0

Историческая стратегия в реальном времени

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 142р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Чит-коды и секреты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 1398р.
  • Отзывы игроков
  • Гайды и советы
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Арт
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 70р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Чит-коды и секреты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 245р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Чит-коды и секреты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 890р.
  • Отзывы игроков
  • Гайды и советы
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Арт
  • Файлы
  • Чит-коды и секреты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 924р.
  • Отзывы игроков
  • Гайды и советы
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Арт
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 335р.
  • Отзывы игроков
  • Гайды и советы
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 465р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Чит-коды и секреты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 297р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Арт
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 640р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Арт
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 139р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Играть бесплатно
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 150р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 399р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Файлы
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 460р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Достижения и трофеи
  • Форум
  • Скриншоты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Чит-коды и секреты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 97р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Скриншоты
  • Скриншоты Cossacks: Back to War
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 399р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Скриншоты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 199р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 799р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 207р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Скриншоты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 105р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Скриншоты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Скриншоты
  • Чит-коды и секреты
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 369р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Чит-коды и секреты
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Скриншоты
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Новости
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Похожие игры
  • Даты выхода
  • Статьи

  • Все об игре
  • Смотреть цены от 249р.
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Форум
  • Скриншоты
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Системные требования
  • Дополнения
  • Форум
  • Похожие игры
  • Даты выхода

  • Все об игре
  • Смотреть цены
  • Отзывы игроков
  • Форум
  • Даты выхода
  • Скриншоты
  • Новости
  • Похожие игры

Человечество имеет богатый опыт войн и конфликтов в любом историческом периоде, поэтому большинство стратегических игр так или иначе основаны на реальных сражениях в разные времена и годы.

Впрочем, обычно историческими стратегиями называют те RTS, TBS и 4X-игры, действие которых происходит в прошлом. Например, во времена Второй мировой войны.

Страте́гия в реа́льном вре́мени (англ. real-time strategy , RTS ) является жанром стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очерёдность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий) [1] .

Участники стратегии в реальном времени позиционируют и маневрируют подразделениями и сооружениями, находящимися под их контролём, для защиты районов карты и / или уничтожения активов своих оппонентов. В типовой RTS в ходе игры можно создавать дополнительные подразделения и сооружения. Обычно это ограничивается требованием расходования накопленных ресурсов. Эти ресурсы, в свою очередь, получаются путем контроля специальных точек на карте и / или обладания определенными типами единиц и структур, предназначенных для этой цели. Более конкретно, типичная игра жанра RTS включает сбор ресурсов, постройку базы, внутриигровую технологическую разработку и косвенный контроль подразделений [1] [2] .

Читайте также:  Бесплатный интернет секьюрити для виндовс 10

Термин «стратегия в реальном времени» был придуман Бреттом Сперри (англ.) русск. при выводе игры Dune II на рынок в начале 1990-х годов [3] . Однако, он не был замечен критиками и в повсеместное использование термин вошёл на рубеже 2000-х годов [4]

Задачи, которые игрок должен выполнить для успеха в RTS, могут быть очень требовательными, поэтому, для того чтобы помочь справиться с задачей, развивались сложные пользовательские интерфейсы. Некоторые функции были заимствованы от сред рабочего стола; например, метод «щелчка и перетаскивания» для выбора всех единиц в данной области. Хотя некоторые другие жанры имеют концептуальные и геймплейные сходства с шаблоном RTS, признанные жанры, как правило, не считаются RTS играми [2] . К примеру, градостроительные симуляторы, симуляторы бога и тактики в реальном времени обычно не считаются «стратегией в реальном времени» [1] .

Содержание

Определение [ править | править код ]

Игровой процесс [ править | править код ]

История жанра [ править | править код ]

Зарождение [ править | править код ]

Ars Technica, отмечая, что Herzog Zwei 1989 года часто называют «первой стратегической игрой в реальном времени», прослеживает корни жанра к Utopia 1981 года, и отмечает игру как «рождение жанра», с элементом «реального времени», который на тот момент был «практически неслыханным», что сделало её «возможно самым ранним предком жанра стратегии реального времени» [5] . Согласно Ars Technica, Utopia была пошаговой стратегической игрой с гибридными элементами, которые работали «в режиме реального времени, но события происходили в обычном пошаговом цикле» [6] . По словам Бретта Вайсса, Utopia часто называют «первой стратегической игрой в реальном времени» [7] . Согласно Мэтту Бартону и Биллу Лоджидику, Utopia «помогла создать шаблон» для жанра [8] , но «имеет больше общего с SimCity, чем с Dune II и более поздними играми» [9] . Бартон также упоминает Cytron Masters (англ.) русск. 1982 года, заявив, что это «одна из первых (если не первая) стратегий в реальном времени» [10] . С другой стороны, Скотт Шарки из 1UP утверждает, что, хотя Cytron Masters «пыталась быть стратегий в реальном времени», она была «намного более тактической, чем стратегической» из-за «невозможности постройки единиц или управления ресурсами» [11] . В декабре 1982 года журнал BYTE опубликовал листинг программы для Apple II под названием Cosmic Conquest. Игра была победителем ежегодного игрового конкурса журнала, и автор описал её как «однопользовательскую игру в режиме реального времени с принятием стратегических решений». Журнал назвал игру «космической стратегией в реальном времени». В игре были элементы управления ресурсами и варгейма [12] .

В Соединенном Королевстве самыми ранними стратегическими играми в реальном времени являются Stonkers 1983 года от Джона Гибсона и компании Imagine Software (англ.) русск. , и Nether Earth 1987 года, изданные для ZX Spectrum. В Северной Америке старейшей игрой, ретроспективно классифицированной несколькими источниками как стратегией в реальном времени, является The Ancient Art of War 1984 года, разработанная Дэйвом и Барри Марри из Evryware, продолжение которой, The Ancient Art of War at Sea, вышло в 1987 году [2] [13] .

В Японии самым ранним прародителем RTS является Bokosuka Wars (англ.) русск. 1983 года, ранняя тактическая ролевая игра [14] . В игре действие происходит вокруг игрока, ведущего армию через поле битвы против вражеских солдат в режиме реального времени, по пути рекрутируя солдат, и поэтому Рэй Барнхольт из 1UP.com считает её ранним прототипом стратегии в реальном времени [15] . Другой ранней игрой с элементами RTS считается Gain Ground (англ.) русск. 1988 года от Sega, стратегический экшен, в котором надо вести отряды на различных уровнях, заполненными врагами [16] [17] . Игра 1988 года Herzog (англ.) русск. от TechnoSoft считается предшественником жанра, являясь предшественницей Herzog Zwei и будучи несколько схожей по своей природе, однако также считается довольно примитивной в сравнении [18] .

IGN упоминает игру Herzog Zwei, изданную в 1989 году для домашней игровой приставки Sega Mega Drive/Genesis как, «возможно первую RTS вообще» [19] , и, согласно Ars Technica, её часто называют «первой стратегией в реальном времени» [20] . Она объединила традиционный стратегический игровой процесс с полноценным экшеном аркадного стиля в режиме реального времени [21] , и имела режим игры с разделённым экраном, когда оба игрока действуют одновременно, и отсутствуют паузы между действиями, что вынуждает игроков принимать решения быстро [21] . Механика управления в Herzog Zwei, несмотря на то, что игрок управляет только одной единицей, предвестила «point-and-click» механику последующих игр. Скотт Шарки из 1UP утверждает, что эта игра ввела много жанровых решений, включая постройку подразделений и управление ресурсами, и что управление базами и их разрушение является важным аспектом игры, как и экономический аспект постройки баз [11] . 1UP считает Herzog Zwei важной вехой в жанре и «прародителем всех современных стратегий в реальном времени» [11] . Чак Сперри назвал игру Herzog Zwei вдохновительницей Dune II [22] .

Также выделяются игры Mega Lo Mania от Sensible Software, изданная в 1991 году, и Supremacy, также известная как Overlord и изданная в 1990 году. Хотя в этих двух играх не было прямого контроля над военными подразделениями, они обе давали значительный контроль над управлением ресурсами и экономическими системами. Также, у Mega Lo Mania было в наличии продвинутое древо технологий, которое влияло на атаку и оборону. Другая игра 1988 года, Carrier Command от Realtime Games, также требовала от игрока управлять ресурсами и транспортными средствами. Игра 1991 года SimAnt от Maxis также содержала сбор ресурсов и управление армией, которая следует за лидером, которому отдаются команды игроком. Однако, только после выхода в 1992 году игры Dune II от компании Westwood Studios стратегии в реальном времени были выделены в отдельный жанр видеоигр [1] .

1992—1998: основные игры [ править | править код ]

Хотя стратегии в реальном времени имеют обширную историю, некоторые игры повлияли на восприятие жанра публикой больше, чем другие [1] , в частности игры, выпущенные в 1992—1998 годах компаниями Westwood Studios и Blizzard Entertainment.

Будучи вдохновлёна Herzog Zwei [22] [23] , Populous, Eye of the Beholder, и пользовательским интерфейсом Macintosh [22] , игра Dune II: The Building of a Dynasty, изданная в 1992 году компанией Westwood Studios, содержала все ключевые особенности и механики современной стратегии в реальном времени, которые используются и сейчас [24] [25] , такие как использование мыши для перемещения подразделений и сбор ресурсов [2] , и послужила прототипом для поздних стратегий. По словам со-дизайнера и ведущего программиста Джо Бостича, «преимущество над Herzog Zwei заключается в том, что у нас были мышь и клавиатура. Это значительно облегчило управление игрока, что позволило тому отдавать приказы отдельным подразделениям. Мышь, и прямой контроль, который она позволяла, были важны для создания жанра RTS» [22] [26] . Кроме этого, Dune II заложила в основу жанра три разные противоборствующие стороны, концепт кампании и постепенный ввод новых типов войск при прогрессе по отдельным миссиям. Противоборствующие стороны различались сложностью игры за них [27] .

Читайте также:  Диаграмма ганта пример excel

Успех Dune II позволил другим играм также добиться своего успеха [2] [25] . Warcraft: Orcs & Humans, изданная компанией Blizzard в 1994 году, перенесла жанр стратегий из области научной фантастики в фэнтези-мир, переориентировала битвы на рукопашные поединки, ввела различные типы ресурсов, а также стала первой многопользовательской стратегией на персональном компьютере, путём использования соединения по серийному порту или модему [28] . Orcs & Humans также ввела «главное изобретение» в жанре — «резиновую рамку». Резиновая рамка позволила выделять несколько бойцов в группу и потом командовать ею целиком [27] .

Позднее Westwood выпустила игру Command & Conquer, в которой противоборствующие стороны отличались друг от друга, и которая получила продолжение под названием Red Alert в сеттинге альтернативной истории [28] . Обе эти игры соперничали с Warcraft II: T >[29] . Отличием тумана войны в Warcraft II от предыдущих стратегий стало то, что он зависел от дальности зрения подразделений и их местоположения, и ранее разведанная территория становилась непроглядываемой, если некому было следить за ней [30] . Основным нововведением в T >[27] [31] .

В 1997 году компания Cavedog Entertainment издала игру Total Annihilation, которая стала одной из первых игр, использовавших трехмерные ландшафт и подразделения [32] . Дизайнер игры Крис Тейлор ввёл возможность задания очередности действий подразделениям и очередность постройки сооружений, когда при завершении одного осуществляется переход к следующему. Также он ввёл условия искусственного интеллекта у подразделения, выбираемые игроком, например, чтобы оно не преследовало врага, пытающегося выманить его [32] . Кроме этого, Total Annihilation ввела супердальнобойную артиллерию, способную стрелять «через несколько экранов», и обратилась к идее из Herzog Zwei с особой командной боевой машиной, введя «командира», способного делать полезные вещи, но при потере которого игрок автоматически проигрывает [27] [32] .

Age of Empires, изданная в 1997 году компанией Ensemble Studios, использовала идею Civilization о техническом прогрессе. Игра использовала «эпохи технологий», когда можно было народ под контролём игрока ввести в бронзовый век и в классическую эру. Успех Age of Empires, в которой игрок мог выбирать из нескольких цивилизаций, различающихся архитектурой, мотивировал ряд разработчиков на создание игр с десятками рас, по геймплею практически идентичных [27] .

И в 1998 году Blizzard Entertainment издала игру StarCraft, научно-фантастическую стратегию в реальном времени, которая ввела три совершенно разные стороны, которые отличаются подходом к победе, и которая отличилась выверенным балансом [27] . В StarCraft соперничают три разные и сбалансированные расы: Терраны, Зерги и Протоссы. Расы отличаются друг от друга намного сильнее, чем в существовавших до этого стратегических играх [32] . При этом, многопользовательский режим был приоритетной целью при разработке StarCraft, и она стала крайне популярной в киберспорте [27] .

Переход в 3D и развитие [ править | править код ]

В сентябре 1997 года вышла Dark Reign, которая была первым экспериментом с трехмерностью, и использовала внутреннюю систему высот, которая влияла на дистанцию обзора у единиц. Единица, забравшаяся выше, могла видеть дальше, а также могла прятаться за деревьями и камнями. Первой полностью трехмерной игрой стала Total Annihilation, которая также ввела продвинутую физику. После того, как стало ясно, что постепенно растущих мощностей персональных компьютеров достаточно для полноценных трехмерных игр, остальные разработчики также взялись за создание своих трехмерных стратегий. Такие игры как Shogun: Total War, Emperor: Battle for Dune, и Empire Earth были достаточно удачными, и добились скромного успеха [20] [33] .

Warzone 2100, разработанная компанией Pumpkin Studios, ввела систему конструирования техники из составных частей. Игроку в Warzone 2100 необходимо исследовать технологическую цепочку для новых видов оружия, брони, колес, а затем собирать из доступных компонентов технику. Кроме этого, чтобы не перегружать игрока микроуправлением большого количества единиц, Pumpkin Studios разработала «революционный» ИИ, что сделало игру первой стратегией с «разумным» поведением техники на поле боя без непосредственных команд игрока. В дополнение, игра развила трехмерную графику и повысила уровень проработки моделей по сравнению с Total Annihilation [27] .

В 1999 году компания Sierra Entertainment издала игру Homeworld, разработанную Relic Entertainment. Homeworld переместила действие в глубокий космос, и стала полностью трехмерной, введя возможность перемещения во всех плоскостях. Игра была структурирована по обычному RTS шаблону, когда игрок командует флотом, строит больше кораблей, исследует новые технологии и собирает ресурсы, но сама её космическая природа была отходом от жанра. Однопользвательская кампания в Homeworld также ввела новый концепт в жанр RTS: постоянство. Все корабли и ресурсы, накопленные в предыдущей миссии, переносятся в следующую. При этом, сложность новой миссии зависела от действий в предыдущей, что иногда требовало от игрока переиграть её [27] [34] [35] .

Command and Conquer: Red Alert 2, разработанная Westwood Studios и изданная Electronics Arts в октябре 2000 года, являлась стратегией с двухмерной графикой, но использовала воксели, так называемые «объёмные пиксели», для имитации трехмерной графики. Несмотря на то, что игра использовала изменённый движок Tiberian Sun, её геймплей был другой, и значительно более быстрый. К примеру, Terror Drones Советского Союза были настолько быстры, что у игроков были проблемы с попаданием мышью по ним, когда они перемещались по карте. Наиболее сильный тип единиц в игре, танки, был также и наиболее быстрым, быстрее чем авиация. Также был введён концепт единицы с функционалом, меняющимся в зависимости от её пассажира [36] .

Изданная GSC Game World в 2000 году игра «Казаки: Европейские войны» позволила игрокам управлять большими армиями, с отрядами по 196 солдат, и основала свои миссии на известных исторических событиях, например, взятие Нарвы в 1704 году [37] [38] . Warrior Kings (англ.) русск. 2002 года, по словам Ричарда Мосса из Ars Technica, «предложила более творческие и разнообразные миссии в кампании чем что-либо до неё, наряду с огромными на то время сражениями», а «Король друидов», также 2002 года, стала гибридом RTS и RPG, с раздельными стратегическими и приключенческими режимами, элементы которых были переплетены между собой [38] .

Вышедшая в 2001 году Shogun: Total War соединила жанры стратегии в реальном времени, пошаговой стратегии и тактики в реальном времени. Боевые действия в реальном времени были совмещёны с большой «глобальной картой», на которой игроку нужно было управлять своим королевством из периода Сэнгоку, и где обычный для RTS бой стал одним из элементов общей картины, где также нужно было контролировать ресурсы, застраивать провинции и тренировать армии для атак на соперничющих военачальников. Серия была продолжена играми Medieval: Total War, Rome: Total War и Medieval II. Аналогичный глобальный режим позже применялся и в других играх в жанре RTS, к примеру, в Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade и The Lord of the Rings: Battle for M >[27] [39] .

Читайте также:  Дистиллятор для питьевой воды

Warcraft III: Reign of Chaos, изданная в середине 2002 года, изначально предполагалась в другом жанре, «ролевой стратегии», или role-playing strategy, RPS. Предполагалось, что подразделения будут управляться специальной единицей, «героем», и что игрок не может строить постройки, и что они уже есть на карте, и можно покупать подразделения из них. Однако в Blizzard не стали рисковать, и вернулись к более традиционному типу стратегий, основав его на «героях». Хоть более ранние RTS и использовали «героические» единицы, геймплей Warcraft III был построен целиком вокруг них. Герои стали развиваться по уровням, выбирая способности из списка, и получили возможность носить экипировку. Для получения опыта и экипировки игроку нужно убивать существ, раскиданных по карте и названных «крипами», а сам процесс их убиения назван «крипингом» [27] [38] [40] .

Специализация и эволюция [ править | править код ]

Часть стратегий начала специализироваться и отходить от сбора ресурсов и постройки баз, вместо этого введя захват и удержание контрольных точек, и присылку подкреплений. Одной из первых игр с такой концепцией стала Ground Control II от Massive Entertainment, наработки которой позднее были развиты Warhammer 40,000: Dawn of War и Company of Heroes, которые также ввели систему морали у подразделений. Company of Heroes, развив шаблон, заданный Dawn of War, стала по сути тактикой в реальном времени с стратегическим слоем, оставив необходимость в улучшении боевых подразделений и рекрутировании новых [27] [41] [42] [43] .

Из жанра стратегии вырос новый жанр, Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена». Жанр MOBA взял своё начало с пользовательской карты Aeon of Strife для Starcraft, созданной пользователем под псевдонимом Aeon64 с помощью редактора StarEdit. Карта имела характерный для последующих игр жанра MOBA вид с тремя «линиями»; игрок управлял одним сильным героем из восьми на выбор, сражаясь против множества управляемых компьютером врагов. С выходом Warcraft III концепт получил развитие в виде карты Defense of the Ancients [44] . Именно DotA заложила почву для возникновения множества подобных ей игр жанра, позднее обозначенного как MOBA [38] [45] [46] [47] .

Первой самостоятельной коммерческой игрой в этом жанре — не модификацией другой игры — стала Demigod 2009 года, разработанная Gas Powered Games [48] [49] . Следом за ней вышли League of Legends 2009 года от Riot Games [50] и Heroes of Newerth от S2 Games, вышедшая в 2010 году [51] . В 2010 году компания Valve Corporation зарегистрировала слово «DOTA» как собственный товарный знак [52] , позже анонсировав и выпустив игру Dota 2 [53] . Компания Blizzard Entertainment, безуспешно оспаривавшая права Valve на товарный знак «DOTA» [54] , выпустила собственную игру с персонажами из игр Diablo, Warcraft и StarCraft под названием Heroes of the Storm [55] .

В 2017 году вышла игра Tooth and Tail от компании Pocketwatch Games, разработчики которой переосмыслили жанр RTS, и задачей которых было создание стратегии без микроконтроля и без необходимости высокого количества действий в минуту. Планировалось что игра должна одинаково хорошо работать и с геймпада, и с клавиатуры с мышью. Эрик Ван Аллен, обозреватель Kotaku, писал, что игра привлекательна для новичков в жанре стратегий, назвав её «свежим взглядом на жанр, который всегда открыт для интерпретаций» [56] . Игрок, в отличие от предыдущих игр жанра, не управляет боевыми единицами напрямую с помощью курсора, а получает командира под управление, который передвигается по процедурно сгенерированной карте и отдаёт приказы армиям, захватывает базы и строит постройки [57] [58] [59] [60] .

Стратегии – это один из крупнейших сегментов в игровой индустрии, пускай и переживающий на данный момент определенный спад популярности. Сегодня мы представим для Вас список лучших и качественных проектов по мнению нашей редакции, итак – приступим!

Age Of Empires (Игровая серия)

Если мы говорим про исторические стратегии, то сразу вспоминается бессмертная и классическая серия игр Age Of Empires. Наши читатели с игровым опытом более чем десять лет точно в своё время выстраивали и развивали свои империи, воевали с другими цивилизациями и проходили интересные исторические кампании!

Forge of Empires

Эту игрушку мы приметили не так давно, главная её особенность – она точно пойдёт на Вашем ПК, ведь для этого всего лишь нужен браузер и подключение к интернету. Для нас она симпатична в первую очередь своей классической стилистикой, такое чувство что играешь в любимую стратегию начала нулевых, но уже более продуманную и с крутой графикой! Кстати, мы уже играем – если что давайте вместе развивать свою непобедимую империю!

Казаки (Игровая серия)

Украинская компания CSG Game World неожиданно для многих составила конкуренцию в начале нулевых своей великолепной стратегией "Казаки", особенно конечно игрушка стала популярна для отечественных геймеров, но и на Западе её рейтинг был неплох хоть и уступал таким гигантам как Age Of Empires.

Civilization (Игровая серия)

Цивилизация – постоянный участник рабочего стола интеллектуальных геймеров, одна из первых игр – стратегий, которая потребует от Вас усиленно шевелить своими развилинами! Не так давно портировалась на мобильные устройства, правда ценник несколько отбил желание у многих приобретать её, но в любом случае качество игровой серии "Цивилизация" остаётся на высоком уровне!

Total War (Игровая серия)

Игровая серия Total War предлагает игроку почувствовать себя настоящим полководцем! Глобальные сражения проходят в упорной борьбе, где каждое решение может склонить чашу весов в Вашу пользу! Одна из первых стратегий, которая смогла реализовать массовость битв.

Stronghold (Игровая серия)

Также олдскульная серия игр, которая и сейчас вполне играбельна ибо качество картинки и механика игры на уровне. Популярность данной стратегии практически скатилась на нет за последние года, поэтому мы с радостью напоминаем о ней, тем более она является безусловно одной из лучших в своём жанре.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *