0

Известные люди без высшего образования в россии

В то время как молодой Михаил Фридман обивал пороги Физтеха, а 17-летний Владимир Потанин «по блату» поступал в МГИМО, несколько их будущих соседей по российскому списку Forbes либо вовсе не стали учиться в вузах, либо их не окончили. Зарах Илиев вместо института отправился торговать цветами в Черемушках, Олег Тиньков предпочел образованию спекуляции на джинсах и парфюме, а Давид Якобашвили был вынужден уйти из института, чтобы прокормить семью. Шесть миллиардеров, которые не имеют высшего образования, но владеют совокупным состоянием свыше $12 млрд, – в галерее Forbes.

Состояние: $3,6 млрд

Источник: Недвижимость

В 17 лет Зарах Илиев уехал из небольшого азербайджанского селения горских евреев Красная Слобода в Москву, но не для того чтобы поступать в институт. В столице будущий миллиардер занялся торговлей. Опыт был: родившийся в семье сапожника, Илиев с детства умел обращаться с кожей и шил знаменитые «кепки-аэродромы», которые продавались на рынке в соседнем азербайджанском городе Куба. В Москве будущий совладелец группы «Киевская площадь» стартовал с точки продажи цветов в Черемушках, на перекрестке улиц Профсоюзная и Гарибальди (впоследствии миллиардер построит на этом месте торговый центр «Панорама»). Также Илиев в те годы занимался поставками коньяка в магазин на Лубянке – в этом ему помогли родственники, которые уже вели бизнес в столице.

Состояние: $1,9 млрд

Источник: "Метинвест"

В отличие от своего партнера по бизнесу Вадима Новинского, который отучился в Ленинградской академии гражданской авиации, родившийся Новогрудке (Белоруссия) Андрей Клямко высшего образования не имеет. Это не помешало Клямко стать соавтором таких изобретений, как ствол огнестрельного оружия и устройство «Водопад» (предназначено «для локализации воздействия взрывных механизмов»). Партнеры по бизнесу познакомились в петербургском опытно-конструкторском институте «Центр перспективных исследований». Клямко сопровождал Новинского с первых шагов в бизнесе. Новинский вел дела "Метинвеста" на Украине, а Клямко – в России.

Состояние: $1,7 млрд

Источник: инвестиции

Уроженец Махачкалы Гаврил Юшваев, еще в юности переехавший в Москву, высшего образования не получил. В 23 года его арестовали за разбой, и девять лет будущий миллиардер провел в тюрьме. Освободившись в 1989 году, первоначальный капитал он сколотил вместе с другим миллиардером без образования – Давидом Якобашвили, вместе с которым основал автосалон «Тринити», торговавший американскими автомобилями. Позднее бизнесмены открыли казино «Метелица» на Новом Арбате, а впоследствии стали акционерами «Вимм-Билль-Данна».

Состояние: $1,4 млрд

Источник: ТКС-Банк

Тяга к предпринимательству у Олега Тинькова всегда была сильнее, чем к учебе. Он начал торговать еще в школе, когда ездил на сборы по шоссейному велоспорту, где сбывал в сибирских городах товары, купленные задешево на юге. В Ленинградском горном институте, куда Тиньков поступил после армии, он не продержался больше трех лет. В те годы он начал спекулировать джинсами и парфюмерией, которую покупал у иностранных студентов. Затем будущий миллиардер занялся торговлей техникой из Сингапура: покупал калькуляторы по $7 и продавал в десять раз дороже. Вскоре Тиньков перешел на видеомагнитофоны и телевизоры, открыв в 1993 году собственную компанию «Петросиб», управлявшую сетями «MusicШок» и «Техношок».

Состояние: $1,2 млрд

Источник: инвестиции

Давид Якобашвили учился в Тбилисском политехническом институте на факультете промышленного и гражданского строительства, когда его отца, цеховика, посадили за подпольную торговлю трикотажем. Семье пришлось продать все имущество, в том числе дом, а Якобашвили – оставить учебу, чтобы зарабатывать деньги. По ночам он трудился чернорабочим в метрострое, а днем подрабатывал в металлургической лаборатории и вневедомственной охране МВД: устанавливал сигнализации в домах. Первый предпринимательский опыт получил в 1982 году, когда сотрудникам МВД разрешили взять на выращивание поросят, чтобы потом, возвратив их государству, получить деньги за разницу в весе. «Взял 200 поросят – на год. Вывез их за город, к приятелю. Построили небольшую ферму. Я им каждый день возил еду – собирал пищевые остатки в ресторанах, у знакомых. Какая-то часть поросят погибла – еда им порой доставалась сомнительная. Другая выжила, третья размножилась. Потом сдал их по живому весу – по 3,5 рубля за килограмм. Заработал», – рассказывал будущий создатель «Вимм-Билль-Данна» журналу «Итоги».

Состояние: $2,5 млрд

Источник: аэропорт Домодедово

Уроженец Душанбе, Валерий Коган отслужил срочную службу на Военно-морском флоте. Из его официальной биографии известно, что Коган «имеет большой опыт административно-хозяйственной и дипломатической работы». Будущий совладелец крупнейшего в России аэропорта Домодедово в советские времена работал в Таджикпотребсоюзе — по тем меркам довольно богатой организации потребительской кооперации. В конце 1980-х он был сотрудником постоянного представительства Таджикистана в Москве, после чего ушел в бизнес, учредив вместе с бывшим партнером по работе в кооперации Михаилом Клюкиным московское ЗАО «Югтрастинвест». Сведений об учебе Валерия Когана в высших учебных заведениях Forbes обнаружить не удалось. В пресс-службе Домодедово подтвердить или опровергнуть наличие высшего образования у миллиардера не смогли.

1. Джорджио Армани

Известный модельер-дизайнер, родился в 1934 году в Пьяченца. После окончания школы решил стать медиком, для этого поступил в медицинский университет в Болонье. После двух лет учебы, он понял, что врачебная практика это не его. Бросив университет, он устроился помощником фотографа, потом была служба в армии. В высокий мир моды он попал после работы в универмаге. Первым серьезным шагом была работа ассистентом Нино Черутти, главы компании по выпуску мужской одежды. И только 1974 он выпускает свою первую коллекцию, принесшую ему мировую славу.

2. Квентин Тарантино

Родился в 1963 году в Теннесси, США. Он был внебрачным ребенком. Он не только не может похвастаться высшим образованием, но и в школе он никогда не блистал. Квентин, попросту не поспевал за сверстниками, до шестого класса он не знал, как узнавать время. Он никогда не любил точные предметы, зато настоящее кино всегда привлекало. Даже в пятнадцать лет бросив школу, он устроился на первую работу, в кинотеатр. Квентин Тарантино имеет 37 наград и 47 раз был номинирован в разных конкурсах. Шесть фильмов входят в список, "100 лучших фильмов всех времён и народов", по версии журнала "FHM".

3. Роберт Джеймс Фишер

Родился в 1943 году, в Чикаго, США. Самый выдающийся шахматист всех времен и народов. В возрасте шести лет, старшая сестра научила его играть в шахматы, и тут все началось. Эта игра просто втянула эго, он не замечал ничего вокруг, не общался со сверстниками. Маму такое поведения сына очень пугало, сначала она обращалась к врачам, но потом поняла что это не болезнь, а дар, который надо развивать. В десять лет он участвует в своем первом турнире и легко побеждает старших соперников. В возрасте 13 лет, Фишер завоёвывает свой первый титул чемпиона США среди юниоров, а через год становится чемпионом. В 15 лет он принимает решение бросить школу, и посвятив себя шахматам.

Читайте также:  Войти на сайт gmail

4. Жак-Ив Кусто

Французский исследователь Мирового океана, родился в 1910 году, в Бордо. Самым большим его достижением в учебе была морская школа в Бресте, после окончания которой, он пошел мичманом на флот. Имея проблемы со здоровьем, Жак-Ив Кусто не смог покорить небо, но зато подводный мир открыл перед ним свои глубины. Проходя курс лечения на море, он начал свои первые серьёзные погружения. Не имея высшего образования, он изобрёл акваланг, камеры для подводной съёмки, приборы для освещения подводного мира. Многочисленные награды, титулы только доказывают, что его имя навсегда останется тесно связаным с морем, даже без диплома.

5. Уильям Генри Гейтс III или просто Бил Гейтс

Родился в 1955 году, в Сиэтле, США. Он учился в очень привилегированной школе, однако кроме компьютеров он больше ни в чем не преуспевал. Развивая свои навыки в программировании, он практически не умел писать, а историю и географию он считал тривиальными науками. Однако в математике у него были всегда высшие балы. В последние годы обучения в школе он вел себя настолько плохо, что учителя с его родителями, приняли решение отправить Била к психологу. Окончив школу, он поступил в Гарвардский университет, но через два года его отчислили. Но это не помешало ему занимать первое место в рейтинге журнала Forbes с 2006 года по 2009 год.

6. Ларри Эллисон

Родился в 1944 году, в Бронксе, США. Американский бизнесмен, глава крупнейшей корпорации Oracle. Он вырос в Чикаго, посещая обычную школу и ни чем не отличался от остальных детей. Был очень тихим и спокойным ребенком. После окончания школы, поступил в Иллинойский университет, но после смерти приемной мамы дальше второго курса не учился. В свой актив Ларри записал еще один год учебы в Чикагском университете, где впервые познакомился с компьютерным дизайном. Не смотря на это, он занимает пятое место в рейтинге самых богатых жителей США.

7. Киану Ривз

Американский актер, родился в 1964 году, в Бейруте, Ливан. Детство в основном прошло в Торонто. Поскольку его мама все свое время проводила, устраивая свою личную жизнь, воспитанием парня никто, кроме нянек, не занимался. В течение пяти лет он сменил четыре школы, даже школа искусств в Торонто не пришлась ему по душе. Молодого и непокорного духом актера оттуда выгнали. Киану Ривз посещал также альтернативную, анархистскую школу, но потом и ее бросил, так и не получив аттестат о среднем образовании. Он преуспевал в спорте, в основном в хоккее. Киану очень хотел выступить за сборную на олимпиаде. Но, увы, травма навсегда перечеркнула эти планы. Тем не менее, Киану реализировал себя как актер, став знаменитым на весь мир.

8.Стив Джобс

Родился в 1955 году. С самого начала обучения в школе, занятия очень сильно эго разочаровали. Он учился очень плохо, хулиганское поведение, к тому же, учителя постоянно на него жаловались. Благодаря одной учительнице, которая смогла найти к нему подход, в конце четвертого класса директор предложил его родителям перевести его в седьмой. После окончания школы Стив поступил в Рид-колледж в Портленде. Его учеба насчитывает шесть месяцев, он бросил это заведение, поскольку там его ничего не заинтересовало.

9. Рут Марианна Хэндлер

Родилась в 1916 году, в Денвере, США. Предприниматель, создательница куклы Барби. Она была десятым ребенком в семье польско-еврейских эмигрантов. Когда ей исполнилось шесть месяцев, ее старшая сестра, забрала ее к себе на воспитание, поскольку их мама очень сильно болела. С десяти лет Рут начала работать в аптеке своей сестры, и забросила учебу в школе. В 1959 году, вместе со своим мужем, она создала куклу Барби, и уже 1965 году их выручка от продаж составлял сто миллионов долларов.

10. Майкл Сол Делл

Основатель компании Dell. Родился в 1965 году, в Хьюстоне. Во время учебы в школе никогда не подавал особых надежд. Во время летних каникул, в возрасте двенадцати лет, устроился на работу, на почту. И благодаря смекалке и сообразительности, за лето заработал 2 000 долларов. Майкл поступил в Техасский университет и планировал стать доктором. В возрасте 19 лет бросил учебу и начал заниматься бизнесом. В 2005 году, в рейтинге журнала Forbes, самых богатых людей мира, Делл был на четвертом месте в США и на восемнадцатом месте в мире.

11. Ричард Брэнсон

Известный британский предприниматель и создатель корпорации Virgin. Он бросил школу в 16 лет, после чего переехал в Лондон и основал журнал Student, который стал первой ступенькой среди множества его проектов, число которых превышает три сотни.

12. Роман Абрамович

Миллиардер и владелец футбольного клуба Челси. В 1983 году поступил в Ухтинский индустриальный институт, но не закончил его. Рано начал заниматься малым бизнесом, после чего занялся нефтетрейдерской деятельностью.

13. Джон Дэвисон Рокфеллер

Первый в мире долларовый миллиардер. Во время обучения в колледже, в конце 1850-х осознал, что трёхмесячные курсы бухгалтера и жажда деятельности принесут ему гораздо больше, чем годы обучения. Известно также, что ещё с детства он подрабатывал, продавая индюшек и копая картошку.

14. Ингвар Кампрад

Шведский предприниматель, который в 17 лет создал компанию IKEA. Ещё с детства он занимался мелким бизнесом, покупая оптом спички и продавая их соседям. Потом была рыба, а впоследствии и всемирно известная мебель. Ингвар сейчас живёт в Швейцарии и является самым богатым её жителем.

15. Генри Форд

Один из известнейших американских промышленников начала 20-ого века. В 16 лет убежал из дома и уехал работать в Детройт. В 1903 году открыл компанию Ford Motor Company, которая перевернула рынок машиностроения. Генри часто упрекали в отсутствии образования, однако он всегда утверждал, что специальные знания важны гораздо больше, чем общие.

Как живется Лободе и Лорак в России – читай у нас в Instagram!

Недавно прошел день студента, и мы решили поговорить с людьми, которые от звания "студент" добровольно отказались. Эти люди рассказали нам о том, что они делают сейчас, насколько важно образование в России и куда девать свой диплом.

Недавно прошел день студента, и мы решили поговорить с людьми, которые от звания "студент" добровольно отказались. Эти люди рассказали нам о том, что они делают сейчас, насколько важно образование в России и куда девать свой диплом.

Существует масса всем известных случаев, когда бросившие обучение люди достигали колоссального успеха в своих занятиях. Сюда можно отнести и Стива Джобса, и Билла Гейтса, и Майкла Делла, и еще огромное множество людей. Но это исключения из правил, и в остальных случаях образование необходимо, поэтому сразу хочется предупредить о том, что этот разговор касается лишь гуманитарных и некоторых других профессий, где без диплома обойтись можно. К хирургу или инженеру без фундаментального профильного образования лучше не обращаться, – это, наверное, все понимают.

Читайте также:  Исключения dep windows 10

Антон Герасименко, 22 года. Графический дизайнер, один из основателей проектной группы «Сила»

О значении образования

Образование нужно, если есть искренность в желании научить и желании учиться. Скорее, важна просто образованность. Сейчас можно быть полиматом, практически не выходя из квартиры. В мире TED’а, «Теорий и Практик», «Википедии» и «Гугла» сама образовательная церемония в учреждениях почти теряет свой смысл. В этом случае скорее нужно больше прививать не знания, а тягу к познаниям. Хочется такой школьный урок, на котором в течении 45 минут тебе дают небольшие факты-зацепки из разных сфер. Это гораздо интереснее в плане результатов. Думаю, это уже поняли практически все, поэтому сейчас хорошие школы должны предлагать массу организационных и культурных надстроек к образовательному процессу.

О себе

У меня понимание того, чем я хочу заниматься пришло классе так в восьмом-девятом, потом, за полгода до окончания школы, я получил приглашение от Темы Лебедева работать в студии, закончил школу и приехал в Москву. Поэтому я не успел даже попытаться получить высшее образование. У меня сложилась идеальная ситуация – очень круто работать и получать знания одновременно. Плюс, в такой ситуации сложно быть лентяем. Профессия дизайнера очень остра тем, что является мультидисциплинарной, то есть постоянно нужно впитывать информацию из разных сфер, чтобы выдавать свежий результат. Постоянное образование.

Мне очень близок процесс обучения, который практикуется во многих европейских арт-школах. Тебя не заставляют год рисовать натюрморты, чтобы ты мог начать считать себя художником. Тебе рассказывают о истории искусств, но не заставляют брать в руки кисть и краски, или лепить из глины. Потом, раз в три месяца, устраиваются просмотры и обсуждения. То есть, ты сам понимаешь куда и как ты хочешь двигаться.

О дипломе.

Диплом способен дать архитектору возможность построить здание, у которого будет алиби. Дизайнеру — думаю, ничего.

Дима Степанов, 29 лет. Продюсер «Пикника Афиши»

О значении образования

Я бы выделил шесть серьезных проблем образования в сегодняшней России.

Первая – удручающе низкое качество образовательных программ в областях, появившихся в связи с переходом России к новой, рычной экономике. Это маркетинг, дизайн и т.п. С фундаментальными науками дела обстоят чуть лучше – в СССР была мощнейщая образовательная база, которая за прошедшие 20 лет не успела развалиться, но в все, как мне кажется, к этому и идет.

Вторая проблема – проблема выбора профессии. Никаких эффективных инструментов мне не известно. Результат – 90% окружающих меня людей занимаются чем-то, что никак с их образованием не связано.

Проблема третья – проблема выбора учебного заведения. Опять же – никаких инструментов. Необходимы рейтинги, которым можно было б доверять, исследования отраслевые, информация о занятости выпускников и т.п. Ничего этого нет. В итоге приходится полагаться на мнение друзей и знакомых.

Четвертая проблема – подавляющая часть преподавателей не являются практиками. В связи с фундаментальными науками это не страшно, когда как отсутствие практики, например, у предподавателей маркетинга зачастую превращает учебный курс в фарс. Привлекают практиков только самые смелые и богатые вузы – Высшая Школа Экономики, Государственный Университет Управления и некоторые другие.

Проблема пятая – герметичность российской образовательной среды. Образовательные программы развиваются крайне медленно, зарубежный опыт практически не учитывается. Показательный пример – учебные материалы. Мне довелость столкнуться с материалами из Central Saint Martins College of Art & Design (London). Знаете, сравнивать отечественные аналоги с ними, это как сравнивать достижения АВТОВАЗА с последними моделями, например, BMW. Владение отечественным автомобилем – почти подвиг, немецким – удовольствие.

И, наконец, последняя, шестая проблема – слабая материальная база: фактически отсутствует институт дистанционного образования, он-лайн справочники, тесты и т.п.

О значении диплома

Способность человека пройти пятилетний образовательный курс говорит о его работоспособности и целеустремленности. Это, разумеется, для потенциального работодателя очень важно. В ряде отраслей важен также не только факт наличия диплома, но и учебное заведение, его выдавшее. Например, если у вас есть диплом Бауманки и вы пытаетесь устроится программистом, шансов у вас больше, чем без этого диплома. Но вот я не знаю такого диплома, который добавил бы хоть немного баллов маркетологу.

О возможностях

Без образования, конечно, можно многого достичь, и этому есть масса примеров. И не только здесь, в куда более цивилизованных странах тоже. Примеры, конечно, избитые, но избежать их невозможно – у Джоббса и Гейтса образования не было. Без образования больше всего можно достичь в профессиях творческих – поскольку школа дизайна у нас фактически нет, то дизайнеру-самоучке придется конкурировать с таким же дизайнером-самоучкой. У обоих есть все шансы добиться в России успеха.

О себе

Мое решение уйти было предельно рациональным. Мне пришлось выбирать между работой, где я чувствовал и профессиональный, и карьерный рост, и учебой, которая мне этого ощущения не давала, а только брала время и внимание. Я решил: «Ладно, черт с ней, с этой учебой, потом как-нибудь с дипломом разберусь», но так и не разобрался.

Василий Эсманов, 26 лет. Журналист, создатель сайта Look At Me.

Об образовании

Образование необходимо. Но проблема в том, что в голове людей образование прочно увязано с получением диплома, что когда-то было справедливо, но последние лет, наверное, 10 совсем не так. Последние лет 50 люди имели очень хорошие возможности для самообразования, а последние 10 – просто бесконечные. Но существует необходимость в том, чтобы получать совместные знания. Институт в основном сейчас дает связи. А если ты довольно активный, то связи у тебя и так появятся.

Не знаю, где здесь учиться. Много теории, мало практики. Знание ради знания, что создало нашу интеллигенцию — бессмысленную и беспощадную, где почти никто не видел плодов своего труда, зато может, изящно разбираясь, линчевать любое «творческое, общественное» начинание.

О значении диплома

Диплом, конечно, важен, но смотря в какой области. В России диплом гуманитарного, правового, экономического ВУЗа — спокойствие родителей, возможность устроиться клерком в компанию. Меня интересует довольно узкий круг вещей, но я точно скажу, что в России не учат дизайнеров, фотографов, художников, режиссеров, сценаристов, менеджеров. Почти все приличные люди в большинстве этих специальностей – самородки. Что на творчество накладывает серьезные ограничения – они не знают рутины и проекты их обычно очень маленькие.

Диплом врача, физика, математика дает уже более серьезные перспективы, но поскольку я немного далек от науки или медицины, то ничего не скажу. Говорят, наши математики ценятся.

О себе

Я учился в МГИМО: один раз меня выгнали, два раза сам бросал. Посещение института начало мешать получению нужных рабочих знаний. Жалею, что было не так насыщенно в плане полезной информации, как хотелось. Первые два курса было интересно. А дальше, когда пошла специализация – вообще никак. За два-три месяца активной работы я получил больше знаний, чем те, кто пытался учить меня в институте.

Читайте также:  Замок с отпечатком пальца на входную дверь

Хотя были и хорошие преподаватели. По истории, по экономике, по религиоведению, на занятиях нынешнего декана тоже было интересно и полезно. Но все остальное – за гранью добра и зла.

Дима Устинов, 25 лет. DJ Yaponets, Taras 3000

Об образовании

Самообразование – это весьма хрупкая концепция, применимая только к сферическому индивиду в вакууме. Сейчас, к примеру, можно при помощи «Теорий и Практик» самому составить себе расписание и целенаправленно устроить курсы повышения квалификации почти в любой области, посещая все интересные лекции, какие захочется, но только кто так делает?

О себе

Я поступил в Гуманитарный Институт Телевидения и Радиовещания на режиссуру, и после года довольно увлекательных безобразий, свойственных первым курсам творческих ВУЗов, вдруг ясно осознал, что режиссура – занятие не для детей и делать мне в ней совершенно нечего. После чего, ведомый, прежде всего, желанием быстро сделать карьеру и разбогатеть, я, вместе с Протеем (который учился в том же ГИТРА на «Художке»), проделал стремительное плие в Международный Институт Рекламы, где, по мнению Тушинского военкомата, учусь и по сей день.

О незаконченности своего образования я ни капли не жалею. Впрочем, как ни капли не жалел и не жалею о тех часах, что я потратил на лекциях, ибо каким-то волшебным образом я нашел применение практически всему, чему когда-то учился. Знаний мне постоянно не хватает – я стараюсь больше читать, но, заходя в книжный, хочется, что бы кто-нибудь умный не из «Фейсбука» посоветовал одну единственную книгу на интересующую тему из миллиона книг на полке.

За время учебы мне посчастливилось повстречать нескольких преподавателей, которые в корне перевернули представление о мироустройстве в моей башке, а это, вроде как, много значит. Где бы сейчас таких найти?

Протей Темен, 25 лет. Дизайнер.

О значении образования

Если мы говорим о том, что человек хочет быть человеком, то есть уметь общаться с другими людьми, думать и принимать решения, создавать что-либо и прочее и прочее, то, конечно образование нужно. Если под образованием мы понимаем специальные заведения, как то институты и университеты, то такой формат образования также необходим. Это просто поиск в заведомо правильном месте, при осмысленном выборе цели.

О значении диплома

Диплом дает уверенность родственникам предыдущих поколений, что их отпрыск чего-то стоит. Есть также ряд профессий, для которых необходимо доказательство того, что человек располагает рядом знаний и может осмысленно совершать поступки. Такие профессии нет смысла перечислять, к тому же дантисту без образования навряд ли кто обратиться в трезвом рассудке. Для иных профессий, а именно, зачастую тех, что люди называют «творческими», я не считаю это наиболее важной частью характеристики работы. Тут мы скорее можем думать о дополнительном поле сведений, которым такой располагает.

О возможностях

Успех вообще наполовину зависит от удачи и не относящихся напрямую навыков. Опять-таки, это все со стороны людей, которым общество позволяет обходится без корочек. И я уверен, что успешным в некотором проекте может стать некий абстрактный персонаж, не умеющий делать ничего из того, на какую роль он претендует, но, при этом, в совершенстве владеющим любыми популяризирующими практиками, с идеальной риторикой и абсолютной харизмой.

О себе

Я бросал не учебу, а два института. Это немного иное. Один и два года обучения по очереди. Первый оказался не очень поворотлив и с плохими условиями для того, чтобы дать мне в полной мере то, что они обозначили основным направлением факультета. Во втором же случилось так, что я уже работал и то, что я делал каждый день мне рассказывали с большой задержкой и иногда в противоречащем моим мыслям ключе. Хотя там было достаточное количество хороших предметов-спутников, на них уже не оставалось времени.

Сейчас я рисую, думаю. Год уже как работаю самостоятельно. В выходные открылся магазин в Ярославле, где я помогал с фирстилем. Сделали 3 акции с другом Димой Кавко под одним именем «Группа Крови». Пытаюсь найти наиболее правильный язык для графики, изучаю историю абстрактного искусства, хочу сформулировать гранит-идею своего языка, с которой смогу идти без остановки. Как перенести приемы того, с чем работаю уже семь лет в другое поле, чтобы это было убедительно? Ищу хороший институт в Европе или Америке, заточенный под абстрактное искусство. Я скорее жалею о том, что не использовал правильную возможность для обучения, чем о том что бросил свои институты. И сейчас мне хотелось бы оказаться в среде, которая создана для того, чтобы умные люди с опытом рассказывали интересные вещи. Мне только кажется, что период времени под образование не правильно устроен. Сразу после школы слишком рано выбирать институт. Многие меняют место обучения, просто потому что ошиблись.

Это были мнения людей, которые бросив свои университеты и институты, не перестали двигаться вперед и смогли реализовать все свои способности, что называется «по максимуму». Интересно послушать, что думают и что планируют те, кто стоит в самом начале этого пути и буквально недавно смирился с идеей отказаться от государственного высшего образования.

Аня Хрусталева-Гехт, 19 лет. Редактор моды сайта Look At Me.

О родителях

Родители очень спокойно отнеслись к моему решению. Мой папа ушел из ВУЗа в 20 лет – тогда у него открывался второй магазин, и ему было совсем не до зачетов. Сейчас мне почти столько же, и нахожусь я в похожей ситуации – работа отнимает очень много времени. Папин пример поддерживал меня в решении бросить учебу. Как отреагировала мама, я не помню.

О будущем

Собираюсь работать, и не жалеть ни сил, ни времени на работу. Ненасытность и жажда никуда не делась – и без всяких дамокловых мечей (экзаменов и других формальностей) можно читать, узнавать, смотреть и сравнивать.

О себе

Нисколько не жалею, что бросила – наконец-то ничего меня не обременяет, и я сама себе указ. В университете меня страшно тяготила подневольность, грызла необходимость переламывать себя – ни учеба, а сказка о потерянном времени и песенка о бессмыслице. То, как преподавали многие предметы, мне казалось диким – какой учебный план ни возьми – анахронизм на анахронизме. Меня всегда удивляло то, насколько бестолково устроено расписание, раздражало то, что сдача экзаменов – дело проще простого. Кстати, я была отличницей, за три курса у меня не было ни одной четверки.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *