0

Битва героев 2 секреты

Север против Юга.
Немногим менее года понадобилось разработчикам из Bloodline, чтобы выпустить дополнение к своей оригинальной изометрической ролевой игре с элементами стратегии – "Битве героев 2". Сразу отметим, что его можно установить как поверх оригинала, так и самостоятельно. Кардинального капремонта от дополнения и не ожидалось, перемены в движке в глаза не бросаются (при этом определенная модернизация произведена), зато, как водится, мы получили массу дополнительных возможностей: новых героев, способности, магии и ауры, новый монстрятник, оружие и его магические крепления, добавляющие обмундированию всякие волшебные свойства.

История с переходом из рук в руки могущественного Кристалла Власти продолжается. Теперь он перекочевал из племени людей в руки Крайвера, одного из генералов Повелителя, причем без лишнего кровопролития. По непонятным причинам после непродолжительных переговоров люди сами вернули артефакт его законному владельцу. Чему несказанно расстроился другой генерал – Зарг, жаждавший утолить свою ярость в кровопролитной сече и вынужденный возвращаться обратно ни с чем. Секрет сговорчивости северных народов раскрылся довольно быстро. Оказывается, некромант Нилмерг, повелитель армии зомби и ходячих скелетов, обожающий сеять хаос где только возможно, с помощью магии открыл дорогу через непроходимые горы и отправил послов к южным народам: эльфам, гномам и хоббитам. Послы довольно быстро нашли общий язык с южанами, и на горизонте заполыхало зарево новой Великой Битвы. За свое место под солнцем заволновалось уже не только содружество северных племен, но и сам Повелитель Земли, приказавший подданным по такому случаю объединиться со своими извечными врагами.

Четыре новых героя, как ни странно, представляют только одну сторону конфликта, организованного Нилмергом. Громверг – создан лично главным некромантом для выполнения его тайных приказов, в данный момент направляется в южные земли для налаживания полезных связей и устранения союзников людей. Ролх – представитель гоблуров, существ из потустороннего мира, согласился поработать на Нилмерга с условием, что тот в результате поделится захваченными землями. Разумеется, пришелец из "зазеркалья" и не думает довольствоваться выделенными ему подачками, а надеется заполучить все и сразу, укокошив хозяина. Теперь встречайте представителей тех самых южных народов. Молодой эльф Эленд прознал от знакомого мага, что скоро с севера случиться нападение темных сил и отправился разведать, правда ли это. Гнома Варго, кажется, вообще ни с какой стороны не интересует надвигающееся противостояние. Кто-то стер в порошок его родную деревню и перебил всех жителей, поэтому он жаждет только одного – отомстить.

Как и прежде, каждый из героев начинает путь в своем углу огромной карты, состоящей из 16 квадратов. На каждой из них имеется главное задание (освободить похищенного посла, вернуть артефакт, найти мудреца и расшифровать послание и т.д.) и ряд второстепенных. Перейти на соседнюю локацию можно в любой момент, достаточно только добраться до границы, только без прокачанного и умудренного опытом персонажа делать это крайне не рекомендуется. Ибо, если на окраине монстры попадаются в основном 8-20-го уровней (есть и более "упитанные", но их единицы), то ближе к центру уровень противников, состоящий из трех цифр, становится нормой. Вдобавок, как и в прежние времена, весь зоопарк способен возрождаться, постепенно набирается опыта и растет одновременно с вашим аватаром, что, с одной стороны, немного печалит, зато с другой требует быть в тонусе. Все былые возможности, как-то: захват золоторудных и кристаллических шахт и мельниц с последующим определением туда на работу своих людей, торговля, покупка наемников, выполнение разного рода поручений – остались на своих местах. Даже привычные пятиминутные интервалы, когда начисляется текущий доход, выплачивается зарплата за ранг, а также восполняются все кристаллы опыта на специальных пьедесталах, источники лечебной водицы и манны, также регулярно напоминают о себе. Само собой, и мультиплейер никуда не пропал. Имеющийся арсенал креплений, магий и аур авторы, испытывающие особенную тягу к большим цифрам и рангам, решили расширить чуть ли не вдвое. Так, из новинок среди магий можно отметить шар смерти, ядовитое облако, огненную волну. Притом некоторые из них теперь можно раскачать не до обычных 30-40 уровней, а вплоть до 500-го. Впрочем, в мире, где на исследование и покорение только одной карты можно потратить несколько дней, причем, будучи юным отроком первого уровня, столкнуться нос к носу сразу за воротами своего дома с тварью в районе 110-го, этому удивляться не приходится. Еще из новаций можно отметить возможность выбора места, куда ваш герой будет наносить удары: в голову шансов попасть намного меньше, чем, например, в конечности или тем более туловище. Зато и урон выйдет на порядок ощутимее.

Советы

Я накопал замечательный хинт в игре Битва Героев от разработчика BloodLine!

Когда Вы набиваете героя и получаете новый уровень, Вы используете его на какое нибудь ум! ение или навык или магию! Но умения можно не только развивать, но и по купать или проще обучаться за бабки злотые!

Так вот делаем так: подгоняем уровень опыта до того момента как вот, вот пара ударов и новый уровень и делаем запись игры затем продолжаем играть и ждём когда бумкнет уровень. Затем покупаем нужное умение (лишь бы бабок хватило) и тут же можно даже не закрывая текущего окна опыта делаем загрузку – бабки на месте уровень старый и вот вот бумкнет. А умение то уже куплено! И так можно по кругу до тех пор пока умения которые вы покупаете не станут дороже чем у вас в наличии денег! С таким развитием имея на руках где-то в районе 100 лимонов можно стать супером и не боятся даже призраков королей уже к 1000 уровню!

Отечественная фэнтезийная игрушка "Битва героев", весьма благосклонно принятая поклонниками жанра, по-прежнему вызывает много вопросов, на часть из них мы и попытаемся ответить в этом мини-гиде. Разные герои, обилие их способностей, огромные карты, неожиданно высокая сложность и большие игровые возможности поначалу слегка озадачивают, потом понимаются и принимаются "на ура", а дальше уже хочется побыстрее во всем этом разобраться.

Для начала рекомендую утащить последний патчик с официального сайта игры, исправляющий и улучшающий показатели мультиплейерной и одиночной игры. Играть вполне можно и без него, только тогда не забудьте создать директорию "save" в корневом каталоге с игрой. У многих игроков вызывает удивление завышенная сложность в прохождении миссий кампании, дескать, то и дело прут толпы рыцарей и зомбиков очень высокого уровня, с которыми никто не в силах совладать. Что остается делать в такой ситуации – сохранить героя, перебраться в один из сценариев и немного его там прокачать. Потом вернуться в кампанию и надрать задницу всем тем, кто некогда не выказывал к вашей персоне ни малейшего почтения. Связка "кампания – сценарии" задумывалась изначально, поэтому ничего необычного в таком способе прохождения нет.

Читайте также:  Гугл диск облачное хранение войти

Одной из главных задач в игре становится, как вы понимаете, раскачивание героя до таких масштабов, чтобы ему атаки супротивников где-то 900-1700 уровней (и это не предел, его здесь вообще нет) были как комариные укусы. Правда, не стоит забывать, что все персонажи в игре также способны постепенно прокачиваться и набираться опыта, что делает прохождение на порядок сложнее, нежели в забавах а-ля Diablo или Warcraft. В общем, все усилия выливаются в быстрейшее накопление опыта и повышение уровней героя, естественно, если вы хотите закончить игру в обозримом будущем, а не превратить ее в нескончаемый мыльный сериал. Для повышения опыта следует наниматься на выполнение работ в главном здании (причем не важно, своей деревни или чужой), еще лучше подыскать ту, за которую плата больше, а риск умеренный. Например, стать сборщиком налогов, выбрать нападение на одну из рас (скелетов, людоедов), отстреливать животных.

Не спешите сразу рваться завоевывать соседние королевства, эта задачка еще долгое время будет вам не по зубам.

Также повышению опыта способствует и увеличение "ауры опыта". Доведя ее показатель до максимально значения в 31, и подрядившись на денежную работу, можно повышать уровень героя чуть ли не каждые две-три минуты. Да, как только вы получили возможность повысить уровень, и внизу экрана появилась крутящаяся голова в шлеме, сразу же кликайте на нее не задумываясь. Дело в том, что если вас случайно убьют (здесь это не редкость), то вдобавок к потере половины всех ресурсов вы еще потеряете и накопленные очки опыта и ничего повысить не сможете, придется ждать новой "головы".

Аурой опыта обладают людоед Рого и рыцарь Айген. Скелет Зловещий и маг Сергус имеют преимущества по части магии. Поначалу вашего героя будут все мочить все кому не лень, поэтому повышение первого десятка-другого уровней будет весьма непростым занятием. Терпение, друзья мои, побольше терпения. Дальше пойдет уже полегче, и вы сможете почти безнаказанно обследовать окрестности своего родного королевства. Дальше встает вопрос, что же имеет смысл повышать в первую очередь? Здесь однозначных ответов не бывает, сколько людей, столько и мнений. Главное особо не разбрасываться, а вкладываться в какое-то одно направление, так эффекту будет больше, и, лишь раскачав его до максимума (что не так уж и долго на самом деле), переходить к следующему.

Еще помните, что магия используется точечно и расходует ману, а для использования аур необходимы кристаллы, так что за их запасом придется постоянно следить. Да и включать/отключать ауры также надобно своевременно, то есть когда в округе показались монстры. Думаю, имеет смысл не тратить сразу очки опыта на повышение базовых показателей вроде силы, ловкости, все это будет повышаться понемногу и так, с ростом уровня персонажа, а обратить внимание на особые умения, ауры и магию героев. Именно здесь кроется их скрытый потенциал. Например, у Рого есть смысл повышать из основных показателей: людоедство, толстяк, неплохо показал себя круговой удар ярости (так он лихо долбит сразу по всем окружившим его воинам), ауры доблести, крови, огненного удара, щита. Кое-какой магией людоед также владеет, хотя все связанное с увеличения физического урона у него получается намного лучше.

Зловещему (схож с магом Сергусом, даже и чисто внешне) неплохо повысить навык некроманта, ауры отравления, вампиризм, холода, магию смерти, звезда, ядовитый туман, воздушный щит. Айгену из основных навыков – лекарство, ауру жизни, защитные ауры огненного щита, пламени, магию чаши силы, шлема воздуха. Наконец, Сергус ловко владеет магическим жезлом и способен атаковать на расстоянии. Как позволят деньжата, сразу купите ему палочку посолиднее. Улучшать некромансерство, ауру маны (чтобы магия всегда была работоспособна), далее можно что и Зловещему, а можно попробовать и другие магии и ауры, посолить и поперчить по вкусу.

Плюс к бесплатному повышению показателей, не стоит забывать и про тренировку основных навыков за деньги. Оно, конечно, обременительно для кошелька, зато благотворно влияет на рост характеристик. В общем, после раскачки аур опыта и основных магий можно переключиться на платное качание силы, ловкости, навыков владения оружием, укрепления брони. Деньги, в общем-то, довольно скоро перестанут быть для вас большой проблемой. Главное – не давайте себя убить и не загружайтесь слишком часто – потеря половины ресурсов не самое приятное событие. Своевременно повышайте навыки "экономист", "лидер", можно еще и "щедрый", нанимайте побольше рабочих – сажайте их в рудники и шахты. Повышение лидерства дает нанимать больше воинов, которых можно устроить на работу. Усиливая показатель "мародер", вы будете увеличивать шанс нахождения дорогостоящих артефактов. Пожалуй, основные доходы получаются именно от продажи дорогих побрякушек в магазинчиках вроде доспехов, магических амулетов, колечек, оружия.

Не брезгуйте обыскивать все оставшиеся на поле тела, авось что-нибудь ценное, помимо дешевых вил, луков и ржавых шлемов, вам и перепадет. Наконец, можно получить кучу денег, прибив короля и захватив королевство, только такой способ обогащения чреват неприятностями вроде появления брата короля или его призрака, отмахаться от которых будет, ой, как тяжко.

Предлагаемый вашему вниманию текст адресован в первую очередь тем игроманам, которые предпочитают сражаться с AI. Согласитесь, ведь это приятно чувствовать себя умнее железяки с 16 «мегами» мыслей на уме. Особенно славно исполнить стандартный сценарий на уровне Impossible. Неплохо также выиграть кампанию на уровне черного дракона. Кто не знает – это за 300 дней и менее. Однако представленные ниже тактические уловки и стратегические тонкости могут быть полезны и при игре с человеком (особенно с тем, кто этот текст проигнорирует). Разбирать конкретные сценарии за недостатком журнальной площади вряд ли уместно, к тому же такой анализ снизит степень интереса к игре. Итак…

Как построить замок

Так что неча губы дуть,
А давай скорее в путь!
Государственное дело –
Ты улавливаешь суть?

Если вы начинаете стандартный сценарий на Impossible, то знайте: враги здорово опережают вас в развитии. Ведь у них есть все, что нужно, а у вас – ничего. Единственный способ причислить себя к классу собственников – набрать как можно больше шахт, лесопилок и иных ценностей. Если таковых вблизи нет – приходится или скакать за ними далеко-далеко, или попросту брать штурмом чужой замок, уповая на трудолюбие супостата, который не мог не приготовить для вас хорошо оборудованное и обжитое местечко.
В некоторых сценариях это попросту единственный выигрышный ход. Причем в первую очередь надо собирать ресурсы, стратегически важные для развития. Например, для рыцарского (knight) замка таким ресурсом является дерево. Неситесь к лесопилке, не жалея копыт. Без дерева вы застопорите себе все развитие, поскольку без него не будет ни оружейной мастерской (Armory), ни арены (Jousting Arena), ни собора (Cathedral). (Учтите также, что дерево надобно и для модернизации (upgrade) всех перечисленных объектов.)
Намерившись возводить степной (barbarian) замок, позаботьтесь о железе (ore). Более сложным случаем являются прочие замки: эти нуждаются во всем и в больших количествах. Без всех элементов зараз не построишь магических башен (Magic Guild), а они необходимы: волшебник (Wizard), чародей (Warlock), волшебница (Sorceress) и некромант (Necromancer) как воины стоят немногого, для них башня – вещь принципиальная. Но соорудить ее обычно быстро не удается – ну что ж, тем больше стимул взять вражеский замок, хотя бы на время, и успеть выучить заклинания из доставшейся магической башни.
Не рекомендуем строить на первых порах таверну и воровскую гильдию (Thieves Guild), если только их отсутствие не тормозит сооружение чего-то жизненно важного. Оборонительные сооружения (а именно дополнительные башенки для стрельбы (Right and Left Turret) и ров (Moat), основывайте только при веских резонах непосредственной угрозы вашему замку, да и то – критически это важно лишь в том случае, если проигрыш замка означает проигрыш всей игры (есть такие сценарии). То же относится и к специальным замковым объектам: скажем, для рыцарского замка это фортификация (Fortification), позволяющая дольше сопротивляться вражеской баллисте. При случае не забудьте воздвигнуть статую, которая увеличит ваш доход, и рынок (Marketplace), особенно ценный при недостатке какого-либо ресурса, в том числе и денег. Иногда рынок представляет собой единственное средство выжить, поскольку в игре имеются сценарии с предусмотренным жестким дефицитом ресурса (ресурсов).

Читайте также:  Библиотеки для игр на windows 7 64

Как «накачать» героя

Раздобудь к утру ковер –
Шитый золотом узор.
Государственное дело, –
Расшибись, а будь добер!

Первое средство тренировок – «денежные» сундуки. Брать деньгами можно, но только тогда, когда отсутствие звонкой монеты сразу же ведет к проигрышу (например, если неприятель угрожает отобрать все, и только недостаток финансов не позволяет вам набрать требуемое войско). Разумеется, наращивать мускулы и мозги надо тому (тем), кто потом, по вашему тонкому замыслу, побежит крушить вражьи бастионы и бить лицо оппоненту. Имейте в виду, в сундуках иногда вместо денег будут лежать артефакты.
Вторым по значимости средством «накачки» являются боевые действия. Если вы не уверены в силах своего героя, лучше тренироваться на вражьих замках, но без героя внутри. Это гарантирует вам весьма умеренное противодействие (конечно, если предусмотрительная железяка или ваш визави не оставили чудовищной величины гарнизон).
Весьма полезно улучшить способности героя, заглядывая по пути во всяческие палатки, башенки, зданьица и сарайчики.
В HMM 2 крайне важны добываемые вами и вашими соперниками артефакты. В отличие от первой части игры, эти штуковины далеко не всегда представляют ценность, есть даже три откровенно вредных артефакта. Разумеется, наиболее желаемые – те, что увеличивают атакующую или защитную способность (Attack/Defense Skill), магическую силу (Magic Power) или знания (Knowledge). Два последних параметра, впрочем, требуют применения с разбором. Скажем, нет толку давать страшную магическую силу рыцарю, чьи знания позволят ударить молнией всего лишь раз. И вообще артефакты боевого назначения лучше всего сосредотачивать в руках главного героя, которому и предстоит совершать большую часть подвигов.
То же относится к артефактам, увеличивающим скорость перемещения героя. Исключение составляет лишь резвость на воде, которая в большинстве случаев совершенно не нужна. Перегружать главного персонажа артефактами не стоит: если он действительно «качок» и крушит всех подряд, вы очень скоро убедитесь, что котомка его далеко не бездонна. И уж точно надо отдавать второстепенным героям артефакты, создающие материальные блага (всякие сумочки и торбочки, подпитывающие вас ресурсами). Само собой, такие герои должны отсиживаться в тылу.
Если ваш главный – рыцарь или варвар, для него крайне желательно иметь высокую мудрость (Wisdom), позволяющую разучивать заклинания с верхних (начиная с третьего) этажей магической башни. Иногда это сделать не удается, но попробовать надо. Рецепт такой: всякий раз, когда в результате ваших геройских поступков вас повышают в чине, надо брать или начальный (basic) уровень мудрости, если таковой дают, или более высокий уровень чего-то такого, если предоставляют на выбор его или что-то начальное. И так до тех пор, пока не выпадет мудрость. А уж ее вы рано или поздно «подтяните» (если доживете). Имейте в виду, что без наивысшей (expert) мудрости не удастся воспользоваться крайне полезными заклинаниями, увеличивающими скорость перемещения, – протяженной дверью (Dimension Door), воротами в город (Town Gate) и порталом в город (Town Portal). Последнее, впрочем, встречается исключительно редко, но зато имеются сценарии, в которых без первого заклинания просто нельзя выиграть. Кроме того, без таких ускорителей вам не пройти с высокой скоростью кампанию.

Как вести бой

Ты чавой-то сам не свой,
Не румяный, не живой!
Али швед под Петербургом,
Али турок под Москвой.

Очень важный элемент HMM 2 – драки. Можно пройти всю игру, ничего не построив, нельзя пройти ни одной, не подравшись хотя бы раз. И бить врага надо с большим умением. Хитрый злодей, руководимый ОЧЕНЬ хитрым AI, обязательно постарается сбежать с поля боя, когда почувствует, что эндшпиль складывается не в его пользу. А это плохо по многим причинам. Во-первых, это доказывает вашу некомпетентность в тактике, во-вторых, вы зарабатываете меньше очков (Experience), в-третьих, коварный негодяй, убегая, прихватывает с собой все свои артефакты, которые в случае полной и окончательной победы стали бы вашими, да еще может впоследствии возродиться в чужом замке со всеми же фенечками. Короче, брать нужно тепленьким, но не живым. Кстати, если припрет, убегайте сами. Разумеется, бить врага желательно без потерь. Уверяем, войска бывают лишними очень редко.

Ты башку себе продуй,
Да потщательней колдуй.
Наш стрелец, как оказалось,
Не такой уж обалдуй.

Для доброй победы над рыцарем или варваром крайне полезно заклинание ослепления (Blind). Накладывать (cast) его нужно на ту группу, которая вам кажется наиболее опасной. Учитывайте при этом очередность ходов: например, если у вражины группа троллей и группа орков, ослепляйте троллей. Орки стреляют последними, к этому моменту ваши стрелки успеют их прихлопнуть или хотя бы ослабить. Заметьте, что ослепление изменяет и порядок ходов, следовательно, лишив зрения передовых, можно отложить ответное вражье заклинание. Если у противника осталась только одна группа, применив ослепление, вы можете большей частью достичь того, что он уже не сбежит.
То же относится и к заклинанию паралича (Paralyze); оно, правда, дороже по мане (mana), но зато парализованное войско, в отличие от ослепленного, не дает сдачи, когда его хватят в ближнем бою. В принципе, заклинания берсеркера (Berserker) и гипноза (Hypnotize) тоже перехватывают управление у врага, но очень уж они дороги, да и неэффективны к тому же, поскольку после первого же столкновения обработанной группы с другими заклинание теряет силу.
Если наличествуют хорошие магические способности, можем смело рекомендовать заклинание оживления (Resurrect), которое действует только до окончания битвы, или истинного оживления (Resurrect True), дающее возможность и в дальнейшем использовать воскрешенные войска. Если ваша армия родом из некромантского замка, аналогичное действие оказывает заклинание оживления мертвых (Animate Dead). Но имейте в виду, уровень мудрости должен быть соответствующим.

Мне бы саблю да коня –
Да на линию огня!
А дворцовые интрижки –
Энто все не про меня!

Значительно сложнее бой с мастером колдовских штучек, если вы, то бишь ваш герой, лихой рубака, но слабоваты в уме. Ваша победа единственно в скорости. Бесполезно лупить молнией (Lightning) или иными боевыми средствами. Большого вреда вы супостату не причините, а маны у вас и без того мало. Лучше попробуйте применить простенькое, но во многих случаях полезное заклинание скорости (Haste), чтобы ваша боевая группа поскорее вступила в сражение. Неплохо также кинуть заклинание замедления (Slow), к примеру, на вражью леталку. Мало того, что она не долетит и, следовательно, не свяжет боем ваших стрелков, она еще переместится в очереди ходов подалее, а это может быть тоже существенно. Если рубка в полном разгаре, можно бросить благословение (Bless) или кровожадность (Blood Lust) на ту из ваших групп, что помощнее. Это обеспечит вам хоть и небольшую, а все приятную прибавку в силе удара.
Особый случай представляют драки, в которых участвуют драконы. Они, как известно, устойчивы к магии вообще. Поэтому если вы бьетесь против них, не жалейте сил – обижайте прежде всего именно драконов. При малейшей возможности кидайте заклинание драконоборства (Dragon Slayer) на наиболее сильную группу. Как только вы избавитесь от этих мерзких тварей, дело пойдет веселее. Уж тогда можно использовать и ослепление, и паралич.
Если же драконы на вашей стороне, можно (при наличии достаточных магических силенок) использовать следующий прием. Оставьте только одних драконов и бейте заклинаниями, которые, по идее, крошат своих и чужих. К таким относятся в первую очередь армагеддон (Armageddon), элементальный шторм (Elemental Storm), цепная молния (Chain Lightning). Драконов же желательно беречь, так как они не восстанавливаются, и если вы их потеряете, то не сможете использовать вышеприведенный пример боя без утрат со своей стороны.

Читайте также:  Блок питания это трансформатор

Как изловить вражеского героя

Да послам давай хоть яд –
На халяву все съедят.
Может, он и безопасный,
Но пущай за ним следят.

Имея в наличии личность ужасающей силы, надлежит умело использовать такие превосходные качества. Наипервейшей угрозой для вас являются не замки, а герои.
Чрезвычайно полезно (хотя редко встречается) заклинание опознания героя (Identify Hero). Оно дает точные данные о всех параметрах, а также о количестве войск. Мало того: можно по косвенным признакам судить о наличии у неприятеля нужных артефактов. Например, перед вами чародей, а у него страшной силы удар и такая же защита. Ясное дело – чем-то обзавелся, его и надо крошить. Очень неплохо также проследить за вражескими героями, когда те берут какой-то артефакт. Далее запоминаете имя и объявляете сезон охоты. Пристально надо следить за теми, кто проявляет необычную ходкость. Эти крайне опасны, они первые кандидаты на отстрел.
Отличным приемом является «ловля на живца». При этом вы пользуетесь тем, что компьютер играет против вас «на лапу». Он, в отличие от вас, всегда знает, насколько ваш замок защищен. Имея под боком объект для уловления, вы оставляете замок пустым. Вражеская алчность требует немедля отобрать этот объект «за так». Тут-то жадность и карается. Имейте в виду, из замка никто сбежать не может. Это, кстати, и к вам относится. Если ваших войск недостаточно для успешного штурма, а упускать вражину вам не позволяет воинская честь, встаньте прямо напротив входа в замок. Выйти без боя недруг не может и, скорее всего, попробует вас на прочность. А вам только того и надо – ведь он покинет замок не с полным набором войска, да и сражение произойдет в чистом поле.
Вариантом «ловли на живца» может служит подсовывание под удар ненужного вам героя (а главный дежурит неподалеку). Следите только, чтобы противник, скушавши вашего второстепенного, не попытался уклониться от встречи с главным. Имея средства для повышения резвости, он сможет это сделать.

Время – деньги, или Как попасть в Пантеон славы

Не управишься к утру –
В порошок тебя сотру,
Потому как твой карахтер
Мне давно не по нутру.

Главная особенность как кампании, так и отдельных сценариев – игра на время. Экономьте на всем. Забудьте о рыскании в поисках чего бы то ни было. Только целеустремленное движение вперед позволит вам по окончании игры занять пристойное место на подиуме героев. Если же вы проявите неуемную жадность и сверхповышенную осторожность, то, даже будучи очень крутым, вы рискуете получить статус не выше гоблина. А это грустно.
Поэтому среди прочих важных артефактов более всего ценятся те, что позволяют вам увеличить ходкость. И если даже их охраняют крутые ребята (вроде драконов и т.п.), есть полный резон положить там часть своих войск, но раздобыть необходимый объект.
Принимая вышесказанное в расчет, необходимо отметить, что при повышении ваших навыков надо уделять должное внимание тем, которые увеличивают скорость передвижения (Pathfinding – передвижение по пересеченной местности и Logistic – передвижение по дорогам).

Скромно надеемся, что вышеперечисленные советы не помешают вам стать великим полководцем, стратегом и интендантом. Спасибо за внимание.

Примечание: все эпиграфы взяты из «Сказки про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова. Разумеется, с любезного молчаливого непротивления автора.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Битва героев 2 секреты

Север против Юга.
Немногим менее года понадобилось разработчикам из Bloodline, чтобы выпустить дополнение к своей оригинальной изометрической ролевой игре с элементами стратегии – "Битве героев 2". Сразу отметим, что его можно установить как поверх оригинала, так и самостоятельно. Кардинального капремонта от дополнения и не ожидалось, перемены в движке в глаза не бросаются (при этом определенная модернизация произведена), зато, как водится, мы получили массу дополнительных возможностей: новых героев, способности, магии и ауры, новый монстрятник, оружие и его магические крепления, добавляющие обмундированию всякие волшебные свойства.

История с переходом из рук в руки могущественного Кристалла Власти продолжается. Теперь он перекочевал из племени людей в руки Крайвера, одного из генералов Повелителя, причем без лишнего кровопролития. По непонятным причинам после непродолжительных переговоров люди сами вернули артефакт его законному владельцу. Чему несказанно расстроился другой генерал – Зарг, жаждавший утолить свою ярость в кровопролитной сече и вынужденный возвращаться обратно ни с чем. Секрет сговорчивости северных народов раскрылся довольно быстро. Оказывается, некромант Нилмерг, повелитель армии зомби и ходячих скелетов, обожающий сеять хаос где только возможно, с помощью магии открыл дорогу через непроходимые горы и отправил послов к южным народам: эльфам, гномам и хоббитам. Послы довольно быстро нашли общий язык с южанами, и на горизонте заполыхало зарево новой Великой Битвы. За свое место под солнцем заволновалось уже не только содружество северных племен, но и сам Повелитель Земли, приказавший подданным по такому случаю объединиться со своими извечными врагами.

Четыре новых героя, как ни странно, представляют только одну сторону конфликта, организованного Нилмергом. Громверг – создан лично главным некромантом для выполнения его тайных приказов, в данный момент направляется в южные земли для налаживания полезных связей и устранения союзников людей. Ролх – представитель гоблуров, существ из потустороннего мира, согласился поработать на Нилмерга с условием, что тот в результате поделится захваченными землями. Разумеется, пришелец из "зазеркалья" и не думает довольствоваться выделенными ему подачками, а надеется заполучить все и сразу, укокошив хозяина. Теперь встречайте представителей тех самых южных народов. Молодой эльф Эленд прознал от знакомого мага, что скоро с севера случиться нападение темных сил и отправился разведать, правда ли это. Гнома Варго, кажется, вообще ни с какой стороны не интересует надвигающееся противостояние. Кто-то стер в порошок его родную деревню и перебил всех жителей, поэтому он жаждет только одного – отомстить.

Как и прежде, каждый из героев начинает путь в своем углу огромной карты, состоящей из 16 квадратов. На каждой из них имеется главное задание (освободить похищенного посла, вернуть артефакт, найти мудреца и расшифровать послание и т.д.) и ряд второстепенных. Перейти на соседнюю локацию можно в любой момент, достаточно только добраться до границы, только без прокачанного и умудренного опытом персонажа делать это крайне не рекомендуется. Ибо, если на окраине монстры попадаются в основном 8-20-го уровней (есть и более "упитанные", но их единицы), то ближе к центру уровень противников, состоящий из трех цифр, становится нормой. Вдобавок, как и в прежние времена, весь зоопарк способен возрождаться, постепенно набирается опыта и растет одновременно с вашим аватаром, что, с одной стороны, немного печалит, зато с другой требует быть в тонусе. Все былые возможности, как-то: захват золоторудных и кристаллических шахт и мельниц с последующим определением туда на работу своих людей, торговля, покупка наемников, выполнение разного рода поручений – остались на своих местах. Даже привычные пятиминутные интервалы, когда начисляется текущий доход, выплачивается зарплата за ранг, а также восполняются все кристаллы опыта на специальных пьедесталах, источники лечебной водицы и манны, также регулярно напоминают о себе. Само собой, и мультиплейер никуда не пропал. Имеющийся арсенал креплений, магий и аур авторы, испытывающие особенную тягу к большим цифрам и рангам, решили расширить чуть ли не вдвое. Так, из новинок среди магий можно отметить шар смерти, ядовитое облако, огненную волну. Притом некоторые из них теперь можно раскачать не до обычных 30-40 уровней, а вплоть до 500-го. Впрочем, в мире, где на исследование и покорение только одной карты можно потратить несколько дней, причем, будучи юным отроком первого уровня, столкнуться нос к носу сразу за воротами своего дома с тварью в районе 110-го, этому удивляться не приходится. Еще из новаций можно отметить возможность выбора места, куда ваш герой будет наносить удары: в голову шансов попасть намного меньше, чем, например, в конечности или тем более туловище. Зато и урон выйдет на порядок ощутимее.

Советы

Я накопал замечательный хинт в игре Битва Героев от разработчика BloodLine!

Когда Вы набиваете героя и получаете новый уровень, Вы используете его на какое нибудь ум! ение или навык или магию! Но умения можно не только развивать, но и по купать или проще обучаться за бабки злотые!

Так вот делаем так: подгоняем уровень опыта до того момента как вот, вот пара ударов и новый уровень и делаем запись игры затем продолжаем играть и ждём когда бумкнет уровень. Затем покупаем нужное умение (лишь бы бабок хватило) и тут же можно даже не закрывая текущего окна опыта делаем загрузку – бабки на месте уровень старый и вот вот бумкнет. А умение то уже куплено! И так можно по кругу до тех пор пока умения которые вы покупаете не станут дороже чем у вас в наличии денег! С таким развитием имея на руках где-то в районе 100 лимонов можно стать супером и не боятся даже призраков королей уже к 1000 уровню!

Отечественная фэнтезийная игрушка "Битва героев", весьма благосклонно принятая поклонниками жанра, по-прежнему вызывает много вопросов, на часть из них мы и попытаемся ответить в этом мини-гиде. Разные герои, обилие их способностей, огромные карты, неожиданно высокая сложность и большие игровые возможности поначалу слегка озадачивают, потом понимаются и принимаются "на ура", а дальше уже хочется побыстрее во всем этом разобраться.

Для начала рекомендую утащить последний патчик с официального сайта игры, исправляющий и улучшающий показатели мультиплейерной и одиночной игры. Играть вполне можно и без него, только тогда не забудьте создать директорию "save" в корневом каталоге с игрой. У многих игроков вызывает удивление завышенная сложность в прохождении миссий кампании, дескать, то и дело прут толпы рыцарей и зомбиков очень высокого уровня, с которыми никто не в силах совладать. Что остается делать в такой ситуации – сохранить героя, перебраться в один из сценариев и немного его там прокачать. Потом вернуться в кампанию и надрать задницу всем тем, кто некогда не выказывал к вашей персоне ни малейшего почтения. Связка "кампания – сценарии" задумывалась изначально, поэтому ничего необычного в таком способе прохождения нет.

Читайте также:  Белье плохо пахнет после стирки в машинке

Одной из главных задач в игре становится, как вы понимаете, раскачивание героя до таких масштабов, чтобы ему атаки супротивников где-то 900-1700 уровней (и это не предел, его здесь вообще нет) были как комариные укусы. Правда, не стоит забывать, что все персонажи в игре также способны постепенно прокачиваться и набираться опыта, что делает прохождение на порядок сложнее, нежели в забавах а-ля Diablo или Warcraft. В общем, все усилия выливаются в быстрейшее накопление опыта и повышение уровней героя, естественно, если вы хотите закончить игру в обозримом будущем, а не превратить ее в нескончаемый мыльный сериал. Для повышения опыта следует наниматься на выполнение работ в главном здании (причем не важно, своей деревни или чужой), еще лучше подыскать ту, за которую плата больше, а риск умеренный. Например, стать сборщиком налогов, выбрать нападение на одну из рас (скелетов, людоедов), отстреливать животных.

Не спешите сразу рваться завоевывать соседние королевства, эта задачка еще долгое время будет вам не по зубам.

Также повышению опыта способствует и увеличение "ауры опыта". Доведя ее показатель до максимально значения в 31, и подрядившись на денежную работу, можно повышать уровень героя чуть ли не каждые две-три минуты. Да, как только вы получили возможность повысить уровень, и внизу экрана появилась крутящаяся голова в шлеме, сразу же кликайте на нее не задумываясь. Дело в том, что если вас случайно убьют (здесь это не редкость), то вдобавок к потере половины всех ресурсов вы еще потеряете и накопленные очки опыта и ничего повысить не сможете, придется ждать новой "головы".

Аурой опыта обладают людоед Рого и рыцарь Айген. Скелет Зловещий и маг Сергус имеют преимущества по части магии. Поначалу вашего героя будут все мочить все кому не лень, поэтому повышение первого десятка-другого уровней будет весьма непростым занятием. Терпение, друзья мои, побольше терпения. Дальше пойдет уже полегче, и вы сможете почти безнаказанно обследовать окрестности своего родного королевства. Дальше встает вопрос, что же имеет смысл повышать в первую очередь? Здесь однозначных ответов не бывает, сколько людей, столько и мнений. Главное особо не разбрасываться, а вкладываться в какое-то одно направление, так эффекту будет больше, и, лишь раскачав его до максимума (что не так уж и долго на самом деле), переходить к следующему.

Еще помните, что магия используется точечно и расходует ману, а для использования аур необходимы кристаллы, так что за их запасом придется постоянно следить. Да и включать/отключать ауры также надобно своевременно, то есть когда в округе показались монстры. Думаю, имеет смысл не тратить сразу очки опыта на повышение базовых показателей вроде силы, ловкости, все это будет повышаться понемногу и так, с ростом уровня персонажа, а обратить внимание на особые умения, ауры и магию героев. Именно здесь кроется их скрытый потенциал. Например, у Рого есть смысл повышать из основных показателей: людоедство, толстяк, неплохо показал себя круговой удар ярости (так он лихо долбит сразу по всем окружившим его воинам), ауры доблести, крови, огненного удара, щита. Кое-какой магией людоед также владеет, хотя все связанное с увеличения физического урона у него получается намного лучше.

Зловещему (схож с магом Сергусом, даже и чисто внешне) неплохо повысить навык некроманта, ауры отравления, вампиризм, холода, магию смерти, звезда, ядовитый туман, воздушный щит. Айгену из основных навыков – лекарство, ауру жизни, защитные ауры огненного щита, пламени, магию чаши силы, шлема воздуха. Наконец, Сергус ловко владеет магическим жезлом и способен атаковать на расстоянии. Как позволят деньжата, сразу купите ему палочку посолиднее. Улучшать некромансерство, ауру маны (чтобы магия всегда была работоспособна), далее можно что и Зловещему, а можно попробовать и другие магии и ауры, посолить и поперчить по вкусу.

Плюс к бесплатному повышению показателей, не стоит забывать и про тренировку основных навыков за деньги. Оно, конечно, обременительно для кошелька, зато благотворно влияет на рост характеристик. В общем, после раскачки аур опыта и основных магий можно переключиться на платное качание силы, ловкости, навыков владения оружием, укрепления брони. Деньги, в общем-то, довольно скоро перестанут быть для вас большой проблемой. Главное – не давайте себя убить и не загружайтесь слишком часто – потеря половины ресурсов не самое приятное событие. Своевременно повышайте навыки "экономист", "лидер", можно еще и "щедрый", нанимайте побольше рабочих – сажайте их в рудники и шахты. Повышение лидерства дает нанимать больше воинов, которых можно устроить на работу. Усиливая показатель "мародер", вы будете увеличивать шанс нахождения дорогостоящих артефактов. Пожалуй, основные доходы получаются именно от продажи дорогих побрякушек в магазинчиках вроде доспехов, магических амулетов, колечек, оружия.

Не брезгуйте обыскивать все оставшиеся на поле тела, авось что-нибудь ценное, помимо дешевых вил, луков и ржавых шлемов, вам и перепадет. Наконец, можно получить кучу денег, прибив короля и захватив королевство, только такой способ обогащения чреват неприятностями вроде появления брата короля или его призрака, отмахаться от которых будет, ой, как тяжко.

Предлагаемый вашему вниманию текст адресован в первую очередь тем игроманам, которые предпочитают сражаться с AI. Согласитесь, ведь это приятно чувствовать себя умнее железяки с 16 «мегами» мыслей на уме. Особенно славно исполнить стандартный сценарий на уровне Impossible. Неплохо также выиграть кампанию на уровне черного дракона. Кто не знает – это за 300 дней и менее. Однако представленные ниже тактические уловки и стратегические тонкости могут быть полезны и при игре с человеком (особенно с тем, кто этот текст проигнорирует). Разбирать конкретные сценарии за недостатком журнальной площади вряд ли уместно, к тому же такой анализ снизит степень интереса к игре. Итак…

Как построить замок

Так что неча губы дуть,
А давай скорее в путь!
Государственное дело –
Ты улавливаешь суть?

Если вы начинаете стандартный сценарий на Impossible, то знайте: враги здорово опережают вас в развитии. Ведь у них есть все, что нужно, а у вас – ничего. Единственный способ причислить себя к классу собственников – набрать как можно больше шахт, лесопилок и иных ценностей. Если таковых вблизи нет – приходится или скакать за ними далеко-далеко, или попросту брать штурмом чужой замок, уповая на трудолюбие супостата, который не мог не приготовить для вас хорошо оборудованное и обжитое местечко.
В некоторых сценариях это попросту единственный выигрышный ход. Причем в первую очередь надо собирать ресурсы, стратегически важные для развития. Например, для рыцарского (knight) замка таким ресурсом является дерево. Неситесь к лесопилке, не жалея копыт. Без дерева вы застопорите себе все развитие, поскольку без него не будет ни оружейной мастерской (Armory), ни арены (Jousting Arena), ни собора (Cathedral). (Учтите также, что дерево надобно и для модернизации (upgrade) всех перечисленных объектов.)
Намерившись возводить степной (barbarian) замок, позаботьтесь о железе (ore). Более сложным случаем являются прочие замки: эти нуждаются во всем и в больших количествах. Без всех элементов зараз не построишь магических башен (Magic Guild), а они необходимы: волшебник (Wizard), чародей (Warlock), волшебница (Sorceress) и некромант (Necromancer) как воины стоят немногого, для них башня – вещь принципиальная. Но соорудить ее обычно быстро не удается – ну что ж, тем больше стимул взять вражеский замок, хотя бы на время, и успеть выучить заклинания из доставшейся магической башни.
Не рекомендуем строить на первых порах таверну и воровскую гильдию (Thieves Guild), если только их отсутствие не тормозит сооружение чего-то жизненно важного. Оборонительные сооружения (а именно дополнительные башенки для стрельбы (Right and Left Turret) и ров (Moat), основывайте только при веских резонах непосредственной угрозы вашему замку, да и то – критически это важно лишь в том случае, если проигрыш замка означает проигрыш всей игры (есть такие сценарии). То же относится и к специальным замковым объектам: скажем, для рыцарского замка это фортификация (Fortification), позволяющая дольше сопротивляться вражеской баллисте. При случае не забудьте воздвигнуть статую, которая увеличит ваш доход, и рынок (Marketplace), особенно ценный при недостатке какого-либо ресурса, в том числе и денег. Иногда рынок представляет собой единственное средство выжить, поскольку в игре имеются сценарии с предусмотренным жестким дефицитом ресурса (ресурсов).

Читайте также:  Как в экселе сгруппировать одинаковые строки

Как «накачать» героя

Раздобудь к утру ковер –
Шитый золотом узор.
Государственное дело, –
Расшибись, а будь добер!

Первое средство тренировок – «денежные» сундуки. Брать деньгами можно, но только тогда, когда отсутствие звонкой монеты сразу же ведет к проигрышу (например, если неприятель угрожает отобрать все, и только недостаток финансов не позволяет вам набрать требуемое войско). Разумеется, наращивать мускулы и мозги надо тому (тем), кто потом, по вашему тонкому замыслу, побежит крушить вражьи бастионы и бить лицо оппоненту. Имейте в виду, в сундуках иногда вместо денег будут лежать артефакты.
Вторым по значимости средством «накачки» являются боевые действия. Если вы не уверены в силах своего героя, лучше тренироваться на вражьих замках, но без героя внутри. Это гарантирует вам весьма умеренное противодействие (конечно, если предусмотрительная железяка или ваш визави не оставили чудовищной величины гарнизон).
Весьма полезно улучшить способности героя, заглядывая по пути во всяческие палатки, башенки, зданьица и сарайчики.
В HMM 2 крайне важны добываемые вами и вашими соперниками артефакты. В отличие от первой части игры, эти штуковины далеко не всегда представляют ценность, есть даже три откровенно вредных артефакта. Разумеется, наиболее желаемые – те, что увеличивают атакующую или защитную способность (Attack/Defense Skill), магическую силу (Magic Power) или знания (Knowledge). Два последних параметра, впрочем, требуют применения с разбором. Скажем, нет толку давать страшную магическую силу рыцарю, чьи знания позволят ударить молнией всего лишь раз. И вообще артефакты боевого назначения лучше всего сосредотачивать в руках главного героя, которому и предстоит совершать большую часть подвигов.
То же относится к артефактам, увеличивающим скорость перемещения героя. Исключение составляет лишь резвость на воде, которая в большинстве случаев совершенно не нужна. Перегружать главного персонажа артефактами не стоит: если он действительно «качок» и крушит всех подряд, вы очень скоро убедитесь, что котомка его далеко не бездонна. И уж точно надо отдавать второстепенным героям артефакты, создающие материальные блага (всякие сумочки и торбочки, подпитывающие вас ресурсами). Само собой, такие герои должны отсиживаться в тылу.
Если ваш главный – рыцарь или варвар, для него крайне желательно иметь высокую мудрость (Wisdom), позволяющую разучивать заклинания с верхних (начиная с третьего) этажей магической башни. Иногда это сделать не удается, но попробовать надо. Рецепт такой: всякий раз, когда в результате ваших геройских поступков вас повышают в чине, надо брать или начальный (basic) уровень мудрости, если таковой дают, или более высокий уровень чего-то такого, если предоставляют на выбор его или что-то начальное. И так до тех пор, пока не выпадет мудрость. А уж ее вы рано или поздно «подтяните» (если доживете). Имейте в виду, что без наивысшей (expert) мудрости не удастся воспользоваться крайне полезными заклинаниями, увеличивающими скорость перемещения, – протяженной дверью (Dimension Door), воротами в город (Town Gate) и порталом в город (Town Portal). Последнее, впрочем, встречается исключительно редко, но зато имеются сценарии, в которых без первого заклинания просто нельзя выиграть. Кроме того, без таких ускорителей вам не пройти с высокой скоростью кампанию.

Как вести бой

Ты чавой-то сам не свой,
Не румяный, не живой!
Али швед под Петербургом,
Али турок под Москвой.

Очень важный элемент HMM 2 – драки. Можно пройти всю игру, ничего не построив, нельзя пройти ни одной, не подравшись хотя бы раз. И бить врага надо с большим умением. Хитрый злодей, руководимый ОЧЕНЬ хитрым AI, обязательно постарается сбежать с поля боя, когда почувствует, что эндшпиль складывается не в его пользу. А это плохо по многим причинам. Во-первых, это доказывает вашу некомпетентность в тактике, во-вторых, вы зарабатываете меньше очков (Experience), в-третьих, коварный негодяй, убегая, прихватывает с собой все свои артефакты, которые в случае полной и окончательной победы стали бы вашими, да еще может впоследствии возродиться в чужом замке со всеми же фенечками. Короче, брать нужно тепленьким, но не живым. Кстати, если припрет, убегайте сами. Разумеется, бить врага желательно без потерь. Уверяем, войска бывают лишними очень редко.

Ты башку себе продуй,
Да потщательней колдуй.
Наш стрелец, как оказалось,
Не такой уж обалдуй.

Для доброй победы над рыцарем или варваром крайне полезно заклинание ослепления (Blind). Накладывать (cast) его нужно на ту группу, которая вам кажется наиболее опасной. Учитывайте при этом очередность ходов: например, если у вражины группа троллей и группа орков, ослепляйте троллей. Орки стреляют последними, к этому моменту ваши стрелки успеют их прихлопнуть или хотя бы ослабить. Заметьте, что ослепление изменяет и порядок ходов, следовательно, лишив зрения передовых, можно отложить ответное вражье заклинание. Если у противника осталась только одна группа, применив ослепление, вы можете большей частью достичь того, что он уже не сбежит.
То же относится и к заклинанию паралича (Paralyze); оно, правда, дороже по мане (mana), но зато парализованное войско, в отличие от ослепленного, не дает сдачи, когда его хватят в ближнем бою. В принципе, заклинания берсеркера (Berserker) и гипноза (Hypnotize) тоже перехватывают управление у врага, но очень уж они дороги, да и неэффективны к тому же, поскольку после первого же столкновения обработанной группы с другими заклинание теряет силу.
Если наличествуют хорошие магические способности, можем смело рекомендовать заклинание оживления (Resurrect), которое действует только до окончания битвы, или истинного оживления (Resurrect True), дающее возможность и в дальнейшем использовать воскрешенные войска. Если ваша армия родом из некромантского замка, аналогичное действие оказывает заклинание оживления мертвых (Animate Dead). Но имейте в виду, уровень мудрости должен быть соответствующим.

Мне бы саблю да коня –
Да на линию огня!
А дворцовые интрижки –
Энто все не про меня!

Значительно сложнее бой с мастером колдовских штучек, если вы, то бишь ваш герой, лихой рубака, но слабоваты в уме. Ваша победа единственно в скорости. Бесполезно лупить молнией (Lightning) или иными боевыми средствами. Большого вреда вы супостату не причините, а маны у вас и без того мало. Лучше попробуйте применить простенькое, но во многих случаях полезное заклинание скорости (Haste), чтобы ваша боевая группа поскорее вступила в сражение. Неплохо также кинуть заклинание замедления (Slow), к примеру, на вражью леталку. Мало того, что она не долетит и, следовательно, не свяжет боем ваших стрелков, она еще переместится в очереди ходов подалее, а это может быть тоже существенно. Если рубка в полном разгаре, можно бросить благословение (Bless) или кровожадность (Blood Lust) на ту из ваших групп, что помощнее. Это обеспечит вам хоть и небольшую, а все приятную прибавку в силе удара.
Особый случай представляют драки, в которых участвуют драконы. Они, как известно, устойчивы к магии вообще. Поэтому если вы бьетесь против них, не жалейте сил – обижайте прежде всего именно драконов. При малейшей возможности кидайте заклинание драконоборства (Dragon Slayer) на наиболее сильную группу. Как только вы избавитесь от этих мерзких тварей, дело пойдет веселее. Уж тогда можно использовать и ослепление, и паралич.
Если же драконы на вашей стороне, можно (при наличии достаточных магических силенок) использовать следующий прием. Оставьте только одних драконов и бейте заклинаниями, которые, по идее, крошат своих и чужих. К таким относятся в первую очередь армагеддон (Armageddon), элементальный шторм (Elemental Storm), цепная молния (Chain Lightning). Драконов же желательно беречь, так как они не восстанавливаются, и если вы их потеряете, то не сможете использовать вышеприведенный пример боя без утрат со своей стороны.

Читайте также:  Гугл диск облачное хранение войти

Как изловить вражеского героя

Да послам давай хоть яд –
На халяву все съедят.
Может, он и безопасный,
Но пущай за ним следят.

Имея в наличии личность ужасающей силы, надлежит умело использовать такие превосходные качества. Наипервейшей угрозой для вас являются не замки, а герои.
Чрезвычайно полезно (хотя редко встречается) заклинание опознания героя (Identify Hero). Оно дает точные данные о всех параметрах, а также о количестве войск. Мало того: можно по косвенным признакам судить о наличии у неприятеля нужных артефактов. Например, перед вами чародей, а у него страшной силы удар и такая же защита. Ясное дело – чем-то обзавелся, его и надо крошить. Очень неплохо также проследить за вражескими героями, когда те берут какой-то артефакт. Далее запоминаете имя и объявляете сезон охоты. Пристально надо следить за теми, кто проявляет необычную ходкость. Эти крайне опасны, они первые кандидаты на отстрел.
Отличным приемом является «ловля на живца». При этом вы пользуетесь тем, что компьютер играет против вас «на лапу». Он, в отличие от вас, всегда знает, насколько ваш замок защищен. Имея под боком объект для уловления, вы оставляете замок пустым. Вражеская алчность требует немедля отобрать этот объект «за так». Тут-то жадность и карается. Имейте в виду, из замка никто сбежать не может. Это, кстати, и к вам относится. Если ваших войск недостаточно для успешного штурма, а упускать вражину вам не позволяет воинская честь, встаньте прямо напротив входа в замок. Выйти без боя недруг не может и, скорее всего, попробует вас на прочность. А вам только того и надо – ведь он покинет замок не с полным набором войска, да и сражение произойдет в чистом поле.
Вариантом «ловли на живца» может служит подсовывание под удар ненужного вам героя (а главный дежурит неподалеку). Следите только, чтобы противник, скушавши вашего второстепенного, не попытался уклониться от встречи с главным. Имея средства для повышения резвости, он сможет это сделать.

Время – деньги, или Как попасть в Пантеон славы

Не управишься к утру –
В порошок тебя сотру,
Потому как твой карахтер
Мне давно не по нутру.

Главная особенность как кампании, так и отдельных сценариев – игра на время. Экономьте на всем. Забудьте о рыскании в поисках чего бы то ни было. Только целеустремленное движение вперед позволит вам по окончании игры занять пристойное место на подиуме героев. Если же вы проявите неуемную жадность и сверхповышенную осторожность, то, даже будучи очень крутым, вы рискуете получить статус не выше гоблина. А это грустно.
Поэтому среди прочих важных артефактов более всего ценятся те, что позволяют вам увеличить ходкость. И если даже их охраняют крутые ребята (вроде драконов и т.п.), есть полный резон положить там часть своих войск, но раздобыть необходимый объект.
Принимая вышесказанное в расчет, необходимо отметить, что при повышении ваших навыков надо уделять должное внимание тем, которые увеличивают скорость передвижения (Pathfinding – передвижение по пересеченной местности и Logistic – передвижение по дорогам).

Скромно надеемся, что вышеперечисленные советы не помешают вам стать великим полководцем, стратегом и интендантом. Спасибо за внимание.

Примечание: все эпиграфы взяты из «Сказки про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова. Разумеется, с любезного молчаливого непротивления автора.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *