0

Деловая визитка правила оформления

В последние годы большинство отечественных компаний и предпринимателей остро ощущают потребность в четком соблюдении определенных правил касающихся делового этикета, особенно это актуально при общении с зарубежными клиентами или партнерами. Конечно же таких правил довольно много, но деловое общение начинается именно с визитки. В данном материале будут рассмотрены основные особенности этой полиграфической продукции и правила ее оформления.

Деловая визитка в первую очередь является не только обязательным атрибутом любого бизнесмена или представителя компании, но и достаточно важным носителем контактной информации об предприятии, бизнесе или определенном человеке. Поэтому на ней должна быть указана в обязательном порядке: вся необходимая для последующей связи контактная информация, под которой подразумеваются такие данные: номера телефонов, email или обыкновенный почтовый адрес, наименование и статус предприятия, ФИО и занимаемая должность ее владельца, а также если существует – адрес веб-странички.

Отметим, что деловая визитка должна быть оформлена в полном соответствии с фирменным стилем, который использует компания, при этом в ее дизайне недопустимо наличие различных «излишеств».

Требования, предъявляемые к оформлению деловой визитки

  • Размеры визитки делового характера должны соответствовать предусмотренному установленному формату для стран СНГ – 5х9 см;
  • Для изготовления деловых визиток как правило, принято использовать высококачественный тонкий, белый картон имеющий матовую поверхность;
  • Шрифты для нанесения информации должны быть подобранны таким образом, чтобы отображаемые данные были максимально разборчивыми и четкими;
  • Название компании должно быть представлено без каких-либо сокращений (то же касается ФИО и занимаемой должности);
  • Необходимо обязательное указание занимаемой должности или же рода деятельности компании;
  • Обязательно наличие точной и максимально полной контактной информации: местонахождение, номера телефонов, email компании;
  • Наличие фирменной символики на визитной карточке полностью зависит только от пожелания заказчика.

Деловые визитки также принято изготавливать не только лишь на родном языке, дополнительно используется английский или же язык делового партнера, которому она собственно и будет вручаться. Для компаний рекомендуется создание отдельных «иностранных» деловых визиток.

Также следует отметить что деловые визитки вручаются особым образом, то есть существует свой «деловой церемониал» обмена визитками.
Вручение визитки не должно быть навязанным, ее следует вручать при явной заинтересованности в продолжении знакомства.

Обязательно вручение визитки в ответ, даже в том случае если дальнейшее знакомство или сотрудничество не желательно. Как правило, в таких случаях используются специальные представительские деловые визитки, на которых нет контактной информации.

Конечно же многие из описанных выше правил делового этикета могут показаться необязательными и как правило, просто-напросто «опускаются» в повседневной жизни. Тем не менее в кругу высокопоставленных лиц, крупных бизнесменов и на официальных приемах пренебрежение элементарными правилами делового этикета могут выставить любую компанию или бизнес в невыгодном свете.

Читайте также:  Заказать печатную плату в россии

Перестань выжигать свои контактные данные паяльником на груди бизнес-партнеров! Мы научим тебя, как правильно оформить визитную карточку.

► Как нам объяснила менеджер полиграфической фирмы «Глобал Маркетинг» Марина Матвеева, хотя в России и принят стандартный размер визитной карточки 9 х 5 см, наравне с ними ходит и много визиток европейского фасона (8,5 х 5,5 см). Ты, конечно, можешь заказать себе карточку, с трудом вмещающуюся в карман, но она быстро затеряется, так как ее не будут хранить вместе с остальными.

► Текст должен быть удобочитаемым: прямые черные буквы на белом фоне — и никаких готических шрифтов, курсива или вязи. Избегай игры с цветом. Это не таблица для проверки зрения у железнодорожников. Богатая палитра допускается только в логотипе фирмы. «ФИО всегда печатают немного крупнее и жирнее остального текста», — говорит Марина. Особенно если фамилия редкая и труднопроизносимая с первого раза (например, Иванов).

► Если использования только жирного шрифта тебе мало, отдельные части текста можно выделить тиснением фольгой, конгревом (выпуклая печать) и термоподъемом (объемные буквы, поднимающиеся на 0,5—1 мм над поверхностью карточки). Выбери что-нибудь одно. Эклектика превратит визитку в винегрет, да и обойдется дороже.

► Не пытайся втиснуть в ограниченное пространство картонного прямоугольника все свои анкетные данные и краткую биографию. Сведения должны ограничиваться твоим именем, должностью, местом работы, телефонами и имейлом для связи. Впрочем, если ты надеешься, что твоей визиткой будут зачитываться, номинируют на «Букера», а в последствии экранизируют, можешь даже издать ее в двух томах и снабдить оглавлением и перекрестными ссылками.

► Одно время было принято писать адрес сайта фирмы, дабы показать, что компания идет в ногу с современными веяниями. Сейчас это делать уже необязательно, разве что твоя контора занимается веб-дизайном и т.п.

► Запомни сокращения, которые используются при посылке визитки и пишутся в левом нижнем углу. Сокращения заимствованы из французского, так что тебе придется оставить перевод на оборотной стороне или заранее объяснить, что все это значит.

a.c. (avec compliment) — приветствие. Прилагается к букету цветов, подарку или подозрительному тикающему свертку, оставленному в часовом магазине.

p.r. (pour remercier) — выражение благодарности. Спасибо, которое можно положить в карман.

p.f. (pour fete) — выражение наилучших пожеланий. Обычно высылается по случаю дня рождения, когда некогда искать поздравительную открытку.

► Не застав дома хозяев, принято оставлять визитную карточку с загнутым левым верхним углом. (Если хозяева дома, но, гады, не открывают, загибается угол двери. Или визитка пережевывается и замок забивается полученной бумажной массой. Впрочем, последние два совета носят факультативный характер и к исполнению необязательны.)

► Часто на обратной стороне печатается информация на другом языке. Это снижает затраты на производство визиток в два раза, но не соответствует деловому этикету. Если деньги тебе дороже международной репутации, хотя бы напиши свои имя и фамилию в соответствии с существующими правилами транскрипции.

Читайте также:  Как включить все ядра на компе

Особо коварны следующие буквы: Ж (ZH), У (U), Х (KH), Ц (TS), Щ (SHCH), Ы (Y), Э (Е), Ю (IU), Я (IА).

► Одна из сторон карточки должна остаться чистой, чтобы в случае чего там можно было сделать какую-либо запись. Поэтому не поддавайся порыву заказать себе ламинированную или пластиковую визитку, хотя ковырять в зубах ею намного удобнее.

Если что-то можно сделать, это что-то можно сделать легко! Telegram-канал MAXIM: Лайфхаки

Визитная карточка является незаменимым аксессуаром при деловом общении людей. Она является вашей эмблемой и с ее помощью можно кратко и емко охарактеризовать себя и то, чем вы занимаетесь. Визитка имеют свою историю, стилистику оформления, правила и этикет ее вручения. Также это некий символ успешности хозяина, который отражает его положение и социальный статус.

Немного истории

Около 5 тыс. лет тому назад купцы использовали глиняные таблички и кожаные отрезки, на которых были написаны их имена и координаты места проживания. Деловые визитки появились в Китае 2,5 тыс. лет тому назад. В те времена каждый чиновник государства обязан был иметь красную бумажную визитку, на которой было указано имя и занимаемая должность. Были и индивидуальные таблички, которые передавались хозяевам дома. На них указывалось имя визитера и цель прихода.

Слово визитка произошло от французского «visit», что в переводе означает посещение. А родоначальником делового этикета вручения визитных карточек считается король Франции Людовик 14. В те времена в качестве карточек служили различные украшения и предметы роскоши, которые показывали статус владельца аксессуара.
Первые печатные экземпляры визитных карточек появились в Германии в 18 веке и самым известным коллекционером карточек тех времен был знаменитый Иоган Гете. Когда типографское дело стало более распространено, то визитками стали пользоваться люди, относящиеся к среднему классу.

Виды визитных карточек

Традиционно выделяют такие виды как:
Личная — содержит в себе минимальный набор информации о ее владельце, а именно: имя, фамилия, контакт. Для нее характерен в основном свободный стиль оформления, но если карточку использует лицо имеющее важный статус, то она должна иметь элегантный стиль и изготовлена из дорогих материалов.

Семейная – является некой разновидностью личной. Содержит в себе сведения о семье, обычно ее отправляют вместе с поздравлениями и подарками.

Деловые визитки – используются для ведения бизнеса и представления себя партнерам. На ней можно узнать ФИО лица, его должность и компанию где он работает, номер телефона. Также в ней указывается и сфера деятельности предприятия, где работает владелец. Согласно деловому этикету, все визитки, принадлежащие сотрудникам одного предприятия выполняются в едином стиле.

Функциональные карточки имеют минимум информации, которую очень легко запомнить.

Эпатирующие – карточки с оригинальным дизайном. При их создании не придерживаются строго стиля, они используются для привлечения внимания потенциальных клиентов к себе и к своей деятельности .

Читайте также:  Бесплатные игры для xbox 360 без прошивки

Корпоративные – создаются, чтобы представлять не какое-то отдельное лицо, а целую компанию. В этих визитках обязательно указывается название организации, перечень услуг, номер телефона, сайт и схему проезда.

Представительские визитки – содержат минимум информации, но не конкретного лица, а его представителя, зачастую их раздают знаменитости, которые не желают оставлять контактные данные.

Правила оформления и изготовления

Внешний вид визитных карт должен быть уникальным и привлекать к себе внимание и вызывать доверие другого лица. Экономить на качестве материала при изготовлении визиток не рекомендуется. Работу по их созданию и изготовлению лучше всего доверить профессионалам. Стандартные размеры визиток в России: 90 х 55 мм.

Что можно и нужно писать на визитке

При создании корпоративных визиток используют основные цвета, характерные для компании, эмблему или изображение, указывающее на вид деятельности предприятия. Если есть слоган, то его также желательно указывать. Визитная карточка не должна быть перегружена информацией, на ней должно оставаться свободное пространство. В тексте категорически неприемлемы ошибки, опечатки или неточности.

Важно! Этикет семейных визиток гласит, что данные мужа пишут первыми. Затем указывается имя жены и остальных членов семьи.

Фон и цветовая гамма

Визитки можно создавать в любой цветовой гамме, украшать различными декоративными аксессуарами, а также придавать любую форму. Максимальное количество цветов для оформления визитной карточки допустимо 4 оттенка гаммы. При выборе шрифта, главный критерий — читабельность.

Язык визиток

Визитная карточка составляется на языке, той страны, чьим гражданином ее владелец является. Если человек работает за рубежом, то он должен иметь визитку, на которой представлена вся информация, на языке того государства, где он в данный момент пребывает. Очень выгодно на одной стороне карточки написать информацию на своем языке, а на обороте тоже самое только на английском.

Правила вручения визитных карточек

Существует деловой этикет при обмене визитными карточками:

  1. вручают при первой встрече с другим человеком после знакомства и рукопожатия;
  2. если лицо наносит визит другому, то первым вручить карточку должен гость;
  3. первым дает свою визитку тот, у кого ниже должность или же статус;
  4. лицо младше своего партнера по возрасту.

Визитку следует подавать непринужденно, то есть она должна быть все время в удобном месте и повернуть так, чтобы другой партнер смог прочитать имеющеюся на не ней информацию. Она вручается правой рукой, при этом нужно произнести свое ФИО и организацию, в которой работаете. Во время процесса вручения визитной карты, желательно смотреть партнеру прямо в лицо.

Чем ярче и оригинальнее выполнена визитная карточка, тем большее количество потенциальных партнеров и клиентов она способна привлечь.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *