0

Йеннифэр из венгерберга фото

Йеннифэр из Венгерберга
польск. Yennefer z Vengerbergu
Вселенная Мир «Ведьмака»
Появления Произведения:
«Последнее желание»,
«Меч Предназначения»,
«Кровь эльфов»,
«Час Презрения»,
«Крещение огнём»,
«Башня Ласточки»,
«Владычица Озера»,
«Что-то кончается, что-то начинается»,
«Сезон гроз»
Фильм:
«Ведьмак» (2001)
Компьютерные игры:
«Ведьмак 3: Дикая Охота»
Сериалы:
«Ведьмак» (2002),
«Ведьмак» (2019 – . )
Создатель Анджей Сапковский
Исполнение Кинематограф:
Гражина Вольщак (сериал, TVP)
Аня Чалотра (сериал, Netflix)
Театр:
Людмила Дымкова («Дорога без возврата»)
Озвуч. игры:
Татьяна Шитова (рус.) ,
Дениз Гоф (англ.) ,
Беата Евяж (польск.) .
Информация
Прозвище Йен, Йенна, Янка (настоящее имя)
Пол женский
Род занятий Чародейка
Возраст 95 лет («Владычица Озера»)
Родственники Цири (приёмная дочь)
Медиафайлы на Викискладе

Йеннифэр из Венгерберга (польск. Yennefer z Vengerbergu ) или Йен, Йенна, настоящее имя Янка (польск. Yanka ) — могущественная чародейка, одна из центральных персонажей саги о Ведьмаке Анджея Сапковского. Возлюбленная ведьмака Геральта и приёмная мать принцессы Цириллы.

Содержание

Жизнь и судьба [ править | править код ]

Йеннифэр родилась в Венгерберге, столице королевства Аэдирн, в Белтейн 1173 года (по летоисчислению саги [1] ). Йеннифэр родилась горбуньей, и её родители отдали девочку для воспитания и обучения магии в школу чародеек в Аретузе, так как не видели возможности выдать её замуж в связи с уродством. Чародейка Тиссая де Врие отказалась быть её наставницей. Но после попытки суицида Йеннифэр, архимагистр взяла её в ученицы и исправила дефекты её внешности.

Йеннифэр принимала участие в битве на Содденском холме. Познакомилась с Геральтом в Ринде, когда тот искал способ спасти Лютика от последствий встречи с джинном. Эта встреча стала началом их любви.

Как и многие чародейки, Йеннифэр не могла иметь детей. Желая завести ребёнка любой ценой, она пыталась использовать возможности освобождённого Лютиком джинна, а впоследствии приняла участие в безуспешной охоте на золотого дракона.

После ухода Цири из Каэр Морхена Йеннифэр стала её наставницей в изучении магии и хороших манер. Отношения между ними скоро стали приятельскими. Впоследствии Йеннифэр и вовсе заменила Цири мать. [2]

Во время событий на Танедде Йеннифэр пыталась спасти Цири и была ошибочно сочтена предательницей совета и сообщницей Вильгефорца. Францеска Финдабаир с помощью заклятия «Артефактной компрессии» превратила Йеннифэр в нефритовую статуэтку. Позже, после декомпрессии, по рекомендации Францески приняла участие в первом заседании Ложи Чародеек. Сбежала оттуда при содействии Фрингильи Виго для очередной попытки спасения Цири.

После побега с заседания Ложи Йеннифэр обратилась за помощью к Краху ан Крайту, ярлу Скеллиге. Узнав от ярла новые подробности гибели принцессы Паветты и её мужа Дани, Йеннифэр решила отправиться к месту их предполагаемой гибели — на Бездну Седны, где на самом деле находился насос Вильгефорца, способный втягивать и телепортировать корабли. Йеннифэр собиралась, используя себя как приманку, проникнуть во владения Вильгефорца, однако в результате сама попала к нему в плен. Вильгефорц решил использовать Йеннифэр для магического сканирования при поиске Цири, но потерпел в этом неудачу. Однако под пыткой Йеннифэр показала местонахождение ведьмака Геральта, что позволило Вильгефорцу подослать к ведьмаку убийцу — полуэльфа Ширру. В дальнейшем Йеннифэр многократно подверглась пыткам, вплоть до момента спасения её Геральтом и Цири. После освобождения из темницы приняла участие в финальной битве с Вильгефорцем в цитадели Стигга, где она и Геральт одержали победу.

После убийства Вильгефорца Ложа Чародеек потребовала от Йеннифэр немедленно доставить Цири на своё заседание. Там решалась судьба Цири. По плану чародеек она должна была стать наложницей принца Танкреда, сына короля государства Ковир. После долгого обсуждения Цири было разрешено попрощаться с Геральтом в Ривии, куда она направилась в сопровождении Йеннифэр и Трисс Меригольд. В момент их прибытия в Ривии началось массовое восстание против нелюдей. Во время данного события Йеннифэр и Трисс обрушили мощное заклинание на бунтующих (впоследствии оно было названо «Разрушительное градобитие Трисс Меригольд»).

После того, как Геральт получил смертельную рану, чародейка пыталась вылечить ведьмака, но потратила собственные жизненные силы. Цири с помощью единорога Иуарраквакса перевезла их обоих на остров яблонь (место вне пространства и времени), где Геральт и Йеннифэр смогли бы провести вместе вечность.

Внешность и характер [ править | править код ]

Йеннифэр предстаёт женщиной необыкновенной красоты (роскошные волосы цвета воронова крыла, закрученные в крутые локоны, каскадом ниспадающие на плечи, стройная фигура, горящие фиалковые глаза), и хотя сам Геральт при первой встрече видит её на свой манер привлекательной, но не красивой (немного длинноватый нос, тонковатые губы, чуть скошенный подбородок, не совсем правильные брови, не слишком большая грудь) известно, что она пользовалась популярностью у противоположного пола. В книге «Час Презрения» упоминается, что Йеннифэр пользовалась гламарией — эликсиром красоты. В одежде предпочитает сочетание черного и белого цвета. На шее носит обсидиановую звезду, являющуюся сильным магическим артефактом. Использует ладан с ароматом сирени и крыжовника.

Согласно сюжету саги, чародейками становились в основном девушки с разного рода отклонениями в развитии, которые имели мало шансов быть выданными замуж. Йеннифэр не была исключением: в книге «Последнее желание» упоминается, что до того, как стать волшебницей и изменить свою внешность, используя разного рода чары и эликсиры, Йеннифэр была горбуньей. [3] Как и другие чародейки, Йеннифэр была не способна иметь детей [2] .

Умная и властная Йеннифэр — весьма эгоистичная и вредная особа, но способна на сильную любовь и самопожертвование. Также у неё доброе сердце — она спасла семью банкира-краснолюда во время одного из погромов в Венгерберге.

Среди предков Йеннифэр по материнской линии были эльфы, [4] в том числе — эльфийские чародейки. Возможно, этим и обусловлен достаточно высокий уровень её магических способностей (Йеннифэр была членом Совета Ордена магов вплоть до его роспуска после Танеддского бунта).

Участие в сюжете [ править | править код ]

Впервые Йеннифэр появляется в рассказе «Последнее желание» и действует на всём протяжении саги.

В рассказе «Что-то кончается, что-то начинается», который, по словам автора, является не «альтернативным финалом» Саги, а шуткой, написанной по просьбе фан-клуба [5] , описывается свадьба Йеннифэр и Геральта.

Персонаж вне книги [ править | править код ]

В телесериалах [ править | править код ]

В 2001 году на экраны вышел телесериал «Ведьмак». Роль Йеннифэр в нём исполнила Гражина Вольщак [6] . Персонаж в фильме не всеми был воспринят хорошо, как и сам фильм [7] [8] . [9] . В американском телесериале, который должен выйти на экраны в конце 2019 года, Йеннифэр сыграет британская актриса индийского происхождения Аня Чалотра.

В рок-опере «Дорога без возврата» [ править | править код ]

"Все люди которые связаны с рок-оперой — необычные. Они как не от мира сего"

Рок-опера «Дорога без возврата» группы "ESSE" . 2012

Помощь по воспроизведению

Йеннифэр — одна из главных героинь рок-оперы группы «ESSE» — «Дорога без возврата» и фильма-мюзикла [11] снятого на её основе [12] .

«Наиболее завершенно с позиции сравнения с книжным образом выглядит Йеннифэр. Здесь и непослушные черные волны волос, и своеобразное платье, пусть не ортодоксальной черно-белой гаммы, но что-то чародейское однозначно передается..» [13] .

Анна Щетина

В рок-опере и фильме-мюзикле «Дорога без возврата» роль Йеннифэр исполняет Людмила Дымкова. [14] . Йеннифэр в опере, как и в книге колдунья. В прошлом — девочка-горбунья из крестьянской семьи, отданная на обучение в школу чародеев на острове Таннедд, где получила красоту тела и власть над силами природы, но потеряла способность к деторождению, радость и цвета жизни. Холодна, прекрасна, но бесконечно одинока. [15] . В композиции отражен противоречивый и неоднозначный образ чародейки. Проведена параллель между Йеннифэр и Цириллой, родство их историй и различия судеб персонажей. Важной параллелью сцены стала линия отношений с ведьмаком — Геральтом. В сцене противопоставлена холодная привязанность к нему Йеннифэр и светлая любовь Эсси Давен. [16]

Компьютерные игры [ править | править код ]

В компьютерных играх «Ведьмак 2: Убийцы королей» и «Ведьмак 3: Дикая Охота» польской компании CD Projekt RED, сюжетно продолжающих события книг, Йеннифэр играет возрастающую роль. Она не появляется в игре «Ведьмак 2: Убийцы королей», но упоминается в тесной связи с приключениями Геральта: в игре утверждается, что Дикая Охота — призрачная армия эльфов, путешествующая между мирами — похитила Йеннифэр с острова яблонь, где влюблённые были оставлены в финале книжной серии. Геральт отправился на её поиски и предложил в заложники себя в обмен на свободу Йеннифэр. Обмен был совершен, и Йеннифэр получила свободу, а Геральт остался с Дикой Охотой и потерял память. Узнав, что Йеннифэр жива, он отправляется на ее поиски [17] . Йеннифэр, однако, появляется во плоти уже в начале следующей игры «Ведьмак 3: Дикая Охота», где убеждает Геральта пуститься на поиски другой важной для него женщины, Цири.

Образцом для внешности Йеннифэр в «Ведьмак 3: Дикая Охота» первоначально должна была стать польская модель Клаудиа Врубель, но по мере работы над игрой арт-директор Павел Мельничук изменил внешность трехмерной модели персонажа, придав ей «более холодный и дерзкий вид» [18] .

Читайте также:  Видеодомофон с переадресацией вызова на мобильный телефон

Популярность персонажа [ править | править код ]

Журнал «Мир фантастики и фэнтези» поместил Йеннифэр и Геральта на пятое место в рейтинге влюблённых пар, назвав при этом Йеннифэр: «эгоистичной чародейкой с дурным характером» [2] .

Привет всем пикабушникам!

Данный пост – перевод статьи с англоязычного сайта gamersomnia.com, в которой автор рассуждает о роли чародейки Йеннифэр из Венгерберга в компьютерной игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» и о степени успешности воплощения её образа на экране.

Я согласен с данной статьёй по многим (хоть и не по всем) пунктам и считаю её интересной для ознакомления всем фанатам книг и игр о ведьмаке, даже если вы не сторонник споров «Йеннифэр vs Трисс».

Данная часть должна быть эпилогом статьи, резюмируя всё сказанное, но я решил включить её в начало, дабы вы имели представление, о чем пойдет речь и могли решить, интересно ли вам это и стоит ли тратить время на прочтение.

Итак, о чем же пойдет речь:

• CD Projekt не включили Йеннифэр в первые две части игры серии «Ведьмак», а позже игроки получили лишь невнятное объяснение этого поступка, будто разработчики просто боялись ошибиться с воплощением её образа.

• CD Projekt не просто решили сделать Трисс Меригольд главным женским персонажем серии, они приписали ей черты характера, а так же некоторые фразы, в книгах принадлежавшие Йеннифэр. Помимо этого, разработчики явно стремились сделать из рыжеволосой чародейки основной предмет страсти Геральта.

• В «Ведьмаке 3» Йеннифэр представлена более холодной и недружелюбной, чем была в книгах. Трисс же, напротив – ангел воплоти, чей единственный недостаток – чрезмерная доброта.

• CD Projekt не дают игроку достаточно времени, чтобы как следует познакомится с Йеннифэр, понять её характер и разобраться в мотивах.

• В начале игры Йеннифэр получает всего ничего экранного времени, после чего пропадает на добрых 40 часов. Игрок лишен возможности узнать её получше, прежде чем сделать романтический выбор.

• Игра явно подталкивает нас сделать выбор в пользу Трисс, используя для этого множество инструментов. В частности, задание, включающее в себя романтическую линию с Трисс, становится доступно гораздо раньше, чем мы попадём на Скеллиге и получим возможность пообщаться с Йеннифэр.

• Все, без исключений, персонажи в игре негативно отзываются о Йеннифэр, в то время как о Трисс говорят только хорошее. Даже записи в Глоссарии составлены таким образом, чтобы у игрока сложилось положительное мнение о Трисс и предвзятое о Йеннифэр.

• Квест «Последнее желание», позволяющий скрепить отношения Геральта и Йеннифэр, легко пропустить, поскольку он доступен очень непродолжительное время. Квест «Сейчас или никогда», аналогичный для Трисс, напротив, появляется гораздо раньше и доступен значительно дольше.

• Отношения Йеннифэр и Цири по принципу «мама-дочка» совершенно неправильны и однобоки. Йеннифэр готова ради Цири на всё, но та отвечает холодностью и безразличием. Место Йеннифэр, фактически, занимает Аваллак’х.

• Из финальной версии игры были удалены все сцены, в которых Йеннифэр представала более мягкой и добросердечной.

Вышедшая в мае 2015 года игра «Ведьмак 3: Дикая охота», без преувеличений оказалась шедевром. Квинтэссенция трудов польской студии CD Projekt RED по праву заслужила звание «Игра года» и собрала самое большое количество наград за всю историю видеоигр.

Первое дополнение – «Каменные сердца», изданное в октябре 2015 года, так же было тепло встречено и критиками, и фанатами. Второе – «Кровь и Вино», справедливо претендует на звание лучшего дополнение к видеоиграм.

Лично я считаю «Ведьмака 3» лучшей игрой на сегодняшний день. Невероятное внимание к деталям, глубоко прописанные персонажи, великолепная история и погружение игрока в мир игры на таком уровне, которого не давала еще ни одна RPG.

Тем не менее я никак не могу отделаться от мысли, что CD Projekt не удалось в полной мере воплотить и передать в игре образ и характер чародейки Йеннифэр из Венгерберга. Данный пост – не более чем личное мнение автора. Пожалуйста, не забывайте об этом, пока будете читать.

Работая над игрой, CD Projekt в полной мере воспользовались творческой свободой, и это замечательно, однако то, как они порой, позаимствовав что-то из книг, начинают слишком вольно обходиться с ключевыми аспектами первоисточника, вызывает недоумение. В данном случае, мне кажется, они не проявили должного уважения к Йеннифэр, равно как к её многочисленным поклонникам. А ведь не стоит забывать, что в книгах польского писателя Анджея Сапковского, на основе которых создавалась игра, Йеннифэр отводилась едва ли не самая важная роль. (разумеется после Геральта и Цири)

В это трудно поверить, но CD Projekt решили не включать Йеннифэр в первые две части игровой серии «Ведьмак», выпущенные в 2007 и 2011 годах, соответственно. Вместо нее на роль главного женского персонажа выдвинули другую чародейку – Трисс Меригольд, которой в книгах как раз отводилась роль второго плана. Однако основное раздражение фанатов книжной саги вызвало не столько отсутствие Йеннифэр в первой части игры, сколько то, что некоторые её реплики из книг разработчики приписали Трисс. Создавалось впечатление, будто CD Projekt намеренно пытаются наделить Трисс некоторыми чертами характера Йеннифэр, и они преуспели в этом настолько, что некоторые стали называть Меригольд рыжей Йеннифэр. Причины, которыми руководствовались разработчики, остаются загадкой.

Йеннифэр так же не появилась в «Ведьмаке 2», если не считать пару коротких роликов (см. видео ниже), раскрывающих, что же случилось с ней и Геральтом после трагических событий в Ривии, в ходе которых Геральт оказался смертельно ранен, и позже, когда Дикая Охота напала на Остров Яблонь. Трисс же, напротив, отведена роль главного женского персонажа и основного объекта романтических увлечений Геральта, что не только идет вразрез с книгами, но ещё больше наталкивает на мысль, что CD Projekt намерены заменить ею Йеннифэр.

С анонсом третьей части игры, к большой радости поклонников книжной саги, мы узнали, что CD Projekt наконец-то решились включить Йеннифэр в игру в качестве главного женского персонажа. Так же разработчики попытались оправдаться, почему не сделали этого раньше, в первых двух играх; по их словам, они просто боялись вводить столь значимого и сложного персонажа. Главный сценарист CD Projekt Якуб Шамавек в одном из интервью сказал: «Мы не решались ввести ее в предыдущих играх, поскольку это очень важный персонаж с очень сложным характером. Кроме того, мы просто боялись ее рисовать».

Откровенно говоря – оправдание слабое. Разработчики пересилили себя и весьма успешно воплотили в игре много других важных персонажей (Весемир, Золтан, Лютик, та же Трисс), так откуда столь особое отношение к Йеннифэр? Зачем вообще понадобилось вмешиваться в отношения Геральта и Йеннифэр, любовь которых являлась одним из стрежней сюжета книг, а иногда и его движущей силой? Складывается впечатление, что кто-то в руководстве CD Projekt сильно фанатеет от Трисс, и именно поэтому в первых двух играх главная женская роль досталась рыжеволосой (а не шатенке, с «каштановыми волосами», как в книгах) чародейке.

Кроме того, своими решениями CD Projekt породили соперничество Йеннифэр и Трисс, которого не было в книгах. В книжной саге Йеннифэр – единственная, кого по-настоящему любит Геральт. Эти же решения породили раскол в рядах фанатов «Ведьмака», разделив поклонников на два лагеря – Йеннифэр и Трисс. Книги и игры. Порой на интернет-форумах становится невозможно обсудить одно без другого.

Внешний облик Йеннифэр

Итак, Йеннифэр наконец-то отвели главную женскую роль в «Ведьмаке», однако тут перед разработчиками встал серьезный вопрос – внешность персонажа. Складывается впечатление, что CD Projekt до последнего не были уверены, как же должна выглядеть знаменитая чародейка из Венгерберга.

Изначально ее пытались наделить чертами польской модели Клаудии Врубель, и это особенно заметно в кинематографическом трейлере «The Trail», открывающим игру.

В свою очередь модель из трейлера «The Trail» сильно отличается от модели в ролике «The Stord of Destiny», а так же от изображения в «Руководстве по косплею», выпущенному CD Projekt в преддверии релиза игры, а так же от изображения на официальном арте, с которого создавались постеры. (см. фото слева направо)

Даже на картах Гвинта в игре мы видим две разные версии Йеннифэр.

Не стоит забывать так же про ролик, который покажут в конце игры, если Геральт сделал выбор в пользу Йеннифэр. В нём чародейка вновь изображена другой – с длинными вьющимися волосами и иными чертами лица.

В конечном счёте CD Projekt вновь передумали и слегка изменили внешний вид внтуриигровой модели Йеннифэр уже после релиза игры. Это заметно при сравнении основного и альтернативного обликов чародейки.

Если CD Projekt и лукавили на счет боязни включать Йеннифэр в первый две части игры из-за страха ее визуализации, то самую малость. Очевидно, что разработчики до последнего не могли прийти к общему мнению.

К счастью, окончательный вариант, который мы увидели в игре, получился отличным, за что честь и хвала CD Projekt за их трудолюбие и терпение. Однако, что действительно беспокоит, так это причина, по которой разработчики вновь и вновь рассматривали возможности изменений внешности чародейки. Как сказал Павел Мельничук, арт-директор CD Projekt: «. после первых игровых тестов мы решили изменить черты ее лица, сделав их более холодными недружелюбными». Так что по признанию самих разработчиков, они намеренно старались придать образу Йеннифэр холодный и недоброжелательный вид. Звучит не очень красиво, верно? Йеннифэр упряма и горда, у нее сложный, даже трудный характер, но всё это не значит, что она холодна и недоброжелательна.

«Ведьмак 3»: хронология событий и как они повлияли на Йеннифэр

Читайте также:  Если ноутбук не подключается к вай фай

• После двух игр без Йеннифэр, игроки, наконец, получили возможность встретиться с ней уже в прологе третьей части; нам показывают сон Геральта, в котором он видит безмятежные дни обитателей Каэр Морхена. Сцена с участием чародейки очень важна, можно сказать фундаментальна, ведь именно по этой сцене мы составляем первое впечатление о Йеннифэр. Мы узнаем, что она носит только черное и белое, пользуется духами с ароматом сирени и крыжовника, а так же любит яблочный сок. Всё это здорово, особенно для игроков, не знакомых с первоисточником в виде книг., однако, по какой-то причине, CD Projekt не сумели сохранить заданный темп, и очень скоро Йеннифэр надолго пропадет с наших экранов.

Впрочем не все так плохо, и для начала такое знакомство вполне устроило бы, если бы не одно «но»; маленькая, но очень важная деталь. В релизном трейлере «Go Your Way» мы видели Йеннифэр, наблюдающую с балкона за тренировкой Геральта и Цири. Доброжелательную, умиротворенную и мило улыбающуюся Йеннифэр. По какой-то причине CD Projekt исключили эту сцену из финальной версии игры. Почему они это сделали? Вопрос без ответа. Возможно они не хотели представлять нам Геральта, Йеннифэр и Цири как одну семью, как это было в книгах? Не хотели показывать лицо Йеннифэр, озаренное милой материнской улыбкой, потому что в этот момент она не выглядела холодно и недоброжелательно? Или не хотели, чтобы Трисс выглядела разрушительницей семьи, в случае, если игрок предпочтет ее в качестве романтического выбора Геральта?

Вырезанную сцену можно увидеть на 1:15

• В конце первого сюжетного квеста «Сирень и крыжовник» Геральт наконец-то встречается с Йеннифэр. (см. видео ниже) Это встреча двух двух горячо влюбленных людей, не видевшихся два года, однако наблюдая за ней, такого не скажешь. Йеннифэр просто появляется, подчеркнуто холодно, с иронией заявляет, что нашла Геральта, поскольку терпение никогда не было ее сильной стороной, и ни слова о событиях прошедших двух лет. Вместо этого она перечисляет титулы императора Эмгыра, земли, которыми он правит, объясняет, насколько он важная фигура и что нельзя заставлять его ждать. Серьезно? Многие поклонники ждали этого момента восемь лет. Из их воссоединения можно было создать мощнейшую эмоциональную сцену, надолго запомнившуюся бы игрокам. Давайте не будем забывать, что эти двое любили друг друга так сильно, что Йеннифжр пожертвовала собой, пытаясь спасти Геральта от смертельных ран в Ривии, а Геральт, в свою очередь, принёс себя в жертву Дикой Охоте, спасая Йеннифэр. Но то, что мы получили в итоге – провал.

Допустим Белый Сад действительно не лучшее место для беседы, на глазах у Весемира, императорских гвардейцев и любопытных крестьян. Они могли бы всё обсудить, оставшись наедине в Вызиме, но и тут Йеннифэр отказывается говорить о своих чувствах и ведёт себя холодно и сдержанно. Несомненно, ей неприятно, что Геральт спал с Трисс, но всё же вместо язвительных комментариев на этот счёт, стоило бы не отклоняться от обсуждений столь важного вопроса и постараться решить всё здесь и сейчас.

Кроме того, Йеннифэр отправляет Геральта в Новиград, где, по её словам, в поисках ему поможет Трисс Меригольд. Серьезно, CD Projekt? Глубоко любящая Геральта Йеннифэр, сильно переживающая из-за того, что её «лучшая подруга» манипулировала им и неоднократно затаскивала в постель, пользуясь амнезией, поступает именно так? Выглядит не очень реалистично. Любая женщина на месте Йеннифэр предпочла бы отправиться в Новиград вместе с Геральтом, но вместо этого она отплывает на Скеллиге, потому что именно так поступают, встречая любимого человека, с которым не виделся два года – уезжают, толкая любимого в объятия женщины, предавшей вашу дружбу и пользовавшейся его амнезией, чтобы затащить в кровать и привязать к себе. В свою очередь Геральт предпринимает едва заметные попытки хоть как-то оправдаться или извиниться. В конце разговора Йеннифэр дарит Геральту легкий поцелуй, потому что. ну, вы же понимаете, именно она должна сделать первый шаг, ведь именно она, потеряв память, спала с его лучшим другом. (сарказм)

Стоит ли воспринимать эту ситуацию как нежелание, чтобы Геральт брал инициативу в свои руки? Ведь сделай он первый шаг, это показало бы, что Йеннифэр ему небезразлична. но нам этого не нужно. Полагаю таким и был замысел CD Projekt – упрятать Йеннифэр далеко на островах Скеллиге, тем самым позволяя активно развивать роман Геральта и Трисс в Новиграде.

Встреча Геральта и Йеннифэр в Белом Саду

• Йеннифэр отправляется на Скеллиге, в то время как игрок (в роли Геральта) отбываете в Новиград транзитом через Велен. Мы не увидимся с ней ещё примерно треть игры, часов 40-60, в зависимости от темпа прохождения. Это огромная ошибка, так как у игроков, не читавших книг, не было времени, чтобы познакомиться с Йеннифэр и узнать ее получше. Не считать же набор невыразительных сцен в самом начале игры за успешное и полноценное раскрытие персонажа. Вместо подробного знакомства с Йеннифэр нам предстоит встретиться с Трисс в Новиграде; у первого квеста с Трисс, названного «Костры Новиграда», рекомендуемый уровень 10, в то время как для квеста «На Скеллиге!», в котором мы снова сможем пообщаться с Йеннифэр – 16! К тому же, чтобы добраться до Скеллиге, потребуется так же разжиться тысячей новиградских крон, а сделать это в начале игры – не сама простая задача. Складывается впечатление, что разработчики стараются помешать нам побыть наедине с Йеннифэр подольше, ведь логично предположить, что большинство игроков (если не все) вначале выполнят задания с Трисс в Новиграде, поскольку это логично с точки зрения развития персонажа.

CD Projekt предлагают нам выбор: развивать отношения с Йеннифэр, как поступил бы книжный Геральт, или выбрать Трисс. (к чему нас, похоже, и подталкивают разработчики – об этом ниже) Так же можно попытаться закрутить роман с обеими, и посмотреть, что из этого выйдет. (кто пробовал, знают – ничего хорошего) Перед игроками, которые играли в первые две части, но не читали книги, встает выбор – признаться в любви Трисс, которую они хорошо знают по предыдущим частям, либо же отказаться от этого и дождаться сулящей туманные перспективы встречи с Йеннифэр, с которой они знакомы по паре не самых удачных, с точки зрения раскрытия персонажа, сцен. Трудный выбор, не так ли?

Если бы CD Projekt действительно хотели дать игрокам возможность выбирать, они позволили бы нам гораздо лучше узнать Йеннифэр в начале игры, попытавшись хотя бы частично компенсировать ее отсутствие в первых двух частях, и лишь после этого позволили бы выбирать, с кем заводить романтические отношения. В идеале этот выбор должен был стать финалом одного или двух квестов, требующих одинаковое количество опыта. Однако разработчики дают нам лишь иллюзию выбора. Подробнее об этом чуть ниже, но очень похоже, что замысел CD Projekt сработал.

Действительно возмущает, что ни один из вышедших с момента релиза игры патчей так и не поправил эту ситуацию – разработчики могли бы, по крайней мере, уровнять требования для квестов Йеннифэр и Трисс, позволяя игрокам делать более осознанные выбор. Поскольку этого не произошло, а напротив, добавилось еще больше больше романтических сцен и диалогов с Трисс, можно смело утверждать, что именно таков замысел разработчиков – убедить игрока сделать выбор в пользу рыжеволосой чародейки.

Йеннифэр из Венгерберга

Информация

Прозвища

Род занятий

Принадлежность

Рождение

Семья

Партнер(ы)

Появления

Литература

Упоминания

«Грядет время перемен. Печально будет стареть, сознавая, что не сделал ничего такого, чтобы грядущие перемены были бы переменами к лучшему».
Йеннифэр

Йеннифэр из Венгерберга (ориг.Yennefer z Vengerbergu) — одна из главных героев «Саги о Ведьмаке» Анджея Сапковского. Возлюбленная Геральта из Ривии, по факту приёмная мать Цириллы и по совместительству талантливая чародейка. Входила в состав последнего Совета Чародеев, позднее — в Ложу чародеек.

Внешность и характер

Йеннифэр предстаёт женщиной необыкновенной красоты — красивые фиалковые глаза, роскошные чёрные волосы, закрученные в тугие, ниспадающие на плечи локоны, переливающиеся как перья павлина, стройная фигура. Для подчеркивания привлекательности не гнушается применять магические эликсиры.

В книгах Геральт видит её, как на свой манер привлекательную, но далеко не классическую красавицу: немного длинноватый нос, немного узковатые губы, не слишком большая грудь, подбородок, скошенный чуть больше, чем следовало бы, не очень правильные брови.

Как и многие чародейки, Йеннифэр наделена весьма непростым, а порой просто невыносимым характером. Одна из второстепенных персонажей, жрица Фрейи Сигрдрифа, описывает ее как женщину мудрую и, в принципе, добрую. Но абсолютно беспринципную, безжалостную и жестокую.

В одежде Йеннифэр предпочитает сочетание черного и белого цвета. На шее носит обсидиановую звезду с активными бриллиантами, являющуюся сильным магическим артефактом. Пользуется духами с ароматом сирени и крыжовника.

Предыстория

Йеннифэр родилась в Венгерберге, столице королевства Аэдирн, в Беллетэйн 1173 года (по летоисчислению саги).

Йеннифэр от рождения горбунья, и её родители отдают девочку для воспитания и обучения магии в школу чародеек в Аретузе, так как из-за уродства не видят перспективы выдать её замуж. Чародейка Тиссая де Врие после попытки суицида Йеннифэр берет её в ученицы. В ходе обучения в школе Йеннифэр исправляют дефекты внешности, ибо того требует престиж профессии.

В книге упоминается, что ее подружкой по школе была Сабрина Глевиссиг.

Став чародейкой, Йеннифэр открывает в своем доме в Венгерберге частную практику, в том числе оказывая медицинскую помощь женщинам в лечении бесплодия или помогая им прервать нежелательную беременность.

Йеннифэр, как и большинство чародеек, не могла иметь детей. Желая завести ребёнка любой ценой, она пытается использовать возможности освобождённого Лютиком джинна, а впоследствии принимает участие в безуспешной охоте на золотого дракона.

Читайте также:  Варочная панель на краю столешницы

Участие в литературной саге

Впервые появляется в рассказе «Последнее желание», где в городе Ринда происходит их знакомство с ведьмаком Геральтом, когда тот ищет способ спасти Лютика от последствий «общения» с джинном. Эта встреча становится началом их любовной связи, временами болезненной и приносящей несчастье обоим, но вопреки всякой логике продолжающейся.

В Первой Северной войне принимает участие в Битве под Содденом, в ходе которой была ослеплена и долго восстанавливалась.

После отъезда Цири из Каэр Морхена в Храм Мелитэле, Йеннифэр по просьбе ведьмака приезжает в Элландер и становится наставницей девочки. Отношения между ними, поначалу непростые и напряженные, вскоре становятся приятельскими. Постепенно Йеннифэр проникается к Цири материнскими чувствами, а юная ведьмачка отвечает чародейке взаимностью.

Йеннифэр решает отдать Цири на обучение в Аретузу и они вместе едут на Танедд.

Во время Большого сбора и последующих событий пытается спасти Цири от приспешников Эмгыра и Вильгефорца, но затем неожиданно для всех исчезает, из-за чего была сочтена сообщницей Вильгефорца и предательницей.

Эльфская магичка Францеска Финдабаир, наложившая на Йеннифэр заклятие артефактной компрессии и вынесшая ее с Танедда в виде нефритовой фигурки, расколдовывает ее и склоняет к участию в Ложе чародеек. С первого же очного заседания конвента Йеннифэр сбегает, дабы прийти на помощь исчезнувшей Цири.

После побега с собрания ложи Йеннифэр обращается за помощью к Краху ан Крайту, ярлу Скеллиге. Узнав от ярла новые подробности смерти принцессы Паветты и её мужа Дани, Йеннифэр решает отправиться к месту их предполагаемой гибели — на Бездну Седны, где потерпел крушение их корабль. Она не подозревает, что в Бездне находится насос Вильгефорца, способный втягивать и телепортировать корабли к его убежищу в Эббинге.

Йеннифэр собиралась, используя себя как приманку, проникнуть во владения Вильгефорца, однако в результате сама попала к нему в плен. Вильгефорц решил использовать Йеннифэр для магического сканирования в поисках Цири, но потерпел неудачу. Однако под пыткой Йеннифэр показала местонахождение ведьмака Геральта, что позволило Вильгефорцу подослать к ведьмаку убийцу — полуэльфа Ширру. В дальнейшем Йеннифэр многократно подверглась пыткам, вплоть до момента спасения её Геральтом и Цириллой. После освобождения из темницы приняла участие в финальной битве с Вильгефорцем.

После того как Геральт был смертельно ранен при погроме в Ривии, пыталась его спасти с помощью магии и отдает ведьмаку всю свою энергию и силу.

В романе обессиленная Йеннифэр теряет сознание над телом возлюбленного. Цири укладывает ведьмака и чародейку в лодку уплывает в туманные воды озера Лок Эскалотт, совершая некоторое подобие ритуала, чтобы переместить их в другие миры.

По всем официальным версиям легенды о ведьмаке и ведьмачке считается погибшей.

В одном из независимых рассказов, который Сапковский написал специально для своих фанатов («Что-то кончается – что-то начинается»), Йеннифэр становится женой Геральта. Однако, рассказ принято считать отдельным произведением, а не завершением саги о Ведьмаке.

Между играми и книжной Сагой

Даже после смерти им не было суждено долго быть вместе: на остров вторглась Дикая Охота, и Эредин захватил чародейку в плен. В ходе погони, король обменял без всяких колебаний Йеннифэр на душу Геральта.

После того, как Геральт отправился с Охотой, Йеннифэр не могла прийти в себя и металась в горячке между жизнью и смертью несколько дней. А когда она немного пришла в себя, то не могла понять, что происходит. Йеннифэр пыталась всячески поссорить и разделить Лето и его двух друзей, соблазняла Эгана, но им жаль ее оставлять было одну, иначе бы она умерла. Ведьмаки и чародейка путешествовали в глубине Нильфгаарда, пока их не схватила Нильфгаардская секретная служба. Ведьмаков и чародейку разделили и допрашивали, за Йеннифэр присматривали люди Ваттье де Ридо. Далее, Лето отправился на задание императора на Север, а чародейка осталась в Нильфгаарде. Возможно, именно от Йеннифэр Эмгыр узнал о Ложе Чародеек.

Игра «Ведьмак»

Йеннифэр упоминается в разговоре Геральта и трактирщика в таверне Темноводья.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»

В «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Лето говорит Геральту, что Йеннифер жива, но также потеряла память находится у императора Нильфгаарда Эмгыра вар Эмрейса.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

В поисках приемной дочери, Йеннифэр отправилась на Скеллиге, где собиралась проверить таинственный магический импульс, который уничтожил половину леса на Ард Скеллиг. К сожалению, ей это не удалось, так как местные друиды под руководством Мышовура запретили чародейки любые исследование в этой области. Всё немного изменилось после приезда Геральта на острова. После их встречи с Крахом ан Крайтом, чародейка получила добро от ярла острова. Перед этим, под прикрытием банкета, чародейка и ведьмак прокрались в лабораторию Мышовура и "позаимствовали" маску Уробороса, которая должна была помочь в расследовании магического следа. Там, вопреки всем предостережениям друида, чародейка использовала маску, вызвав сильнейший шторм у берегов Ард Скеллиге. Но всё это не прошло зря, и герои получили очередной след в поисках Цири. Также, от Мышовура они узнали, что деревню Лафотен на острове Хиндерсфьяль атаковали таинственные всадники, похожие на Дикую Охоту, и после нападения в поселении стоит жуткий холод. Геральт и Йеннифэр отправились туда, где получили новую информацию о Цири. Однако метод, которым сведения были добыты, является не совсем этичным – чародейка была вынуждена использовать некромантию. Черная магия требовала много энергии, и самым подходящим местом на острове была знаменитая Роща Фрейи. Оживление трупа прошло удачно, но роща погибла, и гнев местных жителей обратился на чародейку. Поскольку, причин оставаться на острове больше не было, герои разделились: Геральт отправился проверять оставшиеся зацепки, а заодно искать таинственное существо, которое помогло бы в поисках Цириллы, а Йеннифэр отправилась в Каэр Морхен, где занялась подготовкой к снятию проклятия с того самого уродца.

В замке, чародейка не стала тратить времени на приветствие и объяснения, а сразу же загрузила всех работой, что вызвало некоторое недовольство у остальных ведьмаков. Лишь по прибытию туда Геральта все её поручения были выполнены, а ворчание других охотников на монстров сошло на нет. Уродец Ума, которого привез Белый Волк, был проклят древним заклятием, и в качестве лекарства от этого, чародейка решила подвергнуть испытуемого частичному прохождению ведьмачих мутаций. Не нужно говорить, что это так же подверглось критике другими ведьмаками. Но другого выбора не было, и впервые за много лет, в Каэр Морхене были использованы мутагены. Поскольку, их нечем было стабилизировать, Йеннифэр пришлось всю ночь простоять рядом с уродцем и поддерживать в нем жизненные силы. Процедура прошла успешно, и героям удалось снять проклятие с таинственного эльфийского чародея. От него они узнали, где находится Цири и что скоро Дикая Охота её настигнет. Ведьмаки предложили привести свою подопечную в замок, где они смогут дать отпор преследователям. Чародейка настояла на том, чтобы Геральт попросил помощи у своих друзей. Белый Волк отправился в путь, а оставшиеся ведьмаки и Йеннифэр готовились к обороне. Ожидание далось очень трудно, чародейка почти всё время смотрела на дорогу высматривая своих близких. По прибытию ведьмака и ведьмачки был разработан план, согласно которому Йеннифэр создаст магический барьер вокруг Каэр Морхена, который не даст значительным силам Дикой Охоты прорваться внутрь. К сожалению, натиск захватчиков был слишком сильным, и магия чародейки ослабла. Но всадникам так и не удалось захватить Цири, пусть и ценой жизни Весемира. Согласно новому плану, было решено собрать рассеянную Ложу Чародеек и использовать солнечный камень, чтобы заманить Эредина и его свиту в ловушку. Йеннифэр занялась поисками своей давней подруги Маргариты Ло-Антиль. Йен узнала, что её держат в тюрьме в Оксенфурте. Вместе с Геральтом они отправились за бывшей директрисой Аретузы и смогли спасти её из заточения. Во время финальной битвы, Йеннифэр была с остальными чародейками, с помощью артефакта, вызвали корабль Нагльфар в ловушку у берегов Ундвика. После финального боя Геральта и Короля Охоты, чародейка вытащила ведьмака из лап гончих и сопроводила до башни Tor Gvalch’ca. В зависимости от действий игрока, после событий игры Йеннифэр останется на севере, либо продолжит совместную жизнь с Геральтом где угодно.

Если Йеннифер останется жить с Геральтом то после окончания сюжета дополнения "Кровь и Вино" Йен приезжает к Геральту жить в Корво Бьянко.

Запись в дневнике

Ведьмак впервые впервые встретил эту черноволосую чародейку за двадцать лет до описываемых событий. Их дружба и более сильные чувства родились из совместного приключения с участием джина, исполнившего желание Геральта. После этого нити их судеб сплелись в запутанный клубок. Отношения их были бурными, с резкими перепадами, кризисами и разрывами. Эта любовь служит прекрасной иллюстрацией к словам "противоположности притягиваются".

Несколько лет назад, после долгого расставания, Геральт и Йеннифэр возобновили отношения. Их покой нарушила Дикая Охота, похитившая Йеннифэр. Ведьмак отправился спасать чародейку, но потерял память. Когда все воспоминания наконец вернулись к нему, ведьмак тут же возобновил поиски своей возлюбленной.

Обстоятельства встречи Геральта и Йеннифэр после двухлетней разлуки оказались совсем не такими, как представлял себе ведьмак. Чародейка была не только цела и невредима, но и заручилась неожиданной поддержкой могущественного союзника – Нильфгаардской империи.

Игра «Кровная вражда»

Йеннифэр упоминается в разговоре Мэвы и Эйка об охоте на золотого дракона.

В Фильме и ТВ-сериале

Йеннифэр в фильме

В сериале "Ведьмак" роль Йеннифэр исполняет актриса Гражина Вольщак.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *