0

Все части вов по порядку

Созданный список предлагает полную антологию – все части World of Warcraft по порядку. Вся серия игр состоит из оригинальной первой части и дополнений, которые выпускались на протяжении многих лет, внося значительные изменения в прохождение. Это самая популярная ММОРПГ, которая сохраняет лидерство долгие годы. Геймплей обладает всеми лучшими чертами: увлекательный сюжет, огромный открытый мир, множество квестов, интересная система прокачки, наличие подземелий и многое другое. WoW является неоспоримым лидером в своём жанре, он считается эталоном качества. Каждое выпущенное дополнение повышает популярность игры, радуя миллионы людей по всему миру. Собранный список отражает сколько всего частей вышло, здесь находятся все дополнения WoW’a, которые легко скачать с официального сайта Blizzard. Окунитесь в огромную вселенную Варкрафта!

Здравствуйте, дорогие читатели. Многие интересуются, сколько частей в WoW? Сегодня расскажу краткую историю игры и отвечу на данный вопрос.

Итак, начнем.

1. Warcraft: Orcs & Humans. Дата выхода – ноябрь 1994 года.
2. Warcraft II: Tides of Darkness. Дата выхода – декабрь 1995 года.
3. Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Дата выхода – апрель 1996 года.
4. Warcraft III: Reign of Chaos. Дата выхода – июль 2002 года.
5. Warcraft III: The Frozen Throne. Дата выхода – июль 2003 года.
6. Warcraft III: Reforged. Дата выхода – 2019 год (игра не вышла).

Непосредственно World of Warcraft:

1. World of Warcraft. Дата выхода – ноябрь 2004 года.
1.1. Нападение на Логово Крыла Тьмы (обновление 1.6). Дата выхода – июль 2005 года.
1.2. Перерождение Бога Крови (обновление 1.7). Дата выхода – сентябрь 2005 года.
1.3. Врата Ан’Киража (обновление 1.9). Дата выхода – январь 2006 года.
1.4. Тень Некрополя (обновление 1.11). Дата выхода – июнь 2006 года.
2. The Burning Crusade. Дата выхода – январь 2007 года.
2.1. Черный Храм (обновление 2.1). Дата выхода – май 2007 года.
2.2. Боги Зул’Амана (обновление 2.3). Дата выхода – ноябрь 2007 года.
2.3. Ярость Солнечного Колодца (обновление 2.4). Дата выхода – март 2008 года.
3. Wrath of the Lich King. Дата выхода – ноябрь 2008 года.
3.1. Тайны Ульдуара (обновление 3.1). Дата выхода – апрель 2009 года.
3.2. Призыв Авангарда (обновление 3.2). Дата выхода – август 2009 года.
3.3. Падение Короля-лича (обновление 3.3). Декабрь 2009 года.
4. Cataclysm. Дата выхода – декабрь 2010 года.
4.1. Возрождение Зандаларов (обновление 4.1). Дата выхода – апрель 2011 года.
4.2. Ярость Огня (обновление 4.2). Дата выхода – июнь 2011 года.
4.3. Время Сумерек (обновление 4.3). Дата выхода – ноябрь 2011 года.
5. Mists of Pandaria. Дата выхода – сентябрь 2012 года.
5.1. Высадка (обновление 5.1). Дата выхода – ноябрь 2012 года.
5.2. Властелин Грома (обновление 5.2). Дата выхода – март 2013 года.
5.3. Восстание (обновление 5.3). Дата выхода – май 2013 года.
5.4. Осада Оргриммара (обновление 5.4). Дата выхода – сентябрь 2013 года.
6. Warlords of Draenor. Дата выхода – ноябрь 2014 года.
6.1 Ярость адского пламени (обновление 6.2). Дата выхода – июнь 2015 года.
7. Legion. Дата выхода – 30 августа 2016 года.
7.1 Возвращение в Каражан (обновление 7.1). Дата выхода – 26 октября 2016 года.
7.2 Гробница Саргераса (обновление 7.2). Дата выхода – 29 марта 2017 года.
7.3 Тени Аргуса (обновление 7.3). Дата выхода – 30 августа 2017 года.
8. Battle for Azeroth. Дата выхода – 14 августа 2018 года.
8.1 Волны возмездия (обновление 8.1). Дата выхода – 12 декабря 2018 года.
8.2 Возвращение Азшары (обновление 8.2). Дата выхода – 26 июня 2019 года.

WoW® Classic (классическая версия):

World of Warcraft Classic! Дата выхода – 27 августа 2019 года.

Таким образом, всего частей Warcraft – 37, из них World of Warcraft – 31, из них основные – 8 (считаются только вышедшие).

И в заключении краткая история.

В 1994 году* воины Орды через Темный Портал – межпространственный проход, созданный с помощью волшебника Медива и чернокнижника Гул’Дана, – проникают в Азерот и захватывают Штормград. Люди обречены.

К декабрю 1995 года рыцарь Андуин Лотар с выжившими прибывает в Лордерон. Заручившись поддержкой людей, эльфов, гномов и дворфов он создает Альянс. В это время орки Орды под началом Оргримма Молота Рока продолжают захват земель и присоединяют троллей и огров. Оргримм убивает Лотара, место которого занимает Туралион. Альянс разбивает Орду.

Апрель 1996. Альянс уничтожает Темный портал, остатки Орды на Дреноре возглавляет шаман Нер’Зул. Через оставшийся Темный портал Дренора Орда решает захватить могущественные артефакты Азерота, однако Альянс узнает об этих планах и начинает вторжение на Дренор. Чтобы избежать смерти, шаман открывает множество порталов в новые миры. Высвободившаяся энергия раскалывает Дренор на части, в результате многие герои альянса оказываются в плену остатков планеты, известной как Запределье.

Вплоть до 2002 года выжившие на Азероте орки были в плену, пока их не освободил бывший раб юный шаман Тралл. Орда бежит на запад – в Калимдор – ради спасения от пылающего Легиона, вторгшегося на Азерот. Артас Менетил, принц Лордерона, переходит на сторону Короля-лича. Орки Орды объединяются с людьми и ночными эльфами и разбивают войска демонов Легиона под командованием Архимонда на священной горе Хиджал.

К июлю 2003 года Артас становится рыцарем смерти, набирает войска Плети, вырезает население Восточных Королевств. Против Плети устраивает бунт Сильвана Ветрокрылая, возглавившая группу нежити "Отрекшиеся". Ночноый эльф Иллидан высаживается на северном континенте Нордсколе для уничтожения Короля-лича. Однако Иллидан потерпел поражение от Артаса и был изгнан в Запределье. Артас, оказавшись с источником силы Плети, сливается с духом Короля-лича.

2004 год – начало World of Warcraft.
Отрекшиеся присоединяются к Орде Тралла, в которой уже были орки, таурены и тролли. Дворфы, гномы и ночные эльфы присягают Альянсу под руководством людей. Король Вариан Ринн таинственно исчезает, регентом становится Верховный лорд Болвар Фордрагон. Но не все так просто – на самом деле власть находится в руках черного дракона Ониксии. Зреет новый заговор, пробуждаются новые опасные древние силы.
Основные события
Черный дракон Нефариан, сын Смертокрыла Разрушителя, создает множество экспериментальных драгонов и других чудищ для покорения Азерота, однако сам терпит поражение и отправляется в небитие.
Племя зандаларов с помощью Альянса наносит удар в сердце Зул’Гуруба, где был перерожден Свежеватель Душ, бог Крови.
Силы Объединенной Армии Калимдора под командованием орка Варока Саурфанга ломают врата великой крепости Ан’Киража чтобы остановить его жителей – киражей – обезумивших под влиянием древнего бога К’Туна.
Кел’Тузад, верный приспешник Короля-лича, с помощью летающей цитадели плети – Наксрамаса – пытается заразить чумой весь Азерот, начиная с Нордскола, где терпит поражение. Предатель из ордена Серебряного Рассвета скрывается в Нордсколе с останками лича и пытается воскресит Кел’Тузада.

Читайте также:  Беспроводные наушники apple earpods китайские

2007 год.
Владыка Судеб Каззак вновь открывает Темный портал в Запределье. В Азерот отправляются демоны Пылающего Легиона. Силы альянса и Орды, к которым присоединяются дренеи и эльфы кровы, отправляются в Запределье для устранения угрозы. Союзные войска все больше увязают в борьбе с Легион и Иллиданом Яростной Бурей.
Основные события
Иллидан Предатель сосредотачивает свои силы внутри Черного Храма. После поражение его соратников, в том числе владыки эльфов крови Кель’таса Солнечного Скитальца, власть Иллидана пошатнулась. Акама, старейшина дренеев-мутантов, и эльфийка Майев Песнь Теней помогают героям покончить с Предателем.
Один из военачальников Орды, Зул’джин, уединяется в Зул’Амане, где восстанавливает свое войско. Разгневанный Зул’джин объявляет войну и Алянсу и Орде после присоединения без его ведома к Орде эльфов крови.
После поражения в Запределье, Кель’тас Солнечный Скиталец возвращается в Луносвет и, предав своих подданных, собирается использовать Солнечный колодец для призыва в Азерот повелителя демонов Кил’джедена. Герои Орды и Альянса с огромным трудом мешают Кель’тасу и Кил’джедену, дренейский пророк Велен очищает Солнечный Колодец от скверны.

К 2008 году в мире наступает спокойствие.
Внезапно по всему Азероту начинают наступление войска Плети. Тралл направляет в Нордскол Гарроша Адского Крика. Между тем возвращается Вариан Ринн и занимает законное место на престоле. На бой с Королем-ичем он выставляет войско под командованием Болвара Фордрагона.
Основные события
Главное событие – открытие Бранна Бронзоборода в городе гигантов Ульдуаре. С его помощью герои дают бой Йогг-Сарону, узнают тайны создания Души Дракона, убийства короля Ллейна и будущее Короля-лича.
Верховный лорд Тирион Фордринг устраивает турнир для Альнса и Орды, чтобы определить достойных возглавить наступление на силы Плети, однако в ход событий вмешивается владыка склепа Ануб’арак, решивший уничтожить отряд Фордринга.
С помощью Джайны Праудмур и королевы банши Сильваны, герои берут штурмом Цитадель Ледяной Короны, расправляются с войсками Плети. Артас повержен, героям открывается зловещая правда о Плети.

Победа, герои возвращаются из Нордскола к декабрю 2010 года.
Но тут на Азерот обрушиваются разгневанные элементали. Возвращается аспект драконов Смертокрыл Разрушитель. Покинув логово в Царстве Стихий, он принес в Азерот разрушения. В стремлении все подчинить, Смертокрыл открывает порталы в Царство Стихий, призывая себе на помощь элементалей и их владык. Новые силы стремятся помочь Смертокрылу и культу Сумеречного Молота приблизить Время Сумерек и уничтожить все живое.
Основные события
Зандаларские тролли вновь отстраивают Зул’Гуруб и Зул’Аман, совершают набеги, пытаясь возвратить "свои" земли. Тролли объявляют войну всем расам Азерота. Чтобы остановить кровопролитие, несогласный с ними Вол’джин из племени Черного Копья помогают героям пробраться в древние города.
Герои Азерота прогоняют с горы Хиджал Повелителя Огня Рагнароса и его прислужников. При поддержке друидов и Мулфариона Ярости Бури самые могущественные защитники предпринимают атаку на пылающую обитель Рагнароса – Огненные просторы.
Аспекты драконов, стражи Азерота, направляют героев по потокам времени на поиск Души Дракона – реликвии, способной остановить Смертокрыла. Вернувшиеся герои передают найденную реликвию Траллу, который перемещает битву в Водоворот, центр мира. Объединенные силы аспектов и союзников останавливают безумие Смертокрыла.

2012 год. Смертокрыл повержен.
Но Гаррош Адский Крик решает расширить владения Орды в Калимдоре. Под его натиском разрушается город Терамор. Противостояние разгорается с новой силой. После крупного морского сражения остатки флота Орды и Альянса оказываются у таинственного континента, не отмеченного на картах мира – туманных берегов Пандарии, где встречают благородных пандаренов, которые заключают союз с обеими сторонами в надежде победить злобных ша.
Основные события
Не успев высадиться на землю, Орда и Альянс вновь начинают битву. Гаррош Адский Крик завладевает могучим артефактом могу – Божественным Колоколом, однако принц Андуин Ринн и сотрудники ШРУ на вершине горы Кунь-Лай уничтожают великий артефакт.
Тем временем оставшиеся в живых могу пытаются возродить свою царство. Для достижения цели они объединяются с зандаларскими троллями и воскрешают императора могу Лэй Шэня – Властелина Грома. Для устранения угрозы воины Шадо-Пан создают специальный отряд – Натиск Шадо-Пан. В то же время Джайна Праудмур во главе армии Кирин-Тора пытается обнаружить источник силы могу, а Лор’Темар Терон с помощью войск Похитителей Солнца пытается освободиться от гнета Гарроша Адского Крика.
Гаррош Адский Крики ведет раскопки в Вечноцветущем доле в поисках какого-то артефакта, в результате подпадая в немилость к ордену Шадо-Пан. Тролли Черного Племени и их вождь Вол’джин объявляются предатеями и становятся целью охоты личной гвардии Адского Крика. Бывший вождь Тралл оказывает им поддержку, заключается договор с Альянсом.
Оргриммар, столицу Орды, охватывает мятеж из-за Гарроша Адского Крика, который вернул к жизни сердце древнего бога И’Шараджа, осквернив Вечноцветущий дол. Чтобы избежать поражения, Гаррош поглощает энергию древнего бога. Однако это его не спасает – он предстает перед судом Августейших небожителей Пандарии.

Гаррош сбегает от правосудия с помощью бронзового дракона Кайроздорму и в 2014 году возвращается назад во времени, попадая на древний Дренор еще до вторжения Орды в Азерот.
Гаррош выдает своему отцу технологии создания идеальной завоевательной армии – Железной Орды. Громмаш Адский Крик, его отец, объединяет разрозненные кланы орков Дренора, захватывает ряд ключевых областей Дренора, строит крупные военные объекты вроде литейной клана Черной Горы. Захватив Дренор, орки Железной Орды через Темный Портал вторгаются в Азерот. В ответ верховный маг Кадгар собирает героев альянса и Орды и ведет их через портал на Дренор, чтобы остановить Железную Орду. Тралл побеждает Гарроша, герои Азерота уничтожают большинство военачальников. Железной Орде нанесен сокрушительный удар, в рядах последователей Громмаша назрел раскол, что позволило чернокнижнику Гул’Дану захватить власть в Железной Орде и призвать на Дренор демонов Пылающего Легиона. Гул’Дан уговаривает выживших предводителей присоединиться к Легиону, что они и делают в надежде переломить ход битвы. Однако Громмаш Адский Крик не поддается на уговоры, за что попадает в заточение. Чернокнижник захватывает Цитадель Адского Пламени, сделав ее отправной точкой для Пылаюшего Легиона. Следующий его шаг – призыв демона Архимонда. После ужасающей битвы с созданиями в цитадели, которая едва не уничтожила Дренор, герои сражают Архимонда, который перед смертью забрасывает Гул’Дана в портал.

2016 год. Последние дни лета. И, возможно, Азерота.
Гробница Саргераса вновь открыта, и демоны Пылающего Легиона хлынули в мир.
Вся их устрашающая мощь направлена на то, чтобы призвать в Азерот темного титана, и им уже удалось найти ключ к его возвращению.
Силы Орды и Альянса серьезно подорваны. Но падать духом рано: с помощью легендарных артефактов нужно исследовать древние Расколотые острова в поисках реликвий титанов и бросить вызов Легиону, пока у Азерота еще есть надежда.
Основные события
После битвы за Дренор Гул’дан под влиянием демонического владыки Кил’джедена Искусителя он открыл гробницу Саргераса, а вместе с ней — врата, через которые Пылающий Легион вторгся в Азерот. Он покорил Расколотые острова, включая древний город ночнорожденных Сурамар, и подчинил своей воле их лидера. Альянс и Орда штурмовали Расколотый берег в надежде остановить Гул’дана и предотвратить вторжение Легиона, но их усилия оказались тщетны и стоили жизни королю Вариану Ринну и вождю Вол’джину. Тогда верховный маг Кадгар предпринял отчаянную попытку объединить раздробленные фракции, что привело к восстановлению Столпов Созидания — единственного инструмента, способного вновь запечатать гробницу. Жители Расколотых островов освободились от влияния Легиона, а силы Альянса и Орды приблизились к базе Гул’дана, Цитадели Ночи, в надежде раз и навсегда положить конец зловещим амбициям чернокнижника.

Читайте также:  Как восстановить micro cd

Конец 2016-го. Пылающий Легион бросает свои силы к Каражану.
В бывшей обители Медива они пытаются найти то, что позволит сохранить перевес в войне. Но нескольким героям во главе с Кадгаром удается помешать демонам, армия Азерота получила шанс нанести удар. Началось восстание против правителя древнего города Сурамар, а после его освобождения герои направились в Цитадель Ночи, где с помощью глаза Аман’тула и своей силы они попытаются закрыть гробницу Саргераса.

Весна 2017-го. Гул’дан терпит поражение в Цитадели Ночи, а у Альянса и Орды появляются новые союзники.
Однако война далека от завершения. Пылающий Легион укрепил свою оборону на Расколотых островах в надежде уничтожить всё живое на Азероте с помощью силы, скрытой в гробнице Саргераса. Кил’джеден Искуситель почти достиг своей цели, когда в гробницу ворвались герои. В надежде одержать победу, Искуситель отправил героев на Аргус, однако сам стал жертвой Кадгара, Велена и других защитников Азерота. С помощью саргеритового ключа Иллидан открыл портал на Аргус и теперь героям Азерота ничего не остаётся, кроме как нанести сокрушительный удар по Аргусу, или демоны уничтожат всех.

В конце лета 2017-го герои Азерота отправляются на Аргус.
Там они объединились с Армией Света, которая, реорганизовав свои силы, отправилась на штурм твердыни Легиона – Анторуса, Пылающего Трона. В результате напряженнейших боев герои Азерота одолели душу Аргуса и освободили титанов, которые заточили Саргераса в неволе за его злодеяния, а Иллидана Ярость Бури назначили его тюремщиком. В последнем порыве неповиновения темный титан пронзил Азерот своим мечом и нанес миру смертельно опасную рану.

2018 год, лето. Раны Азерот затягиваются, но восстановить разрушенное доверие между Ордой и Альянсом теперь вряд ли удастся.

* Указаны годы выхода дополнений и обновлений игры, а не даты реальных событий Warcraft
Приведена моя неофициальная версия краткой истории игры; в основе лежат описания дополнений.

На сегодня всё. Оставляйте комментарии на нашем форуме, делитесь ссылкой с друзьями.
Микасик.

Blizzard Entertainment – один из колоссов современного геймдева, владеющий тремя сверхприбыльными и легендарными торговыми марками – Diablo, Starcraft и, конечно же, Warcraft. Именно «военное ремесло» принесло студии ее первый громкий успех, и именно игра серии Warcraft вот уже 14 лет возглавляет списки лучших ММОРПГ. И сегодня мы расскажем вам увлекательную историю успеха одной из главных игровых (и не только) франшиз XXI века.

Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…

Хотя де-факто первая стратегия в реальном времени вышла еще в 1974 году, первой по-настоящему популярной RTS на ПК, заложившей основные каноны жанра стала вышедшая в 1992 Dune II. Целых два года она практически безраздельно царила на рынке, пока в 1994 году небольшая и известная в основном по безумным гонкам Rock N’ Roll Racing компания Blizzard Entertainment выпустила первую игру из легендарной уже серии Warcraft.

В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность боев.

Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.

Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.

Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.

Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.

Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.

Несмотря на революционные нововведения, критики восприняли игру достаточно прохладно. В те времена чуть ли не каждая выходившая игра создавала новые поджанры, поэтому большинство рецензентов не сговариваясь назвали игру «фэнтези-клоном Дюны 2» и ставили достаточно средние оценки. К счастью, в то время люди меньше читали игровые журналы и сайты и больше доверяли собственному мнению, поэтому у простых игроков Warcraft быстро стал очень популярным, принеся студии буквально горы золота. Видимо, на возведение зиккурата его по-прежнему не хватало, так что выход сиквела для столь успешной игры стал делом времени.

Когда-то демоверсию этой легендарной игры можно было скачать на официальном сайте компании, но сейчас эта возможность отключена, так что для приобщения к классике придется изрядно поискать (а потом еще дольше настраивать DosBox).

Warcraft II: Tides of Darkness (1995) – бьем врага на земле, на воде и в воздухе!

История серии игр Warcraft продолжилась уже через год, когда вышла вторая часть «военного ремесла». Так как орки, в отличие от людей, по сути были инопланетными вторженцами и их поражение означало бы конец истории, то за основу сюжета сиквела была взята концовка оригинальной кампании за зеленокожих. Так что начиналась игра с эвакуации остатков человеческой армии из лежащего в руинах Штормград и отчаянных попыток собрать альянс из людей, гномов, и эльфов (да-да, тот самый Альянс) для противостояния жестоким оркам.

Читайте также:  Если вас заблокировали в ватсап

Главным отличием сиквела от оригинала стало появление у обеих сторон не только наземных, но и водных и даже воздушных юнитов. Это сделало бои еще динамичнее и разнообразнее. Кроме того, теперь нельзя было собирать одинаковую убер-армию в каждой из кампаний, ведь на некоторых картах полезнее была пехота, а на других нельзя было победить без мощного флота.

Вместе с новыми юнитами появился и новый ресурс, которым стала довольно нетипичная для фэнтезийных игр нефть. Да и сами новые юниты тоже были отнюдь не волшебными единорогами, а очень даже дымящими и коптящими пароходами, вертолетами и даже подводными лодками. Так что с определенной точки зрения сеттинг игр стал чуть ли не стимпанковым.

Новые юниты и новые повороты сюжета принесли в игру и новые расы. К людям присоединились вышеупомянутые эльфы с гномами, ну а орки подтянули огров, троллей, нежить и даже демонов. Расширилось и количество сюжетных персонажей, люди получили нового короля, а в стане Орды начали бушевать нешуточные конфликты между борющимися за власть группировками. При этом герои сюжета теперь появлялись не только в брифингах, но и участвовали напрямую в некоторых миссиях.

С технической точки зрения из игры была выведена раздражавшая еще в Дюне необходимость подготовки местности к постройке зданий (в первом Варкрафте здания обязательно нужно было соединять дорогами), зато добавлена новая градация тумана войны (в оригинале он был только черным и открывался навсегда, в сиквеле появился серый туман, действовавший вне зоны зрения союзных юнитов и отображавший местность, но скрывавший вражеских юнитов).

Апгрейдить теперь можно было не только юнитов, но и здания и даже технологии добычи ресурсов. Наконец-то можно было построить еще несколько главных зданий в любом месте, что давало возможность создавать дополнительные базы. Количество одновременно управляемых юнитов возросло до 9 (против 4 у оригинала), что значительно повысило масштабность сражений и тактическое разнообразие. Максимальное количество игроков в мультиплеере возросло с 2 до 8.

Критики, видимо, осознав свою ошибку, на этот раз дружно хвалили игру. Игроки разделяли их мнение, так что с коммерческой точки зрения сиквел стал даже успешнее оригинала.

Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) – люди наносят ответный визит

Писать совсем новую игру «Метелице» пока не хотелось, а интерес к миру Варкрафта все рос, поэтому студия выпустила аддон. В «Темном портале» значительно возрастает роль героев, как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Герои теперь намного здоровее и сильнее обычных юнитов, а многие миссии требуют не только сохранить своих героев, но и обязательно убить вражеских.

Сюжет аддона впервые в серии игр Warcraft перенесся с Азерота в родной мир орков, известный как Дренор. Темный портал, через который орки ломились в мир людей в первых двух играх, хоть и был поврежден в Варкрафте 2, но сохранил функциональность. Орочий шаман Нер’зул, который наконец-то смог объединить разрозненные племена зеленокожих, пытается захватить Азерот, и люди, которым это все надоело, решают наконец-то зайти в гости в родной мир орков. Так что бои игры проходят еще и на новом типе местности.

В отличие от предыдущих игр серии, аддон разрабатывался не самой «Метелицей», а студией Cyberlore Studios. Возможно, поэтому он получился хоть и неплохим, но не таким удачным, как оригинальные игры.

Warcraft III: Reign of Chaos (2002) – больше рас, еще и в 3D!

В период с 1996 по 2002 год Blizzard успели выпустить аж три сверхлегендарные игры (Diablo, StarCraft и Diablo II), так что на продолжение cерии игр Warcraft ни сил, ни ресурсов у компании в то время просто не было. Однако еще с момента анонса третьей части серии в 1999 году сформировавшийся к тому моменту огромнейший фендом стал ждать и надеяться. «Метелица» просто не могла подвести своих фанатов, поэтому все-таки выпустила долгожданную игру.

В те времена геймдев переживал очередную революцию, в моде были тренды на РПГ составляющие во всех играх (от гонок до симуляторов). Да и к графике стали предъявлять все более высокие требования. Так что новый Варкрафт, сохранив все достоинства предыдущих частей, оброс множеством фич и бонусов. Наконец-то игровая графика стала по-настоящему трехмерной и гораздо более сочной, чем в предыдущих частях. Игровых рас стало в два раза больше (к людям и оркам добавились ночные эльфы и нежить), а героев теперь стали выдавать в каждой миссии. При этом герои – это уже не просто «жирные» юниты, они теперь имели собственные модели, накапливали опыт и прокачивали умения.

Именно благодаря живым героям с интересными характерами и судьбами Warcraft III взошел на следующую ступеньку и стал даже более культовым, чем предыдущие части серии. Ну а рассказанная в игре история взлета и падения молодого человеческого принца Артаса вообще стала чуть ли не каноничным примером, как благие намерения плюс самоуверенность чуть ли не моментально приводят в Ад в самом буквальном смысле.

Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!

Каждой расе в аддоне к третьей части выдали аж по одному новому юниту, зато герои… Теперь кроме прокачки они могли затариваться модным шмотом в магазинах, навыков стало больше, роль героев в каждой миссии стала чуть ли не ключевой.

Еще появились нейтральные герои, которых можно было нанимать дополнительно. А кампания за орков была вообще больше RPG, чем RTS. Что уж говорить, если именно в виде мода к Warcraft III: The Frozen Throne и появилась легендарная уже Defence of the Ancients (ака Дота), которая вообще представляла собой абсолютно новый на тот момент жанр МОВА. Именно «Ледяной трон» и завершил как сюжетный, так и геймплейный переход от первых заруб людей и орков к той бомбе, которая разорвалась уже в следующем после выхода аддона году.

World of Warcraft (2004) – Сотворение мира… Варкрафта

Сейчас сложно сказать, было ли постепенное добавление в игры серии Warcraft РПГ-элементов только лишь следованием трендам или все-таки частью грандиозного плана. Достоверно известно лишь одно – в 2004 году «Метелица» выпустила одну из лучших ММОРПГ всех времен и народов, которая приносит компании по миллиарду долларов в год и бьет все возможные рекорды онлайна и количества наград.

Парадоксально, но именно выход WoW, скорее всего, и поставил жирную точку на истории Варкрафта как серии стратегий в реальном времени. Компании просто нет смысла выпускать Warcraft 4 – да, его купят миллионы игроков «ВоВки». Купят и станут проходить, уйдя на это время с серверов. А значит, в перспективе «Метелица» потеряет больше, чем приобретет. Поэтому в рамках франшизы будут и дальше выходить какие угодно игры для каких угодно платформ (типа Hearthstone или Heroes of the Storm) – но только не RTS на ПК. Warcraft умер, да здравствует World of Warcraft!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *