампании мы начинаем игру в роли пехотинца Дэвида Армстронга, впоследствии по мере прохождения нам предстоит играть за танкиста Роберта Хаммера, диверсанта Джеймса Гастовски и лётчика Сэма Никколса.
- ARMA2 — технически у игрока есть возможность в любой момент переключиться с Купера (протагониста «по умолчанию») на любого другого персонажа его команды. Иногда бывает полезно: разные члены команды вооружены разным оружием (снайпер, пулеметчик, два автоматчика), а слот для основного оружия у игрока только один.
- ARMA3 — в кампании «Законы войны» игрок от миссии к миссии меняет не только протагонистов, но даже стороны конфликта: миссия за гражданских, миссия за Зеленых, миссия за Синих, миссия за Красных…
Смешанные варианты [ править ]
Просьба не перечислять комбинацию «классы+мультиплеер» — банально и вездесуще.
Перед вами десять игр, которые можно проходить вновь и вновь и каждый раз находить для себя что-то новое. Горячая десятка историй, которые заканчиваются по-разному. Ах да, будут неочевидные спойлеры.
Heavy Rain
В этом эксклюзивном для PlayStation 3 (впрочем, сыграть можно и в переиздание на PlayStation 4) драматическом детективе о серийном убийце и взаимоотношениях между людьми существует несколько вариантов концовки. Одна солнечная, счастливая, все розовые мечты персонажей в ней сбываются, а злодей наказан. Вторая — совсем наоборот, чудовищно несправедливая по отношению к добру и с бесконечным торжеством зла.
Metal Gear Solid
Каноничной концовской, по версии разработчиков игры, разумеется является «хорошая»: любовь всей жизни главного героя выживает, пара уезжает в закат под замечательную песню. Однако если вы играли неправильно (допустили ошибку в одном месте), то девушка умрет и финал покажется куда более трагичным. Рекомендуем увидеть оба варианта.
Far Cry 4
Довольно свежий пример необычного подхода разработчиков к повествованию в игре. Главный злодей — Паган Мин — в начале просит героя просто подождать его. Логично, что парень убегает и начинает вести боевые действия против диктатора. Попробуйте мыслить нелогично и просто сделайте так, как попросил Мин. Не разочаруетесь!
Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal
Сага о ребенке злобного бога Баала эпически завершается в дополнение Throne of Bhaal. Вариантов концовок масса: вы можете стать добрым богом, злым, отказаться от божественной сущности. Но и это еще не все. Финал также зависит от того, каких персонажей вы взяли себе в команду и с кем закрутили роман. Стоит ли говорить, что выбор женского или мужского протагониста также имеет значение.
Resident Evil 2
В Resident Evil 2 существует четыре варианта концовок и несколько вариантов прохождения для каждого из двух главных героев. Чтобы полностью понять сюжет игры и увидеть всё, что в ней есть, вам придется как раз пройти ее четыре раза. И все эти четыре раза будут довольно сильно отличаться друг от друга.
К слову, Resident Evil как серия вообще славится разнообразными концовками. Начало было положено еще в оригинале (там разных вариантов завершения истории аж 13).
Grand Theft Auto V
Как известно, в игре три главных героя. И три же разных концовки. Принимать решение предлагается, впрочем, одному персонажу, ну и геймеру вместе с ним. Существует два плохих финала и одна хорошая концовка, в которой вся троица выживает и показывают место зимовки раков всем своим неприятелям.
В Nier четыре варианта финала. Первую концовку вы увидите, пройдя игру в первый раз. Вторую, соответственно, во второй. А выбрать между третьей и четвертой вам дадут только после третьего прохождения. Так вот, четвертая версия завершения история это нечто невероятное, такого в видеоиграх не было ни до, ни после. И да, ради такого финала стоит пройти игру три раза.
Mass Effect 3
Фактически в Mass Effect 3 целых восемь вариантов финала. Хотя может показаться, что их всего три. Конечно, вы принимаете финальное решение. Однако большое значение также имеет, насколько вы подготовили галактику к вторжению.
Chrono Trigger
В этой культовой 16-битной ролевой игре, вышедшей на Super Nintendo, 18 вариантов концовок! И разница между ними весьма ощутимая. Вы можете спасти мир и всех персонажей в нем, можете просто погибнуть или привести планету к Апокалипсису. И множество промежуточных вариантов.
Dragon Age: Origins
Четыре варианта развития событий, которые действительно имеют значение в этой замечательной ролевой игры. Дело в том, что результаты ваших решений вы затем можете наблюдать в сиквелах.
Многие геймеры любят играть не заготовленным героем, а созданным собственноручно, с уникальной внешностью, характеристиками и параметрами. В этой статье мы решили рассказать об играх, в которых создание и настройка персонажей реализованы с особым усердием.
Первым видеоиграм в истории создание персонажа было, в общем-то, и не нужно: чтобы сражаться в Spacewar!, состязаться с оппонентом в каких-нибудь шахматах или пинг-понге, не обязательно отождествлять себя с героем игры.
С развитием индустрии стали появляться все более продвинутые проекты, предлагавшие игрокам отправляться в самые разнообразные приключения. Здесь уже нельзя было обойтись без героев, и кучки пикселей на экране стали получать имена – Пакман, Марио, Лара Крофт.
Но все это были заранее заданные персонажи, и если в одиночных играх такой подход еще был приемлемым, то в первых мультиплеерных проектах, — в частности, получивших широкое распространение, таких как Ultima Online, EverQuest, Asheron’s Call, — игрокам захотелось выделяться из толпы, получить возможность создать уникального персонажа еще до того, как тот отправится в игровой мир.
Аналогичная ситуация сложилась в стане CRPG: многие представители этого жанра строились на правилах настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, где создание персонажа было краеугольным камнем всего геймплея. Соответственно, уже первые компьютерные РПГ позволяли геймерам вылепить свое виртуальное альтер-эго.
Ну а в современных играх царит настоящее раздолье для тех, кто любит создавать персонажей. Варианты настройки и кастомизации героев доступны не только в RPG и MMORPG, но также в проектах других жанров – например, шутерах. Причем одни игры позволяют настраивать только внешность, другие же дают выбрать и другие пункты – например, предысторию персонажа, что повлияет на развитие истории и геймплей.
Ниже мы собрали список игр, в которых эта составляющая реализована наиболее удачно – с богатыми возможностями, интересными фишками и другими особенностями. Наслаждайтесь, и не забудьте поделиться своим мнением в комментариях!
Black Desert
На первом месте у нас оказалась одна из красивейших MMORPG современности, в редакторе персонажа которой можно застрять на многие часы. В Black Desert можно создать как впечатляющих красавиц и красавцев, так и страшненьких уродцев, а настройке поддается не только лицо, но и тело, поделенное на множество изменяемых зон.
Кроме внешности и пола, в игре можно выбрать класс персонажа, который определит дальнейшую его специализацию в игровом мире.
The Sims 4
В этом симуляторе жизни перед тем, как поселиться в виртуальном городе, необходимо создать нового героя. И Симс 4 предлагает широчайшие возможности по настройке персонажей: от задания практически любой внешности и телосложения до выбора возраста и черт характера.
Да что там, здесь даже можно создать инопланетянина, который будет жить среди симов в человеческом обличье!
Blade & Soul
MMORPG Blade & Soul – игра для тех, кому не чуждо чувство прекрасного. Если быть конкретнее, здешний редактор позволяет создавать очаровательных девушек, будто сошедших с обложек модельных журналов – большеглазых, длинноногих и фривольно одетых. Мужские персонажи в игре тоже как на подбор – мускулистые, спортивные и стильно одетые.
Конечно, есть в Blade & Soul и выбор класса, задающий дальнейшее направление развития героя.
Conan: Exiles
Симулятор выживания Conan: Exiles интересен не только огромным фэнтезийным открытым миром и обширными возможностями крафтинга и строительства. Не менее любопытна здесь система создания персонажа, в рамках которой вы выбираете его расу, пол, религию (что очень важно), внешность, телосложение и даже, кхм, размер половых органов.
Последнее не играет большой роли в геймплее, но выглядит весьма забавно.
Soul Calibur VI
Этот файтинг примечателен не только отличной боевкой и разноплановыми бойцами, но также шикарным редактором персонажей, который позволяет создавать вообще кого угодно – хоть Человека-Паука, хоть Иллидана, хоть Геральта и Цири, хоть вообще невообразимую кракозябру. Причем каждому из них можно задать свой набор атак и приемов, и эффективно применять их в онлайн поединках.
И в первые дни после релиза это было ужасно, потому что игроки сразу же бросились создавать персонажей с непристойными особенностями тела. Сейчас такой анархии в игре нет, но очень необычных бойцов в Soul Calibur VI все же можно встретить.
В этой MMORPG, несмотря на ее солидный возраст, все еще кипит жизнь, а окно создания персонажа содержит огромный набор разнообразных настроек, позволяющих вылепить любое существо. И мы буквально имеем в виду «существо», ведь Aion представлены неземные расы, хоть и похожие на людей.
Что, впрочем, не мешает им быть довольно-таки привлекательными – особенно при наличии прямых рук у игрока.
Archeage
Еще одна MMORPG, в которой представлен довольно подробный редактор персонажей, который, в совокупности с возможностью выбора расы, пола и телосложения, позволяет создавать совершенно уникальных героев – хоть очаровательную красавицу с рожками, хоть брутального варвара.