0

В каком формате сохраняются звуковые файлы

Содержание

Раздел программы: Информация. Двоичное кодирование информации.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: учебно-исследовательская работа.

  • по способу проведения урока: учебно-исследовательская работа;
  • по основным этапам учебного процесса: установление законов и правил.
  • общие: исследовательский;
  • частные: эксперимент, сравнение, обобщение.
  • Время проведения: завершение темы “Двоичное кодирование информации”.

    Оборудование: компьютеры, наушники, микрофон, колонки, бланки оформления учебно-исследовательской работы, раздаточный материал с теоретическими сведениями по изучаемой теме; бланки для оформления учебно-исследовательской работы; тексты, которые будут записываться учащимися при помощи приложения Звукозапись. На компьютерах установлена операционная система Windows 2000, XP.

  • Учебная: познакомиться с понятием временной дискретизации звука, установить зависимость между качеством кодирования звука, глубиной кодирования и частотой дискретизации; уметь оценивать информационный объем аудиофайла; записывать звук с помощью компьютера, сохранять его в звуковых файлах в формате WAV, воспроизводить.
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  • Развивающая: развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач в практической и повседневной жизни.
  • Познавательная: знакомство с компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.
  • Учащиеся делятся на группы (по 4 человека в группе). В группах распределяются функции между учащимися: организатор, спикер, хранитель времени, секретарь. Необходимо заготовить раздаточный материал с теоретическими сведениями по изучаемой теме, бланки для оформления учебно-исследовательской работы, тексты, которые будут записываться учащимися при помощи приложения Звукозапись, тестовую проверочную работу.

    Содержание этапов урока

    Виды и формы работы

    Хронометраж времени

    1.

    Организационная ситуация. Приветствие.

    1 мин.

    2.

    Мотивационное начало урока. Постановка цели урока, плана урока.

    3 мин.

    3.

    Изучение нового материала. Работа в группах. Составление опорного конспекта.

    20 мин.

    4.

    Выполнение исследовательских заданий. Работа в группах. Проведение эксперимента. Анализ полученных результатов.

    25 мин.

    5.

    Подведение итогов работы в группах. Защита исследовательских заданий. Оценка работы группы и каждого учащегося.

    20 мин.

    6.

    Контроль уровня усвоения программного материала. Тестовая проверочная работа.

    7 мин.

    7.

    Домашнее задание. Комментарий учителя к выполнению домашнего задания.

    2 мин.

    8.

    Подведение итогов урока. Выводы. Заключительное слово учителя.

    2 мин.

    Итого

    80 минут

  • Организационная ситуация
  • Мотивационное начало урока. Постановка цели и плана урока
  • Тема нашего урока – “Двоичное кодирование звуковой информации”. Сегодня мы познакомимся с понятием временной дискретизации звука, установим экспериментальным путем зависимость между качеством кодирования звука, глубиной кодирования и частотой дискретизации; научимся оценивать информационный объем аудиофайла; записывать звук с помощью компьютера, сохранять его в звуковых файлах в формате WAV и воспроизводить. План урока …

    Работа учащихся в группах по изучаемой теме с выделением главных понятий и зависимостей. Составление опорного конспекта (теоретическая основа урока – в Приложении 1).

    Бланк опорного конспекта

    1. Тема
    ___________________________________________________________________________

    2. Основные понятия
    ____________________________________________________________________________

    3. Формулы
    ____________________________________________________________________________

    4.Примеры
    ____________________________________________________________________________

    • Что представляет собой временнaя дискретизация звука?
    • Чем заменяется непрерывный звуковой сигнал при двоичном кодировании?
    • От чего зависит качество двоичного кодирования?
    • Какие значения может принимать частота дискретизации, глубина звука?
    • Какие существуют режимы записи звуковых файлов в приложении Звукозапись?

    Группы № 1 – 4. Установить зависимость между качеством двоичного кодирования звука и информационным объемом аудиофайла для звуковой информации различного содержания (монологическая речь, диалогическая речь, стихотворение, песня); зависимость между информационным объемом файла и режимом записи (моно, стерео).

    Тексты для записи аудиофайлов:

    1. Умен ты или глуп,
    Велик ты или мал,
    Не знаем мы, пока
    Ты слова не сказал.
    (Саади)

    2. Во поле березка стояла,
    Во поле кудрявая стояла.

    3. – Что трудно?
    – Познать самого себя.
    – Что легко?
    – Давать советы другим.
    (Фалес)

    4. Гибкость ума может заменить красоту.
    (Стендаль)

    Гипотеза. Информационный объем аудиофайла зависит от качества двоичного кодирования звука, режима записи и не зависит от содержания.

    Задача. Установить зависимость между качеством двоичного кодирования звука и информационным объемом аудиофайла для звуковой информации различного содержания (монологическая речь, диалогическая речь, стихотворение, песня); зависимость между информационным объемом файла и режимом записи (моно-, стерео-).

    Метод исследования: эксперимент.

    _______________________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________


    Результаты, полученные в ходе эксперимента:

    “Глубина” кодирования

    Частота дискретизации

    Режим записи

    Информационный объем

    4

  • Выводы
    ___________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________________
  • Инструкция № 1
    для выполнения исследовательского задания

    1. Запишите звуковой файл:

    • "глубина" кодирования 8 бит, частота дискретизации 8 кГц, монорежим;
    • "глубина" кодирования 16 бит, частота дискретизации 24 кГц, стереорежим;
    • "глубина" кодирования 16 бит, частота дискретизации 48 кГц, монорежим;
    • "глубина" кодирования 16 бит, частота дискретизации 48 кГц, стереорежим.

    2. Воспроизведите аудиофайл.

    3. Сравните его информационный объем с качеством звучания.

    4. Сравнить информационные объемы файлов, записанных с одинаковой “глубиной” кодирования, частотой дискретизации в различных режимах записи.

    Читайте также:  Большая колонка для музыки с флешкой

    5. Сделайте выводы.

    Запись звукового файла с помощью стандартного приложения Звукозапись.

    1

    Ввести команду [Программы-Стандартные-Развлечения-Звукозапись].

    2

    В появившемся окне приложения Звук – Звукозапись ввести команду [Файл-Свойства].

    3

    На появившейся диалоговой панели Свойства: Звук щелкнуть по кнопке Преобразовать.

    4

    На появившемся диалоговом окне Выбор звука с помощью раскрывающегося списка Формат: выбрать стандартный формат PCM.

    В раскрывающемся списке Атрибуты: выбрать качество дискретизации, например, 8 000 Гц; 8 бит; Моно.

    5

    Запишите звуковой файл с выбранным качеством, сохраните его [Файл –Сохранить как] в папке Мои документы – Моя музыка – 10 класс – Группа № __ с именем N1.

    6

    Повторить действия 1-5 для других атрибутов (имена файлов соответственно N2, N3, N4). Воспроизведение и оценка информационного объема аудиофайла.

    1

    Ввести команду [Мои документы – Моя музыка – 10 класс – Группа № _-N1].

    2

    Кликнуть правой кнопкой мыши по нужному аудиофайлу, из раскрывшегося меню выбрать Воспроизвести.

    3

    Кликнуть правой кнопкой мыши по нужному аудиофайлу, из раскрывшегося меню выбрать Свойства. Записать размер файла.

    5. Подведение итогов работы в группах.

    Каждая группа демонстрирует записанные аудиофайлы, анализирует полученные в ходе эксперимента результаты.

    Инструкция № 2
    для подведения итогов работы в группах

    1. Заполнить бланк № 2.
    2. Воспроизвести аудиофайлы через колонки.
    3. Сделать выводы.

    6. Контроль уровня усвоения программного материала.

    1. При частоте дискретизации 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует:

    б) качеству радиотрансляции;

    2. В каком формате сохраняются звуковые файлы:

    3. Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:

    а) от частоты дискретизации и глубины кодирования;

    б) от глубины цвета и разрешающей способности монитора;

    в) от международного стандарта кодирования.

    4. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования.
    Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:

    б) объемы одинаковые;

    5. Стандартное приложение Звукозапись позволяет:

    а) записывать, сохранять звуковые файлы;

    б) записывать, воспроизводить, редактировать звуковые файлы;

    в) записывать, редактировать, микшировать, воспроизводить звуковые
    файлы.

    Задание № 1

    Задание № 2

    Задание № 3

    Задание № 4

    Задание № 5

    в

      Домашнее задание.

    Вычислить информационные объемы записанных на уроке аудиофайлов и сравнить их с объемами, полученными экспериментальным путем.

  • Подведение итогов урока. Оценка знаний и умений учащихся.
  • В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала. Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с помощью специальных программ (редактор звукозаписи). Качество воспроизведения закодированного звука зависит от частоты дискретизации и её разрешения (глубины кодирования звука — количество уровней) [1] .

    Содержание

    Принципы оцифровки звука [ править | править код ]

    Цифровой звук — это аналоговый звуковой сигнал, представленный посредством дискретных численных значений его амплитуды [2] .

    Оцифровка звука — технология поделенным временным шагом и последующей записи полученных значений в численном виде [2] .
    Другое название оцифровки звука — аналогово-цифровое преобразование звука.

    Оцифровка звука включает в себя два процесса:

    • процесс дискретизации (осуществление выборки) сигнала по времени
    • процесс квантования по амплитуде.

    Дискретизация по времени [ править | править код ]

    Процесс дискретизации по времени — процесс получения значений сигнала, который преобразуется с определенным временным шагом — шагом дискретизации . Количество замеров величины сигнала, осуществляемых в единицу времени, называют частотой дискретизации или частотой выборки, или частотой семплирования (от англ. « sampling» — «выборка»). Чем меньше шаг дискретизации, тем выше частота дискретизации и тем более точное представление о сигнале нами будет получено.
    Это подтверждается теоремой Котельникова (в зарубежной литературе встречается как теорема Шеннона, Shannon). Согласно ей, аналоговый сигнал с ограниченным спектром точно описуем дискретной последовательностью значений его амплитуды, если эти значения берутся с частотой, как минимум вдвое превышающей наивысшую частоту спектра сигнала. То есть, аналоговый сигнал, в котором находится частота спектра равная Fm, может быть точно представлен последовательностью дискретных значений амплитуды, если для частоты дискретизации Fd выполняется: Fd>2Fm.
    На практике это означает, что для того, чтобы оцифрованный сигнал содержал информацию о всем диапазоне слышимых частот исходного аналогового сигнала (20 Гц — 20 кГц) необходимо, чтобы выбранное значение частоты дискретизации составляло не менее 40 кГц. Количество замеров амплитуды в секунду называют частотой дискретизации (в случае, если шаг дискретизации постоянен).
    Основная трудность оцифровки заключается в невозможности записать измеренные значения сигнала с идеальной точностью (хотя исходя из теоремы Шенона и Котельникова это возможно)

    Линейное (однородное) квантование амплитуды [ править | править код ]

    Отведём для записи одного значения амплитуды сигнала в памяти компьютера N бит. Значит, с помощью одного N -битного слова можно описать 2 N разных положений. Пусть амплитуда оцифровываемого сигнала колеблется в пределах от −1 до 1 некоторых условных единиц. Представим этот диапазон изменения амплитуды — динамический диапазон сигнала — в виде 2 N −1 равных промежутков, разделив его на 2 N уровней — квантов. Теперь, для записи каждого отдельного значения амплитуды, его необходимо округлить до ближайшего уровня квантования. Этот процесс носит название квантования по амплитуде. Квантование по амплитуде — процесс замены реальных значений амплитуды сигнала значениями, приближенными с некоторой точностью. Каждый из 2 N возможных уровней называется уровнем квантования, а расстояние между двумя ближайшими уровнями квантования называется шагом квантования. Если амплитудная шкала разбита на уровни линейно, квантование называют линейным (однородным).
    Точность округления зависит от выбранного количества (2 N ) уровней квантования, которое, в свою очередь, зависит от количества бит (N), отведенных для записи значения амплитуды. Число N называют разрядностью квантования (подразумевая количество разрядов, то есть бит, в каждом слове), а полученные в результате округления значений амплитуды числа — отсчетами или семплами (от англ. « sample» — «замер»). Принимается, что погрешности квантования, являющиеся результатом квантования с разрядностью 16 бит, остаются для слушателя почти незаметными. Этот способ оцифровки сигнала — дискретизация сигнала во времени в совокупности с методом однородного квантования — называется импульсно-кодовой модуляцией, ИКМ (англ. Pulse Code Modulation — PCM).
    Оцифрованный сигнал в виде набора последовательных значений амплитуды уже можно сохранить в памяти компьютера. В случае, когда записываются абсолютные значения амплитуды, такой формат записи называется PCM (Pulse Code Modulation). Стандартный аудио компакт-диск (CD-DA), применяющийся с начала 80-х годов 20-го столетия, хранит информацию в формате PCM с частотой дискретизации 44.1 кГц и разрядностью квантования 16 бит.

    Читайте также:  Как активировать windows 7 без ключа максимальная

    Другие способы оцифровки [ править | править код ]

    • Способ неоднородного квантования предусматривает разбиение амплитудной шкалы на уровни по логарифмическому закону. Такой способ квантования называют логарифмическим квантованием. При использовании логарифмической амплитудной шкалы, в области слабой амплитуды оказывается большее число уровней квантования, чем в области сильной амплитуды (при этом, общее число уровней квантования остается таким же, как и в случае однородного квантования). Аналогово-цифровое преобразование, основанное на применении метода неоднородного квантования, называется неоднородной импульсно-кодовой модуляцией — неоднородной ИКМ (Nonuniform PCM).
    • Альтернативным способом аналогово-цифрового преобразования является разностная импульсно-кодовая модуляция — разностная ИКМ (англ. « Differential PCM») — в случае разностной ИКМ квантованию подвергают не саму амплитуду, а относительные значения величины амплитуды. В полной аналогии с ИКМ, разностная ИКМ может сочетаться с использованием как однородного, так и неоднородного методов квантования. Разностное кодирование имеет много разных вариантов [3] .

    Аналогово-цифровые преобразователи (АЦП) [ править | править код ]

    Вышеописанный процесс оцифровки звука выполняется аналогово-цифровыми преобразователями (АЦП).
    Это преобразование включает в себя следующие операции:

    1. Ограничение полосы частот производится при помощи фильтра нижних частот для подавления спектральных компонент, частота которых превышает половину частоты дискретизации.
    2. Дискретизацию во времени, то есть замену непрерывного аналогового сигнала последовательностью его значений в дискретные моменты времени — отсчетов. Эта задача решается путём использования специальной схемы на входе АЦП — устройства выборки-хранения.
    3. Квантование по уровню представляет собой замену величины отсчета сигнала ближайшим значением из набора фиксированных величин — уровней квантования.
    4. Кодирование или оцифровку, в результате которого значение каждого квантованного отсчета представляется в виде числа, соответствующего порядковому номеру уровня квантования.

    Делается это следующим образом: непрерывный аналоговый сигнал «режется» на участки, с частотой дискретизации, получается цифровой дискретный сигнал, который проходит процесс квантования с определенной разрядностью, а затем кодируется, то есть заменяется последовательностью кодовых символов. Для записи звука в полосе частот 20-20 000 Гц, требуется частота дискретизации от 44,1 и выше (в настоящее время появились АЦП и ЦАП c частотой дискретизации 192 и даже 384 кГц). Для получения качественной записи достаточно разрядности 16 бит, однако для расширения динамического диапазона и повышения качества звукозаписи используется разрядность 24 (реже 32) бита.

    Кодирование оцифрованного звука перед его записью на носитель [ править | править код ]

    Для хранения цифрового звука существует много различных способов. Оцифрованный звук являет собой набор значений амплитуды сигнала, взятых через определенные промежутки времени.

    • Блок оцифрованной аудио информации можно записать в файл без изменений, то есть последовательностью чисел – значений амплитуды. В этом случае существуют два способа хранения информации.
    • Первый – PCM (Pulse Code Modulation – импульсно-кодовая модуляция) – способ цифрового кодирования сигнала при помощи записи абсолютных значений амплитуд. (В таком виде записаны данные на всех аудио CD.)
    • Второй – ADPCM (Adaptive Delta PCM – адаптивная относительная импульсно-кодовая модуляция) – запись значений сигнала не в абсолютных, а в относительных изменениях амплитуд (приращениях).
  • Можно сжать данные так, чтобы они занимали меньший объем памяти, нежели в исходном состоянии. Тут тоже есть два способа.
    • Кодирование данных без потерь (lossless coding) – способ кодирования аудио, который позволяет осуществлять стопроцентное восстановление данных из сжатого потока. К нему прибегают в тех случаях, когда сохранение оригинального качества данных особо значимо. Существующие сегодня алгоритмы кодирования без потерь (например, Monkeys Audio) позволяют сократить занимаемый данными объем на 20-50%, но при этом обеспечить стопроцентное восстановление оригинальных данных из полученных после сжатия.
    • Кодирование данных с потерями (lossy coding). Здесь цель – добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при как можно меньшем размере сжатого файла. Это достигается путём использования алгоритмов, «упрощающих» оригинальный сигнал (удаляющих из него «несущественные», неразличимые на слух детали). Это приводит к тому, что декодированный сигнал перестает быть идентичным оригиналу, а является лишь «похоже звучащим». Методов сжатия, а также программ, реализующих эти методы, существует много. Наиболее известными являются MPEG-1 Layer I,II,III (последним является всем известный MP3), MPEG-2 AAC (advanced audio coding), Ogg Vorbis, Windows Media Audio (WMA), TwinVQ (VQF), MPEGPlus, TAC, и прочие. В среднем, коэффициент сжатия, обеспечиваемый такими кодерами, находится в пределах 10-14 (раз). В основе всех lossy-кодеров лежит использование так называемой психоакустической модели. Она занимается этим самым «упрощением» оригинального сигнала. Степень сжатия оригинального сигнала зависит от степени его «упрощения» – сильное сжатие достигается путём «воинственного упрощения» (когда кодером игнорируются множественные нюансы). Такое сжатие приводит к сильной потере качества, поскольку удалению могут подлежать не только незаметные, но и значимые детали звучания [4] .
    • Читайте также:  Блок управления умным домом xiaomi

      Терминология [ править | править код ]

      • кодер – программа (или устройство), реализующая определенный алгоритм кодирования данных (например, архиватор, или кодер MP 3), которая в качестве ввода принимает исходную информацию, а в качестве вывода возвращает закодированную информацию в определенном формате.
      • декодер – программа (или устройство), реализующая обратное преобразование закодированного сигнала в декодированный.
      • кодек (от англ. « codec » – « Coder / Decoder ») – программный или аппаратный блок, предназначенный для кодирования/декодирования данных.

      Наиболее распространённые кодеки [ править | править код ]

      • MP3 – MPEG-1 Layer 3
      • ОGG – Ogg Vorbis
      • WMA – Windows Media Audio
      • MPC – MusePack
      • AAC – MPEG-2/4 AAC (Advanced Audio Coding)
      • Стандарт MPEG-2 AAC
      • Стандарт MPEG-4 AAC

      Некоторые форматы оцифровки звука в сравнении [ править | править код ]

      12:1 с потерями

      3:1 с потерями

      11:1 с потерями

      Название формата Квантование, бит Частота дискретизации, кГц Число каналов Величина потока данных с диска, кбит/с Степень сжатия/упаковки
      CD 16 44,1 2 1411,2 1:1 без потерь
      Dolby Digital (AC3) 16-24 48 6 до 640
      DTS 20-24 48; 96 до 8 до 1536
      DVD-Audio 16; 20; 24 44,1; 48; 88,2; 96 6 6912 2:1 без потерь
      DVD-Audio 16; 20; 24 176,4; 192 2 4608 2:1 без потерь
      MP3 плавающий до 48 2 до 320
      AAC плавающий до 96 до 48 до 529 с потерями
      AAC+ (SBR) плавающий до 48 2 до 320 с потерями
      Ogg Vorbis до 32 до 192 до 255 до 1000 с потерями
      WMA до 24 до 96 до 8 до 768 2:1, есть версия без потерь

      Полный цикл преобразования звука: от оцифровки до воспроизведения у потребителя [ править | править код ]

      Помехоустойчивое и канальное кодирование [ править | править код ]

      Помехоустойчивое кодирование позволяет при воспроизведении сигнала выявить и устранить (или снизить частоту их появления) ошибки чтения с носителя. Для этого при записи к сигналу, полученному на выходе АЦП, добавляется искусственная избыточность (контрольный бит), которая впоследствии помогает восстановить поврежденный отсчет. В устройствах записи звука обычно используется комбинация из двух или трех помехоустойчивых кодов. Для лучшей защиты от пакетных ошибок также применяется перемежение. Канальное кодирование служит для согласования цифровых сигналов с параметрами канала передачи (записи/воспроизведения). К полезному сигналу добавляются вспомогательные данные, которые облегчают последующее декодирование. Это могут быть сигналы временного кода, служебные сигналы, сигналы синхронизации. В устройствах воспроизведения цифровых сигналов канальный декодер выделяет из общего потока данных тактовые сигналы и преобразует поступивший канальный сигнал в цифровой поток данных. После коррекции ошибок сигнал поступает в ЦАП.

      Принцип действия ЦАП [ править | править код ]

      Цифровой сигнал, полученный с декодера, преобразовывается в аналоговый. Это преобразование происходит следующим образом:

      1. Декодер ЦАП преобразует последовательность чисел в дискретный квантованный сигнал
      2. Путём сглаживания во временной области из дискретных отсчетов вырабатывается непрерывный во времени сигнал
      3. Окончательное восстановление сигнала производится путём подавления побочных спектров в аналоговом фильтре нижних частот

      Параметры, влияющие на качество звука при его прохождении по полному циклу [ править | править код ]

      Основными параметрами, влияющими на качество звука при этом являются:

      Также немаловажными остаются параметры аналогового тракта цифровых устройств кодирования и декодирования:

      Описание разработки

      1. Основной принцип кодирования звука – это.

      • дискретизация
      • использование максимального количества символов
      • использовать аудиоадаптер
      • использование специально ПО
      • Акустическая система – звуковая волна – электрический сигнал — аудиоадаптер памятьЭВМ
      • Двоичный код – память ЭВМ – аудиоадаптер – акустическая система – электрический сигнал – звуковая волна
      • Память ЭВМ – двоичный код – аудиоадаптер – электрический сигнал – акустическая система – звуковая волна

      3. Аудиоадаптер – это.

      • видеоплата
      • аудиоплата
      • носитель информации
      • орган воспроизведения звука

      4. Единица измерения частоты дискретизации –

      5. Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла:

      • (частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах).
      • (частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16.
      • (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8.
      • (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8.

      6. Диапазон слышимости для человека составляет.

      • от 20 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц)
      • от 1000 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц).
      • от 20 Гц до 20000 Гц

      7.При частоте дискретизации 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует:

      • качеству звучания аудио-CD;
      • качеству радиотрансляции;
      • среднему качеству.

      8. В каком формате сохраняются звуковые файлы:

      9. Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:

      • от частоты дискретизации и глубины кодирования;
      • от глубины цвета и разрешающей способности монитора;
      • от международного стандарта кодирования.

      10. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:

      • в 4 раза;
      • объемы одинаковые;
      • в 2 раза.

      11.Задача на «3». Определить информационный объем цифрового аудио файла, длительность звучания которого составляет 10 секунда при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 битов.

      12.Задача на «4» и »5» Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на дис­ке 5,05 Мб. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова раз­рядность аудиоадаптера?

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      0

      В каком формате сохраняются звуковые файлы

      Содержание

      Раздел программы: Информация. Двоичное кодирование информации.

      Тип урока: урок усвоения новых знаний.

      Вид урока: учебно-исследовательская работа.

    • по способу проведения урока: учебно-исследовательская работа;
    • по основным этапам учебного процесса: установление законов и правил.
    • общие: исследовательский;
    • частные: эксперимент, сравнение, обобщение.
    • Время проведения: завершение темы “Двоичное кодирование информации”.

      Оборудование: компьютеры, наушники, микрофон, колонки, бланки оформления учебно-исследовательской работы, раздаточный материал с теоретическими сведениями по изучаемой теме; бланки для оформления учебно-исследовательской работы; тексты, которые будут записываться учащимися при помощи приложения Звукозапись. На компьютерах установлена операционная система Windows 2000, XP.

    • Учебная: познакомиться с понятием временной дискретизации звука, установить зависимость между качеством кодирования звука, глубиной кодирования и частотой дискретизации; уметь оценивать информационный объем аудиофайла; записывать звук с помощью компьютера, сохранять его в звуковых файлах в формате WAV, воспроизводить.
    • Воспитательная: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
    • Развивающая: развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач в практической и повседневной жизни.
    • Познавательная: знакомство с компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.
    • Учащиеся делятся на группы (по 4 человека в группе). В группах распределяются функции между учащимися: организатор, спикер, хранитель времени, секретарь. Необходимо заготовить раздаточный материал с теоретическими сведениями по изучаемой теме, бланки для оформления учебно-исследовательской работы, тексты, которые будут записываться учащимися при помощи приложения Звукозапись, тестовую проверочную работу.

      Содержание этапов урока

      Виды и формы работы

      Хронометраж времени

      1.

      Организационная ситуация. Приветствие.

      1 мин.

      2.

      Мотивационное начало урока. Постановка цели урока, плана урока.

      3 мин.

      3.

      Изучение нового материала. Работа в группах. Составление опорного конспекта.

      20 мин.

      4.

      Выполнение исследовательских заданий. Работа в группах. Проведение эксперимента. Анализ полученных результатов.

      25 мин.

      5.

      Подведение итогов работы в группах. Защита исследовательских заданий. Оценка работы группы и каждого учащегося.

      20 мин.

      6.

      Контроль уровня усвоения программного материала. Тестовая проверочная работа.

      7 мин.

      7.

      Домашнее задание. Комментарий учителя к выполнению домашнего задания.

      2 мин.

      8.

      Подведение итогов урока. Выводы. Заключительное слово учителя.

      2 мин.

      Итого

      80 минут

    • Организационная ситуация
    • Мотивационное начало урока. Постановка цели и плана урока
    • Тема нашего урока – “Двоичное кодирование звуковой информации”. Сегодня мы познакомимся с понятием временной дискретизации звука, установим экспериментальным путем зависимость между качеством кодирования звука, глубиной кодирования и частотой дискретизации; научимся оценивать информационный объем аудиофайла; записывать звук с помощью компьютера, сохранять его в звуковых файлах в формате WAV и воспроизводить. План урока …

      Работа учащихся в группах по изучаемой теме с выделением главных понятий и зависимостей. Составление опорного конспекта (теоретическая основа урока – в Приложении 1).

      Бланк опорного конспекта

      1. Тема
      ___________________________________________________________________________

      2. Основные понятия
      ____________________________________________________________________________

      3. Формулы
      ____________________________________________________________________________

      4.Примеры
      ____________________________________________________________________________

      • Что представляет собой временнaя дискретизация звука?
      • Чем заменяется непрерывный звуковой сигнал при двоичном кодировании?
      • От чего зависит качество двоичного кодирования?
      • Какие значения может принимать частота дискретизации, глубина звука?
      • Какие существуют режимы записи звуковых файлов в приложении Звукозапись?

      Группы № 1 – 4. Установить зависимость между качеством двоичного кодирования звука и информационным объемом аудиофайла для звуковой информации различного содержания (монологическая речь, диалогическая речь, стихотворение, песня); зависимость между информационным объемом файла и режимом записи (моно, стерео).

      Тексты для записи аудиофайлов:

      1. Умен ты или глуп,
      Велик ты или мал,
      Не знаем мы, пока
      Ты слова не сказал.
      (Саади)

      2. Во поле березка стояла,
      Во поле кудрявая стояла.

      3. – Что трудно?
      – Познать самого себя.
      – Что легко?
      – Давать советы другим.
      (Фалес)

      4. Гибкость ума может заменить красоту.
      (Стендаль)

      Гипотеза. Информационный объем аудиофайла зависит от качества двоичного кодирования звука, режима записи и не зависит от содержания.

      Задача. Установить зависимость между качеством двоичного кодирования звука и информационным объемом аудиофайла для звуковой информации различного содержания (монологическая речь, диалогическая речь, стихотворение, песня); зависимость между информационным объемом файла и режимом записи (моно-, стерео-).

      Метод исследования: эксперимент.

      _______________________________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________________________


      Результаты, полученные в ходе эксперимента:

      “Глубина” кодирования

      Частота дискретизации

      Режим записи

      Информационный объем

      4

    • Выводы
      ___________________________________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________________________
    • Инструкция № 1
      для выполнения исследовательского задания

      1. Запишите звуковой файл:

      • "глубина" кодирования 8 бит, частота дискретизации 8 кГц, монорежим;
      • "глубина" кодирования 16 бит, частота дискретизации 24 кГц, стереорежим;
      • "глубина" кодирования 16 бит, частота дискретизации 48 кГц, монорежим;
      • "глубина" кодирования 16 бит, частота дискретизации 48 кГц, стереорежим.

      2. Воспроизведите аудиофайл.

      3. Сравните его информационный объем с качеством звучания.

      4. Сравнить информационные объемы файлов, записанных с одинаковой “глубиной” кодирования, частотой дискретизации в различных режимах записи.

      Читайте также:  В каких группах вк можно получить стикеры

      5. Сделайте выводы.

      Запись звукового файла с помощью стандартного приложения Звукозапись.

      1

      Ввести команду [Программы-Стандартные-Развлечения-Звукозапись].

      2

      В появившемся окне приложения Звук – Звукозапись ввести команду [Файл-Свойства].

      3

      На появившейся диалоговой панели Свойства: Звук щелкнуть по кнопке Преобразовать.

      4

      На появившемся диалоговом окне Выбор звука с помощью раскрывающегося списка Формат: выбрать стандартный формат PCM.

      В раскрывающемся списке Атрибуты: выбрать качество дискретизации, например, 8 000 Гц; 8 бит; Моно.

      5

      Запишите звуковой файл с выбранным качеством, сохраните его [Файл –Сохранить как] в папке Мои документы – Моя музыка – 10 класс – Группа № __ с именем N1.

      6

      Повторить действия 1-5 для других атрибутов (имена файлов соответственно N2, N3, N4). Воспроизведение и оценка информационного объема аудиофайла.

      1

      Ввести команду [Мои документы – Моя музыка – 10 класс – Группа № _-N1].

      2

      Кликнуть правой кнопкой мыши по нужному аудиофайлу, из раскрывшегося меню выбрать Воспроизвести.

      3

      Кликнуть правой кнопкой мыши по нужному аудиофайлу, из раскрывшегося меню выбрать Свойства. Записать размер файла.

      5. Подведение итогов работы в группах.

      Каждая группа демонстрирует записанные аудиофайлы, анализирует полученные в ходе эксперимента результаты.

      Инструкция № 2
      для подведения итогов работы в группах

      1. Заполнить бланк № 2.
      2. Воспроизвести аудиофайлы через колонки.
      3. Сделать выводы.

      6. Контроль уровня усвоения программного материала.

      1. При частоте дискретизации 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует:

      б) качеству радиотрансляции;

      2. В каком формате сохраняются звуковые файлы:

      3. Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:

      а) от частоты дискретизации и глубины кодирования;

      б) от глубины цвета и разрешающей способности монитора;

      в) от международного стандарта кодирования.

      4. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования.
      Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:

      б) объемы одинаковые;

      5. Стандартное приложение Звукозапись позволяет:

      а) записывать, сохранять звуковые файлы;

      б) записывать, воспроизводить, редактировать звуковые файлы;

      в) записывать, редактировать, микшировать, воспроизводить звуковые
      файлы.

      Задание № 1

      Задание № 2

      Задание № 3

      Задание № 4

      Задание № 5

      в

        Домашнее задание.

      Вычислить информационные объемы записанных на уроке аудиофайлов и сравнить их с объемами, полученными экспериментальным путем.

    • Подведение итогов урока. Оценка знаний и умений учащихся.
    • В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала. Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с помощью специальных программ (редактор звукозаписи). Качество воспроизведения закодированного звука зависит от частоты дискретизации и её разрешения (глубины кодирования звука — количество уровней) [1] .

      Содержание

      Принципы оцифровки звука [ править | править код ]

      Цифровой звук — это аналоговый звуковой сигнал, представленный посредством дискретных численных значений его амплитуды [2] .

      Оцифровка звука — технология поделенным временным шагом и последующей записи полученных значений в численном виде [2] .
      Другое название оцифровки звука — аналогово-цифровое преобразование звука.

      Оцифровка звука включает в себя два процесса:

      • процесс дискретизации (осуществление выборки) сигнала по времени
      • процесс квантования по амплитуде.

      Дискретизация по времени [ править | править код ]

      Процесс дискретизации по времени — процесс получения значений сигнала, который преобразуется с определенным временным шагом — шагом дискретизации . Количество замеров величины сигнала, осуществляемых в единицу времени, называют частотой дискретизации или частотой выборки, или частотой семплирования (от англ. « sampling» — «выборка»). Чем меньше шаг дискретизации, тем выше частота дискретизации и тем более точное представление о сигнале нами будет получено.
      Это подтверждается теоремой Котельникова (в зарубежной литературе встречается как теорема Шеннона, Shannon). Согласно ей, аналоговый сигнал с ограниченным спектром точно описуем дискретной последовательностью значений его амплитуды, если эти значения берутся с частотой, как минимум вдвое превышающей наивысшую частоту спектра сигнала. То есть, аналоговый сигнал, в котором находится частота спектра равная Fm, может быть точно представлен последовательностью дискретных значений амплитуды, если для частоты дискретизации Fd выполняется: Fd>2Fm.
      На практике это означает, что для того, чтобы оцифрованный сигнал содержал информацию о всем диапазоне слышимых частот исходного аналогового сигнала (20 Гц — 20 кГц) необходимо, чтобы выбранное значение частоты дискретизации составляло не менее 40 кГц. Количество замеров амплитуды в секунду называют частотой дискретизации (в случае, если шаг дискретизации постоянен).
      Основная трудность оцифровки заключается в невозможности записать измеренные значения сигнала с идеальной точностью (хотя исходя из теоремы Шенона и Котельникова это возможно)

      Линейное (однородное) квантование амплитуды [ править | править код ]

      Отведём для записи одного значения амплитуды сигнала в памяти компьютера N бит. Значит, с помощью одного N -битного слова можно описать 2 N разных положений. Пусть амплитуда оцифровываемого сигнала колеблется в пределах от −1 до 1 некоторых условных единиц. Представим этот диапазон изменения амплитуды — динамический диапазон сигнала — в виде 2 N −1 равных промежутков, разделив его на 2 N уровней — квантов. Теперь, для записи каждого отдельного значения амплитуды, его необходимо округлить до ближайшего уровня квантования. Этот процесс носит название квантования по амплитуде. Квантование по амплитуде — процесс замены реальных значений амплитуды сигнала значениями, приближенными с некоторой точностью. Каждый из 2 N возможных уровней называется уровнем квантования, а расстояние между двумя ближайшими уровнями квантования называется шагом квантования. Если амплитудная шкала разбита на уровни линейно, квантование называют линейным (однородным).
      Точность округления зависит от выбранного количества (2 N ) уровней квантования, которое, в свою очередь, зависит от количества бит (N), отведенных для записи значения амплитуды. Число N называют разрядностью квантования (подразумевая количество разрядов, то есть бит, в каждом слове), а полученные в результате округления значений амплитуды числа — отсчетами или семплами (от англ. « sample» — «замер»). Принимается, что погрешности квантования, являющиеся результатом квантования с разрядностью 16 бит, остаются для слушателя почти незаметными. Этот способ оцифровки сигнала — дискретизация сигнала во времени в совокупности с методом однородного квантования — называется импульсно-кодовой модуляцией, ИКМ (англ. Pulse Code Modulation — PCM).
      Оцифрованный сигнал в виде набора последовательных значений амплитуды уже можно сохранить в памяти компьютера. В случае, когда записываются абсолютные значения амплитуды, такой формат записи называется PCM (Pulse Code Modulation). Стандартный аудио компакт-диск (CD-DA), применяющийся с начала 80-х годов 20-го столетия, хранит информацию в формате PCM с частотой дискретизации 44.1 кГц и разрядностью квантования 16 бит.

      Читайте также:  Загрузка с флешки на ноутбуке lenovo

      Другие способы оцифровки [ править | править код ]

      • Способ неоднородного квантования предусматривает разбиение амплитудной шкалы на уровни по логарифмическому закону. Такой способ квантования называют логарифмическим квантованием. При использовании логарифмической амплитудной шкалы, в области слабой амплитуды оказывается большее число уровней квантования, чем в области сильной амплитуды (при этом, общее число уровней квантования остается таким же, как и в случае однородного квантования). Аналогово-цифровое преобразование, основанное на применении метода неоднородного квантования, называется неоднородной импульсно-кодовой модуляцией — неоднородной ИКМ (Nonuniform PCM).
      • Альтернативным способом аналогово-цифрового преобразования является разностная импульсно-кодовая модуляция — разностная ИКМ (англ. « Differential PCM») — в случае разностной ИКМ квантованию подвергают не саму амплитуду, а относительные значения величины амплитуды. В полной аналогии с ИКМ, разностная ИКМ может сочетаться с использованием как однородного, так и неоднородного методов квантования. Разностное кодирование имеет много разных вариантов [3] .

      Аналогово-цифровые преобразователи (АЦП) [ править | править код ]

      Вышеописанный процесс оцифровки звука выполняется аналогово-цифровыми преобразователями (АЦП).
      Это преобразование включает в себя следующие операции:

      1. Ограничение полосы частот производится при помощи фильтра нижних частот для подавления спектральных компонент, частота которых превышает половину частоты дискретизации.
      2. Дискретизацию во времени, то есть замену непрерывного аналогового сигнала последовательностью его значений в дискретные моменты времени — отсчетов. Эта задача решается путём использования специальной схемы на входе АЦП — устройства выборки-хранения.
      3. Квантование по уровню представляет собой замену величины отсчета сигнала ближайшим значением из набора фиксированных величин — уровней квантования.
      4. Кодирование или оцифровку, в результате которого значение каждого квантованного отсчета представляется в виде числа, соответствующего порядковому номеру уровня квантования.

      Делается это следующим образом: непрерывный аналоговый сигнал «режется» на участки, с частотой дискретизации, получается цифровой дискретный сигнал, который проходит процесс квантования с определенной разрядностью, а затем кодируется, то есть заменяется последовательностью кодовых символов. Для записи звука в полосе частот 20-20 000 Гц, требуется частота дискретизации от 44,1 и выше (в настоящее время появились АЦП и ЦАП c частотой дискретизации 192 и даже 384 кГц). Для получения качественной записи достаточно разрядности 16 бит, однако для расширения динамического диапазона и повышения качества звукозаписи используется разрядность 24 (реже 32) бита.

      Кодирование оцифрованного звука перед его записью на носитель [ править | править код ]

      Для хранения цифрового звука существует много различных способов. Оцифрованный звук являет собой набор значений амплитуды сигнала, взятых через определенные промежутки времени.

      • Блок оцифрованной аудио информации можно записать в файл без изменений, то есть последовательностью чисел – значений амплитуды. В этом случае существуют два способа хранения информации.
      • Первый – PCM (Pulse Code Modulation – импульсно-кодовая модуляция) – способ цифрового кодирования сигнала при помощи записи абсолютных значений амплитуд. (В таком виде записаны данные на всех аудио CD.)
      • Второй – ADPCM (Adaptive Delta PCM – адаптивная относительная импульсно-кодовая модуляция) – запись значений сигнала не в абсолютных, а в относительных изменениях амплитуд (приращениях).
    • Можно сжать данные так, чтобы они занимали меньший объем памяти, нежели в исходном состоянии. Тут тоже есть два способа.
      • Кодирование данных без потерь (lossless coding) – способ кодирования аудио, который позволяет осуществлять стопроцентное восстановление данных из сжатого потока. К нему прибегают в тех случаях, когда сохранение оригинального качества данных особо значимо. Существующие сегодня алгоритмы кодирования без потерь (например, Monkeys Audio) позволяют сократить занимаемый данными объем на 20-50%, но при этом обеспечить стопроцентное восстановление оригинальных данных из полученных после сжатия.
      • Кодирование данных с потерями (lossy coding). Здесь цель – добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при как можно меньшем размере сжатого файла. Это достигается путём использования алгоритмов, «упрощающих» оригинальный сигнал (удаляющих из него «несущественные», неразличимые на слух детали). Это приводит к тому, что декодированный сигнал перестает быть идентичным оригиналу, а является лишь «похоже звучащим». Методов сжатия, а также программ, реализующих эти методы, существует много. Наиболее известными являются MPEG-1 Layer I,II,III (последним является всем известный MP3), MPEG-2 AAC (advanced audio coding), Ogg Vorbis, Windows Media Audio (WMA), TwinVQ (VQF), MPEGPlus, TAC, и прочие. В среднем, коэффициент сжатия, обеспечиваемый такими кодерами, находится в пределах 10-14 (раз). В основе всех lossy-кодеров лежит использование так называемой психоакустической модели. Она занимается этим самым «упрощением» оригинального сигнала. Степень сжатия оригинального сигнала зависит от степени его «упрощения» – сильное сжатие достигается путём «воинственного упрощения» (когда кодером игнорируются множественные нюансы). Такое сжатие приводит к сильной потере качества, поскольку удалению могут подлежать не только незаметные, но и значимые детали звучания [4] .
      • Читайте также:  Большая колонка для музыки с флешкой

        Терминология [ править | править код ]

        • кодер – программа (или устройство), реализующая определенный алгоритм кодирования данных (например, архиватор, или кодер MP 3), которая в качестве ввода принимает исходную информацию, а в качестве вывода возвращает закодированную информацию в определенном формате.
        • декодер – программа (или устройство), реализующая обратное преобразование закодированного сигнала в декодированный.
        • кодек (от англ. « codec » – « Coder / Decoder ») – программный или аппаратный блок, предназначенный для кодирования/декодирования данных.

        Наиболее распространённые кодеки [ править | править код ]

        • MP3 – MPEG-1 Layer 3
        • ОGG – Ogg Vorbis
        • WMA – Windows Media Audio
        • MPC – MusePack
        • AAC – MPEG-2/4 AAC (Advanced Audio Coding)
        • Стандарт MPEG-2 AAC
        • Стандарт MPEG-4 AAC

        Некоторые форматы оцифровки звука в сравнении [ править | править код ]

        12:1 с потерями

        3:1 с потерями

        11:1 с потерями

        Название формата Квантование, бит Частота дискретизации, кГц Число каналов Величина потока данных с диска, кбит/с Степень сжатия/упаковки
        CD 16 44,1 2 1411,2 1:1 без потерь
        Dolby Digital (AC3) 16-24 48 6 до 640
        DTS 20-24 48; 96 до 8 до 1536
        DVD-Audio 16; 20; 24 44,1; 48; 88,2; 96 6 6912 2:1 без потерь
        DVD-Audio 16; 20; 24 176,4; 192 2 4608 2:1 без потерь
        MP3 плавающий до 48 2 до 320
        AAC плавающий до 96 до 48 до 529 с потерями
        AAC+ (SBR) плавающий до 48 2 до 320 с потерями
        Ogg Vorbis до 32 до 192 до 255 до 1000 с потерями
        WMA до 24 до 96 до 8 до 768 2:1, есть версия без потерь

        Полный цикл преобразования звука: от оцифровки до воспроизведения у потребителя [ править | править код ]

        Помехоустойчивое и канальное кодирование [ править | править код ]

        Помехоустойчивое кодирование позволяет при воспроизведении сигнала выявить и устранить (или снизить частоту их появления) ошибки чтения с носителя. Для этого при записи к сигналу, полученному на выходе АЦП, добавляется искусственная избыточность (контрольный бит), которая впоследствии помогает восстановить поврежденный отсчет. В устройствах записи звука обычно используется комбинация из двух или трех помехоустойчивых кодов. Для лучшей защиты от пакетных ошибок также применяется перемежение. Канальное кодирование служит для согласования цифровых сигналов с параметрами канала передачи (записи/воспроизведения). К полезному сигналу добавляются вспомогательные данные, которые облегчают последующее декодирование. Это могут быть сигналы временного кода, служебные сигналы, сигналы синхронизации. В устройствах воспроизведения цифровых сигналов канальный декодер выделяет из общего потока данных тактовые сигналы и преобразует поступивший канальный сигнал в цифровой поток данных. После коррекции ошибок сигнал поступает в ЦАП.

        Принцип действия ЦАП [ править | править код ]

        Цифровой сигнал, полученный с декодера, преобразовывается в аналоговый. Это преобразование происходит следующим образом:

        1. Декодер ЦАП преобразует последовательность чисел в дискретный квантованный сигнал
        2. Путём сглаживания во временной области из дискретных отсчетов вырабатывается непрерывный во времени сигнал
        3. Окончательное восстановление сигнала производится путём подавления побочных спектров в аналоговом фильтре нижних частот

        Параметры, влияющие на качество звука при его прохождении по полному циклу [ править | править код ]

        Основными параметрами, влияющими на качество звука при этом являются:

        Также немаловажными остаются параметры аналогового тракта цифровых устройств кодирования и декодирования:

        Описание разработки

        1. Основной принцип кодирования звука – это.

        • дискретизация
        • использование максимального количества символов
        • использовать аудиоадаптер
        • использование специально ПО
        • Акустическая система – звуковая волна – электрический сигнал — аудиоадаптер памятьЭВМ
        • Двоичный код – память ЭВМ – аудиоадаптер – акустическая система – электрический сигнал – звуковая волна
        • Память ЭВМ – двоичный код – аудиоадаптер – электрический сигнал – акустическая система – звуковая волна

        3. Аудиоадаптер – это.

        • видеоплата
        • аудиоплата
        • носитель информации
        • орган воспроизведения звука

        4. Единица измерения частоты дискретизации –

        5. Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла:

        • (частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах).
        • (частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16.
        • (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8.
        • (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8.

        6. Диапазон слышимости для человека составляет.

        • от 20 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц)
        • от 1000 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц).
        • от 20 Гц до 20000 Гц

        7.При частоте дискретизации 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует:

        • качеству звучания аудио-CD;
        • качеству радиотрансляции;
        • среднему качеству.

        8. В каком формате сохраняются звуковые файлы:

        9. Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:

        • от частоты дискретизации и глубины кодирования;
        • от глубины цвета и разрешающей способности монитора;
        • от международного стандарта кодирования.

        10. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:

        • в 4 раза;
        • объемы одинаковые;
        • в 2 раза.

        11.Задача на «3». Определить информационный объем цифрового аудио файла, длительность звучания которого составляет 10 секунда при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 битов.

        12.Задача на «4» и »5» Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на дис­ке 5,05 Мб. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова раз­рядность аудиоадаптера?

        admin

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *