0

Биошок инфинити концовки хорошая

Начнем разбор концовки с момента, когда Лютэсы дают Вам бросить монету и выпадает орел. После этого Лютэс говорит, мол всегда выпадает одно и тоже. Затем он отходит и, обратив внимание на доску, можно заметить, что выпадение орла уже происходит 123 раз.

Это говорит о том, что Вы уже были здесь 122 раза с целью спасти Элизабет, однако все эти попытки были провальными. Ученых ничего не удивляет и они уверены, что в этот раз ничего не изменится, ведь снова выпал орел.

Затем, спас Элизабет, Вы снова встретите Лютэсов, которые предложат девушке выбрать медальон – Птицу либо Клетку. Она обращается к Вам за помощью с выбором (не имеет значение, какой из медальонов Вы выберите). Лютэсы весьма удивлены Вашим выбором и говорят, что изменения в этот раз все же произошли. Делаем вывод, что предыдущие 122 раза Ваш выбор был одного и того же противоположного предмета.

Что же произошло с Элизабет после гибели Букера-Комстока? Отмечу, что версии Элизабет, топившие Букера, не имели медальона (клетки либо птицы). Это делали вариации Элизабет из 122 предыдущих провальных попыток спасти ее, но не сама она.

Конечно, вариаций Элизабет было вовсе не 122, а лишь несколько из них, которые дожили до этого времени в предыдущих попытках. Там не было настоящей Элизабет, которая была спасена Вами с 123 попытки.

Ко всему прочему, перед этим в лодке находилась не она, а Элизабет с другим медальоном. Ее фразы были холодны: «Необходимо прикончить Комстока до его рождения». Выходя из лодки, Вы подходите к последней двери. Здесь уже настоящая Элизабет, у которой наш медальон, она хочет либо отговорить, либо остановить Вас, когда с печалью и сожалением спрашивает, точно ли Вы этого хотите. Ей довелось увидеть все двери и исходы, ей известно, что вслед за Комстоком не станет и Букера. Она жаждет отомстить Бомстоку, а Букер является ее единственным верным другом.

Почему Элизабет ничего не предпринимает, чтобы остановить Букера? Как известно, за 122 попытки Букера, ему так и не удалось спасти Элизабет. В них они либо умирали, либо что-то шло не по плану. Вариации девушки жаждут смерти Комстока. Поэтому когда они стоит возле двери, и Лиз видит все исходы, она понимает, что может остановить возникновение тысяч миров, в которых над ней издеваются. Наверное, она полагалась на то, что поскольку вариации тех 122 попыток хотят смерти Комстока-Букера, а они являются какой-то ее частью, то значит так и должно быть, поэтому вмешиваться и не стала. После входа Букера в дверь, он попадает в окружение вариаций Элизабет и осознает, что настоящей там нет. Так же он понимает, что он с Комстоком – единое целое. Его топят. Камера устремляется ввысь, а вариации Элизабет, в мирах которых живет Комсток, начинают исчезать. С последним тактом музыки экран потухает, и нам не видно, исчезает ли последняя вариация. На самом деле она так же исчезает, ведь она не настоящая, у нее нет мимики, и отсутствует медальон. Настоящей Элизабет не удалось бы утопить лучшего друга, но поскольку присутствует жажда мести Комстоку, вероятнее всего она наблюдает за происходящим со стороны.

Титры. 8 октября 1893 года, Букер находится в своей комнате. Это день, когда Лютэс в уплату долга приходится за дочерью Букера. Однако никто не входит в комнату, и Анна остается с отцом. Это реальность, где Букер не крестился и не отдал дочь. Элизабет остается одна и после «мести» отправляется в Париж.

В последний раз с Букером Девиттом мы виделись этой весной. Прошло полгода, и мы вновь оказались в его шкуре – в другом городе, в другой реальности. А не «другой» ли наш Букер? Всем одолевшим Infinite хорошо знакомы хитрости вселенной Кена Левина, так что ожидать от Burial At Sea: Episode One можно было чего угодно. Так оно и вышло. Продержав в напряжение все два часа дополнения, Левин, в конце концов, резко выхватил почву из под ног игроков, которые к такому финалу были уж совсем не готовы, а затем, коварно похихикав, оставил дразнящую надпись: «Продолжение следует». Хорошо ли он поступил? Не нам его судить, а вот концовку обсуждать мы вольны бесконечно долго. Этим и займемся.

Последнее предупреждение! Тут даже картинки спойлерные! Так что если хотите просто передать привет маме и папе в комментариях, то лучше вам пролистать всю страничку до самого низа с закрытыми глазами. Безопасней будет.

Итак, вернемся к Bioshock Infinite, вернее, к ее грандиозному завершению. Как все помнят, в концовке у нас имелась парочка Букеров Девиттов: один тот, что стал престарелым Комстоком, создателем Колумбии и похитителем Элизабет – его утопил «наш» Букер в конце игры. Этот «наш» второй Букер тоже стал жертвой утопления: Элизабет избавилась от него, дабы уничтожить всех возможных Комстоков до их появления. Выходит, одного Букера утопили за то, что он утопил другого. Честная сделка, ничего не скажешь.

Но была еще одна версия Букера, возникнувшая уже после всего того, что натворил Девитт вместе с Элизабет в течение основной игры – это версию можно увидеть после титров. Все, связанное с крещением Букера, кануло в лету – время отмоталось обратно к тому моменту, где с Букером всяких «раздвоений» еще не произошло. Девитт вернулся к своей старой жизни, возможно, с любимой дочкой, и никакой Комсток в его жизни не появлялся.

В самом начале первого эпизода Burial At Sea есть все основания полагать, что управляемый нами Букер – та самая третья версия из сцены после титров. Как он оказался в Рапчуре – непонятно, но то, что он здесь «неместный» становится ясно практически сразу: как только Букер пытается хоть что-то вспомнить о своем прибытие в подводный город, его сразу же настигает знакомое кровотечение из носа, возникающее только у тех, кто находится там, где находиться не должен.

Читайте также:  Беспроводные наушники для телефона мейзу

Но в концовке первого эпизода становится ясно, что нас просто водили за нос: Букер, за которого мы играем, оказался Комстоком, каким-то образом избежавшим казнь Элизабет в финале Infinite. У этого Комстока с похищением крошки Анны все прошло не так гладко, как у его других версий – малышка вместо мизинчика потеряла голову. В буквальном смысле. Такого Комсток пережить не мог: его начала мучить совесть, он обезумел. Чтобы убежать от своих кошмаров, он обратился к Лютесам, которые отправили его в реальность с Рапчуром, где бы он мог найти себе убежище. Там Комсток потерял память о своем злодеянии, побрился, постригся и восстановил в себе личность Букера.

Итак, встает вопрос: как Комстоку удалось сбежать от кары Элизабет? Да и вообще, существует ли та Колумбия, которую успел построить Комсток перед своим бегством в Рапчур?

«Самая большая беда заключается в том, что понять всю механику Infinite просто невозможно, если подразумевать, будто все происходящее идет лишь по прямой, а события следуют одно за другим», – говорит Левин после долгих уговоров со стороны сотрудника Eurogamer. – «Как там говорил Эйнштейн? «Единственная причина для существования времени – чтобы все не случилось одновременно»? Так оно и есть. Хронология в Infinite очень и очень сложна».

Проснись, Букер

Дополнение начинается с того, что КомстокБукер просыпается в своем офисе и вдруг испытывает внезапный приступ кашля. Возможно, закашлялся Букер неспроста? Отголосок концовки с утоплением? Случайное воспоминание о той реальности, где он когда-то умер? Как бы то не было, в конце все равно выясняется, что играем мы не за чудом выжившего Букера, а за сбежавшего Комстока. И все же, значил ли что-нибудь тот кашель в начале?

«Я думаю, что начало дополнение можно воспринимать и таким образом, но, вероятнее всего, никакого скрытого смысла оно в себе не несет: Букер уже не в первый раз просыпается за своим столом и не в первый раз его при этом сопровождает кашель», – объясняет Левин. – «Хотя это лишь моя точка зрения, а я всегда чувствую себя немного неловко, когда люди начинают считать, будто моя точка зрения должна быть самой главной и единственной».

Что думаем мы? Теория у нас такая: принявшись топить всех крестящихся БукеровКомстоков, Элизабет начала уничтожать все ветви реальностей, в которых существовал Комсток. Но с тем самым Комстоком из дополнения Элизабет разобраться не смогла: свою реальность он покинул и оказался в другой, Букера Девитта в которой никогда не существовало, а, следовательно, действия Лизи в концовке Infinite не могли ни коем образом повлиять на существование этой ветви реальности.

В Рапчур Элизабет прибывает как раз для того, чтобы завершить свою работу, начатую в Infinite – как она сама признается в начале дополнения, «собирает долги». Чтобы окончательно исправить весь тот ущерб, что причинил ей Комсток, она вычищает оставшиеся реальности от оставшихся Комстоков.

Элизабет с самого начала дополнения знает, с какой именно версией Букера имеет дело в Рапчуре, что можно уяснить из ее сильно изменившегося поведения. Она уже не та девственно-наивная девушка, мечтавшая увидеть Париж, а хладнокровная женщина, как губка, впитавшая все ужасы, пережитые ей в течение Infinite. Для наглядности просто сравните ее задорный танец на солнечном пляже в Гавани Линкора с ее мрачным вальсом в темных задворках клуба Коэна и тогда-то вы осознаете приобретенную ей жестокость, которую она собирается излить на ничего не подозревающего Комстока.

«Элизабет в финале Infinite наглядно показала, что она необычайно могущественная: она может видеть то, чего не видят другие, у нее есть ключ ко всем дверям – ничто не укроется от нее. Она способна существовать во всех реальностях сразу», – напоминает Левин. Эти способности превращают ее в жестокого манипулятора: с ними она способна разделаться с Комстоком именно тогда, когда он наиболее уязвим – на дне умирающего города, с болью от потери ребенка.

Она нарочно заманивает Комстока в темные глубины супермаркета Фонтейна на поиски маленькой девочки Салли, которую Комсток приютил у себя в офисе (возможно, под неким влиянием со стороны стертой памяти о смерти маленькой Элизабет). В конце концов, кончилось все для Салли совсем не хорошо: она стала Маленькой Сестричкой, ребенком-мутантом. Но Элизабет к этому нисколько не причастна – тут уже сам Рапчур и его реальность постарались. Целью Лизи всегда был и оставался Комсток и поступила она с ним хладнокровней некуда: вынудила вспомнить все свои грехи прошлого, заставила осознать свою вину перед маленькой Элизабет и маленькой Салли, и только затем позволила Большому Папочке разделаться с Комстоком с помощью огромного бура.

Это не просто убийство, а самая настоящая безжалостная расправа, наносящая удар не столько по телу Комстоку, сколько по его умирающему разуму.

«Просто взгляните на весь путь этой девушки: вот она пытается избить вас книжкой при первой встречи с вами в башне, а вот она стоит перед вами с кровью Комстока на своем лице», – говорит Левин. – «Все события, что она пережила не прошли для нее бесследно. Знаете, какой вопрос я перед собой поставил? Я просто спросил себя: «Чем же все это кончится для Элизабет? Кем она станет? К чему все это приведет?». И что же в итоге: она жестоко убивает Комстока и оставляет маленькую Салли сгорать заживо где-то поблизости…».

«Что Элизабет будет делать теперь? Что она думает о своем поступке? Будет ли она переживать по этому поводу? Вот что для меня действительно интересно – наблюдать за героем, следить за развитием его личности от одного игрового события к другому. Вы же не думаете, что Элизабет беззаботно проснется на следующее утро и радостно начнет новый день, как какой-нибудь житель городка из Animal Crossing? Я не имею ничего против Animal Crossing, вы не подумайте».

То, что Элизабет станет главным действующим лицом во втором эпизоде дополнения, было известно уже давно, но в финале первого эпизода становится ясно – обе части Burial At Sea посвящены ей. «Да, действие происходит в Рапчуре, но он в данной ситуации совершенно не важен – это все еще история Infinite, история Элизабет», – соглашается Левин. Вся эта месть, целью которой являетесь вы, задумана лишь для того, чтобы показать, насколько изменилась любимица публики Элизабет. И все же, никто не отрицает возможность присутствия Букера во втором эпизоде – его судьба уже настолько тесно переплелась с судьбой Элизабет, что распад их тандема кажется очень маловероятным.

Читайте также:  В чем измеряется разрядность процессора

Кстати, было бы неплохо вновь увидеть Колумбию, с которой мы так и не успели попрощаться. Мы вот, например, совсем не против взглянуть на улицы летающего города после его «падения». Быть может, нас ждет еще одна неожиданная встреча, подобной той, когда Элизабет в Infinite забросила нас в Рапчур? Так мы и спросили Кена Левина. «Ну, как вам сказать», – улыбается он. – «Может… Давайте какой-нибудь другой вопрос, а? Вот люди меня часто спрашивали: «А нет ли каких-нибудь пасхальных яиц, связанных с Рапчуром, в Infinite?». Я всегда отвечаю, что никаких яиц я не прятал – Рапчур просто был там на всех законных обстоятельствах. Без Рапчура мы не смогли бы объяснить все устройство нашей вселенной. И если мы уж соберемся еще один раз провернуть такой трюк, то для этого нужен действительно серьезный повод. Если такой повод появится во втором эпизоде, то мы, конечно же, поспешим им воспользоваться, а, если же нет, тогда ничего подобного ожидать не следует».

Заметка о колыбельке

Момент с колыбелькой после титров – наверное, самая волнующая фанатов загадка, оставшаяся после прохождения Infinite. Была ли в колыбельке малютка Анна или она была пуста? Левин опять схитрил и не прямо ничего не сказал, но все же свой ответ я получил.

«Знаете, чтобы по этому поводу сказал Гейзенберг?», – говорит Левин. – «Он бы сказал, что, пока в каком-либо вопросе не достигнута сингулярность (единство, то есть), то и ответ на этот вопрос существует во всех мыслимых формах. До тех пор, пока мы не узнаем, были ли Анна в колыбельке или нет, она была и не была в ней одновременно».

Левин признался, что у него есть свой личный ответ на этот вопрос. Готов ли он поделиться им с нами?

«Нет». – смеется. – «Я не считаю, будто мнение автора имеет хоть какое-либо значение для игрока. Я считаю, что ваш опыт игры так же важен, как и мой. Потому что я умру в один день, а кто-то все еще будет играть в мою игру после моей смерти. Какое ему будет дело до того, что я говорил когда-то? Для меня важно то, как игру воспринимаете вы. И тем более, я не хочу навязывать вам свою точку зрения, когда она у каждого своя».

Да, Анна в ней точно была.

Если история Burial At Sea действительно целиком и полностью посвящена Элизабет, то возвращение в Колумбию кажется нам просто неизбежным: там ее «родной» дом, именно там начался ее непростой путь. И, быть может, именно там история Infinite наконец обретет окончательное завершение. Что сама игра, что первый эпизод дополнения заканчивались на довольно печальной ноте. Стоит ли ожидать счастливый финала от второго эпизода?

«Букер с Элизабет через многое прошли… Понимаете, само понятие законченности несвойственно природе Infinite. Несвойственно «бесконечности…»», – тут Левин делает паузу. – «И все же, я думаю, что своего рода финал у всей этой истории будет. И я думаю, что уж он точно произведет на игроков должное впечатление… И он наверняка будет очень запутанным и неоднозначным!».

Будучи Захари Комстоком, он решает создать утопический мир — летающий город Колумбию. По его замыслу, здесь не будет места войнам, а также неграм, азиатам и ирландцам. В этом ему помогают гениальные женщина-физик Розалинда Лютес и механик Иеремия Финк. Лютес занимается "разрывами", через которые Комсток может видеть вероятное будущее. Благодаря этому Комсток провозглашает себя Пророком, но становится бесплодным. Для продолжения работы ему необходим ребенок; с помощью Лютес он находит измерение, где у него есть дочь, и забирает ее взамен за уплату долгов. Букер в последний момент передумывает и хочет забрать ребенка обратно, но это ему не удается — портал захлопывается, отрезав кусочек мизинца дочери.

В измерении Букера Лютес не женщина, а мужчина по имени Роберт. После того, как Лютесы забирают ребенка, они оба остаются в измерении Комстока.

Основные события игры происходят 20 лет спустя. Из-за того, что часть Элизабет (мизинец) осталась в одном измерении, а сама она попала в другое, она обнаруживает в себе способности к управлению измерениями. Лютесы, осознав ошибку создания порталов, решают остановить Комстока. Для этого они посылают Букера в Колумбию, чтобы тот похитил Элизабет. Узнав об этом, Комсток начинает искать Букера, порицая его с помощью своей пропаганды, называя Букера "лжепророком" и указывая его отличительную черту — клеймо AD (=Anna DeWitt). Представляющих угрозу Лютесов Комсток убивает, но их мысли и сознание сливаются в близнецов Лютесов, которые по ходу игры то появляются из ниоткуда, то исчезают.

В процессе игры герой похищает Элизабет, но на их пути возникают различные трудности, которые Элизабет обходит с помощью перехода в другие измерения. Это создает несколько развилок в судьбе Букера. В моменты, когда его воспоминания из различных реальностей сливаются, у главного героя начинает течь кровь из носа.

Разобравшись с Иеремией Финком и главой повстанцев Дейзи Фицрой, Букер добирается до дома Комстока, но на них нападает Соловей — биомеханическая птица, созданная Финком для защиты Элизабет. Здесь показывается еще одна развилка: в одной из них Комсток, подчинив себе волю Элизабет, бьет ее током для предотвращения управления измерениями; постарев, Элизабет нападает на Нью-Йорк и передает через Букера для другой Элизабет советы, как этого избежать и как управлять Соловьем.

Вернувшись обратно, Букер освобождает Элизабет, и они добираются до дирижабля Комстока. При встрече Комсток обвиняет Букера, что это он виноват в том, что у Элизабет нет половины мизинца. Не помня этого, в ярости Букер убивает Комстока. После отражения нападения повстанцев Элизабет отдает приказ Соловью уничтожить башню-сифон, в которой она находилась в заточении. Взрывная волна выбивает из рук Букера свисток управления Соловьем. Чтобы защитить их от атаки Соловья, Элизабет переносит их в подводный город Восторг из первых двух частей BioShock. После перемещения они оказываются в подводном здании, а Соловей остается снаружи, где не выдерживает давления и погибает. Элизабет предлагает Букеру сесть в батискаф, в котором они подплывают к одному из маяков. Она объясняет, что маяки — это множество вариантов реальности, и показывает Букеру, как он отдал ее 20 лет назад. Букер забыл об этом после перемещения его Лютесами в другое измерение. Элизабет дает понять Букеру, что Комсток не должен создать свой "идеальный мир" ни в одном измерении, и Букер приходит к выводу что для этого он не должен допустить появления Захари. Букер соглашается, и Элизабет приводит его к моменту крещения и объясняет ему, что Закари Комсток и Букер ДеВитт — один и тот же человек, пошедший разными путями. Появляются различные версии Элизабет из разных измерений и топят его в воде. После этого одна за другой исчезают сами.

Читайте также:  Где можно хранить фотографии в большом количестве

После титров можно увидеть сцену другого измерения, в которой Букер просыпается и слышит голос маленькой Анны в колыбельной.

==Одно из возможных объяснений концовки Суть убийства Букера была в том, чтобы уничтожить всякую вероятность появления Комстока. Вместе с ним исчезли все пространственно-временные парадоксы (Лютесы, Элизабет, разрывы и т. д.). Замкнутый цикл всегда решался по принципу: появление Комстока ВСЕГДА в конечном итоге приводит к тому, что Элизабет убивает Букера до крещения. В итоге получается абсолютный парадокс: она уничтожает и возможность своего появления. В чем же его решение? У Букера просто исчезает возможность принять крещение. Он всегда не приходит на крещение после битвы, всегда женится, всегда рождается Анна и они всегда живут вместе.

А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

Интересные факты Править

Когда Элизабет и Букер перемещались между параллельными мирами, они встречали убитых в другом мире людей, но живых в этом. Они являются «живым» примером знаменитого эксперимента «Кот Шредингера», который указывал на недостатки в первоначальных тезисах квантовой механики. Эксперимент (он никогда не проводился, нет смысла): запереть кошку в коробке с ампулой с ядовитым веществом. Если ампула разобьется — кошка погибнет. Так же в коробке находится крошечное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что за час может распасться только один атом. Если распадется, то сработает счетчик Гейгера и ампула разобьется, а кошка погибнет. При этом абсолютно невозможно теоретическими методами установить, когда атом распадется и распадется ли вообще. Соответственно, без прямого наблюдения нельзя узнать, жива кошка или нет. Получается, что без наблюдения кошка находится одновременно в двух состояниях — «живом» и «мертвом», и лишь при прямом наблюдении (открытии коробки, сканировании и т. д.) наступает суперпозиция и два состояния сливаются в одно. В игре при перемещении коллапс волновой функции происходит неверно, и люди оказываются одновременно «живы и мертвы».

  • В игре трижды показывают 1984 год — в первый раз, когда Элизабет открывает разрыв с видом на Эйфелеву башню и кинотеатр, в котором идет фильм "Месть Джедая" (La Revanche du Jedi, Revenge of the Jedi, первоначальное название "Возвращения Джедая"). Во второй раз Букер во сне видит, как дирижабли уничтожают Нью-Йорк. В третий раз он видит то же самое, но уже с комментариями постаревшей Элизабет.
  • Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха. Это не такая уж и ерунда, как может показаться. В опубликованной 28 февраля этого года статье «Solid carbon, springy and light» был описан и продемонстрирован так называемый графеновый аэрогель, плотность которого в семь раз меньше, чем у воздуха и всего в два раза больше, чем у водорода. Кроме того, городу помогли взлететь Роберт и Розалинда Лютесы (каждый в своем мире). Поскольку Лютесы занимаются квантовой физикой, а голософон Розалинды гласит: "Остановить атом в воздухе — это левитация? Но левитация — удел магов, а я физик", Букер делает вывод: это "квантовый город".
  • Колумбия — это женская персонификация США по аналогии с мужской — дядей Сэмом. Сейчас мало кто про нее вспоминает, но в XIX веке Колумбия была очень популярна.
  • Колумбия — зеркальное отражение Восторга. В Восторг мы погружались на батисфере, в Колумбию мы поднимаемся в капсуле. Обе игры начинаются в маяке, но в BioShock мы летим к нему на самолете, а в Infinite — плывем на лодке. Впервые мы видим города, погружаясь в батисфере и, соответственно, спускаясь на парашюте в капсуле.
  • Так же в игре по радио можно услышать кантри-версию песни «Can the Circle Be Unbroken (By and By)».
  • Когда Соловей разрушает сифон, Элизабет отправляет себя, Соловья и Букера в Восторг. И когда Соловей умирает, за ним можно увидеть мертвого Большого Папочку и Сестричку, плачущую рядом с ним. В это время Джек идёт навстречу с Сандэром Коэном и видит последние минуты жизни Кайла Фицпатрика.
  • "Стержневым" элементом сюжетной линии всей серии игр Bioshock выступает проблема преемственности, проблема "отцов и детей" — вопрос, насколько происхождение человека и влияние его родителей определяет его судьбу и неизбежный конфликт между предками и потомками, который из этого следует. Этот философский посыл хорошо завуалирован авторами и является "изюминкой" сюжета в BioShock 1 и BioShock Infinite (Джек и Эндрю Райан, Элизабет и Букер/Комсток) и открыто поднимается в игре BioShock 2 (Элеонора и Дельта/Лэмб). Примечательно, что в играх серии по сюжету практически всегда родители гибли именно от рук своих детей (Джек убивает Райана, следуя заложенной программе, во всех концовках Дельта так или иначе погибает от разрыва подсознательной связи с Элеонорой, Элизабет топит Букера в ключевой точке его жизни, чтобы предотвратить появление Комстока).

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Биошок инфинити концовки хорошая

Начнем разбор концовки с момента, когда Лютэсы дают Вам бросить монету и выпадает орел. После этого Лютэс говорит, мол всегда выпадает одно и тоже. Затем он отходит и, обратив внимание на доску, можно заметить, что выпадение орла уже происходит 123 раз.

Это говорит о том, что Вы уже были здесь 122 раза с целью спасти Элизабет, однако все эти попытки были провальными. Ученых ничего не удивляет и они уверены, что в этот раз ничего не изменится, ведь снова выпал орел.

Затем, спас Элизабет, Вы снова встретите Лютэсов, которые предложат девушке выбрать медальон – Птицу либо Клетку. Она обращается к Вам за помощью с выбором (не имеет значение, какой из медальонов Вы выберите). Лютэсы весьма удивлены Вашим выбором и говорят, что изменения в этот раз все же произошли. Делаем вывод, что предыдущие 122 раза Ваш выбор был одного и того же противоположного предмета.

Что же произошло с Элизабет после гибели Букера-Комстока? Отмечу, что версии Элизабет, топившие Букера, не имели медальона (клетки либо птицы). Это делали вариации Элизабет из 122 предыдущих провальных попыток спасти ее, но не сама она.

Конечно, вариаций Элизабет было вовсе не 122, а лишь несколько из них, которые дожили до этого времени в предыдущих попытках. Там не было настоящей Элизабет, которая была спасена Вами с 123 попытки.

Ко всему прочему, перед этим в лодке находилась не она, а Элизабет с другим медальоном. Ее фразы были холодны: «Необходимо прикончить Комстока до его рождения». Выходя из лодки, Вы подходите к последней двери. Здесь уже настоящая Элизабет, у которой наш медальон, она хочет либо отговорить, либо остановить Вас, когда с печалью и сожалением спрашивает, точно ли Вы этого хотите. Ей довелось увидеть все двери и исходы, ей известно, что вслед за Комстоком не станет и Букера. Она жаждет отомстить Бомстоку, а Букер является ее единственным верным другом.

Почему Элизабет ничего не предпринимает, чтобы остановить Букера? Как известно, за 122 попытки Букера, ему так и не удалось спасти Элизабет. В них они либо умирали, либо что-то шло не по плану. Вариации девушки жаждут смерти Комстока. Поэтому когда они стоит возле двери, и Лиз видит все исходы, она понимает, что может остановить возникновение тысяч миров, в которых над ней издеваются. Наверное, она полагалась на то, что поскольку вариации тех 122 попыток хотят смерти Комстока-Букера, а они являются какой-то ее частью, то значит так и должно быть, поэтому вмешиваться и не стала. После входа Букера в дверь, он попадает в окружение вариаций Элизабет и осознает, что настоящей там нет. Так же он понимает, что он с Комстоком – единое целое. Его топят. Камера устремляется ввысь, а вариации Элизабет, в мирах которых живет Комсток, начинают исчезать. С последним тактом музыки экран потухает, и нам не видно, исчезает ли последняя вариация. На самом деле она так же исчезает, ведь она не настоящая, у нее нет мимики, и отсутствует медальон. Настоящей Элизабет не удалось бы утопить лучшего друга, но поскольку присутствует жажда мести Комстоку, вероятнее всего она наблюдает за происходящим со стороны.

Титры. 8 октября 1893 года, Букер находится в своей комнате. Это день, когда Лютэс в уплату долга приходится за дочерью Букера. Однако никто не входит в комнату, и Анна остается с отцом. Это реальность, где Букер не крестился и не отдал дочь. Элизабет остается одна и после «мести» отправляется в Париж.

В последний раз с Букером Девиттом мы виделись этой весной. Прошло полгода, и мы вновь оказались в его шкуре – в другом городе, в другой реальности. А не «другой» ли наш Букер? Всем одолевшим Infinite хорошо знакомы хитрости вселенной Кена Левина, так что ожидать от Burial At Sea: Episode One можно было чего угодно. Так оно и вышло. Продержав в напряжение все два часа дополнения, Левин, в конце концов, резко выхватил почву из под ног игроков, которые к такому финалу были уж совсем не готовы, а затем, коварно похихикав, оставил дразнящую надпись: «Продолжение следует». Хорошо ли он поступил? Не нам его судить, а вот концовку обсуждать мы вольны бесконечно долго. Этим и займемся.

Последнее предупреждение! Тут даже картинки спойлерные! Так что если хотите просто передать привет маме и папе в комментариях, то лучше вам пролистать всю страничку до самого низа с закрытыми глазами. Безопасней будет.

Итак, вернемся к Bioshock Infinite, вернее, к ее грандиозному завершению. Как все помнят, в концовке у нас имелась парочка Букеров Девиттов: один тот, что стал престарелым Комстоком, создателем Колумбии и похитителем Элизабет – его утопил «наш» Букер в конце игры. Этот «наш» второй Букер тоже стал жертвой утопления: Элизабет избавилась от него, дабы уничтожить всех возможных Комстоков до их появления. Выходит, одного Букера утопили за то, что он утопил другого. Честная сделка, ничего не скажешь.

Но была еще одна версия Букера, возникнувшая уже после всего того, что натворил Девитт вместе с Элизабет в течение основной игры – это версию можно увидеть после титров. Все, связанное с крещением Букера, кануло в лету – время отмоталось обратно к тому моменту, где с Букером всяких «раздвоений» еще не произошло. Девитт вернулся к своей старой жизни, возможно, с любимой дочкой, и никакой Комсток в его жизни не появлялся.

В самом начале первого эпизода Burial At Sea есть все основания полагать, что управляемый нами Букер – та самая третья версия из сцены после титров. Как он оказался в Рапчуре – непонятно, но то, что он здесь «неместный» становится ясно практически сразу: как только Букер пытается хоть что-то вспомнить о своем прибытие в подводный город, его сразу же настигает знакомое кровотечение из носа, возникающее только у тех, кто находится там, где находиться не должен.

Читайте также:  Драйвер для оптимизации игр

Но в концовке первого эпизода становится ясно, что нас просто водили за нос: Букер, за которого мы играем, оказался Комстоком, каким-то образом избежавшим казнь Элизабет в финале Infinite. У этого Комстока с похищением крошки Анны все прошло не так гладко, как у его других версий – малышка вместо мизинчика потеряла голову. В буквальном смысле. Такого Комсток пережить не мог: его начала мучить совесть, он обезумел. Чтобы убежать от своих кошмаров, он обратился к Лютесам, которые отправили его в реальность с Рапчуром, где бы он мог найти себе убежище. Там Комсток потерял память о своем злодеянии, побрился, постригся и восстановил в себе личность Букера.

Итак, встает вопрос: как Комстоку удалось сбежать от кары Элизабет? Да и вообще, существует ли та Колумбия, которую успел построить Комсток перед своим бегством в Рапчур?

«Самая большая беда заключается в том, что понять всю механику Infinite просто невозможно, если подразумевать, будто все происходящее идет лишь по прямой, а события следуют одно за другим», – говорит Левин после долгих уговоров со стороны сотрудника Eurogamer. – «Как там говорил Эйнштейн? «Единственная причина для существования времени – чтобы все не случилось одновременно»? Так оно и есть. Хронология в Infinite очень и очень сложна».

Проснись, Букер

Дополнение начинается с того, что КомстокБукер просыпается в своем офисе и вдруг испытывает внезапный приступ кашля. Возможно, закашлялся Букер неспроста? Отголосок концовки с утоплением? Случайное воспоминание о той реальности, где он когда-то умер? Как бы то не было, в конце все равно выясняется, что играем мы не за чудом выжившего Букера, а за сбежавшего Комстока. И все же, значил ли что-нибудь тот кашель в начале?

«Я думаю, что начало дополнение можно воспринимать и таким образом, но, вероятнее всего, никакого скрытого смысла оно в себе не несет: Букер уже не в первый раз просыпается за своим столом и не в первый раз его при этом сопровождает кашель», – объясняет Левин. – «Хотя это лишь моя точка зрения, а я всегда чувствую себя немного неловко, когда люди начинают считать, будто моя точка зрения должна быть самой главной и единственной».

Что думаем мы? Теория у нас такая: принявшись топить всех крестящихся БукеровКомстоков, Элизабет начала уничтожать все ветви реальностей, в которых существовал Комсток. Но с тем самым Комстоком из дополнения Элизабет разобраться не смогла: свою реальность он покинул и оказался в другой, Букера Девитта в которой никогда не существовало, а, следовательно, действия Лизи в концовке Infinite не могли ни коем образом повлиять на существование этой ветви реальности.

В Рапчур Элизабет прибывает как раз для того, чтобы завершить свою работу, начатую в Infinite – как она сама признается в начале дополнения, «собирает долги». Чтобы окончательно исправить весь тот ущерб, что причинил ей Комсток, она вычищает оставшиеся реальности от оставшихся Комстоков.

Элизабет с самого начала дополнения знает, с какой именно версией Букера имеет дело в Рапчуре, что можно уяснить из ее сильно изменившегося поведения. Она уже не та девственно-наивная девушка, мечтавшая увидеть Париж, а хладнокровная женщина, как губка, впитавшая все ужасы, пережитые ей в течение Infinite. Для наглядности просто сравните ее задорный танец на солнечном пляже в Гавани Линкора с ее мрачным вальсом в темных задворках клуба Коэна и тогда-то вы осознаете приобретенную ей жестокость, которую она собирается излить на ничего не подозревающего Комстока.

«Элизабет в финале Infinite наглядно показала, что она необычайно могущественная: она может видеть то, чего не видят другие, у нее есть ключ ко всем дверям – ничто не укроется от нее. Она способна существовать во всех реальностях сразу», – напоминает Левин. Эти способности превращают ее в жестокого манипулятора: с ними она способна разделаться с Комстоком именно тогда, когда он наиболее уязвим – на дне умирающего города, с болью от потери ребенка.

Она нарочно заманивает Комстока в темные глубины супермаркета Фонтейна на поиски маленькой девочки Салли, которую Комсток приютил у себя в офисе (возможно, под неким влиянием со стороны стертой памяти о смерти маленькой Элизабет). В конце концов, кончилось все для Салли совсем не хорошо: она стала Маленькой Сестричкой, ребенком-мутантом. Но Элизабет к этому нисколько не причастна – тут уже сам Рапчур и его реальность постарались. Целью Лизи всегда был и оставался Комсток и поступила она с ним хладнокровней некуда: вынудила вспомнить все свои грехи прошлого, заставила осознать свою вину перед маленькой Элизабет и маленькой Салли, и только затем позволила Большому Папочке разделаться с Комстоком с помощью огромного бура.

Это не просто убийство, а самая настоящая безжалостная расправа, наносящая удар не столько по телу Комстоку, сколько по его умирающему разуму.

«Просто взгляните на весь путь этой девушки: вот она пытается избить вас книжкой при первой встречи с вами в башне, а вот она стоит перед вами с кровью Комстока на своем лице», – говорит Левин. – «Все события, что она пережила не прошли для нее бесследно. Знаете, какой вопрос я перед собой поставил? Я просто спросил себя: «Чем же все это кончится для Элизабет? Кем она станет? К чему все это приведет?». И что же в итоге: она жестоко убивает Комстока и оставляет маленькую Салли сгорать заживо где-то поблизости…».

«Что Элизабет будет делать теперь? Что она думает о своем поступке? Будет ли она переживать по этому поводу? Вот что для меня действительно интересно – наблюдать за героем, следить за развитием его личности от одного игрового события к другому. Вы же не думаете, что Элизабет беззаботно проснется на следующее утро и радостно начнет новый день, как какой-нибудь житель городка из Animal Crossing? Я не имею ничего против Animal Crossing, вы не подумайте».

То, что Элизабет станет главным действующим лицом во втором эпизоде дополнения, было известно уже давно, но в финале первого эпизода становится ясно – обе части Burial At Sea посвящены ей. «Да, действие происходит в Рапчуре, но он в данной ситуации совершенно не важен – это все еще история Infinite, история Элизабет», – соглашается Левин. Вся эта месть, целью которой являетесь вы, задумана лишь для того, чтобы показать, насколько изменилась любимица публики Элизабет. И все же, никто не отрицает возможность присутствия Букера во втором эпизоде – его судьба уже настолько тесно переплелась с судьбой Элизабет, что распад их тандема кажется очень маловероятным.

Читайте также:  В чем измеряется разрядность процессора

Кстати, было бы неплохо вновь увидеть Колумбию, с которой мы так и не успели попрощаться. Мы вот, например, совсем не против взглянуть на улицы летающего города после его «падения». Быть может, нас ждет еще одна неожиданная встреча, подобной той, когда Элизабет в Infinite забросила нас в Рапчур? Так мы и спросили Кена Левина. «Ну, как вам сказать», – улыбается он. – «Может… Давайте какой-нибудь другой вопрос, а? Вот люди меня часто спрашивали: «А нет ли каких-нибудь пасхальных яиц, связанных с Рапчуром, в Infinite?». Я всегда отвечаю, что никаких яиц я не прятал – Рапчур просто был там на всех законных обстоятельствах. Без Рапчура мы не смогли бы объяснить все устройство нашей вселенной. И если мы уж соберемся еще один раз провернуть такой трюк, то для этого нужен действительно серьезный повод. Если такой повод появится во втором эпизоде, то мы, конечно же, поспешим им воспользоваться, а, если же нет, тогда ничего подобного ожидать не следует».

Заметка о колыбельке

Момент с колыбелькой после титров – наверное, самая волнующая фанатов загадка, оставшаяся после прохождения Infinite. Была ли в колыбельке малютка Анна или она была пуста? Левин опять схитрил и не прямо ничего не сказал, но все же свой ответ я получил.

«Знаете, чтобы по этому поводу сказал Гейзенберг?», – говорит Левин. – «Он бы сказал, что, пока в каком-либо вопросе не достигнута сингулярность (единство, то есть), то и ответ на этот вопрос существует во всех мыслимых формах. До тех пор, пока мы не узнаем, были ли Анна в колыбельке или нет, она была и не была в ней одновременно».

Левин признался, что у него есть свой личный ответ на этот вопрос. Готов ли он поделиться им с нами?

«Нет». – смеется. – «Я не считаю, будто мнение автора имеет хоть какое-либо значение для игрока. Я считаю, что ваш опыт игры так же важен, как и мой. Потому что я умру в один день, а кто-то все еще будет играть в мою игру после моей смерти. Какое ему будет дело до того, что я говорил когда-то? Для меня важно то, как игру воспринимаете вы. И тем более, я не хочу навязывать вам свою точку зрения, когда она у каждого своя».

Да, Анна в ней точно была.

Если история Burial At Sea действительно целиком и полностью посвящена Элизабет, то возвращение в Колумбию кажется нам просто неизбежным: там ее «родной» дом, именно там начался ее непростой путь. И, быть может, именно там история Infinite наконец обретет окончательное завершение. Что сама игра, что первый эпизод дополнения заканчивались на довольно печальной ноте. Стоит ли ожидать счастливый финала от второго эпизода?

«Букер с Элизабет через многое прошли… Понимаете, само понятие законченности несвойственно природе Infinite. Несвойственно «бесконечности…»», – тут Левин делает паузу. – «И все же, я думаю, что своего рода финал у всей этой истории будет. И я думаю, что уж он точно произведет на игроков должное впечатление… И он наверняка будет очень запутанным и неоднозначным!».

Будучи Захари Комстоком, он решает создать утопический мир — летающий город Колумбию. По его замыслу, здесь не будет места войнам, а также неграм, азиатам и ирландцам. В этом ему помогают гениальные женщина-физик Розалинда Лютес и механик Иеремия Финк. Лютес занимается "разрывами", через которые Комсток может видеть вероятное будущее. Благодаря этому Комсток провозглашает себя Пророком, но становится бесплодным. Для продолжения работы ему необходим ребенок; с помощью Лютес он находит измерение, где у него есть дочь, и забирает ее взамен за уплату долгов. Букер в последний момент передумывает и хочет забрать ребенка обратно, но это ему не удается — портал захлопывается, отрезав кусочек мизинца дочери.

В измерении Букера Лютес не женщина, а мужчина по имени Роберт. После того, как Лютесы забирают ребенка, они оба остаются в измерении Комстока.

Основные события игры происходят 20 лет спустя. Из-за того, что часть Элизабет (мизинец) осталась в одном измерении, а сама она попала в другое, она обнаруживает в себе способности к управлению измерениями. Лютесы, осознав ошибку создания порталов, решают остановить Комстока. Для этого они посылают Букера в Колумбию, чтобы тот похитил Элизабет. Узнав об этом, Комсток начинает искать Букера, порицая его с помощью своей пропаганды, называя Букера "лжепророком" и указывая его отличительную черту — клеймо AD (=Anna DeWitt). Представляющих угрозу Лютесов Комсток убивает, но их мысли и сознание сливаются в близнецов Лютесов, которые по ходу игры то появляются из ниоткуда, то исчезают.

В процессе игры герой похищает Элизабет, но на их пути возникают различные трудности, которые Элизабет обходит с помощью перехода в другие измерения. Это создает несколько развилок в судьбе Букера. В моменты, когда его воспоминания из различных реальностей сливаются, у главного героя начинает течь кровь из носа.

Разобравшись с Иеремией Финком и главой повстанцев Дейзи Фицрой, Букер добирается до дома Комстока, но на них нападает Соловей — биомеханическая птица, созданная Финком для защиты Элизабет. Здесь показывается еще одна развилка: в одной из них Комсток, подчинив себе волю Элизабет, бьет ее током для предотвращения управления измерениями; постарев, Элизабет нападает на Нью-Йорк и передает через Букера для другой Элизабет советы, как этого избежать и как управлять Соловьем.

Вернувшись обратно, Букер освобождает Элизабет, и они добираются до дирижабля Комстока. При встрече Комсток обвиняет Букера, что это он виноват в том, что у Элизабет нет половины мизинца. Не помня этого, в ярости Букер убивает Комстока. После отражения нападения повстанцев Элизабет отдает приказ Соловью уничтожить башню-сифон, в которой она находилась в заточении. Взрывная волна выбивает из рук Букера свисток управления Соловьем. Чтобы защитить их от атаки Соловья, Элизабет переносит их в подводный город Восторг из первых двух частей BioShock. После перемещения они оказываются в подводном здании, а Соловей остается снаружи, где не выдерживает давления и погибает. Элизабет предлагает Букеру сесть в батискаф, в котором они подплывают к одному из маяков. Она объясняет, что маяки — это множество вариантов реальности, и показывает Букеру, как он отдал ее 20 лет назад. Букер забыл об этом после перемещения его Лютесами в другое измерение. Элизабет дает понять Букеру, что Комсток не должен создать свой "идеальный мир" ни в одном измерении, и Букер приходит к выводу что для этого он не должен допустить появления Захари. Букер соглашается, и Элизабет приводит его к моменту крещения и объясняет ему, что Закари Комсток и Букер ДеВитт — один и тот же человек, пошедший разными путями. Появляются различные версии Элизабет из разных измерений и топят его в воде. После этого одна за другой исчезают сами.

Читайте также:  Где можно хранить фотографии в большом количестве

После титров можно увидеть сцену другого измерения, в которой Букер просыпается и слышит голос маленькой Анны в колыбельной.

==Одно из возможных объяснений концовки Суть убийства Букера была в том, чтобы уничтожить всякую вероятность появления Комстока. Вместе с ним исчезли все пространственно-временные парадоксы (Лютесы, Элизабет, разрывы и т. д.). Замкнутый цикл всегда решался по принципу: появление Комстока ВСЕГДА в конечном итоге приводит к тому, что Элизабет убивает Букера до крещения. В итоге получается абсолютный парадокс: она уничтожает и возможность своего появления. В чем же его решение? У Букера просто исчезает возможность принять крещение. Он всегда не приходит на крещение после битвы, всегда женится, всегда рождается Анна и они всегда живут вместе.

А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

Интересные факты Править

Когда Элизабет и Букер перемещались между параллельными мирами, они встречали убитых в другом мире людей, но живых в этом. Они являются «живым» примером знаменитого эксперимента «Кот Шредингера», который указывал на недостатки в первоначальных тезисах квантовой механики. Эксперимент (он никогда не проводился, нет смысла): запереть кошку в коробке с ампулой с ядовитым веществом. Если ампула разобьется — кошка погибнет. Так же в коробке находится крошечное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что за час может распасться только один атом. Если распадется, то сработает счетчик Гейгера и ампула разобьется, а кошка погибнет. При этом абсолютно невозможно теоретическими методами установить, когда атом распадется и распадется ли вообще. Соответственно, без прямого наблюдения нельзя узнать, жива кошка или нет. Получается, что без наблюдения кошка находится одновременно в двух состояниях — «живом» и «мертвом», и лишь при прямом наблюдении (открытии коробки, сканировании и т. д.) наступает суперпозиция и два состояния сливаются в одно. В игре при перемещении коллапс волновой функции происходит неверно, и люди оказываются одновременно «живы и мертвы».

  • В игре трижды показывают 1984 год — в первый раз, когда Элизабет открывает разрыв с видом на Эйфелеву башню и кинотеатр, в котором идет фильм "Месть Джедая" (La Revanche du Jedi, Revenge of the Jedi, первоначальное название "Возвращения Джедая"). Во второй раз Букер во сне видит, как дирижабли уничтожают Нью-Йорк. В третий раз он видит то же самое, но уже с комментариями постаревшей Элизабет.
  • Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха. Это не такая уж и ерунда, как может показаться. В опубликованной 28 февраля этого года статье «Solid carbon, springy and light» был описан и продемонстрирован так называемый графеновый аэрогель, плотность которого в семь раз меньше, чем у воздуха и всего в два раза больше, чем у водорода. Кроме того, городу помогли взлететь Роберт и Розалинда Лютесы (каждый в своем мире). Поскольку Лютесы занимаются квантовой физикой, а голософон Розалинды гласит: "Остановить атом в воздухе — это левитация? Но левитация — удел магов, а я физик", Букер делает вывод: это "квантовый город".
  • Колумбия — это женская персонификация США по аналогии с мужской — дядей Сэмом. Сейчас мало кто про нее вспоминает, но в XIX веке Колумбия была очень популярна.
  • Колумбия — зеркальное отражение Восторга. В Восторг мы погружались на батисфере, в Колумбию мы поднимаемся в капсуле. Обе игры начинаются в маяке, но в BioShock мы летим к нему на самолете, а в Infinite — плывем на лодке. Впервые мы видим города, погружаясь в батисфере и, соответственно, спускаясь на парашюте в капсуле.
  • Так же в игре по радио можно услышать кантри-версию песни «Can the Circle Be Unbroken (By and By)».
  • Когда Соловей разрушает сифон, Элизабет отправляет себя, Соловья и Букера в Восторг. И когда Соловей умирает, за ним можно увидеть мертвого Большого Папочку и Сестричку, плачущую рядом с ним. В это время Джек идёт навстречу с Сандэром Коэном и видит последние минуты жизни Кайла Фицпатрика.
  • "Стержневым" элементом сюжетной линии всей серии игр Bioshock выступает проблема преемственности, проблема "отцов и детей" — вопрос, насколько происхождение человека и влияние его родителей определяет его судьбу и неизбежный конфликт между предками и потомками, который из этого следует. Этот философский посыл хорошо завуалирован авторами и является "изюминкой" сюжета в BioShock 1 и BioShock Infinite (Джек и Эндрю Райан, Элизабет и Букер/Комсток) и открыто поднимается в игре BioShock 2 (Элеонора и Дельта/Лэмб). Примечательно, что в играх серии по сюжету практически всегда родители гибли именно от рук своих детей (Джек убивает Райана, следуя заложенной программе, во всех концовках Дельта так или иначе погибает от разрыва подсознательной связи с Элеонорой, Элизабет топит Букера в ключевой точке его жизни, чтобы предотвратить появление Комстока).

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *