0

Два фокусника соревнуются фильм

Престиж
The Prestige
Жанр драма, триллер
Режиссёр Кристофер Нолан
Продюсер Аарон Райдер ru en
Эмма Томас
Кристофер Нолан
Автор
сценария
Роман:
Кристофер Прист
Сценарий:
Джонатан Нолан
Кристофер Нолан
В главных
ролях
Хью Джекман
Кристиан Бейл
Скарлетт Йоханссон
Майкл Кейн
Дэвид Боуи
Оператор Уолли Пфистер
Композитор Дэвид Джулиан
Кинокомпания Производство:
Touchstone Pictures
Newmarket Films
Syncopy
Прокат:
Buena Vista Pictures (США)
Warner Bros. Pictures (мир)
Длительность 130 мин.
Бюджет 40 млн. $
Сборы 109 676 311 $ [1]
Страна США
Великобритания
Язык английский
Год 2006
IMDb ID 0482571

«Прести́ж» (англ. The Prestige ) — драматический триллер режиссёра Кристофера Нолана, экранизация одноимённой фантастической драмы Кристофера Приста, написанной в 1995 году. Режиссёр вновь (после фильма «Бэтмен: Начало») выступает здесь в тандеме с актёрами Кристианом Бейлом и Майклом Кейном.

Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Энжиера и Бордена приятелями ещё до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда. Фильм был выпущен 20 октября 2006 года и получил хорошие отзывы, а также две номинации на «Оскар» в категориях «за лучшую операторскую работу» и «за лучшего художника-постановщика».

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Сюжет популярного романа Кристофера Приста существенно переработан братом режиссёра Джонатаном Ноланом. История не рассказывается последовательно, а подаётся в виде нескольких слоев «флешбэков» (ретроспекций) главных героев.

Фокусник Альфред Борден (Кристиан Бейл) осуждён за убийство Роберта Энжиера (Хью Джекман), своего соперника. Оба работали ассистентами у «Иллюзиониста Милтона» (Рики Джей) и инженера Джона Каттера (Майкл Кейн). Джулия (Пайпер Перабо), жена Энжиера, утонула, исполняя опасный трюк с погружением в воду, и Энжиер винит Бордена, который утверждает, что не знает, правильным ли узлом он связал её. Оба становятся ожесточёнными конкурентами, срывая выступления друг друга. Борден выступает под псевдонимом «Профессор» с загадочным инженером Бернардом Фелоном, в то время как Энжиер стал «Великим Дантоном» с милой ассистенткой Оливией Уэнском (Скарлетт Йоханссон) и помощником Каттером. Между ними начинается противостояние, которое перерастает из профессионального соперничества в личную вражду. Энжиер саботирует трюк Бордена по ловле пули, в результате чего Борден теряет два пальца. Затем Борден рушит выступление Энжиера по исчезновению птицы в клетке, раня зрителя и убивая птицу, чем наносит ущерб репутации Энжиера.

Вскоре Борден начинает представлять впечатляющий трюк под названием «Перемещение человека», где он входит в одну дверь и моментом позже выходит через другую на другом краю сцены, успевая поймать брошенный перед заходом мяч. Энжиер и Каттер спорят о том, как он это делает. Каттер настаивает, что Борден использует двойника, но Энжиер отказывается с этим соглашаться, уверяя, что всё намного сложнее. Энжиер начинает исполнять собственную версию этого трюка, используя похожего на него безработного актёра Рута (также Хью Джекман). Номер получается, но Энжиеру приходится находиться под сценой, пока Рут наслаждается аплодисментами.

Энжиер посылает Оливию раскрыть секрет Бордена, но она устала от его одержимости и предаёт его, перейдя на сторону Бордена, с которым у неё начинается роман. Затем она приносит Энжиеру закодированный дневник Бордена, который якобы содержит секрет его трюка. Энжиер и Каттер похищают Фелона, чтобы заставить Бордена дать им ключ от шифра его дневника. Узнав, что ключевым словом является «Тесла», Энжиер отправляется в Колорадо-Спрингс, чтобы встретиться с Николой Тесла (Дэвид Боуи) и нанять его для постройки телепортирующей машины. Между тем брак Бордена рушится из-за его одержимости работой и противостоянием Энжиеру, а после очередной ссоры с мужем, жена Альфреда, Сара, совершает самоубийство.

Энжиер заканчивает расшифровку дневника Бордена и обнаруживает, что это подделка, специально отданная Оливии для него. Когда испытание машины Тесла заканчивается неудачей, Энжиер обвиняет того в хищении его денег в пользу других экспериментов. Тем не менее, он и Тесла скоро обнаруживают, что машина работает, но не как телепорт. Вместо этого она создаёт копию объекта на некотором расстоянии (так были созданы копия чёрного кота и множество копий цилиндра Энжиера, обнаруженных рядом с домом Теслы).

Энжиер возвращается в Лондон, завораживая зрителей трюком, который он назвал «Новое перемещение человека», исчезая в машине и появляясь в задней части зала. В действительности машина создаёт его копию. В фильме точно не сказано, телепортируется ли настоящий Энжиер или остаётся в машине, он сам этого не знает. В любом случае тот, кто остаётся в машине, падает через люк под сцену и тонет в цистерне с водой, которая затем убирается слепыми помощниками.

Борден увидел, как Энжиер тонет, пока шпионил за кулисами, и попытался его спасти, но был пойман и осуждён за убийство (начальная сцена фильма). В тюрьме Бордена посещает агент Лорда Колдлоу, который предлагает уход за его дочерью Джесс в обмен на секреты его трюков. Борден получает дневник Энжиера, в конце которого автор обращается к нему, находящемуся в тюрьме и ожидающему смертной казни за его убийство. Так Борден осознаёт, что осуждение было подстроено. Когда Лорд Колдлоу прибывает, чтобы забрать секреты, Борден обнаруживает, что он и есть Энжиер, каким-то образом всё ещё живой. Борден пытается отдать секреты своих трюков, но Колдлоу разрывает их, не читая, перед тем, как уйти с Джесс. В последнем визите Борден говорит Фелону, чтобы тот жил за них обоих, затем следует казнь Бордена.

Каттер узнаёт, что Колдлоу купил все трюки Энжиера, включая машину, и навещает его, чтобы сказать, что машину надо уничтожить. По прибытии он узнаёт, что Колдлоу и есть живой Энжиер, и что смерть Бордена была спланирована. Затем они ещё раз встречаются в театре Колдлоу, куда он перенёс машину. На пути назад он встречает Фелона, который входит и стреляет в Колдлоу. Фелон (он же Альберт Борден) появляется без грима и говорит умирающему Колдлоу, что он и повешенный Фредерик Борден были братьями-близнецами, которые притворялись одним человеком под псевдонимом «Альфред» и делили одну судьбу на двоих, любили обеих женщин. «Я любил Сару, он любил Оливию, у каждого из нас было по половине жизни, и нам этого вполне хватало, но не им».

Альберт оставляет Колдлоу умирать, пока огонь уничтожает здание. Повторяется первая сцена фильма, где фокусник (теперь мы знаем, что это Каттер) показывает маленькой девочке (Джесс) фокус с исчезновением птицы. В этот раз сцена продолжается тем, что приходит Альберт и забирает свою дочь. В последнюю секунду мы видим, что вокруг умирающего Энжиера стоят стеклянные баки с водой с его утонувшими клонами.

Читайте также:  Восстановление hdd не определяется

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Хью Джекман Роберт Колдлоу / Роберт Энжиер (Великий Дантон); Джеральд Рут лорд Роберт Колдлоу / Роберт Энжиер (Великий Дантон); Джеральд Рут
Кристиан Бейл Альфред Борден (Профессор); Бернард Фелон Альфред Борден (Профессор); Бернард Фелон
Майкл Кейн Джон Каттер Джон Каттер
Скарлетт Йоханссон Оливия Уэнском Оливия Уэнском
Ребекка Холл Сара Борден Сара Борден
Энди Сёркис Элли мистер Элли
Пайпер Перабо Джулия Маккаллох Джулия Маккаллох
Дэвид Боуи Никола Тесла Никола Тесла

Музыка [ править | править код ]

Английский музыкант и композитор Дэвид Джулиан написал музыку для фильма «Престиж». Джулиан и ранее сотрудничал с режиссёром фильма, Кристофером Ноланом, в фильмах «Помни» и «Бессонница». Как и фильм, саундтрек был разделен на три части: «Наживка», «Превращение» и «Престиж» [2] .

Некоторые критики были разочарованы музыкой к фильму, признавая, что она хорошо сочеталась с фильмом, но не могла быть самостоятельным альбомом [3] [4] . Рецензент Джонатан Джарри с портала SoundtrackNet назвал саундтрек «просто функциональным» (англ. merely functional ), создающим атмосферу страха, но нисколько не захватывающим. Хотя рецензент был заинтересован в идее музыкального сопровождения фильма, Джарри посчитал, что исполнение было «чрезвычайно разочаровывающим» (англ. extremely disappointing ) [3] .

Кристофер Коулман с портала Tracksounds высказал мнение, что, хотя музыка была «хорошо сделанным музыкальным рядом», но была полностью поглощена самим фильмом и стала совершенно незаметной [4] . Кристиан Клемменсен с Filmtracks рекомендовал саундтрек тем, кто интересуется творчеством Дэвида Джулиана в киноиндустрии, и отметил, что он не для тех, кто ожидал найти «в музыкальном сопровождении какое-либо подобие интеллекта или чар, соответствующее сюжету фильма» (англ. any semblance of intellect or enchantment in the score to match the story of the film ). Клемменсен назвал саундтрек фильма безжизненным, «построенным на основе упрощённых аккордов струнных и скучных электронных звуках» (англ. constructed on a bed of simplistic string chords and dull electronic soundscapes ) [5] .

Во время завершающих титров звучит песня Тома Йорка «Analyse».

The Prestige
Soundtrack
Дата выпуска 2006
Жанр Саундтрек
Длительность 125 мин
Страна
  • Великобритания
  • США

Вся музыка написана David Julyan.

Название Длительность
1. «Are You Watching Closely?» 1:51
2. «Colorado Springs» 4:15
3. «The Light Field» 1:50
4. «Borden Meets Sarah» 2:11
5. «Adagio for Julia» 2:03
6. «A New Trick» 4:29
7. «The Journal» 2:55
8. «The Transported Man» 2:36
9. «No, Not Today» 2:31
10. «Caught» 1:39
11. «Cutter Returns» 2:13
12. «The Real Transported Man» 2:28
13. «Man’s Reach Exceeds His Imagination» 2:08
14. «Goodbye to Jess» 2:53
15. «Sacrifice» 5:15
16. «The Price of a Good Trick» 5:05
17. «The Prestige» 1:40
18. «The Tesla» 1:30

Релиз [ править | править код ]

  • Премьера фильма состоялась 17 октября 2006 года на кинофестивале в Риме (Rome Film Fest)
  • Прокат фильма «Престиж» в США начался 20 октября 2006 года.
  • Прокат в России — 18 января2007 года.

Выпуск на Blu-ray и DVD форматах [ править | править код ]

В первом регионе релизом занималась компания Buena Vista Home Entertainment, и фильм был выпущен 20 февраля 2007 года, и стал доступен на DVD и BD форматах [6] . Warner Bros выпустила DVD издания во втором регионе 12 марта 2007 года [7] . Фильм также стал доступен в BD и в без региональном HD DVD формате в Европе (до того, как HD DVD формат был отменен). Специальные материалы, включая документальный фильм «Дневник режиссёра: Престиж — Пять короткометражек о создании» (англ. Director’s Notebook: The Prestige – Five Making-of Featurettes ), примерный хронометраж которых равен двадцати минутам, художественная галерея и трейлеры. Нолан не хотел добавлять комментарии к фильму, поскольку он хотел, чтобы при просмотре зритель полагался на собственную реакцию. Он хотел, чтобы комментарии не раскрывали тайн фильма [8] .

страна слоган «Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду» режиссер Кристофер Нолан сценарий Джонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист продюсер Кристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, . оператор Уолли Пфистер композитор Дэвид Джульян художник Нэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, . монтаж Ли Смит жанр фантастика, триллер, драма, детектив , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России DVD в США зрители премьера (мир) премьера (РФ) релиз на Blu-ray релиз на DVD возраст зрителям, достигшим 12 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 125 мин. / 02:05

17 октября 2006

Премьера в Калифорнии

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей

  • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
  • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
  • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
  • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
  • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
  • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
  • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
  • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
  • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
  • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
  • еще 8 фактов
Читайте также:  Замена экрана самсунг s8 plus цена

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:621
  • Положительные:528
  • Отрицательные:30
  • Процент:92%
  • Нейтральные:63

При всем уважении к Кристоферу.

Не смотря на то, что великолепный Кристофер Нолан мой самый любимый режиссер (а лучше сказать — один из самых великих режиссеров), а так же к прекрасному «супер-геройскому» актерскому составу, эта картина меня разочаровала.

Да, все знают, «Престиж» рассказывает нам историю о двух друзьях — фокусниках, которые после неприятных обстоятельств стали врагами и конкурентами. Будет ли это считаться спойлером, но на протяжении всего фильма они пытаются «нагадить» друг другу, портя выступления, ломая ноги, и отрубая пальцы.

Как субъективный плюс можно отметить, что на протяжении всей картины я находился в напряжении и переживании за героев, и болея за Дантона (Хью Джекмана). Персонаж Кристиана Бейла мне не понравился (но это мое мнение).

Ну так вот, это очередной фильм о фокусниках, а кто не любит фокусы, пусть даже в кино? Но на деле «Престиж» вовсе не о фокусах, а о том, как эти фокусы у героев не получались (из-за ломанья ног и пальцев).

Фильм относится к области фильмов с «Неожиданной развязкой», но развязка вовсе не удивила. Лично я сразу же догадался, что Альфред «не один».

Ну и напоследок: Никола Тесла и магия в фильме Да, в фильме присутствует великий ученый, но события заходят так далеко, что Тесла становится волшебником. Наверное это самый большой недостаток фильма. Ведь как нелепо, что в фильме о фокусах (весь интерес которых заключается в том, что это обыкновенные трюки) присутствует настоящая магия (ну можно назвать это научной фантастикой).

От оценки я воздержусь. Фильм вызвал довольно двоякое впечатление, но все же в отрицательную сторону.

Небезопасные чудеса на сцене.

Имя вы его и так хорошо знаете, он не нуждается в представлении. Человек, сумевший ещё при жизни приобрести статус гениального творца, статус лично с которым я не согласен, и да это аллилуйя, «наше всё» Нолан. Я бы считаю его изобретательным фокусником, умеющим правильно компоновать свои приемы, попадая на хорошие сценарии. Так вот в случае с «Престижем» перед нами как раз предстаёт такой случай, когда мастер колдующий за театральной ширмой(тут это Нолан) всё делает так что одновременно при просмотре захочется прилечь отдохнуть, но тут же когда наступает что скучное и затянутое, загорается интригующая, звонкая мелодия которая пускай иногда притихает, но к финалу она звучит всё приятнее и приятнее. Это кино как музыка, говорю по причине того, что саундтрек сочиненный Дэвидом Джульяном звучащий фоном выступлений фокусников, дополняет к картине ещё больше шарма и презентабельности.

Добавим к этому актёров-соперников Хью Джекмана и Кристиана Бейла (Росомаха против Бэтмена, это же круто!), ещё красивую и милую Скарлетт Йоханссон, и даже Дэвида Боуи (в роли Николы Теслы). И результате вы приобретаете крупное кино, хорошо приготовленное с атмосферой начала двадцать первого века и с занятной интригой, держащаяся до конца она, возможно, сможет вас поразить.

А сама вся постановка это козырь в рукаве одного британского фокусника, ответственного за коммерческий успех новой «летучей мыши», и это тот самый нужный престижный маневр в личной самореализации чего-то действительного нового и доказывающий высокий уровень мастерства Кристофера Нолана(да всё он гений!).

Фокусы окончены, опускайте занавес, тушите свет и забудьте на хрен этот напечатанный бред!

Верь в себя, ведь «Человек может все»

Абракадабра, Фокус-покус, Сим Сала Бим, Ахалай-махалай — сейчас эти слова знают и используют все, даже двухлетние дети, но когда-то ими исключительно пользовались только иллюзионисты.

Вот только настоящих мастеров магии уже почти не осталось. «А как же фокусники в цирках? — спросите вы, — Ведь их же много». Вот именно. В каждом цирке есть свой факир, и максимум, на что он способен, это вытащить из шляпы кролика или съесть полмонеты, а потом выплюнуть ее обратно. Всем давно известно, как это делается и ты нет ощущаешь того чувства удивления и восхищения невозможного и необъяснимого что делает иллюзионист.

Про кого можно сказать, что он «Гудини нашего времени»? Конечно, первый кто приходит на ум, это Дэвид Копперфильд. Он делает потрясающие фокусы, например, испаряет в воздухе статую Свободы и перелетает через Большой Каньон. Правда, о нем давно уже не слышно. Есть еще один, более-менее известный, Амаяк Акопян, но фокусником я его не назову. Скорее актер с ловкими руками.

Как было здорово раньше, когда выступления иллюзионистов шли по несколько часов, а тайна того или иного фокуса оставалась тайной. Зрители тратили свои последние деньги и покупали билеты задолго до начала выступления, чтобы увидеть, как это происходит — волшебство.

«Каждый фокус состоит из трех частей или действий »

По такому же принципу был снят «Престиж»: прошлое, настоящее и прошлое. Нет, я не опечатался и не сошел с ума, просто в фильме одновременно проходят три сюжетных линии, и все они, естественно, взаимосвязаны. Это можно назвать «изюминкой» фильма. Но вы не пугайтесь, там все изложено так, что идея фильма не теряется.

Великолепно подобран актерский дуэт Джекман — Бэйл. У них немало было хороших ролей: оба уже были супергероями (Росомаха и Бэтмен), озвучивали персонажей мультфильмов, спасали людей от вампиров и принудительного применения лекарства. И вот настал черед почувствовать на себе все тяготы и лишения иллюзионистов. И они смогли это передать на экран просто блестяще.

Выделить, кто был лучше, Кристиан или Хью, нельзя, так как они оба были на высоте. Тоже самое можно сказать и про их персонажей. Сначала ты симпатизируешь одному и ненавидишь другого, но открываются несколько карт из их жизни, и твой взгляд тут же меняется.

Кристофер Нолан совсем молодой в режиссерском поприще, и за это небольшое время ему, удалось создать, сколько прекрасных картин. Фильм, под названием, «Престиж» тоже попадает в эту копилку. Но, как говорится, один Нолан — хорошо, а два — лучше. Ведь именно со своим братом-сценаристом Джонатаном, Кристофер снял и «Темного Рыцаря», «Помни» и «Престиж». Что ж, пожелаем им удачи в дальнейших проектах.

Сколько бы вы не ломали голову во время фильма, на счет того, какая будет концовка, вы все равно не догадаетесь. Это как фокус. Только в конце будет его разоблачение.

Читайте также:  Белые пятна на черном фоне телевизора

Люди хотят быть обманутыми

Впервые я решил написать рецензию на этом сайте. И причиной тому стало невиданное прежде несоответствие оценки фильма и моих впечатлений от него. Престиж обманывает своего зрителя, а люди с удовольствием ему это позволяют. Данная картина лишь иллюзия хорошего фильма.

Я смотрел Престиж дважды, пытаясь понять, как ему удалось занять 15 место в топе Кинопоиска, но я так и не смог разгадать эту загадку. Должен признать, фильм интригует с первых минут, за перипетиями сюжета действительно интересно наблюдать, но чем дольше идет фильм, тем нелепее и абсурднее он становится.

То что принято считать главным достоинством этого фильма, для меня является самым большим его недостатком. Здесь я подразумеваю ключевые, финальные, сюжетные повороты. Сложно описать их, не раскрывая сути, но я все же постараюсь.

В первую очередь, это нелепое решение ввести в фильм фантастические элементы. Безусловно данный сюжетный поворот весьма непредсказуем, ведь никто в своем уме не подумает, что в фильме про обычных фокусников появится машина, наделяющая ее владельца силой бога, способная в правильных руках избавиться от голода, нищеты и обеспечить небывалый уровень жизни для всех людей в кратчайшие сроки, а так же способная обеспечить владельца неисчерпаемым источником богатства и наделить его бесконечной властью и могуществом. На фоне этого, поступки, принимаемые в фильме по отношению к данному аппарату, выглядят, мягко говоря, смешно и глупо.

Второй же сюжетный поворот основан, на решении о сожительстве двух мужчин с одной женщиной, без ее ведома. Мотивация данного поступка совершенно не ясна, как и мотивация большинства поступков в этом фильме. В связи с чем и вся драматическая составляющая данной сюжетной линии, выглядит весьма не убедительно.

Кроме этого, в сюжете полно и других дыр, логических не состыковок, а в определенных моментах наблюдается полное отсутствие здравого смысла. Отдельным минусом отмечу, выставление великого ученного идиотом, никогда не знающим, что в итоге он создаст и не способным найти адекватное применение своим изобретениям. Но на всем этом подробнее я останавливаться не стану, так же как не стану в очередной раз перечислять достоинства этого фильма, которые безусловно имеются, с ними любой желающий может ознакомится в огромном количестве хвалебных отзывов на этом сайте. Я же отмечу лишь одно: этот фильм, как не что иное, демонстрирует желание людей быть обманутыми. Эта мысль прослеживается в течении всего сюжета, но главным образом она становится ясна при взгляде на оценку фильма Что же фокус удался, зритель клюнул.

За отличную «наживку», но весьма неудачное «превращение» и «престиж» ставлю фильму

В честь выхода на ivi второй части авантюрной и сногсшибательной картины « Иллюзия обмана » мы решили собрать воедино лучшие фильмы, рассказывающие об иллюзионистах, фокусниках и цирковой магии. Триллеры и драмы, мультфильм и комедия, детективы и фильм ужасов — жанры на любой вкус, наслаждайтесь!

кадр: Django Films От режиссера культового « Трио из Бельвилля »! Меланхоличная и добрая история о старом фокуснике, который сбегает от бесчувственности города к деревенским жителям. Там он встречает девушку, которая верит в иллюзиониста и его чудеса. Симпатичная история полностью нарисована от руки: так уже почти никто не работает в мире анимации — слишком дорогой и медленный процесс. Именно поэтому нам так дорога эта сказка без чудес.

Смертельный номер (Death Defying Acts, 2007)

кадр: Myriad Pictures Одна из многочисленных историй про Гудини, драма «Смертельный номер» отличается тем, что касается мистической стороны жизни великого обманщика. Гудини страстно жаждет общаться с духом своей покойной матери и находит медиума, которая на самом деле — шарлатанка. Иллюзионист предлагает вещунье большие деньги, и она соглашается, что становится толчком для тревожных событий.

Невероятный Бёрт Уандерстоун (The Incredible Burt Wonderstone, 2013)

Забавное и крышесносное соперничество двух фокусников — уличного выскочки (восхитительный Джим Керри) и уставшего неудачника (Стив Карелл) является пародией на мир шоу-бизнеса, где иллюзионисты устаревают быстрее, чем стенд-ап комики. Если хочешь быть успешным, необходимо давать публике новые развлечения. А вот с новизной у Берта не сложилось: он, можно сказать, сам создан из нафталина!

Этот фильм ужасов рассказывает о редкой профессии — разоблачителях гадателей, медиумов, телекинетиков и прочих, кто наживается на доверчивости людей. Под прицел двух специалистов попадает слепой экстрасенс Сильвер, и их противостояние будет стоить кому-то жизни. Поначалу медленный и неповоротливый триллер раскачивается маятником, и в финале будет по-настоящему страшно.

Воображариум доктора Парнаса (The Imaginarium of Doctor Parnassus, 2009)

Доктор Парнас — не просто иллюзионист, в его руках целый мир, полный обманов, иллюзий и ловушек. Этот дар ему достался от дьявола, и вскоре наступает время расплаты. Смерть Хита Леджера во время съемок этой картины, разумеется, испортила многое. Режиссера «Воображариума» Терри Гиллиама можно считать жертвой злого рока — уже не первое его творение буквально рассыпается у него в руках.

кадр: ЭТК Москва Фокусник Кукушкин — одна из самых пронзительных ролей Зиновия Гердта. Однажды во время выступления выключается свет и публика, которая реагировала на фокусы пожилого Кукушкина вяло, проникается историей его жизни и любви. Это одна из редких советских картин, где место и время не так важны, как характер главного героя.

Иллюзионист (The Illusionist, 2005)

Многослойная драматическая история, замешанная на обмане, любви, ревности, славе и власти. Иллюзионист Айзенхайм влюбляется в девушку австрийского крон-принца, чем навлекает на себя высочайший гнев. Чтобы отомстить, фокусник вооружается опаснейшими трюками, цена которым — жизнь. Нил Бёргер, играя между мистикой и триллером, создал замысловатое действо с приличными актерами.

Проклятие нефритового скорпиона (The Curse of the Jade Scorpion, 2001)

кадр: DreamWorks SKG Одна из легчайших комедий Вуди Аллена про афериста-гипнотизера и парочку страховых агентов, которые друг друга на дух не переносят. Аллен и Хелен Хант высекают искры с экрана, а детективная составляющая картины вкупе с любовной линией создали умопомрачительный коктейль из гэгов и совпадений.

Одна из культовых советских мелодрам о любви к статуе и загадочном графе Калиостро. Песня «Уно моменто», бойкая нянюшка Пельтцер, привычная атмосфера русского дурдома и мистерия-буфф — фирменный стиль Марка Захарова и его лучших актеров: Абдулова, Фарады, Броневого.

Престиж (The Prestige, 2006)

Лучшая картина о фокусниках, металлически холодный детектив с элементами мистики от Кристофера Нолана, Великого и Ужасного. Заполучив лучших актеров того времени (уже десять лет прошло!), режиссер расписал на экране шахматную партию жгучей ревности к успеху и невыносимой ненависти, что обернется в финале горькими слезами и ужасающим открытием.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *