0

Для россии такой путь заказан управление

Класс: 11

Цель: обобщить и систематизировать знания суворовцев о способах связи слов в словосочетаниях.

  • Образовательные: дать определение понятию «словосочетание»; отработать умение выделять словосочетания из предложения, определять способы связи слов в словосочетаниях; выполнить задания ЕГЭ части В по данной теме; закрепить навыки правописания.
  • Развивающие: совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение сравнивать и обобщать изучаемый материал; совершенствовать навык решения тестовых задач ЕГЭ по русскому языку; развивать познавательную самостоятельность и активность; способствовать повышению мотивации обучения.
  • Воспитательные: воспитывать ответственность за качество своих знаний; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: комбинированный.

1. Организационный момент.

2. Проверка подготовленности обучающихся к уроку:

1) устный комментарий упражнения 181 (по учебнику Власенкова А.И.,Рыбченковой Л.М.) Задание: составить с указанными словосочетаниями предложения, располагая причастия после определяемого слова. (Проверка по цепочке).

– Каким правилом воспользовались для пунктуационного оформления получившихся предложений? (Обособление определений, выраженных причастным оборотом).

2) работа со слайдом на интерактивной доске. Задание: из данного предложения выписать причастия. Выделить в них суффиксы. Объяснить.

Книги – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.Герцен)

Проверка задания: умирающего, начинающему, передаваемый, отправляющимся, заступающему.

В суффиксах действительных причастий настоящего времени –ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-) пишутся буквы: -У– (-Ю-), если причастие образовано от глагола 1 спряжения; -А-(-Я-), если причастие образовано от глагола 2 спряжения.

В суффиксах страдательных причастий настоящего времени –ем– или –им– пишутся буквы: Е, если причастие образовано от глагола 1 спряжения; И, если причастие образовано от глагола 2 спряжения.

Задание: назовите все словосочетания из предложения с причастиями. Определите тип связи. Какую особенность отметили?

3. Изложение темы урока:

1) Работа со слайдом на интерактивной доске. Задание: выписать все словосочетания из данного текста (отрывок из стихотворения И.Северянина «Эпилог»), нарисовать схемы, определить тип связи слов в этих словосочетаниях.

Мой мозг прояснили дурманы,
Душа влечется в примитив.
Я вижу росные туманы!
Я слышу липовый мотив!

Словарная работа: примитив – нечто простое

Проверка задания (коллективная работа):

  • Мой мозг ( мест. + сущ.) – согласование.
  • Мозг прояснили ( сущ. + глаг.) – управление.
  • Влечется в примитив ( глаг. + сущ.) – управление.
  • Росные туманы (прилаг. + сущ.) – согласование.
  • Вижу туманы (глаг. + сущ.) – управление.
  • Слышу мотив (глаг. + сущ.) – управление.
  • Липовый мотив (прилаг. + сущ.) – согласование.

2) актуализация теоретических знаний. Опрос + визуальный ряд на интерактивной доске.

– Что называется словосочетанием?
– Какие типы словосочетаний вы знаете?
– Что вы знаете о заданиях ЕГЭ по русскому языку, связанных с темой нашего урока?

Словосочетание – единица синтаксиса. Это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Главное слово – это слово, от которого мы ставим вопрос к зависимому.

главное слово + зависимое слово
– вопрос –

Главное слово в словосочетании может быть выражено различными самостоятельными частями речи.

НО! Подлежащее и сказуемое – это предложение, а не словосочетание.

По характеру главного слова словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные

Именные – в таких словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением.

Глагольные – в таких словосочетаниях главное слово может быть выражено глаголом, деепричастиями или причастиями.

Наречные – в таких словосочетаниях главное слово выражено наречием.

Виды связи в словосочетаниях:

Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже. Главное слово – существительное или местоимение; зависимое может являться прилагательным, причастием или местоимением. Вопросы: Какой? Который? Чей?

Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе.

Управление — вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.

Примеры: ненависть к врагу, читать книгу, любовь к родине.

Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. Образуется наречиями, инфинитивами и деепричастиями, а также притяжательными местоимениями 3 лица, простой формой сравнительной степени прилагательного или наречия. Задается вопрос: Как?

Примеры: петь красиво, лежать спокойно, очень устал, шел не спеша, ее портрет, мальчик постарше.

Словосочетаниями НЕ являются:

  • Грамматическая основа
  • Однородные члены предложения
  • Служебная часть речи + существительное
  • Фразеологизм

Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения.

3) слово преподавателя.

Задания под литерой В1 – В8 относятся ко второй части работы ЕГЭ и отличаются тем, что требуют применения теоретических знаний. Кроме того, ответ записывается в бланке в виде последовательных цифр или букв. То есть ответ представляет собой какое-то число, слово или словосочетание

Задание В3 проверяет знание типов связей слов в словосочетании.

4) разбор разных вариантов заданий части В по теме урока. Работа со слайдами.

№ 1. Из предложений выпишите словосочетания со связью

И нежная психика ребёнка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.

Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

3 .Из предыдущего предложения выписать словосочетания со связью примыкание.

1. Нежная (какая?) психика – согласование.
2. Судьбу (кого?) человека; стать (чем?) звездой; решить (что?) судьбу – управление.
3. Прочитанная (как?) вовремя – примыкание.

№ 2. Задание В3. Народное искусство

(1)Народное искусство многое дает для понимания скульптуры. (2)Чувство материала, его весомости, плотности, красоты формы отчетливо видны в деревянной деревенской посуде: в резных деревянных солоницах, в деревянных ковшах-скопарях, которые ставились на праздничный деревенский стол. (3)И.Я. Богуславская пишет в своей книге «Северные сокровища» о ковшах-скопарях и солоницах, делавшихся в форме утицы: «Образ плывущей, величаво-спокойной, горделивой птицы украшал стол, овевал застолье поэзией народных преданий. (4)Многими поколениями мастеров создавалась совершенная форма этих предметов, совместившая скульптурный пластический образ с удобной вместительной чашей. (5)Плавные очертания, волнообразные линии силуэта словно вобрали в себя медленный ритм движения воды. (6)Так, реальный прообраз одухотворил бытовую вещь, придал убедительную выразительность условной форме. (7)Еще в древности она утвердилась как национальный тип русской посуды».

Читайте также:  Как в инстаграмме увидеть кто заходил

(8)Форма народных произведений искусства – это форма, художественно отточенная временем. (9)Такой же отточенностью обладают и коньки на крышах деревенских северных изб. (10)Недаром этих «коней» сделал символом одного из своих замечательных произведений русский писатель, наш современник, Федор Абрамов.

(11)Что такое эти «кони»? (12)На крыши деревенских изб, чтобы придавить концы кровельных досок, придать им устойчивость, клалось огромное тяжелое бревно. (13)Бревно это имело одним из концов целый комель, из которого топором высекалась голова и могучая грудь коня. (14)Конь этот выступал над фронтоном и был как бы символом семейной жизни в избе. (15)И какой чудесной формой обладал этот конь.

Задания (выполняются по вариантам):

1. Укажите среди предложений 1-7 такое, в котором используется словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
2. Укажите среди предложений 8, 9 такое, в котором используется словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
3. Укажите тип связи, используемый в словосочетании ЧУДЕСНОЙ ФОРМОЙ (предложение 15).

Ответы (индивидуальная и визуальная проверка):

  • Видны (как?) отчетливо.
  • Отточенная (как?) художественно.
  • Формой (какой?) чудесной – согласование.

№ 3. Задания выполняются по вариантам.

Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входит в состав предложения?

Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.

Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Три года тому назад я стремительно уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.

Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Для России такой путь заказан.

Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании стыдно перед ними из предложения

Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.

1) переполненный радостью, вскочил на дворец, превратив в груду, в груду песка, превратив снова – 5 словосочетаний.
2) стремительно уехал.
3) управление.

4. Подведение итогов урока. Устный опрос.

– Назовите тему сегодняшнего урока.
– Что называется словосочетанием?
– Какие типы словосочетаний вы знаете?
– Какой материал был абсолютно новым для вас?
– Какой показался наиболее сложным?

5. Задание на самоподготовку:

1) повторить теорию;
2) упражнение 217 (Вл.,Р.) – составить словосочетания с данными словами.

* написать рассуждение на общественно-политическую тему, используя словосочетания из упражнения 217 (Вл.,Р.)

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании. Укажите только верные утверждения, перечислите их номера в карте.
  • Время на выполнение – 2 минуты.
  • Словосочетание – это синтаксическая единица.
  • В словосочетании два и более слов.
  • Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
  • Словосочетание состоит только из самостоятельных слов.
  • Слова в словосочетании связаны только по смыслу.
  • Связь в словосочетании – подчинительная.
  • По главному слову словосочетания бывают глагольные и именные.

Время на выполнение – 2 минуты.

Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу. В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым. От главного слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

  • Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов. Золотая осень, начался листопад, в течение дня, пора листопада, плавно кружатся, сломя голову, сухие и пожухлые. Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?

Словосочетаниями не являются :

    Грамматическая основа предложения

Однородные члены предложения

Служебная + самостоятельная часть речи

  • Фразеологический оборот
  • Работа в паре

    • Запишите словосочетания, объединив их в группы. Время на выполнение – 3 минуты. Искать ответы, прямое доказательство, опрятная ученица, аккуратно выполнить, говорить тихо, ехать на машине.

    РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

    • По главному слову: 1) глагольные (искать ответы, аккуратно выполнить, говорить тихо, ехать на машине) 2) именные (прямое доказательство, опрятная ученица)

    Как можно аргументировать такой вариант объединения? 1) Искать ответы, ехать на машине, прямое доказательство, опрятная ученица; 2) аккуратно выполнить, говорить тихо

    По зависимому слову

    Типы связи слов в словосочетании. Прием «Пометки на полях» Инсерт).

    • Прочитайте материал § 11на стр. 39 – 40.
    • Сделайте пометки на полях:
    • «+» – если считаете, что это вам известно;
    • «-» – если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть;
    • «v» – если то, что прочитали, является новым;
    • «?» – если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

    Проверьте себя

    • Примыкание: аккуратно выполнить, говорить тихо.
    • Согласование: прямое доказательство, опрятная ученица.
    • Управление: искать ответы, ехать на машине.

    Задание №7 из ГИА по русскому языку 7. Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______________________ Потренируемся …

    • Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
    • Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
    • согласование

    Потренируемся …

    • Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
    • Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
    • примыкание

    Потренируемся …

    • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
    • Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
    • такая мама
    Читайте также:  Виснет система windows 7

    Потренируемся …

    • Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
    • Для России такой путь заказан.
    • заказан для России

    Домашнее задание

    • На выбор:
    • упр. 64, списать и указать вид подчинительной связи
    • упр. 70, выписать словосочетания с разными видами связи., графически указать типы связи – составить по 5-6 словосочетаний с разными типами связи

    Рефлексия

    • Сегодня я узнал…
    • Было трудно…
    • Было интересно…
    • Я выполнял задания…
    • Я понял, что…
    • Теперь я могу…
    • Я почувствовал, что…
    • Я приобрел…
    • Я научился…
    • У меня получилось…
    • Я смог…Я попробую…
    • Меня удивило…Урок дал мне для жизни…
    • Мне захотелось…

    Данный урок проводится в 11 классе, чтобы подготовить учащихся к выполнению задания В 3. Некоторые задания можно использовать в 9 классе для подготовки учащихся к ГИА

    Скачать:

    Вложение Размер
    v_3.rar 1.38 МБ

    Предварительный просмотр:

    Цели урока: повторение, углубление и систематизация материала по теме урока; подготовка к выполнению заданию В3 ЕГЭ.

    1. Организационный момент
    2. Введение в тему урока

    Так выглядит задание В3 в проекте демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2010 года: (слайд 2):

    В3. Из предложения 21 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    ( 21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам.

    Проверяемые элементы содержания и виды деятельности: Словосочетание. Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания.

    Примерное время выполнения: 3 минуты.

    Для решения КИМов этого типа повторим теорию.

    1. Беседа по вопросам
    1. Что изучает синтаксис? (слайд 3)
    2. Что такое словосочетание? (слайд 4)
    3. Запись определения словосочетания в тетрадь.

    Словосочетание является синтаксической единицей, элементом предложения. Это

    соединение двух или более знаменательных слов на основе подчинительной или сочинительной связи. (слайд 5)

    1. Запись схемы в тетрадь. (слайд 5)
    2. Выполнение задания (слайд 6)
    3. Проверка (слайд 7)
    4. Укажите верное утверждение (слайд 8)
    5. Запись утверждения в тетрадь.
    6. Слайд 9 (запись в тетрадь)
    7. Слайд 10 (запись в тетрадь)
    8. Слайд 11 (запись в тетрадь)
    1. Способы связи слов в словосочетаниях
    1. Чтение синтаксического рецепта (на столе у каждого ученика)

    Если сложить начальные буквы названий всех трех способов подчинительной связи, получится слово СУП. Как известно, суп очень полезен. Но чтобы он получился вкусным, нужно знать, какие ингредиенты необходимы. Итак, варим синтаксический СУП.

    Первый ингредиент – согласование.

    Для того, чтобы его приготовить, возьмите самостоятельную часть речи и прибавьте по вкусу прилагательное, причастие, порядковое числительное или местоимение, сходное с ним по форме.

    Второй ингредиент – управление.

    Для того, чтобы его приготовить, к самостоятельной части речи нужно добавить существительное или местоимение.

    Третий ингредиент – примыкание.

    Чтобы приготовить хорошее примыкание, возьмите самостоятельную часть речи и смешайте ее с неизменяемым словом.

    После этого аккуратно, не перемешивая ингредиенты, выкладываем их в кастрюлю и варим до полной готовности. Через некоторое время вы получите вкусный, полезный синтаксический СУП под названием «Способы подчинительной связи». Приятного аппетита!

    1. Слайды 12 и 13 (запись в тетрадь) – согласование
    2. Слайды 14 и 15 (запись в тетрадь – управление
    3. Слайды 16, 17 и 18 (запись в тетрадь) – примыкание
    4. Что нужно сделать, чтобы отличить согласование от управления?

    Проследить, изменяется ли зависимое слово?

    1. Какие виды связи в данных словосочетаниях: дом сестры, высокий дом ?
    2. Может ли изменяться зависимое слово, если связь – примыкание?
    3. Какие части речи не изменяются?
    4. Слайд 19 – слайд подсказка
    1. Тестирование (один человек у компьютера) (слайд 20)
    1. Найдите предложение
    1. Небо прояснилось
    2. На лиловом небе
    3. Решил передохнуть
    4. Справа от дороги
    1. Укажите количество словосочетаний

    Звезды гаснут, книги Горького, многие ошибки, подул ветер, книги помогли, снег и дождь, у огня, уверенность в победе

    1. 2
    2. 5
    3. 3
    4. 4
    1. Укажите глагольное словосочетание
    1. группа поддержки
    2. яркие звезды
    3. аплодировать Ване
    4. двадцатое мая
    1. Укажите именное словосочетание
    1. огромный стадион
    2. очень весело
    3. рассказать о Чехове
    4. слева от трибуны
    1. Укажите наречное словосочетание
    1. шумные воды
    2. быстро бежать
    3. встретить друг друга
    4. слева от реки
    1. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях
    1. управление
    2. примыкание
    3. согласование
    1. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях
    1. согласование
    2. примыкание
    3. управление
    1. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях
    1. согласование
    2. управление
    3. примыкание
    1. Укажите ошибку в определении типа подчинительной связи в словосочетании
    1. выиграть битву – управление
    2. грубую игру – согласование
    3. прийти засветло – примыкание
    4. идти свистя – управление
    1. В какой группе нет ошибки в определении типа связи слов в словосочетании?

    Управление : разносится в воздухе, на бескрайней равнине, торчит из-под снега, аромат ржи

    Согласование : весёлый смех, цветов медовых, шум моря, многие ошибки

    Примыкание : спокойно размышлять, смеётся звонко, пошёл купаться, его игра

    1. управление
    2. согласование
    3. примыкание
    1. Тесты. (слайды 21 – 35)
    2. Самостоятельная работа

    О русской природе

    (1 )Русский крестьянин своим многовековым трудом создавал красоту русской природы. (2)Он пахал землю и тем задавал ей определенные габариты. (3)Он клал меру своей пашне, проходя по ней с плугом. (4)Рубежи в русской природе соразмерны труду человека и его лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед. (б)Приглаживая землю, человек убирал в ней все резкие грани, бугры, камни. (7)Русская природа мягкая, она ухожена крестьянином по-своему. (8)Хождения крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавали «полосыньки» ржи, но ровняли границы леса, формировали его опушки, создавали плавные переходы от леса к полю, от поля к реке.

    (9)Русский пейзаж в основном создавался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчавшего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно привносил в нее человек. (Ю)Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, и с другой – человеком, смягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. (П)Обе культуры как бы поправляли друг друга и создавали ее человечность и приволье. 112)Природа Восточно-Европейской равнины кроткая, без высоких гор, но и не бессильно плоская, с сетью рек, готовых быть «путями сообщения», и с небом, не заслоненным густыми лесами, с покатыми холмами и бесконечными, плавно обтекающими все возвышенности дорогами.

    Читайте также:  Как видеть гостей в контакте с телефона

    (13)И с какою тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! (14)3десь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий – линий, идущих в унисон друг с другом и с природой, точно голоса в древнерусских песнопениях. (15)Пахарь укладывал борозду к борозде – как причесывал, как укладывал волосок к волоску. (16)Так кладется в избе бревно к бревну, плаха к плахе, в изгороди – жердь к жерди, а сами выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги – как стадо, вышедшее на водопой.

    (17)Поэтому отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». (18)И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. (19)Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы с ее многомиллионнолетним существованием – сравнительно недавно и не всюду под воздействием человеческой культуры. (20)Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может.

    1. Из предложения 1 выпишите словосочетание, в котором используется связь УПРАВЛЕНИЕ.

    2. Из предложения 2 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.

    3 Из предложения 6 выпишите словосочетание в котором используется связь ПРИМЫКАНИЕ

    4. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании создавали «полосыньки» из предложения 8.

    5 Из предложений 9-11 укажите такое, в котором используется словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    6. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    7. Укажите тип связи слов в словосочетании СОВЕРШАЕТСЯ ИЗДАВНА (предложение 19).

    (1)Народное искусство многое дает для понимания скульптуры. (2)Чувство материала, его весомости, плотности, красоты формы отчетливо видна в деревянной деревенской посуде: в резных деревянных солоницах, в деревянных ковшах-скопарях, которые ставились на праздничный деревенский стол. (3)И.Я. Богуславская пишет в своей книге «Северные сокровища» о ковшах-скопарях и солоницах, делавшихся в форме утицы: «Образ плывущей, величаво-спокойной, горделивой птицы украшал стол, овевал застолье поэзией народных преданий. (4)Многими поколениями мастеров создавалась совершенная форма этих предметов, совместившая скульптурный пластический образ с удобной вместительной чашей. (5)Плавные очертания, волнообразные линии силуэта словно вобрали в себя медленный ритм движения воды. (6)Так, реальный прообраз одухотворил бытовую вещь, придал убедительную выразительность условной форме. (7)Еще в древности она утвердилась как национальный

    тип русской посуды».

    (8)Форма народных произведений искусства – это форма, художественно отточенная временем. (9)Такой же отточенностью обладают и коньки на крышах деревенских северных изб (Ю)Недаром этих «коней» сделал символом одного из своих замечательных произведений советский писатель, наш современник, Федор Абрамов.

    (11)Что такое эти «кони»? (12)На крыши деревенских изб, чтобы придавить концы кровельных досок, придать им устойчивость, клалось огромное тяжелое бревно. (И)Бревно это имело одним из концов целый комель, из которого топором высекалась голова и могучая грудь коня. (14)Конь этот выступал над фронтоном и был как бы символом семейной жизни в избе. (15)И какой чудесной формой обладал этот конь.

    8. Укажите среди предложений 1-7 такое, в котором используется словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    9. Укажите среди предложений 8, 9 такое, в котором используется словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

    10. Укажите тип связи, используемый в словосочетании ЧУДЕСНОЙ ФОРМОЙ (предложение 15).

    В3-4. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.

    В3-5. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    (4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело – ценности культурные и нравственные.

    В3-6. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Впервые вижу его днем.

    В3-7. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

    Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

    В3-8. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?

    Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.

    В3-9. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

    Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.

    В3-10. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

    Для России такой путь заказан.

    В3-11. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании стыдно перед ними из предложения

    Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В представленной методической разработке можно найти как электронные тренажеры, так и тестовые материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ (задание А 2).

    На уроке повторяется материал, который был усвоен одиннадцатиклассниками слабо.

    Повторение и систематизация знаний по темам: "Безударные проверяемые и чередующиеся гласные в корне слова", "Приставки и их правописание", "Обособленные определения, выраженные причастным оборотом". З.

    Представлены материалы: конспект урока подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Определяем и формулируем проблему текста" (11 класс); презентация к уроку; дополнительные источники информации и рабочи.

    Методическая разработка урока по русскому языку в 10 классе. Данный материал направлен на обобщение материала по орфографии и пунктуации для подготовки к ЕГЭ.

    Разработка урока содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку по тексту Худякова.

    Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема подготовка к ОГЭ по русскому языку. Работа над тестовой частью.Представленный конспект урока может быть полезным материалом для подготовки к выполнению т.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *