0

В чем отличие процедур от событий

Пользователи, далекие от программирования в принципе, сталкиваются с понятиями функции и процедуры редко, и ассоциируются они с чем-то математическим и бюрократическо-медицинским. В программировании же этими понятиями оперирует множество языков, правда, даже специалисты порой не могут четко осознать разницу между функцией и процедурой. Как с тем сусликом: он есть, но его никто не видит. Посмотрим, настолько ли невидимы отличия.

Определение

Функция в программировании — подпрограмма, вызываемая из других подпрограмм необходимое число раз.

Процедура — поименованная часть программы (подпрограмма), многократно вызываемая из последующих частей программы необходимое число раз.

Сравнение

Основная разница между функцией и процедурой — в возвращаемом результате. По сути, и функции, и процедуры представляют собой логически неделимые блоки, из которых складывается код программы. Функция возвращает значение, процедура в большинстве языков программирования — нет, либо (в Си, например) возвращает пустое значение. В последнем случае (в Си) процедура считается подчиненной разновидностью функции.

Заголовок функции содержит слово “function”, идентификатор (собственное имя функции), вариативно список параметров и обязательно — тип результата. В теле функции обязательно прописывается оператор, присваивающий значение имени функции, которое она вернет в качестве результата. Заголовок процедуры содержит слово “procedure”, идентификатор (имя процедуры) и вариативно список параметров. Вызов функции осуществляется в составе выражений там, где эти выражения применяются, вызов процедуры требует отдельного оператора. Вызов процедуры осуществляется только по имени, имя функции же связано с ее значением. На схемах алгоритмов вызов функции изображается в блоке вывода или в блоке процесса, вызов процедуры — в специальном блоке “предопределенный процесс”.

Процедуры обработки событий связаны с конкретными объектами и событиями и выполняются, когда эти события происходят. Событие (event) – это нажатие командной кнопки, выполнение директивы меню, открытие или закрытие таблицы Excel и т.п. Имя такой процедуры состоит из имени объекта и события, которые объединяются символом подчеркивания. Процедуры обработки событий имеют следующий синтаксис:

Private SubИмяОбъекта_Событие( )

тело процедуры (операторы)

End Sub

Объединяет общие процедуры и процедуры-события то, что в их определениях используется ключевое слово Sub. Принципиальное отличие общей процедуры от процедуры-события состоит в том, что для общей процедуры пользователю нужно придумать имя, а имя процедуры-события создаёт сама система VBA.

Процедуры-функции (Function)

Встроенные функции

Встроенные функции VBA обеспечивают сложные виды обработки данных, избавляя пользователя от разработки собственных программ. Как правило, встроенные функции VBA возвращают отдельные значения (не массивы). По назначению встроенные функции объединяются в следующие группы: финансово-математические; функции преобразования типа; математические функции; функции статуса; функции обработки строк; функции даты и времени; функции для работы с массивами; функции для работы с файлами; системные функции; прочие функции. Разберем некоторые наиболее часто употребляемые функции.

Функции преобразования типов

Примеры функций Значение
Val(Строка) Преобразует строку цифровых символов в число
CStr(Число) Преобразует числовое выражение или строку в строку
CInt(Выражение) Преобразует числовое выражение или строку в число типа Integer
Cvar(Выражение) Преобразует числовое выражение или строку в число типа Variant и др.

Пусть, к примеру, требуется сложить два числа, значения которых вводятся с помощью управляющих элементов TextBox. Если вычисления будут выполняться программой, код который имеет вид:

TextBox3.Text = TextBox1.Text + TextBox2.Text

то результат вычисления будет неверным, так как в этом случае выполнится объединение строк. Например, если исходными значениями будут 100 и 200, то получится результат 100200, что, конечно, не является результатом арифметического сложения.

Для того, чтобы получить правильный результат, предварительно нужно преобразовать исходные величины строкового типа в числовые целого типа (или другого числового типа). Это преобразование может быть выполнено с помощью функции CInt. Тогда фрагмент кода для выполнения сложения будет иметь вид:

При выполнении этого кода будет получен правильный результат – 300. Также правильный результат будет получен, если фрагмент кода будет следующий:

TextBox3.Text = Val(TextBox1.Text) + Val(TextBox2.Text)

В последнем фрагменте для преобразования типов применена функция Val.

Математические функции

Математические функции предназначены для выполнения типовых математических расчетов. Перечислим основные математические функции:

Примеры функций Значение
Abs(x) Абсолютная величина числа x
Cos(x) Косинус от значения параметра, заданного в радианах
Sin(x) Синус от значения параметра, заданного в радианах
Sqr(x) Квадратный корень из числа x
Rnd[(x)] Возвращает псевдослучайное число одинарной точности в интервале от 0 до 1. Необязательный параметр, устанавливает то, как генерируется следующее псевдослучайное число
Int(x) Выделение целой части числа x
Tan(x) Тангенс числа x
Atn(x) Арктангенс от значения параметра, заданного в радианах
Exp(x) Число e, возведенное в указанную степень x, где e – основание натурального логарифма
Log(x) Натуральный логарифм числа x и др.

Фрагмент кода вычисления значения квадратного корня числа 100 может иметь следующий вид:

В результате выполнения этого кода переменная y получит значение 10.

Заметим, что для того чтобы вычислить логарифмы отличные от натурального следует применить известную формулу: . Для вычисления обратных тригонометрических функций применяют такие формулы:

Системные функции

К системным функциям, относятся функции, действия которых напрямую зависит от работы системы Windows. К таким функциям и относятся:

· Функция InputBox – для ввода данных пользователем через системное окно;

· Функция MsgBox – для выдачи сообщений пользователю через системное окно.

Работа этих функций сопровождается появлением на экране одного из двух окон: Окна ввода (InputBox) и окна сообщения (MsgBox). Надписи на кнопках, названия полей и другие элеэлементы диалоговых окон могут отображаться на экране в английском или русском варианте, в зависимости от настроек Windows.

Рассмотрим синтаксис функции Окно ввода[1]:

InputBox(Пригл [, Загол] [, НачЗнач])

Окно ввода содержит сообщение, указывающее, какие данные должен ввести пользователь, поле текста для ввода данных и две кнопки OK и Отмена, которые используются для подтверждения или отмены ввода данных. Закончив ввод данных, пользователь должен щелкнуть на одной из кнопок. Если щелчок был сделан на кнопке OK, то значением функции является текст, находящийся в поле ввода. Если щелчок был сделан на кнопке Отмена, то значением функции является пустая строка, независимо от того, что напечатал пользователь.

Читайте также:  Внешняя видеокарта для ноутбука lenovo

Параметры функции имеют следующий смысл: Пригл – это любой текст, который должен, по замыслу программиста, находиться в Окне ввода. Его назначение – служить подсказкой пользователю, какую информацию он должен ввести в специальное поле ввода, находящееся в этом окне. Загол – это надпись в строке заголовка. Если параметр не указан, то в качестве заголовка используется имя приложения. НачЗнач – строка, помещаемая в текстовое поле (если параметр не указан, то поле текста будет пустым).

Для преобразования введенной строки в другой тип данных используйте функции преобразования типов: Val( ), CInt( ), Cvar( ) и другие.

В качестве примера на рис. 15 приведено окно, созданное с помощью оператора:

A = InputBox(“Введите значение:”, “Пример окна InputBox”)

Рис. 15. Пример Окна ввода

Окно сообщения создаётся функцией MsgBox, которая имеет такой синтаксис[2]:

MsgBox(Текст [, Опция] [, Загол])

Это традиционная форма синтаксиса, когда функция возвращает значение, которое затем как-то используется (например, присваивается переменной). Значение, возвращаемое функцией, зависит от выбора пользователя, а именно от выбора кнопки, которой закрывается это окно.

Есть другая, более простая и чаще применяемая форма синтаксиса, когда функция не возвращает никакого значения, а действует просто как оператор – выдаёт информацию в Окне сообщения. В этом случае в записи функции отсутствуют скобки (круглые):

MsgBox Текст [, Кнопки] [, Загол]

Текст– это строка сообщения, ради получения которого данная функция и применяется. Эта строка текста должна быть заключена в двойные кавычки. Текстможет содержать до 1024 символов! Для того, чтобы этот текст выдавался не сплошной длинной строкой, его можно разбить на небольшие «порции», между которыми вставляются специальные «невидимые» символы – переноса и возврата к левому краю страницы.

Если не указан аргумент Кнопки, то VBA предполагает, что в диалоговом окне сообщения присутствует только кнопка OK. В [ ] показаны возможные установки для этого аргумента.

Параметр Загол задает строку, которая является заголовком окна сообщения. Если параметр отсутствует, то в качестве заголовка используется имя приложения.

В качестве примера на рис. 16 приведено окно, созданное с помощью оператора:

MsgBox "Нужно ли продолжать вычисления?", 4 + 32 + 256, "Вопрос"

Рис. 16. Пример Окна сообщения

Действие функции MsgBox таково: когда доходит очередь до её выполнения, на экране появляется Окно сообщения. Если используется бесскобочная форма синтаксиса, нажатие одной из кнопок на этом окне просто завершает работу функции. А если используется форма со скобками, то значение функции присваивается какой-нибудь переменной.

Определяемые функции

Отличие определяемых функций от встроенных заключается в том, что их имена не являются зарезервированными (ключевыми) словами языка.

Синтаксис функции пользователя имеет вид:

[Область видимости] Function ИмяФункции(СписокПараметров)As ТипДанных

тело функции (операторы)

End Function

Как видно, определение функции очень похоже на определение процедуры. Как и у процедуры, Область видимости функции (необязательный аргумент) – это одно из ключевых слов: Public или Private. Function – ключевое слово, указывающее на то, что это функция; ИмяФункции – имя функции; СписокПараметров – список параметров (может отсутствовать); As – ключевое слово, предваряющее значение типа данных; ТипДанных – тип данных возвращаемого значения; ВозвращаемоеЗначение – значение, возвращаемое функцией; End Function – ключевые слова, указывающие на окончание блока функции.

Обращение к функции производиться из процедуры или из другой функции. Если в функции предусмотрено рекурсивное обращение, то её можно вызывать из неё самой. Если функция записана в модуле, то её можно вызвать из Excel с помощью мастера функций (Excel сохранит её в категории «Пользовательские»). При вызове из процедуры или из функции в программном операторе указывается имя функции и передаваемые ей параметры.

· Функция в отличие от процедуры возвращает единственное скалярное значение

· Результат вычисления функции присваивается имени, а процедуре входит в список параметров.

· Имя функции имеет тип.

· Обращение к функции представляет операнд, а процедуры оператор.

7. Константы и переменные

Константа – это величина, значение которой не изменяется.const= значение

Переменная– величина, значение которой изменяется в процессе выполнения программы. Тип переменной должен быть описан до того, как над ним начнут работать.

8. Вложенные подпрограммы. Область доступности различных переменных. Преимущества использования подпрограмм.

Каждая подпрограма может содержать в себе описание других подпрограмм, которые являются таким образом подпрограммами подпрограмм. Вложенными являются подпрограммы, вызываемые из других подпрограмм. Если какая либо программа использует некоторые переменные подпрограммы, то данные переменные должны быть описаны не в подпрограмме, а в самой программе.

-Имена объектов, описанных в некотором блоке, считаются известными в пределах данного блока, ВКЛЮЧАЯ и все вложенные блоки.

-Имена объектов, описанных в блоке, должны быть уникальны в пределах данного блока и могут совпадать с именами объектов из других блоков.

-Если в некотором блоке описан объект, имя которого совпадает с именем объекта, описанного в объемлющем блоке, то это последнее имя становится недоступным в данном блоке.

Подпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов, которую можно многократно вызвать для выполнения по имени из различных мест программы.

-Может использоваться несколько раз

-Возможность использовать уже отработанные фрагменты

-Более рационально используется память

9. Печать текста файла на принтере, результат с экрана

10. Правила передачи параметров-значений, параметров-переменных, параметров-констант

-Параметры-переменные вводятся в подпрограмму через var. Если формальный параметр определен как параметр-переменная, то при вызове процедуры передается сама переменная, а не ее копия. procedure sq(var x1, x2: real);

-В параметре-значения в качестве формального параметра указана переменная. Выделяется определенное количество памяти для сохранения этого параметра. Если формальный параметр определен как параметр-значение, то перед вызовом процедуры это значение вычисляется, полученный результат помещается во временную память и передается процедуре. procedure sq(a, b, c: real;)

– Параметр-константа. Из программы в подпрограмму передаётся адрес фактического параметра, – та ячейка памяти, которая его содержит. В подпрограмме изменение параметра-константы недопустимо, поэтому передача данных в обратном направлении невозможна. При передаче параметров-констант дополнительных ячеек памяти не выделяется.

Читайте также:  Импорт контактов с телефона на компьютер

11. Идентификатор. Ограничения, накладываемые на идентификатор. Служебные стандартные слова. Примеры

Идентификаторы – это имена элементов языка.

-могут содержать прописные и строчные латинские буквы, арабские цифры, символ подчеркивания,

-нельзя использовать тире и пробелы

-не могут начинаться с цифр,

-значимы 255 первых символов, остальные – уточнение смысла.

Служебные слова – Program,var,begin,end

12. Подпрограммы с параметрами. Фактические и формальные параметры

Подпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов, которую можно многократно вызвать для выполнения по имени из различных мест программы.

Формальные параметры – список переменных с указанием их типа

Var (список переменных:тип);

Фактические параметры – список параметров, перечисленных через запятую (без указания типа) – константы, переменные и выражения

Комментарии – набор символов, выделенные в паскале <> или (*____*)

14. Локальные, формальные, глобальные переменные

Формальные параметры – список переменных с указанием их типа

Локальные параметры – это переменная, которая доступна только в том блоке, где она описана (в процедуре или функции)

Глобальные параметры – переменные, которые объявляются вне процедур и функций и находятся в сегменте данных.

15. Операторные скобки и их применение. Простой и составной операторы. Примеры

Операторными скобками в паскале являются пары зарезервированных слов begin и end.

Операторные скобки существуют для того, чтобы объединять несколько команд.

Составной оператор используется как один оператор и он может содержать внутри несколько других операторов.

Простой оператор: a := 10; b := a*5; Write( a, b );

16. Одномерные массив. Удаление элемента из массива

Массив – это совокупность данных одного типа, объединенных одним именем

For I:=1 to k-1 do

For I:=k+1 to n do

17. Операция присваивания. Формат. Примеры

Имя величины:= выражение

18. Подпрограммы. Оформление группы формальных и фактических параметров

Подпрограмма – именованная логически законченная группа операторов, которую можно многократно вызвать для выполнения по имени из различных мест программы.

Формальные с указанием типов, фактические без указания типов

19. Арифметические операции и стандартные функции. Порядок выполнения арифметических операций. Стандартные арифметические функции. Примеры

Вычисление функций – возведение в степень – умножение и деление – сложение и вычитание

20. Одномерный массив. Определение минимального и максимального элемента

21. Определение честности и кратности чисел. Применение стандартных функций для их определения. Функции div и mod

Div для целого значения, mod для остатка

If 12 mod 2= 0 then ‘четное’ или через ODD

22. Алгоритм вычисления суммы и произведения элементов массива

For I:=1 to n do for I:=1 to n do

23. Операторы ввода информации. Формат и примеры

Read(Readln) – ввод информации

Элементами списка ввода могут быть имена переменных, которые должны быть заполнены значениями, введенными с клавиатуры.

24. Алгоритм сортировки массива методом выбора и последовательность действий для его реализации

-Определение min элемента массива

-Поменять его с первым элементом

-Определение min среди оставшихся и т.д. ——-через buf

25. Операторы вывода информации. Формат и примеры

Write (Writeln) – вывод информации

27. Объявление целых переменных. Перечислите целые типы в порядке увеличения диапазона. Объясните необходимость использования нескольких целых типов. Представление целых чисел. Примеры

Целые типы – множество целых чисел различного диапазона, захватывающих от внутреннего представления. Занимает 1, 2 или 4 байта. E:m

28. Перестановка местами (строк или столбцов)

A1[1]:=A1[k]——k – номер, на которых переставляется

29. Вещественный тип данных

-С фиксированной точкой

-С плавающей точной

30. Процедуры открытия и закрытия файлов

Файл – это поименованная область памяти на внешнем носителе, предназначенная для хранения информации.

31. Форматированный и бесформатный вывод данных

Форматный вывод с указанием ширины поля вывода. E:m

Бесформатный вывод – без указания. E

32. Описание ввода-вывода для файлов

33. Функции преобразования типов данных

round(вещественное_выражение) – преобразует вещественное в целый тип, округляя до ближайшего целого.

trunc(вещественное_выражение) – преобразует вещественное в целый тип, отбрасывая дробную часть.

34. Тип-диапазон. Ввод случайных чисел random,randomize

Процедура Randomize – инициализирует генератор чисел. Функция Random (N) выдает целочисленные значения в диапазоне от 0 до N-1.

35. Вставка одной или нескольких строк в массиве

Read(FV,v1[,v2. vn]); – процедура Read предназначена для чтения значений из файла в программу.

Write((FV,v1[,v2. vn]); – процедура Write предназначена для записи информации в файл.

36. Объявление логических переменных. Логические операции. Примеры

NOT ——-логическое отрицание

XOR——исключающее ИЛИ. Логическое сложение

Операция отношения стоит на последнем месте после not,умножения и сложения

39. Удаление одной или нескольких строк (столбцов)

40. Условный оператор. Формы записи условного оператора. Блок-схема выполнения условного оператора. Примеры

Условные операторы позволяют выбирать для выполнения те или иные части программы в зависимости от некоторых условий.

41. Описание файла. Физический файл. Логический файл.

Физический файл находится на внешнем устройстве и имеет имя

Например: ‘W:infopaskalp1.pas’

Логический файл – это файловая переменная, связанная с типом файла при его описании.

В паскаль-программе связь между объявленным логическим файлом и реальным физическим файлом устанавливается с помощью процедуры

Assign(имя_файловой_переменной, имя файла);

42. Оператор выбора. Форма записи оператора выбора. Блок-схема выполнения оператора выбора

Если необходимо при различных значениях одной и той же переменной выполнять различные действия, в этом случае применяют оператор выбора

44. Символьные переменные. Функция ODD, CHR. Таблица ASCII. Сравнения символьных переменных. Вывод символьных переменных

Стандартная функция ODD(X) определяет нечетность или четность значения параметра X

CHR(x: byte): char;Преобразует целое число, имеющее тип BYTE, в один символ ASCII-кода.

Переменные, предназначенные для хранения одиночных символов, называются символьными переменными.

45. Определение диагонального элемента матрицы. Примеры

46. Символьные массивы. Строки. Функции и процедуры для работы со строками. Примеры

Специальный тип данных, предназначенный для работы с фрагментами текста – строками

Наиболее простым способом для работы с текстом является применение символьных переменных и линейных массивов, содержащих данные символьного типа (char): VAR ms: array[1..80] of CHAR;

Читайте также:  Как включить режим игры windows 10

Length (S: string): integer; Возвращает текущий размер строки. S – строка, у которой определяется размер.

Write(‘Введите, пожалуйста, слово’); Readln(W);

Writeln(‘Это слово состоит из ‘,Length(W),’букв! ‘);

Pos (P,S: string): byte; Поиск последовательности P в строке S (результат равен номеру первого символа строки S, с которого начинается искомая последовательность, или 0, если такой последовательности в строке нет.

Copy (S: string; I: integer; C: integer); Создаёт подстроку строки

Delete (var S: string; I: integer; C: integer); Удаляет подстроку из строки S

Insert (P: string; var S: string; I: integer);Вставляет подстроку P в строку S

47. Получение транспонированной матрицы. След матрицы

След матрицы: Транспонированная матрица:

For I:=1 to n do For I:=1 to n do

For J:=1 to k do For J:=1 to k do

48. Применение в программе uses crt, clrscr,readln,ch:=readkey

USES CRT; – подсоединяет стандартный модуль CRT, содержащий описание процедур, функций, констант, типов и переменных, позволяющих работать с цветом, звуком, экраном и ускорить операции ввода-вывода данных.

CLRSCR – очистка экрана от старых данных

READLN – оператор ввода строк, символов.

Ch:readkey – пауза для просмотра результата и выхода из MS DOS в среду ТР 7.0 нажать кл. [Enter]

49. Описание в программе и подпрограмме матриц. Примеры

Первая форма описания двухмерного массива – описание матрицы размером 20 строк на 20 столбцов, содержащего 400 элементов типа byte:

Var Matr:array[1..20,1..20] of byte;

Вторая форма описания – описание матриц с именами Matr1 и Matr2, размером 25 строк и 10 столбцов, содержащего 250 элементов типа real:

Type Tmatr = Array[1..25,1..10] of real;

50. Циклический алгоритм. Операторы цила. Параметр цикла. Назначение и применение процедур break и continue

Вычислительный процесс называется циклическим, если он содержит многократное повторение одних и тех же действий, которое называют ЦИКЛОМ. В языкеТР 7.0 имеются три вида операторов цикла:

WHILE – оператор цикла с предварительным условием;

REPEAT – оператор цикла с последующим условием;

FOR – оператор цикла c параметром.

Процедура Breakможет использоваться во всех циклических операторах. Эта процедура позволяет досрочно выйти из цикла, не дожидаясь выполнения условия выхода.

Процедура Continue может использоваться во всех циклических операторах. Она позволяет перейти к "началу" цикла, или к следующему выполнению тела цикла, даже если выполнение тела цикла не завершено, т.е. она позволяет прекратить выполнение тела цикла. При этом выполнение самого циклического оператора не прекращается.

51. Определение положительного, отрицательного или нулевого элементов массива

52. Оператор цикла с предусловием. Блок-схема. Порядок выполнения оператора цикла с предусловием. Примеры

Формат оператора цикла с предусловием: WHILE DO ;

Здесь – любой выполняемый оператор языка, в том числе и составной. Предварительно проверяется значение логического выражения. Пока оно истинно выполняется оператор тела цикла после (DO). Как только оно становится ложным, происходит выход из цикла. Если с самого начала значение логического выражения ложно, то оператор не выполнятся ни разу. Если логическое выражение никогда не принимает значение ложно, то происходит зацикливание.

53. Вставка элементов в одномерный массив

Пусть k – это номер элемента, после которого мы должны вставить элемент х (k и х будем вводить с клавиатуры). Тогда вставка осуществляется следующим образом:

· первые k элементов массива остаются без изменений;

· все элементы, начиная с (k+1)-го, необходимо сдвинуть на один назад;

· на место (k+1)-го элемента записываем значение х, то есть после k-го элемента массива.

54. Оператор цикла с постусловием. Блок-схема. Порядок выполнения оператора цикла с постусловием. Примеры.

Выполняются операторы циклической части, проверяется значение логического выражения: если оно ложно, то вновь выполняются операторы циклической части; если же оно истинно, то цикл заканчивается. Если значение логического выражения истинно с самого начала, то операторы циклической части выполняются один раз. Если же логическое выражение никогда не принимает значение "истинно", то операторы тела цикла выполняются бесконечное число раз, т.е. происходит зацикливание.

55. Вычисление количества положительных (отрицательных) элементов в массиве

If (a[i]>0) then k:=k+1;

56. Оператор цикла с параметром. Параметр цикла. Начальное и конечное значение параметра цикла. Блок-схема. Примеры

Оператор цикла с параметром имеет два формата. Первый – для возрастающего параметра цикла от начального значения start до конечного значения finish с шагом изменения параметра цикла, равным единице . Второй – для убывающего значения параметра цикла от конечного значения finish до начального значения start с шагом, равным минус единице.

а) FOR i:=start TO finish DO ;

б) FOR i:=start DOWNTO finish DO ;

где FOR означает "для", TO, DOWNTO – "до", DO – "выполнить". Организует выполнение одного оператора заранее известное количество раз: где i – параметр цикла; start – начальное значение параметра; finish – конечное значение параметра; – простой или составной оператор. Тип переменной цикла i и значений start и finish должен быть порядковым (т.е. целым, символьным, булевским, интервального или перечислимого, за исключением типа REAL)

57. Одномерный массив. Перестановка элементов в одномерном массиве

Массив – это совокупность данных одного типа, объединенных одним именем

Одномерный массив – это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер.

Procedure Obmen2(Var m : MyArray; n, k1, k2 : integer;);

58. Подпрограмма. Виды подпрограмм. Отличия. Примеры. Основные отличия подпрограмм от Pascal-программ. Обозначение в блок-схеме

Подпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов, которую можно многократно вызвать для выполнения по имени из различных мест программы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10421 – | 7906 – или читать все.

78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

В чем отличие процедур от событий

Пользователи, далекие от программирования в принципе, сталкиваются с понятиями функции и процедуры редко, и ассоциируются они с чем-то математическим и бюрократическо-медицинским. В программировании же этими понятиями оперирует множество языков, правда, даже специалисты порой не могут четко осознать разницу между функцией и процедурой. Как с тем сусликом: он есть, но его никто не видит. Посмотрим, настолько ли невидимы отличия.

Определение

Функция в программировании — подпрограмма, вызываемая из других подпрограмм необходимое число раз.

Процедура — поименованная часть программы (подпрограмма), многократно вызываемая из последующих частей программы необходимое число раз.

Сравнение

Основная разница между функцией и процедурой — в возвращаемом результате. По сути, и функции, и процедуры представляют собой логически неделимые блоки, из которых складывается код программы. Функция возвращает значение, процедура в большинстве языков программирования — нет, либо (в Си, например) возвращает пустое значение. В последнем случае (в Си) процедура считается подчиненной разновидностью функции.

Заголовок функции содержит слово “function”, идентификатор (собственное имя функции), вариативно список параметров и обязательно — тип результата. В теле функции обязательно прописывается оператор, присваивающий значение имени функции, которое она вернет в качестве результата. Заголовок процедуры содержит слово “procedure”, идентификатор (имя процедуры) и вариативно список параметров. Вызов функции осуществляется в составе выражений там, где эти выражения применяются, вызов процедуры требует отдельного оператора. Вызов процедуры осуществляется только по имени, имя функции же связано с ее значением. На схемах алгоритмов вызов функции изображается в блоке вывода или в блоке процесса, вызов процедуры — в специальном блоке “предопределенный процесс”.

Процедуры обработки событий связаны с конкретными объектами и событиями и выполняются, когда эти события происходят. Событие (event) – это нажатие командной кнопки, выполнение директивы меню, открытие или закрытие таблицы Excel и т.п. Имя такой процедуры состоит из имени объекта и события, которые объединяются символом подчеркивания. Процедуры обработки событий имеют следующий синтаксис:

Private SubИмяОбъекта_Событие( )

тело процедуры (операторы)

End Sub

Объединяет общие процедуры и процедуры-события то, что в их определениях используется ключевое слово Sub. Принципиальное отличие общей процедуры от процедуры-события состоит в том, что для общей процедуры пользователю нужно придумать имя, а имя процедуры-события создаёт сама система VBA.

Процедуры-функции (Function)

Встроенные функции

Встроенные функции VBA обеспечивают сложные виды обработки данных, избавляя пользователя от разработки собственных программ. Как правило, встроенные функции VBA возвращают отдельные значения (не массивы). По назначению встроенные функции объединяются в следующие группы: финансово-математические; функции преобразования типа; математические функции; функции статуса; функции обработки строк; функции даты и времени; функции для работы с массивами; функции для работы с файлами; системные функции; прочие функции. Разберем некоторые наиболее часто употребляемые функции.

Функции преобразования типов

Примеры функций Значение
Val(Строка) Преобразует строку цифровых символов в число
CStr(Число) Преобразует числовое выражение или строку в строку
CInt(Выражение) Преобразует числовое выражение или строку в число типа Integer
Cvar(Выражение) Преобразует числовое выражение или строку в число типа Variant и др.

Пусть, к примеру, требуется сложить два числа, значения которых вводятся с помощью управляющих элементов TextBox. Если вычисления будут выполняться программой, код который имеет вид:

TextBox3.Text = TextBox1.Text + TextBox2.Text

то результат вычисления будет неверным, так как в этом случае выполнится объединение строк. Например, если исходными значениями будут 100 и 200, то получится результат 100200, что, конечно, не является результатом арифметического сложения.

Для того, чтобы получить правильный результат, предварительно нужно преобразовать исходные величины строкового типа в числовые целого типа (или другого числового типа). Это преобразование может быть выполнено с помощью функции CInt. Тогда фрагмент кода для выполнения сложения будет иметь вид:

При выполнении этого кода будет получен правильный результат – 300. Также правильный результат будет получен, если фрагмент кода будет следующий:

TextBox3.Text = Val(TextBox1.Text) + Val(TextBox2.Text)

В последнем фрагменте для преобразования типов применена функция Val.

Математические функции

Математические функции предназначены для выполнения типовых математических расчетов. Перечислим основные математические функции:

Примеры функций Значение
Abs(x) Абсолютная величина числа x
Cos(x) Косинус от значения параметра, заданного в радианах
Sin(x) Синус от значения параметра, заданного в радианах
Sqr(x) Квадратный корень из числа x
Rnd[(x)] Возвращает псевдослучайное число одинарной точности в интервале от 0 до 1. Необязательный параметр, устанавливает то, как генерируется следующее псевдослучайное число
Int(x) Выделение целой части числа x
Tan(x) Тангенс числа x
Atn(x) Арктангенс от значения параметра, заданного в радианах
Exp(x) Число e, возведенное в указанную степень x, где e – основание натурального логарифма
Log(x) Натуральный логарифм числа x и др.

Фрагмент кода вычисления значения квадратного корня числа 100 может иметь следующий вид:

В результате выполнения этого кода переменная y получит значение 10.

Заметим, что для того чтобы вычислить логарифмы отличные от натурального следует применить известную формулу: . Для вычисления обратных тригонометрических функций применяют такие формулы:

Системные функции

К системным функциям, относятся функции, действия которых напрямую зависит от работы системы Windows. К таким функциям и относятся:

· Функция InputBox – для ввода данных пользователем через системное окно;

· Функция MsgBox – для выдачи сообщений пользователю через системное окно.

Работа этих функций сопровождается появлением на экране одного из двух окон: Окна ввода (InputBox) и окна сообщения (MsgBox). Надписи на кнопках, названия полей и другие элеэлементы диалоговых окон могут отображаться на экране в английском или русском варианте, в зависимости от настроек Windows.

Рассмотрим синтаксис функции Окно ввода[1]:

InputBox(Пригл [, Загол] [, НачЗнач])

Окно ввода содержит сообщение, указывающее, какие данные должен ввести пользователь, поле текста для ввода данных и две кнопки OK и Отмена, которые используются для подтверждения или отмены ввода данных. Закончив ввод данных, пользователь должен щелкнуть на одной из кнопок. Если щелчок был сделан на кнопке OK, то значением функции является текст, находящийся в поле ввода. Если щелчок был сделан на кнопке Отмена, то значением функции является пустая строка, независимо от того, что напечатал пользователь.

Читайте также:  Горячие клавиши excel 2016 полный список

Параметры функции имеют следующий смысл: Пригл – это любой текст, который должен, по замыслу программиста, находиться в Окне ввода. Его назначение – служить подсказкой пользователю, какую информацию он должен ввести в специальное поле ввода, находящееся в этом окне. Загол – это надпись в строке заголовка. Если параметр не указан, то в качестве заголовка используется имя приложения. НачЗнач – строка, помещаемая в текстовое поле (если параметр не указан, то поле текста будет пустым).

Для преобразования введенной строки в другой тип данных используйте функции преобразования типов: Val( ), CInt( ), Cvar( ) и другие.

В качестве примера на рис. 15 приведено окно, созданное с помощью оператора:

A = InputBox(“Введите значение:”, “Пример окна InputBox”)

Рис. 15. Пример Окна ввода

Окно сообщения создаётся функцией MsgBox, которая имеет такой синтаксис[2]:

MsgBox(Текст [, Опция] [, Загол])

Это традиционная форма синтаксиса, когда функция возвращает значение, которое затем как-то используется (например, присваивается переменной). Значение, возвращаемое функцией, зависит от выбора пользователя, а именно от выбора кнопки, которой закрывается это окно.

Есть другая, более простая и чаще применяемая форма синтаксиса, когда функция не возвращает никакого значения, а действует просто как оператор – выдаёт информацию в Окне сообщения. В этом случае в записи функции отсутствуют скобки (круглые):

MsgBox Текст [, Кнопки] [, Загол]

Текст– это строка сообщения, ради получения которого данная функция и применяется. Эта строка текста должна быть заключена в двойные кавычки. Текстможет содержать до 1024 символов! Для того, чтобы этот текст выдавался не сплошной длинной строкой, его можно разбить на небольшие «порции», между которыми вставляются специальные «невидимые» символы – переноса и возврата к левому краю страницы.

Если не указан аргумент Кнопки, то VBA предполагает, что в диалоговом окне сообщения присутствует только кнопка OK. В [ ] показаны возможные установки для этого аргумента.

Параметр Загол задает строку, которая является заголовком окна сообщения. Если параметр отсутствует, то в качестве заголовка используется имя приложения.

В качестве примера на рис. 16 приведено окно, созданное с помощью оператора:

MsgBox "Нужно ли продолжать вычисления?", 4 + 32 + 256, "Вопрос"

Рис. 16. Пример Окна сообщения

Действие функции MsgBox таково: когда доходит очередь до её выполнения, на экране появляется Окно сообщения. Если используется бесскобочная форма синтаксиса, нажатие одной из кнопок на этом окне просто завершает работу функции. А если используется форма со скобками, то значение функции присваивается какой-нибудь переменной.

Определяемые функции

Отличие определяемых функций от встроенных заключается в том, что их имена не являются зарезервированными (ключевыми) словами языка.

Синтаксис функции пользователя имеет вид:

[Область видимости] Function ИмяФункции(СписокПараметров)As ТипДанных

тело функции (операторы)

End Function

Как видно, определение функции очень похоже на определение процедуры. Как и у процедуры, Область видимости функции (необязательный аргумент) – это одно из ключевых слов: Public или Private. Function – ключевое слово, указывающее на то, что это функция; ИмяФункции – имя функции; СписокПараметров – список параметров (может отсутствовать); As – ключевое слово, предваряющее значение типа данных; ТипДанных – тип данных возвращаемого значения; ВозвращаемоеЗначение – значение, возвращаемое функцией; End Function – ключевые слова, указывающие на окончание блока функции.

Обращение к функции производиться из процедуры или из другой функции. Если в функции предусмотрено рекурсивное обращение, то её можно вызывать из неё самой. Если функция записана в модуле, то её можно вызвать из Excel с помощью мастера функций (Excel сохранит её в категории «Пользовательские»). При вызове из процедуры или из функции в программном операторе указывается имя функции и передаваемые ей параметры.

· Функция в отличие от процедуры возвращает единственное скалярное значение

· Результат вычисления функции присваивается имени, а процедуре входит в список параметров.

· Имя функции имеет тип.

· Обращение к функции представляет операнд, а процедуры оператор.

7. Константы и переменные

Константа – это величина, значение которой не изменяется.const= значение

Переменная– величина, значение которой изменяется в процессе выполнения программы. Тип переменной должен быть описан до того, как над ним начнут работать.

8. Вложенные подпрограммы. Область доступности различных переменных. Преимущества использования подпрограмм.

Каждая подпрограма может содержать в себе описание других подпрограмм, которые являются таким образом подпрограммами подпрограмм. Вложенными являются подпрограммы, вызываемые из других подпрограмм. Если какая либо программа использует некоторые переменные подпрограммы, то данные переменные должны быть описаны не в подпрограмме, а в самой программе.

-Имена объектов, описанных в некотором блоке, считаются известными в пределах данного блока, ВКЛЮЧАЯ и все вложенные блоки.

-Имена объектов, описанных в блоке, должны быть уникальны в пределах данного блока и могут совпадать с именами объектов из других блоков.

-Если в некотором блоке описан объект, имя которого совпадает с именем объекта, описанного в объемлющем блоке, то это последнее имя становится недоступным в данном блоке.

Подпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов, которую можно многократно вызвать для выполнения по имени из различных мест программы.

-Может использоваться несколько раз

-Возможность использовать уже отработанные фрагменты

-Более рационально используется память

9. Печать текста файла на принтере, результат с экрана

10. Правила передачи параметров-значений, параметров-переменных, параметров-констант

-Параметры-переменные вводятся в подпрограмму через var. Если формальный параметр определен как параметр-переменная, то при вызове процедуры передается сама переменная, а не ее копия. procedure sq(var x1, x2: real);

-В параметре-значения в качестве формального параметра указана переменная. Выделяется определенное количество памяти для сохранения этого параметра. Если формальный параметр определен как параметр-значение, то перед вызовом процедуры это значение вычисляется, полученный результат помещается во временную память и передается процедуре. procedure sq(a, b, c: real;)

– Параметр-константа. Из программы в подпрограмму передаётся адрес фактического параметра, – та ячейка памяти, которая его содержит. В подпрограмме изменение параметра-константы недопустимо, поэтому передача данных в обратном направлении невозможна. При передаче параметров-констант дополнительных ячеек памяти не выделяется.

Читайте также:  Блоггер в инстаграм сколько стоит

11. Идентификатор. Ограничения, накладываемые на идентификатор. Служебные стандартные слова. Примеры

Идентификаторы – это имена элементов языка.

-могут содержать прописные и строчные латинские буквы, арабские цифры, символ подчеркивания,

-нельзя использовать тире и пробелы

-не могут начинаться с цифр,

-значимы 255 первых символов, остальные – уточнение смысла.

Служебные слова – Program,var,begin,end

12. Подпрограммы с параметрами. Фактические и формальные параметры

Подпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов, которую можно многократно вызвать для выполнения по имени из различных мест программы.

Формальные параметры – список переменных с указанием их типа

Var (список переменных:тип);

Фактические параметры – список параметров, перечисленных через запятую (без указания типа) – константы, переменные и выражения

Комментарии – набор символов, выделенные в паскале <> или (*____*)

14. Локальные, формальные, глобальные переменные

Формальные параметры – список переменных с указанием их типа

Локальные параметры – это переменная, которая доступна только в том блоке, где она описана (в процедуре или функции)

Глобальные параметры – переменные, которые объявляются вне процедур и функций и находятся в сегменте данных.

15. Операторные скобки и их применение. Простой и составной операторы. Примеры

Операторными скобками в паскале являются пары зарезервированных слов begin и end.

Операторные скобки существуют для того, чтобы объединять несколько команд.

Составной оператор используется как один оператор и он может содержать внутри несколько других операторов.

Простой оператор: a := 10; b := a*5; Write( a, b );

16. Одномерные массив. Удаление элемента из массива

Массив – это совокупность данных одного типа, объединенных одним именем

For I:=1 to k-1 do

For I:=k+1 to n do

17. Операция присваивания. Формат. Примеры

Имя величины:= выражение

18. Подпрограммы. Оформление группы формальных и фактических параметров

Подпрограмма – именованная логически законченная группа операторов, которую можно многократно вызвать для выполнения по имени из различных мест программы.

Формальные с указанием типов, фактические без указания типов

19. Арифметические операции и стандартные функции. Порядок выполнения арифметических операций. Стандартные арифметические функции. Примеры

Вычисление функций – возведение в степень – умножение и деление – сложение и вычитание

20. Одномерный массив. Определение минимального и максимального элемента

21. Определение честности и кратности чисел. Применение стандартных функций для их определения. Функции div и mod

Div для целого значения, mod для остатка

If 12 mod 2= 0 then ‘четное’ или через ODD

22. Алгоритм вычисления суммы и произведения элементов массива

For I:=1 to n do for I:=1 to n do

23. Операторы ввода информации. Формат и примеры

Read(Readln) – ввод информации

Элементами списка ввода могут быть имена переменных, которые должны быть заполнены значениями, введенными с клавиатуры.

24. Алгоритм сортировки массива методом выбора и последовательность действий для его реализации

-Определение min элемента массива

-Поменять его с первым элементом

-Определение min среди оставшихся и т.д. ——-через buf

25. Операторы вывода информации. Формат и примеры

Write (Writeln) – вывод информации

27. Объявление целых переменных. Перечислите целые типы в порядке увеличения диапазона. Объясните необходимость использования нескольких целых типов. Представление целых чисел. Примеры

Целые типы – множество целых чисел различного диапазона, захватывающих от внутреннего представления. Занимает 1, 2 или 4 байта. E:m

28. Перестановка местами (строк или столбцов)

A1[1]:=A1[k]——k – номер, на которых переставляется

29. Вещественный тип данных

-С фиксированной точкой

-С плавающей точной

30. Процедуры открытия и закрытия файлов

Файл – это поименованная область памяти на внешнем носителе, предназначенная для хранения информации.

31. Форматированный и бесформатный вывод данных

Форматный вывод с указанием ширины поля вывода. E:m

Бесформатный вывод – без указания. E

32. Описание ввода-вывода для файлов

33. Функции преобразования типов данных

round(вещественное_выражение) – преобразует вещественное в целый тип, округляя до ближайшего целого.

trunc(вещественное_выражение) – преобразует вещественное в целый тип, отбрасывая дробную часть.

34. Тип-диапазон. Ввод случайных чисел random,randomize

Процедура Randomize – инициализирует генератор чисел. Функция Random (N) выдает целочисленные значения в диапазоне от 0 до N-1.

35. Вставка одной или нескольких строк в массиве

Read(FV,v1[,v2. vn]); – процедура Read предназначена для чтения значений из файла в программу.

Write((FV,v1[,v2. vn]); – процедура Write предназначена для записи информации в файл.

36. Объявление логических переменных. Логические операции. Примеры

NOT ——-логическое отрицание

XOR——исключающее ИЛИ. Логическое сложение

Операция отношения стоит на последнем месте после not,умножения и сложения

39. Удаление одной или нескольких строк (столбцов)

40. Условный оператор. Формы записи условного оператора. Блок-схема выполнения условного оператора. Примеры

Условные операторы позволяют выбирать для выполнения те или иные части программы в зависимости от некоторых условий.

41. Описание файла. Физический файл. Логический файл.

Физический файл находится на внешнем устройстве и имеет имя

Например: ‘W:infopaskalp1.pas’

Логический файл – это файловая переменная, связанная с типом файла при его описании.

В паскаль-программе связь между объявленным логическим файлом и реальным физическим файлом устанавливается с помощью процедуры

Assign(имя_файловой_переменной, имя файла);

42. Оператор выбора. Форма записи оператора выбора. Блок-схема выполнения оператора выбора

Если необходимо при различных значениях одной и той же переменной выполнять различные действия, в этом случае применяют оператор выбора

44. Символьные переменные. Функция ODD, CHR. Таблица ASCII. Сравнения символьных переменных. Вывод символьных переменных

Стандартная функция ODD(X) определяет нечетность или четность значения параметра X

CHR(x: byte): char;Преобразует целое число, имеющее тип BYTE, в один символ ASCII-кода.

Переменные, предназначенные для хранения одиночных символов, называются символьными переменными.

45. Определение диагонального элемента матрицы. Примеры

46. Символьные массивы. Строки. Функции и процедуры для работы со строками. Примеры

Специальный тип данных, предназначенный для работы с фрагментами текста – строками

Наиболее простым способом для работы с текстом является применение символьных переменных и линейных массивов, содержащих данные символьного типа (char): VAR ms: array[1..80] of CHAR;

Читайте также:  Как включить режим игры windows 10

Length (S: string): integer; Возвращает текущий размер строки. S – строка, у которой определяется размер.

Write(‘Введите, пожалуйста, слово’); Readln(W);

Writeln(‘Это слово состоит из ‘,Length(W),’букв! ‘);

Pos (P,S: string): byte; Поиск последовательности P в строке S (результат равен номеру первого символа строки S, с которого начинается искомая последовательность, или 0, если такой последовательности в строке нет.

Copy (S: string; I: integer; C: integer); Создаёт подстроку строки

Delete (var S: string; I: integer; C: integer); Удаляет подстроку из строки S

Insert (P: string; var S: string; I: integer);Вставляет подстроку P в строку S

47. Получение транспонированной матрицы. След матрицы

След матрицы: Транспонированная матрица:

For I:=1 to n do For I:=1 to n do

For J:=1 to k do For J:=1 to k do

48. Применение в программе uses crt, clrscr,readln,ch:=readkey

USES CRT; – подсоединяет стандартный модуль CRT, содержащий описание процедур, функций, констант, типов и переменных, позволяющих работать с цветом, звуком, экраном и ускорить операции ввода-вывода данных.

CLRSCR – очистка экрана от старых данных

READLN – оператор ввода строк, символов.

Ch:readkey – пауза для просмотра результата и выхода из MS DOS в среду ТР 7.0 нажать кл. [Enter]

49. Описание в программе и подпрограмме матриц. Примеры

Первая форма описания двухмерного массива – описание матрицы размером 20 строк на 20 столбцов, содержащего 400 элементов типа byte:

Var Matr:array[1..20,1..20] of byte;

Вторая форма описания – описание матриц с именами Matr1 и Matr2, размером 25 строк и 10 столбцов, содержащего 250 элементов типа real:

Type Tmatr = Array[1..25,1..10] of real;

50. Циклический алгоритм. Операторы цила. Параметр цикла. Назначение и применение процедур break и continue

Вычислительный процесс называется циклическим, если он содержит многократное повторение одних и тех же действий, которое называют ЦИКЛОМ. В языкеТР 7.0 имеются три вида операторов цикла:

WHILE – оператор цикла с предварительным условием;

REPEAT – оператор цикла с последующим условием;

FOR – оператор цикла c параметром.

Процедура Breakможет использоваться во всех циклических операторах. Эта процедура позволяет досрочно выйти из цикла, не дожидаясь выполнения условия выхода.

Процедура Continue может использоваться во всех циклических операторах. Она позволяет перейти к "началу" цикла, или к следующему выполнению тела цикла, даже если выполнение тела цикла не завершено, т.е. она позволяет прекратить выполнение тела цикла. При этом выполнение самого циклического оператора не прекращается.

51. Определение положительного, отрицательного или нулевого элементов массива

52. Оператор цикла с предусловием. Блок-схема. Порядок выполнения оператора цикла с предусловием. Примеры

Формат оператора цикла с предусловием: WHILE DO ;

Здесь – любой выполняемый оператор языка, в том числе и составной. Предварительно проверяется значение логического выражения. Пока оно истинно выполняется оператор тела цикла после (DO). Как только оно становится ложным, происходит выход из цикла. Если с самого начала значение логического выражения ложно, то оператор не выполнятся ни разу. Если логическое выражение никогда не принимает значение ложно, то происходит зацикливание.

53. Вставка элементов в одномерный массив

Пусть k – это номер элемента, после которого мы должны вставить элемент х (k и х будем вводить с клавиатуры). Тогда вставка осуществляется следующим образом:

· первые k элементов массива остаются без изменений;

· все элементы, начиная с (k+1)-го, необходимо сдвинуть на один назад;

· на место (k+1)-го элемента записываем значение х, то есть после k-го элемента массива.

54. Оператор цикла с постусловием. Блок-схема. Порядок выполнения оператора цикла с постусловием. Примеры.

Выполняются операторы циклической части, проверяется значение логического выражения: если оно ложно, то вновь выполняются операторы циклической части; если же оно истинно, то цикл заканчивается. Если значение логического выражения истинно с самого начала, то операторы циклической части выполняются один раз. Если же логическое выражение никогда не принимает значение "истинно", то операторы тела цикла выполняются бесконечное число раз, т.е. происходит зацикливание.

55. Вычисление количества положительных (отрицательных) элементов в массиве

If (a[i]>0) then k:=k+1;

56. Оператор цикла с параметром. Параметр цикла. Начальное и конечное значение параметра цикла. Блок-схема. Примеры

Оператор цикла с параметром имеет два формата. Первый – для возрастающего параметра цикла от начального значения start до конечного значения finish с шагом изменения параметра цикла, равным единице . Второй – для убывающего значения параметра цикла от конечного значения finish до начального значения start с шагом, равным минус единице.

а) FOR i:=start TO finish DO ;

б) FOR i:=start DOWNTO finish DO ;

где FOR означает "для", TO, DOWNTO – "до", DO – "выполнить". Организует выполнение одного оператора заранее известное количество раз: где i – параметр цикла; start – начальное значение параметра; finish – конечное значение параметра; – простой или составной оператор. Тип переменной цикла i и значений start и finish должен быть порядковым (т.е. целым, символьным, булевским, интервального или перечислимого, за исключением типа REAL)

57. Одномерный массив. Перестановка элементов в одномерном массиве

Массив – это совокупность данных одного типа, объединенных одним именем

Одномерный массив – это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер.

Procedure Obmen2(Var m : MyArray; n, k1, k2 : integer;);

58. Подпрограмма. Виды подпрограмм. Отличия. Примеры. Основные отличия подпрограмм от Pascal-программ. Обозначение в блок-схеме

Подпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов, которую можно многократно вызвать для выполнения по имени из различных мест программы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10421 – | 7906 – или читать все.

78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *