0

Деления батареи ниссан лиф

После того, как первые транспортные средства появились на рынках многих стран, спрос на них увеличился, однако, многие стали задаваться вполне логичными вопросами, касающимися эксплуатации, покупки, стоимости и замене аккумуляторных батарей электрокаров. Одна из ведущих автомобильных компаний в этом спектре – Nissan Leaf, поэтому в большей степени тема будет касаться именно этой модели.

Когда речь идет об электрических машинах, то вопросы об аккумуляторе появляются одними из первых. Ниже будут собраны 5 самых важных вопросов на эту тему с актуальными и полными ответами на них.

Сколько служит аккумулятор электромобиля?

Уверенно можно рассчитывать на 5-8 лет, однако, реальная продолжительность функционирования батареи должна соответствовать 8-10 лет. На сегодняшний день отсутствуют настолько старые электрические машины новых поколений (Ниссан Лиф, Тесла Модел С, Mitsubishi i-MiEV, Форд Фокус Электрик), которые бы могли точно помочь понять реальность в этом вопросе.

Часто бывает, что сам производитель электромобиля дает гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет. Также важно заметить, что речь идет о том, что до конца данного срока аккумуляторная батарея сбережет порядка 70 или более процентов от своей изначальной емкости (когда электрическое транспортное средство было новым).

Исходя из этого, после 8-10 лет электроавтомобиль можно будет использовать, но с оговоркой – дистанция пробега от одной зарядки будет явно меньше оговоренной. С другой стороны, сегодня аккумуляторные батареи в электрокарах заменяются весьма быстро: например, если Ниссан Лиф, БМВ i3, Форд Фокус Электрик с самого начала говорили о реальном запасе хода в 130-160 километров, то при помощи обновления дальность езды увеличилась до 160-250 километров.

Минуя пять — восемь лет, электрические машины невзирая на деградацию АКБ смогут после обновления преодолевать довольно большую дистанцию, что не может не радовать. Размышлять о том, что смогут продемонстрировать тогда самые новые автомобили на электрическом моторе, остается только догадываться, но известно одно, любая модель сможет без трудностей преодолевать 400-500 километров пути на одном заряде аккумуляторной батареи.

Быстрая зарядка – зло?

Есть автовладельцы электрических машин, в том числе Ниссан Лиф, считающие, что ускоренные зарядки при помощи сверхмощного порта CHAdeMO снижают срок службы АКБ. Важно отметить, что компания-производитель советует производить не больше одной подобной зарядки в день.

Интересно, что, по словам специалистов, которые обслуживают службу такси с электрическими машинами, они почти всегда заряжают авто с помощью быстрой зарядки и их аккумуляторные батареи до сих пор имеют полностью рабочее состояние.

Но в подобном случае стоит не забывать про небольшие хитрости: при постоянном применении сверхмощной зарядки, необходимо раз в неделю заряжать батарею медленной зарядкой, при которой осуществляется ее калибровка, а при применении CHAdeMO стоит следить за перегревом АКБ.

Еще многое зависит от зарядного устройства. У «Лифа» оно интегрированное и имеет разную мощность: базовые комплектации S на 3.6 кВт, а более дорогие SV и топовая SL – на 6.6 кВт. Понятное дело, что приоритетнее покупать именно версию дороже, так как при ускоренной зарядке со станций мощностью 10-20 кВт (которые установлены на некоторых заправках и возле больших супермаркетов) можно полностью зарядить 24 кВт батарею за 3-4 часа, а базовые версии будут заряжаться почти в 2 раза больше.

А продолжительность заряда от стандартной розетки с напряжением 220В и силой тока 16А (максимально 3.5 кВт) у всех комплектаций Ниссан Лиф будет одинаковым и займет не менее 7-8 часов. Часто многие владельцы Nissan Leaf заряжают как раз подобным методом в ночное время. Также важно не забыть, что продолжительность заряда в холодных помещениях или на улице повышается на 30-40 процентов.

Некоторые потенциальные покупатели, обращающие свое внимание на приобретение японского электрического автомобиля, по ошибке считают, что машину можно заряжать от обычной бытовой или офисной розетки. Такое мнение неправильное, так как даже учитывая медленную зарядку, электромашина затрачивает ток в 3.5 кВт и подобное напряжение часто кончается перегревом домашних розеток и как результат – оплавлением электрических контактов и проводки.

Часто портится и сам зарядный кабель авто, который оценивается порядка 300 долларов США. Чтобы избежать подобных трудностей, работники японской компании рекомендуют подготавливать бытовую электрическую сеть для бесперебойной зарядки. Например, можно поставить отдельную линию с мощной проводкой, розеткой и предохранителем.

Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

Как стало понятно выше, быстрая зарядка электрической машины существует – требуется только применять специально подготовленную розетку с большой силой тока. Как упоминалось выше от бытовой розетки аккумуляторная батарея заряжается не менее 8 часов до отметки 80 процентов.

Если есть большая сила тока, то достигнуть уровня заряда в 80% можно уже за 40-50 минут, что существенно упрощает задачи использования транспортного средства. Существует несколько советов в данной теме:

  • Аккумулятор Ниссан Лиф прослужит дольше, если заряжать его не чаще одного раза в день, а быструю зарядку, вообще, не использовать 2 раза в день, так как это пагубно сказывается на АКБ;
  • Когда вы не имеете планов на машину в течении нескольких недель, аккумулятор советуется оставить с уровнем заряда 20-40%, что позволит не допустить падение потенциала от простоя;
  • Во время приобретения японского транспортного средства Nissan Leaf (и не только), важно убедиться, что АКБ живая – есть специальное оборудование на борту, показывающее 12 отделений жизнедеятельности батареи (покупать советуют не меньше 10 делений);
  • Заряжать каждый день следует до 90%, а один раз в неделю рекомендуется заряжать машину до 100%, что позволит сберечь работоспособность аккумулятора на продолжительный отрезок времени;
  • Не забывайте, что долгая жизнь батареи зависит от количества зарядок, поэтому нет необходимости ставить машину на зарядку, если в аккумуляторе есть достаточное количество заряда для ваших нужд.

Использование современной машины с электромотором – прекрасная возможность экономить свои средства. Цена эксплуатации автомобиля в десятки раз меньше, нежели у версии с двигателем внутреннего сгорания. На сервисе просто пропадают многочисленные проблемы.

За добросовестный сервис обычно машины, работающей на бензине или дизеле, требуется заплатить немаленькие деньги, то для Nissan Leaf можно устроить лишь хорошую проверку «ходовки» и произвести диагностику электрического оборудования.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Читайте также:  Восстановление удаленных файлов на телефоне через компьютер

Среди прочих замечаний можно отметить воздействие быстрых зарядок формата «80 процентов аккумуляторной батареи за 30 минут» на АКБ: в целом такие скорые зарядки увеличивают скорость износа аккумулятора. Однако важно помнить, что это происходит лишь при частом, почти постоянном применении.

Если за одну неделю заряжать свою машину «быстрой зарядкой», то это почти никаким образом плохо не скажется на сроке жизнедеятельности аккумуляторной батареи Ниссан Лиф. Вдобавок ко всему, было замечено еще одно наблюдение: на батарею отрицательно влияет желание поддерживать постоянно уровень заряда на максимальном уровне.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Главные враги запаса хода

Важно напомнить, что заставляет двигаться данное транспортное средство электрический мотор, питающийся от тяговой литий-ионной батареи, которая на многочисленных экземплярах «Лифа» развивает мощность в 24 кВт и при благоприятных условиях обеспечивает дальность пути на одном заряде в 135 километров (EPA). Более дорогостоящие модели (SV и SL), которые выпускались с 2016 года, уже обладают более мощной аккумуляторной батареей на 30 кВт, способной обеспечить дальностью от одного заряда в 172 километра (EPA) или 250 километров по европейским стандартам замеров NEDC. Если говорить о том, какая дистанция у машины на полноценно заряженном аккумуляторе, стоит сказать от чего зависит ее разряд. На первом месте стоит динамичная езда, а далее идет система отопления и кондиционирования внутреннего убранства. Если владелец любит мощно стартовать со светофоров и передвигаться с утопленной в пол педалью «газа», то нужно быть готовым к быстрому упадку заряда аккумуляторной батареи. Это же можно отнести к применению «печки» и кондиционера. Часто покупателям Ниссан Лиф ничего не остается, как довольствоваться в летнее время открытыми окнами, вместо кондиционера, а зимой экономить на отоплении, чтобы сэкономить заряд.

Специалисты японской компании оснастили модель двумя дополнительными режимами езды, позволяющими более эффективно расходовать заряд тяговой батареи. Если положение селектора коробки передач установлено на значении «B» (Brake), то система рекуперации энергии функционирует ощутимее, нежели в стандартном положении D (Drive). Режим ECO, включающийся с помощью кнопки на «штурвале», мешает динамично разъезжать по городу.

Конечно, не забыли установить техническую возможность, позволяющую не только сохранять дольше заряд аккумулятора, но и пополнять его. Например, в «Лифе» есть выбор режимов передвижения на электрокаре. К обычному режиму трансмиссии можно отнести положение шайбы селектора на значении D (Drive), далее идет экономичная трансмиссия B (Brake), которая усиливает рекуперацию энергии, вследствие чего, машина начинает активнее тормозить вслед за тем, как владелец убирает ногу с педали «газа». При помощи данного режима можно даже заряжать аккумуляторную батарею, собирая энергию на спусках и во время замедления перед светофорами. Присутствует и режим ECO, умеющий активизироваться при помощи кнопки, установленной на рулевом колесе. Он не позволяет активно использовать «электричку», снижает интенсивность разгона во время нажатия педали «газа» и позволяет добавить примерно 5 процентов к запасу хода.

Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Если отвечать коротко, то да, аккумуляторная батарея подлежит замене почти на любом автомобиле с электрическим мотором. Но не все так просто, как может показаться изначально. Это не то же самое, что вынуть аккумулятор из смартфона и вставить новую батарейку.

Важно заметить, что даже в рамках одной версии электрического авто, которая перенесла несколько стадий усовершенствований и модернизаций, батареи могут различаться – в разъемах и/или креплениях. Помимо этого, батарея электрической машины обладает своим блоком управления, который зачастую объединен с блоком управления (борткомпьютером) самого электрокара.

В результате даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто взять и достать аккумулятор с одной электрической машины и поставить на другую не получится – понадобиться их согласование и «прописка», которая без компьютерной программы просто не установиться.

Этот принцип актуален для большого количества электрических моделей, но не для всех, так как есть авто, имеющие быстросъемные батареи, где такие «прописки» лишние и рушат всю идею быстрой замены АКБ. Не стоит забывать, что процесс замены батареи требуется лишь в том случае, если она лишится совсем заметной части своей емкости – а это минимум 8-10 лет.

Но присутствует опасность физического нарушения аккумулятора: из-за выступа, наплыва и стороннего предмета на дорожном полотне. Тогда можно попробовать произвести частичный ремонт АКБ. Почему частичный? Потому что все аккумуляторные батареи электромобилей состоят из блоков, заменяемых отдельно.

Например, стандартная модификация Ниссан Лиф 2010 имеет 48 блоков по 0.5 кВт каждый; в Тесла Модел С присутствуют 16 блоков (в каждом из которых вмонтировано 444 элемента типа 18650). При повреждении батареи можно поменять 1 из 48 блоков на Ниссан Лиф или 1 из 16 блоков на Тесла Модел С.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?

Немало людей при покупке японской машины интересует цена аккумулятора Nissan Leaf. Если учитывать 2016-й год, то АКБ на Ниссан Лиф емкостью 24 кВт/ч оценивался порядка 4-5 тысяч долларов США; замена подобного элемента для «американца» Тесла Модел С будет стоить уже около 10-20 тысяч долларов, смотря какая емкость и состояние.

Важно заметить, что еще 2 года назад стоимость аккумуляторных батарей была высокой, по сравнению с 2016-м годом, поэтому наблюдается тенденция к снижению их стоимости. Например, в 2011 году, при старте Ниссан Лиф журналисты смогли заполучить данные, что 1 блок в батареи электрической модели оценивается в 660$. Если учесть 48 блоков, суммарный ценник добирался до отметки 32 000$.

Но через 5 лет, в соседней стране Украине, подобные элементы продавались в среднем за 100$ за штуку, поэтому суммарная стоимость АКБ на Ниссан Лиф составляла около 5 000 долларов США. Годом раньше (в 2015) такой блок оценивали порядка 150$ за один экземпляр. Если говорить за аккумуляторную батарею для Тесла, то тут тоже можно отмечать стоимость за один блок, но они все массивнее и подороже – в середине 2016-го года одна штука оценивалась 1-1.3 тысячи долларов США.

Так как АКБ американской модели имеет 16 блоков, итоговая цена – 15-20 тысяч долларов. Немного исправить ситуацию в лучшую сторону для владельцев подобных электрокаров, смогут продавцы АКБ бывшего употребления, извлекающие их из машин, которые были разбиты. В этом случае договориться о понижении ценника намного проще, поэтому стоимость формируется в каждом отдельном случае: в большинстве случаев, стоимость существенно понижается.

Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?

Подобный вопрос точно будет волновать владельцев электрокаров. Уже почти ни для кого не секрет, что, покупая Ниссан Лиф внутри установлены литиевые аккумуляторы. Способов приобретения АКБ для электрической модели есть несколько: можно закупить его самому на eBay либо обратиться к менеджерам электрических авто.

Первый вариант имеет высокую степень риска, однако, там ниже стоимость; второй способ не такой рискованный, так как опытные продавцы смогут подобрать вариант получше, однако, за такие услуги будет необходимо чуть-чуть доплатить.

С вопросом «Что делать со старой аккумуляторной батареей?» определенного ответа нет. Пара самых признанных игроков на рынке электрических автомобилей – Тесла и Ниссан – представили собственную концепцию применения использованных батарей для систем автономного электропитания домов: прекрасным примером служит Tesla Powerwall первого поколения.

Стоит признать, что под завершение 2016 года, представители Тесла официально представили систему Powerwall второго поколения, номинально никак не связанную с миром электрических машин и служит отдельным энергетическим течением вместе с крышами, которые оснащены солнечными элементами. Руководство БМВ продемонстрировало собственную систему энергетического питания домов на принципе подержанных батарей BMW i3 в середине 2016 года.

Читайте также:  Вай фай роутер для ростелекома как выбрать

Кроме этого, они в недалеком прошлом решили открыть электрическую станцию, которая создана из солнечных батарей. Если говорить за ситуацию с Nissan, то все находится на уровне идеи и конкретный выход может появиться очень скоро. Но смысл ясен: использованные аккумуляторные батареи электромашин можно применять в системах автономного электропитания домов.

Nissan Leaf 2011

  • Каждый день люди задают много вопросов про эту необычную машину, поэтому в этом дополнении попытаюсь дать максимально подробные ответы касающиеся эксплуатации электромобиля:

    У него только батарейка и совсем нет бензина?

    Да в автомобиле установлена высоковольтная литий-ионная батарея «ёмкостью» 24 кВт/ч, на практике новая батарея берет из сети при полном разряде 22 кВт. Однако батарея не вечна и со временем теряет свою емкость, типичной является ситуация, когда машины 2011-2012 годов имеют 75% от первоначальной емкости, это значит, что для полной зарядки с ноля потребуется 16,5 кВт электроэнергии.

    Насколько вообще хватит батареи?

    Сначала отвечу про деградацию батареи так как это самый важный на мой взгляд вопрос. Когда я приобрел машину в июне 2016 года остаточная емкость батареи была 80% или показатель Ахр (Амперчасы) 52,93, летом прошлого года я не следил за состоянием батареи через программу LeafSpy (про нее я расскажу подробно ниже) и когда начал это делать выяснил, что за 4 месяца батарея потеряла 3% емкости и Ахр упал до 50,76%. Всю зиму показатели оставались без изменений так как автомобиль обсчитывает состояние ячеек только при температуре батареи выше 10 градусов. Весной показатель Ахр немного подрос до 51,1 и начал медленно снижаться и на сегодняшний момент составляет 50,1.

    Можно ли «раскачать» батарею?

    Емкость батареи может не только падать, но и расти, достигается это путем «раскачки» батареи. Делается она следующим образом – после того, как батарея сядет более чем на половину следует двигаться в режиме интенсивный разгон-торможение двигателем. Как это выглядит на практике – выезжаем на трассу, разгоняемся до 100 км/ч в режиме «тапку в пол» после чего отпускаем педаль аксселератора и включается режим рекуперации (возврата заряда в батарею). После того, как скорость упала до 70 км/ч опять максимально быстро ускоряемся до сотни и так пока не сядет батарея. На практике таким образом можно поднять показатель Ахр на 2-3 пункта.

    Как сохранить емкость батареи, «остановить старение»?

    Мои наблюдения показывают, что это вполне реально. Главное правило — не перегревать батарею. За ее температурой можно следить на основном табло автомобиля, 5 деление на шкале появляется при нагреве батареи до 20 градусов — это самая оптимальная температура, при которой батарея охотно берет заряд при торможении двигателем. 6 делений означает, что произошел нагрев выше 27 градусов, 7 «палок» я не видел, хотя батарея у меня нагревалась и до 36 градусов. При высокой температуре стоит избегать излишне агрессивной езды и давать машине остыть перед зарядкой так как нагрев происходит, как при отдаче, так во время приема энергии.

    Вместе с тем, когда на улице прохладно и на табло не более 5 делений я рекомендую, как это ни странно, «давать машине овса» – при резких ускорениях батарея начинает работать на полную мощность и это «бодрит» ее. Так же для себя я взял за правило при возвращении домой, когда батарея подсевшая двигаться в режиме «раскачки» на протяжении нескольких километров. Если за период июнь – октябрь 2016 моя батарея потеряла 3% емкости, то за период октябрь 2016 — июль 2017 потери не превысили 1%.

    Как ее заряжать?

    Автомобиль заряжается от сети 220 вольт, в моем случае, когда пункт зарядки находится на улице и нет возможности поставить стационарную розетку путем проб и ошибок я пришел к промышленному штепселю и вилке на 32А. С другой стороны большинство использует обычные качественные вилки и розетки. Время зарядки «пустой» батареи занимает 6 часов, но никто не заставляет выкатывать ее до ноля, в среднем за 1 час прибавляется 20 километров пробега.

    6 часов это долго, а быстрее никак?

    Конечно можно зарядить ее быстрее, для этого нужна станция экспресс-зарядки. В России такие уже есть, но на дальнем востоке пока не начали ставить, обещают к Восточно-экономическому форуму поставить одну на о. Русском и еще одну в аэропорту. Такая станция позволяет зарядить полностью севший аккумулятор за 40 минут.

    Что делать если батарея сядет посреди дороги?

    При разряде батареи ниже 4% автомобиль переходит в аварийный режим — включается нейтральная передача, не работает электроусилитель руля, но тормоза работают исправно. В таком режиме автомобиль можно буксировать до места стоянки. Однако есть другой путь — когда исчезает остаток пробега на табло следует взять авто на буксир и двигаться в режиме ЭКО не нажимая педаль акселератора, при этом батарея будет заряжаться методом рекуперации. Как показала практика через 60 километров езды в таком режиме батарея набирает 40% заряда. Другими словами 1,5 километра на тросе добавляют 1 километр езды своим ходом.

    Хорошо, летом понятно, а зимой как?

    Зимой при температурах ниже -15 пробег сокращается вдвое за счет расхода энергии на отопление салона. При температурах около 0 можно рассчитывать на 80 километров. С другой стороны в автомобили 2011-2012 годов можно установить автономный обогреватель типа Вебасто, но для этого придется монтировать под капот маленький бензобак. Тут каждый должен смотреть на свои условия эксплуатации лично мне, при ежедневных пробегах 40-50 километров емкости батареи вполне хватает и ставить обогреватель я пока не планирую. Вместе с тем холодная батарея очень неохотно принимает заряд от рекуперации, что так же влияет на пробег. В общем моя машина спокойно перезимовала во Владивостоке без каких либо доработок, температура воздуха не опускалась ниже -22. Товарищи из более холодных мест рассказывают, что если батарея промерзает ниже -20, то машина отказывается ехать. Однако для того, чтобы заморозить так батарею ей надо несколько дней стоять без движения на морозе -25, в целом автомобиль нормально себя чувствует и при минус 30.

    Дорогая наверное машина?

    Новая с завода эта машина стоит конечно дорого, порядка 35 000 долларов, поэтому у нас их и не продают. Но в Японии 5-летнюю машину можно купить в разы дешевле и учитывая что на электромобили нет пошлин реальная цена на авто 2011-2012 года находится в пределах 370-400 тысяч рублей, объявления с ценой выше говорят лишь о патологической жадности продавца.

    И во сколько обходится зарядка от домашней сети?

    На приведенной картинке можно посмотреть какие у меня были начисления за год, май 2016 до покупки авто средний счет был в районе 500-600 рублей при однотарифном счетчике 2,7 рубля за кВт. В апреле 2017 года я поставил двухтарифный счетчик (3 рубля за кВт днем и 1 ночью) и стал заряжать Leaf по ночам. В среднем получается, что за минусом затрат на квартиру я тратил 1000 рублей в месяц на зарядку авто. Однако, давайте посмотрим какой при этом был пробег! 23 000 километров обошлись мне в 12 560 рублей — практически 50 копеек на 1 километр. Для сравнения гибрид с расходом 5 литров на 100 километров при цене бензина 40 рублей за литр имеет показатель 2 рубля на километр.

    Как его обслуживать, что надо менять?

    В автомобиле регулярно меняется ровно одна техническая жидкость — масло в редукторе. Стоимость замены 1300 рублей, делать это надо раз в 25000 километров. Для сравнения замена масла в моей старушке Королле 97 года стоит 3 тысячи рублей и делать это надо каждые 7000 километров. Больше менять ничего не надо, да и ломаться там нечему, ходовая конечно не в счет, но и здесь меня ждал приятный сюрприз. За пройденные десятки тысяч километров я ничего не менял — посторонних звуков из под машины нет.

    Читайте также:  Как будет выглядеть мир в будущем

    Батарея рано или поздно выйдет из строя, как ее менять?

    Меняется она целиком, причем на машину 2011 года как родная встает батарея от авто 2016 года. Официально в России батареи не продаются поэтому добыть новую можно только достав ее из другой машины. На практике я знаю одного человека, который на пару с товарищем привез Leaf 2015 года без документов и забрал с него батарею, а все остальное оставил другу. Такая операция обошлась им в 300 тысяч рублей, затраты поделили пополам и новая батарея стоила 150 тысяч.

    Вместе с этим отслужившая свое в автомобиле батарея не отправляется на свалку, ее охотно купят владельцы частных домов с солнечными панелями так как емкость еще достаточна, а цена в 50-70 тысяч существенно ниже чем у специализированных аккумуляторов той же емкости. Другими словами замена при продаже старой батареи обойдется порядка 100 тысяч рублей.

    100 километров это не так много, каковы перспективы?

    В 2013 году Nissan Leaf был модернизирован и с той же батареей стал проезжать до 180 километров, в 2016 на японский рынок вышла модель с увеличенной до 30 кВт батареей, а это уже более 200 километров летом и уверенные 100 зимой. В сентябре текущего года в продажу поступит второе поколение электромобилей с батареями емкостью 60 кВт, что означает честные 400 километров пробега на одном заряде. Если блок батарей сохранит свои габариты, то я думаю через пару лет смогу в свою машину поставить аккумулятор от Nissan Leaf 2 и тоже иметь запас хода в 400 км!

    Как узнать емкость батарейки? Зачем "сбрасывают" батарею? Как бороться с хитростями недобросовестных продавцов?
    Кому лень читать до конца, сразу основные моменты наблюдений:
    Понадобится программа Leaf Spy Pro. Я пользуюсь официально купленной программой.
    1. Основная характеристика состояния высоковольтной батареи (ВВБ ) — это GID, гиды.
    2. Сброс остаточной емкости ВВБ может привести к увеличению пробега, но есть риски.
    3. Как проверить состояние ВВБ при продаже — лишний совет обращать внимание на GID, численный показатель множим на 0,08 и получаем текущий остаток заряда в ВВБ и сравниваем его с показаниями SOC Leaf Spy. Если SOC заметно больше полученного нами произведения, то скорее всего были манипуляции извне.
    4. На показатели ВВБ влияет не только пробег, манера езды, но и температура окружающей среды, время года, длительность простоев и много других факторов. Их учли инженеры, но нам представили весьма в ограниченных индикаторах, в том числе Hх.

    Эта запись небольшое наблюдение и предположение. С удовольствием жду наблюдений других лифоводов.
    Наверное многие потенциальные покупатели, а также недавние приобретатели нашей чудо-машины озадачиваются первой мыслью, а сколько "весит" главный элемент электромобиля — его высоковольтная батарея (ВВБ).
    В Nissan Leaf на основном, водительском экране, имеется шкала. О ней знает каждый лифовод. Две градуировки сигнализирует нам о текущем заряде (SOC) и остаточной емкости ВВБ от заводской (SOH). Всего 12 делений.
    Соответственно при продаже/покупке все стараются обратить внимание на те самые "палки" остаточной емкости ВВБ (SOH).
    В последнее время все больше предложений машин с внушительными пробегами первой модификации имеют все 12 делений SOH.
    Недавно в сети Youtube появилось интересное видео от пользователя Carvisor, где довольно подробно описывается процесс сброса остаточной емкости батареи и практических результатах этого сброса. Средняя цена такой манипуляции 500 рублей. Отмечу, в видео есть предупреждение о риске такого сброса для ВВБ. Тем не менее заветные деления действительно восстанавливаются. Более того, известное практически всем лифоводам приложение Leaf Spy тоже подтверждает и рисует SOH 100 %.
    Есть тут два интересных момента, с которыми спешу поделиться.
    Во-первых, после сброса состояния ВВБ Leaf Spy будет указывать SOH 100% и деления на табло будут все 12.
    Но производитель гораздо хитрее. Leaf Spy Pro (более расширенная версия) показывает еще один важный и малопонятный индикатор GID. Вот его и рекомендую запомнить. Полностью заряженная новая машина (с завода) будет указывать около 281 gid для батареи с маркировкой 24 кВт. Доступных на новой батареи будет около 22,5 кВт (показатели с простора Интернета!). Это SOH 100%.
    В любое время Вы можете посмотреть показания Leaf Spy Pro, считать GID и умножить на 0,08 — получите кВт текущего заряда батареи.
    Они будут совпадать с показаниями Leaf Spy Pro в соответствующем пункте меню.
    Вычислить SOC, текущий заряд батареи тоже не проблема — находим процент полученного значения к 22,5 кВт. И сравниваем с показаниями Leaf Spy Pro, которые должны быть меньше или равны. Если вычисленное значение заметно меньше, чем выдает Leaf Spy Pro, значит показатели SOH недавно сбрасывали.

    Теперь о втором моменте сбрасывания состояния батареи. На мой взгляд мы потенциально подвергаем ВВБ опасности.
    Наверное Вы легко заметили, что я описывал состояние SOH 100 % как 22,5 кВт. Хотя мы знаем, что батарейка то на 24 кВт. Все верно, производитель закладывает определенный буфер защиты от перегревов, перезарядок и т.п. При зарядке до 100 процентов Leaf Spy Pro покажет, что даже эти 22,5 кВт заряжаются до 97,5% (погрешность в десятых процента), хотя автомобильное табло будет показывать 100%
    А теперь представим, что SOH или остаточная емкость батареи 70%, т.е. оборудование авто будет позволять зарядить ВВБ не более 0,7*22,5*0,975=15,36 кВт. Но фактическая емкость на 1,5 кВт больше (то самый буфер). И тогда, в самом лучшем случае, вся емкость ВВБ может составить 16,86 кВт (в теории, так как я посчитал что 1,5 кВт это не изменяемый показатель). Запомним это число.
    Мы сбросили SOH показатель до 100%.
    Т.е. при зарядке до 100 процентов, электроника авто будет пытаться принять — 1*22,5*0,975=21,94 кВт.
    При зарядке до 80 процентов 0,8*22,5*0,975=17,55 кВт.
    А теперь сравним. Физически мы выше нашли, что в ВВБ всего 16,86 кВт. А заряжать мы будем пробовать до 21,94 или 17,55 кВт.
    Конечно появятся лишние километры пробега, исключительно за счет уничтожения защитного буфера, но насколько полезно это для ВВБ, вопрос.
    Думаю оборудование автомобиля очень быстро начнет пересчитывать и бороться с перезарядом, но только практика может дать ответ, что происходит в таких случаях с ВВБ.

    Теперь о времени года и стоянках "Листика". Тут все довольно интересно. Видимо умный автомобиль умеет учитывать приближение времен года — осени, зимы, весны, лета. Может по дате, может по анализу температур. И например приближение осени, зимы (похолодания) отмечает послаблением. Т.е. SOH в процентах приближается к процентному соотношению GID (полностью заряженной), возможно даже может быть больше. И наоборот, после зимней спячки, с первым теплом зажимает SOH.
    Поэтому показатель остаточной емкости ВВБ, в процентах — это процент GID на полностью заряженной машине (на скрине у меня он 92,2). SOH (у меня он, на дату скрина, 91) будет меньше, скорее всего это тоже элемент защиты ВВБ. Вот и секрет "разгона" показателя SOH. Он будет расти после лета к осени. При выезде из теплого бокса на сильный мороз, предполагаю тоже можно столкнуться с ростом SOH.
    А как же влияет стоянка. По той же схеме. Если автомобиль с весны ставить на стоянку, то во время стоянки показатели SOH упадут (обезопасить от летнего перегрева). И наоборот если с осени автомобиль оставлять на долгие стоянки (даже несколько дней) SOH начнет оттаивать и расти, так как впереди больших опасностей нет.

    Все это конечно предположения, пишите в комментариях у кого какой опыт и наблюдения.
    На истину не претендую. Она где-то рядом.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *