0

Интерактивные средства обучения это

В материале описаны новые интерактивные средства для организации воспитательно – образовательного процесса.

Скачать:

Вложение Размер
obzor_interaktivnyh_sredstv_obucheniya.docx 34.56 КБ
prezentatsiya_interaktivnye_sredstva_obucheniya.zip 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Обзор интерактивных средств обучения

Автор – составитель: Сардарова Е.В., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4», г. Камышлов

Важной отличительной особенностью современного этапа развития общества является его информатизация. Информационные технологии активно внедряются и в систему дошкольного образования, находят все большее применение в практике работы воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения на занятиях становятся достаточно привычным явлением и неотъемлемой частью образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии, интерактивные средства обучения, несут в себе огромные потенциальные возможности для развития ребенка, становления его как полноценной личности, способствуют обогащению его коммуникативного и социального опыта. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Предлагаю вашему вниманию обзор современных интерактивных средств обучения.

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. В образовании это взаимодействие учащихся с преподавателем и изучаемой информацией. Интерактивность является составной частью мультимедиа.

Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

1. Интерактивные доски.

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD, компьютеров, мобильных телефонов. Именно интерактивные доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей.

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Образовательная деятельность с ее использованием стала намного ярче и динамичнее. Используя крупные яркие изображения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Использование доски позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Интерактивная доска подготавливает ребенка к будущим информационным технологиям, которые будут присутствовать во всех сферах жизни.

Интерактивная доска в комплексе с традиционными методами обучения дает значительный прирост в образовательном процессе, а сфера ее применения может быть ограничена только фантазией.

При работе с интерактивной доской в первую очередь исхожу от перспективного плана, темы и целей образовательной деятельности. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения деятельности. Интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. [Слайды 2-5]

2. Интерактивные приставки, проекторы, дисплеи.

Современное интерактивное оборудование может значительно повысить эффективность обучения. Но далеко не все образовательные учреждения могут похвастаться наличием специалистов, способных сориентироваться в многообразии интерактивных решений и выбрать оптимальное по цене и функциональности оборудование.

На рынке существует большое количество интерактивных устройств, различающихся по цене, назначению и принципам действия. Помимо интерактивных досок распространение получили интерактивные приставки и интерактивные проекторы.

Интерактивные приставки представляют собой устройства, которые крепятся на проектор или к поверхности, на которую выводится изображение с проектора. В результате презентация становится интерактивной и появляется возможность управлять ее элементами, не отходя от экрана.

Приставки, которые крепятся к экрану, работают по инфракрасной и ультразвуковой технологии, так же как многие интерактивные доски. В комплект, как правило, входит сама приставка, т.е. датчик, принимающий сигнал со специального маркера, и маркер, посылающий инфракрасный и ультразвуковой сигнал на датчик. Более дорогие приставки комплектуются электронными цветными маркерами. Большинство интерактивных приставок имеют универсальное крепление в виде присосок. Некоторые из приставок этого типа могут работать в копирующем режиме, т.е. без использования проектора и компьютера сохранять информацию, написанную на доске специальными маркерами.

Интерактивные проекторы являются вершиной технического прогресса в создании интерактива. Если ранее они позволяли работать только одному пользователю и только электронным маркером, то сейчас проектор может распознавать 2 стилуса и до 6 касаний пальцами одновременно.

Достоинство интерактивных проекторов заключает в том, что они сокращают количество устройств в системе. То есть в обычном случае вам необходимо установить интерактивную доску, компьютер и проектор, а в случае с интерактивными проекторами – только проектор и магнитно-маркерную доску, которая не является технически сложным устройством. После этого вы можете пользоваться проектором в режиме белой доски. Он содержит в себе необходимый минимум программного обеспечения для использования его как обычной магнитно-маркерной доски в интерактивном режиме. При необходимости более сложных вариантов использования вы можете подключить компьютер и расширить его функционал. Так же проекторы можно использовать для создания интерактивных столов. Можно однозначно сказать, что за такими устройствами будущее.

Недостаток заключается только в их стоимости и отсутствии в комплекте многофункционального и удобного ПО для создания готовых наглядных и доступных уроков.

Интерактивные дисплеи давно присутствуют на рынке устройств. Они представляют из себя альтернативу интерактивной доске. Эти устройства подойдут тем, кто хочет иметь возможность проводить презентации и при этом не заморачиваться с проекторами, насадками и так далее. Данное решение имеет массу достоинств. Это единое устройство, простое в монтаже и использовании. В нем нет тени как при использовании проектора, нет необходимости следить и менять лампу в проекторе и т.д. Недостатком является высокая цена данного решения. Так же современный рынок не предлагает больших диагоналей интерактивных дисплеев, что не позволит проводить обучение или презентации для большого количества людей. [Слайды 6]

Читайте также:  Жужжит вентилятор в ноутбуке

3. Конструкторы LEGO. Робототехника.

LEGO WeDo – увлекательный практико – ориентированный образовательный инструмент, который привнесет цифровые технологии в повседневные занятия, с легкостью может показать, какую существенную роль играют современные технологии в современном мире. ПервоРобот LEGO WeDo – конструктор, предназначенный для детей от 6 до 11 лет. Позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение, подходит для начального обучения основам робототехники. Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo позволит детям ощутить себя в качестве юных исследователей, инженеров, программистов и математиков.

WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

•Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

•Установление причинно-следственных связей.

•Анализ результатов и поиск новых решений.

•Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

•Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

•Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах, навык взаимодействия в группе.

Используя этот конструктор, дети в командах по 2-3 человека, могут создавать и программировать модели, подключать их к ЛЕГО-коммуникатору и управлять ими посредством компьютерных программ. [Слайд 7]

4. Интерактивный стол

Интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения. Интерактивный стол дает возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Новая уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп детей.

Интерактивный стол – это хороший инструмент для поощрений, командной работы, веселой игры и занимательных интерактивных занятий. Он очень прост в обращении. Но интерактивный стол не только для детей. Преподаватель может, используя программное обеспечение, создавать свои уникальные, высококачественные интерактивные уроки, игры, скачивать картинки, писать вопросы, придумывать и сохранять задания, загружать фотографии из Интернет или посредством USB, или использовать уже созданные. Такие уроки помогают детям учиться, совместно работать над проблемой, достигать согласованности в действиях. [Слайды 8-11]

Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.

Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.

Вообще детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, паззлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука – ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги. Интерактивная поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или берег моря. А подвижные детские интерактивные игры! Сколько восторга вызовет игра в классики, футбол или бадминтон. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс обучения (игры).

Использование этой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени. [Слайды 12-14]

5. Интерактивная песочница

Интерактивная песочница – это бокс с песком, оборудованный компьютером, особыми сенсорами, проектором, с разработанным программным обеспечением. Сенсор для определения глубины, подключенный к компьютеру, замеряет расстояние до песка, специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и подает проектору команды, каким цветом подсвечивать конкретный участок песочницы. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор и других поверхностей. От традиционной песочницы здесь остались принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты.

Интерактивная песочница позволяет детям проявлять фантазию, творить, создавать собственный мир. Дети с удовольствием «рисуют» на песке в специальном режиме. Как известно, теоретическая информация, пусть даже в интерактивном виде, не в полном объеме усваивается ребенком. Но то, что сделано своими руками – это уже собственный опыт. Доказано, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, помогает избавиться от психологических травм, развивать фантазию, облегчить функционирование психики. Игры с песком дают возможность ребенку самовыражаться и при этом быть самим собой. Они могут использоваться как методкоррекционного воздействия при наличии эмоциональных нарушений невротического характера, так и в качествевспомогательного метода, помогающего снижать напряжение и развивать сенсомоторные навыки. В программном обеспечении песочницы имеются обучающие игры по направлениям познание «Окружающий мир» и «Развитие речи» для детей 3-7 лет.

Благодаря этой уникальной технологии, дети могут:

• Заниматься творчеством, создавать художественные композиции и собственной игровой мир из песка;

• Изучать свойства и особенности природных явлений;

• Играть в развивающие игры;

• Совместно играть, лепить из песка, обучаться и соревноваться.

Обучающие режимы: режим строительства, режим топографии, режим вулкан, режим водопад, режим геометрические формы, цвета, цифры. [Слайды 15-20]

6. Мобильный планетарий.

Само название говорит за себя: мобильный значит – передвижной, планетарий от лат. planetarius «звездочёт, астролог» – прибор, проекционный аппарат, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения различных небесных тел, а также моделировать их движение. Данные конструкции используются сравнительно недавно. Концепция мобильного планетария показалась интересной и перспективной, на сегодняшний день можно утверждать, что подвижные (мобильные) планетарии входят в моду. Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения. Она позволяет добиться полного погружения в материал. Чтобы описать эффект, можно провести аналогию с телевизором. Вы видите на экране планету, но это «плоская» картинка. Если надеть 3D очки, создастся иллюзия того, что планета немного вылетает из телевизора. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетает над головой и исчезает за вами.

Когда дети заходят внутрь планетария, за счет необычной подачи материал усваивается гораздо быстрее и эффективнее. Эмоциональная составляющая накладывается на информационную. В среднем обучающие фильмы по своей продолжительности 15-20 минут, но за это время дети запоминают больше, чем за обычную непосредственно-образовательную деятельность в группе.

Читайте также:  Как включить голос в яндекс навигаторе

Тематика видеофильмов может быть разнообразна. [Слайды 21-27]

7. Обучающий и развивающий интерактивный комплекс «Играй и развивайся».

Комплекс разработан российскими программистами совместно с ведущими практикующими профессиональными детскими психологами и педагогами Челябинской области.

Это система развивающих игр, управляемая посредствам бесконтактного сенсорного игрового контролера Kinect. Комплекс предназначен для развития детей 3-7 лет, состоит более чем из 60 электронных методических ресурсов. Все игры разбиты на возрастные группы от 3 до 4; от 4 до 5 и от 5 до 7 лет, а также на образовательные блоки «Окружающий мир» и «Развитие речи». Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ. Разработанное методическое пособие к комплексу соответствует (ФГОС).

Так же компания SibTouch предлагает отдельный расширенный комплекс игр «Правила дорожного движения» основанная на том же управлении, что и «Играй и развивайся». Где дети подробно вместе с помощником по имени Мапи, изучают правила дорожного движения, дорожные знаки, виды светофоров, как вести себя на улице и в общественном транспорте. Комплекс предназначена для развития детей 3-7 лет. Игры построены по принципу от простого к более сложному. Дети активно двигаются при выполнении всех заданий.

Преимущества игровых комплексов:

1. Нет нагрузки на зрение, игра происходит под разным углом для хрусталика глаза

2. Отсутствует нагрузка на осанку, не сидячий образ интерактивной нагрузки

3. Во время игры ребенок активно движется, развивает мышление, логику, память, внимание, координацию

4. Простое и удобное использование

5. Подробные методические рекомендации

Подвижные занятия с "Играй и Развивайся" дают специалисту новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе.

Для "Играй и Развивайся" требуется ноутбук и проектор (либо телевизор).
Интерактивный датчик очень компактный. Вы можете его переносить и использовать в любом помещении.

В комплект входит:

-диск с программным обеспечением

-инструкция по использованию [Слайды 28-31]

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тема « Интерактивные средства обучения в образовательном процессе»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов.

Процесс обучения в школе напрямую связан с умением учащихся пользоваться информационными технологиями, работать на компьютере, в Интернете и отбирать необходимую информацию. Положительно зарекомендовали себя в образовательном процессе компьютерные обучающие программы, обучающие системы на базе мультимедийных технологий, интеллектуальные и обучающие экспертные системы, средства коммуникации [1, с.21].

Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств – ускорить процесс усвоения учебного материала, то есть приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. П.И. Пидкасистый понимает под средством обучения материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения знаний.

При традиционном обучении основными активными (с точки зрения осуществления обратной связи) участниками учебного информационного взаимодействия являются два компонента – обучающий и обучаемый (обучающийся). При использовании средства обучения, функционирующего на базе ИКТ, появляется интерактивный партнер как для обучаемого (обучающегося), так и для обучающего, в результате чего обратная связь осуществляется между тремя компонентами учебного информационного взаимодействия. Роль обучающего как единственного источника учебной информации, обладающего возможностью осуществления обратной связи, изменяется (смещается в направлении кураторства или наставничества). Время, затраченное ранее обучающим на пересказ учебных материалов, высвобождается для решения творческих и управляющих задач. Роль обучаемого также меняется. Обучающийся переходит на более сложный путь поиска, выбора информации, ее обработки и передачи [5, с.4].

Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые виды учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на экране моделями различных объектов, явлений, процессов. Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

О.Г. Смолянинова рассматривает три формы интерактивности[2, с.105]:

1. Реактивная интерактивность: ученики отвечают на то, что им представляет программа. Последовательность задания определяется строго (линейная модель обучения). Приложения такого типа в качестве демонстрации или первоначального знакомства с изучаемым материалом.

2. Действенная интерактивность: ученики управляют программой. Они сами решают, выполнять задания в предлагаемом программой порядке или действовать самостоятельно в пределах приложения (нелинейная модель обучения). Приложения данного типа используют гипертекстовую разметку и имеют структуру электронных справочников, энциклопедий, баз данных. Нелинейная модель эффективна при дистанционном обучении.

3. Взаимная интерактивность: ученик и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире (модель «Управляемое открытие»). Модель позволяет обучаемому проводить исследования, преодолевая различные препятствия, решать отдельные задачи, структурировать последовательность задач. Содержание обеспечивается мотивационными игровыми, соревновательными, исследовательскими элементами. Примеры приложений этого вида – игры-приключения, тренажеры, практикумы, обучающие программы и др.

В настоящее время аппаратное и программное обеспечение компьютера достигло такого уровня, что стало возможным реализовать на его основе электронный учебник, имеющий целый ряд преимуществ перед печатным изделием. Мультимедиа – это комплекс аппаратных программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, графика, звук, видео, анимация). Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивная доска – устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор[3,с.124].

Использование интерактивных средств обучения на уроках дает возможность:

Читайте также:  Беговая дорожка для дома какую выбрать отзывы

Повысить у учащихся интерес к предмету;

Подготовить к самостоятельному усвоению материала;

Овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

Интеллектуально развивать учащихся;

Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;

Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся[6, с.36].

Общеобразовательная школа сегодня немыслима без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.

1.Кондакова Г.Б. Развитие речевой деятельности младших школьников с использованием информационных технологий //Информатика и образование. – 2007. – №2, с. 21 – 22

2. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника //Информатика и образование.-2006.-№5, С.104-107.

3.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Изд. «Академия»,2010г

4.Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.1998

5.Роберт И.В., Козлов О.А. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования // Информатика и образование. – 2005. – №11, с. 3 – 9.

6.Сайков Б.П. Информационная среда школы //Информатика, 2007.-№20, С.14-37

Енидеркина О.А. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 213 «Открытие»

Понятие интерактивность

Интерактивность – определенный вид взаимодействия в Интернете. Это взаимодействие может реализовываться через электронные ресурсы Интернета или с другим человеком посредством служб интернета (ICQ, Skype, электронная почта и т.д.).

Степень интерактивности – показатель, характеризующий степень подготовки пользователя, то, насколько быстро и правильно он может достичь поставленной цели. Элементы интерактивности – все функции сайта, или программные модули, используя которые человек может взаимодействовать с другим человеком или сайтом посредством этих инструментов.

На современном этапе образования интерактивность реализуется на двух уровнях: постоянное взаимодействие в учебном процессе преподавателя с обучаемым и обучаемых между собой с помощью интернет-технологий; взаимодействие учащихся с применением средств мультимедиа.

Благодаря интерактивности пользователь получает необходимую информацию на свои запросы. В определенных пределах интерактивность позволяет управлять предоставлением информации посредством изменения пользователем настроек, анализом и оценкой результатов, ответами на запросы программы о предпочтениях пользователя по тому или иному вопросу. Пользователи самостоятельно могут устанавливать количество повторений, скорость подачи информации, которые удовлетворяли бы их индивидуальные образовательные потребности.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Модели электронного обучения:

  1. Модель e-learning (электронное обучение). Обучение осуществляется с помощью мультимедиа и Интернета. Средства обучения: электронная почта, Интернет-сообщества. Интернет-форумы, видеоконференции, видео-лекции, онлайн-тестирование, case-study, экспертные системы, онлайн-консультирование и т.д. E-learning представляет собой процесс получения знаний и определенных навыков с использованием образовательной среды, в основе которой лежит использование информационных технологий, предоставляющих учебную информацию и обеспечивающих ее обмен на расстоянии, осуществляющих необходимое сопровождение и администрирование обучения.
  2. Модель b- learning. Представляет собой смешанное обучение, взаимосвязь виртуального и очного общения с преподавателем. В образовательном процессе присутствует электронная компонента (компьютер) образования, информационные технологии и Интернет, классическое непосредственное взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Формы и возможности интерактивного обучения

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Выделяют следующие формы интерактивности: действенная интерактивность, при которой обучающиеся управляют программой (применение гипертекстовой разметки, структура электронных энциклопедий, справочников, баз данных), эффективна при дистанционном обучении; реактивная интерактивность заключается в обучении тому, что предоставляет программа первоначальное знакомство или демонстрация изучаемого материала; взаимная интерактивность – взаимное приспособление обучаемого и программы друг к другу (тренажеры, игры-приключения, обучающие программы, практикумы и т.д.).

Интерактивность раскрывает степень и характер взаимодействия между объектами, это принцип организации образовательной системы, позволяющий достичь поставленной цели взаимодействием элементов системы посредством информационного обмена. Использование интерактивных средств обучения на занятиях – это использование специальных обучающих программ, которые помогают каждому ученику в доступном для него темпе проходить учебный материал, осваивать его и сдавать контрольное тестирование.

Интерактивные средства обладают широкими возможностями:

  • управление на экране объектами;
  • линейная навигация с помощью вертикальной прокрутки;
  • диалоговая функция справки;
  • использование гиперссылок и иерархическая навигация;
  • обратная связь, позволяющая оценить качество действий пользователя;
  • конструктивное взаимодействие, обеспечение возможностей для построения целей непосредственно на экране;
  • взаимодействие в виде рефлексии.

Современные интерактивные средства обучения

В настоящее время существует большое разнообразие интерактивных средств обучения. В системе образования широко используются такие интерактивные средства обучения, как:

  • ПервоРоботы Lego NXT Mindstorm;
  • Беспроводные планшеты;
  • Интерактивные приставки;
  • Мультимедийные проекторы;
  • Документ-камера;
  • Классические интерактивные доски;
  • Система интерактивного голосования;
  • Цифровые лаборатории;
  • Компьютеры и оргтехника;
  • Цифровые лаборатории «Архимед»;
  • Мультисенсорный регистратор данных LabDisk.

Интерактивные приставки – это устройства, крепящиеся к поверхности, на которую падает изображение с проектора или непосредственно на проектор. Они позволяют сделать презентацию интерактивной, дают возможность управлять ее элементами. Многие интерактивные приставки могут работать в режиме копирования, то есть сохранять информацию, написанную специальными маркерами на доске, без использования компьютера или проектора.

Мультимедийные проекторы являются эффективным средством в создании интерактивного материала. Современные проекторы могут распознавать два стилуса и до шести касаний пальцами одновременно. Использование интерактивных досок значительно сокращает в системе количество устройств. Они содержат минимум программного обеспечения. Для использования в более сложных вариантах можно подключить компьютер и расширить функционал проектора. Мультимедийные проекторы можно использовать для создания интерактивных столов.

Использование в образовательном процессе интерактивной доски помогает развивать у обучающихся память, внимание, речь, словесное и логическое мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие и др. Работа с интерактивной доской может включать: коммуникативные игры и дидактические игры и упражнения; овладение моделями, символами, мнемотехникой; проблемные ситуации; совместную деятельность детей; творческие задания и др.

Использование интерактивной доски в самостоятельной и совместной деятельности преподавателя и ученика является эффективным способом индивидуализации и мотивации обучающегося, создания благоприятного эмоционального фона и развития творческих способностей.

Использование в процессе обучения интерактивной доски позволяет осуществить переход от объяснительно-иллюстрированного обучения к деятельностному, во время которого ребенок становится активным субъектом педагогического воздействия.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *