0

Джаз работа по найму прохождение

Разработка игры, ныне носящей бессмысленное имя «Джаз: Работа по найму», с самого начала походила на грустный анекдот. Когда Strategy First объявила о том, что мамой Jagged Alliance 3 станет студия «МиСТ ленд — Юг» (с 1 августа 2006 года — GFI Russia), многие не поверили своим ушам. «Код доступа: РАЙ» и «Власть закона» снискали определенную популярность среди любителей походовых тактик, но в плане качества и глубины им было бесконечно далеко до гениального творения Sir-Tech.

Судьбоносные события не заставили себя ждать. Анонс и скоропостижная кончина «Африканского Альянса», череда пугающих слухов про «революционный» RTS-режим, путаница с названиями и, как кульминация, сентябрьский пресс-релиз Strategy First, где прямым текстом говорилось, что сиквелом занимается другая команда (подробности в нашем «перекрестном допросе»). Затем игра обрела псевдоним «Джа-три», на обложке нарисовалась утвержденная всенародным голосованием попа-с-пулеметом…

Скриншоты 191

Не про музыкантов

Власть портит людей. Если на кону миллионы долларов, родственные отношения тускнеют. Несколько удачных акций, порочащих официальное правительство, пара тихих убийств, фальсифицированные выборы — и хозяином богатейшего месторождения драгоценных камней в крошечной африканской республике Алмазный берег стал брат президента (теперь уже бывшего) Ричард Маконнен. Европейское сообщество предпочло закрыть глаза на произошедший где-то за океаном переворот. Лишь бы старые договоренности оставались в силе, остальное — тлен и суета. Поняв, что рассчитывать на европейских коллег бесполезно, «король в изгнании» решился на отчаянные меры: развязать гражданскую войну и вернуть потерянный «трон».

Были бы деньги, а желающих проливать кровь за чужие идеалы всегда достаточно. Нам уготована роль командира наемников, согласившегося за нескромное вознаграждение отнять страну у нынешнего владельца. Общаться с работодателем предстоит посредством ноутбука и электронной почты. Ничего не напоминает? Дабы усилить чувство дежа вю, взгляните на сайт I.M.A. (заметьте, совсем непохоже на A.I.M.), позволяющий нанимать профессиональных головорезов, и оружейный интернет-магазин Dikie Jay’s. Плагиат чистой воды. Прежде чем браться за ружье, стоит пройти психологическое тестирование. Наверное, это сделано с целью выдавить из нас слезы всепрощающей ностальгии, однако эффект получился обратный — часть анкетных вопросов честно списана у «старших товарищей», что, признаюсь, раздражает.

И так постоянно. Изначально «Джаз» создавался как трехмерный римейк Jagged Alliance 2, а вышла бледная, уступающая оригиналу копия. Взять, например, глобальную карту. Забудьте о свободе, случайных встречах и других приятных и не очень неожиданностях. Два десятка населенных пунктов, объединенных паутиной дорог, — вот что мы имеем. Хотите прибрать к рукам электростанцию или аэропорт? Сперва «зачистите» блокпост, перекрывающий путь. Превратить игру с жесткой помиссионной структурой в открытое всем ветрам приключение — невыполнимая задача.

Не про тактику

О боевой системе можно написать много. В основном — плохого. Да, это стандартная походовая тактика в лучших традициях X-COM, Jagged Alliance и Soldiers at War, но что подвигло авторов похоронить «Джаз» в горячем африканском песке? Почему выстрел в упор снимает 2 очка здоровья, а удар кулаком — 40-50? Почему на фигурках врагов не видны бронежилеты? Кто не дал сделать автоматическое разделение действий на несколько ходов? Где найти окулиста, который исправит кривой «line of sight» и еще менее правдивый «line of fire».

Масса странностей связана с оружием. На «стволы» разрешено навешивать разные прибамбасы, снаряжение постепенно изнашивается, но… ЛЦУ или оптика выходят из строя после пары битв, причем сама винтовка ухудшается незначительно. Топорный баланс отсылает к седой классике. Изрешетив пулями злодея, минуту назад косившего елки из АКМ, вы заберете у него аптечку и пригоршню патронов. В сравнении с лукулловым изобилием 7.62 выглядит слабовато. Порой доходит до абсурда: в магазине выставлен новенький, блестящий смазкой АК-105… без боеприпасов. В качестве жеста доброй воли разработчики отобрали у нас любимый квест «дай в морду гаду из аэропорта». Купленное барахло и наемники мгновенно возникают в указанной точке.

«Джаз» склонен к упрощениям, что вдвойне подозрительно, ведь «МиСТ ленд» всегда тяготела к «хардкору». Каски, слетающие при попадании в голову, иначе как «детским садом» не назовешь. Утрата головного убора и полкило свинца в брюхе не мешают недругу азартно жать на гашетку и в перерывах заниматься самолечением. Кнопка, убирающая деревья, работает из рук вон плохо. Понять, как именно надо положить бойца, чтобы он был прикрыт и при этом мог куда-нибудь попасть, почти нереально. Без изменений из Jagged Alliance 2 перекочевал лишь один фокус, описываемый элементарной формулой «встали — пальнули — легли». Там мы частенько применяли такой прием, засев в домике у окна. Хотя зачем нужна выгодная позиция, если можно использовать неровности ландшафта и особенности зрения «джазменов», которые иногда не замечают лежащего в метре врага? Случаются и удивительные вещи: сохраняемся, загружаем игру — и абстрактные вопросики становятся осязаемыми солдатиками (либо наоборот).

Только прицеливание реализовано удобно: «кукла» в правом нижнем углу избавляет от необходимости козлом скакать по карте и приручать камеру. Места здесь, кстати, заповедные. Ядовито-зеленые пальмы, романтичные речушки, военно-исторический форт, железнодорожный вокзал с замечательными текстурами вагонов, порт с гигантским линкором… Однако патологическое отсутствие сглаживания и нарисованные в 800х600 загрузочные экраны быстро развеивают сказку. В глаза бросаются бедные на полигоны модели, размазня на земле, мрачно помавающие конечностями трупы и самодельный «ragdoll», норовящий услать вражескую тушку на околоземную орбиту. Неоспоримое достоинство «Джаза» — разрушаемые стенки. Нереалистично, но лучше, чем в 7.62.

Физика — это прекрасно. Отчего же половина лестниц не функционирует? Какой толк от стационарных пулеметов, отказывающихся стрелять по противникам в походовом режиме? А вышки, поделенные по принципу «на эту можно залезть, а на ту нельзя». Неприлично большое значение имеет размер локации. Тесный квадратик «Дорога на аэропорт» надолго лишил меня сна. AI обожает швырять гранаты в неимоверных количествах и сразу через полкарты. Гуманистам, для которых потеря союзника равносильна удару клавиатурой по лбу, будет несладко. «Дружеские» перепалки на просторе доставляют на порядок меньше проблем. Компьютерные болваны подбегают, получают по мозгам и тут же улепетывают. В исключительных случаях они пробуют отступить и перегруппироваться. Многообещающая задумка часто оборачивается клоунадой. Целиться в спину не слишком почетно, зато бредущие к краю локации идиоты редко обращают внимание на преследователей, да и не особо спешат. Идеальные мишени.

Серьезное разочарование вызвала отмена цикла «день/ночь». В Jagged Alliance 2 и «Бригаде Е5» операции в темное время суток являлись неотъемлемой составляющей геймплея. В «Джазе», где солнце сияет 24 часа 7 дней в неделю, вампирам и диверсантам делать нечего. Причины очевидной деградации остались за кадром. Игра вообще крайне неохотно раскрывает свои секреты. Неофициальный патч помог-таки прочитать письмо с результатами тестирования I.P.A., но как работают «перки» (и работают ли?), неизвестно.

Читайте также:  Как взаимодействуют два параллельных проводника с током

Не про Мэрилин Монро

Единственным стабильным источником дохода в Jagged Alliance 2 были шахты. «Джаз» пошел дальше, позволив захватывать и расширять иные виды бизнеса. Оккупировали железнодорожную станцию? Запустите новый поезд. Туристам негде коротать досуг? Откройте бордель. Правда, шаг вперед компенсирован тремя неуклюжими па назад. Например, исчезла нужда в отдыхе. Экстренное удаление аппендицита и ремонт не требуют специальных инструментов и навыков. Об «элементах RPG» и вовсе трудно писать без слез. Из рядовых обывателей слова не выжмешь, а квесты пугают обилием штампов и банальностей (достаточно вспомнить забастовку).

Возможность примкнуть к прихвостням диктатора или сыграть «за себя» — капля в море. Какая разница, кого убивать? «Прокачка» полностью слизана с Jagged Alliance 2 (меткость, ловкость, подвижность и т. д.); в сотый раз объяснять, что на что влияет, совершенно не хочется. Из важных мелочей отмечу разделение на шесть отрядов. Вдруг вы решите окружить противника или повоевать на нескольких фронтах?

На десерт — пара ласковых о пуленепробиваемых, несгораемых и непотопляемых героях «Джаза», т.е. наемниках. Кажется, все как у «дедушки»: симпатии, интересные биографии, уникальные «отклики»… Но не дотягивает! Где яркие харизматичные личности вроде Ивана Долвича и Гаса Тарбалса с неподражаемым «Деревяшкиным»? Вместо них мутные пропитые рожи, задранные цены (на уровне выше «легкого») и зеленый в полоску Лесник — русская народная версия Shadow. Посредственная озвучка «из бочки» и незначительные грамматические ошибки не улучшают настроение. Зато вылетов существенно меньше, чем в 7.62. Будем оптимистами.

Не про JA

Нелепая недоделка, собранная из обрывков дизайн-документов и витающих в воздухе «гениальных идей». Выйди она под маркой Jagged Alliance, и без того небезупречную репутацию Strategy First уже ничто не спасло бы. Дополнительное время и долгожданная свобода от контроля со стороны западных заказчиков не помогли ни разработчикам, ни игре. Я не исключаю, что патчи и аддоны когда-нибудь прихорошат ее, но это из области догадок и предсказаний. Российский бета-тест на покупателях давно стал притчей во языцех.

А на сэкономленные деньги купите диск Майлза Дэвиса.

«Пищевые цепи» — одно из ключевых понятий в биологии. Еще в школе нам говорили, что устранив одно звено можно разрушить всю структуру и этим пошатнуть баланс в природе. Материальная и духовная сферы деятельности человека также состоят из цепочек, где каждое зернышко обеспечивает стабильность и успех. А так как обе стороны нашей жизни неизменно взаимодействуют друг с другом, то и цепи у них сильно переплетены. В некоторых же случаях они и вовсе представляют единое целое.

Процесс создания компьютерных игр — яркий пример сотрудничества финансов и прагматизма с творческой мыслью, где основными противостоящими сторонами выступают издатель и разработчик. Как правило, слаженные действия обоих лагерей дают хорошие результаты, но если один из них все же попытается навязать другому свою политику, то общее дело может обернуться полным провалом.

«Я его слепила из того, что было…»
Как ни странно, но студия GFI Russia все-таки смогла обойти существующие законы стороной. Дело в том, что незадолго до выхода Jagged Alliance 3 канадская компания Strategy First без объяснений забрала лицензию у российской студии, но стараниями разработчиков у незаконченного проекта появилось право на жизнь. «Джаз: Работа по найму» пусть и не стал полновесным ремейком популярной стратегии, но шансы добиться успеха у него очень велики.

Тем не менее, из-за отсутствия жесткого контроля издателя разработчики не удержались и дали волю своим фантазиям, напичкав игру глупыми шутками. По этой причине может показаться, что «Джаз» — откровенная дешевка, в которой отсутствует даже намек на серьезность. Чего стоит их импровизированный психологический тест, который следует пройти при создании основного персонажа! Он просто кишит пошлыми вопросами, предназначенными для игроков транссексуальной направленности. Переспать с ротой солдат, отдаться дьяволу и всему аду, повесить участников «Фабрики звезд» — разве способна дать такие ответы уважающая себя женщина? А какой мужчина признает себя домашним животным или немощным слабаком? Так что если вы не являетесь поклонником «популярного» юмора, то вам придется это терпеть. А наградой за ваши страдания станут увлекательные приключения в африканских просторах и захватывающие сражения за независимость оккупированного государства.

Переворот «по-африкански»
В основу сюжета игры лег выдуманный политический конфликт в Африке. Янус Маконнен — бывший президент Алмазного берега — всеми силами пытается свергнуть брата-диктатора, захватившего власть в государстве. Защитник свободы и демократии готов пойти на все, лишь бы вновь встать во главе страны. Именно с этой целью он и связывается с молодым наемником, то есть с вами. В письме г-н Маконнен подробно излагает сложившуюся ситуацию и просит вашей помощи, обещая при этом солидные гонорары. Естественно вы соглашаетесь и немедленно приступаете к набору боевого отряда.

Через местное интернет-агентство, где хранятся личные дела военных, вы связываетесь с нужными людьми. Далеко не все ответят на предложение о работе сразу, посчитав вас неопытным командиром без должной репутации. Так что заранее настройтесь на разговор с упертыми вояками и приготовьтесь выслушать в свой адрес не самые лестные отзывы. Как правило, так поступают элитные бойцы, которым поначалу не будет до вас никакого дела. В будущем, если все пойдет как задумано, они с радостью присоединятся к вам. А пока довольствуйтесь теми, кто есть.

«Теплая» компания
К выбору солдат стоит подойти со всей ответственностью. Некоторые из них не смогут работать вместе из-за личной неприязни и прошлых конфликтов, так что внимательно читайте личные дела. Например, Лонг Том по прозвищу «Канонир» считает Джабби отъявленным негодяем, маньяком и садистом. И пусть многое зависит от командира, вряд ли их «теплые» чувства друг к другу окажут благотворное влияние на работу всего отряда. Помимо биографии в предоставленной информации вы найдете список умений и боевые параметры каждого наемника. Помните, что отряд без медика или механика далеко не пройдет. Конечно, совсем необязательно для первой миссии собирать полноценную команду, да и денег на это вряд ли хватит, но чем дальше вы будете продвигаться по сценарию, тем больше разных специалистов вам понадобится. Не забывайте, что хороший снайпер в команде со штурмовиком (например, Абрамов и Зауров) значительно облегчат задачу по устранению противников на расстоянии, а с помощью настоящего лидера, такого как Мора, можно и вовсе избежать нежелательных стычек. В свободное время, чтобы бойцы не засиживались, им можно придумать занятие: одного назначить учителем, а остальных — студентами. Тренер начнет развивать навыки и умения всего отряда. Впоследствии новым знаниям обязательно найдут применение и в будущем они станут весьма полезными. Но какими бы хорошими ни были отношения внутри команды, не забывайте, что ваши подчиненные — наемники, и им нужно вовремя платить, иначе при первой же отсрочке вас они покинут и вряд ли когда-нибудь вернутся.

Читайте также:  Как в инстаграмме набрать подписчиков без накрутки

Помимо уничтожения чернокожих солдатиков из армии диктатора и вездесущих мародеров, вам предстоит захватывать территории. Каждый сектор — это дополнительный доход, здесь будут располагаться базы со складами и транспортными пунктами, с помощью которых вы и будете снабжать своих бойцов оружием и боеприпасами. Кроме того нельзя пренебрегать экономическим развитием секторов, от этого напрямую зависит ваш капитал. Рассчитывать на легкую победу не придется, для установления контроля понадобится вся ваша смекалка и сноровка. Кроме нанятых бойцов можно воспользоваться услугами гарнизона, который за плату будет охранять ваши владения или нападать на укрепления противника. Также старайтесь не игнорировать случайно встретившихся людей — они могут оказаться очень полезны: например, дадут побочное задание, выложив за его выполнение приличную сумму денег. Во время разговора думайте над каждой фразой, она может серьезно повлиять на ход событий. Собеседник может открыть вам глаза на некоторые вещи, прояснить ситуацию или подтолкнуть к правильному решению. Но, если вы будете слишком напористы или, наоборот, чересчур мягки, человек проявит враждебность или замкнется, и вам не удастся вытащить из него нужную информацию.

Хорошая тактика — залог успеха
Что касается управления, то здесь не возникает никаких проблем. Все предельно ясно и просто. Наемники передвигаются по указанным точкам и охотно разговаривают с людьми, используя режим реального времени. Безусловно, иногда случаются заминки, но они не вызывают у игрока раздражения, поэтому и не влияют на ход игры. Во время боевых действий все резко меняется. Как только вас заметил враг или вы сами атаковали кого-то, «Джаз» переходит в пошаговый режим. Панель управления довольно обширна: «лечь», «встать», «ползти» и т.д. Благодаря таким возможностям у ваших подопечных может быть несколько вариантов ведения боя.

Замаскировавшись, исподтишка напасть на противника или ударить «в лоб» — каждая тактика будет иметь успех только при определенных условиях. Так что не обольщайтесь — бездумная пальба по всему, что движется, здесь не пройдет. Помните, что снайперу лучше сидеть на крыше и по одному убирать неприятелей, чем стрелять в упор из винтовки. К слову, в этом и заключается вся сложность «Джаза»: найти удобное место и разместить отряд на выгодных позициях. Но в то же время именно тактика и трудности, связанные с ней, не дают игроку покинуть не слишком привлекательные локации, обсаженные «квадратными» пальмами.

Минус на минус дает плюс
Несмотря на некоторые недостатки, игра выглядит весьма привлекательно. Профессиональная озвучка персонажей с лихвой компенсирует дворовый юмор — создается впечатление, будто актеры и есть те самые вояки, которые с пренебрежением смотрят на вас с монитора. А из-за потребности непрерывно шевелить мозгами, разрабатывая новую тактику, перестаешь обращать внимание на угловатую графику. Может, при должной поддержке издателя удалось бы избежать и этих недочетов, и сейчас мы бы наблюдали первоклассную стратегию с зарезервированным местом на доске почета. А, может, все бы сложилось иначе… В любом случае, «Джаз: Работа по найму» — проект серьезный и заслуживает должного уважения.

Игра: ДЖАЗ: Работа по найму Платформа: PC Жанр: strategy Дата выхода: 6 марта 2008 г. Разработчик: GFI Russia Издатель: Matrix Games Издатель в Рф: GFI / Руссобит-М / Выслеживать И вновь тропические заросли, вновь наемники и война. Правительство в этих маленьких странах изменяется, как у новейшей группы людей с множеством свободного времени возникает орудие. Шахтеры именуют нас «проклятым капиталистом», клиент верует в нашу силу, а теран смеется над ней. Да, это Африка. И очередной внук Jagged Alliance.

Внук этот не родной, хотя мог бы им быть. Пару лет вспять компания MiST land получила права на разработку Jagged Alliance 3 и Jagged Alliance 3D. Мы насторожились: проекты этой компании веселили нас, выскажемся так, очень изредка. А здесь сходу две игры по знаменитой вселенной. Или у канадцев совсем другие вкусы, или они просто избрали кандидата подешевле.

Издатели заявляли, что JA3D «разогреет» игроков перед настоящей новейшей частью (разработчики готовили нас к третьему измерению, новенькому игровому процессу и различным мелочам). А треть. Это уже другой уровень. Нам заочно, но щедро представляли игру, которая не уступит первым двум. Мы не верили, но ожидали.

Скоро ожидание омрачилось печальной новостью: Strategy First, правообладатель марки JA, отбирает проект у русской компании. Не то чтобы за державу грустно— просто игру никому не передали, а означает, разработка может продолжаться еще с десяток лет. И не успели мы сказать: «Ну ничего, ведь 2-ая игра все еще делается»,— как и Jagged Alliance 3D тоже забирают у GFI. Без разъяснений обстоятельств с обеих сторон.

Еще позднее появились интервью канадских и русских игроделов. В их ведали о непонимании 2-ух компаний. GFI желали несколько отступить от канонов серии, но выходило у их, мягко говоря, слабо. Потому из Канады им строго-настрого воспретили экспериментировать и повелели делать старенькую добрую Jagged Alliance, но в 3-х измерениях. Но трудности на этом не кончились. То одно, то другое вызывало новые противоречия, а итогом стало возвращение лицензии. Хотя русские разработчики убеждают, что все дело было в революционности их плана, кому веровать, пожалуй, разумеется. В особенности сейчас.

На данный момент, когда пред нами уже лежит очень увлекательная игра «Джаз: работа по найму», можно закончить эти толки. Проект все-же вышел, пусть под другим заглавием, но кому от этого ужаснее? Игра вышла вправду доброкачественной. Так что пусть в Strategy First решают, было надо продолжать разработку либо же нет. А мы перейдем от истории разработки конкретно к игре.

Люди погибают за алмазы

О романтике жизни наемников гласить не будем. Откуда она? Тут все вертится вокруг средств и власти. Но наемников власть интересует слабо: черт ногу сломит в этой гос политике. Любимцев народа из нас все равно не выйдет: только захвати шахту— рабочие непременно взбунтуются, потребуют третью часть всех средств. А все почему? Оказывается, что мы— «проклятые капиталисты»— спим и лицезреем, вроде бы повредить их бедное, но свободное правительство.

Зато какой-либо местный обитатель, случаем заработавший на алмазных шахтах пару миллионов, может просто подчинить для себя несколько секторов страны. Не сам, естественно,— всякие ополченцы подыхают как мухи,— а если попросит нас. Услугу мы рады оказать кому угодно. Благо политика нас не касается: тут неважно какая партия— виновная.

Так что вперед— нас ожидают величавые дела. По другому говоря, перейдем к сюжету игры.

Борьба за добро и справедливость

После долгого и мучительного путешествия по Латинской Америке наш герой решил малость отдохнуть в Европе. Правда, вволю побездельничать так и не довелось— с нашим бравым бойцом связался некоторый Янус Маконнен. Ему уже кто-то растрепал о великодушной и редчайшей профессии героя— главы наемников. Наш протеже предпочитает одиночным действиям командную игру. При этом в этой команде он всегда капитан. Потому его и приглашают в места, где требуется не один боец, а целая группа вооруженных до зубов наемников. Янусу все это поведали, он выслушал и решил рассказать нашему герою свою историю о нелегкой жизни короля Алмазного Берега.

Читайте также:  Видеокамера для съемки видео для ютуба

Жили-были два брата. Один старший— Янус, другой младший— Ричард. Янус обожал свободу. Потому в государстве у него была демократия. Все жили забавно и счастливо. Страна зарабатывала большие средства на алмазах, а люди потихоньку забывали об страшных войнах. Но младший брат, очень плохой человек, позавидовал старшему. И сделал он оппозиционную партию, которая всячески мешала брату сеять разумное и доброе, также вечное. Они лгали про Януса, устраивали провокации, а позже и совсем подтасовали выборы. Так Ричард кинул брата, установил в стране жесткую диктатуру, а вприбавок убил всех очевидцев собственного нечестного восхождения на трон. Янусу пришлось бежать в Европу. Там ему и поведали про нас.

Ужасающая история! Как не взяться за такую работу? Одолеть кровавого терана и вновь установить развевающийся флаг демократии над Алмазным Берегом. Расскажи кому-нибудь из наемников, за что они бьются,— засмеют. Потому мы будем молчать и делать вид, как будто сражаемся за средства, а не высочайшие эталоны. По мере выполнения миссий нам будут раскрываться все новые и новые стороны конфликта. Разведка временами докладывает персонажу о истинной жизни 2-ух братьев, об их спорах и борьбе. Нам скажут, что младший хоть и негодяй, но тоже человек. А старший— далековато не святой. Из данных разведки мы узнаем и о местных обитателях, их культуре и эталонах. Одно только настораживает— что же это все-таки за разведка такая? Информацию шлет какому-то наемнику, при этом совсем безвозмездно. Магия, не по другому.

В игре можно будет делать и задания за другие фракции. Например, в лагере ООН, если вы не разгромили его от скукотищи, можно будет побеседовать с начальником— он даст нам пару мирных и не очень заданий. Пиратов он, как видите, не любит. Но за средства— и мы их возненавидим. Хотя они ведь могут и больше заплатить. Тогда не будем обожать миротворцев! В Африке вопрос симпатий определяется в большей степени гонораром. Не вести войну же нам из политических суждений.

Широкая ухмылка гиены

Сюжет, к огорчению, трудно именовать шедевром. Еще одна история о злостном теране и о несправедливости в мире, где наш герой— хоть и нехороший юноша— борется во имя добра и справедливости. Единственное, что скрашивает диалоги,— юмор. В отличие от других игр той же компании, он не вышел похабным и натужным. Беседы с местными жителями, комменты бойцов, некие брифинги вызывают ухмылку. Например, речи персонажей с высочайшей мудростью либо лидерством всегда пропитаны пафосом. Но не таким, от которого тошнит, а забавным— ведь выступают они перед необразованными африканскими рабочими. Веселит и огромное количество отсылок на реальный мир. Почтовый клиент именуется Rat (пародия на всемирно узнаваемый Bat). Мусор— прямо как реальный! Там даже ссылки рабочие. В подсказках и обучении разработчики не занудствуют, а забавно объясняют, что к чему. Запомнилась, к примеру, такая фраза: «Если боец гласит, что нет полосы огня,— пресеките пробы самовыражения. Покажите ему, кто тут главный, и повторите приказ. Наемник выстрелит, хоть и остается прав. ». А ведь можно то же самое написать сухо и безынтересно.

Пускай не все наемники— глубочайшие личности либо просто очень достойные внимания люди, но у каждого есть собственный нрав. А некие и совсем запомнятся вам навечно. Например, боксерские комменты Буйвола. Он когда-то был фаворитом в томном весе, и сейчас для него неважно какая война— это бой на ринге. Видимо, сказываются бессчетные нокауты. Он никогда не лицезрел достойного конкурента, ну и не возлагайте надежды— не увидит. Потому каждого бойца он считает юниором. Но о персонажах мы побеседуем ниже.

Смешны и второстепенные задания. Например, рабочие на нашей шахте взбунтовались. Как с ними ни гласи— все они равно будут кричать, что свобода главнее всего и что мы, окаянные капиталисты, пытаемся повредить их небольшую свободную страну. Что остается? Застрелить крикуна— либо же попробовать побеседовать с ним на его языке. Наш персонаж скажет, что правое дело одолеет. Что диктаторство падет, и мы опять будем свободны! Что алмазы принадлежат народу, и когда победа состоится— все будут жить припеваючи.

Мы рады, что творческий порыв GFI Russia, который завладел ими во время разработки продолжения, не перебежал на «Джаз». Тогда их одернул издатель, а на данный момент твори— не желаю. Но мы лицезреем в игре тот тактический режим, который был еще в Jagged Alliance. Никаких умных пауз и иных новшеств, все как было. Очки действий и походовый режим.

Так что если давеча вам было трудно играть в «7.62» либо вы сторонник старенькой школы, то «Джаз»— конкретно то, что требуется. Традиционные решения никак не устарели, и доказательств тому мы увидим еще много.

А главное достоинство игры в том, что практически все уровни уникальны. Другими словами каждый бой просит от игрока совсем различных действий. Штурмуете вокзал— означает, готовьтесь к сражениям в зданиях. Идете на шахту— там вас ожидают бессчетные убежища, усиленная охрана, блокпосты и уйма пушек. Ну, а если бой развязан среди Африки— придется очень стремительно бежать к противнику: укрытий-то нет.

Если тактический режим не привнес в игру ничего кардинально нового, то в стратегическом есть кое-какие инновации. На карте 24 локации— любая из их отображена в виде фото. Мы можем или доехать до нее, или тщательно изучить на расстоянии. Если локация наша, то в режиме просмотра мы улучшаем ее: увеличиваем гарнизон боец, повышаем добычу сырья и т.п. Цели понятны: нам нужно получать огромную прибыль и усилить защиту сектора.

Подробнее о стратегическом режиме мы побеседуем ниже. На данный момент скажем только, что все эти новаторства разнообразят игровой процесс. Да, не очень. Но приятно. Это ведь не стратегия, чтобы включать сюда глобальное планирование, экономику и прочее. Любые конфигурации ориентированы на улучшение тактического режима. Боитесь нападения? Так повысьте гарнизон, поставьте больше пушек на местности— и пусть неприятели пробиваются к вам через шквал пулеметных очередей. А на средства с шахт закупите больше наемников.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *