0

Игра самый легкий способ

Как психолог и игропрактик Международной профессиональной ассоциации психологов и Международной профессиональный гильдии психологов-игропрактиков, я знаю много качественных инструментов помощи своим клиентам и применяю их в своей работе.

Самые любимые из них для меня это метафорические ассоциативные карты и трансформационные психологические игры. Именно эти два инструмента я использую чаще всего и создаю новые игры и колоды мак. В частности, почти год, как появилась игра ТВОЕ ВРЕМЯ.

Разрабатывая эту игру, я задумала проект ТВОЯ ИГРА – ТВОЕ ВРЕМЯ. Тогда я даже не подозревала, что совсем скоро всё что я делаю в нём, станет важным не только для меня. Сегодня более 40 сертифицированных ведущих игры ТВОЕ ВРЕМЯ в разных городах России и в других странах ведут эту игру и посредством игры передают знания: о возрастной психологии, жизненных кризисах и том как их преодолевать, об инструментах тайм-менеджмента, целеполагания и самомотивации, о том как повысить свою личную и деловую успешность.
Они помогают людям найти и устранить препятствия в достижении их целей, а также ресурсы и возможности для того чтобы каждый мог реализовать своё предназначение в мире.

С января по ноябрь 2019 год в игре ТВОЕ ВРЕМЯ приняли участие более 1000 человек в разных городах. Это были очень разные люди. И профессиональные психологи, и коучи, и игропрактики. А иногда обычные люди, для которых нет разницы между психологом и психиатром. И именно поэтому они одинаково негативно относятся к ним обоим и стараются держаться подальше. А при этом носят в себе свои травмы, страхи, боли, обиды и непрожитые эмоции. А некоторые, видя настольную игру с кубиками и фишками, поначалу подозревали меня чуть ли не в мошенничестве или игромании, или еще чем-то таком, подозрительном и опасном для их кармана, мышления или статус кво. Но меня это не останавливало. И просто продолжала приглашать людей играть. Особо опасливых безоплатно. Просто, чтобы познакомить их с инструментом, с игрой, с направлением трансформационных игр и уже через эту игру помочь посмотреть на свои текущие ситуации по-новому. И это сработало. За все время я не встретила еще ни одного человека, который, сев за игровой стол, не полюбил бы эту игру также как я. Каждый участник игры находит в ней ответы на свои вопросы. И завершает ее с чувством благодарности и полной ясностью для себя своих следующих шагов к собственному успеху.

Отзывы людей, конечно, говорят сами за себя.

Началось всё с того, что я просто приглашала людей поиграть в игру ТВОЕ ВРЕМЯ. Поиграв у неё однажды, они часто возвращались снова. Но уже с новыми запросами. С проблемами и неразрешимые задачами. Она умеет целями и планами. Причём всё это время обратной связи от участников игры они проживали в хорошем ресурсном состоянии. Именно это позволяло достигать своих целей.

Игра естественное состояние человека. Именно играя, мы легче всего учимся. Играя, своим социальные роли. Играя, приобретаем новые модели поведения, отрабатываем навыки, и впервые пробуем реализовать свой потенциал. Именно игра дает возможность прожить глубоко все чувства и эмоции, которые по каким-то причинам вы запретили себе проживать и проявлять в реальной жизни. Эти и многие другие качества и свойства игры как процесса, делает его незаменимым инструментом, тренажерным залом, экспериментальным цехом, и отправной точкой, в который проектируется желаемое будущее. Проектируется им самим осознанно и уверено, из состояния гармонии изобилия, когда открыты все возможности, все пути, все варианты. Когда выбор делается легко состояние вдохновения или, как его еще назвал Михаи Чиксентмихайи, состояние «потока». Состояние, в котором человек осознает и использует все свои ресурсы и возможности, и с радостью принимает трудные вызовы и задачи. С уверенностью смотрит в будущее и его формирует.

Наверное, игра самый простой и лёгкий способ создать у себя — это состояние потока. Особенно когда это многогранный интересная и глубокая игра, в основе которой лежит знания и опыт, накопленные человечеством, а также инструменты, которые можно применить на практике уже сейчас для получения лучшего результата. Во всяком случае, мой личный опыт и то, как быстро в этом состоянии потока растет Проект ТВОЯ ИГРА – ТВОЕ ВРЕМЯ только подтверждает это.

Лайфхакер разобрался, с чего начать, как не растерять мотивацию и добиться результатов. Оказалось, всё не так сложно, как кажется.

Прежде чем начать

Многие считают освоение гитары непосильной задачей, на которую уходят долгие годы. Отчасти это так, но только если вы хотите владеть инструментом на профессиональном уровне.

Намного чаще люди хотят научиться играть на гитаре, чтобы исполнять любимые песни в компании или просто для души. В этом случае обучение не отнимет много сил и времени: за два-три месяца можно запросто выучить основные аккорды и способы игры.

Не стоит опускать руки, даже если у вас уже был неудачный опыт. Талант — это лишь десятая часть успеха. Гораздо важнее целеустремлённость и регулярная практика.

Что понадобится

  1. Гитара.
  2. Желание. Оно даже важнее самого инструмента.
  3. Время для занятий. Его вы тоже легко найдёте, если желание достаточно сильное. Тем более что вам хватит 30 минут в день.
  4. Учебные пособия. С ними вообще никаких проблем: можно купить самоучитель в книжном, посмотреть видеоуроки на YouTube, а аккорды найти в интернете.

Как видите, ничего сверхъестественного.

Выберите и купите гитару

Будем считать, что желание и время у вас есть. Остаётся обзавестись инструментом. Говорят, новичку подойдёт любая гитара, но это не так. Когда струны задевают лады и врезаются в пальцы, а гитара не держит строй, ни о каком прогрессе не может быть и речи.

Плохой инструмент почти наверняка отобьёт всю охоту учиться.

Поэтому лучше найти хорошую гитару. На первых порах можно одолжить инструмент у кого-нибудь из друзей, а потом, если дело пойдёт и вам понравится, обзавестись собственным. Не обязательно дорогим и фирменным, главное — более-менее качественным.

Читайте также:  Восклицательный знак в желтом треугольнике на компьютере

Различают два основных вида акустических гитар: классическую и дредноут (вестерн). Есть мнение, что новичкам больше подходят классические гитары из-за широкого грифа и нейлоновых струн. Первая особенность уменьшает шансы случайно задеть пальцами ненужную струну, ведь расстояние между струнами больше, чем у дредноута. Да и сами нейлоновые струны мягче металлических, поэтому не так сильно впиваются в подушечки пальцев и меньше набивают мозоли.

Изучите гитару

Инструмент куплен (или взят у знакомых), а вы на один шаг ближе к цели. Внимательно рассмотрите гитару.

Большая часть называется декой. К ней крепится гриф, оканчивающийся головкой с колками: с помощью них натягиваются струны.

Гриф делится на лады металлическими порожками, к которым для извлечения звука прижимаются струны. Первый лад находится у головки грифа, последний — у деки.

Струн всего шесть. Отсчёт начинается с нижней, самой тонкой.

Настройте гитару

Прежде чем пробовать играть, гитару нужно настроить. Не пугайтесь, это по силам даже новичку. А без этого навыка вы не сможете играть.

По тюнеру

Вам понадобится тюнер в виде отдельного устройства (можно купить в музыкальном магазине или на том же AliExpress) или приложения для смартфона. В обоих случаях настройка заключается в поочерёдном натяжении или ослаблении всех струн в соответствии с подсказками тюнера.

По пятому ладу

Этот способ не требует никакого дополнительного оборудования. Его суть в том, что струны, зажатые на определённых ладах, звучат в унисон и их можно настроить относительно друг друга.

По правилам первую струну следует настроить на ноту ми, используя в качестве эталона тюнер (например, его онлайн-версию) или другой настроенный инструмент. Однако это имеет смысл только при игре в коллективе, чтобы все инструменты звучали в одной тональности.

Если вы играете в одиночку, а тем более просто учитесь, то первую струну можно настроить произвольно, примерно подобрав её натяжение. Все остальные настраиваются так:

  1. Вторую струну прижимаете на пятом ладу и ослабляете или натягиваете до тех пор, пока она не зазвучит так же, как открытая первая струна.
  2. Третью струну прижимаете на четвёртом ладу и настраиваете в унисон с открытой второй струной.
  3. Четвёртую струну прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую третью струну.
  4. Пятую прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую четвёртую.
  5. Шестую точно так же зажимаете на пятом ладу и настраиваете в унисон с открытой пятой.

Звучит сложновато, но на деле всё проще простого. Каждая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с предыдущей, нижней струной. Исключение составляет лишь третья струна: её нужно зажимать не на пятом, а на четвёртом ладу.

Сам процесс настройки тоже предельно прост. Например, чтобы настроить вторую струну, нужно ослабить её, а после дёрнуть открытую первую и понемногу вращать колок второй, пока звучание обеих струн не сольётся в один тон. Вот и всё.

Пробуйте играть

Наконец мы добрались до самого интересного — собственно игры. Кажется, тут нет ничего сложного. Знай себе нажимай на струны левой рукой и ударяй по ним правой: вы миллион раз видели это и наверняка пробовали сами. Почему же тогда не получается? Струны дребезжат, подушечки пальцев горят, а суставы устают и затекают.

Всё дело в опыте, который приходит с практикой.

Возьмите гитару и сядьте на край стула или дивана, положив ногу на ногу или поставив левую ногу на невысокую подставку, например стопку книг. Так инструмент не будет упираться в стул и съезжать с ноги.

Правая рука должна быть расслаблена, а кисть не скрючена. Левая охватывает гриф, но большой палец при этом всегда параллелен ладам. Сдавливать гриф что есть силы тоже не нужно, иначе кисть быстро устанет.

Вы уже знаете, что нумерация ладов начинается с головки грифа, а струн — с самой тонкой, нижней. Попробуйте сыграть произвольные ноты, прижимая первую струну указательным пальцем на разных ладах. Старайтесь полностью прижимать струну, чтобы она звучала чисто. Это будет нелегко, но со временем техника наработается.

Пробуйте играть на других струнах, а также подключать остальные пальцы, давая им привыкнуть.

Научитесь играть мелодии на одной струне

Просто извлекать звуки скучно. Поэтому, чтобы было интереснее, можно выучить простые мелодии на одной струне и тренироваться на них. Вот несколько мелодий для примера.

Классический «В траве сидел кузнечик»:

«Дым” над водой» Deep Purple:

Вступление к “Iron Man” Black Sabbath:

Мелодия из фильма «Бумер»:

«Имперский марш» из «Звёздных войн»:

Уделите игре на одной струне какое-то время. Доведите свои действия до автоматизма и добейтесь слаженной работы обеих рук. Тренируйтесь, пока мелодии не зазвучат ровно и чисто, без остановок и запинок.

За это время пальцы привыкнут к нагрузкам, а значит, можно будет переходить к более сложным вещам.

Научитесь играть аккордами

Следующая ступенька, на которую вам предстоит подняться, — игра аккордами. Это гораздо сложнее, чем мелодии на одной струне, но не расстраивайтесь. Изучив аккорды, вы уже сможете играть полноценные песни.

Читайте также:  В какой город московской области лучше переехать

Принцип здесь тот же, но прижимать нужно будет не одну струну, а сразу несколько: обычно три, реже две или четыре. Существует множество аккордов. Однако для исполнения большинства песен достаточно всего пяти-семи. Для начала выучим три главных, так называемых блатных аккорда: Am, Dm, E.

Все аккорды обозначаются латинскими буквами в зависимости от основной ноты:

Если рядом с обозначением аккорда стоит маленькая буковка m, это значит, что аккорд минорный. Если такой приставки нет — мажорный. Читаются аккорды либо по буквенному обозначению, либо по названию. Например, «а-эм» (Am) или «соль мажор» (G).

Схемы аккордов называются аппликатурами. На них рисуется гриф со струнами. Лады подписаны римскими цифрами. Арабскими обозначают струны и — в кружках — пальцы, которыми следует нажимать на струны (1 — указательный, 2 — средний и так далее). Нолик напротив струны означает открытый звук (неприжатая струна), а крестик — то, что струна звучать не должна.

Вернёмся к нашим блатным аккордам. Вот их аппликатуры:

Чтобы взять аккорд Am, нужно прижать указательным пальцем вторую струну на первом ладу, средним — четвёртую струну на втором ладу, безымянным пальцем — третью струну на втором ладу.

По такому же принципу берутся и остальные аккорды: смотрим, на каких ладах и какие струны нужно прижимать.

На этих трёх аккордах уже можно играть простые дворовые или армейские песни. Но лучше выучить ещё три аккорда, с которыми репертуар значительно расширится. Вот они:

С первыми двумя сложностей возникнуть не должно, а вот третий немного отличается от предыдущих. В нём используется барре — приём, когда указательным пальцем зажимаются все струны на одном ладу. Аккорды с барре немного сложнее, чем открытые, но, попрактиковавшись, вы освоите и их.

Как всегда, чтобы учиться было интереснее, можно тренироваться сразу на какой-нибудь песне. Например, на канонической «Пачке сигарет» группы «Кино» или «Вахтёрам» от «Бумбокса».

Также можно найти в интернете любые другие песни, которые вам нравятся (например, по запросу «на лабутенах аккорды»). Если в подборе попадаются незнакомые аккорды, можно попробовать найти другой или просто выучить что-то новое.

Изучите бой и перебор

Есть два способа звукоизвлечения: перебор и бой. Некоторые песни играются только перебором или только боем, другие обоими способами. Аккорды при этом используются одни и те же, разница лишь том, перебираете вы струны пальцами или ударяете по ним.

Переборов, как и боёв, существует огромное количество. И в разных песнях они, конечно, разные. Обычно в разборах наряду с аккордами указывается, каким перебором или боем стоит играть.

Рассмотрим для примера несколько самых распространённых. Остальным вы научитесь по ходу.

Что дальше

Теперь, когда вы познакомились с азами, изучили аккорды и немного набили руку, главное — не забрасывать тренировки. Пальцы будут болеть и запутываться при перестановке аккордов, а струны не всегда будут звучать.

Ни в коем случае не останавливайтесь и просто продолжайте играть. С каждым днём у вас будет получаться всё лучше и лучше, а в итоге вы добьётесь поставленной цели.

Напоследок несколько советов, которые помогут самостоятельно научиться играть на гитаре и не дадут отчаяться:

  1. Всегда используйте несколько источников информации, чтобы восполнять возможные пробелы и неточности одного учителя у другого.
  2. Играйте каждый день: регулярные упражнения придадут уверенности. Помните, что талант лишь десятая часть успеха, всё остальное — практика.
  3. После того как изучите пару песен и сможете непринуждённо исполнять их, обязательно пригласите друзей и сыграйте для них. Слушатели помогут развить харизму и укажут на недостатки.

Привет, Хабр! Сегодня у нас заключительная статья из серии по разработке игры с программированием без написания кода. Кстати, все это на базе платформы Clickteam Fusion 2.5. Рассмотрим реальный проект по созданию платформера и расскажем о публикации в Microsoft Store. Заглядывайте под кат!

Передаю слово автору.

Продолжаем разработку

11. Теперь можно начинать заниматься самой «вкусной» частью разработки – самой игрой. Перейдем на фрейм с первым уровнем игры и увеличим ширину нашего фрейма через Properties до 5000

12. Добавим на нашу сцену платформы, по которым будет передвигаться персонаж. Для этого нам вновь понадобится объект Active

Принцип не меняется – рисуем спрайт(ы) и загружаем в актив(ы) (в зависимости от того, как вы их используете. Главное помните – для оптимизации нужно использовать объекты рационально)

13. Пора добавлять персонажа! На этот же слой добавляем еще один активный объект, после чего выделяем его и переходим к окну Properties (вкладка Movement)

И в пункте Type выбираем Platform

После чего идем в Event Editor

И создаем событие, которое говорит: «Если происходит столкновение персонажа с дорогой, то он останавливается».

Для этого нажимаем New condition – выбираем нашего персонажа – ПКМ – Collisions – Another object

После чего выбираем объект, отвечающий за дорогу, по которой будет передвигаться персонаж

И в колонке нашего персонажа (не спутать с дорогой) нажимаем ПКМ – Movement — Stop

Что нам это дало? Персонаж не будет проваливаться «под землю» и сможет спокойно передвигаться по данному объекту

Для наглядности

Вариант с только что созданным событием:

Вариант без этого события:

Теперь можно заняться анимацией персонажа. В представленном случае, в роли персонажа выступит существо похожее на мяч (я ж художник… это ж фича…). Для этого перейдем в окно редактирования объекта

Обратите внимание – теперь мы будем работать с нижней частью этого окна, поскольку именно в ней расположены параметры для создания анимации. Как можно заметить на иллюстрации ниже, у нас есть 4 основных окна – Animations, окно со стрелкой, Direction Options и Frames

Разберем их кратко

Animations – отвечает за анимацию при выполнении определенного условия (т.е. как будет выглядеть анимация, когда объект стоит, идет, бежит, прыгает и т.д.).

Окно со стрелкой – отвечает за то, какая анимация будет проигрываться, когда будет выбрано определенное направление (т.е. когда игрок жмет правую стрелку на клавиатуре, то персонаж поворачивается и смотрит вправо. Когда левую – влево и т.д.).

Читайте также:  Видеоплеер для слабых компьютеров

Direction Options – отвечает за скорость воспроизведения и повтор анимации.

Frames – кадры нашей анимации.

Итак, возвращаясь к работе – сначала мы настроим анимацию, когда персонаж стоит (в окне Animations пункт Stopped). Для этого загрузим на первый фрейм анимации наш первый кадр, после чего добавим второй фрейм анимации и загрузим второй

После загрузки кадров переходим в Direction Options и настраиваем скорость воспроизведения и повтор анимации. Тут уже сугубо индивидуально. Чтобы проверить, как будет выглядеть анимация – нажмите Play.

Дальше переключаемся на противоположную сторону (клик по левому квадратику) и переносим все свои кадры, попутно их разворачивая через Flip horizontally

Отлично. Теперь можно проверять

Заметили, что анимация проигрывается, когда персонаж движется (и это при том, что у нас кадры выставлялись в пункте Stopped)? Чтобы такого не было, перейдем в пункт Walking и разместим в нем кадры анимации передвижения.

При желании можно еще поиграть с анимацией. Настроить анимацию при прыжке, падении и т.д.

Продолжая настраивать персонажа, предлагаю сделать ему нормальный прыжок. Для этого снова выделяем объект персонажа и переходим в Properties (вкладка Movement), выставляя Gravity на 35

И теперь ограничим передвижение персонажа краями фрейма, чтобы он не улетал за пределы сцены:

А теперь добавим прокрутку, чтобы камера следовала за персонажем. Снова в редактор событий.

После этого откроется окно «Center window position in frame», и нужно будет выделить нашего персонажа. Жмем «ОК».

14. С персонажем закончили. Теперь создадим условие победы. Например: если игрок доходит до финиша, то его кидает на фрейм с надписью «You win!».

Для этого предварительно создадим фрейм «Win» и на фрейме с уровнем еще один активный объект (разместим в конце сцены) и стилизуем его. Он будет служить триггером, который будет перекидывать на победный фрейм. Стилизовать можно на ваше усмотрение. Т.к. у меня белый фон, то я просто перекрасил объект в белый цвет и растянул

И создадим событие, при котором будет происходить смена фрейма.

На самом же фрейме («Win») разместим большую надпись «You win!» и добавим событие перехода в меню по нажатию Esc.

15. Продолжаем дорабатывать наш первый уровень. Добавим разнообразия. Движущиеся платформы. И вновь нам нужен активный объект, а также спрайт для самой платформы.

После их добавления переходим в Properties (вкладка Movement) и в пункте Type выбираем Path

Нажимаем Edit и настраиваем путь платформы

Также, аналогичным образом можно добавить препятствий. Вот пример простейшего препятствия, при столкновении с которым происходит рестарт фрейма:

16. В завершение создания игры сделаем игру полноэкранной. Для этого перейдем в редактор событий первого фрейма и создадим событие, которое будет это выполнять

Отлично. Теперь, можно сказать, наша маленькая игра завершена. Повторюсь – это лишь пример, который должен познакомить с механикой. Перейдем к моменту публикации.

Сборка и публикация для Microsoft Store

1. Первым делом на данном этапе необходимо выставить свойства проекта. Для этого нужно перейти к окну Properties самого приложения (не отдельного фрейма) и при необходимости заполнить его – иконки и т.д. Особо расписывать окно свойств смысла нет – там все предельно понятно.

По завершению можно переходить к сборке проекта. File – Build – Application.

Появляется окно, в котором надо указать (если вы не указали этого ранее) имя и путь проекта

Нажимаем «ОК» и идем в нашу папку

Внутри будет что-то вроде этого:

Нас интересует файл с расширением .sln (также известный как Microsoft Visual Studio Solution). Открываем его в Visual Studio.

В обозревателе решений первым делом находим файл манифеста и заполняем его (ЛКМ на название файла)

После чего воспроизводим следующий порядок действий: ПКМ на (в моем случае) Ball (Universal Windows) -> Магазин -> Создать пакеты приложения:

После чего должно появиться следующее окно:

В нем нужно оставить все как есть (т.е. нажать на «Да») и перейти дальше, нажав «Далее».

После этого будет предложено выбрать или зарезервировать имя приложения. Если оно у вас уже зарезервировано, то выберите его и нажмите «Далее», если же нет, то просто введите название в соответствующее окно и нажмите «Зарезервировать»:

После этого список автоматически обновится, и вы увидите там имя своего приложения, выбрав которое, можно проследовать далее.

Дальше предложен выбор настроек. Сборка может занять некоторое время, так что не волнуемся и ждем. По дефолту будет стоять архитектура Neutral. Меняем ее на x86, x64 и ARM.

Обратите внимание – конфигурация стоит Release, а не Master. Я этот момент отмечаю отдельно, чтобы не было путаницы при сравнении с моей прошлой статьей, где рассматривался способ публикации в Microsoft Store игр сделанных на Unity, поскольку в случае Unity ставится Master.

Дальше нужно сделать выбор. Либо запустить набор сертификации и узнать, пройдет ли игра в Microsoft Store. Либо попробовать отправить ее сразу в Microsoft Store. Но выбор здесь относительный, поскольку если игра не может пройти сертификацию, то и к публикации ее не допустят. Разница лишь во времени. Можно либо потратить несколько минут на сертификацию, либо до трёх дней (столько занимает процесс публикации продукта со всеми проверками).

Запустив набор сертификации, спустя пару секунд появится следующее окно:

Нажимаем «Далее», после чего начнется процесс сертификации. Как только проверка будет завершена, будет подведен итог. Если все пройдет хорошо, то будет красивая зеленая надпись «Пройдено»:

Если же вы увидите «Не пройдено», то не расстраивайтесь — такое бывает. Просто нажмите «Щелкните здесь, чтобы просмотреть результаты», и найдите пункты, с которыми возникли сложности, после чего, либо решите проблемы самостоятельно, либо воспользуйтесь помощью в тематических сообществах.

2. По завершению проверки набором сертификации следует перейти к файлу APPXUPLOAD.

Дальнейшие шаги уже описывались в этой статье. За полной информацией по публикации в Microsoft Store обращайтесь к ней.

>

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *