Всего найдено: 22
Вопрос № 302137 |
Здравствуйте! Заголовок "Как есть чтобы жить", нужна ли запятая перед чтобы. Точно так же: Что тебе не хватает? Я знаю что . я знаю зачем. Спасибо! Матвей
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Как есть, чтобы жить? Чего тебе не хватает? Я знаю чего. Я знаю зачем.
Вопрос № 299540 |
Добрый день, как лучше написать: в икее в ИКЕЕ Речь идет о магазине ИКЕА, знаю что лучше не склонять, но к сожалению мне это нужно, но не уверен какой вариант лучше.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 296903 |
Нужна ли запятая перед "что" в предложении "Я знаю что я такое, а ты?"? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 283413 |
Здравствуйте. Подскажите, нужна ли запятая в предложении "я знаю что такое "интернет""?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 282398 |
Подскажите, пожалуйста, пунктуацию в данном предложении: "Я знаю что это такое не понаслышке".
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Я знаю, что это такое, не понаслышке.
Вопрос № 270970 |
Здравствуйте!
Нужна ли перед "что" запятая? "Я сама не знаю что несу."
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 270313 |
Как правильно расставить пунктуацию в фразе -"Даже не знаю что и думать об это сыре"?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Даже не знаю, что и думать об этом сыре.
Вопрос № 269820 |
Подскажите, пожалуйста, в случае "полгода-год" между этими словами должно стоять тире с пробелами или без? Я знаю что при числах "два-три" пробелы не нужны. А как в этом случае?
Ответ справочной службы русского языка
При обозначении примерного интервала (как в Вашем случае) используется дефис без пробелов.
Вопрос № 267037 |
Насколько я знаю что после точки ставиться пробел. А вот нужен ли пробел в нумерованном списке вот такого вида:
1.
1.1
1.2
2.
или же вот так должно быть:
1.
1. 1
1. 2
2.
Ответ справочной службы русского языка
Пробел не ставится, а вот точка ставится после каждой цифры. Правильно так:
Вопрос № 262374 |
на какой слог правильно ставить ударение в фамилии Корепанов? знаю что в разных регионах произносят по разному
Ответ справочной службы русского языка
Правил постановки ударения в фамилиях не существует. Место ударения определяет носитель фамилии.
Вопрос № 261532 |
Здравствуйте! Подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении:
"Не знаю что необходимо сократить, потому что на мой взгляд, всё, что написано – важно".
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Не знаю, что необходимо сократить, потому что, на мой взгляд, всё, что написано, – важно. Тире факультативно.
Вопрос № 255848 |
Скажите, как правильно сделать перенос в слове "ощупь" . Ребенок спрашивает, а я даже и не знаю что ответить.
Ответ справочной службы русского языка
Это слово не следует разбивать для переноса.
Вопрос № 251770 |
как правильно "надеть юбку" или "одеть юбку". Знаю что все классики (Ожегов, Даль, Розенталь) придерживаются мнения что надеть вещь и одеть кого-то, но наткнулась на такую трактовку: http://odel-nadel.narod.ru/ и что-то засомневалась
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, верной такую трактовку считать нельзя. Правильно только: надеть юбку .
Вопрос № 251423 |
Нужна ли запятая: "Не знаю что и сказать!"
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна: Не знаю, что и сказать.
Вопрос № 250096 |
Здравствуйте!
Я хочу опять обратиться к вам с просьбой.
Я задала вам вопрос, и получила ответ. Правильно ли будет написать зав.терапевтического отделения? Я знаю что , если я напишу без сокращения, то правильно будет -заведующий терапевтическим отделением.
Заранее Вам благодарна
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: зав. терапевтическим отделением.
Нужны ли запятые во втором предложении: после но и перед как?
В теории это можно сделать. Но я не знаю как.
3 ответа 3
В теории это можно сделать. Но я не знаю как.
I. В словаре Ефремовой:
НО
3. Союз. 3) Употребляется при противопоставлении одного предложения другому или ряду предложений, находясь в начале предложения и отграничивая то, что высказано ранее.
Знаков препинания не требует.
II. Как в этом предложении выступает в качестве наречия. Его спокойно можно заменить выражением каким образом — в этом случае выделять как запятой не нужно.
Чтобы усилить значение "как" в предложении, можно придать ему [предложению] вопросительную интонацию. Тогда возможна постановка тире.
Но я не знаю — как?
1) Если придаточное предложение состоит из одного союзного слова, то в общем случае запятая не ставится: Но я не знаю как.
Как — это дополнение, не знаю (что?).
2) Примеры из Розенталя: Я бы тоже желал знать почему (Л. Т.); Не знаю почему, но я его не понимал (Триф.); Трудно сказать почему; Он ушёл и не сказал куда; Он обещал скоро вернуться, но не уточнил когда;
3) В условиях контекста возможна постановка запятой или тире и перед одиночным союзным словом: Что же надо делать? Научите, что — усиленное логическое выделение местоимения; Одно время он что-то шептал, не могли понять — что? (А. Т.) — постановка тире подчеркивает значение местоимения и оправдывается вопросительной интонацией.http://old-rozental.ru/punctuatio.php?s >
4) Но вот контекста в вопросе практически нет.
Вернее, он есть, но смысл предложения неясен, поэтому выбрать знак по правилу Розенталя не представляется возможным.
В теории это можно сделать. Но я не знаю как.
Можно это понять так: Теоретически это можно сделать, но я не знаю, как это сделать практически. Но в заданном сообщении этот смысл выражен неясно.
Если смысл в другом, то логика неясна. Можно сделать, но не знаю, как сделать? Тогда откуда известно, что можно сделать.
И вывод: Автор должен ясно выражать свои мысли, чтобы читателю не приходилось угадывать содержание. Только в этом случае можно говорить о правильности постановки знаков препинания.
Перед союзом «как» нужна запятая. Кажется, об этом знают более-менее все. А вот о том, что запятая нужна далеко не всегда, — из головы пропадает. Напоминаем, когда запятым перед «как» место, а когда лучше воздержаться (первое запомнить проще).
Когда запятую надо ставить
Правильно: Хочу быть таким же сильным, как папа
Первая подсказка, которая говорит нам о том, что оборот с союзом «как» нужно немедленно обособить, это указательные слова: «так… как», «такой… как», «тот… как» и «столь… как». Если они встречаются в основной части предложения, значит, впереди ставим запятую: «Хочу быть таким же сильным, как папа» (ну или как Халк!), «Делай так, как сказал учитель».
Правильно: Мы, как обычно, проведём лето на даче
Всегда выделяются запятыми конструкции, близкие к вводным (или прямо-таки вводные): «как правило», «как один», «как всегда», «как нарочно», «как теперь», «как например», «как следствие», «как обычно», а ещё конструкции «не кто иной, как…» и «не что иное, как…». И, как всегда, примеры: «Это был не кто иной, как наш сосед по даче», «Запятая, как правило, ставится».
Правильно: Физику, как и химию, реже всего сдают на ЕГЭ
Третий сигнал, кричащий нам о наличии запятой, это оборот с союзом «как и…». Если вы его видите — ставьте запятую и даже не думайте. Часто в этот же оборот входят указательные слова: «Игра так же формирует личность, как и знания», «Гугл, как и мы, может ошибаться». Но с нашими подсказками ошибиться почти невозможно.
Правильно: «Мел» советует, как провести лето с пользой
Ещё одно правило (простое!), которое мы рассмотрим, — это запятая перед союзом «как» в сложноподчинённых предложениях. Запятая ставится, если «как» присоединяет придаточное предложение: «Эксперты рассказывают, как не забыть английский за лето», «Я помню, как получил первую двойку».
Правильно: Её глаза были прекрасны, как донья океанов
Пример, который перекочевал из другого выпуска грамотности про множественное число. Из него очень уж хорошо видно, какие обороты мы можем считать сравнительными и как их нужно выделять на письме (подсказка — запятыми). «Восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи», «Я люблю полежать на диване, как Обломов, и подумать».
Когда запятую НЕ надо ставить
Правильно: Аня может поступить в вуз без ЕГЭ как победитель Всероса
Переходим к сложному. И сразу расскажем о самых (!) распространённых ошибках. Не нужно ставить запятую, если союз «как» имеет значение «в качестве». Проблема в том, как это «в качестве» отличить от, допустим, сравнительного оборота. Никак. Только внимательно вчитываться в предложение и пытаться понять, есть ли здесь сравнение или нет. «Аня поступает без ЕГЭ как („в качестве“) победителя Всероса».
Теперь внимание. Если в предложении улавливается значение «причины», то есть из одной части можно составить вопрос, а из другой ответ, — оборот с «как» обособляется. Главное, не спутать его со значением «в качестве». Для этого задаём вопрос. Почему Аня может поступить в вуз без ЕГЭ? — Потому что победитель Всероссийской олимпиады школьников (сокращённо Всерос).
Правильно: Дождь льёт как из ведра
Привет фразеологизмам и устойчивым сочетаниям (у нас тест такой был). Запятая не ставится, если сравнительный оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу. То есть если убрать этот оборот, предложение теряет смысл. Сюда же относятся сравнительные обороты, ставшие со временем устойчивыми выражениями: бледна как смерть, принять как должное, льёт как из ведра, всё как по маслу, чувствовать себя как дома, голодный как собака и так далее. Конечно, все фразеологические выражения знать нельзя, поэтому не стыдно заглянуть в словарь (или в Гугл).
Правильно: Нам нужно сдать работу как можно быстрее
Верим, что вы не запутаетесь в разных словах-подсказках. Не поддавайтесь уговорам на запятую в сочетаниях «как ни в чём не бывало», «почти как», «вроде как», «как можно», «точь-в-точь как» и просто при наличии отрицательной частицы. «Она рассуждала совсем как взрослая», «Я постаралась приехать как можно раньше», «У них всё не как у людей».
Правильно: Школа как лучшее время жизни (но это не точно)
Правило младших классов. Перед подлежащим и сказуемым запятой не место, допускается лишь тире или вообще ничего. «Жизнь как чудо», «Школа как лучшее время жизни (но это не точно)», «Озеро как зеркало» и другие не менее красивые метафоры.
Правильно: Порхай как бабочка, жаль как пчела
Девиз боксёра Мохаммеда Али, который идеально подходит под наше правило. Оборот с союзом «как» не обособляется, если он выступает в роли обстоятельства образа действия, которое надо отличить от сравнения (опять). Для проверки можно заменить творительным падежом существительного или наречием (порхай бабочкой, жаль пчелой) или задать к обстоятельству вопрос. Вот ещё пример: в школе японский нам преподавали как факультатив. Преподавали как? — Факультативно.