0

Зов ктулху игра 2018 обзор

Рассказ Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» был впервые опубликован в 1926 году. И хотя сам автор отзывался о нём довольно нейтрально, его произведение позднее было высоко оценено критиками, у него появились свои фанаты и даже сложился самый настоящий околорелигиозный культ. Конечно же не обошлось и без компьютерных игр по мотивам. В 2005 году Headfirst Productions явили миру Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, затем настало затишье и лишь в нынешнем 2018 году, спустя 13 лет выходит новая игра, посвящённая спящему в глубинах Тихого океана Древнему…

Новой Call of Cthulhu было не избежать сравнения с Dark Corners of the Earth, ведь это тоже Зов Ктулху, и многие игроки ожидали что-то в духе той самой игры 2005-го года. Однако спешу вас заверить: это два совершенно разных продукта, пусть и имеющие ряд схожих черт, но и те скорее лишь внешние. В отличие от того сурового и беспощадного к казуальщикам survival-horror шутера, который мы видели 13 лет назад, Call of Cthulhu 2018 года это уже смесь хоррора, ролевой игры и квеста, что обуславливается стремлением разработчиков частично или полностью перенести на экраны мониторов настольную игру 1981 года с одноимённым названием. Но в подробности я углубляться не буду.

Строго говоря Dark Corners of the Earth с Ктулху связана вообще никоим образом не была. Сюжет игры основывался на рассказах «Тень над Инсмутом», «Вне времени», а также других произведениях писателя в большей или меньшей степени, и, надо отдать игре должное, она строго следовала первоисточнику, местами практически полностью копируя события, изложенные в рассказах. Но всё-таки каким образом имя старшего Древнего попало тогда в заголовок игры – не ясно.

В то время как новый Зов Ктулху своё название вполне оправдывает и соответствует сочинению Лавкрафта как по духу и, не побоюсь того слова, почти идеально воссозданной атмосфере, так и соотносится с первоисточником множеством сюжетных параллелей, о которых мне хотелось бы поведать, но… спойлеры…

Call of Cthulhu — это не игровая интерпретация «того самого» рассказа (и уж тем более не продолжение, ремейк, перезапуск и т.д. игры 2005-го года, так что просто глупо писать «оригинал был лучше». ). Тем не менее можно проследить много параллелей между сюжетом игры и «Зовом Ктулху» Лавкрафта

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему почти в каждой игре по Лавкрафту мы играем за детектива? Я ни в коем случае не собираюсь ругать за это новую Call of Cthulhu, но просто вспомните: Зов Ктулху 2005-го – детектив Джек Уолтерс, Darkness Within – следователь Говард Лорейд. Так же и в новой игре главным героем является детектив Эдвард Пирс.

После того как закончилась Первая мировая война, в которой Пирс принимал непосредственное участие, вернувшись на гражданку, он становится частным сыщиком. На дворе двадцатые годы. Пошатнувшаяся во время войны психика героя подарила ему депрессию, бессонницу и жуткие кошмары, мучающие Эдварда по ночам. Всё это ему помогали заглушать лишь две вещи – снотворные таблетки и стаканчик крепкого скотча.

Ещё один детектив… ещё один алкоголик.

Пробудившись от очередного кошмарного сна, в котором творилось что-то вовсе невообразимое, герой впускает игрока в свой «офис». Пока мы изучаем рабочее место детектива, а затем треплемся по телефону с секретаршей, за дверью кабинета появляется новый клиент. Пирс открывает перед ним дверь, однако браться за очередное банально-скучное дело он вовсе не спешит. Но, как оказалось, дело было необычным. Клиентом являлся отец погибшей некоторое время назад знаменитой молодой художницы по имени Сара Хокинс. Вместе со своим мужем и сыном она погибла во время пожара в их поместье в городке Даркуотер, что находится на уединённом островке недалеко от побережья Штатов. Ходили слухи, что Сара была одержима, и принёсшие ей такую популярность жуткие картины были плодами её психического расстройства. Полиция закрыла это дело, заявив, что то был несчастный случай. Но отец Сары, так не считал, как и не считал свою дочь сумасшедшей, и единственный на кого он мог теперь рассчитывать, единственный, кто мог выяснить истину это детектив Эдвард Пирс.

Сюжет игры оказался настолько захватывающим, что ты втягиваешься уже буквально в самом начале, едва только начинаешь опрашивать свидетелей, собирать улики, в общем проводить натуральное расследование. Call of Cthulhu овивает тебя своими липкими щупальцами и удерживает до самой развязки. История получилась очень закрученной и полной неожиданных поворотов. На протяжении всей игры ты пытаешься собрать, казалось бы, несовместимые фрагменты головоломки и под конец, когда всё складывается в одну ровную линию ты испытываешь неописуемые удовольствие и восторг и… хочется ещё.

В подобных местах табличка с надписью «Добро пожаловать» всегда навевает жути.

Основным местом действия Call of Cthulhu является тот самый городок Даркуотер, куда наш герой незамедлительно отправляется для расследования таинственного дела. Когда-то этот город процветал благодаря рыбацкому и китобойному промыслам. Но со временем ловить в окрестных водах стало некого. Все киты вымерли, с рыбой дела были тоже не ахти. Даркуотер пришёл в запустение и постепенно начал превращаться в город призрак. Несмотря на то, что в США в это время «свирепствует» сухой закон, местные только и делают что бухают, выставляя пустые бутылки прямо под прокламацией о запрете на спиртное… И кроме того, теперь в городе всем заправляет банда бутлегеров.

Изучение истории Даркуотера занятие не менее интересное, чем расследование дела Хокинсов, и я советую вам этим моментом не пренебрегать, ведь он делает немалый вклад в копилку атмосферы. Вообще, как только ты оказываешься на острове, она начинает постепенно сдавливать тебя со всех сторон. Всё вокруг выглядит так, будто недавно случился апокалипсис, смёл с лица земли человеческую цивилизацию, и вот мы оказались среди её руин и бесцельно пытающихся выжить обитателей острова. Визуал отлично передаёт игроку необходимое настроение, так что ты проникаешься тоской, депрессией и безысходностью, а рука невольно начинает тянуться к бутылке, припрятанной на чёрный день. И выбраться из этого мирка – та ещё задача.

Первым делом мы, разумеется, идём в корчму пивную

Главным нашим занятием здесь является, как я уже говорил, поиск улик и опрос местных жителей. Я бы разделил весь игровой процесс на два режима. В первом мы, как обычно, просто бродим по локациям, собираем интересные предметы и заметки и общаемся с NPC. Второй – уже интереснее. Попадая в специальные зоны, обычно это какая-то определённая комната или иное помещение, игра требует активации режима расследования. Герой отрывается от реальности и начинает реконструировать события прошлого. Что интересно – без излишков. Обнаружив одну-две улики, Пирс не спешит разложить по полочкам всю ситуацию, как она была. Он сообщает лишь то, что видит и исходящие из этого логические выводы.

В диалогах с персонажами у нас всегда имеется несколько вариантов ответов. Если вы обнаружили какой-то занятный факт или узнали какой-то секрет, диалоговое кольцо пополнится новыми вариантами. Имеются здесь также и специальные фразы, которые можно выбирать при достаточно развитых навыках. Всего их 7: Психология, Поиск, Расследование, Красноречие, Сила, Медицина и Оккультизм. И все они могут быть улучшены. Причём если первые 5 улучшаются за специальные очки, которые Пирс получает по ходу расследования, то вот Медицину и Оккультизм можно улучшить только путём чтения соответствующих книг, которые мы можем обнаружить, исследуя локации. Некоторые навыки полезнее других, так как связанные с ними цепочки диалогов и действий встречаются чаще, нежели другие, но чтобы прям совсем бесполезные – таких в игре нет. Выбор способностей для улучшения следует тщательно обдумывать, хотя предугадать, какие вам пригодятся больше здесь никак нельзя. Раскачать на максимум все скиллы не получится – герой просто не успевает набрать такое количество очков за всю игру.

Читайте также:  Гугл искать по фотографии

Система умений в Call of Cthulhu довольно интересная: одни навыки прокачиваются очками, получаемыми за расследование, другие — при помощи книг, но, кроме того, улучшая навык, вы лишь повышаете свой шанс на успех там, где скилл необходим, будь то диалог, запертая на замок дверь или труп кита, выброшенного на берег

Не нужно думать, что, выведя, к примеру, Красноречие на новый уровень, вас будет ожидать успех всякий раз, когда соответствующая опция будет появляться в диалогах. Шанс на успех указан в виде процента, и каким бы высоким он ни казался, всегда остаётся и шанс на провал.

Эдвард Пирс – не смотря на свою изначальную уверенность и стойкость человека, повидавшего ужасы войны всё же подвержен психическим испытаниям. А сюрпризы, способные пошатнуть рассудок героя могут скрываться за чем угодно. Вот вы копаетесь в лавке местного книжного антиквара и находите такой неприметный старый ящик, в котором лежит книга, и вам предлагается эту книгу оставить в покое или всё же заглянуть. Выбрав второе, вы рискуете нанести Эдварду психологическую травму, так как этот древний фолиант может оказаться Некрономиконом, написанным безумным арабом Абдулом Альхазредом… я думаю вы понимаете, что это означает… Также, наблюдая что-то воистину страшное, нереальное и необъяснимое, Пирс также получает очко негативного эффекта. В меню есть специальная шкала, ответственная за уровень рассудка персонажа, и от вас зависит, дойдёт ли герой до конца с ещё способным здраво мыслить сознанием или же закончит как Говард Лорейд.

Молот тварей — страшная по своему содержанию книга, способная повредить рассудок Эдварда

Ни раз при том или ином вашем решении в углу экрана будет высвечиваться надпись «это повлияет на вашу судьбу». Иногда тот или иной выбор позволит вам узнать лишнюю крупицу информации, но все решения обязательно окажут влияние на концовку. Всего исходов 4, и то какие будут вам доступны зависит именно от выбора игрока в особых ситуациях.

Игровой процесс не ограничивается только лишь вышеперечисленными элементами. Иногда его разбавляют стелс-уровнями, когда герой не в силах противостоять противникам, вынужден от них скрываться и совершать диверсии, чтобы отвлекать их внимание и пробегать в это время в нужный коридор. «Стелс-прятки» — это тема уже не в меру заезженная, и у некоторых игроков может вызвать приступы скуки или даже раздражения. Но как по мне, всё не так уж и критично. Эти эпизоды встречаются не так часто и сами по себе довольно короткие. К тому же и особо сложными их не назовёшь. Напрягал разве что только уровень с демогоргоном из «Очень странных дел», который внезапно вылезает из картины и заставляет бедного Пирса, а вместе с ним и вашего покорного слугу раскладывать пасьянсы из кирпичей. Но как позднее выясняется, даже с этим ублюдком управиться довольно легко.

Та самая зловещая картина Сары Хокинс под названием «Бродяга». Местный богатенький коллекционер подолгу всматривался в этот «шедевр» и в итоге сам себе выколол глаза

В таких эпизодах по уже сложившейся традиции, можно прятаться в шкафах или в вентиляционных шахтах, но, при этом, спокойно отсидеться в них нам не дадут опять же психологические особенности героя. От накатывающих волн страха у Эдварда начинает ехать крыша и возникают галлюцинации.

В Call of Cthulhu также несколько раз за игру будут происходить погони, это как раз то, что нам показывали в трейлере. В одних ситуациях – преследуем мы, в других – убегает сам Эдвард. Выполнены эти эпизоды на мой взгляд достаточно динамично и красиво, но местами неуклюже, и поэтому оставляют двоякое впечатление.

И все эти игровые ситуации, — исследование, расследование, стелс, погони, разгадка головоломок, — грамотно перемежаются друг с другом и ни на секунду не дают заскучать или отложить игру на потом. Каждый уровень, каждая локация содержат в себе что-то уникальное, благодаря чему у тебя не складывается впечатление, что ты всю игру раз за разом повторяешь одно и то же.

Буквально в каждом уголке чувствуется Лавкрафт – тягучая атмосфера, пронизанная мистикой, сюрреалистические приходы, безумные сны и видения… отдельно хочется похвалить создателей игры за то, что они великолепно показали смешивание реальности и бреда, так что не только Пирс, но и я, сидя за монитором, не мог толком понять, что в игре сейчас было реальным, а что иллюзией. Но главное – Cyanid’ам удалось перенести в игру тот самый лавкрафтовский саспенс и страх перед неизведанным.

Всё это дополняет отлично подобранная стилизация и звуковое сопровождение, от которых я также остался в восторге. Конечно, вы уже давно поняли, что графика в игре далеко не современная, но это игре ни разу не мешает, как не мешало и мне получать от Call of Cthulhu истинное удовольствие.

Да, никаких новых идей Call of Cthulhu не продемонстрировала, её можно сколь угодно ругать за её графику и все прочие мелкие недочёты, но со своей главной задачей она справилась: Call of Cthulhu подарила нам ещё одну невероятно захватывающую, атмосферную историю, заставляющую почти мгновенно погрузиться в неё и пройти на одном дыхании.

В игре очень реалистично показано постепенное погружение Пирса в безумие… вы только посмотрите в его глаза.

Я очень давно ждал выхода Call of Cthulhu, но одновременно и питал некоторые опасения, и всё же игра меня нисколько не разочаровала. Я признаюсь, у меня не было денег на то чтобы купить её, потому я обратился к торрентам и… мне безумно стыдно, потому как игра поистине стоящая и я обязательно, всенепременнейше её куплю, чего и вам советую сделать, чтобы пройти игру снова, чтобы открыть последнюю четвёртую концовку, которая не открылась мне с первого прохождения, да хотя бы просто, чтобы она была в моей коллекции в Steam. Call of Cthulhu этого заслуживает!

Оглавление

Жанр Приключение
Разработчик Cyan > Издатель Focus Home Interactive
Платформа PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация Только текст
Дата выхода 30 октября 2018 года

Вступление

реклама

Спустя девять лет, в 2014 году, Focus Home Interactive на радость всем фанатам анонсировала, что в разработке находится совершенно новая игра (зато со знакомым названием!), но счастье длилось недолго. Со временем «Зов…» сменил разработчика (на место украинской Frogwares пришла французская Cyanide Studio), и, казалось, на этом злоключения были окончены – три года спустя игра добралась до релиза, но…

Знаете, лучше бы не добиралась.

реклама

Ужас, но не космический

Как ни странно, но проблемы у новой и старой Call of Cthulhu поразительно схожие. Обнадеживающее, классное начало и постепенное скатывание в бездну геймдизайнерского ада. Эдвард Пирс – главный герой новинки и по совместительству детектив, ветеран Первой мировой войны и алкоголик.

Дела на работе идут хуже некуда: последнее расследование было очень давно, и Пирс рискует потерять лицензию. Поэтому главным спасением героя становится некий Стивен Уэбстер – седовласый мужчина, который поручает Эдварду найти свою дочь Сару. Та пропала на острове Даркуотер, и наш герой без промедлений садится на ближайший корабль и плывет навстречу судьбе.

И вот, кажется, сейчас начнется классное приключение. Ведь начало не может врать! РПГ-элементы, система выборов, неплохая с виду графика – все это настраивает на большое и сложное (в хорошем смысле слова) приключение.

Впрочем, уже на двадцатой минуте начинаешь подозревать что-то неладное. Город Даркуотер поразительно мал (даже меньше Инсмута в Dark Corners of the Earth!), да и той самой атмосферы как-то не чувствуется.

И чем больше продвигаешься по сюжету, тем сильнее начинают бросаться в глаза недостатки. Геймплейно перед нами – типичнейший симулятор ходьбы, в котором нужно периодически взаимодействовать с определенными предметами, дабы продвинуться дальше по сюжету.

Читайте также:  Инструкция к ноутбуку dns

Композиционно игровой процесс состоит из следующих частей: расследование, прятки от монстров (или людей) и решение головоломок. При этом каждый из трех элементов не претендует на какую-то оригинальность – основной движущей силой новинки является пиксельхантинг в самом дремучем его проявлении.

Для лучшего понимания того, о чем идет речь, скажу, что квинтэссенцией этого кошмара является уровень в лечебнице, когда геймдизайнеры буквально заставляют игрока собирать записки знаки, прямо как в той самой бесплатной игре про Слендера.

А однажды героя (точнее, героиню, ведь в новинке доведется примерить роли аж трех персонажей!) заставят бегать от скучного, медлительного монстра по маленькой локации, попутно собирая так называемые «глифы». Надо ли говорить, что это не выдерживает никакой критики?

реклама

Но на скучный геймплей можно было бы закрыть глаза, если бы его подкрепляла удачная история в духе произведений Лавкрафта. К сожалению, тут с этим все настолько же плохо, как и с игровым процессом. Если не хуже.

реклама

Вторая претензия, которая ломает атмосферу (хотя она и так поломана напрочь с самого старта) – арт-дизайн. Здесь с ним все тоже «не очень», и это еще мягко сказано. Один-единственный монстр в игре (локализаторы назвали его «Бродягой», за что им, конечно же, прощения нет, ведь наиболее правильным вариантом будет «Скиталец») выглядит как гибрид некроморфа из Dead Space и Чужого.

К тому же, удачных локаций немного и все их можно пересчитать по пальцам одной руки, все остальные выглядят вторичной копией с других хоррор-проектов. Особенно ужасно выглядят уровни в больнице – в этот момент игра начинает походить на Vampyr (у игры тот же издатель, совпадение?), что не добавляет ей очков.

реклама

И это при том, что само по себе визуальное исполнение, за которое отвечает Unreal Engine 4, неплохое. Придраться, конечно, есть к чему (после отвратительного зеленого фильтра спустя час-два игры начинают слезиться глаза и болеть голова), но графика по сравнению со всем остальным держится на приемлемом уровне и вызывает минимум нареканий.

Впрочем, кому-то системные требования могут показаться чересчур завышенными: и Intel Core i7-3820, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 970 будет достаточно, чтобы погрузиться в безумие.

реклама

Заключение

Call of Cthulhu – удивительная в своей посредственности игра. Если кратко, то мы получили обычный пятичасовой симулятор ходьбы, выпущенный под громким брендом. И непонятно, какую оценку можно поставить, ибо временами новинка настолько плоха, что начинаешь испытывать тот самый непередаваемый космический ужас, о котором писал Лавкрафт в своих произведениях.

реклама

Вердикт: вызывающе плохая игра по мотивам рассказов Г.Ф. Лавкрафта.

Рассказ Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» был впервые опубликован в 1926 году. И хотя сам автор отзывался о нём довольно нейтрально, его произведение позднее было высоко оценено критиками, у него появились свои фанаты и даже сложился самый настоящий околорелигиозный культ. Конечно же не обошлось и без компьютерных игр по мотивам. В 2005 году Headfirst Productions явили миру Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, затем настало затишье и лишь в нынешнем 2018 году, спустя 13 лет выходит новая игра, посвящённая спящему в глубинах Тихого океана Древнему…

Новой Call of Cthulhu было не избежать сравнения с Dark Corners of the Earth, ведь это тоже Зов Ктулху, и многие игроки ожидали что-то в духе той самой игры 2005-го года. Однако спешу вас заверить: это два совершенно разных продукта, пусть и имеющие ряд схожих черт, но и те скорее лишь внешние. В отличие от того сурового и беспощадного к казуальщикам survival-horror шутера, который мы видели 13 лет назад, Call of Cthulhu 2018 года это уже смесь хоррора, ролевой игры и квеста, что обуславливается стремлением разработчиков частично или полностью перенести на экраны мониторов настольную игру 1981 года с одноимённым названием. Но в подробности я углубляться не буду.

Строго говоря Dark Corners of the Earth с Ктулху связана вообще никоим образом не была. Сюжет игры основывался на рассказах «Тень над Инсмутом», «Вне времени», а также других произведениях писателя в большей или меньшей степени, и, надо отдать игре должное, она строго следовала первоисточнику, местами практически полностью копируя события, изложенные в рассказах. Но всё-таки каким образом имя старшего Древнего попало тогда в заголовок игры – не ясно.

В то время как новый Зов Ктулху своё название вполне оправдывает и соответствует сочинению Лавкрафта как по духу и, не побоюсь того слова, почти идеально воссозданной атмосфере, так и соотносится с первоисточником множеством сюжетных параллелей, о которых мне хотелось бы поведать, но… спойлеры…

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему почти в каждой игре по Лавкрафту мы играем за детектива? Я ни в коем случае не собираюсь ругать за это новую Call of Cthulhu, но просто вспомните: Зов Ктулху 2005-го – детектив Джек Уолтерс, Darkness Within – следователь Говард Лорейд. Так же и в новой игре главным героем является детектив Эдвард Пирс.

После того как закончилась Первая мировая война, в которой Пирс принимал непосредственное участие, вернувшись на гражданку, он становится частным сыщиком. На дворе двадцатые годы. Пошатнувшаяся во время войны психика героя подарила ему депрессию, бессонницу и жуткие кошмары, мучающие Эдварда по ночам. Всё это ему помогали заглушать лишь две вещи – снотворные таблетки и стаканчик крепкого скотча.

Пробудившись от очередного кошмарного сна, в котором творилось что-то вовсе невообразимое, герой впускает игрока в свой «офис». Пока мы изучаем рабочее место детектива, а затем треплемся по телефону с секретаршей, за дверью кабинета появляется новый клиент. Пирс открывает перед ним дверь, однако браться за очередное банально-скучное дело он вовсе не спешит. Но, как оказалось, дело было необычным. Клиентом являлся отец погибшей некоторое время назад знаменитой молодой художницы по имени Сара Хокинс. Вместе со своим мужем и сыном она погибла во время пожара в их поместье в городке Даркуотер, что находится на уединённом островке недалеко от побережья Штатов. Ходили слухи, что Сара была одержима, и принёсшие ей такую популярность жуткие картины были плодами её психического расстройства. Полиция закрыла это дело, заявив, что то был несчастный случай. Но отец Сары, так не считал, как и не считал свою дочь сумасшедшей, и единственный на кого он мог теперь рассчитывать, единственный, кто мог выяснить истину это детектив Эдвард Пирс.

Сюжет игры оказался настолько захватывающим, что ты втягиваешься уже буквально в самом начале, едва только начинаешь опрашивать свидетелей, собирать улики, в общем проводить натуральное расследование. Call of Cthulhu овивает тебя своими липкими щупальцами и удерживает до самой развязки. История получилась очень закрученной и полной неожиданных поворотов. На протяжении всей игры ты пытаешься собрать, казалось бы, несовместимые фрагменты головоломки и под конец, когда всё складывается в одну ровную линию ты испытываешь неописуемые удовольствие и восторг и… хочется ещё.

Основным местом действия Call of Cthulhu является тот самый городок Даркуотер, куда наш герой незамедлительно отправляется для расследования таинственного дела. Когда-то этот город процветал благодаря рыбацкому и китобойному промыслам. Но со временем ловить в окрестных водах стало некого. Все киты вымерли, с рыбой дела были тоже не ахти. Даркуотер пришёл в запустение и постепенно начал превращаться в город призрак. Несмотря на то, что в США в это время «свирепствует» сухой закон, местные только и делают что бухают, выставляя пустые бутылки прямо под прокламацией о запрете на спиртное… И кроме того, теперь в городе всем заправляет банда бутлегеров.

Изучение истории Даркуотера занятие не менее интересное, чем расследование дела Хокинсов, и я советую вам этим моментом не пренебрегать, ведь он делает немалый вклад в копилку атмосферы. Вообще, как только ты оказываешься на острове, она начинает постепенно сдавливать тебя со всех сторон. Всё вокруг выглядит так, будто недавно случился апокалипсис, смёл с лица земли человеческую цивилизацию, и вот мы оказались среди её руин и бесцельно пытающихся выжить обитателей острова. Визуал отлично передаёт игроку необходимое настроение, так что ты проникаешься тоской, депрессией и безысходностью, а рука невольно начинает тянуться к бутылке, припрятанной на чёрный день. И выбраться из этого мирка – та ещё задача.

Читайте также:  Ворд постоянно не отвечает

Главным нашим занятием здесь является, как я уже говорил, поиск улик и опрос местных жителей. Я бы разделил весь игровой процесс на два режима. В первом мы, как обычно, просто бродим по локациям, собираем интересные предметы и заметки и общаемся с NPC. Второй – уже интереснее. Попадая в специальные зоны, обычно это какая-то определённая комната или иное помещение, игра требует активации режима расследования. Герой отрывается от реальности и начинает реконструировать события прошлого. Что интересно – без излишков. Обнаружив одну-две улики, Пирс не спешит разложить по полочкам всю ситуацию, как она была. Он сообщает лишь то, что видит и исходящие из этого логические выводы.

В диалогах с персонажами у нас всегда имеется несколько вариантов ответов. Если вы обнаружили какой-то занятный факт или узнали какой-то секрет, диалоговое кольцо пополнится новыми вариантами. Имеются здесь также и специальные фразы, которые можно выбирать при достаточно развитых навыках. Всего их 7: Психология, Поиск, Расследование, Красноречие, Сила, Медицина и Оккультизм. И все они могут быть улучшены. Причём если первые 5 улучшаются за специальные очки, которые Пирс получает по ходу расследования, то вот Медицину и Оккультизм можно улучшить только путём чтения соответствующих книг, которые мы можем обнаружить, исследуя локации. Некоторые навыки полезнее других, так как связанные с ними цепочки диалогов и действий встречаются чаще, нежели другие, но чтобы прям совсем бесполезные – таких в игре нет. Выбор способностей для улучшения следует тщательно обдумывать, хотя предугадать, какие вам пригодятся больше здесь никак нельзя. Раскачать на максимум все скиллы не получится – герой просто не успевает набрать такое количество очков за всю игру.

Не нужно думать, что, выведя, к примеру, Красноречие на новый уровень, вас будет ожидать успех всякий раз, когда соответствующая опция будет появляться в диалогах. Шанс на успех указан в виде процента, и каким бы высоким он ни казался, всегда остаётся и шанс на провал.

Эдвард Пирс – не смотря на свою изначальную уверенность и стойкость человека, повидавшего ужасы войны всё же подвержен психическим испытаниям. А сюрпризы, способные пошатнуть рассудок героя могут скрываться за чем угодно. Вот вы копаетесь в лавке местного книжного антиквара и находите такой неприметный старый ящик, в котором лежит книга, и вам предлагается эту книгу оставить в покое или всё же заглянуть. Выбрав второе, вы рискуете нанести Эдварду психологическую травму, так как этот древний фолиант может оказаться Некрономиконом, написанным безумным арабом Абдулом Альхазредом… я думаю вы понимаете, что это означает… Также, наблюдая что-то воистину страшное, нереальное и необъяснимое, Пирс также получает очко негативного эффекта. В меню есть специальная шкала, ответственная за уровень рассудка персонажа, и от вас зависит, дойдёт ли герой до конца с ещё способным здраво мыслить сознанием или же закончит как Говард Лорейд.

Ни раз при том или ином вашем решении в углу экрана будет высвечиваться надпись «это повлияет на вашу судьбу». Иногда тот или иной выбор позволит вам узнать лишнюю крупицу информации, но все решения обязательно окажут влияние на концовку. Всего исходов 4, и то какие будут вам доступны зависит именно от выбора игрока в особых ситуациях.

Игровой процесс не ограничивается только лишь вышеперечисленными элементами. Иногда его разбавляют стелс-уровнями, когда герой не в силах противостоять противникам, вынужден от них скрываться и совершать диверсии, чтобы отвлекать их внимание и пробегать в это время в нужный коридор. «Стелс-прятки» — это тема уже не в меру заезженная, и у некоторых игроков может вызвать приступы скуки или даже раздражения. Но как по мне, всё не так уж и критично. Эти эпизоды встречаются не так часто и сами по себе довольно короткие. К тому же и особо сложными их не назовёшь. Напрягал разве что только уровень с демогоргоном из «Очень странных дел», который внезапно вылезает из картины и заставляет бедного Пирса, а вместе с ним и вашего покорного слугу раскладывать пасьянсы из кирпичей. Но как позднее выясняется, даже с этим ублюдком управиться довольно легко.

В таких эпизодах по уже сложившейся традиции, можно прятаться в шкафах или в вентиляционных шахтах, но, при этом, спокойно отсидеться в них нам не дадут опять же психологические особенности героя. От накатывающих волн страха у Эдварда начинает ехать крыша и возникают галлюцинации.

В Call of Cthulhu также несколько раз за игру будут происходить погони, это как раз то, что нам показывали в трейлере. В одних ситуациях – преследуем мы, в других – убегает сам Эдвард. Выполнены эти эпизоды на мой взгляд достаточно динамично и красиво, но местами неуклюже, и поэтому оставляют двоякое впечатление.

И все эти игровые ситуации, — исследование, расследование, стелс, погони, разгадка головоломок, — грамотно перемежаются друг с другом и ни на секунду не дают заскучать или отложить игру на потом. Каждый уровень, каждая локация содержат в себе что-то уникальное, благодаря чему у тебя не складывается впечатление, что ты всю игру раз за разом повторяешь одно и то же.

Буквально в каждом уголке чувствуется Лавкрафт – тягучая атмосфера, пронизанная мистикой, сюрреалистические приходы, безумные сны и видения… отдельно хочется похвалить создателей игры за то, что они великолепно показали смешивание реальности и бреда, так что не только Пирс, но и я, сидя за монитором, не мог толком понять, что в игре сейчас было реальным, а что иллюзией. Но главное – Cyanid’ам удалось перенести в игру тот самый лавкрафтовский саспенс и страх перед неизведанным.

Всё это дополняет отлично подобранная стилизация и звуковое сопровождение, от которых я также остался в восторге. Конечно, вы уже давно поняли, что графика в игре далеко не современная, но это игре ни разу не мешает, как не мешало и мне получать от Call of Cthulhu истинное удовольствие.

Да, никаких новых идей Call of Cthulhu не продемонстрировала, её можно сколь угодно ругать за её графику и все прочие мелкие недочёты, но со своей главной задачей она справилась: Call of Cthulhu подарила нам ещё одну невероятно захватывающую, атмосферную историю, заставляющую почти мгновенно погрузиться в неё и пройти на одном дыхании.

Я очень давно ждал выхода Call of Cthulhu, но одновременно и питал некоторые опасения, и всё же игра меня нисколько не разочаровала. Я признаюсь, у меня не было денег на то чтобы купить её, потому я обратился к торрентам и… мне безумно стыдно, потому как игра поистине стоящая и я обязательно, всенепременнейше её куплю, чего и вам советую сделать, чтобы пройти игру снова, чтобы открыть последнюю четвёртую концовку, которая не открылась мне с первого прохождения, да хотя бы просто, чтобы она была в моей коллекции в Steam. Call of Cthulhu этого заслуживает!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *