0

Безопасность в интернет пространстве

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, Вашу учетную запись или адрес электронной почты, могут взломает злоумышленник.

Российская аудитория интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков». Сегодня детям доступно то, что лет пятнадцать назад было под силу лишь профессионалу или даже государству – создать собственную телестудию, получить картинку или музыку из-за тридевяти земель, поуправлять собственным мульт фильмом. Во «взрослом» интернете, кроме этого, осуществляют платежи, потребляют электронные госуслуги, производят и продают контент. Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом.

Правила безопасности в интернете.

1) Используйте надежный пароль. Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки это надежный пароль! Много раз хакеры взламывали страницы в социальных сетях или почтовые адреса из-за того, что пользователь ставил простой пароль. Вы ведь не хотите, чтобы Ваши личную переписку узнал кто-то чужой? Используйте генератор паролей, чтобы получить надежный пароль.
Генератор паролей создается, чтобы помочь вам с придумыванием устойчивых к взлому и легко запоминающихся паролей.
Часто бывает: вы зарегистрировались где-нибудь, а там просят: «введите пароль». В спешке приходится вводить что-нибудь типа qwerty или 12345. Последствия могут быть фатальными для вашего аккаунта: при попытке взлома такие пароли проверяются в первую очередь. Чтобы этого не происходило, надо создавать сложный пароль, желательно состоящий из букв разного регистра и содержащий цифры и другие символы.
Для создания таких паролей существуют специальные программы. Но, на наш взгляд, гораздо легче набрать наш адрес и просто выбрать понравившийся пароль.
Советы:
– Выбирайте пароль посложнее, состоящий из символов разного регистра, с цифрами и для абсолютной надёжности – знаками препинания.
– Не используйте пароль, связанный с теми данными, которые могут быть о вас известны, например, ваше имя или дату рождения.
– Пароли, которые вы видите на экране создаются в реальном времени на вашем компьютере, поэтому исключена возможность перехвата пароля по сети. Разные посетители сайта видят разные пароли. Если вы зайдете на сайт второй раз, пароли будут другими.
– Вы можете выбрать пункт меню браузера "Файл|Сохранить как. ", чтобы пользоваться генератором паролей в оффлайне.
– Генератор паролей полностью прозрачен: скачайте файл passwd.js, чтобы увидеть, как создается пароль, и убедиться в абсолютной надежности.
2) Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт.
3) Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль. При регистрации на форумах, в соц. сетях и прочих сервисах Вы будете указывать его. Это необходимо если Вы забудете пароль или имя пользователя. Ни в коем случае не говорите, никому свой пароль к почте, иначе злоумышленник сможет через вашу почту получить доступ ко всем сервисам и сайтам, на которых указан Ваш почтовый адрес.
4) Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.


5) Скачивайте программы либо с официальных сайтов разработчиков. Не скачивайте программы с подозрительных сайтов или с файлообменников. Так Вы уменьшите риск скачать вирус вместо программы.
6) Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были. В лучшем случае, Вы поможете автору сайта получить деньги, а в худшем — получите вирус. Используйте плагины для браузеров, которые отключают рекламу на сайтах.
7) Если Вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди (на роботе или в интернет кафе), не сохраняйте пароли в браузере. В противном случае, любой, кто имеет доступ к этому компьютеру, сможет зайти на сайт, используя Ваш пароль.
8) Не открывайте письма от неизвестных Вам пользователей (адресов). Или письма с оповещением о выигрыше в лотереи, в которой Вы просто не участвовали.
9) Не нажимайте на вплывающие окна, в которых написано, что Ваша учетная запись в социальной сети заблокирована. Это проделки злоумышленников! Если Вас вдруг заблокируют, Вы узнаете об этом, зайдя в эту социальную сеть, или администрация отправит Вам электронное письмо.
10) Периодическим меняйте пароли на самых важных сайтах. Так Вы уменьшите риск взлома вашего пароля.
Пользуясь этими правилами безопасности в интернете, Вы существенно уменьшите риск получить вирус на свой компьютер или потерять учетную запись на любимом сайте.

Методические материалы для родителей и педагогов

Интернет-зависимость у детей и подростков

Интернет-зависимость называют аддикцией, т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость.

Механизм её формирования очень схож с никотиновой, алкогольной и наркотической, хотя при интернет-зависимости нет прямого действующего вещества. Это не химическая, а исключительно психическая зависимость, влияющая, впрочем, на те же рецепторы в центрах удовольствия.

Как ни прискорбно, интернет-зависимость сейчас наблюдается даже у малышей-дошкольников. Наверняка среди ваших знакомых найдутся дети, умело использующие планшет родителей или даже обладающие собственным. Это ведь так удобно: отвлечь малыша, включив ему развивающий мультик или полезную игру. Между тем, перекладывая на электронные девайсы функции развлечения и воспитания детей, родители сами строят основу будущей интернет-зависимости.

У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.

Признаки

Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально. Всё-таки мы живём в век цифровых технологий, и многие процессы действительно проще и удобнее осуществить виртуально.

Если поведение ребёнка не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет. Когда же стоит обеспокоиться?

  • Если ребенок стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);
  • Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
  • Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
  • Если ребёнок стал склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
  • Если при невозможности быть онлайн он тревожен, угнетён, постоянно вспоминает о делах "в сети";
  • Если ребёнок неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.

Для детей наиболее характерны три формы интернет-зависимости:

  • игровая зависимость – пристрастие к онлайн-играм;
  • зависимость от соцсетей – пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению;
  • навязчивый веб-сёрфинг – хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.
Читайте также:  Дата выпуска аккумулятора samsung 18650

Как бороться

Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой, а именно:

  • не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом: поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни, обратить внимание на возможность использования Сети для обучения и саморазвития;
  • установить чёткие рамки пользования интернетом (только постарайтесь обойтись без запретов – их-то как раз больше всего хочется нарушать, лучше просто регламентировать время нахождения в сети);
  • не упускать из виду активность ребёнка в соцсетях. Причём не обязательно устанавливать слежку и тотальный контроль – достаточно "зафрендиться", регулярно просматривать обновления его странички, участвовать в обсуждениях. Вы же современные родители современного ребёнка!

Ну и конечно, очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны. Научите его кататься на роликах, подарите аквариум с рыбками, пополните домашний запас настольных игр. Не менее важно, чтобы свои увлечения ребёнок мог обсудить с родителями, встретив живой отклик и неподдельный интерес – тогда ему не понадобится искать понимания в виртуале.

Если всё же проблема интернет-зависимости уже возникла – первым и самым важным шагом является установление так называемого родительского контроля. Это специальный софт, с помощью которого можно контролировать, как долго ребёнок сидит в Интернете, какие сайты посещает, что делает. Более того, программы родительского контроля способны не только информировать родителей о деятельности ребёнка, но и регулировать время его нахождения в Сети, блокировать те или иные сайты или устанавливать допустимую продолжительность работы на них.

Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

«Главной причиной, почему люди будут покупать
себе домой компьютер, станет возможность быть
связанными с национальной коммуникационной
сетью. Мы сейчас в самом начале этого этапа,
но это будет настоящий прорыв»
Стив Джобс.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Он помогает нам общаться с друзьями, знакомиться с новыми людьми, учиться, слушать любимую музыку и смотреть фильмы. Возможности Глобальной сети с каждым годом возрастают. Но, как оказывается, интернет может приносить не только пользу, но и вред.

Как же предотвратить его вредоносное воздействие? Предлагаем вашему вниманию ряд практических рекомендаций, используя которые вы сможете избежать многих интернет — угроз. Они помогут обезопасить не только общение с людьми во всемирной паутине, а также снизят нежелательные риски при использовании онлайн — игр и мобильного телефона.

1. Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.

2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимать кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными . Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.

3. Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.

4. Никогда не предоставляйте секретные сведения , например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях.

5. Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

6. Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе.

7. Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей.

8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.

9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается . Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.

10. Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.

Более полную информацию вы сможете найти благодаря полезным ссылкам, приведенным в этой статье. Эти интернет — ресурсы рекомендованы к использованию сетью образовательных учреждений, посвященной безопасной работе в сети Интернет:

1) Центр Безопасного Интернета в России на своем ресурсе публикует общую информацию об Интернет-угрозах. Этот ресурс будет интересен не только молодежи, но и взрослым: http://www.saferunet.ru/ruait/stories/index.php?SECTION_ >;

2) Интерактивный курс «Основы безопасности в Интернете для молодежи». В интересной игровой форме вам предстоит путешествие по бесконечному лесу. Какие тайны он хранит? Узнаете, перейдя по ссылке: http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm ;

3) Сообщить об опасном контенте можно на сайте «Лиги безопасного интернета» : http://www.ligainternet.ru/

30.11.2017 г. в ОГАПОУ "СКПТиЭ" прошёл Единый урок, посвящённый теме безопасности в сети «Интернет». Инициатор проведения всероссийского урока кибербезопасности – Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Участниками Единого урока стали студенты колледжа 1-4 курсов обучения. Цель данного мероприятия – обеспечение информационной безопасности молодёжи путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети «Интернет». В рамках видеоурока студенты получили информацию о самых распространённых путях заражения компьютерных программ и мобильных устройств, о том, какими способами можно защитить свой компьютер (мобильное устройство) от вредоносных программ и вирусов, получили рекомендации по грамотному и наиболее безопасному использованию электронной почты, о правилах безопасного пользования сетями WiFi в общественных местах. Студентам, являющимся активными пользователями социальных сетей, также было рассказано о том, что необходимо очень ответственно и избирательно относиться к личной информации, размещаемой пользователем в интернет-пространстве. Нельзя забывать о том, что данной информацией могут воспользоваться мошенники и просто недоброжелатели. Очень часто данную личную информацию просматривают работодатели для принятия решения о трудоустройстве, составляют мнение и оценивают человека именно по характеру размещённой человеком информации. Ребятам было рассказано о том, какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы обезопасить себя в социальных сетях. В ходе интернет-урока студенты ознакомились с информацией о том, как противостоять явлению «кибербуллинга» (угрозы и оскорбления в социальных сетях). Студенты получили рекомендации о том, как обезопасить свой игровой аккаунт во время он-лайн игр, а также о том, как не стать жертвой злоумышленников и правильно пользоваться онлайн-сервисами и совершать оплату он-лайн . Надеемся, что данная информация поможет нашим студентам стойко противостоять интернет-рискам и научит сделать свое время пребывания в глобальной сети более безопасным.

Обучающиеся колледжа могут пройти онлайн-тестирование по безопасности в сети «Интернет». После прохождения теста сохранить свой сертификат.

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей – скачать

Памятка для родителей об информационной безопасности детей – скачать

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Открытое вн e клaсснoе мeроприятиe для учaщихся 8 «A» клaссa «Интeрнет- территoрия бeзопaснoсти»( путeшествие по глoбальнoй сeти)

Цель: обeспечение информационной безопасности обучающихся, с помощью которой можно привить им навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

1) доведение до сведений обучающимся об основных видах информации, которая способна нанести непоправимый вред здоровью и развитию несовершеннолетних, которая запрещена или ограничена для распространения на территории Российской Федерации, а также о вредных последствиях распространения подобной информации;

Читайте также:  Диск загружен на 100 процентов system

2) доведение до сведений обучающихся о способах нелегального распространения такой информации в информационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной связи (в том числе с помощью рассылки SMS-сообщений нелегального и неизвестного содержания);

3) обучение детей главным правилам ответственного и безопасного использования услугами сети Интернет и мобильной связи, другими электронными средствами связи, в том числе способам защиты от незаконных и иных общественно опасных посягательств в информационных сетях, в особенности, от таких средств разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) предотвращение совершения учащимися преступлений с применением IT .

Формирование основных знании и умении:

В ходе мероприятия обучающиеся должны научиться выполнять наиболее безопасным и полезным свое время посещения в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а конкретно: критически относиться к сообщениям и другой информации, которая распространяется в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, с помощью других электронных средств массовой коммуникации; уметь отличать реальные сведения от неточных источников, полезную для них информацию от ненужной; избегать навязывания им информации, которая способна причинить вред их здoрoвью, нравственнoму и психическoму состоянию, чести, достоинству и репутации;

распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

распознавать способы манипуляции, которые используются при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, которая распространяется в информационных сетях;

уметь анализировать степень правдивости информации и истинность ее источников;

применять нужные меры самозащиты от ненужной для них информации и контактов в сетях.

metsa.html – об основных правилах безопасного поведения в сети Интернет

2) http://www.nachalka.com/node/948 – учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;

3) http://content-filtering.ru/aboutus/ – информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет».

4) http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_rooma.html – молодѐжная история с элементами интерактива;

5) http://content-filtering.ru/aboutus – информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»;

6) www.icensor.ru – Интернет-фильтр.

Форма проведения: дебаты

Вступительное слово учителя о важности проблемы

Выступление участников дебатов (учеников) ( сторон «за и против»)

Выступление группы экспертов

Подведение итогов мероприятия

Вступительное слово классного руководителя – приветствие, представление участников мероприятия

Здравствуйте, уважаемые ученики и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Интернет -территория безопасности». Сегодня в мероприятии принимают участие: «утверждающая сторона» (выступающая «за» данное высказывание) – родители, «опровергающая сторона» (выступающая «против») – родители. Отдельно у нас в на уроке присутствует группа экспертов, состоящая из психолога.

Зрители в классе – гости нашего мероприятия (родители).

Перед началом мероприятия учитель обратит внимание на эффективные правила работы в группе и соблюдать эти правила.

-Прошу участников пожать руку дуэлянтам.

«Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире». Т. Бернерс-Ли .

Сегодня мы не можем представить нашу жизнь без использования Интернета, настолько сильно он вошел в нашу обычную жизнь. Но, к огромному сожалению, как и весь настоящий мир, сеть также может быть очень опасна. И большую опасность она представляет непосредственно для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвергнута отрицательным воздействиям Интернета.

– 9 февраля – День Безопасного Интернета

Данная тема особенно полезна для нас, так как по результатам анкетирования класса эта тема волнует всех и результаты тестирования следующие: просмотр видеоролика, ознакомление с результатами

Дискуссия «Два мнения»

У нас есть проблема :

Интернет является безопасной территорией. Чтобы стать успешным человеком необходимо знать и использовать интернет- ресурсы.

Я приглашаю «утверждающую сторону» изложить свои аргументы в пользу использования Интернета.

(высказывание «стороны» – излагают коротко, самое основное)

– А сейчас слово для выступления предоставляется «опровергающей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми. (высказывание «стороны»)

Вывод: выслушав мнение обеих сторон, мы пришли к выводу, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда является безопасным.

Мировая общественность уделяет особое внимание проблемам, связанным с безопасностью детей, относящихся к наиболее уязвимой категории пользователей Интернета. Международные организации, правительства стран, различные фонды и коммерческие организации создают и спонсируют программы, которые направлены на обучение грамотному и безопасному использованию Интернета школьниками.
Давайте мы с вами постараемся выработать совместно свои правила для использования программы «Дети и Интернет». Я приглашаю две стороны объединиться и творчески поработать (каждый в своей группе) (выдаются листы и маркеры). Работа над постерами. Время подготовки:3 минуты.

Время выступления 2 минуты.

Слово родителям. Результаты работы над памяткой.

Физминутка «Собери рукопожатия»

– Кому и сколько человек удалось поприветствовать? Чьи рукопожатия тебе были наиболее приятными? Может ли рукопожатие друга заменить интернет-рукопожатием? Будет ли оно наиболее приятным?

Общаясь в сети Интернет, мы очень часто может добавить незнакомых людей в свои профили в социальных сетях и общаться с ними. Мы не знаем про этих людей ничего, только их никнеймы. Откуда мы можем узнать больше информации про человека из никнейма или от рукопожатия? Но, очень важно знать, что рядом присутствуют те люди, которые готовы выслушать, оказать поддержку, протянуть руку помощи в трудную минуту.

Учитель выдвигает предложение дать ответ на главный вопрос мероприятия – «Как сделать

работу в сети Интернет безопасной?» Слово группе экспертов (выработанные рекомендации)

Правила работы в сети Интернет

1. Не заходите на незнакомые вам сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открывать его, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не говорите никому свой пароль от почты и профиля.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемую комбинацию цифр и букв

6. При общении в сети Интернет не указывайте свои персональные данные, а использовать псевдоним (никнейм)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не назначать встречу с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. Сейчас существует много программ, которые производят фильтрацию содержимого многих сайтов.

10. Не доверяйте всей информации, прочитанной в Интернете.

11. Не забывайте блокировать компьютер с важной информацией на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важную информацию на общедоступном компьютере.

Не будем считать Интернет безопасным местом, где ваши дети могут чувствовать себя в полной безопасности. Надеемся, что вы понимаете, что использование одних только средств воспитательной работы без организации контроля – это практически ненужное занятие. Точно так же как и использование строгих средств контроля без организации воспитательной работы. Только все вместе данные методы смогут помочь вам и вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить себя и их от негативного влияния посторонних лиц.

Приложение к мероприятию:

Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

по теме "Безопасный Интернет"

1. Укажите свой возраст________________________________

2. Что такое Интернет?___________________________________

3. Какие опасности существуют в Интернете?____________

4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете

5. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми

b) стараться давать как можно меньше информации о себе

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка ответов

Читайте также:  Виды видеокарт для ноутбуков

a) выключить и спрятать в шкаф

b) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

8. Кто создаѐт опасные программы? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) чѐрный властелин

d) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа"__________________________________________________________________________________________________

10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете

ответа на этот вопрос, то напишите "Без

Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

по теме "Безопасный Интернет"

1. Укажите свой возраст__________________________________

2. Что такое Интернет?___________________________________

3. Какие опасности существуют в Интернете?________________________

4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один

или несколько вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону

надо подчиняться даже в Интернете

5. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

b) стараться давать как можно меньше информации о себе

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка

a) выключить и спрятать в шкаф

b) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

8. Кто создаѐт опасные программы? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) чѐрный властелин

d) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа

на этот вопрос, то напишите "Без ответа"____________________________________________

10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете

ответа на этот вопрос, то напишите "Без

Вопросы для родителей:

В каком классе учится Ваш ребенок?_____________________________

2. Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение

информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу

крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в

последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования,

можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные,

единые информационными образовательные пространства (сайт

школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое

обеспечение кабинетов и др.

скорее отрицательно (не вижу необходимости)

3. Информационные технологии и обучение в школе проводятся

различные мероприятия с применением информационных технологий

(проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские

урок, с применением новых информационных технологий более

популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п. – со слов

ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты,

доклады), используя компьютер

ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные

ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)

классный руководитель проводит родительские собрания с

4. Работа "Электронного журнала". Одной из возможностей ресурса

является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок

учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии,

домашнее задание. (пароль доступа индивидуален для каждого

в нашем классе есть "Электронный журнал", его работа очень важна

в нашем классе есть "Электронный журнал", но в его работе нет

возможности "Электронного журнала" очень важные, но в нашем

классе он не работает

в нашем классе он не работает и думаю, что нет в нем необходимости

5. Посещение Школьного сайта

часто посещаем (в том числе раздел Новости)

очень редко посещаем

6. Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы

изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы

можете написать в этом

7. Есть ли у Вас дома компьютер?

8. Кто пользуется компьютером у Вас дома?

все члены семьи (родители и дети)

Аргументы «опровергающей» стороны.

Угроза заражения вредоносным вирусами. Ведь для распространения вирусов и проникновения их в компьютеры используется целый спектр методов. Это не только почта, компакт-диски, и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы, а это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-за интернет-зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию и т.д.

Аргументы «утверждающей» стороны.

"Прогулки" по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего. Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но мы, взрослые, не в состоянии понять или оценить это. Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть – пропасть между поколениями".

Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности"

Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.

Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности. Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для "избранных", специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Безопасность в интернет пространстве

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, Вашу учетную запись или адрес электронной почты, могут взломает злоумышленник.

Российская аудитория интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков». Сегодня детям доступно то, что лет пятнадцать назад было под силу лишь профессионалу или даже государству – создать собственную телестудию, получить картинку или музыку из-за тридевяти земель, поуправлять собственным мульт фильмом. Во «взрослом» интернете, кроме этого, осуществляют платежи, потребляют электронные госуслуги, производят и продают контент. Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом.

Правила безопасности в интернете.

1) Используйте надежный пароль. Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки это надежный пароль! Много раз хакеры взламывали страницы в социальных сетях или почтовые адреса из-за того, что пользователь ставил простой пароль. Вы ведь не хотите, чтобы Ваши личную переписку узнал кто-то чужой? Используйте генератор паролей, чтобы получить надежный пароль.
Генератор паролей создается, чтобы помочь вам с придумыванием устойчивых к взлому и легко запоминающихся паролей.
Часто бывает: вы зарегистрировались где-нибудь, а там просят: «введите пароль». В спешке приходится вводить что-нибудь типа qwerty или 12345. Последствия могут быть фатальными для вашего аккаунта: при попытке взлома такие пароли проверяются в первую очередь. Чтобы этого не происходило, надо создавать сложный пароль, желательно состоящий из букв разного регистра и содержащий цифры и другие символы.
Для создания таких паролей существуют специальные программы. Но, на наш взгляд, гораздо легче набрать наш адрес и просто выбрать понравившийся пароль.
Советы:
– Выбирайте пароль посложнее, состоящий из символов разного регистра, с цифрами и для абсолютной надёжности – знаками препинания.
– Не используйте пароль, связанный с теми данными, которые могут быть о вас известны, например, ваше имя или дату рождения.
– Пароли, которые вы видите на экране создаются в реальном времени на вашем компьютере, поэтому исключена возможность перехвата пароля по сети. Разные посетители сайта видят разные пароли. Если вы зайдете на сайт второй раз, пароли будут другими.
– Вы можете выбрать пункт меню браузера "Файл|Сохранить как. ", чтобы пользоваться генератором паролей в оффлайне.
– Генератор паролей полностью прозрачен: скачайте файл passwd.js, чтобы увидеть, как создается пароль, и убедиться в абсолютной надежности.
2) Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт.
3) Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль. При регистрации на форумах, в соц. сетях и прочих сервисах Вы будете указывать его. Это необходимо если Вы забудете пароль или имя пользователя. Ни в коем случае не говорите, никому свой пароль к почте, иначе злоумышленник сможет через вашу почту получить доступ ко всем сервисам и сайтам, на которых указан Ваш почтовый адрес.
4) Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.


5) Скачивайте программы либо с официальных сайтов разработчиков. Не скачивайте программы с подозрительных сайтов или с файлообменников. Так Вы уменьшите риск скачать вирус вместо программы.
6) Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были. В лучшем случае, Вы поможете автору сайта получить деньги, а в худшем — получите вирус. Используйте плагины для браузеров, которые отключают рекламу на сайтах.
7) Если Вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди (на роботе или в интернет кафе), не сохраняйте пароли в браузере. В противном случае, любой, кто имеет доступ к этому компьютеру, сможет зайти на сайт, используя Ваш пароль.
8) Не открывайте письма от неизвестных Вам пользователей (адресов). Или письма с оповещением о выигрыше в лотереи, в которой Вы просто не участвовали.
9) Не нажимайте на вплывающие окна, в которых написано, что Ваша учетная запись в социальной сети заблокирована. Это проделки злоумышленников! Если Вас вдруг заблокируют, Вы узнаете об этом, зайдя в эту социальную сеть, или администрация отправит Вам электронное письмо.
10) Периодическим меняйте пароли на самых важных сайтах. Так Вы уменьшите риск взлома вашего пароля.
Пользуясь этими правилами безопасности в интернете, Вы существенно уменьшите риск получить вирус на свой компьютер или потерять учетную запись на любимом сайте.

Методические материалы для родителей и педагогов

Интернет-зависимость у детей и подростков

Интернет-зависимость называют аддикцией, т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость.

Механизм её формирования очень схож с никотиновой, алкогольной и наркотической, хотя при интернет-зависимости нет прямого действующего вещества. Это не химическая, а исключительно психическая зависимость, влияющая, впрочем, на те же рецепторы в центрах удовольствия.

Как ни прискорбно, интернет-зависимость сейчас наблюдается даже у малышей-дошкольников. Наверняка среди ваших знакомых найдутся дети, умело использующие планшет родителей или даже обладающие собственным. Это ведь так удобно: отвлечь малыша, включив ему развивающий мультик или полезную игру. Между тем, перекладывая на электронные девайсы функции развлечения и воспитания детей, родители сами строят основу будущей интернет-зависимости.

У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.

Признаки

Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально. Всё-таки мы живём в век цифровых технологий, и многие процессы действительно проще и удобнее осуществить виртуально.

Если поведение ребёнка не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет. Когда же стоит обеспокоиться?

  • Если ребенок стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);
  • Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
  • Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
  • Если ребёнок стал склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
  • Если при невозможности быть онлайн он тревожен, угнетён, постоянно вспоминает о делах "в сети";
  • Если ребёнок неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.

Для детей наиболее характерны три формы интернет-зависимости:

  • игровая зависимость – пристрастие к онлайн-играм;
  • зависимость от соцсетей – пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению;
  • навязчивый веб-сёрфинг – хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.
Читайте также:  Видос о разводах мошенники с авито

Как бороться

Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой, а именно:

  • не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом: поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни, обратить внимание на возможность использования Сети для обучения и саморазвития;
  • установить чёткие рамки пользования интернетом (только постарайтесь обойтись без запретов – их-то как раз больше всего хочется нарушать, лучше просто регламентировать время нахождения в сети);
  • не упускать из виду активность ребёнка в соцсетях. Причём не обязательно устанавливать слежку и тотальный контроль – достаточно "зафрендиться", регулярно просматривать обновления его странички, участвовать в обсуждениях. Вы же современные родители современного ребёнка!

Ну и конечно, очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны. Научите его кататься на роликах, подарите аквариум с рыбками, пополните домашний запас настольных игр. Не менее важно, чтобы свои увлечения ребёнок мог обсудить с родителями, встретив живой отклик и неподдельный интерес – тогда ему не понадобится искать понимания в виртуале.

Если всё же проблема интернет-зависимости уже возникла – первым и самым важным шагом является установление так называемого родительского контроля. Это специальный софт, с помощью которого можно контролировать, как долго ребёнок сидит в Интернете, какие сайты посещает, что делает. Более того, программы родительского контроля способны не только информировать родителей о деятельности ребёнка, но и регулировать время его нахождения в Сети, блокировать те или иные сайты или устанавливать допустимую продолжительность работы на них.

Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

«Главной причиной, почему люди будут покупать
себе домой компьютер, станет возможность быть
связанными с национальной коммуникационной
сетью. Мы сейчас в самом начале этого этапа,
но это будет настоящий прорыв»
Стив Джобс.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Он помогает нам общаться с друзьями, знакомиться с новыми людьми, учиться, слушать любимую музыку и смотреть фильмы. Возможности Глобальной сети с каждым годом возрастают. Но, как оказывается, интернет может приносить не только пользу, но и вред.

Как же предотвратить его вредоносное воздействие? Предлагаем вашему вниманию ряд практических рекомендаций, используя которые вы сможете избежать многих интернет — угроз. Они помогут обезопасить не только общение с людьми во всемирной паутине, а также снизят нежелательные риски при использовании онлайн — игр и мобильного телефона.

1. Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.

2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимать кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными . Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.

3. Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.

4. Никогда не предоставляйте секретные сведения , например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях.

5. Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

6. Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе.

7. Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей.

8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.

9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается . Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.

10. Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.

Более полную информацию вы сможете найти благодаря полезным ссылкам, приведенным в этой статье. Эти интернет — ресурсы рекомендованы к использованию сетью образовательных учреждений, посвященной безопасной работе в сети Интернет:

1) Центр Безопасного Интернета в России на своем ресурсе публикует общую информацию об Интернет-угрозах. Этот ресурс будет интересен не только молодежи, но и взрослым: http://www.saferunet.ru/ruait/stories/index.php?SECTION_ >;

2) Интерактивный курс «Основы безопасности в Интернете для молодежи». В интересной игровой форме вам предстоит путешествие по бесконечному лесу. Какие тайны он хранит? Узнаете, перейдя по ссылке: http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm ;

3) Сообщить об опасном контенте можно на сайте «Лиги безопасного интернета» : http://www.ligainternet.ru/

30.11.2017 г. в ОГАПОУ "СКПТиЭ" прошёл Единый урок, посвящённый теме безопасности в сети «Интернет». Инициатор проведения всероссийского урока кибербезопасности – Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Участниками Единого урока стали студенты колледжа 1-4 курсов обучения. Цель данного мероприятия – обеспечение информационной безопасности молодёжи путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети «Интернет». В рамках видеоурока студенты получили информацию о самых распространённых путях заражения компьютерных программ и мобильных устройств, о том, какими способами можно защитить свой компьютер (мобильное устройство) от вредоносных программ и вирусов, получили рекомендации по грамотному и наиболее безопасному использованию электронной почты, о правилах безопасного пользования сетями WiFi в общественных местах. Студентам, являющимся активными пользователями социальных сетей, также было рассказано о том, что необходимо очень ответственно и избирательно относиться к личной информации, размещаемой пользователем в интернет-пространстве. Нельзя забывать о том, что данной информацией могут воспользоваться мошенники и просто недоброжелатели. Очень часто данную личную информацию просматривают работодатели для принятия решения о трудоустройстве, составляют мнение и оценивают человека именно по характеру размещённой человеком информации. Ребятам было рассказано о том, какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы обезопасить себя в социальных сетях. В ходе интернет-урока студенты ознакомились с информацией о том, как противостоять явлению «кибербуллинга» (угрозы и оскорбления в социальных сетях). Студенты получили рекомендации о том, как обезопасить свой игровой аккаунт во время он-лайн игр, а также о том, как не стать жертвой злоумышленников и правильно пользоваться онлайн-сервисами и совершать оплату он-лайн . Надеемся, что данная информация поможет нашим студентам стойко противостоять интернет-рискам и научит сделать свое время пребывания в глобальной сети более безопасным.

Обучающиеся колледжа могут пройти онлайн-тестирование по безопасности в сети «Интернет». После прохождения теста сохранить свой сертификат.

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей – скачать

Памятка для родителей об информационной безопасности детей – скачать

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Открытое вн e клaсснoе мeроприятиe для учaщихся 8 «A» клaссa «Интeрнет- территoрия бeзопaснoсти»( путeшествие по глoбальнoй сeти)

Цель: обeспечение информационной безопасности обучающихся, с помощью которой можно привить им навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

1) доведение до сведений обучающимся об основных видах информации, которая способна нанести непоправимый вред здоровью и развитию несовершеннолетних, которая запрещена или ограничена для распространения на территории Российской Федерации, а также о вредных последствиях распространения подобной информации;

Читайте также:  Диск загружен на 100 процентов system

2) доведение до сведений обучающихся о способах нелегального распространения такой информации в информационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной связи (в том числе с помощью рассылки SMS-сообщений нелегального и неизвестного содержания);

3) обучение детей главным правилам ответственного и безопасного использования услугами сети Интернет и мобильной связи, другими электронными средствами связи, в том числе способам защиты от незаконных и иных общественно опасных посягательств в информационных сетях, в особенности, от таких средств разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) предотвращение совершения учащимися преступлений с применением IT .

Формирование основных знании и умении:

В ходе мероприятия обучающиеся должны научиться выполнять наиболее безопасным и полезным свое время посещения в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а конкретно: критически относиться к сообщениям и другой информации, которая распространяется в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, с помощью других электронных средств массовой коммуникации; уметь отличать реальные сведения от неточных источников, полезную для них информацию от ненужной; избегать навязывания им информации, которая способна причинить вред их здoрoвью, нравственнoму и психическoму состоянию, чести, достоинству и репутации;

распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

распознавать способы манипуляции, которые используются при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, которая распространяется в информационных сетях;

уметь анализировать степень правдивости информации и истинность ее источников;

применять нужные меры самозащиты от ненужной для них информации и контактов в сетях.

metsa.html – об основных правилах безопасного поведения в сети Интернет

2) http://www.nachalka.com/node/948 – учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;

3) http://content-filtering.ru/aboutus/ – информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет».

4) http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_rooma.html – молодѐжная история с элементами интерактива;

5) http://content-filtering.ru/aboutus – информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»;

6) www.icensor.ru – Интернет-фильтр.

Форма проведения: дебаты

Вступительное слово учителя о важности проблемы

Выступление участников дебатов (учеников) ( сторон «за и против»)

Выступление группы экспертов

Подведение итогов мероприятия

Вступительное слово классного руководителя – приветствие, представление участников мероприятия

Здравствуйте, уважаемые ученики и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Интернет -территория безопасности». Сегодня в мероприятии принимают участие: «утверждающая сторона» (выступающая «за» данное высказывание) – родители, «опровергающая сторона» (выступающая «против») – родители. Отдельно у нас в на уроке присутствует группа экспертов, состоящая из психолога.

Зрители в классе – гости нашего мероприятия (родители).

Перед началом мероприятия учитель обратит внимание на эффективные правила работы в группе и соблюдать эти правила.

-Прошу участников пожать руку дуэлянтам.

«Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире». Т. Бернерс-Ли .

Сегодня мы не можем представить нашу жизнь без использования Интернета, настолько сильно он вошел в нашу обычную жизнь. Но, к огромному сожалению, как и весь настоящий мир, сеть также может быть очень опасна. И большую опасность она представляет непосредственно для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвергнута отрицательным воздействиям Интернета.

– 9 февраля – День Безопасного Интернета

Данная тема особенно полезна для нас, так как по результатам анкетирования класса эта тема волнует всех и результаты тестирования следующие: просмотр видеоролика, ознакомление с результатами

Дискуссия «Два мнения»

У нас есть проблема :

Интернет является безопасной территорией. Чтобы стать успешным человеком необходимо знать и использовать интернет- ресурсы.

Я приглашаю «утверждающую сторону» изложить свои аргументы в пользу использования Интернета.

(высказывание «стороны» – излагают коротко, самое основное)

– А сейчас слово для выступления предоставляется «опровергающей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми. (высказывание «стороны»)

Вывод: выслушав мнение обеих сторон, мы пришли к выводу, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда является безопасным.

Мировая общественность уделяет особое внимание проблемам, связанным с безопасностью детей, относящихся к наиболее уязвимой категории пользователей Интернета. Международные организации, правительства стран, различные фонды и коммерческие организации создают и спонсируют программы, которые направлены на обучение грамотному и безопасному использованию Интернета школьниками.
Давайте мы с вами постараемся выработать совместно свои правила для использования программы «Дети и Интернет». Я приглашаю две стороны объединиться и творчески поработать (каждый в своей группе) (выдаются листы и маркеры). Работа над постерами. Время подготовки:3 минуты.

Время выступления 2 минуты.

Слово родителям. Результаты работы над памяткой.

Физминутка «Собери рукопожатия»

– Кому и сколько человек удалось поприветствовать? Чьи рукопожатия тебе были наиболее приятными? Может ли рукопожатие друга заменить интернет-рукопожатием? Будет ли оно наиболее приятным?

Общаясь в сети Интернет, мы очень часто может добавить незнакомых людей в свои профили в социальных сетях и общаться с ними. Мы не знаем про этих людей ничего, только их никнеймы. Откуда мы можем узнать больше информации про человека из никнейма или от рукопожатия? Но, очень важно знать, что рядом присутствуют те люди, которые готовы выслушать, оказать поддержку, протянуть руку помощи в трудную минуту.

Учитель выдвигает предложение дать ответ на главный вопрос мероприятия – «Как сделать

работу в сети Интернет безопасной?» Слово группе экспертов (выработанные рекомендации)

Правила работы в сети Интернет

1. Не заходите на незнакомые вам сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открывать его, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не говорите никому свой пароль от почты и профиля.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемую комбинацию цифр и букв

6. При общении в сети Интернет не указывайте свои персональные данные, а использовать псевдоним (никнейм)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не назначать встречу с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. Сейчас существует много программ, которые производят фильтрацию содержимого многих сайтов.

10. Не доверяйте всей информации, прочитанной в Интернете.

11. Не забывайте блокировать компьютер с важной информацией на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важную информацию на общедоступном компьютере.

Не будем считать Интернет безопасным местом, где ваши дети могут чувствовать себя в полной безопасности. Надеемся, что вы понимаете, что использование одних только средств воспитательной работы без организации контроля – это практически ненужное занятие. Точно так же как и использование строгих средств контроля без организации воспитательной работы. Только все вместе данные методы смогут помочь вам и вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить себя и их от негативного влияния посторонних лиц.

Приложение к мероприятию:

Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

по теме "Безопасный Интернет"

1. Укажите свой возраст________________________________

2. Что такое Интернет?___________________________________

3. Какие опасности существуют в Интернете?____________

4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете

5. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми

b) стараться давать как можно меньше информации о себе

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка ответов

Читайте также:  Инструкция по взлому wifi

a) выключить и спрятать в шкаф

b) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

8. Кто создаѐт опасные программы? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) чѐрный властелин

d) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа"__________________________________________________________________________________________________

10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете

ответа на этот вопрос, то напишите "Без

Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

по теме "Безопасный Интернет"

1. Укажите свой возраст__________________________________

2. Что такое Интернет?___________________________________

3. Какие опасности существуют в Интернете?________________________

4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один

или несколько вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону

надо подчиняться даже в Интернете

5. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

b) стараться давать как можно меньше информации о себе

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка

a) выключить и спрятать в шкаф

b) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

8. Кто создаѐт опасные программы? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) чѐрный властелин

d) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа

на этот вопрос, то напишите "Без ответа"____________________________________________

10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете

ответа на этот вопрос, то напишите "Без

Вопросы для родителей:

В каком классе учится Ваш ребенок?_____________________________

2. Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение

информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу

крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в

последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования,

можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные,

единые информационными образовательные пространства (сайт

школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое

обеспечение кабинетов и др.

скорее отрицательно (не вижу необходимости)

3. Информационные технологии и обучение в школе проводятся

различные мероприятия с применением информационных технологий

(проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские

урок, с применением новых информационных технологий более

популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п. – со слов

ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты,

доклады), используя компьютер

ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные

ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)

классный руководитель проводит родительские собрания с

4. Работа "Электронного журнала". Одной из возможностей ресурса

является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок

учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии,

домашнее задание. (пароль доступа индивидуален для каждого

в нашем классе есть "Электронный журнал", его работа очень важна

в нашем классе есть "Электронный журнал", но в его работе нет

возможности "Электронного журнала" очень важные, но в нашем

классе он не работает

в нашем классе он не работает и думаю, что нет в нем необходимости

5. Посещение Школьного сайта

часто посещаем (в том числе раздел Новости)

очень редко посещаем

6. Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы

изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы

можете написать в этом

7. Есть ли у Вас дома компьютер?

8. Кто пользуется компьютером у Вас дома?

все члены семьи (родители и дети)

Аргументы «опровергающей» стороны.

Угроза заражения вредоносным вирусами. Ведь для распространения вирусов и проникновения их в компьютеры используется целый спектр методов. Это не только почта, компакт-диски, и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы, а это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-за интернет-зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию и т.д.

Аргументы «утверждающей» стороны.

"Прогулки" по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего. Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но мы, взрослые, не в состоянии понять или оценить это. Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть – пропасть между поколениями".

Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности"

Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.

Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности. Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для "избранных", специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *