0

Доклад про монитор компьютера

Монитор – это устройство вывода компьютера, которое отображает графическую информацию и текст. Монитор состоит из экрана, блока питания, электронной схемы, кнопок для настройки параметров экрана и корпуса, в котором находятся все эти компоненты.
Как и большинство первых телевизоров, компьютерные мониторы сначала состояли из электронно-лучевой трубки и флуоресцентного экрана (ЭЛТ). Сегодня все мониторы создаются с использованием технологии плоских жидкокристаллических дисплеев, обычно с подсветкой светодиодами (ЖК).

ЭЛТ представляет собой колбу с откачанным воздухом, в которой перемещаются электронные лучи. При ударении электрона о люминофор экрана, он начинает светиться. В цветных мониторах используются три пучка электронов. Когда электроны попадают на люминофоры, те начинают светиться красным, синим и зеленым цветом с определенной интенсивностью. В настоящее время ЭЛТ – мониторы, практически, не используются из-за больших габаритов и высокого излучения.

ЖК – мониторы состоят из двух листов специального поляризующего материала, между которыми помещается жидкий кристалл. Мониторы выпускаются с активной и пассивной матрицей. В дисплеях с активной матрицей каждый пиксель соединен с транзисторами, которые управляют им и могут сделать экран ярче и красочнее, чем в дисплеях с пассивной матрицей. Обновление экрана в дисплеях с активной матрицей происходит быстрее, чем в дисплеях с пассивной матрицей, и их можно просматривать под большим углом обзора.

Компьютерные мониторы имеют как минимум один из следующих типов разъемов для подключения монитора к компьютеру:

  • DVI – это интерфейс отображения видео. Он был разработан, чтобы стать промышленным стандартом для передачи цифрового видео контента на устройства отображения с высоким разрешением.
  • HDMI представляет собой разъем, способный передавать высококачественные и широкополосные потоки аудио и видео сигналов между устройствами.
  • VGA – это популярный стандарт отображения, разработанный IBM. Он обеспечивает формирование изображения на цветных экранах с низким разрешением и 16 цветами одновременно. VGA использует аналоговые сигналы, поэтому изображение имеет невысокое качество.
  • DisplayPort представляет собой цифровой аудио и видео интерфейс, созданный VESA. Его соединения бывают двух видов: стандартные и мини. Несмотря на разницу в размерах, оба типа соединения передают идентичные сигналы.

Современные видео технологии переходят от аналоговых (VGA) к цифровым форматам подключения (HDMI, DVI, DisplayPort). Тем не менее, все еще существуют ситуации, когда нужно изменить технологию отображения из-за разных портов на компьютере и мониторе. Видеосигналы могут быть адаптированы в любом направлении, как от DVI к VGA, так и от VGA к DVI с помощью специальных адаптеров.

Для того, чтобы монитор прослужил дольше необходимо соблюдать специальную процедуру очистки. При чистке ЖК-дисплея важно помнить, что жидкость не должна попадать непосредственно на экран. Рекомендуется использовать ткань из микрофибры, мягкую хлопчатобумажную ткань или специальную тряпку. Если сухая ткань не очищает экран полностью, можно нанести на ткань спирт для протирки и протереть экран влажной тканью.

Доклад №2

Все компьютерные устройства можно разделить на 4 группы:

  • устройства ввода;
  • устройства вывода;
  • устройства хранения;
  • устройства обработки.

Монитор относится ко 2 группе и является основным устройством для вывода информации.

Характеристики мониторов:

  • разрешающая способность;
  • размер экрана;
  • частота обновления;
  • энергопотребление;
  • излучение.

Классифицировать мониторы можно разными способами. Самой распространенной классификацией является деление на группы по типу экрана или способу формирования изображения:

  • электроннолучевые (CRT-мониторы);
  • жидкокристаллические (LCD-мониторы);
  • плазменные (PDP-мониторы).

Электроннолучевые мониторы – это мониторы, основой которых является электронно-лучевая трубка. Она представляет собой вакуумную стеклянную колбу. Поток электронов, вылетающих из электронной пушки, отклоняется под действием магнитного поля катушек и долетает до экрана, покрытого люминофором. От энергии электронов точки люминофора начинают светиться.

Жидкокристаллические мониторы – это мониторы, для формирования изображения в которых используется уникальное свойство жидких кристаллов пропускать определенный цветовой сигнал в зависимости от направления магнитного поля. Таким образом, жидкие кристаллы являются фильтрами, регулирующими яркость и цветность точек экрана.

Плазменные мониторы – это мониторы, экран которых состоит из меленьких колб, заполненных инертным газом. Колбы изнутри покрыты люминофором, который начинает светиться от разряда плазмы в инертном газе. Для появления разряда на электроды каждой колбы подается напряжение.

В настоящий момент на рынке отсутствуют мониторы на основе электроннолучевой трубки. Поэтому сделаем сравнение жидкокристаллических и плазменных мониторов.

Приемущества ЖК (LCD) – мониторов перед плазменными:

  • высокое разрешение и высокая частота обновления;
  • высокая четкость изображения и цветопередача;
  • отсутствие мерцания;
  • срок службы монитора превосходит плазменный в 2 раза;
  • сравнительно низкая стоимость.

Благодаря своим приемуществам, жидкокристаллические мониторы являются наиболее востребованными на данный момент. Они сумели вытеснить мониторы на электроннолучевой трубке. Для персонального использования ЖК-монитор – самый оптимальный вариант. Плазменные мониторы используются для больших аудиторий.

Монитор

Популярные доклады

Лядов Анатолий Константинович появился на свет 30 апреля (12 мая) 1855 года. Его отец был квалифицированным дирижером музыкального оркестра. Анатолий почти каждый день ходил с отцом на работу, чтобы с юных лет набирать опыта.

Традиционным промыслом многих народов уже очень долгое время считают резьбу по дереву. И одним из ее видов является рельефная резьба. Соответственно и название она получила от слова – рельеф.

Люди бывают разными. Кто-то силен, но не умен, кто-то умён, но не силен. Но есть которые обладают одновременно многими хорошими качествами. Например, человек может быть мудрым и образованным, смелым и храбрым, вежливым и уважительным.

Монитор — устройство, предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера. Принципиальное отличие от телевизора заключается в отсутствии встроенного тюнера, предназначенного для приёма высокочастотных сигналов эфирного (наземного) телевещания и декодера сигналов изображения. Кроме того, в большинстве мониторов отсутствует звуковоспроизводящий тракт и громкоговорители.

Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта или графическое ядро процессора). В качестве мониторов могут применяться также и телевизоры, большинство моделей которых уже с 1980-х годов оснащаются низкочастотными входами: сначала сигналов RGB, позже – VGA, а последнее поколение – HDMI. Все ранние домашние и некоторые профессиональные компьютеры были рассчитаны именно на использование телевизора в качестве монитора. Стандарты разложения первых видеоадаптеров (MDA, CGA) также совпадали с телевизионными.

Читайте также:  Виртуальный российский номер для приема смс

Содержание

Области применения [ править | править код ]

Мониторы, предназначенные для наблюдения и (или) контроля телевизионного изображения, называются видеомониторами [1] . Такие устройства, применяемые на разных стадиях телевизионного производства, отличаются от телевизора отсутствием тюнера. Кроме того, профессиональные видеомониторы отображают телевизионный растр полностью в режиме Underscan для возможности полноценного контроля кадрировки. К точности цветопередачи видеомониторов предъявляются повышенные требования для использования в качестве эталона. Профессиональные видеомониторы часто выполняются в корпусе, приспособленном для установки в стандартную стойку, чаще всего 19-дюймовую.

Монитор, предназначенный для вывода информации компьютера, выполняет функцию дисплея и отличается от видеомонитора стандартом разложения, не совпадающим с телевизионными. Как правило, компьютерные дисплеи, в том числе с кинескопом, обладают более высокой строчной и кадровой частотой и чёткостью, чем видеомониторы для стандартного телевидения. Это продиктовано условиями продолжительного наблюдения изображения с близкого расстояния. Кроме того, видеовходы компьютерных мониторов выполняются по компонентному, а не композитному принципу.

Классификация компьютерных мониторов [ править | править код ]

По виду выводимой информации [ править | править код ]

  • алфавитно-цифровые [система текстового (символьного) дисплея (character display system) — начиная с MDA]: [2]
  • дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию;
  • дисплеи, отображающие псевдографические символы;
  • интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных;
  • графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео-) информации: [2]
    • векторные (vector-scan display);
    • растровые (raster-scan display) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее время [когда?] дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими) [2] , поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти.
    • По способу вывода информации [ править | править код ]

      • Растровый (алфавитно-цифровая и графическая информация)
      • Векторный (вырисовывание лучом каждого символа)
      • Знакопечатающая ЭЛТ (формирование проходом луча через трафарет с символами)

      По типу экрана [ править | править код ]

      • ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT ).
      • ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD ).
      • Плазменный — на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel ).
      • Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор.
      • LED-монитор — на технологии LED (англ. light-emitting diode — светоизлучающий диод).
      • OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод).

      По размерности отображения [ править | править код ]

      • двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз;
      • трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

      По типу видеоадаптера [ править | править код ]

      По типу интерфейсного кабеля [ править | править код ]

      • Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например, 5:4).
      • Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах.
      Параметры видимой области дисплея

      Диагональ,” Разрешение Обозначение Формат Пикселей на дюйм, (PPI) Размер пикселя, мм
      15,0 1024×768 XGA 4:3 85,5 0,297
      17,0 1280×1024 SXGA 5:4 96,2 0,264
      17,0 1440×900 WXGA+ 16:10 99,6 0,255
      19,0 1280×1024 SXGA 5:4 86,3 0,294
      19,0 1440×900 WXGA+ 16:10 89,4 0,284
      20,1 1400×1050 SXGA+ 4:3 87,1 0,291
      20,1 1680×1050 WSXGA+ 16:10 98,4 0,258
      20,1 1600×1200 UXGA 4:3 99,6 0,255
      20,8 2048×1536 QXGA 4:3 122,7 0,207
      21,0 1680×1050 WSXGA+ 16:10 94,3 0,270
      21,3 1600×1200 UXGA 4:3 94,0 0,270
      22,0 1680×1050 WSXGA+ 16:10 90,1 0,282
      22,2 3840×2400 WQUXGA 16:10 204,0 0,1245
      23,0 1920×1200 WUXGA 16:10 98,4 0,258
      24,0 1920×1200 WUXGA 16:10 94,3 0,269
      25,5 1920×1200 WUXGA 16:10 87,1 0,2865
      27,0 1920×1200 WUXGA 16:10 83,9 0,303
      30,0 2560×1600 WQXGA 16:10 101,0 0,251
      • Разрешение — число пикселей по горизонтали и вертикали.
      • Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного).
      • Размер зерна или пикселя.
      • Частота обновления экрана (Гц).
      • Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов).
      • Угол обзора.

      Подключение [ править | править код ]

      Персональные компьютеры обычно работают с одним монитором (серверы — вообще не требуют монитора), однако существуют видеоадаптеры, позволяющие подключить более одного монитора к одному ПК, к тому же обычно в ПК можно установить более одного видеоадаптера. Большинство современных ноутбуков помимо собственного LCD-дисплея обладают разъёмом для подключения внешнего монитора или проектора, который позволяет расширить рабочее пространство или дублировать изображение с LCD-дисплея.

      Для подключения более одного монитора существуют такие разработки, как Xinerama, ATI Eyefinity.

      Категория: Рефераты
      Рубрика: Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии
      Размер файла: 32 Kb
      Количество загрузок:
      Количество просмотров:
      Описание работы: реферат на тему Мониторы
      Подробнее о работе: Читать или Скачать
      ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Рефераты для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Рефераты, перейдите по ссылке Заказать Рефераты недорого
      Смотреть
      Скачать
      Заказать

      1. Электронно-лучевые мониторы 4

      2. Жидкокристаллические мониторы 8

      3. Газоразрядные или плазменные панели 9

      Список использованной литературы 12

      Монитор (дисплей) компьютера – это устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. Его можно смело назвать самой важной частью персонального компьютера. С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. Монитор должен быть максимально безопасным для здоровья по уровню всевозможных излучений. Также он должен обеспечивать возможность комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение. До пятидесятых годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. В то время компьютеры часто оснащали осциллографами, которые, однако использовались не для вывода информации, а для проверки электронных цепей вычислительной машины. Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно-лучевая трубка осциллографа была использована для вывода графической информации на компьютере EDASC (Electronic Delay Storage Automatic Computer). Через полтора года английский ученый Кристофер Стретчи написал для компьютера «Марк 1» программу, игравшую в шашки и выводившую информацию на экран. Реальный прорыв в представлении графической информации на экране монитора произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера «Вихрь». Данный компьютер использовался для фиксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США. Первая демонстрация «Вихря» прошла 20 апреля 1951 года – радиолокатор посылал информацию о положении самолета компьютеру, и тот передавал на экран положение самолета-цели, которая изображалась в виде точки и буквы T (target). Это был первый крупный проект, в котором электронно-лучевая трубка использовалась для отображения графической информации.

      Читайте также:  Датчик тяги для газового котла

      1. Электронно-лучевые мониторы

      Существующие сегодня мониторы отличаются устройством, размером диагонали экрана, частотой обновления картинки, стандартами защиты и многим другим. Первые электронно-лучевые мониторы были векторными. В мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому. Из-за этого нет необходимости разбивать экран на пиксели. Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В них электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый раз всю поверхность экрана. Следующим шагом в развитии электронно-лучевых мониторов стало цветное изображение, для получения которого необходимо было использовать не один, а три электронных пучка. Каждый из них высвечивал определенные точки на поверхности дисплея.

      Именно эти мониторы получили наибольшее распространение.

      Для электронно-лучевых (CRT) мониторов существуют свои характеристики, которые либо улучшают работу с компьютером, либо ухудшают ее. Одной из основных характеристик такого монитора является частота обновления экрана. Для электронно-лучевых мониторов достаточной частотой обновления экрана считается 85Гц. Эта величина показывает сколько раз в секунду будет обновляться картинка на экране. Если эта скорость маленькая, то глаза начинают улавливать мерцание экрана и из-за этого быстро устают. Самой лучшей частотой обновления экрана считается 100Гц, если она больше, то человеческий глаз уже не воспринимает разницы между 100Гц и 200Гц. Еще для работы с компьютером очень важно разрешение экрана. Ведь если разрешение слишком мало, то значки на экране очень большие и не умещаются на дисплее, а если слишком большое разрешение, то иконки и знаки слишком маленькие. Из-за этого глаза быстро устают. Ниже приводится таблица рекомендуемых и максимальных разрешений.

      *Разрешение показывает, сколько точек располагается по вертикали и сколько по горизонтали. Здесь по горизонтали располагается 800 точек, а по вертикали – 600.

      Так же существует еще один параметр монитора – это «шаг маски» или «зерно». Дело в том, что в цветных мониторах и телевизорах экран изнутри покрыт мельчайшими частицами люминофора трех цветов – красного, зеленого и синего свечения. Три расположенных рядом частицы образуют триаду. Если рассмотреть в лупу экран, светящийся белым светом, мы увидим, что на самом деле светятся частицы трех цветов, которые сливаются в белый. Все остальные цвета получаются за счет триады и интенсивности их свечения, например если светится только красный и зеленый элемент триады, то мы видим желтый цвет. Для управления свечением отдельных элементов триады используются три электронных луча, обегающие все триады с частотой развертки. Что бы каждый луч попадал точно на свой элемент триады, над люминофорным покрытием экрана помещается специальная сетка, попадая на которую луч отклоняется точно на свой элемент триады.

      В результате мы видим, что экран цветного монитора, в отличие от монохромного, где покрытие люминофором сплошное и однородное, имеет зернистую структуру. Размер этих «зерен» отвечает за то, насколько четким будет изображение – чем меньше «зерно», тем изображение четче и наоборот. Первые цветные мониторы имели размер «зерна» – 0, 42мм. С появлением графических режимов высокого разрешения использовать такие мониторы стало невозможно: мелкие детали, например, тонкие вертикальные полосы, стали рябить и переливаться всеми цветами радуги. Позже появились трубки с «зерном» 0,31мм, а затем и 0,28мм. Сегодня самое распространенное значение – 0,27мм, но в более дорогих моделях применяют трубки с еще меньшей зернистостью – 0,2-0,24мм.

      Очень важным параметром монитора является безопасность. Если бы не применялись специальные меры безопасности, то монитор награждал бы нас различными вредными для здоровья излучениями. Электронно-лучевая трубка монитора создает, например, рентгеновское излучение. Но в современных мониторах оно незначительно, так как надежно экранируется. А ведь совсем недавно в продаже было очень много защитных экранов, что для старых мониторов вовсе не роскошь, а средство защиты. Как и любой электроприбор, монитор создает также электромагнитное излучение. Кроме того, он создает также электростатическое поле, которое способствует оседанию пыли на лице, шее, руках. Это может вызывать у человека аллергические реакции. К счастью, сейчас защита от этих вредных воздействий стала более совершенной, так как был принят ряд стандартов. Если на мониторе есть надпись или наклейка ТСО 95 , ТСО 99, ТСО 03, то с ним можно работать, не опасаясь за своё здоровье (в разумных пределах). На сегодняшний день стандарты 1995-99годов уже устарели, и наиболее безопасным является стандарт ТСО 03(2003год).

      Впервые уровень электромагнитного излучения был ограничен пределами, безопасными для человека, в стандарте MPR II. В следующих стандартах они были ужесточены. Начиная со стандарта ТСО 95 к монитору предъявляются экологические и эргономические требования. Начиная со стандарта ТСО 99, также накладываются жесткие требования к качеству изображения по параметрам яркости, контрастности, мерцанию и свойствам антибликового покрытия экрана. Монитор должен иметь возможность регулировки параметров изображения. Кроме того, монитор также обязан соответствовать европейским стандартам пожарной и электрической безопасности. Еще одна характеристика ЭЛТ-мониторов – это несведение лучей. Этот термин означает отклонение электронных лучей красного и синего цвета от центрирующего зеленого. Такое отклонение препятствует получению чистых цветов и четкого изображения. Различают статическое и динамическое несведение. Статическое несведение это несведение трех цветов по всей поверхности экрана, которое обычно возникает из-за ошибки при сборке электронно-лучевой трубки. Динамическое несведение это несведение трех цветов по краям и четком изображении в центре. Так же в мониторе важно экранное покрытие и форма экрана (сферическая или плоская, которая меньше искажает изображение). Экраны электронно-лучевых мониторов могут иметь различные покрытия, улучшающие качество изображения и потребительские свойства монитора. Электронно-лучевые мониторы сегодня – довольно совершенные и недорогие устройства. У них отличная яркость и контрастность изображения, низкая цена, а, следовательно, и доступность. Но есть у них и минусы. Это довольно большие вес и габариты, значительное энергопотребление и вредное излучение.

      Читайте также:  Видео как сбросить настройки на планшете

      2. Жидко-кристалические мониторы

      Еще один тип мониторов – жидко-кристалические (LCD). Первые жидкокристаллические материалы были открыты более 100 лет назад австрийским ученым Ф. Ренитцером. Со временем было обнаружено большое число материалов, которые можно использовать в качестве жидкокристаллических модуляторов, однако практическое использование технологии началось сравнительно недавно.

      Технология LCD-дисплеев основана на уникальных свойствах жидких кристаллов, которые одновременно обладают определенными свойствами как жидкости (например, текучестью), так и твердых кристаллов (в частности анизотропией (от греч. anisos – неравный и tropos – направление – зависимость свойств среды от направления. Анизотропия характерна, напр., для механических, оптических, магнитных, электрических и др. свойств кристаллов.). В LCD-панелях используют так называемые нематические кристаллы, молекулы которых имеют форму продолговатых пластин, объединенных в скрученные спирали. LCD-элемент, помимо кристаллов, включает в себя прозрачные электроды и поляризаторы. При приложении напряжения к электродам спирали распрямляются. Используя на входе и выходе поляризаторы, можно использовать такой эффект раскручивания спирали, как электрически управляемый вентиль, который то пропускает, то не пропускает свет. Экран LCD-дисплея состоит из матрицы LCD-элементов. Для того чтобы получить изображение, нужно адресовать отдельные LCD-элементы. Различают два основных метода адресации и соответственно два вида матриц: пассивную и активную. В пассивной матрице точка изображения активируется подачей напряжения на проводники-электроды строки и столбца. При этом электрическое поле возникает не только в точке пересечения адресных проводников, но и на всем пути распространения тока, что препятствует достижению высокого контраста. В активной матрице каждой точкой изображения управляет свой электронный переключатель, что обеспечивает высокий уровень контрастности. Обычно активные матрицы реализованы на основе тонкопленочных полевых транзисторов (Thin Film Transistor, TFT). TFT-экраны, иначе называемые экранами с активной матрицей, обладают самым высоким среди плоскопанельных устройств разрешением, широко используются в ноутбуках, автомобильных навигационных устройствах и разнообразных цифровых приставках.

      LCD-дисплей не излучает, а работает как оптический затвор. Поэтому для воспроизведения изображения ему требуется источник света, который располагается позади LCD-панели. Время жизни внутреннего источника света TFT LCD-монитора зависит от его типа. Как правило, источники света для 15-дюймовых мониторов теряют около 50% первоначальной яркости за 20 000 часов.

      3. Газоразрядные или плазменные панели (PDP).

      Принцип действия плазменной панели основан на свечении специальных люминофоров (фосфоресцирующие вещества) при воздействии на них ультрафиолетового излучения. В свою очередь это излучение возникает при электрическом разряде в среде сильно разреженного газа. При таком разряде между электродами с управляющим напряжением образуется проводящий «шнур», состоящий из ионизированных молекул газа (плазмы)(аналогичный принцип работы реализован в лампах дневного света – газ в колбе(стеклянной трубе)начинает светиться при пропускании напряжения через него) . Поэтому-то газоразрядные панели, работающие на этом принципе, и получили название «газоразрядных» или «плазменных» панелей. Подавая управляющие сигналы на вертикальные и горизонтальные проводники, нанесенные на внутренние поверхности стекол панели, схема управления панели осуществляет соответственно «строчную» и «кадровую» развертку растра телевизионного изображения. При этом яркость каждого элемента изображения определяется временем свечения соответствующей «ячейки» плазменной панели: самые яркие элементы «горят» постоянно, а в наиболее темных местах они вовсе не «поджигаются». Светлые участки изображения на PDP (Plasma Display Panel) светятся ровным светом, и поэтому изображение абсолютно не мерцает, чем выгодно отличается от «картинки» на экране традиционных кинескопов.

      Плазменные панели создаются путем заполнения пространства между двумя стеклянными поверхностями инертным газом. Все пространство разделяется на множество пикселей (элементов изображения), каждый из которых состоит из трех подпикселей, соответствующих одному из трех цветов (красный, зеленый и синий) (см. рис.) Комбинируя эти три цвета можно воспроизвести любой другой цвет. В каждом подпикселе расположены маленькие прозрачные электроды, на которые подается высокочастотное напряжение. Под действием этого напряжения возникает электрический разряд. При взаимодействии плазмы газового разряда с частицами фосфора в каждом подпикселе возникает излучение соответствующего цвета (красного, зеленого или синего). Работа каждого подпикселя полностью контролируется электроникой, что позволяет каждому пикселю воспроизводить до 16 млн. различных цветов.

      В настоящее время для создания плоских дисплеев (Flat Panel Display, FPD) используются различные технологии и решения, хотя на рынке до сих пор доминируют жидкокристаллические экраны. Как известно, технологии, которые применяются при создании современных дисплеев, условно могут быть разделены на две группы. К первой относятся устройства, основанные на излучении света, например традиционные, выполненные на базе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), и плазменные дисплеи PDP (Plasma Display Panel). Во вторую группу входят устройства трансляционного типа, в том числе и ЖК-мониторы. Устройства обеих групп имеют вполне определенные достоинства и недостатки. Если же говорить о будущем, то перспективные решения в области создания современных дисплеев действительно часто совмещают в себе особенности обеих технологий.

      Так, сегодня большое внимание уделяется созданию дисплеев на базе автоэлектронной эмиссии (Field Emisson Display, FED). В отличие от ЖК-экранов, которые работают с отраженным светом, FED-панели сами генерируют свет, что роднит их с экранами на базе ЭЛТ и плазменными дисплеями. Однако если у ЭЛТ всего три электронные пушки, то в FED-устройствах для каждого пиксела предназначен свой электрод, благодаря чему толщина панели не превышает нескольких миллиметров. При этом каждый пиксел управляется напрямую, как и в ЖК-дисплеях с активной матрицей. Свою родословную FED-устройства ведут из разработок середины 1990-х годов, когда инженеры пытались создать по-настоящему плоский кинескоп.

      Список использованной литературы:

      1. Глушаков С. В., Сурядный Ф.С. Персональный компьютер. – М.; Издательство АСТ; Харьков: Фолио, 2002.

      2. Леонтьев В.П. Компьютер просто и наглядно. – М.; Олма-Пресс, 2005.

      3. Сеннов А.С. Курс практической работы на ПК. – СПБ.; БХВ – Петербург, 2003.

      4. Симонович С.В., Евсеев Т.А., Мураховский В.И. Вы купили компьютер. – М.; АСТпресс, 2001

      5. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. – М.; Олма – пресс, 2003.

      6. Энциклопедия для детей Аванта+. Информатика, т. 22. – М.; Аванта+, 2003.

      7. IBM PC: устройство, ремонт, модернизация. – М.; Компьютер-прес, 1995.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *