0

Аудиокарта для записи гитары

С проблемой выбора звуковой карты сталкивался практически любой начинающий музыкант. Давно прошли те годы, когда звуковая карта была у всех одинаковая – Sound Blaster! На сегодняшний день ассортимент оборудования просто огромен, однако выбрать из этого многообразия нужный вариант звуковой карты – задача не из лёгких.

Раньше отдельной звуковой карты в большинстве компьютеров не было, и многие даже не задумывались о выводе звука из ПК. Другие могли купить единственную представленную на рынке в те далекие годы модель – тот самый SB от фирмы Creative. И карта выглядела действительно как карта.

Sound Blaster от Creative – первая звуковая карта для вывода звука из компьютера

Прошли годы, и теперь звуковые карты похожи на коробочки различных размеров с кучей разных «крутилок-вертелок», которые для неискушенного пользователя выглядят практически одинаково.

Сегодня мы научимся разбираться в этом многообразии, подбирать оборудование применительно к вашим задачам, покупать то, что вам действительно нужно.

Виды звуковых карт

Давайте разделим звуковые карты на условные категории (так нам будет легче в них разобраться), разберем, для кого предназначена каждая группа и каким основным функционалом она обладает. Это поможет нам определить, какое оборудование нужно для выполнения именно тех задач, которые вы себе ставите.

1. Начнем, пожалуй, с самой простой категории звуковых карт. Это устройства, предназначенные для замены встроенной в материнскую плату ЗК в ноутбуках и персональных компьютерах. Обычно они имеют довольно небольшой корпус, часто неотключаемый провод USB. Основная задача этих устройств – вывести звук из компьютера. Опционально присутствует возможность подключения микрофона/гитары, наушников. Качество этих устройств далеко от профессионального, но и пресловутый АС97 они превосходят.

Такие устройства помогут, если в ноутбуке вдруг вышла из строя звуковая карта либо если вам необходимо выводить звук на внешнее устройство с качеством и задержками, превосходящими тот же RealTek.

Примерами таких звуковых карт могут быть карты серии UCA от Behringer, U24XL и UGM96 от ESI.

Внешняя звуковая карта для компьютера BEHRINGER UCA222

2. Следующая категория размером крупнее и функционалом шире. Эти Ззвуковые карты уже имеют на борту микрофонный предусилитель (часто с фантомным питанием), высокоомный вход для гитары, разъем для наушников. Могут обеспечить Direct Monitoring и т. д. Тем не менее это все еще портативные устройства, которые можно брать с собой, например, в парк, чтобы музицировать на открытом воздухе. Внешнего питания им не нужно, а функционала с лихвой хватает для большинства электронных музыкантов, начинающих рэперов и независимых композиторов. Так же эта группа устройств будет интересна блогерам Youtube, ведь большинству из них вряд ли нужно подключить больше одного микрофона. Качество преобразователей этих устройств на ступеньку выше, а наличие микрофонного предусилителя с фантомным питанием позволит добиться более прозрачного звучания вокала, более разборчивой записи речи.

В этой категории довольно популярны Focusrite Scarlett Solo, Behringer UM2/UMC22, Steinberg UR12.

На фото – звуковая карта Steinberg UR12 для подключения одного микрофона

3. Третья обширная категория состоит из двухканальных устройств, которые в стандартной комплектации имеют 2 входа и 2 выхода. В этой группе есть как бюджетные, так и значительно более дорогие звуковые карты. По факту от предыдущей группы они отличаются незначительно. Наличие двух полноценных входов (часто на комбинированных разъёмах) позволяет писать одновременно 2 микрофона, либо 2 гитары, либо синтезатор/пианино в стерео. Некоторые устройства этой группы имеют не 2, а 4 выхода, что позволяет подключить в небольшой студии 2 пары мониторов либо отдать звук на внешний эффект-процессор. Также интересны устройства, имеющие в качестве дополнительных цифровые разъемы S/P-DIF, которые можно использовать для подключения внешних устройств, исключая преобразование в аналог.

M-audio M-Track, Focusrite Scarlett 2i2/2i4, Behringer UMC202/UMC204, Steinberg UR22/UR242, ROLAND RUBIX22/RUBIX24 – популярные и любимые многими устройства, которые отлично подойдут для небольшой домашней студии либо музыкантам, которым необходимо писать 2 канала по входу одновременно.

На фото – небольшая домашняя студия звукозаписи

4. Мы подошли к самой функциональной, самой мощной категории ЗК. Это многоканальные интерфейсы, чаще всего выполненные в рековом или полурековом корпусе, с кучей различных кнопочек, лампочек, крутилочек и издалека похожие на пульт управления самолетом.

В этой категории есть как бюджетные устройства, например, M-audio M-Track Quad, Tascam US 4*4/US 16*08/US 20*20, Focusrite Scarlett 18i8, PRESONUS STUDIO 18|10, так и профессиональные звуковые интерфейсы фирм RME, Universal Audio, Avid, Prism sound, позволяющие писать около 12–30 каналов одновременно. Стоимость такого оборудования может достигать сотен тысяч рублей, поэтому эти устройства в основном выбирают профстудии. Устройства этого класса оборудованы высококачественными микрофонными предусилителями, обеспечивающими прозрачное и нейтральное звучание. Для таких устройств характерна низкая задержка при работе с аудио. Если вы профессионально занимаетесь музыкой, если вам необходимо писать живую ударную установку, хор, ансамбль – эти устройства именно для вас.

Профессиональная звуковая карта TASCAM US 16 x 08

После того как мы разобрались с группами устройств, давайте рассмотрим, какие у них могут быть дополнительные функции, наличие или отсутствие которых поможет вам определиться с выбором интерфейса:

– не все устройства оснащаются микрофонными предусилителями с фантомным питанием, поэтому если вы предполагаете использование конденсаторного микрофона, наличие такого предусилителя просто необходимо;

– не все устройства оборудуются инструментальным входом, если вы пишете только вокал, если вы видеоблогер или исполнитель рэп-музыки, вам это может быть неважно. Гитаристам же этот вход жизненно необходим;

– некоторые устройства могут обладать не одним, а двумя выходами для наушников, что будет очень полезным при записи вокала.

Для некоторых музыкантов могут быть очень полезны устройства со встроенным DSP-процессором. Этот процессор позволит применять некоторые эффекты без подключения внешнего процессора. Список возможных эффектов обычно ограничивается парой реверов, компрессором и эквалайзером, но и этого бывает достаточно.

Отдельно хотелось бы отметить устройства Universal Audio Apollo, имеющие на своем борту до четырех DSP-процессоров, с возможностью использования различных плагинов. В магазине UA можно приобрести качественные ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры, эмуляторы ленты и другие эффект-процессоры. Работают они на этих картах практически без задержки, позволяя обогатить звучание вашего произведения.

Аудиоинтерфейс Apollo 8 Thunderbolt 2

Обобщая вышесказанное, при выборе интерфейса необходимо определиться со следующими параметрами:

– Количество входов/выходов. Нужно вам писать себя любимого или хор?
– Их конфигурация. Пишем конденсаторный микрофон, гитару или все вместе?
– Наличие раздельных регуляторов основного микса и наушников.
– Наличие нескольких выходов для наушников.
– Наличие цифровых входов/выходов, MIDI-интерфейса, S/PDIF, ADAT.
– Возможность работы без блока питания.
– Наличие DSP-процессора.
– Удобные драйверы, дополнительное программное обеспечение.

Читайте также:  В какой программе можно обработать видео

Ответив на эти вопросы, вы сможете с легкостью выбрать звуковую карту, которая максимально подходит под ваши требования, имеет весь необходимый функционал на текущий момент и, может быть, даже имеет некоторый запас на будущее.

Успехов в работе. Берегите себя.

Автор статьи Альберт Сафронов, компания POP-MUSIC

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

  • Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
  • Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
  • Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
  • Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
  • Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
  • То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

В модели Tascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц24 бит или в 88.2 кГц24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц16 бит.

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Читайте также:  Задание на создание презентации в powerpoint

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

SPDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем SPDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня SPDIF обычно присутствует.

Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими SPDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

ТОП-15 лучших звуковых карт 2019 года, включает в себя внешние (USB) и дискретные (внутренние, в виде платы) аудиоинтерфейсы. Стараниями компаний Focusrite, Steinberg, Roland, BEHRINGER и др, аудиокарты стали доступными по цене и универсальными в плане использования.

Среднестатистическая и современная звуковая карта за 200$, станет отличным инструментом для записи голоса и инструментов. Работа над музыкой в любой DAW (Logic, FL, Cubase), придаст вашей музыке новые детали и необъятные прежде пространства 🙂 . Вопрос в том, как выбрать лучшую звуковую карту? Этот рейтинг именно об этом.

  • Недорогие звуковые карты на Aliexpress
  • Усилители — портативные и стационарные

Какую звуковую карту выбрать?

Дискретные звуковые карты (вставляются в материнскую плату), при равных условиях, передают чуть более чистый сигнал, с наименьшим количеством искажений, по сравнению с внешними звуковыми картами. Если у вас стационарный ПК, а не ноутбук, есть смысл присмотреться к дискретному варианту. Если же у вас ноутбук, то кроме как внешней звуковой карты (и конечно интегрированной, встроенной в материнскую плату), рынок звуковых карт нам ничего не предлагает.

Рынок звуковых карт в 2019 году предлагает разновидности:

  1. Дискретные, внутренние звуковые карты – в виде платы, подключаются в разъем материнской платы. Главный плюс – минимум искажений и максимально качественная передача сигнала. Минусы в неудобстве, часто разъемы находятся только на задней панели компьютера.
  2. Дискретные, с выносным внешним пультом, некий гибрид внутренней и внешней карты. У таких моделей много плюсов. И звучание с минимумом искажений и потерь, плюс удобное управление. Но хороших моделей, последнее время, я почти не встречаю…
  3. Внешние звуковые карты. Обычно подключаются посредством USB. Из преимуществ: мобильность, удобство для использование и простота. Идеально подходят для ноутбуков. Но немного проигрывают дискретным в общем качестве звука, при равных условиях. Хотя если сравнивать современные внешние карты, то разницу будет трудно заметить, особенно непрофессионалам.
  4. Интегрированные звуковые карты в материнскую плату. Встроенные звуковые карты, которые «впаяны» в материнскую плату и идут с ней по умолчанию (в большинстве случаев в 2019 году). Современные материнские платы (2016+) оснащают неплохими интегрированными звуковухами, которые на порядок превосходят версии до 2015 года. О них чуть ниже.

Выбор лучшей звуковой карты и личный опыт

  1. Лучшей звуковой картой в 2019 году, я считаю, внешнюю (USB) звуковую карту, в угоду простоте, функционалу и удобствам. Я использую ее для записи голоса и инструментов, при работе в DAW и для развлекательных целей (музыка, игры, кино). Это конечно очень обобщенно, но по совокупности факторов внешняя звуковая карта с подключением по USB, выигрывает внутренние (дискретные) аудиокарты, хотя, вероятно немного проигрывает в качестве звука (при равных условиях). Но звуковые искажения внутренней и внешней звуковой карты, скорее всего не существенны для большинства, и их можно опустить.
  2. Дискретная (внутренняя) звуковая карта. Может быть отличным вариантом для игр. Хоть сейчас производители игровых звуковых карт, в большинстве выпускают внешние карты, в наш топ попало несколько хороших игровых моделей.
  3. Для стационарных ПК и чисто развлекательных целей без фанатизма, интегрированная (встроенная) звуковая карта, — рациональный вариант. Если вы собираетесь обновлять материнскую плату (покупать или собирать ПК), то встроенные (интегрированные в материнскую плату) звуковые карты, в 2019 году, предлагают неплохое качество звука. Часто с 7.1 звучанием, для игр, музыки, кино и других развлекательных задач (не предназначенных для аудиофилов и работы со звуком).

Я очень заблуждался в качестве новых, интегрированных звуковых карт 2018-2019 года. В 2018 купил себе недорогую материнскую плату (MSI B250 PC MATE 2017 года, за 100$) и был поражен чистоте и качеству звука, с поддержкой свежих кодеков Realtek® ALC887 Codec и 7.1 звучания. Возможно такое решение будет для вас оптимальным и сэкономит средства. Для стандартного использования (игры, музыка, кино) хватает с головой! Но если вам нужен максимально качественный и естественный звук, с детализацией и широкой сценой, то лучше подобрать дискретную или внешнюю звуковую карту. Наш ТОП звуковых карт 2019 года, предлагает лучшие из них.

Звуковая карта для музыки

Звуковая карта для прослушивания музыки, должна обладать:

  • Мощным усилителем, который способен раскачать 250 ОМ и более, наушники (в зависимости, какие у вас).
  • Качественным и современным ЦАП’ом, для декодирования музыки в высоком качестве.
  • Иногда 1 входа для наушников вполне достаточно. И звуковую карту может заменить внешний комбайн, типа ЦАП+усилитель.

По факту звуковой картой для музыки является любая карта с хорошим усилком и ЦАП’ом. Игровые ЗК заточены под игровой «3Д» звук, функционал по игры и гарнитуры с микрофоном.

Звуковая карта для игр

Какую звуковую карту выбрать для игр? Игровая аудиокарта, должна обладать:

  • Входом для наушников с совмещенным джеком (наушники+ микрофон). Большинство музыкальных карт, имеют отдельные входы для наушников и микрофона, что не подходит для игровых гарнитур с комбинированным штекером.
  • Поддержкой 5.1, 7.1 объемного звучания.
  • Крутым внешним видом 😎 .
  • Удобным управлением предназначенным для игр.
  1. «Пуск»- «Панель управления»- «Система»- «Оборудование»- «Диспетчер устройств»;
  2. Звуковые игровые и видеоустройства;
  3. Один из пунктов внутри, это ваша звуковая карта;
Читайте также:  Блок питания в системном блоке компьютера

ТОП-15: Лучших звуковых карт для музыки – Рейтинг (2019)

Модель Описание Цена
1 Steinberg UR242 Steinberg UR242 – лучшая звуковая карта по цене/качеству, для музыки и работы над звуком; 235$
2 Roland Rubix24 Качественная звуковая карта для компьютера, предназначенная для записи и обработки музыки; 207$
3 BEHRINGER U-CONTROL UCA222 Бюджетная и компактная звуковая карта (для ноута). Подойдёт для записи и прослушивания музыки; 27$
4 RME Fireface UCX Профессиональная звуковая карта для студии. Стабильность, качество и функционал на отличном уровне; 1307$
5 Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen Внешняя звуковая карта с отличными параметрами и качественным звуком. Для записи гитары и не только; 198$
6 Roland UA-55 Quad-Capture Качественная звуковая карта для компьютера. Ещё одна достойная основа для домашней студии; 234$
7 Zoom UAC-2 Аудиокарта с интерфейсом USB 3.0 для звукозаписи. Интересный вариант для начинающих; 310$
8 ESI UGM96 Внешняя звуковая карта с подключением по USB, хорошо подходит для ноутбуков; 82$
9 Audient iD14 Интересная внешняя юсб звуковая карта для записи музыки. Отличное качество звука и интересный дизайн; 273$
10 Asus Xonar DG Недорогая внутренняя звуковая карта для игр и фильмов. Поддержка ASIO, подключение на передней панели и усилитель для наушников; 37$
11 ASUS Xonar Essence STX Аудиоинтерфейс для компьютера, с поддержкой Windows 10. Отлично подходит для прослушивания музыки; 276$
12 Creative Sound Blaster Z Игровая звуковая карта с поддержкой звука 7.1; 100$
13 PreSonus Studio 26 Внешняя звуковая карта для наушников, рассчитанная на использование в домашних студиях; 260$
14 Creative Sound BlasterX G6 Внешняя игровая звуковая карта для ноутбука и стационарного компьютера. Для игр и музыки; 205$
15 Creative Sound Blaster Play! 3 Звуковая карта, с подключением по USB. Одно из наиболее простых решений от известного производителя; 31$

Важные выходы звуковых карт:

  • Выход на наушники Jack (Mini-jack);
  • Выход на мониторы (XLR или Jack);

Важные входы звуковой карты:

  • Вход для микрофона (XLR или Jack);
  • Вход для инструментов (XLR или Jack);
  • Вход для Midi (нужен не всем, но все же);

Звуковая карта нужна в основном для того что-бы улучшить качество звучания колонок (мониторов) или наушников. А дальше вытекают десятки причин.

— Можно ли использовать 2 звуковых карты одновременно? — На Win 10 у меня получается только переключаться между двумя. Так что скорее всего нет. Поочередно, — пожалуйста.

Драйвера для большинства звуковых карт, можно скачать с помощью программы DriverPack Solution, она автоматически найдет и установит нужный драйвер. Для обновления драйверов некоторых аудиокарт, необходимо искать драйвера на официальном сайте (гуглим). Я рекомендую официальный сайт.

1. Steinberg UR242

Лучшая внешняя звуковая карта для музыки и записи (до 250$)

Steinberg UR242 ($235 ) – внешняя звуковая карта для прослушивания музыки и записи: гитары, вокала, перкуссии и других инструментов. Это относительно недорогой USB-аудиоинтерфейс от всемирно известного бренда. Steinberg – производители одной из самых популярных в мире программ для звукозаписи Cubase. Для домашних студий, данная внешняя звуковая карта будет удачным приобретением.

Звуковые карты Steinberg – ориентированы на профессиональное использование, хотя все последние модели вполне хорошо воспроизводят музыку. Приобретение таких ЗК имеет смысл только в том случае, если вы хотите заниматься звукозаписью дома. Внешние аудиокарты имеют выделенный выход на наушники TRS, совмещенные входы для микрофона/инструментов TRS, входы для мониоров (XLR или Jack) и входы для Midi.

  • Внешняя звуковая карта
  • Разрядность ЦАП: 24 бит
  • Максимальная частота ЦАП (стерео): 192 кГц
  • Диапазон частот 20 – 22000 Гц
  • Динамический диапазон 104 дБ
  • Коэф. гармонических искажений 0.005 %
  • Разрядность 24 бит
  • Частота дискретизации 192 кГц
  • Динамический диапазон 101 дБ
  • Функции регулировка уровня: регулировка уровня наушников, регулировка чувствительности;
  • Дополнительно поддержка: ASIO, подключение iPod/iPhone, поддержка Mac, фантомное питание;
  • Входы: Jack (6.35 мм) 4 шт, XLR 2 шт, MIDI, USB (type B);
  • Выходы Jack (6.35 мм), MIDI, На наушники 1 шт Jack;
  • Питание от сети
  • Внешний блок питания
  • Потребляемая мощность 5 Вт
  • Габариты 198x159x47 мм
  • Вес 1300 г

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Аудиокарта для записи гитары

С проблемой выбора звуковой карты сталкивался практически любой начинающий музыкант. Давно прошли те годы, когда звуковая карта была у всех одинаковая – Sound Blaster! На сегодняшний день ассортимент оборудования просто огромен, однако выбрать из этого многообразия нужный вариант звуковой карты – задача не из лёгких.

Раньше отдельной звуковой карты в большинстве компьютеров не было, и многие даже не задумывались о выводе звука из ПК. Другие могли купить единственную представленную на рынке в те далекие годы модель – тот самый SB от фирмы Creative. И карта выглядела действительно как карта.

Sound Blaster от Creative – первая звуковая карта для вывода звука из компьютера

Прошли годы, и теперь звуковые карты похожи на коробочки различных размеров с кучей разных «крутилок-вертелок», которые для неискушенного пользователя выглядят практически одинаково.

Сегодня мы научимся разбираться в этом многообразии, подбирать оборудование применительно к вашим задачам, покупать то, что вам действительно нужно.

Виды звуковых карт

Давайте разделим звуковые карты на условные категории (так нам будет легче в них разобраться), разберем, для кого предназначена каждая группа и каким основным функционалом она обладает. Это поможет нам определить, какое оборудование нужно для выполнения именно тех задач, которые вы себе ставите.

1. Начнем, пожалуй, с самой простой категории звуковых карт. Это устройства, предназначенные для замены встроенной в материнскую плату ЗК в ноутбуках и персональных компьютерах. Обычно они имеют довольно небольшой корпус, часто неотключаемый провод USB. Основная задача этих устройств – вывести звук из компьютера. Опционально присутствует возможность подключения микрофона/гитары, наушников. Качество этих устройств далеко от профессионального, но и пресловутый АС97 они превосходят.

Такие устройства помогут, если в ноутбуке вдруг вышла из строя звуковая карта либо если вам необходимо выводить звук на внешнее устройство с качеством и задержками, превосходящими тот же RealTek.

Примерами таких звуковых карт могут быть карты серии UCA от Behringer, U24XL и UGM96 от ESI.

Внешняя звуковая карта для компьютера BEHRINGER UCA222

2. Следующая категория размером крупнее и функционалом шире. Эти Ззвуковые карты уже имеют на борту микрофонный предусилитель (часто с фантомным питанием), высокоомный вход для гитары, разъем для наушников. Могут обеспечить Direct Monitoring и т. д. Тем не менее это все еще портативные устройства, которые можно брать с собой, например, в парк, чтобы музицировать на открытом воздухе. Внешнего питания им не нужно, а функционала с лихвой хватает для большинства электронных музыкантов, начинающих рэперов и независимых композиторов. Так же эта группа устройств будет интересна блогерам Youtube, ведь большинству из них вряд ли нужно подключить больше одного микрофона. Качество преобразователей этих устройств на ступеньку выше, а наличие микрофонного предусилителя с фантомным питанием позволит добиться более прозрачного звучания вокала, более разборчивой записи речи.

В этой категории довольно популярны Focusrite Scarlett Solo, Behringer UM2/UMC22, Steinberg UR12.

На фото – звуковая карта Steinberg UR12 для подключения одного микрофона

3. Третья обширная категория состоит из двухканальных устройств, которые в стандартной комплектации имеют 2 входа и 2 выхода. В этой группе есть как бюджетные, так и значительно более дорогие звуковые карты. По факту от предыдущей группы они отличаются незначительно. Наличие двух полноценных входов (часто на комбинированных разъёмах) позволяет писать одновременно 2 микрофона, либо 2 гитары, либо синтезатор/пианино в стерео. Некоторые устройства этой группы имеют не 2, а 4 выхода, что позволяет подключить в небольшой студии 2 пары мониторов либо отдать звук на внешний эффект-процессор. Также интересны устройства, имеющие в качестве дополнительных цифровые разъемы S/P-DIF, которые можно использовать для подключения внешних устройств, исключая преобразование в аналог.

M-audio M-Track, Focusrite Scarlett 2i2/2i4, Behringer UMC202/UMC204, Steinberg UR22/UR242, ROLAND RUBIX22/RUBIX24 – популярные и любимые многими устройства, которые отлично подойдут для небольшой домашней студии либо музыкантам, которым необходимо писать 2 канала по входу одновременно.

На фото – небольшая домашняя студия звукозаписи

4. Мы подошли к самой функциональной, самой мощной категории ЗК. Это многоканальные интерфейсы, чаще всего выполненные в рековом или полурековом корпусе, с кучей различных кнопочек, лампочек, крутилочек и издалека похожие на пульт управления самолетом.

В этой категории есть как бюджетные устройства, например, M-audio M-Track Quad, Tascam US 4*4/US 16*08/US 20*20, Focusrite Scarlett 18i8, PRESONUS STUDIO 18|10, так и профессиональные звуковые интерфейсы фирм RME, Universal Audio, Avid, Prism sound, позволяющие писать около 12–30 каналов одновременно. Стоимость такого оборудования может достигать сотен тысяч рублей, поэтому эти устройства в основном выбирают профстудии. Устройства этого класса оборудованы высококачественными микрофонными предусилителями, обеспечивающими прозрачное и нейтральное звучание. Для таких устройств характерна низкая задержка при работе с аудио. Если вы профессионально занимаетесь музыкой, если вам необходимо писать живую ударную установку, хор, ансамбль – эти устройства именно для вас.

Профессиональная звуковая карта TASCAM US 16 x 08

После того как мы разобрались с группами устройств, давайте рассмотрим, какие у них могут быть дополнительные функции, наличие или отсутствие которых поможет вам определиться с выбором интерфейса:

– не все устройства оснащаются микрофонными предусилителями с фантомным питанием, поэтому если вы предполагаете использование конденсаторного микрофона, наличие такого предусилителя просто необходимо;

– не все устройства оборудуются инструментальным входом, если вы пишете только вокал, если вы видеоблогер или исполнитель рэп-музыки, вам это может быть неважно. Гитаристам же этот вход жизненно необходим;

– некоторые устройства могут обладать не одним, а двумя выходами для наушников, что будет очень полезным при записи вокала.

Для некоторых музыкантов могут быть очень полезны устройства со встроенным DSP-процессором. Этот процессор позволит применять некоторые эффекты без подключения внешнего процессора. Список возможных эффектов обычно ограничивается парой реверов, компрессором и эквалайзером, но и этого бывает достаточно.

Отдельно хотелось бы отметить устройства Universal Audio Apollo, имеющие на своем борту до четырех DSP-процессоров, с возможностью использования различных плагинов. В магазине UA можно приобрести качественные ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры, эмуляторы ленты и другие эффект-процессоры. Работают они на этих картах практически без задержки, позволяя обогатить звучание вашего произведения.

Аудиоинтерфейс Apollo 8 Thunderbolt 2

Обобщая вышесказанное, при выборе интерфейса необходимо определиться со следующими параметрами:

– Количество входов/выходов. Нужно вам писать себя любимого или хор?
– Их конфигурация. Пишем конденсаторный микрофон, гитару или все вместе?
– Наличие раздельных регуляторов основного микса и наушников.
– Наличие нескольких выходов для наушников.
– Наличие цифровых входов/выходов, MIDI-интерфейса, S/PDIF, ADAT.
– Возможность работы без блока питания.
– Наличие DSP-процессора.
– Удобные драйверы, дополнительное программное обеспечение.

Читайте также:  Динамическая привязка в autocad

Ответив на эти вопросы, вы сможете с легкостью выбрать звуковую карту, которая максимально подходит под ваши требования, имеет весь необходимый функционал на текущий момент и, может быть, даже имеет некоторый запас на будущее.

Успехов в работе. Берегите себя.

Автор статьи Альберт Сафронов, компания POP-MUSIC

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

  • Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
  • Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
  • Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
  • Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
  • Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
  • То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

В модели Tascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц24 бит или в 88.2 кГц24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц16 бит.

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Читайте также:  Блок питания в системном блоке компьютера

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

SPDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем SPDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня SPDIF обычно присутствует.

Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими SPDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

ТОП-15 лучших звуковых карт 2019 года, включает в себя внешние (USB) и дискретные (внутренние, в виде платы) аудиоинтерфейсы. Стараниями компаний Focusrite, Steinberg, Roland, BEHRINGER и др, аудиокарты стали доступными по цене и универсальными в плане использования.

Среднестатистическая и современная звуковая карта за 200$, станет отличным инструментом для записи голоса и инструментов. Работа над музыкой в любой DAW (Logic, FL, Cubase), придаст вашей музыке новые детали и необъятные прежде пространства 🙂 . Вопрос в том, как выбрать лучшую звуковую карту? Этот рейтинг именно об этом.

  • Недорогие звуковые карты на Aliexpress
  • Усилители — портативные и стационарные

Какую звуковую карту выбрать?

Дискретные звуковые карты (вставляются в материнскую плату), при равных условиях, передают чуть более чистый сигнал, с наименьшим количеством искажений, по сравнению с внешними звуковыми картами. Если у вас стационарный ПК, а не ноутбук, есть смысл присмотреться к дискретному варианту. Если же у вас ноутбук, то кроме как внешней звуковой карты (и конечно интегрированной, встроенной в материнскую плату), рынок звуковых карт нам ничего не предлагает.

Рынок звуковых карт в 2019 году предлагает разновидности:

  1. Дискретные, внутренние звуковые карты – в виде платы, подключаются в разъем материнской платы. Главный плюс – минимум искажений и максимально качественная передача сигнала. Минусы в неудобстве, часто разъемы находятся только на задней панели компьютера.
  2. Дискретные, с выносным внешним пультом, некий гибрид внутренней и внешней карты. У таких моделей много плюсов. И звучание с минимумом искажений и потерь, плюс удобное управление. Но хороших моделей, последнее время, я почти не встречаю…
  3. Внешние звуковые карты. Обычно подключаются посредством USB. Из преимуществ: мобильность, удобство для использование и простота. Идеально подходят для ноутбуков. Но немного проигрывают дискретным в общем качестве звука, при равных условиях. Хотя если сравнивать современные внешние карты, то разницу будет трудно заметить, особенно непрофессионалам.
  4. Интегрированные звуковые карты в материнскую плату. Встроенные звуковые карты, которые «впаяны» в материнскую плату и идут с ней по умолчанию (в большинстве случаев в 2019 году). Современные материнские платы (2016+) оснащают неплохими интегрированными звуковухами, которые на порядок превосходят версии до 2015 года. О них чуть ниже.

Выбор лучшей звуковой карты и личный опыт

  1. Лучшей звуковой картой в 2019 году, я считаю, внешнюю (USB) звуковую карту, в угоду простоте, функционалу и удобствам. Я использую ее для записи голоса и инструментов, при работе в DAW и для развлекательных целей (музыка, игры, кино). Это конечно очень обобщенно, но по совокупности факторов внешняя звуковая карта с подключением по USB, выигрывает внутренние (дискретные) аудиокарты, хотя, вероятно немного проигрывает в качестве звука (при равных условиях). Но звуковые искажения внутренней и внешней звуковой карты, скорее всего не существенны для большинства, и их можно опустить.
  2. Дискретная (внутренняя) звуковая карта. Может быть отличным вариантом для игр. Хоть сейчас производители игровых звуковых карт, в большинстве выпускают внешние карты, в наш топ попало несколько хороших игровых моделей.
  3. Для стационарных ПК и чисто развлекательных целей без фанатизма, интегрированная (встроенная) звуковая карта, — рациональный вариант. Если вы собираетесь обновлять материнскую плату (покупать или собирать ПК), то встроенные (интегрированные в материнскую плату) звуковые карты, в 2019 году, предлагают неплохое качество звука. Часто с 7.1 звучанием, для игр, музыки, кино и других развлекательных задач (не предназначенных для аудиофилов и работы со звуком).

Я очень заблуждался в качестве новых, интегрированных звуковых карт 2018-2019 года. В 2018 купил себе недорогую материнскую плату (MSI B250 PC MATE 2017 года, за 100$) и был поражен чистоте и качеству звука, с поддержкой свежих кодеков Realtek® ALC887 Codec и 7.1 звучания. Возможно такое решение будет для вас оптимальным и сэкономит средства. Для стандартного использования (игры, музыка, кино) хватает с головой! Но если вам нужен максимально качественный и естественный звук, с детализацией и широкой сценой, то лучше подобрать дискретную или внешнюю звуковую карту. Наш ТОП звуковых карт 2019 года, предлагает лучшие из них.

Звуковая карта для музыки

Звуковая карта для прослушивания музыки, должна обладать:

  • Мощным усилителем, который способен раскачать 250 ОМ и более, наушники (в зависимости, какие у вас).
  • Качественным и современным ЦАП’ом, для декодирования музыки в высоком качестве.
  • Иногда 1 входа для наушников вполне достаточно. И звуковую карту может заменить внешний комбайн, типа ЦАП+усилитель.

По факту звуковой картой для музыки является любая карта с хорошим усилком и ЦАП’ом. Игровые ЗК заточены под игровой «3Д» звук, функционал по игры и гарнитуры с микрофоном.

Звуковая карта для игр

Какую звуковую карту выбрать для игр? Игровая аудиокарта, должна обладать:

  • Входом для наушников с совмещенным джеком (наушники+ микрофон). Большинство музыкальных карт, имеют отдельные входы для наушников и микрофона, что не подходит для игровых гарнитур с комбинированным штекером.
  • Поддержкой 5.1, 7.1 объемного звучания.
  • Крутым внешним видом 😎 .
  • Удобным управлением предназначенным для игр.
  1. «Пуск»- «Панель управления»- «Система»- «Оборудование»- «Диспетчер устройств»;
  2. Звуковые игровые и видеоустройства;
  3. Один из пунктов внутри, это ваша звуковая карта;
Читайте также:  Задание на создание презентации в powerpoint

ТОП-15: Лучших звуковых карт для музыки – Рейтинг (2019)

Модель Описание Цена
1 Steinberg UR242 Steinberg UR242 – лучшая звуковая карта по цене/качеству, для музыки и работы над звуком; 235$
2 Roland Rubix24 Качественная звуковая карта для компьютера, предназначенная для записи и обработки музыки; 207$
3 BEHRINGER U-CONTROL UCA222 Бюджетная и компактная звуковая карта (для ноута). Подойдёт для записи и прослушивания музыки; 27$
4 RME Fireface UCX Профессиональная звуковая карта для студии. Стабильность, качество и функционал на отличном уровне; 1307$
5 Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen Внешняя звуковая карта с отличными параметрами и качественным звуком. Для записи гитары и не только; 198$
6 Roland UA-55 Quad-Capture Качественная звуковая карта для компьютера. Ещё одна достойная основа для домашней студии; 234$
7 Zoom UAC-2 Аудиокарта с интерфейсом USB 3.0 для звукозаписи. Интересный вариант для начинающих; 310$
8 ESI UGM96 Внешняя звуковая карта с подключением по USB, хорошо подходит для ноутбуков; 82$
9 Audient iD14 Интересная внешняя юсб звуковая карта для записи музыки. Отличное качество звука и интересный дизайн; 273$
10 Asus Xonar DG Недорогая внутренняя звуковая карта для игр и фильмов. Поддержка ASIO, подключение на передней панели и усилитель для наушников; 37$
11 ASUS Xonar Essence STX Аудиоинтерфейс для компьютера, с поддержкой Windows 10. Отлично подходит для прослушивания музыки; 276$
12 Creative Sound Blaster Z Игровая звуковая карта с поддержкой звука 7.1; 100$
13 PreSonus Studio 26 Внешняя звуковая карта для наушников, рассчитанная на использование в домашних студиях; 260$
14 Creative Sound BlasterX G6 Внешняя игровая звуковая карта для ноутбука и стационарного компьютера. Для игр и музыки; 205$
15 Creative Sound Blaster Play! 3 Звуковая карта, с подключением по USB. Одно из наиболее простых решений от известного производителя; 31$

Важные выходы звуковых карт:

  • Выход на наушники Jack (Mini-jack);
  • Выход на мониторы (XLR или Jack);

Важные входы звуковой карты:

  • Вход для микрофона (XLR или Jack);
  • Вход для инструментов (XLR или Jack);
  • Вход для Midi (нужен не всем, но все же);

Звуковая карта нужна в основном для того что-бы улучшить качество звучания колонок (мониторов) или наушников. А дальше вытекают десятки причин.

— Можно ли использовать 2 звуковых карты одновременно? — На Win 10 у меня получается только переключаться между двумя. Так что скорее всего нет. Поочередно, — пожалуйста.

Драйвера для большинства звуковых карт, можно скачать с помощью программы DriverPack Solution, она автоматически найдет и установит нужный драйвер. Для обновления драйверов некоторых аудиокарт, необходимо искать драйвера на официальном сайте (гуглим). Я рекомендую официальный сайт.

1. Steinberg UR242

Лучшая внешняя звуковая карта для музыки и записи (до 250$)

Steinberg UR242 ($235 ) – внешняя звуковая карта для прослушивания музыки и записи: гитары, вокала, перкуссии и других инструментов. Это относительно недорогой USB-аудиоинтерфейс от всемирно известного бренда. Steinberg – производители одной из самых популярных в мире программ для звукозаписи Cubase. Для домашних студий, данная внешняя звуковая карта будет удачным приобретением.

Звуковые карты Steinberg – ориентированы на профессиональное использование, хотя все последние модели вполне хорошо воспроизводят музыку. Приобретение таких ЗК имеет смысл только в том случае, если вы хотите заниматься звукозаписью дома. Внешние аудиокарты имеют выделенный выход на наушники TRS, совмещенные входы для микрофона/инструментов TRS, входы для мониоров (XLR или Jack) и входы для Midi.

  • Внешняя звуковая карта
  • Разрядность ЦАП: 24 бит
  • Максимальная частота ЦАП (стерео): 192 кГц
  • Диапазон частот 20 – 22000 Гц
  • Динамический диапазон 104 дБ
  • Коэф. гармонических искажений 0.005 %
  • Разрядность 24 бит
  • Частота дискретизации 192 кГц
  • Динамический диапазон 101 дБ
  • Функции регулировка уровня: регулировка уровня наушников, регулировка чувствительности;
  • Дополнительно поддержка: ASIO, подключение iPod/iPhone, поддержка Mac, фантомное питание;
  • Входы: Jack (6.35 мм) 4 шт, XLR 2 шт, MIDI, USB (type B);
  • Выходы Jack (6.35 мм), MIDI, На наушники 1 шт Jack;
  • Питание от сети
  • Внешний блок питания
  • Потребляемая мощность 5 Вт
  • Габариты 198x159x47 мм
  • Вес 1300 г

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *