0

Ауе расшифровка что это значит

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Когда человек впервые слышит слово «АУЕ» из уст подростка, его ассоциации часто восходят к рэп-культуре.

Однако на самом деле эта аббревиатура пришла из тюремного жаргона. И, в отличие от многих лексем с тем же происхождением, сохранила свой страшный смысл.

О том, что значит АУЕ у молодежи, какова расшифровка этой аббревиатуры, а также об истории и современности явления поговорим в этой статье.

Расшифровка АУЕ и что это означает

Слово «АУЕ» — это аббревиатура. Может писаться в одно слово или с точкой после каждой буквы («А.У.Е.»). Вариантов расшифровки существует несколько. В самом распространенном случае трактуют так:

АУЕ – арестантское уркаганское единство.

Те, кто произносит данную аббревиатуру, используют оба варианта трактовки как непротиворечащие друг другу.

Дело в том, что речь идет и о названии условного комьюнити (объединения банд), и о его лозунге. Первая расшифровка более частотна в речи, поскольку именно она стала девизом.

И когда подростки здороваются таким образом на улице, в аббревиатуре кроется значение 1 – «арестантский уклад един».

Употребление АУЕ в молодежном сленге

В последние годы приветствие «АУЕ!» обрело большую популярность среди юного населения страны (12-17+ лет). Молодежь часто использует его как:

  1. Этикетное междометие. Слово для приветствия, вместо «здравствуй». Типичный случай для субкультуры. Применяется для самоидентификации, для установления отношений «свой»-«чужой».
  2. Эмоциональное междометие. В ходе общения между участниками единства используется для выражения одобрения, подбадривания. Это может быть и просто выкрик.

В использовании этого слова подростками изначально нет ничего странного и страшного. Особенно с учетом того, что большая их часть не отдает себе отчет в истинном смысле сказанного.

Им хочется быть частью группы и всячески это демонстрировать. Это необходимо для самоосмысления, для нахождения своего места в социуме.

Весь ужас ситуации кроется в том, как расшифровывается АУЕ в воровском жаргоне и что на самом деле стоит за этими тремя буквами.

Прежде чем использовать это громкое словечко для повышения ЧСВ, стоит ознакомиться с дальнейшей информацией.

Суть и происхождение АУЕ

Арестантское уркаганское единство – это ещё одна современная молодежная субкультура (что это?).

Вопреки своему названию она объединяет не только тех, кто успел побывать в местах лишения свободы. Эта «метаорганизация» привлекательна для подростков благодаря иллюзорной романтики жизни вне закона.

Что интересно, такая тяга актуальна для тех, кто не застал настоящие бандитские времена. У поколения детей, которые только родились в 90-х, она выразилась в увлечении сериалами «Бригада», «Бумер» и т.д. Но в следующем поколении обрела более серьёзные масштабы.

Те, кто хорошо знают, что такое АУЕ, и не раз провозглашали это слово, выбирают культ силы, осознанное тунеядство, а часто и прямое нарушение закона.

Подростки хотят жить по понятиям, хотя при этом имеют только поверхностные знания о них.

Большая опасность кроется в том, что мыслящиеся себя участниками этого движения дети не то что не боятся, но даже стремятся побыстрее попасть на зону. Самый частый путь туда – через грабеж или нападение на полицейский патруль.

История и современность явления

Считается, что это движение – АУЕ – на самом деле зародилось более 70 лет назад. Причиной тому стали разгул преступности, бедность и массовое сиротство детей после войны. Следующая волна пришлась на восьмидесятые. Тогдашние подростки, увлеченные этой темой, в 90-х реализовались в криминальных группировках.

Почему АУЕ снова набирает популярность именно сейчас – открытый вопрос для исследователей в области социологии, экономики, политики.

Власть не признает глобальных масштабов этого пагубного движения, в то время как оно набирает обороты на федеральном уровне.

Узнав, что такое АУЕ, какова расшифровка у молодежи и что за этим стоит, каждый читатель сделает свои выводы. Но частотность употребления этого выражения заставляет серьёзно задуматься, а может – и забить тревогу.

К сожалению, иногда уже почти забытое «старое» возвращается. И мода на воровские понятия и формирование банд среди молодёжи – тоже. Казалось бы, девяностые годы уже позади, но нет.

АУЕ (или А.У.Е.) расшифровывается как «арестантский уклад един» (или «арестантское уркаганское единство») – девиз российского неформального объединения банд, а также название этого объединения. В АУЕ состоят несовершеннолетние подростки: юноши и девушки. Данное сообщество пропагандирует тюремные понятия и воровские понятия российской криминальной среды, а также собирает деньги в «общак», обещая взамен поддержку и защиту, т.е. «крышевание».

Основной смысл девиза АУЕ – объединение всех членов сообщества одним укладом жизни и правилами.

Основная деятельность участников движения АУЕ: кражи, рэкет, убийства, мошенничество, разбой, беспорядки и даже сексуальные преступления. Немаловажным аспектом является и тот факт, что российское законодательство мягче относится к несовершеннолетним преступникам, коими члены банд АУЕ и являются.

Члены банд, которые относят себя к АУЕ, устанавливают на улицах своего города, а также в учебных заведениях свои порядки – они собирают деньги в воровской общак за счёт вымогательств и угроз, а тех, кто отказывается отдавать деньги, «опускают». Члены банд являются крайне жестокими и неадекватными подростками, которые способны на самые ужасные преступления.

По неподтверждённым данным курируют банды АУЕ и назначают там главных скрытые кураторы из взрослых криминальных группировок.

АУЕ (также используется вариант А. У. Е. [1] ) — «арестантский уклад един» (или «арестантское уркаганское единство») — название и девиз предположительно существующего российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних (подростков, юношей и девушек) [2] [3] [4] . Это молодёжное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия [2] , требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем.

Читайте также:  Вфск гто www qto ru регистрация

Содержание

История

2011 год

Полицейские выявили банду, которая действовала в посёлке Приисковый Нерчинского района Забайкальского края. В банду входили почти два десятка человек, один раз они напали на товарную контору. Налётчики жестоко избили сторожа, но в помещении сработала сигнализация, и им пришлось убежать. Сторож сумел опознать одного из преступников, а оперативники вычислили остальных участников банды. Оказалось, что в неё входили подростки и юноши из благополучных семей в возрасте от 15 до 22 лет. Члены банды навязывали воровские идеи в своей школе и в начальных классах. По утверждениям газеты, в каждом классе у них были «смотрящие», собиравшие с одноклассников дань в «общак». Часть средств из «общака», по данным полиции, члены банды переправляли в колонию, расположенную на территории посёлка [5] .

2013 год

В Чите начались массовые беспорядки в ПТУ № 6 (ПТУ № 14) [6] . Некоторыми СМИ было объявлено даже о наличии заложников [7] . Около сотни полицейских приняли участие в операции, 30 подростков (в том числе 2 девочки) было задержано, зданиям и мебели нанесён ущерб на 1 миллион рублей [8] [9] . По заявлениям местных СМИ, власти связали беспорядки с влиянием АУЕ [10] [11] [12] [13] [14] .

В селе Малый Куналей во время парада на День Победы полицейские и публика были закиданы камнями, когда демонстрация проходила мимо местного приюта. Три парня из приюта, которые кидали камни, целясь именно в полицейских, были задержаны (двое из них имели ранее приводы в полицию, а один уже был под следствием). По сообщению местного телеканала от 27 мая 2013 года, трое полицейских пострадали [15] .

2014 год

В Чите, по рассказу майора полиции Тараса Яковенко, из временного полицейского участка «Арахлейское» [16] [17] во время задержания «cалонника… , он стал кричать: „АУЕ! Ворам свободу!“ Тут же прибежали около десяти человек, попытались напасть на меня и напарника. Мне пришлось стрелять в воздух, чтобы нападавшие успокоились, и вызывать ОМОН» [18] . В результате были задержаны 8 молодых людей 1991—1993 годов рождения, именующие себя АУЕ. Полицейские написали рапорт о нападении на них при исполнении служебных обязанностей [16] .

В городе Шилке два выпускника детдома на 400 воспитанников в октябре и ноябре 2014 года совершили самоубийства и ещё 2 — неудачные попытки самоубийства. Правозащитники связали эту серию смертей с вымогательством у сирот их социальных пособий учащимися с криминальным прошлым, членов АУЕ. В ноябре полиция после погони задержала автомобиль «смотрящего» за лицеем, выпускника детдома. У «смотрящего» был обнаружен счёт в банке с деньгами, полученными от поборов в детдоме. За рулём автомобиля был бывший заключённый, отсидевший за убийство. Он быстро сбежал, а авто и полицейских окружили восемь подростков. Они порезали себе вены на руках стёклами и забрызгали кровью машину ГИБДД [5] [19] .

О росте банд АУЕ впервые сообщила прокуратура Забайкальского края в лице начальника по надзору за исполнением Законов о несовершеннолетних и молодёжи Евгения Синельникова, в частности, в заявлении прокуратуры упоминался сбор и вымогательство денег на «общак». [20]

В Казани, в районе поселка Юдино, по утверждению «Новой газеты», 16-летние члены АУЕ вместе с совершеннолетними уголовниками требовали деньги с одного парня. Он пришёл на встречу с ними вместе со своим отцом, бандиты убили и его, и отца, взяли у них ключи от квартиры, зашли в эту квартиру, убили в ней мать, после чего обокрали квартиру. Позже следствие связало эту банду с двумя предыдущими убийствами таксистов в городе [19] .

2015 год

В городе Улан-Удэ, в Советском районе, 12-летнего мальчика регулярно избивали 13—14-летние члены банды АУЕ — они требовали взноса в «общак» для тех, кто отбывает срок в тюрьме, по 5—100 рублей в день. Мальчик был полностью беззащитен и близок к суициду. Местная соцслужба и активисты спасли мальчика перед попыткой самоубийства и завели дело в местной полиции. [21] [22]

В городе Борзе в многопрофильном лицее произошли два самоубийства учащихся в мае 2015 года, связанных с АУЕ [19] .

В декабре в официальном документе Совета при Президенте Российской Федерации говорилось, что «в Забайкальском крае выявлено многолетнее широкое распространение криминальной субкультуры „АУЕ“, участники которой занимаются вербовкой детей в криминалитет и поборами с детей в учебных заведениях». Правоохранительным органам было предписано «принять неотложные исчерпывающие меры по искоренению криминальной субкультуры „АУЕ“ и привлечению к ответственности её участников и покровителей» [23] .

2016 год

В Чите, в районе КСК, полиция задержала двух 17-летних парней, совершивших убийство своего 17-летнего одноклассника из вечерней школы и его матери, так как они решили, что она знала, с кем её сын собирался встретиться перед смертью. В полиции убийцы признались, что относятся к АУЕ, но не смогли дать дополнительной информации по данной преступной организации [24] [25] .

В Бурятии бандиты за кражу банана посадили в мешок мальчика, на ночь отнесли в лес, потом принесли, переодели в женскую одежду и избили. По сообщениям местных СМИ, девочкам, которые защищали другого мальчика, наливали горячий суп в руки и заставляли есть, детям прижигали руки утюгами и подвешивали их вниз головой [26] .

В городе Хилок Забайкальского края в ночь на 2 февраля толпа малолетних бандитов напала на полицейский участок с камнями и металлическими палками [27] . Несколько подростков из местного детского дома-интерната (или воспитательного центра для трудных подростков) решили силой освободить своего сообщника из полицейского участка, куда он попал, будучи задержанным за пьянство и нападение на полицейского при исполнении. Полицейские отбили штурм, но участок был повреждён — все окна разбиты, вывески оторваны, полицейские машины на стоянке повреждены [28] [29] [30] .

Читайте также:  Изоляция ключей cng что это за служба

В посёлке городского типа Новопавловке Забайкальского края родители учинили расправу над малолетними преступниками, контролировавшими местную школу № 17, из АУЕ — избили их. Причиной самосуда была дань, которой бандиты обложили учеников школы: от 100 до 250 рублей в месяц с каждого. С одного из детей за просроченный платёж сорвали куртку в мороз −40 °С [31] . По словам жительницы Новопавловки, собранные деньги малолетние вымогатели передавали взрослым преступникам [27] . В ответ на расправу АУЕ объявило войну активистам среди родителей, угрожая поджечь их дома. Несколько домов загорелись, но были вовремя потушены. Полицейский участок в посёлке, где сидел задержанный взрослый уголовник, связанный с АУЕ и запугивающий всю деревню — Алексей Ланичев, известный под кличками «Мементо» и «Моментик» — был подвергнут штурму бандитами АУЕ в попытке освободить задержанного [22] .

Корреспондент The Moscow Times Оливер Керрол посетил посёлок и другие неспокойные поселения Забайкальского края; некоторые из его местных собеседников утверждали, что около 40 % подростков Новопавловки состоят в АУЕ [27] [32] [33] [34] .

Проникновение в кадетское заведение

В декабре 2016 года сообщалось о деятельности бандитов АУЕ в Усольском гвардейском кадетском училище/корпусе в город Усолье-Сибирское Иркутской области [35] . Один из кадетов сбежал из корпуса из-за избиений, издевательств и вымогательства. Будучи близок к суициду, он обратился прямо в городе к учителю из корпуса за помощью. Вместе они пришли в полицию и подали заявление, но, согласно тексту статьи в «КП», руководство кадетского корпуса отрицало всю историю, затормозило расследование, а учитель был уволен [36] . По утверждению журналиста Галины Солониной, из 113 сотрудников кадетского корпуса 17 человек (4 воспитателей, 13 из персонала) имели судимости, причём у большинства из них было по два и более преступления. Например, один из воспитателей обвинялся в краже и истязаниях, один — в нарушении ПДД, повлекшем серьёзные последствия и в подделке документов, а двое — в угрозе убийством. Кочегар был на скамье подсудимых шесть раз и в общей сложности отсидел более 20 лет за кражи, хулиганство, истязания и два изнасилования. Всех этих бывших зэков устроил на работу директор корпуса Игорь Пименов, который до этого долго работал директором исправительного учреждения [37] .

2017 год

В августе 2017 года в Свердловской области, по сообщениям представителя СК Александра Шульги, за участие в массовых беспорядках в Рефтинском спецучилище были осуждены пять молодых людей (их возраст не назван). Они получили от 2 до 2,5 лет лишения свободы условно за свои деяния в августе 2016 года. Рефтинское училище закрытого типа, по утверждению прессы, ещё в августе 2016 года столкнулось с массовым побегом, организованным из-за невыполнения администрацией требований подростков насчёт использования только индивидуальной посуды в столовой. Перед побегом от 34 до 50 (по разным оценкам) воспитанников имуществу училища был нанесён ущерб на сумму более 250 тысяч рублей, а к воспитателям училища было применено насилие [38] .

Согласно интервью Лента.ру, конфликт начался из-за того, что «смотрящие и их приближённые не могут есть из одной посуды с опущенными» [39] . Это дело было расследовано следователями по особо важным делам в июне 2017 года, утверждено прокуратурой и передано в Свердловский областной суд [40] . Впоследствии участники массовых беспорядков были осуждены [41] [42] .

На Лента.ру также была опубликована аналитика по объединению разрозненных детских преступных компаний в организованные жестокие банды и другим тенденциям в молодёжной преступной среде [43] .

2018 год

24 августа 2018 года компания из 15 подростков в течение двух часов ходили и избивали прохожих на улицах Санкт-Петербурга. Жертвами банды стали 16 человек. Возбуждены два уголовных дела по статьям «Побои» и «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» [44] .

Реакция властей

В июне 2016 года ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Я. В. Лантратова сообщила газете «Известия» о том, что молодёжное криминализированное движение АУЕ взяло под свой контроль учебные заведения в 18 регионах России, в том числе в Бурятии, Московской, Челябинской, Ульяновской и Тверской областях, а также в Забайкальском и Ставропольском краях [27] [45] .

На заседании в Госдуме РФ в июне 2017 представитель МВД Евгений Дубов сказал, что «никакой организации нет». В ответ старший помощник председателя Следственного комитета Игорь Комиссаров резко сказал: [46]

Я говорю, знаете, тут такое ЧП случилось, ребёнка малолетнего изнасиловали здесь в интернате. Мне говорят: вы знаете, у нас в каждой школе есть в Забайкальском крае столы для опущенных. Вот это всё подтвердилось. То, что в каждой школе есть общак. Почему вы об этом не знаете?

В ноябре 2017 депутат Госдумы Антон Беляков внёс законопроект о запрете пропаганды преступных ценностей и криминального образа жизни [47] [48] .

Информация о деятельности банд АУЕ и методике их действий

Члены преступных объединений, относящих себя к АУЕ, обычно устанавливают в учебных заведениях свои порядки — вымогательствами и угрозами собирают с детей деньги в воровской общак, а отказывающихся сдавать деньги делают «опущенными», устанавливают отдельные парты для таких опущенных, особо обозначают их посуду и одежду, применяя разные способы запугивания, вплоть до избиений и сексуальных преступлений. По некоторым данным, скрытыми кураторами из взрослых криминальных группировок назначаются смотрящие из числа местных подростков [2] . Члены АУЕ создают сообщества в социальных сетях, на которые подписываются сотни тысяч человек [2] .

Основное свойство банд АУЕ заключается в несовершеннолетнем возрасте её членов. По мнению экспертов, это придаёт им ощущение безнаказанности и неуязвимости. Более того, эта неподсудность из-за возраста используется ими как средство запугивания и как защита при задержании полицией, на суде, особенно если взрослые избили их, пусть даже в целях самообороны [49] .

Кодекс АУЕ запрещает любое взаимодействие и помощь полиции, другим властным структурам. В любом районе действия банда АУЕ прежде всего старается вербовать детей и собирать с них «налог», строить параллельную структуру власти и порядка на основе понятий взрослых криминальных структур [50] . Идея такого «налога», сборов на «общак» в некотором роде издевательски копирует систему социального страхования, пенсионную систему: деньги, собранные с детей сейчас, идут тем, кто сейчас в тюрьме, и потом, в будущем, те члены АУЕ, что сдавали деньги сейчас, будут получать деньги от других (более молодых адептов АУЕ), находясь при этом в тюрьме (члены АУЕ верят, что они окажутся в тюрьме когда-нибудь). [ источник не указан 789 дней ]

Читайте также:  Вай фай hdmi адаптер для телевизора

АУЕ в интернете

В социальной сети «ВКонтакте» были созданы несколько сообществ с общим количеством участников около 200 тысяч [51] . Тематика сообщений в этих сообществах — одурманивание воровской романтикой, пропаганда и романтизация криминального образа жизни, воровских понятий и уголовного мировоззрения [27] .

В 2017 году некоторые российские [52] и украинские [53] интернет-магазины продавали продукцию с символикой АУЕ.

В августе 2018 года стало известно [54] , что двух жителей Екатеринбурга арестовали по делу об «экстремистском сообществе АУЕ» во «ВКонтакте». Их обвиняют по статьям УК РФ 280 («О призывах к экстремизму через интернет») и 282.1 («Организация экстремистского сообщества»). Арестованные утверждают, что не связаны с криминальным сообществом и просто заняли пустующую нишу для извлечения прибыли.

Суждения о возникновении АУЕ

Некоторыми специалистами [ неопределённость ] принято считать, что до конца 2000-х годов, это сообщество имело влияние только внутри колоний [27] . В конце 2000-х годов оно начало распространять своё влияние в проблемных деревнях, посёлках и районах, действуя в школах, интернатах, детских домах и спецучилищах [2] .

Суждения о преемственности АУЕ с 1950-х годов

Доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А. И. Герцена С. Ф. Милюков считает, что в 1950—1960-е годы в СССР, несмотря на отсутствие самой аббревиатуры АУЕ, «значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим „воровским“ обычаям», что нашло отражение в преемственности понятий, которые «переходили от класса к классу, от поколения к поколению». Милюков отмечает, что если раньше всё «насаждалось бывалыми зэками», то в эпоху свободного доступа к Интернету «распространять законы АУЕ стало ещё проще». Он приходит к выводу о том, что очень мало известно «о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних», откуда «АУЕ тоже идёт, и идёт очень насыщенным потоком». И причина этого кроется в том, что «просто специально это явление никто не исследует» [55] .

Суждения о циклах подростковой преступности

Другие специалисты, например доктор юридических наук Владимир Овчинский, с 1980-х наблюдающий молодёжные группировки в России, высказывали мнения о существовании 20-летних циклов возрастания молодёжной преступности, вызванной периодичностью ослабления законодательства и распространения «воровской романтики» [56] .

Одной из первых молодёжных банд в Советском Союзе стала «Тяп-Ляп» из Казани. В ней состояли молодые люди и подростки, проживавшие в районе казанского завода «Теплоконтроль». Деятельность банды «Тяп-Ляп» и других аналогичных группировок позволила криминологам говорить о «казанском феномене» [57] . 14 апреля 1980 года суд приговорил лидера «Тяп-Ляп» Завдата Хантимирова к смертной казни через расстрел. Место «Тяп-Ляп» заняла группировка «Хади Такташ» в Казани в 1982 году и продержалась до 1990-х [58] . [ неавторитетный источник? ]

Суждение об альтернативном образе жизни и криминальном жизненном пути

Кандидат юридических наук, начальник кафедры уголовно-исполнительного права ВЮИ ФСИН России В. В. Тулегенов отмечал, что в представлении членов АУЕ «есть мир законопослушный — неправильный, а есть правильный мир — криминальный», который они «пытаются насадить» и встречают противодействие со стороны власти. Он указывал, что «совершая преступления, они не думают, что причинили кому-то вред, они считают, что всё это во благо» и таким образом «они оправдывают своё поведение, свой образ жизни, наделяют определённым смыслом своё существование». При этом смысл жизни участников АУЕ «заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, … нормальный человек создаёт семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом». По словам В. В. Тулегенова, сам он впервые столкнулся с аббревиатурой АУЕ «десять лет назад, когда работал в Центральном федеральном округе» и «сейчас этот термин распространён уже и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке». Он отмечает, что «дети из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют спиртными напитками, так называемые аутсайдеры — плодотворная почва для распространения идей АУЕ» [55] .

Суждение о двойственности движения — реальные банды и виртуальные группы в интернете

Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Д. В. Громов отмечал, что «слышал о таком движении в Краснодарском крае», как АУЕ, «лет восемь назад», «а прошлым летом о нём заговорили благодаря выступлению Яны Лантратовой». Громов указывал, что данное «явление имеет два уровня». В первом случае речь идёт о неблагополучных населённых пунктах, которые нередко близко расположены к местам заключения и здесь, по его мнению, «могли формироваться и структуры по типу АУЕ».

Под вторым уровнем Громов понимает «процессы, происходящие в интернете», которые слабо связаны с реальным обществом и представляют собой «определённый интернет-фольклор», который, по его мнению, можно отождествить «с детскими страшилками: где-то есть страшные „группы смерти“, фашисты, а сейчас вот появился и мем АУЕ», что совершенно не означает, что знающие о нём подростки и дети «имеют хоть какое-то отношение к криминалу». В качестве примера Громов приводит имевшую место в 2000-х годах волну интереса среди пользователей «Живого журнала» к субкультуре гопников, хотя «среди посетителей ЖЖ-сообществ, посвящённых гопникам, была исключительно образованная городская молодёжь».

Громов приходит к выводу о том, что в обязательном порядке следует «различать реальные социальные проблемы и виртуальную игру» и считает, что Лантратова «фактически сделала рекламу этому движению», раз на её доклад обратил внимание Президент России [55] .

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Ауе расшифровка что это значит

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Когда человек впервые слышит слово «АУЕ» из уст подростка, его ассоциации часто восходят к рэп-культуре.

Однако на самом деле эта аббревиатура пришла из тюремного жаргона. И, в отличие от многих лексем с тем же происхождением, сохранила свой страшный смысл.

О том, что значит АУЕ у молодежи, какова расшифровка этой аббревиатуры, а также об истории и современности явления поговорим в этой статье.

Расшифровка АУЕ и что это означает

Слово «АУЕ» — это аббревиатура. Может писаться в одно слово или с точкой после каждой буквы («А.У.Е.»). Вариантов расшифровки существует несколько. В самом распространенном случае трактуют так:

АУЕ – арестантское уркаганское единство.

Те, кто произносит данную аббревиатуру, используют оба варианта трактовки как непротиворечащие друг другу.

Дело в том, что речь идет и о названии условного комьюнити (объединения банд), и о его лозунге. Первая расшифровка более частотна в речи, поскольку именно она стала девизом.

И когда подростки здороваются таким образом на улице, в аббревиатуре кроется значение 1 – «арестантский уклад един».

Употребление АУЕ в молодежном сленге

В последние годы приветствие «АУЕ!» обрело большую популярность среди юного населения страны (12-17+ лет). Молодежь часто использует его как:

  1. Этикетное междометие. Слово для приветствия, вместо «здравствуй». Типичный случай для субкультуры. Применяется для самоидентификации, для установления отношений «свой»-«чужой».
  2. Эмоциональное междометие. В ходе общения между участниками единства используется для выражения одобрения, подбадривания. Это может быть и просто выкрик.

В использовании этого слова подростками изначально нет ничего странного и страшного. Особенно с учетом того, что большая их часть не отдает себе отчет в истинном смысле сказанного.

Им хочется быть частью группы и всячески это демонстрировать. Это необходимо для самоосмысления, для нахождения своего места в социуме.

Весь ужас ситуации кроется в том, как расшифровывается АУЕ в воровском жаргоне и что на самом деле стоит за этими тремя буквами.

Прежде чем использовать это громкое словечко для повышения ЧСВ, стоит ознакомиться с дальнейшей информацией.

Суть и происхождение АУЕ

Арестантское уркаганское единство – это ещё одна современная молодежная субкультура (что это?).

Вопреки своему названию она объединяет не только тех, кто успел побывать в местах лишения свободы. Эта «метаорганизация» привлекательна для подростков благодаря иллюзорной романтики жизни вне закона.

Что интересно, такая тяга актуальна для тех, кто не застал настоящие бандитские времена. У поколения детей, которые только родились в 90-х, она выразилась в увлечении сериалами «Бригада», «Бумер» и т.д. Но в следующем поколении обрела более серьёзные масштабы.

Те, кто хорошо знают, что такое АУЕ, и не раз провозглашали это слово, выбирают культ силы, осознанное тунеядство, а часто и прямое нарушение закона.

Подростки хотят жить по понятиям, хотя при этом имеют только поверхностные знания о них.

Большая опасность кроется в том, что мыслящиеся себя участниками этого движения дети не то что не боятся, но даже стремятся побыстрее попасть на зону. Самый частый путь туда – через грабеж или нападение на полицейский патруль.

История и современность явления

Считается, что это движение – АУЕ – на самом деле зародилось более 70 лет назад. Причиной тому стали разгул преступности, бедность и массовое сиротство детей после войны. Следующая волна пришлась на восьмидесятые. Тогдашние подростки, увлеченные этой темой, в 90-х реализовались в криминальных группировках.

Почему АУЕ снова набирает популярность именно сейчас – открытый вопрос для исследователей в области социологии, экономики, политики.

Власть не признает глобальных масштабов этого пагубного движения, в то время как оно набирает обороты на федеральном уровне.

Узнав, что такое АУЕ, какова расшифровка у молодежи и что за этим стоит, каждый читатель сделает свои выводы. Но частотность употребления этого выражения заставляет серьёзно задуматься, а может – и забить тревогу.

К сожалению, иногда уже почти забытое «старое» возвращается. И мода на воровские понятия и формирование банд среди молодёжи – тоже. Казалось бы, девяностые годы уже позади, но нет.

АУЕ (или А.У.Е.) расшифровывается как «арестантский уклад един» (или «арестантское уркаганское единство») – девиз российского неформального объединения банд, а также название этого объединения. В АУЕ состоят несовершеннолетние подростки: юноши и девушки. Данное сообщество пропагандирует тюремные понятия и воровские понятия российской криминальной среды, а также собирает деньги в «общак», обещая взамен поддержку и защиту, т.е. «крышевание».

Основной смысл девиза АУЕ – объединение всех членов сообщества одним укладом жизни и правилами.

Основная деятельность участников движения АУЕ: кражи, рэкет, убийства, мошенничество, разбой, беспорядки и даже сексуальные преступления. Немаловажным аспектом является и тот факт, что российское законодательство мягче относится к несовершеннолетним преступникам, коими члены банд АУЕ и являются.

Члены банд, которые относят себя к АУЕ, устанавливают на улицах своего города, а также в учебных заведениях свои порядки – они собирают деньги в воровской общак за счёт вымогательств и угроз, а тех, кто отказывается отдавать деньги, «опускают». Члены банд являются крайне жестокими и неадекватными подростками, которые способны на самые ужасные преступления.

По неподтверждённым данным курируют банды АУЕ и назначают там главных скрытые кураторы из взрослых криминальных группировок.

АУЕ (также используется вариант А. У. Е. [1] ) — «арестантский уклад един» (или «арестантское уркаганское единство») — название и девиз предположительно существующего российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних (подростков, юношей и девушек) [2] [3] [4] . Это молодёжное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия [2] , требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем.

Читайте также:  Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа

Содержание

История

2011 год

Полицейские выявили банду, которая действовала в посёлке Приисковый Нерчинского района Забайкальского края. В банду входили почти два десятка человек, один раз они напали на товарную контору. Налётчики жестоко избили сторожа, но в помещении сработала сигнализация, и им пришлось убежать. Сторож сумел опознать одного из преступников, а оперативники вычислили остальных участников банды. Оказалось, что в неё входили подростки и юноши из благополучных семей в возрасте от 15 до 22 лет. Члены банды навязывали воровские идеи в своей школе и в начальных классах. По утверждениям газеты, в каждом классе у них были «смотрящие», собиравшие с одноклассников дань в «общак». Часть средств из «общака», по данным полиции, члены банды переправляли в колонию, расположенную на территории посёлка [5] .

2013 год

В Чите начались массовые беспорядки в ПТУ № 6 (ПТУ № 14) [6] . Некоторыми СМИ было объявлено даже о наличии заложников [7] . Около сотни полицейских приняли участие в операции, 30 подростков (в том числе 2 девочки) было задержано, зданиям и мебели нанесён ущерб на 1 миллион рублей [8] [9] . По заявлениям местных СМИ, власти связали беспорядки с влиянием АУЕ [10] [11] [12] [13] [14] .

В селе Малый Куналей во время парада на День Победы полицейские и публика были закиданы камнями, когда демонстрация проходила мимо местного приюта. Три парня из приюта, которые кидали камни, целясь именно в полицейских, были задержаны (двое из них имели ранее приводы в полицию, а один уже был под следствием). По сообщению местного телеканала от 27 мая 2013 года, трое полицейских пострадали [15] .

2014 год

В Чите, по рассказу майора полиции Тараса Яковенко, из временного полицейского участка «Арахлейское» [16] [17] во время задержания «cалонника… , он стал кричать: „АУЕ! Ворам свободу!“ Тут же прибежали около десяти человек, попытались напасть на меня и напарника. Мне пришлось стрелять в воздух, чтобы нападавшие успокоились, и вызывать ОМОН» [18] . В результате были задержаны 8 молодых людей 1991—1993 годов рождения, именующие себя АУЕ. Полицейские написали рапорт о нападении на них при исполнении служебных обязанностей [16] .

В городе Шилке два выпускника детдома на 400 воспитанников в октябре и ноябре 2014 года совершили самоубийства и ещё 2 — неудачные попытки самоубийства. Правозащитники связали эту серию смертей с вымогательством у сирот их социальных пособий учащимися с криминальным прошлым, членов АУЕ. В ноябре полиция после погони задержала автомобиль «смотрящего» за лицеем, выпускника детдома. У «смотрящего» был обнаружен счёт в банке с деньгами, полученными от поборов в детдоме. За рулём автомобиля был бывший заключённый, отсидевший за убийство. Он быстро сбежал, а авто и полицейских окружили восемь подростков. Они порезали себе вены на руках стёклами и забрызгали кровью машину ГИБДД [5] [19] .

О росте банд АУЕ впервые сообщила прокуратура Забайкальского края в лице начальника по надзору за исполнением Законов о несовершеннолетних и молодёжи Евгения Синельникова, в частности, в заявлении прокуратуры упоминался сбор и вымогательство денег на «общак». [20]

В Казани, в районе поселка Юдино, по утверждению «Новой газеты», 16-летние члены АУЕ вместе с совершеннолетними уголовниками требовали деньги с одного парня. Он пришёл на встречу с ними вместе со своим отцом, бандиты убили и его, и отца, взяли у них ключи от квартиры, зашли в эту квартиру, убили в ней мать, после чего обокрали квартиру. Позже следствие связало эту банду с двумя предыдущими убийствами таксистов в городе [19] .

2015 год

В городе Улан-Удэ, в Советском районе, 12-летнего мальчика регулярно избивали 13—14-летние члены банды АУЕ — они требовали взноса в «общак» для тех, кто отбывает срок в тюрьме, по 5—100 рублей в день. Мальчик был полностью беззащитен и близок к суициду. Местная соцслужба и активисты спасли мальчика перед попыткой самоубийства и завели дело в местной полиции. [21] [22]

В городе Борзе в многопрофильном лицее произошли два самоубийства учащихся в мае 2015 года, связанных с АУЕ [19] .

В декабре в официальном документе Совета при Президенте Российской Федерации говорилось, что «в Забайкальском крае выявлено многолетнее широкое распространение криминальной субкультуры „АУЕ“, участники которой занимаются вербовкой детей в криминалитет и поборами с детей в учебных заведениях». Правоохранительным органам было предписано «принять неотложные исчерпывающие меры по искоренению криминальной субкультуры „АУЕ“ и привлечению к ответственности её участников и покровителей» [23] .

2016 год

В Чите, в районе КСК, полиция задержала двух 17-летних парней, совершивших убийство своего 17-летнего одноклассника из вечерней школы и его матери, так как они решили, что она знала, с кем её сын собирался встретиться перед смертью. В полиции убийцы признались, что относятся к АУЕ, но не смогли дать дополнительной информации по данной преступной организации [24] [25] .

В Бурятии бандиты за кражу банана посадили в мешок мальчика, на ночь отнесли в лес, потом принесли, переодели в женскую одежду и избили. По сообщениям местных СМИ, девочкам, которые защищали другого мальчика, наливали горячий суп в руки и заставляли есть, детям прижигали руки утюгами и подвешивали их вниз головой [26] .

В городе Хилок Забайкальского края в ночь на 2 февраля толпа малолетних бандитов напала на полицейский участок с камнями и металлическими палками [27] . Несколько подростков из местного детского дома-интерната (или воспитательного центра для трудных подростков) решили силой освободить своего сообщника из полицейского участка, куда он попал, будучи задержанным за пьянство и нападение на полицейского при исполнении. Полицейские отбили штурм, но участок был повреждён — все окна разбиты, вывески оторваны, полицейские машины на стоянке повреждены [28] [29] [30] .

Читайте также:  Вфск гто www qto ru регистрация

В посёлке городского типа Новопавловке Забайкальского края родители учинили расправу над малолетними преступниками, контролировавшими местную школу № 17, из АУЕ — избили их. Причиной самосуда была дань, которой бандиты обложили учеников школы: от 100 до 250 рублей в месяц с каждого. С одного из детей за просроченный платёж сорвали куртку в мороз −40 °С [31] . По словам жительницы Новопавловки, собранные деньги малолетние вымогатели передавали взрослым преступникам [27] . В ответ на расправу АУЕ объявило войну активистам среди родителей, угрожая поджечь их дома. Несколько домов загорелись, но были вовремя потушены. Полицейский участок в посёлке, где сидел задержанный взрослый уголовник, связанный с АУЕ и запугивающий всю деревню — Алексей Ланичев, известный под кличками «Мементо» и «Моментик» — был подвергнут штурму бандитами АУЕ в попытке освободить задержанного [22] .

Корреспондент The Moscow Times Оливер Керрол посетил посёлок и другие неспокойные поселения Забайкальского края; некоторые из его местных собеседников утверждали, что около 40 % подростков Новопавловки состоят в АУЕ [27] [32] [33] [34] .

Проникновение в кадетское заведение

В декабре 2016 года сообщалось о деятельности бандитов АУЕ в Усольском гвардейском кадетском училище/корпусе в город Усолье-Сибирское Иркутской области [35] . Один из кадетов сбежал из корпуса из-за избиений, издевательств и вымогательства. Будучи близок к суициду, он обратился прямо в городе к учителю из корпуса за помощью. Вместе они пришли в полицию и подали заявление, но, согласно тексту статьи в «КП», руководство кадетского корпуса отрицало всю историю, затормозило расследование, а учитель был уволен [36] . По утверждению журналиста Галины Солониной, из 113 сотрудников кадетского корпуса 17 человек (4 воспитателей, 13 из персонала) имели судимости, причём у большинства из них было по два и более преступления. Например, один из воспитателей обвинялся в краже и истязаниях, один — в нарушении ПДД, повлекшем серьёзные последствия и в подделке документов, а двое — в угрозе убийством. Кочегар был на скамье подсудимых шесть раз и в общей сложности отсидел более 20 лет за кражи, хулиганство, истязания и два изнасилования. Всех этих бывших зэков устроил на работу директор корпуса Игорь Пименов, который до этого долго работал директором исправительного учреждения [37] .

2017 год

В августе 2017 года в Свердловской области, по сообщениям представителя СК Александра Шульги, за участие в массовых беспорядках в Рефтинском спецучилище были осуждены пять молодых людей (их возраст не назван). Они получили от 2 до 2,5 лет лишения свободы условно за свои деяния в августе 2016 года. Рефтинское училище закрытого типа, по утверждению прессы, ещё в августе 2016 года столкнулось с массовым побегом, организованным из-за невыполнения администрацией требований подростков насчёт использования только индивидуальной посуды в столовой. Перед побегом от 34 до 50 (по разным оценкам) воспитанников имуществу училища был нанесён ущерб на сумму более 250 тысяч рублей, а к воспитателям училища было применено насилие [38] .

Согласно интервью Лента.ру, конфликт начался из-за того, что «смотрящие и их приближённые не могут есть из одной посуды с опущенными» [39] . Это дело было расследовано следователями по особо важным делам в июне 2017 года, утверждено прокуратурой и передано в Свердловский областной суд [40] . Впоследствии участники массовых беспорядков были осуждены [41] [42] .

На Лента.ру также была опубликована аналитика по объединению разрозненных детских преступных компаний в организованные жестокие банды и другим тенденциям в молодёжной преступной среде [43] .

2018 год

24 августа 2018 года компания из 15 подростков в течение двух часов ходили и избивали прохожих на улицах Санкт-Петербурга. Жертвами банды стали 16 человек. Возбуждены два уголовных дела по статьям «Побои» и «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» [44] .

Реакция властей

В июне 2016 года ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Я. В. Лантратова сообщила газете «Известия» о том, что молодёжное криминализированное движение АУЕ взяло под свой контроль учебные заведения в 18 регионах России, в том числе в Бурятии, Московской, Челябинской, Ульяновской и Тверской областях, а также в Забайкальском и Ставропольском краях [27] [45] .

На заседании в Госдуме РФ в июне 2017 представитель МВД Евгений Дубов сказал, что «никакой организации нет». В ответ старший помощник председателя Следственного комитета Игорь Комиссаров резко сказал: [46]

Я говорю, знаете, тут такое ЧП случилось, ребёнка малолетнего изнасиловали здесь в интернате. Мне говорят: вы знаете, у нас в каждой школе есть в Забайкальском крае столы для опущенных. Вот это всё подтвердилось. То, что в каждой школе есть общак. Почему вы об этом не знаете?

В ноябре 2017 депутат Госдумы Антон Беляков внёс законопроект о запрете пропаганды преступных ценностей и криминального образа жизни [47] [48] .

Информация о деятельности банд АУЕ и методике их действий

Члены преступных объединений, относящих себя к АУЕ, обычно устанавливают в учебных заведениях свои порядки — вымогательствами и угрозами собирают с детей деньги в воровской общак, а отказывающихся сдавать деньги делают «опущенными», устанавливают отдельные парты для таких опущенных, особо обозначают их посуду и одежду, применяя разные способы запугивания, вплоть до избиений и сексуальных преступлений. По некоторым данным, скрытыми кураторами из взрослых криминальных группировок назначаются смотрящие из числа местных подростков [2] . Члены АУЕ создают сообщества в социальных сетях, на которые подписываются сотни тысяч человек [2] .

Основное свойство банд АУЕ заключается в несовершеннолетнем возрасте её членов. По мнению экспертов, это придаёт им ощущение безнаказанности и неуязвимости. Более того, эта неподсудность из-за возраста используется ими как средство запугивания и как защита при задержании полицией, на суде, особенно если взрослые избили их, пусть даже в целях самообороны [49] .

Кодекс АУЕ запрещает любое взаимодействие и помощь полиции, другим властным структурам. В любом районе действия банда АУЕ прежде всего старается вербовать детей и собирать с них «налог», строить параллельную структуру власти и порядка на основе понятий взрослых криминальных структур [50] . Идея такого «налога», сборов на «общак» в некотором роде издевательски копирует систему социального страхования, пенсионную систему: деньги, собранные с детей сейчас, идут тем, кто сейчас в тюрьме, и потом, в будущем, те члены АУЕ, что сдавали деньги сейчас, будут получать деньги от других (более молодых адептов АУЕ), находясь при этом в тюрьме (члены АУЕ верят, что они окажутся в тюрьме когда-нибудь). [ источник не указан 789 дней ]

Читайте также:  Войти в личный кабинет gmail com

АУЕ в интернете

В социальной сети «ВКонтакте» были созданы несколько сообществ с общим количеством участников около 200 тысяч [51] . Тематика сообщений в этих сообществах — одурманивание воровской романтикой, пропаганда и романтизация криминального образа жизни, воровских понятий и уголовного мировоззрения [27] .

В 2017 году некоторые российские [52] и украинские [53] интернет-магазины продавали продукцию с символикой АУЕ.

В августе 2018 года стало известно [54] , что двух жителей Екатеринбурга арестовали по делу об «экстремистском сообществе АУЕ» во «ВКонтакте». Их обвиняют по статьям УК РФ 280 («О призывах к экстремизму через интернет») и 282.1 («Организация экстремистского сообщества»). Арестованные утверждают, что не связаны с криминальным сообществом и просто заняли пустующую нишу для извлечения прибыли.

Суждения о возникновении АУЕ

Некоторыми специалистами [ неопределённость ] принято считать, что до конца 2000-х годов, это сообщество имело влияние только внутри колоний [27] . В конце 2000-х годов оно начало распространять своё влияние в проблемных деревнях, посёлках и районах, действуя в школах, интернатах, детских домах и спецучилищах [2] .

Суждения о преемственности АУЕ с 1950-х годов

Доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А. И. Герцена С. Ф. Милюков считает, что в 1950—1960-е годы в СССР, несмотря на отсутствие самой аббревиатуры АУЕ, «значительная часть подростков и детей преклонялась и подчинялась этим „воровским“ обычаям», что нашло отражение в преемственности понятий, которые «переходили от класса к классу, от поколения к поколению». Милюков отмечает, что если раньше всё «насаждалось бывалыми зэками», то в эпоху свободного доступа к Интернету «распространять законы АУЕ стало ещё проще». Он приходит к выводу о том, что очень мало известно «о том, что происходит сегодня в так называемых детских колониях, или колониях для несовершеннолетних», откуда «АУЕ тоже идёт, и идёт очень насыщенным потоком». И причина этого кроется в том, что «просто специально это явление никто не исследует» [55] .

Суждения о циклах подростковой преступности

Другие специалисты, например доктор юридических наук Владимир Овчинский, с 1980-х наблюдающий молодёжные группировки в России, высказывали мнения о существовании 20-летних циклов возрастания молодёжной преступности, вызванной периодичностью ослабления законодательства и распространения «воровской романтики» [56] .

Одной из первых молодёжных банд в Советском Союзе стала «Тяп-Ляп» из Казани. В ней состояли молодые люди и подростки, проживавшие в районе казанского завода «Теплоконтроль». Деятельность банды «Тяп-Ляп» и других аналогичных группировок позволила криминологам говорить о «казанском феномене» [57] . 14 апреля 1980 года суд приговорил лидера «Тяп-Ляп» Завдата Хантимирова к смертной казни через расстрел. Место «Тяп-Ляп» заняла группировка «Хади Такташ» в Казани в 1982 году и продержалась до 1990-х [58] . [ неавторитетный источник? ]

Суждение об альтернативном образе жизни и криминальном жизненном пути

Кандидат юридических наук, начальник кафедры уголовно-исполнительного права ВЮИ ФСИН России В. В. Тулегенов отмечал, что в представлении членов АУЕ «есть мир законопослушный — неправильный, а есть правильный мир — криминальный», который они «пытаются насадить» и встречают противодействие со стороны власти. Он указывал, что «совершая преступления, они не думают, что причинили кому-то вред, они считают, что всё это во благо» и таким образом «они оправдывают своё поведение, свой образ жизни, наделяют определённым смыслом своё существование». При этом смысл жизни участников АУЕ «заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, … нормальный человек создаёт семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом». По словам В. В. Тулегенова, сам он впервые столкнулся с аббревиатурой АУЕ «десять лет назад, когда работал в Центральном федеральном округе» и «сейчас этот термин распространён уже и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке». Он отмечает, что «дети из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют спиртными напитками, так называемые аутсайдеры — плодотворная почва для распространения идей АУЕ» [55] .

Суждение о двойственности движения — реальные банды и виртуальные группы в интернете

Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Д. В. Громов отмечал, что «слышал о таком движении в Краснодарском крае», как АУЕ, «лет восемь назад», «а прошлым летом о нём заговорили благодаря выступлению Яны Лантратовой». Громов указывал, что данное «явление имеет два уровня». В первом случае речь идёт о неблагополучных населённых пунктах, которые нередко близко расположены к местам заключения и здесь, по его мнению, «могли формироваться и структуры по типу АУЕ».

Под вторым уровнем Громов понимает «процессы, происходящие в интернете», которые слабо связаны с реальным обществом и представляют собой «определённый интернет-фольклор», который, по его мнению, можно отождествить «с детскими страшилками: где-то есть страшные „группы смерти“, фашисты, а сейчас вот появился и мем АУЕ», что совершенно не означает, что знающие о нём подростки и дети «имеют хоть какое-то отношение к криминалу». В качестве примера Громов приводит имевшую место в 2000-х годах волну интереса среди пользователей «Живого журнала» к субкультуре гопников, хотя «среди посетителей ЖЖ-сообществ, посвящённых гопникам, была исключительно образованная городская молодёжь».

Громов приходит к выводу о том, что в обязательном порядке следует «различать реальные социальные проблемы и виртуальную игру» и считает, что Лантратова «фактически сделала рекламу этому движению», раз на её доклад обратил внимание Президент России [55] .

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *