0

Бесполетные зоны для дронов

Нас часто спрашивают покупатели, В каких местах запрещено летать на квадрокоптере и где можно увидеть заранее эти места?

Итак, многим известно что в памяти квадрокоптеров от DJI в т.ч. Mavic Pro, есть особые зоны куда запрещено залетать и где все попытки произвести взлет также тщетны. Первая строжайшая для запретов полетов зона напрашивается сама собой – зоны аэропортов. Тут все просто. Если рядом есть крупный аэропорт – полетать не получится. Но существуют также другие зоны с ограничениями. В Москве например это зона Кремля, Думы, Белого Дома и некоторых посольств а также открытых стадионов, например в Черкизово или не так давно открывшийся стадион «Открытие Арена» в Тушино.

Посмотреть данные запретные места можно на официальном сайте DJI (перейти).

Для загрузки зон необходимо выбрать интересующий континент и страну в выпадающем списке.

Думаю многих пользователей DJI беспокоит проблема запрета полетов в некоторых частях нашей и не только нашей страны. Причем в бесполетную зону зачастую попадают весьма интересные объекты — церкви, архитектурные памятники парки и пр, просто находящиеся рядом с совершенно не интересными — такими как стадионы и аэропорты.

История из собственного опыта: сразу после Нового года отправился я в славный город Воронеж. Несмотря на холод, в который летать нельзя — я все же летал. И вот попалось мне нечто интересное — местные знают — «Дом гармошка», не особо примечательная постройка советских времен, если смотреть со стороны, но перспективная, если взглянуть сверху. И вот я вдохновленный своими представлениями о формах здания при взгляде сверху быстро достаю коптер, стоя между двумя зданиями высотой 4-5 этажей, быстро готовлю к полету в -22С, достав теплый аккумулятор из машины, не калибруя компас быстро взлетаю, не дожидаясь пока коптер увидит спутники и запомнит точку дома и начинаю подъем. Все выше описаное — апофеоз разгильдяйства. Вам так делать не стоит. Взлетаю до 50и метров, примерно делая попутно всего пару кадров и вдруг — коптер понимает где он находится, поймав спутники — всего 4, но этого оказалось достаточно, и сообщает, что мы находимся в No Fly Zone. Начинает моргать красным и снижаться. При этом абсолютно не реагируя на правый стик. Снижение идет вертикально вниз. На высоте 4-5 этажа спутники опять пропадают, но снижение продолжается, при этом коптер начинает сдувать в сторону от меня — хорошо на открытое место — центр автомобильного круга. Здесь мне оставалось только пройти пару десятков метров и взять его в руки. Ощущения не из приятных, но кое что снято, хотя и не все.

Так к чему это я. Когда мое местоположение было найдено — подгрузилась и карта — и вот что я увидел:

Я находился на самом краю бесполетной зоны, в центре которой находился даром мне не нужный стадион. Также позже эта же бесполетная зона не дала мне летать около красивейшего храма. Точнее я даже не пытался, тк не хотелось эксперементировать да еще и в такой мороз.

А да, к чему это все — система разработанная совместно с организацией Airmap анонсирована довольно давно. Она должна давать возможность временно отменять No Fly Zone тем, кто уполномочен летать в этой местности (ну или просто очень хочется), взамен предоставляя информацию о себе посредством проверки телефонного номера или кредитной карты. До сих пор в РФ не было необходимости в этом, тк система здесь еще не работает.

Читайте также:  Зачем рассылают спам в whatsapp

Недавно в сети начали расползаться слухи о полном запрете полетов над Москвой, что довольно долго считалось вымыслом и фотошопом. Однако, это правда. Хотя и напороться на этот повсеместный запрет обычному пользователю пока нельзя. Многие видели такую картинку:

Получить этот эффект можно, если установит бета прошивку V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro или Inspire 1, а также V01.04.00.63 на Inspire Pro. Плюс к этому нужно установить на Android смартфон бета версию приложения DJI Go, предварительно скачав APK файл. Пользователи устанавливающие приложение через Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI такой картинки не увидят.

Получение этого изображения сподвигло попробовать систему в действии. Для проверки как все работает заходим на сайт DJI.com в раздел «Geo System», ссылка на который пока находится «в подвале» страницы сайта DJI. Далее необходимо нажать на ссылку «Advance Unlocking»

Следующим этапом будет выбор места, где же мы хотим летать. РФ пока полностью как я понял под запретом полетов и здесь нет ни одной точки для проверки отмены. Поэтому идем в США. Там есть на чем поэксперементировать. Красным в теории отмечаются точки, где вообще ничего нельзя отменить, оранжевым точки, где по-умолчанию летать нельзя, но можно отменить этот запрет, желтый — летаем с осторожностью без авторизации, зеленый — вообще делаем что хотим

Итак, выбрав место

1 — жмем на нужную точку
2 — его название появляется внизу.
3 — вводим дату начала полетов.
4 — вводим серийный номер.

Здесь есть пара интересных моментов. Первое — разрешение дается на 2е суток. И истекает на 3й день. Тут мне пока не ясно что будет, если нет интернета в месте полета. Впринципе можно дать себе разрешение на полеты заранее. При этом включить программу и смартфон, чтобы все обновилось. Второй важный момент — серийный номер не имеет никакого отношения к серийному номеру коптера — этот серийный номер нужно смотреть в самой программе и появляется он при включенном пульте и коптере. Может быть это какой-то дублирующий серийный номер аккаунта или что-то еще. Также не понятно, что будет, если к аккаунту привязано несколько аппаратов или используются разные телефоны и планшеты. У нас пока нет возможности это проверить.

После того, как все выбрано и введено — жмем на кнопку «Submit» и видим следующее окно, где написано как себя вести и что если что — за вами придут, тк все дальнейшее под Вашу ответственность. Ставим две галочки и жмем «Proceed».

Следующий шаг — выбор способа проверки личности — на мой взгляд — банковская карта самое то.

Вводим все нужные данные карты

И — вот! Подтверждение активации!

Далее мы можем проверить то, что нам открылось — заходим в личный кабинет на сайте — меню «My unlocking plans»:

Читайте также:  Для чего нужен punto switcher

И еще одна проверка — открываем приложение DJI Go, заходим в информацию о себе — далее пункт My Inlock NFZ Application и в открывшемся меню — список разрешенных зон.

На этом все. Система работает. Остается много вопросов, но пока это нас не касается, тк в РФ система пока не действует. Теперь можно снести приложение и прошиться назад на официальную прошивку.

ps.Все описанное здесь пока что на Ваш страх и риск. Всегда соблюдайте нормы безопасности, калибруйте компас и не взлетайте без спутников и до фиксации «точки дома».

Легким бытовым дронам разрешат свободные полеты. Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — небольшие беспилотники, сообщили «Известиям» в ведомстве. В ближайшее время документ направят в правительство РФ. Послабления готовятся на фоне ужесточения других правил использования дронов. К концу октября все беспилотники весом от 250 г до 30 кг должны быть поставлены на учет в Росавиации. Сейчас в стране около 50 тыс. небольших квадрокоптеров, но заявки на регистрацию подали владельцы лишь 3,2 тыс. Система неэффективна, она лишь провоцирует пользователей на различные нарушения, жалуются владельцы дронов.

Свобода воздуха

Минтранс согласовал с заинтересованными ведомствами проект постановления правительства РФ, разрешающий использовать «легкие» дроны на небольших высотах без уведомления авиавластей. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. Там уточнили, что в ближайшее время он будет внесен в кабинет министров.

Речь идет об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства. Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой. Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.

В некоторых случаях разрешения от подведомственных Росавиации органов получать придется даже при соблюдении этих условий. Например, для запуска беспилотника в районе диспетчерских зон, аэродромов, зон ограничения полетов. Обращаться к чиновникам также придется, чтобы поднять дрон в воздух в местах проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.

Предполагалось, что постановление правительства, дающее послабления для владельцев небольших коптеров, вступит в силу в мае 2019 года, но оно увязло в согласованиях. В пресс-службе Минюста сообщили «Известиям», что проект рассмотрен и «заключение по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз направлено в Минтранс».

По данным ассоциации «Аэронет», документ может вступить в силу в ближайшие три-четыре недели, сказал «Известиям» глава объединения Глеб Бабинцев.

–– Это облегчит жизнь как частным владельцам дронов и авиамоделистам, так и малым коммерческим предприятиям, выполняющим работы по точечному мониторингу небольших строительных и аграрных объектов, –– сказал он.

Эксперт добавил, что в связи с повышенным вниманием к теме беспилотников необходимо отдельно проработать нюансы для беспрепятственного функционирования авиамодельных кружков в школах. По его словам, руководители просто боятся запускать модели самолетов, чтобы не получить штраф.

Изменения в правилах использования воздушного пространства прежде всего облегчит жизнь частным владельцам квадрокоптеров, сказал «Известиям» гендиректор «БАС-Тех Иркутск» Роман Голубев. Для компаний, профессионально применяющих беспилотники, ничего не изменится.

Читайте также:  Газпромбанк оплата коммунальных услуг через интернет

–– Станет проще проводить совсем небольшой пласт работ, например съемку строительных объектов. Но полеты за пределами визуальной видимости всё равно потребуют согласования со структурами по организации воздушного движения, –– пояснил он.

Эксперт также подчеркнул, что для легитимного запуска дронов в населенном пункте граждане обязаны получать разрешение от местных властей (исключение по проекту Минтранса составят беспилотники массой менее 250 г. — «Известия»). По его словам, пока полиция смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, но со временем всё может измениться.

Всех не посчитали

Несмотря на планируемые послабления, в целом правила использования бытовых дронов в этом году ужесточились. Так, в июле вступил в силу закон, в 10 раз увеличивающий штрафы за запуск беспилотников в запрещенных местах –– до 20–50 тыс. рублей для физических лиц и 250–300 тыс. –– для юридических. А в конце сентября и поправки, обязывающие всех владельцев легких дронов весом от 250 г до 30 кг ставить их на учет в Росавиации. Это требование распространили даже на дроны-игрушки. 28 октября истекает месяц, который власти давали на регистрацию беспилотников. Но сделать это можно, только отправив пакет документов по почте, электронный сервис так и не заработал.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, на 21 октября было подано 3,2 тыс. заявок, из которых отклонили всего около 30. При этом общее количество «легких» беспилотников в стране в «Аэронете» оценивают примерно в 50 тыс. единиц. То есть подавляющая часть владельцев коптеров пока требование не исполнила.

Источник в авиаотрасли пояснил «Известиям», что изначально регистрацией малых дронов должен был заниматься подведомственный Минтрансу ФГУП. Но затем концепция поменялась, поэтому Росавиация просто не успела подготовиться –– предоставить возможность подать заявление в электронном виде или через портал госуслуг.

–– Для того чтобы разработать соответствующий функционал, нужны время и средства. Федеральному агентству приходится делать это в рамках действующего бюджета, –– пояснил собеседник «Известий».

В пресс-службе Росавиации сказали «Известиям», что проводят мероприятия по «скорейшему запуску регистрации БВС в режиме онлайн». Сроки в агентстве уточнить не смогли.

Сама инициатива по регистрации летательных аппаратов правильная, хотя бы с точки зрения авиабезопасности, сказал «Известиям» PR-директор яхт-клуба Санкт-Петербурга, владелец дрона Алексей Жиров.

–– Мы много снимаем с воздуха, в основном над водой. Пока я не зарегистрировал БВС, но обязательно это сделаю. Главное, чтобы всё это не приобрело запретительный характер, –– отметил он.

Другой владелец частного беспилотника, попросивший не называть его имени, считает требования властей по регистрации коптеров необоснованными.

–– Пресечь использование БВС гораздо проще, чем поймать его хозяина. Поэтому человек предпочитает бросить дрон при появлении полицейских и уехать. Зачем в таком случае ставить его на учет? Чтобы получить штраф? — сказал он.

С другой стороны, «продвинутые» владельцы дронов вынуждены ломать проблесковые маячки (чтобы коптеры были менее заметны) и отключать GPS — а это негативно влияет на безопасность, добавил собеседник «Известий».

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Бесполетные зоны для дронов

Нас часто спрашивают покупатели, В каких местах запрещено летать на квадрокоптере и где можно увидеть заранее эти места?

Итак, многим известно что в памяти квадрокоптеров от DJI в т.ч. Mavic Pro, есть особые зоны куда запрещено залетать и где все попытки произвести взлет также тщетны. Первая строжайшая для запретов полетов зона напрашивается сама собой – зоны аэропортов. Тут все просто. Если рядом есть крупный аэропорт – полетать не получится. Но существуют также другие зоны с ограничениями. В Москве например это зона Кремля, Думы, Белого Дома и некоторых посольств а также открытых стадионов, например в Черкизово или не так давно открывшийся стадион «Открытие Арена» в Тушино.

Посмотреть данные запретные места можно на официальном сайте DJI (перейти).

Для загрузки зон необходимо выбрать интересующий континент и страну в выпадающем списке.

Думаю многих пользователей DJI беспокоит проблема запрета полетов в некоторых частях нашей и не только нашей страны. Причем в бесполетную зону зачастую попадают весьма интересные объекты — церкви, архитектурные памятники парки и пр, просто находящиеся рядом с совершенно не интересными — такими как стадионы и аэропорты.

История из собственного опыта: сразу после Нового года отправился я в славный город Воронеж. Несмотря на холод, в который летать нельзя — я все же летал. И вот попалось мне нечто интересное — местные знают — «Дом гармошка», не особо примечательная постройка советских времен, если смотреть со стороны, но перспективная, если взглянуть сверху. И вот я вдохновленный своими представлениями о формах здания при взгляде сверху быстро достаю коптер, стоя между двумя зданиями высотой 4-5 этажей, быстро готовлю к полету в -22С, достав теплый аккумулятор из машины, не калибруя компас быстро взлетаю, не дожидаясь пока коптер увидит спутники и запомнит точку дома и начинаю подъем. Все выше описаное — апофеоз разгильдяйства. Вам так делать не стоит. Взлетаю до 50и метров, примерно делая попутно всего пару кадров и вдруг — коптер понимает где он находится, поймав спутники — всего 4, но этого оказалось достаточно, и сообщает, что мы находимся в No Fly Zone. Начинает моргать красным и снижаться. При этом абсолютно не реагируя на правый стик. Снижение идет вертикально вниз. На высоте 4-5 этажа спутники опять пропадают, но снижение продолжается, при этом коптер начинает сдувать в сторону от меня — хорошо на открытое место — центр автомобильного круга. Здесь мне оставалось только пройти пару десятков метров и взять его в руки. Ощущения не из приятных, но кое что снято, хотя и не все.

Так к чему это я. Когда мое местоположение было найдено — подгрузилась и карта — и вот что я увидел:

Я находился на самом краю бесполетной зоны, в центре которой находился даром мне не нужный стадион. Также позже эта же бесполетная зона не дала мне летать около красивейшего храма. Точнее я даже не пытался, тк не хотелось эксперементировать да еще и в такой мороз.

А да, к чему это все — система разработанная совместно с организацией Airmap анонсирована довольно давно. Она должна давать возможность временно отменять No Fly Zone тем, кто уполномочен летать в этой местности (ну или просто очень хочется), взамен предоставляя информацию о себе посредством проверки телефонного номера или кредитной карты. До сих пор в РФ не было необходимости в этом, тк система здесь еще не работает.

Читайте также:  Готика 3 неожиданное известие для сигмора

Недавно в сети начали расползаться слухи о полном запрете полетов над Москвой, что довольно долго считалось вымыслом и фотошопом. Однако, это правда. Хотя и напороться на этот повсеместный запрет обычному пользователю пока нельзя. Многие видели такую картинку:

Получить этот эффект можно, если установит бета прошивку V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro или Inspire 1, а также V01.04.00.63 на Inspire Pro. Плюс к этому нужно установить на Android смартфон бета версию приложения DJI Go, предварительно скачав APK файл. Пользователи устанавливающие приложение через Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI такой картинки не увидят.

Получение этого изображения сподвигло попробовать систему в действии. Для проверки как все работает заходим на сайт DJI.com в раздел «Geo System», ссылка на который пока находится «в подвале» страницы сайта DJI. Далее необходимо нажать на ссылку «Advance Unlocking»

Следующим этапом будет выбор места, где же мы хотим летать. РФ пока полностью как я понял под запретом полетов и здесь нет ни одной точки для проверки отмены. Поэтому идем в США. Там есть на чем поэксперементировать. Красным в теории отмечаются точки, где вообще ничего нельзя отменить, оранжевым точки, где по-умолчанию летать нельзя, но можно отменить этот запрет, желтый — летаем с осторожностью без авторизации, зеленый — вообще делаем что хотим

Итак, выбрав место

1 — жмем на нужную точку
2 — его название появляется внизу.
3 — вводим дату начала полетов.
4 — вводим серийный номер.

Здесь есть пара интересных моментов. Первое — разрешение дается на 2е суток. И истекает на 3й день. Тут мне пока не ясно что будет, если нет интернета в месте полета. Впринципе можно дать себе разрешение на полеты заранее. При этом включить программу и смартфон, чтобы все обновилось. Второй важный момент — серийный номер не имеет никакого отношения к серийному номеру коптера — этот серийный номер нужно смотреть в самой программе и появляется он при включенном пульте и коптере. Может быть это какой-то дублирующий серийный номер аккаунта или что-то еще. Также не понятно, что будет, если к аккаунту привязано несколько аппаратов или используются разные телефоны и планшеты. У нас пока нет возможности это проверить.

После того, как все выбрано и введено — жмем на кнопку «Submit» и видим следующее окно, где написано как себя вести и что если что — за вами придут, тк все дальнейшее под Вашу ответственность. Ставим две галочки и жмем «Proceed».

Следующий шаг — выбор способа проверки личности — на мой взгляд — банковская карта самое то.

Вводим все нужные данные карты

И — вот! Подтверждение активации!

Далее мы можем проверить то, что нам открылось — заходим в личный кабинет на сайте — меню «My unlocking plans»:

Читайте также:  К основным достоинствам матричного принтера относится

И еще одна проверка — открываем приложение DJI Go, заходим в информацию о себе — далее пункт My Inlock NFZ Application и в открывшемся меню — список разрешенных зон.

На этом все. Система работает. Остается много вопросов, но пока это нас не касается, тк в РФ система пока не действует. Теперь можно снести приложение и прошиться назад на официальную прошивку.

ps.Все описанное здесь пока что на Ваш страх и риск. Всегда соблюдайте нормы безопасности, калибруйте компас и не взлетайте без спутников и до фиксации «точки дома».

Легким бытовым дронам разрешат свободные полеты. Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — небольшие беспилотники, сообщили «Известиям» в ведомстве. В ближайшее время документ направят в правительство РФ. Послабления готовятся на фоне ужесточения других правил использования дронов. К концу октября все беспилотники весом от 250 г до 30 кг должны быть поставлены на учет в Росавиации. Сейчас в стране около 50 тыс. небольших квадрокоптеров, но заявки на регистрацию подали владельцы лишь 3,2 тыс. Система неэффективна, она лишь провоцирует пользователей на различные нарушения, жалуются владельцы дронов.

Свобода воздуха

Минтранс согласовал с заинтересованными ведомствами проект постановления правительства РФ, разрешающий использовать «легкие» дроны на небольших высотах без уведомления авиавластей. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. Там уточнили, что в ближайшее время он будет внесен в кабинет министров.

Речь идет об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства. Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой. Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.

В некоторых случаях разрешения от подведомственных Росавиации органов получать придется даже при соблюдении этих условий. Например, для запуска беспилотника в районе диспетчерских зон, аэродромов, зон ограничения полетов. Обращаться к чиновникам также придется, чтобы поднять дрон в воздух в местах проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.

Предполагалось, что постановление правительства, дающее послабления для владельцев небольших коптеров, вступит в силу в мае 2019 года, но оно увязло в согласованиях. В пресс-службе Минюста сообщили «Известиям», что проект рассмотрен и «заключение по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз направлено в Минтранс».

По данным ассоциации «Аэронет», документ может вступить в силу в ближайшие три-четыре недели, сказал «Известиям» глава объединения Глеб Бабинцев.

–– Это облегчит жизнь как частным владельцам дронов и авиамоделистам, так и малым коммерческим предприятиям, выполняющим работы по точечному мониторингу небольших строительных и аграрных объектов, –– сказал он.

Эксперт добавил, что в связи с повышенным вниманием к теме беспилотников необходимо отдельно проработать нюансы для беспрепятственного функционирования авиамодельных кружков в школах. По его словам, руководители просто боятся запускать модели самолетов, чтобы не получить штраф.

Изменения в правилах использования воздушного пространства прежде всего облегчит жизнь частным владельцам квадрокоптеров, сказал «Известиям» гендиректор «БАС-Тех Иркутск» Роман Голубев. Для компаний, профессионально применяющих беспилотники, ничего не изменится.

Читайте также:  Зачем рассылают спам в whatsapp

–– Станет проще проводить совсем небольшой пласт работ, например съемку строительных объектов. Но полеты за пределами визуальной видимости всё равно потребуют согласования со структурами по организации воздушного движения, –– пояснил он.

Эксперт также подчеркнул, что для легитимного запуска дронов в населенном пункте граждане обязаны получать разрешение от местных властей (исключение по проекту Минтранса составят беспилотники массой менее 250 г. — «Известия»). По его словам, пока полиция смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, но со временем всё может измениться.

Всех не посчитали

Несмотря на планируемые послабления, в целом правила использования бытовых дронов в этом году ужесточились. Так, в июле вступил в силу закон, в 10 раз увеличивающий штрафы за запуск беспилотников в запрещенных местах –– до 20–50 тыс. рублей для физических лиц и 250–300 тыс. –– для юридических. А в конце сентября и поправки, обязывающие всех владельцев легких дронов весом от 250 г до 30 кг ставить их на учет в Росавиации. Это требование распространили даже на дроны-игрушки. 28 октября истекает месяц, который власти давали на регистрацию беспилотников. Но сделать это можно, только отправив пакет документов по почте, электронный сервис так и не заработал.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, на 21 октября было подано 3,2 тыс. заявок, из которых отклонили всего около 30. При этом общее количество «легких» беспилотников в стране в «Аэронете» оценивают примерно в 50 тыс. единиц. То есть подавляющая часть владельцев коптеров пока требование не исполнила.

Источник в авиаотрасли пояснил «Известиям», что изначально регистрацией малых дронов должен был заниматься подведомственный Минтрансу ФГУП. Но затем концепция поменялась, поэтому Росавиация просто не успела подготовиться –– предоставить возможность подать заявление в электронном виде или через портал госуслуг.

–– Для того чтобы разработать соответствующий функционал, нужны время и средства. Федеральному агентству приходится делать это в рамках действующего бюджета, –– пояснил собеседник «Известий».

В пресс-службе Росавиации сказали «Известиям», что проводят мероприятия по «скорейшему запуску регистрации БВС в режиме онлайн». Сроки в агентстве уточнить не смогли.

Сама инициатива по регистрации летательных аппаратов правильная, хотя бы с точки зрения авиабезопасности, сказал «Известиям» PR-директор яхт-клуба Санкт-Петербурга, владелец дрона Алексей Жиров.

–– Мы много снимаем с воздуха, в основном над водой. Пока я не зарегистрировал БВС, но обязательно это сделаю. Главное, чтобы всё это не приобрело запретительный характер, –– отметил он.

Другой владелец частного беспилотника, попросивший не называть его имени, считает требования властей по регистрации коптеров необоснованными.

–– Пресечь использование БВС гораздо проще, чем поймать его хозяина. Поэтому человек предпочитает бросить дрон при появлении полицейских и уехать. Зачем в таком случае ставить его на учет? Чтобы получить штраф? — сказал он.

С другой стороны, «продвинутые» владельцы дронов вынуждены ломать проблесковые маячки (чтобы коптеры были менее заметны) и отключать GPS — а это негативно влияет на безопасность, добавил собеседник «Известий».

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *