0

Дастер или каптур форум

После того, как французский кроссовер ворвался на российский рынок, многие, ранее смотревшие в сторону других представителей сегмента SUV, крепко призадумались. Действительно, вопрос относительно выбора между Рено Каптур и Дастером стал с завидной регулярностью возникать на форумах.

Так стоит ли покупать новинку? Или лучше остановиться на паркетнике, который уже успел себя зарекомендовать? В этой дилемме и нужно разобраться.

Общие черты и различия

Если присмотреться, то станет ясно, что почти все различия сосредоточены во внешности и интерьере, что отлично видно на фото. Многие противники новинки не преминут воспользоваться этим, указав на идентичные или сходные пункты:

Двигатели – за исключением дизеля, они одинаковы, да и тот у Дастера.

Трансмиссии – механические коробки и автомат тоже идентичны.

Подвеска – конструктивно глобальных перемен в ней нет.

Раз техника новому кроссоверу досталась от его предшественника, стоит ли переплачивать?

Так зачем столько переплачивать? Только лишь за обновленную внешность и изменения в салоне? На самом деле различий в моделях гораздо больше, причем касаются он не только дизайна, но также технических характеристик и оснащения.

Габариты

Параметры конкурентов хоть и отличаются, но не слишком заметно. В некоторых выигрывает Каптур, в иных Дастер:

Габариты

Модель Renault Kaptur

Renault Duster

4 333 мм 4 315 мм 1 613 мм 2 673 мм 2 673 мм Колея передней оси 1 564 мм

Колея задней оси

1 570 мм 1 567 мм Клиренс 205 мм

По своим габаритам новичок не отстает от корифея рынка.

Экстерьер

Внешность у машин абсолютно разная. И современный, стильный силуэт Каптура 2016 года не идет ни в какое сравнение с простецким образом Дастера. Передок нового кроссовера выполнен почти без углов – все его переходы сглажены. «Улыбочка» черной радиаторной решетки, окаймленная хромированной полоской снизу и украшенная массивной эмблемой, отлично гармонирует с таким же по цвету воздухозаборником.

Отлично смотрится растекающаяся оптика, а прямоугольные противотуманки в стильных посадочных местах завершают картину, над которой нависает покатый капот.

Анфас паркетника красив, но не вычурный.

На фото Каптур щеголяет фирменными легкосплавными дисками, которые только усиливают впечатление от высоченного клиренса. Раздутые колесные арки придают кроссоверу мощи, в то время как плавные изгибы на дверях не позволяют машине выглядеть громоздко. Ну, а двухцветный кузов и вовсе блеск!

Диски, изгибы, подштамповки — все это олицетворяет новый подход французских дизайнеров.

Сзади все в таком же формате – никаких резких изломов или переходов, волнообразная пятая дверь с небольшим стеклом, округлые стопы и широкая хромированная накладка над номерным знаком. Завершает картину пластиковый обвес по кругу, со светлыми вставками снизу бамперов.

Корма тоже не стала слабым местом новой модели.

Новый Рено Дастер совершенно иной. Он как будто солдафон – грубый, топорный, хоть и по-своему гармоничный. Почти квадратные фары, незамысловатый бампер с огромным воздухозаборником, ровные сверкающие полосы посреди радиаторной решетки, круглые противотуманки и внушительные светлые вставки, доходящие почти до оптики – абсолютно ничего замысловатого.

Дастер — явный пример того, что простота почти не в ущерб. Почти…

Сбоку все так же. Дутые арки, ровный излом посреди дверей, высокие стекла и титаны. Вот и все украшательства. Пятая дверь выполнена в такой же стилистике, как и у Renault Kaptur, но гораздо менее изысканно. Огромная светлая вставка закрывает добрую половину бампера, а небольшие фонари и вовсе выглядят инородно, будто бы их сюда поставили случайно.

А вот сзади он так себе. Неплохой стиль портят мелкие фонари.

Технические характеристики

В плане технических характеристик у Рено Каптур и Дастер общего гораздо больше. И начнем, пожалуй, с сердца автомобиля – с двигателей.

Моторная гамма

Бензиновые двигатели полностью идентичны, что неудивительно, ведь Каптур позаимствовал их у своего конкурента.

Первым идет 114-сильный атмосферный бензинник с рабочим объемом в 1.6 литра. Пик его мощности достигается на 5 500 оборотах, а максимум крутящего момента в 156 Нм можно получить уже на 4 000 оборотах. Мотор, конечно, спринтером не назвать, но разогнать кроссовер до сотни за 12.5 сек. ему вполне по силам, равно, как и выйти на отметку в 171 км/ч.

Дастер с таким агрегатом заметно шустрее и выигрывает 1.5 секунды, разменивая сотку за 10.9 сек. Хотя максимальная прыть у него ниже (167 км/ч). Зато расход у машин аналогичный – 9.3/7.4/6.3 л.

114-сильный двигатель под капотом Дастера.

А вот с 2-литровым мотором, не так давно пережившим модернизацию, ситуация несколько иная. Он также одинаков и также достался новому Каптуру от собрата. Этот двигатель заметно мощнее и выдает 143 л. с. на 5 750 оборотах. Заметно выросла и его тяга, дойдя до 195 Нм, причем ее пик удалось сохранить на тех же 4 000 оборотах. Но с ним паркетник уже не отстает от визави – 10.5 сек. разгона до сотни, против 10.3 сек. у Duster.

Зато отсечка на спидометре у него выше – 185 км/ч, против 180 км/ч, соответственно. Аппетит, как и в прошлом случае, почти идентичен – 10.0/8.0/6.7 л. (с минимальными различиями).

Модернизированный, 143-сильный, 2-литровый агрегат.

Но в загашнике у ветерана значится еще и 1.5-литровый дизель. Для такого объема его мощность в 109 лошадей вполне достойна, особенно, учитывая ее пик на 4 000 оборотах, а тяга в 240 Нм крутящего момента просто не оставляет шансов соперникам, тем более, что она идет с самых низов (1 750 оборотов). Чудес динамики от него ждать не приходится – 13.3 сек. до 100 км/ч., да и максималка скромная (167 км/ч). Зато он удивительно экономичен (5.9/5.3/5.0 литра).

А вот 1.5-литрового дизеля Каптуру, судя по всему, не видать.

Ни один из моторов не позволит претендовать на лидерство в классе по части динамики, но и в отстающих они не числятся. Однако вопрос, почему соляроядный двигатель не был поставлен и на новый Рено Каптур, остается открытым. Конечно, это молодежный кроссовер, но если вам нужен именно дизель, придется встать в очередь за Дастером.

Трансмиссии

Тут, при выборе между Рено Каптур и Дастер, уже перевес в пользу новой модели. Как и в случае с движками, новый кроссовер «одолжил» коробки передач у соперника. От него ему достались обе механические КПП на 5 и 6 передач, а с ними и 4-диапазонный автомат.

Механика и автомат Рено Каптур.

Но если с «ручкой» проблем не было и не предвидится, то гидротрансформатор не пнул только ленивый. Архаичная конструкция, всего 4 скорости, задумчивость при переключениях и прочие прелести, знакомые всем по Дастеру, перешли в Каптюр целиком и полностью. Да еще и к надежности есть вопросы…

Зато очень скоро (с осени 2016 года) для новинки будет предлагаться бесступенчатый вариатор. И даже несмотря на то, что сочетаться он станет только с передним приводом и 114-сильным мотором, наличие такой коробки передач дает новичку рынка решающее преимущество!

Очень скоро новичок обзаведется и вариатором.

Подвеска

Использование для нового Рено Каптур платформы В0 должно было полностью породнить его с Дастером, однако отличий у них больше, чем ожидаешь. Основные черты конструкции остались прежними. Спереди стоит многорычажная схема, со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками типа МакФерсон. Сзади же может быть как простая торсионная балка, так и полностью независимая, многорычажная ходовая часть.

Читайте также:  Билинг для интернет провайдера

Пример компоновки шасси нового кроссовера.

Однако целью инженеров было не только сохранить внедорожные качества шасси Каптура, но и сделать его заметно более драйверским кроссовером. И для этого была проделана огромная работа. Так, конструкторы скорректировали настройки амортизаторов на передней оси, изменили крепления рычагов к подрамнику и жесткость пружин, а еще увеличили жесткость фиксации к кузову втулок заднего стабилизатора.

Рулевое управление тоже не осталось в стороне. Настройки и гидравлического (у 2-литровых версий), и электромеханического (у 1.6-литровых) усилителей руля были скорректированы, в том числе и для того, чтобы уменьшить удары на руль, а также сделать обратную связь прозрачнее. Все настройки проверялись не только на трассах Дмитровского полигона, но и на общих дорогах, причем не брезговали и откровенно заброшенными дорожными службами участками.

Сила и число ударов на руль резко уменьшились.

И прогресс налицо! Тест драйв Рено Каптур продемонстрировал, что рулится он намного азартнее Дастера. Связь баранки и колес не теряется даже на бездорожье, рулевое управление хоть и не удалось полностью излечить от ударов, но они были заметно снижены. Но главный козырь нового кроссовера – на прямой он стоит гораздо лучше ветерана, да и в поворотах предпочтительнее. Волновая раскачка, крены и прочее – это точно не про него!

Салон

Внутри обе машины разные, словно небо и земля. Интерьер Дастера все такой же угловатый. Грубые формы торпедо, круглые, словно открывшиеся сопла ракет, дефлекторы обдува, простецкий руль, незатейливая центральная консоль и высокий селектор автомата, словно напоминание давно ушедшей эпохи.

Конечно, после проведенного рестайлинга внутри кроссовер заметно посвежел, а хромированные окантовки воздуховодов и шкал приборов даже пытаются изобразить какие-то дизайнерские изыски, но он остался все таким же простецким.

Обновленный салон Renault Duster лучше дорестайла, но все равно без излишеств.

С другой стороны, серьезных недочетов в эргономике нет. Кресла хоть и не блещут удобством, но вполне приличные, обзорность неплохая, да и сзади места хватает. Однако оставаться в окружении такого «шика» дольше, чем это необходимо, как-то не хочется.

А вот салон Рено Каптур совершенно иной. Волнообразная форма торпедо, отличное сочетание круглых сбоку и витиеватых в центре дефлекторов обдува, хваткий руль, а еще симпатичная и оригинальная приборная панель, где цифровой спидометр, как оказалось, отлично ужился в аналоговым тахометром. Центральная консоль не только симпатична, но и понятна, а дополнительные стекла возле передних стоек заметно улучшили обзорность. Да и сзади спокойно поедет дуэт взрослых, хотя, если потесниться, то поместятся и трое.

Интерьер Renault Kaptur не только красив, но и функционален.

Недостатков в салоне паркетника немного. Это шайба режимов работы привода, спрятанная за рычагом коробки, недостаток поясничной поддержки у кресел и подлокотник, имеющийся только в топовой версии. Ну правда, неужели это такой дорогой девайс, чтобы оставлять его для самой дорогой комплектации?

Однако, несмотря на мелкие погрешности, внутри Каптур намного выразительнее. Некоторые могут найти его вычурными, но как показывают отзывы реальных владельцев, почти всем он пришелся по вкусу.

Комплектации и цены

А теперь самое интересное! Сколько стоит Рено Каптур? И нужно ли переплачивать за все эти блага? Дастер оценен в сумму от 629 000 до 999 990 руб., тогда как цена Рено Каптур начинается с 859 000 руб. и доходит до 1 149 990 руб. Как видно, разница довольно велика – 230 000 руб. при сравнении стартовых версий и 160 000 руб. для топовых.

Но Дастер в версии Authentique может предложить только необходимый минимум, в лице одной подушки безопасности, ABS, стальных дисков и аудиоподготовки. Каптур Life же укомплектован заметно щедрее – тут и пассажирская подушка, и ESP, и кондиционер, и 16-дюймовые легкосплавные диски, и полный электропакет, и светодиоды, и аудиосистема с портами USB, AUX, Bluetouth, а также подрулевым переключателем, и другие опции. Так что определенно, есть над чем задуматься.

В топовых комплектациях Kaptur все равно на голову выше. Ведь у него есть опции, недоступные для Duster – климат-контроль, 17-дюймовые титаны, 2-цветная окраска кузова, камера заднего вида, навигация и прочие блага.

Сравнение цен на новые кроссоверы 2016 года:

Renault Duster Renault Kaptur Authentique 629 000 — 739 990 руб. Life 859 000 руб. Expression 769 990 — 920 990 руб. Drive 919 990 — 1 099 990 руб. Privilege 879 990 — 965 990 руб. Style 1 029 990 — 1 149 990 руб. Luxe Privilege 959 990 — 999 990 руб.

Вот и сравнительный обзор конкурентов от Александра Михельсона:

А это уже сюжет от портала «Автомобильный Век»:

Как видно, переплата за новинку французского автопрома вполне оправдана. Ведь в этом случае его покупатель отдает деньги не только за красивую внешность и привлекательный салон, но также за отточенную управляемость и, что самое главное, гораздо более щедрое оснащение!

Поэтому в вопросе: «Рено Каптур или Дастер» выбор очевиден. Кто еще не отправился к дилеру?

Сможете сказать, какой кроссовер стал самым популярным в России в последние 5 лет? В крупных городах это сделать сложно, но стоит отъехать хотя бы на сотню километров от Москвы или Санкт-Петербурга, как сразу становится ясно — конечно, это Renault Duster. Вряд ли наши водители полюбили его за дизайн, но «всеядная» подвеска и неприхотливость сделали его желанным гостем в регионах, где о нормальных дорогах пока остаётся мечтать, а выбирать раньше приходилось лишь между «Нивами» и «УАЗами». Duster нам прекрасно знаком, а после прошлогодней модернизации он ещё и прибавил в комфорте. Но жителей мегаполисов скромность «Дастера» не устраивала. Так и появился Renaut Kaptur. Стоит ли за него доплачивать, да и лучше ли он вообще?

В городской среде

Тут Kaptur сразу получает фору — «одет» он по последней моде, как и положено горожанину. Простачок Duster в прошлом году тоже сменил гардероб и обзавёлся более привлекательной оптикой и окрасом хаки, но Captur бьёт его двухцветным кузовом, симпатичными фарами с линзами, светодиодными ходовыми огнями и 17-дюймовыми колёсами. Интересно, что Kaptur кажется длиннее чем Duster, но это не так — разница в длине всего 18 мм (4333 мм против 4315). Видимо, играют свою роль восходящая линия окон и подштамповки на кузове.

Внутри Kaptur тоже с претензией — тут и причудливый приборный щиток с цифровым спидометром и огромной шкалой указателя уровня топлива, и блок климат-контроля с приятными хромированными рукоятками. А главное, салон «Каптюра» лучше с точки зрения эргономики — джойстик регулировки зеркал у него на водительской двери (а не запрятан между сиденьями, как у «Дастера») и кнопки стеклоподъёмников расположены на привычном месте (в Renault Duster к ним приходится тянуться). Да и рычаг механической коробки у «Каптюра» удобнее яйцеобразного набалдашника у «Дастера».

Зато салон Renault Duster собран. лучше! Нам попался Kaptur ещё из первой партии, которую привозили на премьерный тест в Сочи, поэтому все те же «косяки» при нём — большие зазоры между передней панелью и дверными картами и открывающаяся в два приёма толстая крышка отсека поверх центральной консоли. А уплотнители в нижней части дверей (они тут закрывают пороги, что огромный плюс в сравнении с «Дастером», где их всё время вытираешь штанами) то и дело вылетают из креплений. В Renault обещали разобраться. Но абсолютно все «Каптюры» лишены замка зажигания — даже в базовой версии Life машина комплектуется ключ-картами и кнопками пуска двигателя. Вроде и мелочь, а удобно. Тем более, что Duster отказывается заводиться, пока рычаг не передвинешь в нейтраль — доставшийся нам экземпляр имел систему дистанционного пуска мотора.

Читайте также:  В контакте регистрация новая страница создать сейчас

Главной неожиданностью стал тот факт, что Duster в городских условиях оказался. удобнее «Каптюра»! У него лучше обзорность — спасибо крупным боковым зеркалам и большей площади остекления, тут Kaptur пал жертвой дизайна. Плюс Duster мягче идёт по заплаткам, стыкам и колодезным люкам — причём дело не только в 16-дюймовых колёсах против «17-шек» у «Каптюра», но и в настройках подвески (правда, на руль передаётся больше толчков от неровостей). Наконец, он просто шустрее!

Как же так? У обоих — одинаковый двигатель 1.6 мощностью 114 л.с., а Duster ещё и тяжелее, ибо оказался в полноприводном варианте. Дело в коробках передач — у «Каптюра» она пятиступенчатая, а «Дастеры» с четырьмя ведущими колёсами комплектуются «шестиступками». На бумаге оба разгоняются до сотни за 12,5 секунды, но дело вовсе не в старте с места — лишняя ступень позволяет эффективнее распоряжаться 156 Н∙м крутящего момента, моторчик-то высокооборотный, пик тяги приходится на 4 тысячи «оборотов». Поэтому при ускорениях со средних скоростей Duster выигрывает у своего модного родственника.

Правда, первая ступень у «Дастера» очень «короткая»! По сути, это некий аналог понижающей передачи, чтобы ему было легче справляться с бездорожьем. И, чтобы не ворочать рычагом ещё раз через секунду после начала движения, можно просто. стартовать со второй. Более того, это даже написано в инструкции по эксплуатации: «На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче». Kaptur не заставляет делать дополнительных манипуляций при начале движения, а ещё он больше понравится прекрасным дамам — в парковочных режимах руль здесь немного легче. Но за «подрезанные» зеркала придётся расплачиваться повышенной внимательностью при маневрировании и движении задним ходом. Хорошо, что есть камера заднего вида, причём качество картинки здесь лучше, чем у «Дастера».

На нейтральной территории

Ехать в вотчину «Дастера» попросту не имело смысла — у переднеприводного «Каптюра» нет никаких шансов на бездорожье. Тем более, у него даже не отключается ESP (она входит в базовую комплектацию) — это прерогатива полноприводных модификаций. Ну, точно, горожанин. И по геометрической проходимости Duster лучше — достаточно взглянуть на «губу» переднего бампера «Каптюра», чтобы понять, чем он воткнётся в грунт или сугроб при первой возможности. Но расстояние от земли до бампера у них одинаковое — 20 сантиметров. Наконец, Renault Duster комплектуется шинами Amtel Cruise 4×4 с крупными «шашками» протектора — такие явно «увезут» дальше, чем Pirelli Scorpion Verde на «Каптюре».

Удивительно, что эти шины оказались не шумнее, чем Pirelli. Да и в целом после обновления Duster стал значительно тише — до дискомфорта не доходит даже на магистральных скоростях, а первым появляется шум воздушного потока, застревающего где-то в районе передних стоек. Kaptur в этом плане ещё комфортабельнее, но есть один нюанс — из-за пятиступенчатой коробки у него постоянно слышен мотор. На 120 км/ч уже 3500 «оборотов»!

Так что, если вам часто приходится ездить по шоссе или магистралям, лучше выбрать Kaptur с вариатором (такую машину мы недавно тестировали — подробности в статье «Новый Renault: кроссовер, автомат и миллион рублей») или версию с двухлитровым мотором, так как у «Каптюра» попросту нет модификации с 1.6 и шестиступенчатой коробкой. Иначе будете переплачивать за топливо — за городом расход выше, чем на «Дастере». А по городу оба легко укладываются в 10 л/100 км.

Достаём калькуляторы

Кажется, что и сравнивать особо нечего — реклама зазывает «Дастером» за 629 тысяч рублей, в то время, как к «Каптюру» не подступиться без 859 тысяч. Но то цена за «голый» Duster Autentique, для которого нельзя заказать даже кондиционер. И если сравнить переднеприводный Duster 1.6 Expression с пакетом дополнительных опций, которые Kaptur имеет в начальном исполнении, то получается сумма 833 950 рублей. То есть, разница совсем невелика — 25 050 рублей.

Между «нашими» машинами лежит более весомая сумма — Kaptur 1.6 Drive с двухцветной окраской и опциями стоит 987 970 рублей, а Duster 1.6 Privilege с мультимедийным комплексом, боковыми подушками и ESP — это 955 950 рублей. Но это с полным приводом! Дальше разница продолжает увеличиваться и при сравнении двухлитровых кросоверов с автоматами вырастает больше чем до 100 тысяч рублей — Duster 2.0 Privilege с ESP тянет на 981 980 рублей, а Kaptur 2.0 Drive стоит уже 1 099 990 рублей. Однако главное в другом — Duster имеет полноприводную модификацию с мотором 1.6, а «Каптюру» вместо четырёх ведущих отрядили вариатор. И это разделяет их гораздо сильнее, чем дизайн, интерьер и непринципиальная разница в комфорте.

Так что, по сути, серьёзной конкуренции между ними не будет — это машины для людей с разными требованиями и для разных условий. Тем более, что Duster в принципе лишён ряда опций, без которых уже сложно представить современный автомобиль: климат-контроля, датчиков света и дождя, кнопки пуска двигателя и системы комфортного доступа. А потому в следующий раз мы протестируем двухлитровый Kaptur уже совсем не с «Дастером», а с самым грозным конкурентом, также недавно вышедшим на российский рынок, — корейским кроссовером Hyundai Creta.

Мы периодически сравниваем родственные автомобили, чтобы понять принципиальную разницу. Чаще всего ее нет, как было в случае с Lada Xray и Renault Sandero. Тут история немного другая. За «Каптюром» с момента дебюта закрепилось прозвище «гламурный Дастер». Что и говорить, я и сам не безгрешен, но уже почти готов взять слова обратно. Потому что различий между двумя кроссоверами, выплывающими с одного конвейера и построенными на одних и тех же агрегатах, больше, чем могло показаться на первый взгляд.

Глобальный доступ

Renault всячески избегает прямого сравнения двух кроссоверов и даже именует их по-разному: «кроссовер» в этой паре только Kaptur, Duster же — «внедорожник». Аналогично — с агрегатной базой: фирма-производитель напирает на то, что в основе Duster — тележка-дедуля B0, а под кузовом Kaptur — новомодный Global Access, что, вроде как, не одно и то же. Смотрите сами:

Кардан, передний «Макферсон», вискомуфта полного привода, рычаги задней подвески… Не открою Америки, если скажу, что у них даже каталожные номера совпадут буква в букву.

Под платформой в узком смысле понимают панели пола с точками крепления кузова и подвесок. В широком смысле — это набор унифицированных решений, на базе которых делают готовые автомобили. К таким решениям относятся как крупные узлы типа двигателей и трансмиссий, так и мелкая фурнитура салона, бортовая электроника, программное обеспечение. Так что там с B0 и Global access? Как видите, основные узлы и агрегаты выглядят похоже, да и расположение — идентичное. Снаружи это заметно по геометрии, с которой — паритет: у Kaptur колесная база на символический миллиметр больше, длина кузова — на не менее символические 1,8 см.

Читайте также:  Бсх бытовые приборы стрельна

Более длинная отвесная «губа» переднего бампера Kaptur ощутимо снижает геометрическую проходимость. Если у «Дастера» угол въезда — 30°, то у «Каптюра» — уже только 20°. Задом «Дастер» тоже будет пятиться чуть безопаснее: углы съезда 36° vs 31°.

Но разница под кузовом все-таки есть. Global access отличается от прежней итерации тележки своей жесткостью. Передний подрамник и детали подвески усилены для того, чтобы работать с 17-дюймовыми колесами (для Duster заводской предел — 16’’). Также жестче стали другие элементы силового каркаса вроде порогов.

В паре с порогами поменяли и конструкцию дверей, которые их теперь накрывают полностью. Привет чистоте штанов, с которой мы и начали.

Чистота штанов

«Ой». Второй пилот второй раз вышел из машины и второй раз собрал всю пыль с порогов. Есть первое реальное отличие «Бэ-ноля» от «Глобал аксеса»!

Судя по характерному потиранию поясницы, второго отличия не будет, потому что чуда не случилось: достаточно бесформенные водительские стулья обоих автомобилей отличаются визуально, но не отличаются концептуально: 80–100 км, не меняя позы, — и вот уже впору массировать пояс. При этом нельзя отрицать большей заботы о комфорте у «Каптюра»: его салон явно создавался с прицелом на обладательниц шпилек и подписчиц паблика «Ногтевой сервис Екб». Сравните разницу:

Разница в интерьерах двух братьев — как между песнями «Сектора газа» и «Ленинграда». То есть оркестровый туш поверх Am/Dm/E/Am. Всё вроде одинаковое, но Kaptur индустриальнее и лабутеновее: глянец прикрывает дубоватый пластик, экран расположен выше — перед глазами водителя, блок климата тоже не на полу, а потому удобнее. Читаемость приборов одинаково читаемая, но окошко бортового компьютера яснее и понятнее у «Дастера». Маленький бокс с крышечкой наверху консоли «Каптюра» удобнее бокса без крышечки у «Дастера». Короче, деталировка в пользу Шнурова, но долговечность в обоих случаях — хоевская.

Миллиметровую разницу в колесной базе пассажиры «Каптюра» заметят вряд ли: задний диван по-прежнему не самая сильная сторона автомобилей на тележке B0/GA.

Зато за счет иной компоновки багажника разница в двух «кладовках» бросается в глаза. Багажник «Дастера» в абсолютных значениях больше на 21 литр. У него более плоские стенки, иначе расположена запаска, в итоге Duster гостеприимнее к крупногабаритному грузу.

У «Каптюра» же пол выше, полка, соответственно, ниже. Фитнесовым сумкам тут хорошо, но надувную лодку уже не положишь.

Да и к чему надувные лодки, когда тут такие диски! Литые, семнадцатые, легкосплавные. Каждый валун на «Каптюре» предпочитаешь объехать стороной, а не проехать поверху.

И в этом — вся разница между родственниками. Когда дорога становится всё хуже и хуже, Duster продолжает валить, не сбавляя ходу, а Kaptur привстает на цыпочки и крадется всё тише и тише. Там, где появляется 30-сантиметровая траншея, Duster просто едет дальше, а Kaptur тихонько по диагонали перекатывается, чтоб не оторвать бампер. Там, где Kaptur передком приминает траву, «Дастеру» она просто щекочет защиту картера.

Зато там, где горят огнем витрины на старых улицах, «Каптюра» с прикидом от ван дер Акера ждут и приветствуют, а на «Дастера» (сандали с носками, майка-сеточка) смотрят косовато и как-то не сказать чтоб с одобрением. Провинция-с. Рабочий класс.

А вот между берегом озера с траншеями и валунами и старыми улицами-променадами Duster и Kaptur перемещаются одинаково. Извилистые трассы с перепадами высот стирают разницу между фланелевыми рубашками и твидовыми пиджаками. Там родство B0 и GA бросается в глаза поминутными завалами горизонта от кренов, отдается в туловище продольной раскачкой и натягивает нервы неспешными разгонами с любых скоростей до любых других скоростей.

Различия в походке двух братьев есть, и они принципиальны, но кроются преимущественно в подборе резины и дисков. Duster на мясистых шинах «Амтел» лучше фильтрует мелочь, кусочки гравия и трещины, а массивные «семнадчики» с тонким ободком Pirelli на Kaptur интереснее цепляются за ровный асфальт в скоростных поворотах, но тяжелее проваливаются в ямы и заскакивают на неровные заплатки региональных дорог. Если это жертвы, которые требует красота, то нехай будет: с такими-то дисками походка могла быть стократ жестче.

Силовые агрегаты (атмосферник 2,0 + автомат DP8) у обоих автомобилей общие, и различия в характере, динамике, эластичности опять же можно списать только на разницу в резине и тяжесть неподрессоренных масс.

Автомат DP8 корнями уходит в коробку DP0, которая существовала еще при гуннах и помнит турецко-персидские войны 1514–1555 гг. Но все детские болячки (раннюю смертность в первую очередь) агрегат пережил и теперь даже не должен перегреваться при высокой нагрузке в жару. Всё потому что под полноприводные версии ему добавили дополнительный контур охлаждения и еще один радиатор, соответственно. Сейчас агрегат ставится не только на Duster и Kaptur, но и на другой родственный внедорожник — Nissan Terrano.

Субъективно, Kaptur чуть резче откликается на команды акселератора, в то время как Duster чуть глубже задумывается. Работа мотора в меру тихая, трансмиссии — мягкая. Но скорости их взаимодействия всегда хочется добавить — слишком уж активно она вязнет в 4 передачах. Обгонной борьбе с арбузными фурами это не помогает как минимум.

Если при заправке обоих автомобилей не забывать пользоваться новой картой «Нам по пути», то бонусы накопятся со скоростью света: городской расход при 30-градусной жаре в районе 16+ л / 100 км — норма для обоих. Трассовый, если очень пытаться, можно снизить до 8 л на 100 км. У нас после серии попыток это почти получилось. Фирма-производитель рекомендует «не ниже АИ-95». Мы поддерживаем.

В целом же они и правда братья, но очень разные. Как в сказке, в которой «…и было у отца два сына». Первый после армии пошел прямиком в ЧОП и охраняет арбузные залежи, а второй вечерами помадится перед зеркалом и прожигает жизнь с бокалом на тонкой ножке наперевес. Это сказ о том, что семя всегда стреляет одинаково, но вырастает из нее разное. И общность корней здесь без микроскопа не всегда очевидна.

Паспортные данные

Renault Duster Renault Kaptur
Объем мотора, см³ 1 998
Мощность / крутящий момент 143 л.с. / 195 Нм
Привод Подключаемый полный
КПП 4-ст. АКПП
Клиренс 210 мм 204 мм
Подвеска передняя независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя независимая, многорычажная, пружинная,
с гидравлическими телескопическими
амортизаторами, со стабилизатором поперечной
устойчивости
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,5 11,2
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
11,3 / 7,2 / 8,7 л 11,7 / 7,3 / 8,9 л
Длина/ширина/высота, мм 4315 / 1822 / 1625 4333 / 1813 / 1613
Колесная база, мм 2 673
Топливный бак, л 50 52
Объем багажника, л 408–1570 387–1200

За тестовые автомобили благодарим Renault Lucky Motors

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *