0

Играть в компьютерные игры это хорошо

В наше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором? Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира.

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности с компьютерными играми.

Вспомним, сначала появились простые игры, созданные ради развлечения и отдыха. Они развивали внимание, быстроту реакции. Взрослея, ребенок начинал интересоваться более сложными — интеллектуальными играми. Так, прохождение лабиринтов может быть неплохой умственной тренировкой, развивающей логическое мышление. Им на смену пришли игры посложнее — стратегические (стратегии), они уже существенно отличались от предыдущих, поскольку моделировали реальность, в которой находился игрок. Вернее, они задавали путь следования, создавая эту реальность самостоятельно. Исходя из названия, можно сказать, что такие игры учат планированию, хорошо развивают аналитическое мышление.

Поэтому дети, играющие в компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире, и он больше отвечает мировоззрению взрослых людей. Такие «компьютерно-развитые» дети, обычно, опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал, уверенны в своих знаниях.

Однако есть и негативная сторона увлечения компьютерными играми. Это когда киберпространство становится для ребенка реальностью жизни. Особенно ярко это проявляется, когда ребенок переживает социально неудачные контакты и погружается в игровой мир, где чувствует себя хозяином положения. Именно в этом призрачном мире ощущение или предчувствие победы повышает самоуважение, компенсирует заниженную самооценку и формирует поведение, когда единственным смыслом жизни становится удовольствие от игровых сеансов. Таким образом, вырабатывается «компьютерная или игровая зависимость».

Такую болезнь можно охарактеризовать как избыточное увлечение компьютерными играми ради ухода от реальности, что приводит к качественным изменениям личности — деформируются социальные, профессиональные, материальные и семейные ценности человека.

Особенно опасны в плане приобретения зависимости ролевые компьютерные игры (RPG — role playing games), где игрок (геймер) принимает роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир компьютерной игры, вырабатывает эффект «присутствия». Происходит то, что можно назвать «Эго-распадом» на «Я виртуальное» и «Я реальное». Такие игры подрывают психическое состояние и способны кардинально изменить представление о себе и окружающем мире. Все это способствует нарастанию тревоги и дисгармонии.

Существует мнение, что некоторые компьютерные игры, в частности, военные стратегии и «стрелялки», которые первоначально были созданы ради развития специальных навыков у военных, формируют жестокость. По этому поводу было проведено много исследований, подтвердивших эту точку зрения. С одной стороны, они помогают выходу агрессии и негативных эмоций наружу, с другой же, напротив, формируют определенные негативные стереотипы поведения. И даже влияют на психику сильнее, чем боевики.

И если во время просмотра боевика ребенок только следит за событиями, происходящими на экране, переживает за персонажи, примеряет на себя их роли, то во время игры это происходит «интерактивно»: то есть игрок, принимая роль персонажа, погружается в его мир и на время становится этим персонажем. Думая или действуя от имени героя, он переносит этот опыт в реальную жизнь. Другая особенность игры в том, что герои «бессмертны»: каждый раз после того, как они были уничтожены, оживают снова и снова, и количество их жизней бесконечно. Этот факт неминуемо отражается на восприятии ценности жизни, снимает границу между жизнью и смертью и развивает склонность к жизнеопасному поведению.

Вот почему проблема компьютерной зависимости и влияния компьютерных игр является очень актуальной. Поэтому, покупая игровой диск своим детям, подумайте и, если все же решили сделать такой подарок, внимательно рассмотрите суть и цель данной игры.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет, меня зовут Катя, мне 34 года, и последние 10 лет я убиваю радиоактивных тараканов в Убежище 101, отстреливаюсь от хедкрабов, бегаю от зомби, а еще летаю на разные космические станции. Со мной все в порядке: просто я обожаю компьютерные игры.

Более того, вся моя семья увлечена разными стрелялками и стратегиями в реальном времени: два сына и муж с удовольствием играют в разные игры. Добро пожаловать в нашу геймерскую банду.

И я, пользуясь возможностью, предоставленной мне AdMe.ru, решила разобраться в том, как влияют видеоигры на нас, геймеров. А заодно развеять парочку мифов о вредном воздействии этих самых игр на подрастающее поколение. Привет, мам, я знаю, ты читаешь это.

В свободное от игр время мы ведем вполне себе обычную жизнь: ходим в гости, на работу, в кино и даже занимаемся спортом. Несмотря на все это, бабушки, дедушки, друзья и случайные знакомые твердят мне, что компьютерные игры — зло. Нет, не так — ЗЛО. По прогнозам моей мамы, мы обязательно одичаем, а у детей испортится зрение и появятся дурные наклонности.

Предупреждение: данный пост не пропагандирует компьютерную зависимость. Автор осознает важность воспитания детей и не перекладывает эту ответственную функцию на производителей 3D-игр. Кроме того, игры имеют ряд медицинских противопоказаний, с которыми необходимо ознакомиться.

1. 3D-игры улучшают когнитивные способности и увеличивают объем памяти

В ходе эксперимента, проведенного в 2015 году нейробиологами из США, 69 человек были разделены на 3 группы: одни играли в Super Mario 3D World, другие проходили двухмерную Angry Birds, а 3-я группа в течение 2 недель вообще не имела дела с компьютерными играми.

В результате ученые пришли к выводу, что люди, игравшие в Super Mario, показали самые высокие результаты, когда требовалось запоминание больших массивов информации, и могли быстрее принимать решения в критических ситуациях.

Американские психиатры Кен, Глейч и Лоренц провели масштабное исследование, посвященное игре Super Mario, и пришли к выводу о том, что если играть в нее по 30 минут в день в течение 2 месяцев, то мозг буквально вырастает. В процессе игры происходит стимуляция роста серого вещества в областях мозга, имеющих решающее значение для ориентирования в пространстве (гиппокамп), стратегического планирования и оперативной памяти человека.

Благодаря этому открытию было установлено, что компьютерные игры могут использоваться в качестве профилактики и лечения посттравматических расстройств, шизофрении и нейродегенеративных заболеваний.

2. Компьютерные игры помогают преодолеть стресс

Большинство ученых, которые занимаются изучением влияния игр на молодежь, утверждают, что время, проводимое за компьютером, растет год от года. Американские киберпсихологи поставили эксперимент с целью найти связь между частой игрой в видеоигры и ожирением, депрессией и даже снижением успеваемости в школе и колледже. Но результаты показали, что такой связи не существует, и это притом, что 10 % опрошенных уделяли играм не менее 35 часов в неделю.

Читайте также:  Видеокарта msi gtx 980 gaming 4g

Напротив, была выявлена зависимость между играми и последующим улучшением настроения. Компьютерные игры помогали студентам и школьникам преодолеть стресс, возникающий в процессе учебы, и расслабиться.

Голливудский актер Вин Дизель также не пренебрегает подобным приятным и улучшающим настроение занятием и делится с поклонниками роликами с записью своей игры в World of Warcraft, причем путешествия по фэнтезийному миру стали семейным делом: гражданская супруга Вина увлеченно рубится с ним в WoW.

3. Компьютерные игры эффективно снимают физическую боль

В 2012 году в журнале American Journal of Preventive Medicine была опубликована статья, которая обобщила целых 38 исследований. И все они сходятся в одном: видеоигры облегчили лечение пациентов. Секрет в том, что погружение в мир компьютерной игры действует как анальгетик на взрослых и детей с острой и хронической болью.

Кроме того, очки виртуальной реальности способствуют снижению тревожности у маленьких пациентов, которым предстоят неприятные медицинские процедуры. Такой эффект достигается не просто отвлечением маленького пациента от реальности: ученые утверждают, что игры влияют на то, как мозг воспринимает боль.

4. Игры помогают в адаптации детей с дислексией

Недавно итальянские ученые из Университета Падуи доказали, что игры в жанре action помогают детям в возрасте от 7 до 13 лет повысить скорость чтения и концентрацию. Это особенно важно для ребят, которые страдают дислексией — нарушением способности к чтению и письму при общей способности к обучению.

В течение 10 дней счастливые дети вместо уроков играли в Rayman Raving Rabbids по 80 минут в день, и в результате выяснилось, что читали они точно так же, как и те, с кем занимались опытные педагоги по традиционным методикам.

Исследователи считают, что быстрый темп игры, характерный для action-игр, стимулировал детей сохранять концентрацию в течение долгого времени и читать быстро сменяющие друг друга тексты на мониторе.

5. Три НЕ

  • Компьютерные игры не провоцируют жестокость. О том, что шутеры провоцируют агрессивное поведение, говорилось на самом высоком уровне: Верховный суд США и правительство Австралии обращались с заявлением об опасном влиянии жестоких игр на неокрепшие детские умы. Однако 3-летние исследования, проведенные в Стетсонском университете, доказали, что антиобщественное поведение у подростков возникает под влиянием насилия в семье, депрессии и дурного примера плохой компании. А игры тут ни при чем.
  • Компьютерные игры не вызывают привыкания. Все недавние опасения о возможности возникновения пристрастия к видеоиграм основаны не на научных фактах, а на истерике в массмедиа. Само понятие «пристрастие» выглядит неточным, а увлеченность играми не имеет ничего общего с наркоманией, ведь химической зависимости развиться не может. Исследователи утверждают, что люди, которые слишком много времени проводят за компьютером, не имеют навыков эффективного тайм-менеджмента либо пытаются уйти от уже существующих проблем (чувство вины, беспокойство и так далее).
  • Дети, увлеченные играми, не сидят безвылазно в 4 стенах. Крупномасштабное исследование, проведенное в 4 городах Голландии, показало, что дети, располагающие возможностью играть в сетевые MMORPG, проводили на улице больше времени, чем неиграющие. Секрет прост: у современных детей виртуальное общение быстро перерастает в реальное. Так что игры — это еще и инструмент социального взаимодействия, а также возможность найти единомышленников.

Бонус: хирурги-геймеры

Интеграция видеоигр в общество принимает просто циклопические масштабы. В стороне не остались даже хладнокровные врачи. Согласно исследованию, проведенному учеными из США, навыки, приобретенные в компьютерных action-играх, помогли хирургам-лапароскопистам лучше проводить операции. По полученным данным, хирурги, которые играли в Top Gun не менее 3 часов в неделю, допускали на 37 % меньше ошибок, а также накладывали швы гораздо аккуратнее, чем их неиграющие коллеги.

От автора

Лучший подарок на день рождения.

Взрослые люди, которые играют в игры, не такая уж большая редкость, просто вы не знаете об этом. Благообразный бухгалтер сражается с пиратами в онлайн-стратегии, а какой-нибудь инженер в свободное от работы время отстреливает 3D-монстров. Об этом почему-то не принято рассказывать, ведь игрушки — развлечение для детей. Или нет?

Для меня компьютерные игры стали окном в другой мир, возможностью почувствовать себя кем-то другим. Сегодня ты Лара Крофт, которая бесстрашно карабкается по отвесным стенам, а завтра — маленький робот, которого судьба-злодейка забросила на космическую станцию. В игре я могу позволить себе то, на что никогда не решусь в реальной жизни. А если что-то не получится, всегда ведь можно начать заново.

Как насчет вас, дорогие друзья: вы рубитесь в стрелялки или больше любите стратегии? А может, вы никогда не играли в компьютерные игры и предпочитаете другие способы проведения досуга?

Компьютерные игры используются детьми разного возраста и по разному влияют на здоровье детей в зависимости от времени, места, продолжительности игр. Проанализирован материал о видах игр. Проведено социологическое исследование.

Скачать:

Вложение Размер
proektno-issledovatelskaya_rabota_po_teme_kompyuternye_igry_et.doc 320 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

«Компьютерные игры – это хорошо или плохо?»

учащаяся 4 класса

I квалификационная категория

Типы компьютерных игр

Значение компьютерных игр в развитии личности

Вред от компьютера и компьютерных игр

Компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Компьютерные игры используются детьми разного возраста и по разному влияют на здоровье детей в зависимости от времени, места, продолжительности игр.

Недостаточное знание детей и их родителей о вреде и пользе компьютерных игр.

Изучение воздействия компьютерных игр и компьютера на организм детей.

Разработать рекомендации по предотвращению вредного влияния компьютерных игр на детский организм.

Задачи – этапы – способы решения

Собрать материал о компьютерных играх.

Найти иллюстративный материал по данной теме.

Составить глоссарий по теме проекта.

Классифицировать и систематизировать собранный материал.

Провести социологическое исследование.

Разработать рекомендации и оформить буклет.

Оформить результаты проведённой работы.

Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта.

Сфера применения результатов

Информационная, учителями, родителями и детьми.

Информационная; ИКТ; исследование.

Форма продуктов проектной деятельности

Буклет с рекомендациями.

Мультимедийная презентация для защиты проекта.

Кроха сын к отцу пришёл

И спросила кроха,

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»…

Компьютерные игры сегодня имеют очень большое значение в жизни ребёнка, отнимают много времени. Среди них есть игры, которые пагубно влияют на психику детей. Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

В 1994 году социологи обозначили возможность психологической зависимости человека от программного обеспечения. По отношению к этой проблеме общественность, разделилась на три части. Первые склонялись к незамедлительному запрету компьютерных игр в любом их проявлении, включая «Тетрис». Вторые утверждали, что проблема вообще надумана, а игры являются не более чем приятным способом проведения досуга. Третьи, не определившиеся, равнодушно наблюдали за развивающимися действиями и ждали, чем же все это закончится. С тех пор прошло почти пятнадцать лет. Сегодня эта проблема не только не решена, но стала еще больнее и глубже, споры стали громче и агрессивнее, а компьютерных игр стало намного больше.

Читайте также:  Где посмотреть модель айфона на самом телефоне

Вот уже второй десяток общественность спорит: вредно или нет? Однако самое смешное кроется в том, что сами игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и порезать палец. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Когда вице-президенту компании Sony Online Entertainment Скотт Макданиел предложили на упаковках EverQuest («стрелялка») делать надписи, предупреждающие о потенциальной опасности, он ответил: «Любым продуктом нужно пользоваться ответственно, ведь на автомобили не вешают предупреждения типа «Не дави людей». Во всем нужно знать меру, а тем, у кого есть дети, следует интересоваться, чем они занимаются». И он прав.

Актуальность нашей работы определяется тем, что компьютерные игры используются детьми разного возраста и по разному влияют на здоровье в зависимости от времени, места, продолжительности игр. Недостаточное знание детей и их родителей о вреде и пользе компьютерных игр в настоящее время составляет большую проблему.

Цель нашей работы:

  1. Изучение воздействия компьютерных игр и компьютера на организм детей.
  2. Разработка рекомендаций по предотвращению вредного влияния компьютерных игр на детский организм.

Для этого нами были решены следующие задачи:

  1. Собрать материал о компьютерных играх;
  2. Найти иллюстративный материал по данной теме;
  3. Составить глоссарий по теме проекта;
  4. Классифицировать и систематизировать собранный материал;
  5. Провести социологическое исследование;
  6. Разработать рекомендации и оформить буклет;
  7. Оформить результаты проведённой работы.
  8. Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта

Объектом исследования является процесс использования компьютера.

Предметом данного исследования являются виды компьютерных игр, и влияние их на развитие ребенка от 8 до 15 лет.

Продукт проекта: информационный буклет.

Оповещение родителей о результатах исследований.

Создание буклета с информацией о пользе и вреде компьютерных игр.

Методы исследования: социологический опрос, анализ результатов.

Типы компьютерных игр

Игры делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки». Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру «рубятся» в неё сутками, и не всегда просто так.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Гордость творения «игрушечных» программистов – стратегии! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.

Существуют некоторые объединённые классы игр. «Grand tourismo» – это объединение «гонок» и «стратежек». Футбольный симулятор «FIFA manager», – объединение «спортивной» и «стратежки»: сам не играешь, а только наблюдаешь за своим детищем – футбольным клубом. Строишь с нуля его финансовую и селекционную политику, нанимаешь тренеров-помощников и сотрудников персонала (чем они профессиональнее, тем большую зарплату требуют), заключаешь контракты с игроками, увольняешь ненужных, строишь стадион и средства обслуживания клуба – тренировочные лагеря, площадки, медицинские лаборатории и т. д. То есть, фактически управляешь сложнейшей коммерческой структурой.

В итоге, все игрушки можно классифицировать на:

  • вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» и т. п.,
  • безвредные – «спортивные» и «гонки»,
  • полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты»,
  • а также «головоломки», например, шахматы.

Значение и польза компьютерных игр в развитии личности

Правильно ли это – ограничивать доступ к компьютеру? В спорах о зависимости от компьютера, мы как-то забыли, что зависимость может существовать от чего угодно. Например, от работы с текстом (чтение, СМС), от определённых видов еды или даже от привычек. Замечено, что кто в детстве расстреливал виртуальных монстров, позже к компьютерным игрушкам относился прохладнее. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех родителей. Хотя если вспомнить чуть более ранние времена, то и от мультиков детей было довольно сложно оторвать. Еще раньше – от книг. Так что везде можно найти свои минусы и плюсы.

Рассмотрим, чем могут быть полезны компьютеры и компьютерные игры.

В современном мире компьютер становится основным орудием труда человека, каким раньше был рабочий станок или инструмент земледелия. С его помощью работают с документами, ищут и находят необходимую информацию, учатся, общаются по электронной почте с друзьями и коллегами со всего света, играют. Поэтому нельзя недооценивать влияние компьютера, компьютерных игр и компьютерного спорта.

Результаты исследований ученых , проведенных в 2002 году, показали, что подростки, проводящие перед монитором в среднем по два-четыре часа в день, лучше успевают в школе, имеют больше друзей и социально активнее, чем их сверстники, которые не увлекаются компьютерными играми.

Те молодые люди, которые регулярно посвящали время компьютерным играм, чаще поступали в университеты, а в дальнейшем получали более престижную и высокооплачиваемую работу.

Исследования показали, что те хирурги, которые посвящают, по крайней мере, три часа в неделю видео играм, совершают на 37% меньше ошибок в хирургии и выполняют задания на 27% быстрее, чем те, кто не играет в игры. Исследования проводили на 33 докторах. Каждый из них прошел три видео игры, которые тренировали такие умения как моторика пальцев, время реакции и координация.

Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык. Компьютерные игры способствуют повышению компьютерной грамотности.

Для более успешной игры, игроку необходимо уметь настраивать свой компьютер, и данная потребность становится хорошей мотивацией к постоянному совершенствованию знаний о программном и аппаратном обеспечении. Игроки гораздо более оперативно и качественно вводят, ищут и обновляют информацию текстового характера, у них повышается скорость печати.

Постоянное общение с игроками со всего мира в сети Интернет расширяет круг знаний о других странах, об их культуре, образе жизни, и способствует изучению иностранных (в частности английского) языков.

Читайте также:  Как бороться с хронической усталостью форум

Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение.

Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к возникшей проблеме, впоследствии могут быть спроецированы и на реальную жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более рационально и взвешенно.

Дивергентные личности ищут неоднозначные, открытые способы решения проблем. Они не останавливаются на одном пути, а стремятся найти несколько их вариантов, сколько возможно. Поиск новых стратегий в игре и умение выходить из критических ситуаций способствуют развитию дивергентности мышления. Игры повышают креативность, интуицию и способность к адаптации в состояниях психической нагрузки.

Постоянные коммуникативные контакты с другими членами игрового сообщества повышают коммуникабельность, способствуют самоутверждению игрока, как личности.

Вред от компьютера и компьютерных игр

В чём же вред игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.

За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей – сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие – простатит и геморрой, болезни, лечение которых – процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.

Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.

В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания – от аллергии до "болезней грязных рук".

Влияние компьютера на психику.

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса – убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.

Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин – сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.

Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.

В результате – дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter Strike" и "Diablo II". Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг) и местом действия.

Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest". "Это было похоже на любую другую зависимость, – рассказала журналистам Элизабет, мать погибшего, – Ты либо умрешь, либо сойдешь с ума, либо выкарабкаешься. Мой сын умер." После случившегося она создала программу по лечению игровой зависимости, которая в настоящий момент не справляется с потоком клиентов.

Некоторые фанаты компьютерных игр не отрываются даже чтобы сходить в туалет и, чтобы ничего не пропустить в игре, используют бутылки. Если в ролевой онлайн-игре в указателе статуса появится AFK (Away from Keyboard, «Не за клавиатурой»), каждая секунда может поставить под угрозу достигнутый успех в игре. В такой ситуации человеку грозит полный отрыв от реальности. Заигрываясь, школьники приходят в школу на неделю позже, а офисные сотрудники забывают после выходных выйти на работу.

Нередко компьютероманы курят за игрой и без меры пьют кофе, чтобы оставаться «в форме», тем самым, причиняя ещё больший вред своему здоровью. Затем они замечают, что снаружи, в реальной жизни, Real Life, как они её называют, уже нет ничего, что могло бы принести им радость. Проблема в том, что нужно помочь этим людям найти новую сферу самоприложения, ведь многие зависят от компьютера потому, что для них компьютерные игры становятся безальтернативными: этим людям просто нечем больше заняться.

Современное поколение, протирающее свои штаны за компьютером сложно назвать абсолютно здоровым, но и винить компьютер и компьютерные игры во всех смертных грехах, глупо. Общение с психологами, педагогами и социологами на тему компьютерных игр, об их пользе и вреде для подрастающего поколения не даёт однозначного ответа «вредно на 100%».

Исследование использования компьютерных игр

С целью изучения использования детьми компьютера в домашних условиях, нами было проведено анкетирование учащихся 4,8,9 классов.

Опрошены 43 человека. После чего проведён анализ полученной информации. Результаты показаны в графиках и таблицах.

Результаты и выводы социологического опроса учащихся

  1. Из опрошенных 41 человека (95%) имеют дома компьютер, 2 человека (5%) не имеют компьютера.

2) На вопрос «Сколько времени ты проводишь за компьютером?» выяснилось, что мальчики в среднем в день проводят за компьютером 5 часов, а девочки 3 часа.

3) Большинство опрошенных 28 человек (68%) из 41 имеющих компьютер дома, используют его для игр. На втором месте on-line общение в сети Интернет. Остальные смотрят мультфильмы, видеофильмы и другое.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *