0

Белый свет на черном фоне

08 Июн 2011, 13:00, написал Максим Шайхалов в разделе «Интерфейс»

Многие сайты используют черный текст на светлом фоне, потому что его легко читать. Однако, белый текст на темном фоне также может иметь свои преимущества. Знание, когда использовать одно из решений поможет сделать ваши проекты лучше.

Чтение или сканирование?

Когда дело касается текста на сайте, то пользователи читают либо просматривают (сканируют) текст. Чтение — это упор на слова для тщательного осмысления предмета. Сканирование включает считывание слов для более широкого понимания предмета. То, когда вы должны использовать белый текст на темном фоне зависит от того, читают или сканируют пользователи текст.

Текст параграфа

Вид текста, который пользователи читают — это параграфы. Поскольку пользователи читают параграфы, Вы должны избегать использования белого текста на темном фоне при отображении абзацев. Принуждение пользователей постоянно смотреть на белый текст может негативно сказываться на глазах. Это происходит потому, что белый цвет стимулирует все три типа цветочувствительных визуальных рецепторов человеческого глаза примерно в равных количествах . Для глаз чтение белого текста на темном фоне — это стресс.

Белый также отражает свет со всеми длинами волн. Потому слова и буквы в абзаце текста компактны и близки друг к другу. Когда лист бумаги отражает свет, свет рассеивается и распространяется на соседние слова и буквы. Черный фон делает форму слов и буквы трудными для восприятия. Сравните черный текст, где он поглощает свет вокруг каждого слова и буквы, что делает их как бы выделенными.

Именно поэтому лучшим выбором для отображения текста абзацев — черный текст на светлом фоне с оттенком серого. Не на белом фоне. Меньше света будет отражается за слова, что делает его легче для глаз. Черный текст работает лучше, т.к. черный — это также цвет, который не отражает света в любой части видимого спектра . Таким образом, черный цвет не дает большой нагрузки на глаза, поскольку он поглощает свет, который попадает на каждое.

Однако, если ваш сайт должен использовать темный фон, отображения основного текста — используйте серый. Это не будет нагружать глаза пользователя, потому как серый текст не так ярок, как белый. Он будет отражать меньше света, что делает его более удобным для чтения. Имейте в виду, что если вы читаете текст в темной комнате, где свет не присутствует, то белый текст на черном фоне не так труден для чтения. Происходит это потому, что свет не отражается от него в темной комнате.

Рубрики, названия и заголовки

Бывают моменты, когда белый текст на темном фоне бывает уместен. Эти моменты — когда пользователь сканирует текст глазами. Пользователи обычно сканируют заголовки, названия и автора. Использование белого текста на темном фоне для этих типов текста эффективный способ выделить их, чтобы привлечь внимание пользователя. Ведь белый отражает все цвета видимого спектра света в глаз . Это делает текст ярким и различимым. Вам не придется беспокоиться о нагрузке на глаза, поскольку сканирование этих типов текста не требует визуально фиксации. Это все лишь быстрый просмотр или проверка заголовка, названия или рубрики.

Читайте также:  Гто регистрация для школьников калуга

Использование белого текста на темном фоне, как инструмент выделения — умный способ показать важные элементы, которые пользователи часто пропускают. Применяя это правило на вашем сайте вы сделаете текст будет легкочитаемым, без вреда для глаз посетителей.

Разместив светлый текст на тёмном фоне, вы побережёте глаза зрителей, будете хорошо смотреться перед экраном и сможете сыграть на контрасте.

Директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте».

Как должны выглядеть слайды? Этому посвящены многие книги по презентациям. И всё же ни одна не говорит про главное.

В презентации, с которой вы будете выступать, должен быть тёмный фон (в идеале чёрный) и светлые шрифты, линии, графика (оптимально — белые). Это главная визуальная заповедь. А теперь придётся её обосновать.

Презентация на чёрном фоне — крайне непопулярное решение.

Дизайнеры фыркнут, что это испортит весь фирменный стиль и шаблоны вашей компании. Непродвинутые пользователи MS PowerPoint возмутятся, что тяжело найти картинки без фона. Ехидные товарищи заметят, что вы пересмотрели презентаций Apple. Начитанные — что белый текст на чёрном воспринимается хуже, чем чёрный на белом.

И всё же я настаиваю

Дело в том, что презентация если и вид искусства, то искусства прикладного. То есть всё должно быть подчинено практической цели — донести до аудитории информацию. А чтобы информацию хорошо воспринять, люди должны не только слушать, но и смотреть — на экран, перед которым (или рядом с которым) выступает спикер.

И вот какое дело: на любом экране чёрный — это отсутствие света, а белый — его максимальная интенсивность. Смотреть в течение получаса на залитый светом экран, строго говоря, не очень полезно. И не очень приятно для глаз.

Если изображение проецируется, то спикеру ещё и нельзя ходить перед всем экраном (а то появятся тени, засвеченные части тела и прочие несуразности). Если экран светодиодный или состоит из ЖК-панелей, то стоящий перед ним спикер будет подсвечиваться белым фоном, как сошедший на землю представитель небесного воинства.

А ещё бывает так. Бойтесь белых слайдов

Глупо, некрасиво, больно и вредно для глаз — это первое.

Второе — следствие и продолжение. Если экран будет светлым пятном, то спикера надо подсвечивать отдельно и специально. Скорее всего, этого не будет, а значит, спикер станет тёмным силуэтом — лишённым возможности играть мимикой, взглядом, да и просто не привлекающим основное внимание тёмным кусочком сцены.

Третье — с белым фоном вы теряете эффектный и эффективный инструмент. После тёмных слайдов светлая картинка натурально зажигается и привлекает внимание даже давно уткнувшихся в телефоны зрителей, которые видят вспышку периферийным зрением.

После «светлого постоянного» «тёмное исключение», наоборот, будет восприниматься подсознательно как отдых, передышка — это смажет вам весь акцент «другого» слайда и лишит возможности как следует сыграть на контрасте.

Это основные аргументы в пользу тёмного фона.

Есть что возразить?

Не по шаблону

Прекрасно! Я не против фирменного стиля, но часто все эти рамочки и многочисленные рюши и логотипы в углах отвлекают от главного — содержания.

Сконцентрируйтесь сами и сконцентрируйте внимание аудитории на том, что вы хотите рассказывать, а не на ©️™️ All Rights Reserved IP PIOTR FYODOROVICH IVANOFF 2019.

Эффективнее будет — для вас и вашей компании.

Читайте также:  Импульсный блок питания теория

Белое на чёрном тяжелее читается

Есть такой факт. Поэтому белым по чёрному писать большие тексты нельзя. Так и не надо! Удавите тех, кто размещает на слайдах для рассказа три абзаца текста. Должно быть написано три слова, а остальное вы расскажете вслух. Чтобы людям не приходилось выбирать: читать или слушать.

Где взять картинки без белого фона?

Да, более строгие требования задирают планку качества в работе с иллюстрациями. Нужно либо искать PNG без фона, либо осваивать Photoshop, привлекать дизайнера… Но это и хорошо: меньше халтуры — лучше продукт.

Сдаётся мне, именно поэтому в Apple создали и культивировали такую тёмную минималистичную эстетику презентаций. Не просто так, а для удобства зрителей и конечной эффективности такого жанра, как публичная презентация.

Но ведь Google…

Да, они делают по-другому. Боюсь, ребята обречены страдать, будучи заложниками ситуации. Повторять за главным конкурентом им нельзя.

Свайп для разблокировки смартфона тоже чрезвычайно удобен, но если он запатентован для iOS, то Android приходится искать лучшее из иных решений. Либо обжаловать в суде, что с патентом — вариант, а вот в маркетинге — вряд ли.

Посмотрите на другие большие компании : все пытаются найти свой стиль, но в рамках общего тёмного концепта. Потому что информация на сопровождающих презентацию слайдах так лучше выглядит и лучше воспринимается зрителями.

Но вернёмся к типичным условиям выступлений: проектор и экран.

Ещё один большой минус светлого фона — на экране будут видны границы прямоугольника слайда. Жить можно, конечно, но это очередной штрих небрежности в антураже выступления. Очередное напоминание, что мы далеко не в Купертино.

А ведь презентация должна вдохновлять! Давать возможность даже забыться и помечтать вместе с рассказчиком.

Белые (да и вообще любые светлые) буквы и объекты поверх чёрного фона будут парить на экране: никаких границ! Это хорошо.

Спикер стоит прямо перед проектором, но не перекрывает объекты на слайде, а чёрный фон не подсвечивает его. Изображение «висит» в пространстве. Всё идеально

Не забывайте включать мозг

Если презентацию вы отправляете по почте или выкладываете в интернет, то на слайдах должно быть текста достаточно для связного рассказа.

Если вы распечатываете презентацию на бумаге, пишите тёмным по белому, потому что при печати всё будет наоборот: белый — отсутствие краски. Поберегите картридж вашего принтера и природу.

Но если вы будете выступать со слайдами, сделайте их суперлаконичными по тексту, чтобы не отвлекать зрителей чтением. И на тёмном фоне, чтобы иметь больше возможностей донести информацию и быть понятым.

Иллюстрация автора

Как и на все другие советы, на этот могут быть исключения. Из-за визуального концепта мероприятия, из-за маркетинговых нюансов (Окей, «Гугл»!) — да мало ли из-за чего! Главное помнить, что это именно исключения. А правило — тёмный фон.

Ну и важно чётко понимать и представлять себе, зачем и ради чего это исключение делается, оправданно ли оно. Если у вас всё под контролем, вы в любом случае молодец.

Иллюстрация автора

Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне – лучше сделать это, чем тратить время на постобработку.

Если с белым фоном все понятно и логично – чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.

Читайте также:  Выключился ноут и не включается что делать

Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон.

Далее я на наглядном примере покажу, что для получения черного фона вовсе необязательно иметь в наличии этот самый черный фон. Конечно, если у вас есть черный бумажный, а еще лучше, натуральный бархатный фон (бархат очень хорошо поглощает свет, не давая паразитных отражений), это значительно облегчает задачу.

Итак, я сделал снимок этого флакончика сначала при естественном освещении, в обычной комнате своей квартиры. Стоит флакон на черном акриле, а задний план – это светлые обои на стене, просто они не попали в глубину резкости. То есть, черного фона у меня нет.

Теперь, собственно, порядок действий:

Нужно определить экспозицию, при которой фон станет черным. Для этого устанавливаем режим М, выдержку, равную выдержке синхронизации (обычно 1/200 – 1/250 сек), ISO на минимум, затем подбираем диафрагму, чтобы полностью отсечь естественное освещение. У меня получилась диафрагма f/11, с некоторым запасом. Итак, параметры фотокамеры у меня получились следующие: ISO 100, f/11, 1/200 с. При этих значениях я гарантированно получаю черный фон.

Далее нужно подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы нормально экспонировать объект. Должен заметить, что этот способ не подойдет для съемки со встроенной вспышкой или внешней вспышкой, которая установлена на камере.

Я использовал простую схему освещения с одним источником. Слева находится софтбокс, источником света в котором служит вспышка Canon 580 EX II, управляемая с помощью радиосинхронизатора. Очень важно расположить софтбокс как можно ближе к объекту съемки, чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки, а самое главное, снизить интенсивность переотражения света от стен на фон.

Теперь еще один очень важный момент: расстояние между фоном и объектом должно значительно превышать расстояние между объектом и источником света! Принцип простой – закон обратных квадратов. Кто не знает – прошу воспользоваться поиском по сайту. У меня расстояние от софтбокса до флакона составило примерно 30 см, а от флакона до фона (стены) – 2,5 метра. Вот вам небольшая тренировка для мозга: посчитайте, какая будет разница в освещенности между объектом и фоном?

И, наконец, чтобы полностью исключить возможность попадания света непосредственно от софтбокса на фон, я поставил рядом с софтбоксом черный флаг. Ширмочку, проще говоря. Теперь я могу быть уверен, что при съемке получу черный или максимально близкий к черному фон.

Проще, конечно, получить черный фон, используя импульсные источники света, но и с постоянным светом это тоже возможно. Только работать желательно в затемненном помещении и тщательно контролировать распространение света.

Главный принцип – свет должен быть только там, где это необходимо. Если нам нужен черный фон – отсекаем от него свет. В результате любой фон становится черным.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Белый свет на черном фоне

08 Июн 2011, 13:00, написал Максим Шайхалов в разделе «Интерфейс»

Многие сайты используют черный текст на светлом фоне, потому что его легко читать. Однако, белый текст на темном фоне также может иметь свои преимущества. Знание, когда использовать одно из решений поможет сделать ваши проекты лучше.

Чтение или сканирование?

Когда дело касается текста на сайте, то пользователи читают либо просматривают (сканируют) текст. Чтение — это упор на слова для тщательного осмысления предмета. Сканирование включает считывание слов для более широкого понимания предмета. То, когда вы должны использовать белый текст на темном фоне зависит от того, читают или сканируют пользователи текст.

Текст параграфа

Вид текста, который пользователи читают — это параграфы. Поскольку пользователи читают параграфы, Вы должны избегать использования белого текста на темном фоне при отображении абзацев. Принуждение пользователей постоянно смотреть на белый текст может негативно сказываться на глазах. Это происходит потому, что белый цвет стимулирует все три типа цветочувствительных визуальных рецепторов человеческого глаза примерно в равных количествах . Для глаз чтение белого текста на темном фоне — это стресс.

Белый также отражает свет со всеми длинами волн. Потому слова и буквы в абзаце текста компактны и близки друг к другу. Когда лист бумаги отражает свет, свет рассеивается и распространяется на соседние слова и буквы. Черный фон делает форму слов и буквы трудными для восприятия. Сравните черный текст, где он поглощает свет вокруг каждого слова и буквы, что делает их как бы выделенными.

Именно поэтому лучшим выбором для отображения текста абзацев — черный текст на светлом фоне с оттенком серого. Не на белом фоне. Меньше света будет отражается за слова, что делает его легче для глаз. Черный текст работает лучше, т.к. черный — это также цвет, который не отражает света в любой части видимого спектра . Таким образом, черный цвет не дает большой нагрузки на глаза, поскольку он поглощает свет, который попадает на каждое.

Однако, если ваш сайт должен использовать темный фон, отображения основного текста — используйте серый. Это не будет нагружать глаза пользователя, потому как серый текст не так ярок, как белый. Он будет отражать меньше света, что делает его более удобным для чтения. Имейте в виду, что если вы читаете текст в темной комнате, где свет не присутствует, то белый текст на черном фоне не так труден для чтения. Происходит это потому, что свет не отражается от него в темной комнате.

Рубрики, названия и заголовки

Бывают моменты, когда белый текст на темном фоне бывает уместен. Эти моменты — когда пользователь сканирует текст глазами. Пользователи обычно сканируют заголовки, названия и автора. Использование белого текста на темном фоне для этих типов текста эффективный способ выделить их, чтобы привлечь внимание пользователя. Ведь белый отражает все цвета видимого спектра света в глаз . Это делает текст ярким и различимым. Вам не придется беспокоиться о нагрузке на глаза, поскольку сканирование этих типов текста не требует визуально фиксации. Это все лишь быстрый просмотр или проверка заголовка, названия или рубрики.

Читайте также:  Гто регистрация для школьников калуга

Использование белого текста на темном фоне, как инструмент выделения — умный способ показать важные элементы, которые пользователи часто пропускают. Применяя это правило на вашем сайте вы сделаете текст будет легкочитаемым, без вреда для глаз посетителей.

Разместив светлый текст на тёмном фоне, вы побережёте глаза зрителей, будете хорошо смотреться перед экраном и сможете сыграть на контрасте.

Директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте».

Как должны выглядеть слайды? Этому посвящены многие книги по презентациям. И всё же ни одна не говорит про главное.

В презентации, с которой вы будете выступать, должен быть тёмный фон (в идеале чёрный) и светлые шрифты, линии, графика (оптимально — белые). Это главная визуальная заповедь. А теперь придётся её обосновать.

Презентация на чёрном фоне — крайне непопулярное решение.

Дизайнеры фыркнут, что это испортит весь фирменный стиль и шаблоны вашей компании. Непродвинутые пользователи MS PowerPoint возмутятся, что тяжело найти картинки без фона. Ехидные товарищи заметят, что вы пересмотрели презентаций Apple. Начитанные — что белый текст на чёрном воспринимается хуже, чем чёрный на белом.

И всё же я настаиваю

Дело в том, что презентация если и вид искусства, то искусства прикладного. То есть всё должно быть подчинено практической цели — донести до аудитории информацию. А чтобы информацию хорошо воспринять, люди должны не только слушать, но и смотреть — на экран, перед которым (или рядом с которым) выступает спикер.

И вот какое дело: на любом экране чёрный — это отсутствие света, а белый — его максимальная интенсивность. Смотреть в течение получаса на залитый светом экран, строго говоря, не очень полезно. И не очень приятно для глаз.

Если изображение проецируется, то спикеру ещё и нельзя ходить перед всем экраном (а то появятся тени, засвеченные части тела и прочие несуразности). Если экран светодиодный или состоит из ЖК-панелей, то стоящий перед ним спикер будет подсвечиваться белым фоном, как сошедший на землю представитель небесного воинства.

А ещё бывает так. Бойтесь белых слайдов

Глупо, некрасиво, больно и вредно для глаз — это первое.

Второе — следствие и продолжение. Если экран будет светлым пятном, то спикера надо подсвечивать отдельно и специально. Скорее всего, этого не будет, а значит, спикер станет тёмным силуэтом — лишённым возможности играть мимикой, взглядом, да и просто не привлекающим основное внимание тёмным кусочком сцены.

Третье — с белым фоном вы теряете эффектный и эффективный инструмент. После тёмных слайдов светлая картинка натурально зажигается и привлекает внимание даже давно уткнувшихся в телефоны зрителей, которые видят вспышку периферийным зрением.

После «светлого постоянного» «тёмное исключение», наоборот, будет восприниматься подсознательно как отдых, передышка — это смажет вам весь акцент «другого» слайда и лишит возможности как следует сыграть на контрасте.

Это основные аргументы в пользу тёмного фона.

Есть что возразить?

Не по шаблону

Прекрасно! Я не против фирменного стиля, но часто все эти рамочки и многочисленные рюши и логотипы в углах отвлекают от главного — содержания.

Сконцентрируйтесь сами и сконцентрируйте внимание аудитории на том, что вы хотите рассказывать, а не на ©️™️ All Rights Reserved IP PIOTR FYODOROVICH IVANOFF 2019.

Эффективнее будет — для вас и вашей компании.

Читайте также:  Замена термопасты на процессоре компьютера видео

Белое на чёрном тяжелее читается

Есть такой факт. Поэтому белым по чёрному писать большие тексты нельзя. Так и не надо! Удавите тех, кто размещает на слайдах для рассказа три абзаца текста. Должно быть написано три слова, а остальное вы расскажете вслух. Чтобы людям не приходилось выбирать: читать или слушать.

Где взять картинки без белого фона?

Да, более строгие требования задирают планку качества в работе с иллюстрациями. Нужно либо искать PNG без фона, либо осваивать Photoshop, привлекать дизайнера… Но это и хорошо: меньше халтуры — лучше продукт.

Сдаётся мне, именно поэтому в Apple создали и культивировали такую тёмную минималистичную эстетику презентаций. Не просто так, а для удобства зрителей и конечной эффективности такого жанра, как публичная презентация.

Но ведь Google…

Да, они делают по-другому. Боюсь, ребята обречены страдать, будучи заложниками ситуации. Повторять за главным конкурентом им нельзя.

Свайп для разблокировки смартфона тоже чрезвычайно удобен, но если он запатентован для iOS, то Android приходится искать лучшее из иных решений. Либо обжаловать в суде, что с патентом — вариант, а вот в маркетинге — вряд ли.

Посмотрите на другие большие компании : все пытаются найти свой стиль, но в рамках общего тёмного концепта. Потому что информация на сопровождающих презентацию слайдах так лучше выглядит и лучше воспринимается зрителями.

Но вернёмся к типичным условиям выступлений: проектор и экран.

Ещё один большой минус светлого фона — на экране будут видны границы прямоугольника слайда. Жить можно, конечно, но это очередной штрих небрежности в антураже выступления. Очередное напоминание, что мы далеко не в Купертино.

А ведь презентация должна вдохновлять! Давать возможность даже забыться и помечтать вместе с рассказчиком.

Белые (да и вообще любые светлые) буквы и объекты поверх чёрного фона будут парить на экране: никаких границ! Это хорошо.

Спикер стоит прямо перед проектором, но не перекрывает объекты на слайде, а чёрный фон не подсвечивает его. Изображение «висит» в пространстве. Всё идеально

Не забывайте включать мозг

Если презентацию вы отправляете по почте или выкладываете в интернет, то на слайдах должно быть текста достаточно для связного рассказа.

Если вы распечатываете презентацию на бумаге, пишите тёмным по белому, потому что при печати всё будет наоборот: белый — отсутствие краски. Поберегите картридж вашего принтера и природу.

Но если вы будете выступать со слайдами, сделайте их суперлаконичными по тексту, чтобы не отвлекать зрителей чтением. И на тёмном фоне, чтобы иметь больше возможностей донести информацию и быть понятым.

Иллюстрация автора

Как и на все другие советы, на этот могут быть исключения. Из-за визуального концепта мероприятия, из-за маркетинговых нюансов (Окей, «Гугл»!) — да мало ли из-за чего! Главное помнить, что это именно исключения. А правило — тёмный фон.

Ну и важно чётко понимать и представлять себе, зачем и ради чего это исключение делается, оправданно ли оно. Если у вас всё под контролем, вы в любом случае молодец.

Иллюстрация автора

Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне – лучше сделать это, чем тратить время на постобработку.

Если с белым фоном все понятно и логично – чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.

Читайте также:  Дрель stanley fatmax отзывы

Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон.

Далее я на наглядном примере покажу, что для получения черного фона вовсе необязательно иметь в наличии этот самый черный фон. Конечно, если у вас есть черный бумажный, а еще лучше, натуральный бархатный фон (бархат очень хорошо поглощает свет, не давая паразитных отражений), это значительно облегчает задачу.

Итак, я сделал снимок этого флакончика сначала при естественном освещении, в обычной комнате своей квартиры. Стоит флакон на черном акриле, а задний план – это светлые обои на стене, просто они не попали в глубину резкости. То есть, черного фона у меня нет.

Теперь, собственно, порядок действий:

Нужно определить экспозицию, при которой фон станет черным. Для этого устанавливаем режим М, выдержку, равную выдержке синхронизации (обычно 1/200 – 1/250 сек), ISO на минимум, затем подбираем диафрагму, чтобы полностью отсечь естественное освещение. У меня получилась диафрагма f/11, с некоторым запасом. Итак, параметры фотокамеры у меня получились следующие: ISO 100, f/11, 1/200 с. При этих значениях я гарантированно получаю черный фон.

Далее нужно подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы нормально экспонировать объект. Должен заметить, что этот способ не подойдет для съемки со встроенной вспышкой или внешней вспышкой, которая установлена на камере.

Я использовал простую схему освещения с одним источником. Слева находится софтбокс, источником света в котором служит вспышка Canon 580 EX II, управляемая с помощью радиосинхронизатора. Очень важно расположить софтбокс как можно ближе к объекту съемки, чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки, а самое главное, снизить интенсивность переотражения света от стен на фон.

Теперь еще один очень важный момент: расстояние между фоном и объектом должно значительно превышать расстояние между объектом и источником света! Принцип простой – закон обратных квадратов. Кто не знает – прошу воспользоваться поиском по сайту. У меня расстояние от софтбокса до флакона составило примерно 30 см, а от флакона до фона (стены) – 2,5 метра. Вот вам небольшая тренировка для мозга: посчитайте, какая будет разница в освещенности между объектом и фоном?

И, наконец, чтобы полностью исключить возможность попадания света непосредственно от софтбокса на фон, я поставил рядом с софтбоксом черный флаг. Ширмочку, проще говоря. Теперь я могу быть уверен, что при съемке получу черный или максимально близкий к черному фон.

Проще, конечно, получить черный фон, используя импульсные источники света, но и с постоянным светом это тоже возможно. Только работать желательно в затемненном помещении и тщательно контролировать распространение света.

Главный принцип – свет должен быть только там, где это необходимо. Если нам нужен черный фон – отсекаем от него свет. В результате любой фон становится черным.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *