Содержание
- +4 – суп Теклы (+5 только для Наёмника)
- +5 – яблоки
- +22 – скрижали
- +10 – молитвы (только не для мага)
- +33 – напитки собственного приготовления
- +1 – Эрол (после выполнения его квеста)
- +9 – найденные / купленные напитки
- +15 – Embarla Firgasto (+30 для Наёмника)
- +5 – слезы Инноса (только для Мага)
- +3 – Драконий напиток (не для Наёмника)
- +1 – пламенная нарезка
- +1 – мясная похлёбка
Как Наёмник: + 127 силы.
Как Маг: + 101 силы.
Как Паладин: + 106 силы.
Лучше всего тренироваться до 90, тогда в конце игры сила будет до 200+.
Чтобы использовать Топор берсеркера: (170 силы, 200 повреждений), тренировать нужно до 69 (маг), 43 (наёмник) и 64 (Паладин).
Ловкость
- +1 – Ренгару
- +24 – скрижали
- +10 – молитвы (только не для Мага)
- +36 – напитки собственного приготовления
- +15 – найденные / купленные напитки
- +15 – Embarla Firgasto (+30 для Наёмника)
- +5 – слезы Инноса (только для Мага)
Маг / послушник: +96 ловкости
Наёмник: + 116 ловкости
Паладин: + 101
Лучше всего тренироваться также до 90, тогда в конце Игры ловкость будет до 190+.
Чтобы использовать Лук дракона (160 ловкости, 160 повреждений), тренировать нужно до 64 (маг), 44 (наёмник) и 59 (Паладин).
- +2 – книга "Божественная сила звезд"
- +2 – специальное пиво Корагорна
- +20 – молитвы (Маг/Паладин)
- +42 – скрижали
- +2 – пожертвования Дарону
- +40-50 – темные грибы
- +3 – эссенция духа
- +125 – напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
- +20 – эликсир духа (покупка / находка)
- +5 – (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
- +25 – скрижали (Ватрас)
- +3 – сообщение о том, что пропавшие люди спасены (Ватрас)
- +1 – Молот Лу
Паладин, в целом, 291 маны.
Маг – 296 маны (при прокачке – 371).
Наёмник – 271 маны.
Одноручник
- +5% – Книга Лютеро
- +2% – бонус Вулфгара (между 5 и 7 час.)
- +24% – скрижали
Чтобы получить 100% одноручник, достаточно тренироваться до 69%.
Двуручник
- +5% – Книга Лютеро
- +20% – скрижали
- +2% – у паладина Сергио (только маг)
Чтобы получить 100% двуручник (не магу) нужно тренироваться до 75%; магу (если вообще это нужно) до 73%.
Основные характеристики Править
В игре каждое существо, не зависимо от того, персонаж это или дикий зверь, имеет ряд характеристик, которые напрямую или косвенно влияют на различные способности. У игрового персонажа каждая характеристика может меняться в течение игры в сторону увеличения. Значения характеристик можно поднять на некоторое значения используя зелье с постоянным эффектом. Помимо этого, можно воспользоваться кольцами и амулетами, временно повышающими каждую из представленных ниже характеристик.
Пожалуй, самый важный параметр из всех. Жизненная сила напрямую влияет на то, сколько персонаж получит урона, прежде чем умереть. Жизненная сила автоматически повышается с ростом уровня персонажа. С каждым уровнем персонаж получает +12 очков жизненной силы.
Этот параметр отвечает за два важных аспекта. Во-первых, проверка значения силы проводится при попытке использовать то или иное оружие и, если текущее значение силы персонажа выше требования оружия (или равно ему), то он сможет его использовать. Во-вторых, от значения силы зависит урон, наносимый оружием ближнего боя, формула которого будет приведена ниже. Сила не повышается с получение уровня, но её можно повысить, потратив накопленные очки навыков в соотношении 1 к 1.
Как и сила, ловкость отвечает за проверку при попытке использования оружия, но не ближнего, а дальнего боя, такого, как луки и арбалеты. Помимо этого, ловкость влияет на шанс попадания по цели, при использовании дальнобойного оружия. Основным способом повышения ловкости является расходование очков навыков, в таком же соотношении, как и сила – 1 очко навыков за 1 очко ловкости.
Параметр, который влияет на единственный аспект игры – использование заклинаний. Не зависимо от того, каким способом сотворено заклинание – прочтением свитка или использование руны – персонаж вынужден тратить на него запас магической энергии и, если он слишком мал или израсходован, сотворение заклинания прервется. Если заклинание не мгновенное, магическая сила тратится постепенно.
Характеристики защиты Править
Кроме основных характеристик, представленных выше, игровая механика включает и характеристики, отвечающие за защиту от разных видов урона. Эти параметры нельзя поднять перманентно, но их повышают различные виды доспехов, кольца и амулеты.
Защита от оружия
Это самый частый вид урона, который можно получить в игре – именно такой вид урона наносит оружие ближнего боя и клыки животных, так что защиту от оружия по праву можно считать самой важной.
Защита от стрел
Довольно странный параметр, отвечающий за снижение урона от оружия дальнего боя. Пусть он и не так важен, как защита от оружия, в тех или иных моментах прохождения он может существенно облегчить игру.
Огненный урон в первой части игры наносят лишь некоторые противники и магические заклинания, а потому, его влияние на игровой процесс минимально и обращать внимание на его значение стоит лишь в конкретных редких случаях.
Защита от магии
Эту характеристику можно смело поставить в один ряд с двумя предыдущими – в игре не так уж и много существ, способных наносить магический урон, а противников среди них и того меньше.
Ролевая система Gothic II, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно оригинальна. Правильно развить персонажа непросто — подводных камней здесь хватает с избытком. О том, как правильно потратить очки обучения, чтобы получить наибольшую отдачу, а также о прочих способах увеличить характеристики персонажа, мы и поговорим в этой статье. Все нижеописанное относится именно к дополнению: отличия от оригинальной игры есть, и достаточно существенные.
Первое, что нужно помнить, — чем больше значение атрибута или навыка, тем больше тратится очков обучения при его увеличении (см. таблицу). Второе — есть множество способов увеличить атрибут/навык, не тратя очки обучения.
Самое начало игры. Герой слаб и ничего не умеет. Тут главное — не ошибиться и правильно развить персонажа. Это полезно, и вот почему. Можно сэкономить очки обучения, когда характеристика уже достаточно высока. Все учителя могут поднять атрибут/навык только до определенного предела. Потом — порог. Конечно, под конец игры появятся наставники, которые обучают без ограничений. но ведь хочется всего и сразу. И опять все упирается в очки обучения. Где их столько взять, родимых? Прежде чем начать подробный разбор, нужно уточнить — все нижеследующее относится только к наемникам и паладинам (хотя для них есть кое-какие отличия, но они несущественны). Для магов все по-другому. Итак, поднять нужно все характеристики, причем как можно выше. Тратить очки обучения стоит на поднятие относительно невысоких уровней навыков — тогда они расходуются понемногу. Когда характеристика достигнет определенного значения — сразу прекращайте и увеличивайте ее другими способами. Не нужно растрачивать все очки, получаемые за уровни, на одну характеристику. Что толку от поднебесной ловкости, когда сила практически на нуле? Распределяйте понемногу, чтобы персонаж развивался равномерно. Есть еще одна тонкость. Допустим, у вас 55 очков ловкости и 20 очков обучения. Поднимайте до 59, затрачивая по 2 очка. Потом поднимайте атрибут на 5 пунктов. В итоге вы затратите 10 очков и получите ловкость 64. Экономия — 4 очка обучения. Теперь поговорим о способах поднятия атрибутов и умений без затрат очков обучения. От силы зависит наносимый урон и то, какие клинки будут доступны. Важнейшая характеристика для бойцов. Стоит поднимать силу до 180-200 очков, чтобы пользоваться лучшим оружием. При помощи очков обучения поднимайте атрибут до 50-70 очков. Чтобы поднять силу на единичку, нужно разом слопать 25 яблок. 5 очков силы можно получить, выпросив у Теклы фирменных супчиков: Первый суп выдается, когда вы вступите в ряды наемников (остальные члены гильдий, разумеется, отдыхают). Но его нужно попросить до того, как брать задание на поиск травок; Второй суп достается как раз за задание с поиском трав; Третий вы получите, побив Булко; Четвертый — освободив кузнеца Беннета из тюрьмы; Пятый — уничтожив драконов в рудниковой долине; Продолжаем. Одно очко силы достается за задание Эрола. 3 очка силы добавятся после поедания огненного супа (его вы получите в Яркендаре). 33 очка силы — благодаря эликсирам собственного приготовления. Наконец, еще 9 очков — найденные/купленные. Вот он, ростовщик — у него нужно украсть долговую книгу, чтобы получить у трактирщика его замечательное пиво. А вот другой, но тоже вполне проверенный способ — молиться статуям Инноса. Воздавать хвалу богу нужно один раз в день, жертвуя по 100 монет. Молиться можно сколько угодно, но прибавка к атрибутам будет всего 10 раз, не более. Однако, здесь есть много «но». Маги и послушники получают +4 маны. Наемники, ополченцы и нейтралы — +1 силы или +4 жизни. С паладинами — еще сложнее: в первой и второй главе они получат +1 силы, +4 жизни или +2 ловкости. С третей главы — +2 силы. И, наконец, если помолиться в последний, десятый раз, вы заработаете +4 силы. Эффект от молитвы — случайный, поэтому перед ней стоит сохранить игру. 15 очков силы потенциально можно получить, приготовив и выпив напиток из драконьих яиц. Но и тут не обошлось без тонкостей (господи, сколько же их в игре!). Напиток увеличивает параметр, который сильнее развит, поэтому вместо силы запросто можно получить +15 к ловкости. Играя за наемника, приготовить напиток можно два раза. В пятой главе вы получите задание на поиск драконьих яиц. Собрать-то соберите, а отдавать заказчику не стоит. Лучше сохранить их до шестой главы. Второй шанс набрать яиц представится в залах Ирдората. Но если вы играете за мага или паладина — напиток будет всего один. |
Скрижали каменные мои |
Я б алхимики пошел. |