0

Дастер новый или бу

Содержание

Renault Duster благодаря удачному набору потребительских качеств остается желанной покупкой не только на первичном рынке, но и когда ему исполняется несколько лет. Однако если покупка нового кроссовера – задача небольшой сложности, то на вторичке все кардинально иначе. При этом главными врагами в этой ситуации оказываются не сложные и дорогие узлы или хронические болезни, а сами владельцы и общая популярность машины. Вдобавок Duster неохотно дешевеет: за хороший и нестарый экземпляр, по данным наших коллег из Авито Авто, зачастую просят почти как за новую машину в базовой комплектации – около 700 тысяч рублей. Каковы основные сложности покупки, и с чем придется столкнуться, выбирая эту простую в целом машину?

Появившись на свет в 2009 году, Duster как кроссоверное развитие платформы В0 довольно быстро добрался и до России, присоединившись у нас к Logan в 2011-м – и сразу стал бестселлером. Счет проданных машин уже исчисляется даже не десятками тысяч, а превысил сотню – соответственно, и предложений на вторичном рынке хоть отбавляй, здесь представлено более 4 тысяч машин. Однако чем меньше бюджет покупки, и чем старше Duster, тем меньше шансов купить эту машину в приличном состоянии, и тем больше времени придется потратить на поиски. Поэтому нас с учетом бюджета в 700 тысяч будут интересовать исключительно кроссоверы после рестайлинга 2015 года, когда модели слегка освежили внешность, а заодно и технику, заменив базовый 1,6-литровый мотор K4M чуть более мощным H4M того же объема и обновив двухлитровый бензиновый двигатель. Это, кстати, не сильно усложняет поиск: половина машин на вторичке удовлетворяет нашим возрастным требованиям.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Традиционно первый пункт при выборе подержанной машины – кузов, и уже здесь покупателя поджидают первые сложности. Связаны они не с недостаточной коррозионной стойкостью или хроническими проблемами, хотя без особенностей не обошлось. Конечно, Duster сопротивляется ржавчине успешнее ранних Логанов, которые можно встретить сегодня уже основательно дырявыми, а возраст целевых машин в 3-4 года позволяет выбирать среди лучших. Однако широкие колесные арки уже могут иметь признаки развивающейся коррозии, а пороги в зоне за передними колесами – следы «пескоструя», особенно если здесь нет ни брызговиков, ни защитной пленки. Еще пара типовых проблемных мест – это нижние кромки дверей и пятая дверь, где ржавчина выползает из-под пластиковой накладки над номерным знаком. Иногда начинающиеся проблемы нужно искать: мелкие пузыри под краской не слишком очевидно напоминают о себе.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Ну а помимо внешнего осмотра стоит обязательно проинспектировать днище: дополнительный антикор здесь будет нелишним, а вот сильная коррозия, в том числе в точках крепления подрамников, и остатки грязи в полостях – абсолютно лишними. Если грязи действительно много, а машина полноприводная – это серьезный повод отказаться от покупки: переоценка внедорожных способностей Дастера не идет на пользу ни мотору, ни трансмиссии, ни другим узлам. При этом вне зависимости от наличия грязи стоит осмотреть швы, в том числе в подкапотном пространстве, на предмет кузовных повреждений и коррозии, а полы в салоне – на предмет наличия влаги: негерметичные уплотнители и конденсат из климатической системы чреваты не только скрытой ржавчиной, но и неприятностями с электрикой.

Однако еще более внимательным стоит быть не к естественным проблемам кузова, а к приобретенным в ходе эксплуатации. Конечно, Duster – не «пятерка» BMW, и найти не битую серьезно машину тут выше, но перелопатить при выборе придется немало самых разнообразных экземпляров. Что-то – к примеру, перекрашенные пороги или легкие повреждения бамперов – теоретически можно простить, но шпатлевку на силовых элементах вроде стоек кузова и толстый слой краски на половине машины, включая крышу – точно нет. И здесь определенно стоит вооружиться не только толщиномером, но и терпением, а также толикой денег на тщательную проверку прошлого машины – к примеру, при помощи Автотеки. С учетом живучести агрегатов пробеги на этих машинах сматывают поголовно, а из-за бюджетности модели кузов порой чинят не очень качественно, так что лучше выяснить все что можно о понравившейся машине, включая зарегистрированные пробеги, аварийное прошлое и историю продаж. Вдобавок проверка машины должна исключить криминальное прошлое – Duster популярен у угонщиков, хотя обычно крадут машины, конечно, не для перепродажи, а для разбора.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Ходовая часть у Duster, как всем известно, может различаться в зависимости от типа привода: спереди это в любом случае стойки МакФерсон, но у переднеприводных машин сзади полузависимая балка, а у полноприводных – независимая многорычажка. На практике это означает разницу в ездовых ощущениях на уровне нюансов, но общую нелюбовь к регулярной езде с полной загрузкой. Обслуживание задней многорычажки обходится дороже, но в целом стоимость запчастей настолько невелика, что отказываться от полного привода ради экономии на резинках, разумеется, не стоит.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Из не самых ресурсных элементов можно отметить рулевые наконечники и стойки стабилизатора – они слабоваты, да и втулки стабилизатора часто требуют замены раньше, чем ожидаешь. Шаровые опоры предполагается менять вместе с рычагом, однако тут, разумеется, давно освоен и метод отдельной замены. Впрочем, неоригинальные рычаги так дешевы (3-4 тысячи рублей), что даже их замена не станет ударом по бюджету. То же самое касается амортизаторов – их ресурс, особенно при жесткой эксплуатации, может составить менее 100 тысяч километров, но и стоят они недорого. В общем, подвеску стоит осматривать прежде всего как повод поторговаться – никаких критичных или дорогих точек здесь нет.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Трансмиссия Duster может быть как передне-, так и полноприводной: во втором случае мощность на задние колеса передает многодисковая электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки. Полный привод, особенно в небольшом возрасте, проблем не подкидывает и стоимость владения машины увеличивает незначительно – даже потенциальный ремонт муфты не грозит разорением. Тут разве что не стоит верить в «вечное» масло в заднем редукторе и учитывать, что кардан в случае проблем с крестовинами предложат покупать целиком – хотя и здесь, конечно же, все уже научились подбирать и заменять отдельно: крестовины – от рулевого кардана грузовиков, а подвесной подшипник – от Волги. Кроме того, нужно проверить, как первый владелец защитил электрику заднего редуктора – датчик и провода здесь с завода укрыты минимально.

Читайте также:  Забыл пароль для входа в айфон

Renault Duster ‘2015–н.в.

Вариантов коробок передач у Duster несколько: две ручных – на 5 и 6 ступеней в зависимости от мотора – и одна автоматическая, давно известная четырехступенчатая наследница агрегатов DP0/AL4. За механическими коробками никаких врожденных недостатков не замечено, а в возрасте до трех лет их и подавно быть не должно. Признаки износа синхронизаторов или иные странности – повод усомниться в адекватности стиля эксплуатации и отказаться от покупки. Ну а после покупки стоит разве что профилактически поменять масло – механическая коробка, вопреки стереотипам, тоже в этом нуждается, причем лучше делать это раз в 60-80 тысяч пробега.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Автоматические коробки (DP2 на переднеприводных машинах и DP8 на полноприводных) тоже известны уже слишком давно, чтобы преподнести неожиданные сюрпризы. Точнее, преподнести сюрприз после покупки коробка вполне способна – эти автоматы крайне просты и ремонтируются в любом сервисе, но не терпят грязного масла и не переносят перегрева. Если оставить в стороне наличие всего четырех ступеней и не самые идеальные алгоритмы работы, эти АКП способны на крайности: при замене масла раз в 60 тысяч, щадящей эксплуатации и дополнительном охлаждении коробка может пройти более 200-250 тысяч, а если «отжигать» и пренебрегать обслуживанием – менее 100. Средний ресурс, таким образом, обычно стремится к 200 тысячам. Перед покупкой коробку стоит тщательно продиагностировать, ну а после покупки лучше сразу «превентивно» поменять масло.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Выбор мотора у Duster – тоже задача не самая сложная, благо вариантов для недорогого кроссовера хватает. Базовый мотор мосле рестайлинга – 1,6-литровый 16-клапанный H4M, выдающий 114 л.с. и 156 Нм. Привод ГРМ здесь – цепной и вполне надежный, обычно про него вспоминают не ранее чем через 120-150 тысяч пробега. А вот регулировкой клапанов пренебрегать не стоит – лучше проверять зазоры раз в 50-60 тысяч. Появившийся фазовращатель на впуске не слишком поднял объем потенциальных вложений при ремонте – его треск из-под капота означает, что придется потратить около 10 тысяч рублей. На фоне всей этой простоты и надежности недостатком можно считать разве что невысокую мощность двигателя – его машине хватает без запаса, и динамика с ним невыдающаяся. Вдобавок с 1,6-литровым мотором нельзя получить АКП – она сочетается только с двухлитровым бензиновым мотором F4R.

Этот самый F4R выдает уже 143 л.с. и 195 Нм, чего хватает для более-менее уверенного перемещения в потоке и на трассе. В приводе ГРМ здесь ремень, который можно менять уже на 60 тысячах, а в клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Фазовращателей также уже два – но тезис об их умеренной стоимости остается справедливым. У двухлитровых моторов встречаются мелкие проблемы с холодным пуском или холостым ходом, но проблемы решаются несложно – обычно причина в катушках зажигания или грязном дросселе. Конечно, проблемы у трехлетней машины – повод насторожиться, однако ремонт и здесь не будет дорогим, так что если диагностика покажет, в чем проблема, можно просто сторговать скидку на устранение неисправностей.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Третий вариант мотора – 1,5-литровый дизельный K9K, который производит уже 240 Нм крутящего момента при мощности в 109 л.с. Мотор тоже не новый и проверенный – из врожденных недостатков отмечалась лишь вероятность проворота вкладышей. В целом дизель можно считать отличным вариантом – но стоит держать в уме традиционно приличную стоимость дизельной аппаратуры. К примеру, форсунки тут пьезоэлектрические – но стоят не очень дорого, по 15 тысяч за оригинал и 25 за «инжекторы» от Delphi. ТНВД встанет уже в 40 тысяч, но до его отказа пройдет больше полутора сотен тысяч километров, если заправляться качественным топливом. Гораздо раньше может потребоваться замена свечей накаливания, но их цена не вызывает шока – от 300 до 1 200 рублей за штуку.

Renault Duster ‘2015–н.в.

Подводя итог, можно в точности повторить тот же тезис, который мы обозначили в начале: основная сложность при покупке подержанного Дастера – это не выбор «удачной» модификации или мотора, а поиск машины, не укатанной излишне бережливым или активным владельцем. Живые экземпляры выкупаются быстро, а зачастую даже не попадают в свободную продажу, уходя в руки знакомых и друзей. В общем, удачная покупка – это либо десяток-другой просмотренных машин, либо отслеживание свежих объявлений о продаже с целью перехватить хороший кроссовер раньше перекупщиков. Ну а с точки зрения версий все зависит лишь от ваших потребностей: так, если хочется автомат, и даже старый четырехступенчатый агрегат не пугает, это будет бензиновая двухлитровая машина. Если хочется максимальной экономии – ищите 1,6-литровый переднеприводный Duster, ну а если вы приверженец дизеля, придется переключать передачи вручную. Самый же простой вариант для покупки «в лоб» – это двухлитровая машина на механике: она не таит потенциальных вложений ни в восстановление автомата, ни в ремонт дизельной аппаратуры. Главное – найти приличный вариант: примерно вот такой, и тогда владение Дастером будет не только приятным, но и не обременительным.

Содержание

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Читайте также:  В фотошопе нет пластики

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Самые читаемые материалы сайта «За рулем.РФ» легко находятся, если забить в поисковик слово «бюджетный» и подставить к нему предпочтительный вариант кузова. Например, кроссовер. С большой вероятностью в качестве результата вы увидите хит отечественного рынка — Renault Duster. Но почему бы, глядя на ценник в районе 500 тыс. руб., не задуматься о чем-нибудь классом повыше, пусть и пробегом побольше?

Suzuki > Grand Vitara

Kia > Sorento

Nissan > Murano

Kia > Sportage

Nissan > X-Trail

Renault > Duster

Cadillac > SRX

Hyundai > Tucson

Skoda > Yeti

Jeep > Compass

Citroen > C-Crosser

Opel > Antara

Mazda > CX-7

Новый Renault Duster

Автомобиль, призванный тешить самолюбие своего владельца не только тем, что издали он смахивает на VW Touareg, но и способен стойко переносить отечественное асфальтовое и грунтовое бездорожье, Duster в комплектации Authentique с бензиновым 1.6 и полным приводом предлагается за 548 тыс. руб. За эти деньги мы получаем далекий от эстетического идеала салон, пластиковые детали которого наводят на воспоминания о детском увлечении собиранием пластмассовых авиамоделей (помните, с них еще надо было надфилем удалять облой?), скромный по тягово-динамическим характеристикам двигатель, максималку, недотягивающую до 160 км/ч, разгон до сотни за 13,5 с. Уже одно это перечисление заставляет вспоминать фразу персонажа актера Сухорукова из к/ф «Брат-2»: «Не нравится он мне! Одно слово — румын!».

Читайте также:  Искусственный интеллект яндекс алиса

Версия Privilege 4×4 1.5 Diesel с шестиступенчатой «механикой» запомнилась лично мне замечательной способностью трогаться с места на третьей передаче, расходовать 6 л топлива на сотню, но главное — все тем же острым желанием поскорее отдать ключи от этой машины коллегам по редакции. Ценник этого автомобиля в 723 тыс. руб., по-моему, должен воззвать к разуму и окончательно направить нашего воображаемого покупателя на рынок подержанных автомобилей. Что же он там найдет?

Богатство выбора

Задав в параметрах цену в диапазоне 500–600 тыс. руб. за полноприводный кроссовер/внедорожник с бензиновым двигателем, объемом от 1,6 л, мощностью от 120 л.с. и пробегом до 140 тыс. км, мы получаем в выдаче объявления о машинах, доступных на столичном рынке. Перечень моделей впечатляет: Cadillac SRX, Chevrolet Captiva/Opel Antara и TrailBlazer, Citroen C-Crosser, Ford Escape и Maverick, Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sorento и Sportage, большинство Jeep, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Nissan Murano, Qashqai и X-Trail, а также Skoda Yeti. Заметим, что представители немецких премиум-марок в него не попали: чтобы насладиться обладанием подержанным детищем мастеров из Ингольштадта или Граца, придется жертвовать пробегом, возрастом или рублями.

09491_2009_Cadillac_SRX

studio photography;automobiles;car;vechile;automative media;autos;izmocars;

Много машины за полмиллиона

2009_hyundai_santa_fe-pic-1551

Одним из самых бюджетных вариантов можно счесть Hyundai Santa Fe — всего 504 тыс. руб. за автомобиль 2009 года, с шестицилиндровым V-образным 189-сильным двигателем объемом 2,7 л, автоматической коробкой передач и пробегом в 75 тыс. км.

Подержанный корейский авто безоговорочно выигрывает у Duster своим объемом багажника: 774 против 475 л. При не самом интересном с эстетической точки зрения салоне Santa Fe может похвастать лучшими характеристиками мотора (крутящий момент в 245 Нм при 4000 оборотах против 145 Нм на 3750 оборотах у Duster). Но динамика у «корейца» тоже не самая выдающаяся: максимальная скорость 176 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек. Паспортный расход топлива на шоссе — 8,4 против 6,5 л у Duster, а вот в городском цикле — 14,4 л на 100 км пробега — в особо запущенных случаях может доходить до 18–19 литров! Серьезный повод задуматься.

2009-hyundai-santa-fe-fwd-4-door-auto-gls-dashboard_100244559_l

В пользу Hyundai Santa Fe говорит низкая привлекательность для угонщиков и не самая высокая стоимость владения. К слабым местам относят оригинальные амортизаторы. Стоимость этих деталей на вторичном рынке невысока — от максимальных 4000 руб. за Bilstein B4 до 1430 руб. за продукцию Nipparts. Также владельцы жалуются на родные пружины, которые не выхаживают больше 70 000 км. Их стоимость находится в пределах 2200 руб., а альтернатива в виде Kilen или Lesjofors предлагается, в среднем, за 2360 руб. Такое вот владение.

Но в целом при больших грузовых возможностях бензиновый Santa Fe вряд ли можно счесть подходящей альтернативой.

Chevrolet Captiva

Другой вариант с бензиновым мотором — Chevrolet Captiva. Автомобиль 2008–2009 г.в. стоимостью 535–730 тыс. руб. на вторичном рынке доступен в пяти- и семиместном исполнениях. У нас в стране он продается с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм/2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм/3200 об/мин). Число доступных комплектаций доходит до десяти. Двигатель объемом 3,2 л доступен только с АКП.

2009-chevrolet-captiva_3

В число плюсов вновь запишем сопоставимые с Duster объемы — 477 л багажного отделения доводятся до 942 л при сложенных сиденьях — и богатую оснащенность электронными помощниками. И для комплектаций LS и LT доступны система помощи при старте на подъеме, крепления для детских сидений Isofix, антипробуксовочная стабилизирующая система (ESC), преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира, а также система активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

К минусам Captiva можно отнести невнятную динамику машины с мотором 2.4 и прожорливость 3,2-литрового агрегата (расход при поездках по городу может достигать 17–18 л), а также не самую лучшую работу печки зимой, «сверчки», вылезающие со временем, легко царапающийся пластик.

Японское качество за доступные деньги

Mitsubishi_Outlander_II_front_20100509

В плюсы помимо тягово-динамических характеристик можно записать большую эстетичность и экстерьера, и интерьера, а также лучшее качество отделки салона.

Минусом выбора Outlander можно счесть традиционно более высокие цены на ряд запасных частей, но изучение номенклатуры производителей комплектующих или грамотный менеджер магазина запчастей поможет владельцу избежать лишних трат. Сильнее всего на наших дорогах страдает подвеска паркетника. Тяги, резино-металлические шарниры подвески (сайлент-блоки), рулевые наконечники и втулки стабилизаторов редко выдерживают свыше 50–60 тыс. км. Амортизаторы выживают гарантийный пробег в 100 тыс. км.

Ориентировочная стоимость запчастей: амортизаторы KYB — 2000–3500 руб, комплект передних тормозных колодок — от 400 до 900 руб., наконечники рулевых тяг при цене оригинала в 1200 руб. обойдутся в 300 руб. за Febest или CTR и 650 руб. за проверенный бренд Lemforder.

Судя по отзывам владельцев, на некоторых машинах 2008–2009 г. в. может встречаться заводской дефект окраски и ржаветь углы порогов задних пассажирских проемов и задняя дверь.

Настоящий внедорожник

Pajero-Montero-ShogunSport-369_11

Самым же адекватным вариантом для человека, которому действительно нужны проходимость Duster в сочетании с надежностью, можно назвать Mitsubishi Pajero Sport. Стоимость дизельного автомобиля 2008 года сопоставима с топовой комплектацией Duster — 699 тыс. руб. Даже при том, что автомобиль крепок, как дубовый ствол, время не щадит никого, и сервисные процедуры лягут на второго владельца. Впрочем, назвать цены на ремонт «паджерика» разорительными нельзя. Ремкомплект ГРМ от Gates обойдется всего в 3350 руб., сайлент-блоки от 200 до 700 руб. за обычный и от 1000 до 2500 за полиуретановые. Рычаг подвески от Monroe обойдется в 2500 руб. Дорогая деталь — топливная форсунка. Ценник оригинальной способен погрузить в транс — 3880–5500 руб. Но хвала Роберту Бошу: его компания поставляет аналогичную деталь всего за 2390 руб.

Самый же дорогой узел — топливный насос высокого давления (ТНВД). Его стоимость для полной замены начинается от 145 тыс. руб. за оригинал. Стоимость бошевского аналога будет несколько ниже, так что при покупке подержанного авто с дизельным мотором состоянию ТНВД стоит уделить особое внимание.

По динамике дизельный Pajero Sport сильно проигрывает Duster — максимальная скорость всего 150 км/ч, разгон до сотни за 18,5 с, при аппетите в городе под 13 л, а на трассе — 9 л. Но «японец» безоговорочно выигрывает у Duster по внедорожным возможностям, наличию блокировок. Даже максимально аскетичный салон у «Спорта» выполнен с большей любовью к своему владельцу. За рулем этого автомобиля можно «работать» часами.

Pajero-Montero-ShogunSport-369_7

Конечно, все вышесказанное ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Это скорее повод подумать, насколько выгодна покупка нового авто и не может ли случиться так, что старый конь не только не испортит борозды, но и вспашет ее значительно лучше нового. Причем за меньшие деньги!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *