0

Жизнь дэвида гейла смысл концовки

Впечатляющий фильм с сильной концовкой

Не могу сказать что посмотрел этот фильм на одном дыхании. Начало фильма не особо динамичное или интересное, думаешь что это будет обычный американский фильм, где в концовке добро победит зло. Но с каждой просмотренной минутой, тебя всё сильнее и сильнее затягивает этот водоворот событий происходящих в фильме, ну а концовка фильма просто шикарна. Впервые я посмотрел такой фильм, где концовка так сильно "контрастирует" с основным содержанием фильма.

Я конечно предполагаю что есть такие люди, готовые отдать свою жизнь, чтобы показать несовершенство системы правосудия своей страны или своего региона (штата). Но в России такие инциденты если и были, то я про них пока не слышал.

Из актёров которые играли в данном фильме я знал только Кевина Спейси, Кейт Уинслет и Рону Митру – все трое очень хорошо сыграли свои роли, даже Рона Митра изобразившая бывшую студентку Дэвида Гейла по имени Берлин, сыграла только в начале фильма, но свою роль хорошо отработала.

Собственно с этой бывшей студентки и пошла "под откос" жизнь Дэвида Гейла, проблемы начали наваливаться одна за одной, что приводит главного героя фильма к алкоголизму.

Фильм заставляет задуматься о несовершенстве судебной системы, высокомерных чиновниках которым плевать на жизни людей, бюрократии и прочей "бумажной" ерунде. Побитые жизнью Дэвид Гейл и его бывшая коллега по работе Константа находят очень эффективный способ в борьбе с судебной системой США.

Да и собственно сюжет фильма держит в напряжении до самой концовки, какую комбинацию разыграли Дэвид и Константа, я в конце фильма был под большим впечатлением. Правда я не совсем понял некоторые моменты в фильме, но в целом фильм воспринимается легко.

Также отдельно стоит упомянуть саундтреки к фильму, подобраны просто шикарно.

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 142
  • Положительные:115
  • Отрицательные:6
  • Процент:90.4%
  • Нейтральные:21

сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя

Res ipsa loquitur

Фильм Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла» – мощнейшее кино о чести и самоотверженности, об отчаянной борьбе за исчезающие в современном обществе идеалы честности и морали. Тяжелая история, гнетущая духом безысходности, никого не оставит равнодушным, а своим непредсказуемым финалом и вовсе сразит на повал.

В данной ленте нет ни одного аспекта, который не заслуживает высочайших похвал. Отличная, просто блестящая, режиссура классика Паркера, здесь, на мой скромный взгляд, ничем не уступает, если не превосходит, его же работу в общепризнанном «Полуночном экспрессе». Великолепный сценарий, который, казалось бы, открывает все карты с самого начала, но по прошествию времени поражает количеством «козырей в рукаве». Аккуратная операторская работа не блещет никаким новаторством и техническими изощрениями, но здесь это и не нужно: не упущено ни одно детали, ни одной тонкости, все преподнесено очень грамотно и четко.

Фильм так же может смело похвастаться прекрасными актерскими работами. Именно после этого фильма я начал уважать как актрису Кейт Уинслет, очень хорошо сыгравшую амбициозную и настырную журналистку Битси Блум. Неуклонность и уверенность, с которой она идет к разгадке тайны, окутывающей с первого взгляда вполне понятное и простое преступление, вызывает искреннее восхищение. Роль преступника, собственно, самого Дэвида Гейла, – добродушного мужчины, любящего отеца, уважаемого в университете профессора и ярого сторонника движения за отмену смертной казни, виртуозно воплощена на экране Кевином Спейси, который уже давно занял одно из почетнейших мест среди моих любимых актеров. Нельзя не отметить и исполнительницу второстепенной роли Лору Линни, выкладывающуюся в образе «жертвы» на все сто процентов.

Распутывая клубок воспоминаний Дэвида и фактов, всплывающих при оперативном журналистском расследовании, Битси Блум осознает, что не так все просто и прозрачно оказывается в деле, которое требовало от нее всего лишь сухого газетного освещения на пару-другую строк. Выслушивая историю Гейла в кабине для встреч тюремного корпуса для приговоренных к смертельной казни, героиня погружается с головой в пучину глубочайшего человеческого отчаяния и тупой обиды, возникающей от бессилия что-либо изменить. Безжалостная машина правосудия неумолима и непоколебима, ее равнодушные гусеницы сминают человеческие судьбы и жизни вне зависимости от того, насколько те или иные люди заслуживают свой приговор.

Главный герой, чья жизнь пошла под откос и неминуемо скатывается все ниже и ниже, уже разочаровался в своих попытках призвать правительство к отмене высшей меры наказания. Бесполезны слова, бесполезны доводы, бесполезны мольбы. И дело его жизни, жизни Дэвида Гейла, – борьба за справедливость и честность – летит к чертям. Но его дело стало для него больше, чем просто рвение что-то изменить, старание что-то поправить в этом мире. Эта борьба стала для него жизнью, и он не намерен опускать руки перед трудностями, которые для других людей являлись бы очевидно непреодолимыми. И пусть дойти до конца этой праведной дороги можно только путем чудовищного самопожертвования, это не остановливает нашего персонажа.

Он идет до конца, доказывая, что честь и истина – не такие уж чуждые и неизвестные этому миру слова. И доказывает Гейл это делом, ибо сколько не говори о справедливости и нравственности – все будет пустым звуком для угрюмой и равнодушной толпы. А дело… Дело говорит само за себя .

Фантазии не должны осуществляться, потому что в тот момент, когда вы их исполните… они вам больше не нужны. Чтобы продолжать существование объект фантазии должен быть далеко от вас. (с)

Создатель таких великолепных и ни на что не похожих фильмов, как « Птаха », « Сердце ангела », « Стена » Алан Паркер , в 2003 году снимает, на мой взгляд, одну из самых лучших своих лент – Жизнь Дэвида Гейла .

Фильм на актуальную для США тематику смертной казни, оказался очень глубокой и невероятно эмоциональной драмой, способной даже самого циничного зрителя задеть за живое. Сюжетная линия в фильме постоянно преподносит сюрпризы и на протяжении всего фильма не сбавляет обороты, разбавляя напряженные сцены расследования очень драматичным и крайне трагичным рассказом Дэвида Гейла о своей собственной жизни. Рассказ этот очень жизненный и предельно реалистичный. Такое могло случиться с каждым. И вот, постоянно чередуя настоящее расследование и прошедшие до центрального убийства события режиссер медленно, но верно подводит зрителя к невероятно жестокой и непредсказуемой развязке, которая по своему смыслу просто не может оставить равнодушным.

Алан Паркер показал реалистичную и очень жестокую историю об обычных людях, верующих в свое дело и готовых на все, чтобы оно осуществилось. Эта история показывает, насколько же тяжело выжить в этом мире человеку, бросившему вызов целой системе.

После « Красоты по-американски » я слежу за каждой новой работой блистательнейшего актера Кевина Спейси . Пяти фильмам (или даже больше, но никак не меньше) с участием Кевина я ставил 10 баллов , и « Жизнь Дэвида Гейла » будет следующим таким фильмом. Это действительно выдающаяся и трогательная картина, в которой Спейси вновь по-максимуму отыграл свою роль, вложил в нее душу и частичку себя. Да, и в его карьере есть проходные фильмы, но уж поверьте на слово, этот фильм к проходным точно не относится. Тоже самое могу сказать и о Кейт Уинслет , которая тоже является очень выдающейся актрисой. У нее с Кевином равное экранное время, в котором она успевает по-настоящему развернуться и показать все, на что способна. Постоянное напряжение, поиск улик, открытие шокирующей правды – в глазах героини Уинслет было все: страх, шок, жалость, грусть, отчаяние. Определенно это одна из лучших ролей Кейт. Не обделю вниманием и Лауру Лини , героине, которой « посчастливилось » стать жертвой центрального преступления, вокруг которого и закручивается сюжет фильма. Экранного времени у нее гораздо меньше, чем у главных героев, и потому она не теряет его зря. Очень проникновенная и чувственная игра, заставляющая зрителя понять и прочувствовать характер и образ её персонажа. Даже, несмотря на малое экранное время, её персонаж и после титров долго еще сидит в голове.

Не могу не сказать пару слов и о местном саундтреке. Блестяще подобранные запоминающиеся мелодии, отлично дополняющие визуальный ряд. Особенно меня зацепила основная мелодия фильма, которая играет в нем большую часть времени.

Жизнь Дэвида Гейла – просто потрясающая и одна из лучших работ Алана Паркера. Режиссера, который даже спустя несколько лет после своих лучших работ, показал, что все еще может снимать проникновенное, эмоциональное и глубокое кино. Мои аплодисменты всей съемочной группе и только высший балл.

Алан Паркер относится к тому исчезающему виду постановщиков, каждый фильм которых представляет собой самое настоящее событие. Открыв для себя мир большого кино вместе с озорным пародийным мюзиклом «Багси Мэлоун», Паркер впоследствии решил сконцентрироваться на более серьезных, вдумчивых произведениях, имеющих мощный социальный подтекст. Заинтересовавшись неожиданно трагичной историей американца Билли Хейса, получившего за мелкое правонарушение невероятно длинный срок заключения в одной из турецких тюрем, Паркер поставил по ее мотивам покорившего мировую общественность «Полуночного человека», собравшего целый ворох престижных наград и наконец утвердившего талантливого британского мастера в качестве одного из самых умелых режиссеров современности. Не меньший ажиотаж среди интеллектуальных зрительских кругов вызывал также и «Птаха», драматический антивоенный фильм, не побоявшийся задеть одну из самых болезненных для американского сообщества тем, связанных с последствиями провальной войны во Вьетнаме. И хотя в США лента Паркера была воспринята без особого энтузиазма, это никоим образом не сказалось на его последующей карьере, в которой встречались также и такие небезызвестные работы, как мистический триллер «Сердце ангела» и пронзительный перфоманс «Миссисипи в огне». Доказав публике и критикам абсолютно все, что только можно было, с годами Паркер отказался от частого появления на съемочной площадке, сконцентрировавшись на преподавании искусства и организационных моментах в недрах Британского института кино, но когда в его руках оказывался в действительности интригующий сценарий, он неизменно возвращался в кресло постановщика, дабы высказать на очередную проблематичную тему, заслуживающую масштабного обсуждения. А потому, когда Паркеру попался на глаза синопсис «Жизни Дэвида Гейла», описывающий сложности в современном восприятии смертной казни, режиссер без долгих раздумий взялся за работу, с особой рьяностью подбирая исполнителя главной роли, от которого зависела по меньшей мере половина успеха будущей постановки. Как известно, свое желание вновь сняться у Паркера выражал Николас Кейдж, ранее блиставший в «Птахе», однако драматический типаж актера совершенно не подходил под образ мистера Гейла, и режиссеру пришлось продолжить поиски, в конце концов окончившиеся прослушиванием бесподобного Кевина Спейси. Но при том, что Кейдж не сумел появиться в кадре, пройти мимо столь примечательно постановки он не смог и остался в титрах как продюсер, позволивший Алану Паркеру снять фильм так, как он его видит и никак иначе.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с бывшим университетским преподавателем Дэвидом Гейлом (Спейси), чья жизнь стремительно катится по наклонной и совсем скоро прервется после исполнения смертного приговора, отменить который не представляется возможным. Став жертвой ложных показаний якобы изнасилованной им студентки, Гейл не смог оправдать свое имя и был вынужден покинуть должность, которая долгое время приносила ему истинное удовлетворение. Распрощавшись с работой, герой не смог удержать возле себя жену, отказавшуюся поверить в его правду, и после этого падение Гейла было уже не остановить. Связавшись с алкоголем, преподаватель растратил последние приличные знакомства, стал фактическим изгоем общества и как апогей страданий попал в камеру смертников. Обвинения против Гейла оказались настолько сильными, что даже наилучший адвокат не смог бы оградить его от неизбежного. Кроме того, трагическая гибель соратницы героя по движению, выступающему против смертной казни, вызвала серьезный общественный резонанс, и не смогла оставить безучастной расчетливую журналистку Бетси Блум (Кейт Уинслет), рассчитывающую взять последнее интервью у убийцы, в невиновность которого просто невозможно поверить. Но чем больше времени Бетси проводит вместе с Гейлом, тем отчетливей начинает понимать, что в его деле еще рано ставить точку. Узнав о личной философии смертника, его крепкой жизненной позиции и убеждениях, Бетси прониклась к Гейлу особенным интересом и даже смогла отыскать лазейку, позволяющую ему остаться в живых. Но чтобы добиться пересмотра приговора и наконец-то обелить имя бывшего преподавателя, необходимы не только уверенные доказательства, но и удача, чье время неумолимо истекает. И чем ближе становится час казни, тем тяжелее груз опускается на плечи Бетси, для которой расследование дела Дэвида Гейла становится едва ли не самым важным заданием за всю журналистскую карьеру.

Имея непростое отношения к американской действительности со времен той самой «Птахи», Алан Паркер еще раз выступил против неоднозначных мотивов, пронизывающих общество Соединенных Штатов и вызывающих серьезные прения как в Сенате, так и на городских улицах. Как говорит нам историческая практика, судебная система отправила на тот свет далеко не один десяток ни в чем не повинных граждан, ставших жертвой трагической ошибки. При этом обширная часть населения США считает, что за убийство необходимо наказывать соответственным методом. В особенности подобной практики придерживаются в южных штатах, в коих завсегда было свое особенное отношение к преступлению и наказанию. Что же касается главного героя «Жизни Дэвида Гейла», то его позиция предельно понятна и ничто не в силах ее поколебать. Отказываясь признавать всевластие закона над человеческой жизнью, Гейл в неприкрытую выступал за пожизненный приговор в качестве максимального наказания и ради своей правды был готов на все. И когда ему пришлось-таки столкнуться с неумолимой системой, подминающей под себя свободы граждан, Гейлу наконец-то удалось вызвать мощный резонанс, вновь разделивший общественность на два лагеря. С одной стороны, следствие нашло достаточное количество доказательств вины героя, и его подпорченная репутация говорит сама за себя. Но с другой, в прошлом Гейл не давал ни единственного повода для того, чтобы в нем сомневались. И чем дальше продвигается действие сюжета, тем больше неоднозначных фактов возникает на экране, от чего зрителю придется обдумать немало вещей, воспринимать которые лишь с одной стороны не представляется возможным.

Заполучивший роль Дэвида Гейла феноменальный Кевин Спейси сыграл у Алана Паркера едва ли не лучшую роль в карьере. Конечно, в его карьере были фильмы, за которые он дважды удостоился премии «Оскар», но именно в «Жизни Дэвида Гейла» актер достиг вершины своего ремесла, вызвав заколдованной аудитории воистину незабываемые впечатления. Спейси получил в свое распоряжение поразительный материал и на его основе воссоздал образ, оторваться от которого невозможно. Его Дэвид Гейл предельно неоднозначен, но при этом вызывает откровенно положительные чувства. В решениях героя просматриваются нотки, осознание которых способно привести нас в чрезмерно далекие философские дали, но при этом никто из нас не поставит под сомнение факт того, что именно люди нерушимых убеждений совершают революции и способны изменить социально-общественные законы так, как никакие пустословные политики не смогут никогда. И в этих сложных хитросплетениях долга и морали, охвативших Гейла с ног до головы, его единственной настоящей опорой выступает Лора Линни, чья погибшая героиня до предела заострила копье, занесенное как над Гейлом, так и над всей судовой системой Америки, которая далеко не так отлажена, как того хотелось бы людям.

«Жизнь Дэвида Гейла» – отличная картина, затрагивающая весьма спорную тему смертной казни. И хотя авторы фильма во главе с режиссером Аланом Паркером со своей стороны дают весьма точное решение данной проблемы, говоря смертной казни Нет, не каждый будет с этим согласен, потому что на виду все равно остается очень много противоречий.

Взять, к примеру, представленную историю Дэвида Гейла – человек оказался невиновен, но неужели все преступники мира – лишь жертвы неудачного для них стечения обстоятельств? В фильме говорится, что в тюрьмах Техаса ожидают конечного приговора порядка четырехсот приговоренных к смертной казни. С трудом верится, что их всех подставили, и они заслуживают свободы, ведь многие из них действительно являются преступниками. И как узнать, кто виновен, а кто нет, где найти эту тонкую грань справедливости? Пока общество не найдет ответа на этот вопрос, дебаты вокруг законности применения смертной казни в наши дни так и будут продолжаться с переменным успехом.

Главный и самый большой плюс фильма – это присутствие в нем Кевина Спейси, блестяще воплотившего на экране образ профессора Гейла. По-моему, это одна из лучших его ролей, но если есть на сей счет сомнения, достаточно лишь внимательно посмотреть за его игрой в этой картине и тем, сколь искусно ему удалось отразить все переживания своего героя. К тому же, мистер Спейси отлично справился с демонстрацией одной из главных идей фильма – что всего лишь одна маленькая ошибка может полностью разрушить жизнь человека, которому будет из-за этого суждено потерять все то, что он любит – семью, работу, репутацию, друзей и даже то, чему посвящал все свое свободное время. Надо обладать немалым талантом, чтобы показать то моральное падение, которое испытал Дэвид Гейл.

Но, отпуская заслуженные комплименты в адрес Кевина Спейси, нельзя не отметить и других актеров. Кейт Уинслет очень хорошо справилась со своей ролью, хоть меня и смутил ее финальный «крик души», показавшийся немного неестественным. И дело даже не в самом его присутствии – рыдания героини в тот момент наоборот кажутся весьма уместными – а именно то, как это изобразила Кейт. Но все равно – спасибо ей. Как спасибо и всем остальным актерам, принимавшим участие в этом фильме, где не возникает сомнений, все ли находится на своих местах или нет.

И все же главным в фильме является вовсе не смертная казнь. Если абстрагироваться от этой проблемы, возникает резонный вопрос – сколько же надо принести жертв, чтобы люди наконец были услышаны, а жизни многих людей сохранены? В «Жизни Дэвида Гейла» их было две, а сколько надо жертв, чтобы, например, остановить войну? Убивая сотню – спасаем тысячу? Но не слишком ли высока цена? Каждый сам способен найти ответ на этот вопрос. Но мои поиски пока безуспешны… А ваши?

Обратная связь со Всеяредакцией

← Все рецензии О фильме Видео / 1 Кадры Постеры / 1 Разное Фанарт
Читайте также:  Башни токио форум жителей

Хорошо известно, что киноиндустрия погрязла в сиквелах, приквелах, бесконечных штампах и эксплуатации брэндов. Любой прославившийся актер обязательно будет засунут в понравившийся зрителю образ еще, еще и еще раз — вплоть до того момента, пока наблюдающих не станет воротить от подобного лицедейства, а само имя актера не станет синонимом роли, которую он играет всю свою сознательную жизнь. На постерах, тизерах, трейлерах, билетах, видеокассетах, DVD и прочих носителях информации будет торжественно написано: от режиссёра Х (вставьте название хита самостоятельно), от продюсеров Y, от осветителей и уборщиков Z. Жирный шрифт, точка, восклицательный знак — вы просто обязаны это посмотреть.

Алан Паркер — это тоже брэнд для всех любителей интеллектуального кино. Его драмы 70-х и 80-х удивляли качеством, энергией, превосходно раскрываемыми, глубокими персонажами и порой откровенным социально-политическим подтекстом. Они обладали гармонией формы и содержания, завершенностью, характерным почерком настоящего мастера. Но время идет, кинематограф меняется, колеса индустрии вертятся, и в результате мы видим великого режиссера, пытающегося на закате шестого десятка снять коммерческий триллер-со-смыслом. Что ж, у Наполеона было Ватерлоо, у Бертона — "Планета обезьян", а у Паркера ныне есть "Жизнь Дэвида Гейла".

Оговорюсь сразу, последний фильм Алана — кино вовсе не интеллектуальное. Сумма всех выносимых из картины мыслей равна 15 минутам великолепной "Адаптации" Спайка Джонса или, если хотите, десяти полным версиям "Спидормена" (да-да, лицезрел, и не смотрите на меня так: любители арт-хауса — тоже люди). Сколько на ноль ни умножай, все равно получится полный зеро, сами понимаете. Автор сценария искренне считает, что зрители не способны на собственные выводы, и решает сделать это за нас своими стандартными голливудскими рельсами с ровно одним разворотом на 180 градусов.

Читайте также:  Выбор гарнитуры для компьютера

История человека, действительно верящего в свои идеи, идущего на ультимативные жертвы в борьбе за избранные идеалы, возможно, и получила бы действительный отклик в душе зрителя, но не с таким количеством клише, не с такими диалогами, не с такой занудностью, не с…

Что ж, если драмы не получилось, то, быть может, у Алана вышел хороший триллер? Верилось в лучшее…

Самая большая проблема, корень провала сих кинематографических изысканий — сценарий. Сама тематика "Жизни Дэвида Гейла" противостоит созданию интересного фильма. Из описания жизни преподавателя философии (претворяющего в реальность суть своего существования как изменение системы путем прямого показа ее ущербности) сотворить коммерческое, развлекательное кино практически нереально. Алан с этой задачей откровенно не справляется — видимо, переоценил собственные способности, заранее уверовав в успех всех своих работ. Поделом. Дыра между средним по голливудским меркам бюджетом и напрочь отсутствующими сборами заставит продюсеров (в том числе и самого Паркера) задуматься о необходимости снятия столь амбициозных в каком-то смысле картин.

Фильм слишком нетороплив, тягуч (особенно в завязке), и 130 минут экранного времени хочется сократить максимум до ста. Моменты саспенса, напряжения сделаны неуклюже, и кажутся искусственно приделанными. Самые обыденные, пережеванные и нещадно эксплуатируемые последние лет эдак 50 клише, равномерно разбросанные по всей ленте от ее начала до самых последних кадров, отчаянно пытаются выдавить у зрителя слезу и тем самым нещадно его изводят. Так нельзя. То есть можно, но критики за это расстреляют из именного коллекционного оружия, да и на плебсе кассы не сделать.

Стандартная, серая камера и совершенно не вдохновляющий, странно подобранный саундтрек, сварганенный на коленке сыновьями режиссера за пять (не больше) минут отлично гармонируют с общей унылостью и невменяемостью (без)действа.

Читайте также:  График это в информатике

Идеальный актер для роли Девида Гейла — это Кевин Спейси. Как будто под него писалось — главному герою идет фирменная ироничная улыбка, состояние полной покорности и расслабленности, отрешенности даже, вселенская печаль в глазах.

Неприятность заключается в том, что все это мы уже видели, притом в гораздо лучшем виде — гениальном триллере "Семь" и жесткой сатирической драме "Красота по-американски". Актер старается, и это, к сожалению, слишком бросается в глаза. По-настоящему искренне игра Спейси смотрится лишь в моменты падения его героя, отвергаемого захлебывающимся в предрассудках американским обществом, в котором простое обвинение может поставить крест на карьере и жизни. Упоминания в актерском составе также заслуживают Лора Линней (в большей степени) и Кейт Уинслет (в меньшей, хотя девушка на самом деле способна играть — оставьте гнилые помидоры при себе). Все остальные откровенно отбывают номер и халтурят — на лицах тоска, нежелание или неспособность хорошо работать.

В общем и целом, неплохой (по крайней мере, не провальный) актерский ансамбль — чуть ли не единственное, что может побудить вас посмотреть столь посредственную по всем параметрам картину.

Не принадлежа ни к одному из известных кинематографу жанров, фильм балансирует на грани и не производит цельного впечатления, не генерирует положительных эмоций. Ему не хватает завершенности, внутренней грации и глубины… Да многого не хватает, если задуматься.

Обескураженный, я, находясь в смятении, неожиданно для себя самого не смог разгадать довольно очевидный заключительный твист. Именно поэтому оценка стоит на балл выше, чем фильм того заслуживает. Но вы будете подготовлены, орешек сюжетного разворота с легкостью щелкнете, посему лучше вычеркнуть из виш-листа эту скучную и невнятную поделку.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *