0

Ежик в тумане отзывы

Сказка-атмосфера. Когда ты сидишь на сцене, а действие идет вокруг тебя: ходит и шуршит Ежик, топает Медвежонок (он был такой большой, активный и громкий, что казалось, что он – главный герой), скачет Заяц, летает филин, квакает лягушка. Лошадь исчезает в тумане.

Лошадкааааа… пахнет хвоей, шуршат листья и трава, идет дождь, кукует кукушка, падает снег. а ты – пьешь чай, и ты – часть действа. И ждешь, когда тебя обнюхает Медвежонок и обнимет своей большой лапой.

P.S. в малый зал заводят по одному, после того, как все зрители соберутся в фойе (к 19:00 не хватало 12 зрителей), лучше идти с закрытыми глазами, держась за веточку, в сменной ЧЕРНОЙ обуви или в темных тряпичных бахилах (дают в гардеробе).

P.P.S.буфет работает, в фойе так же выставка кукол.

И приходите заранее, нам повезло, потому что стараемся приехать в столицу "с запасом" – от "Комсомольской" до "Бауманской" трамваи в этот момент не ходили, подряд на путях стояло более 12 штук (сбилась со счету).

и у нас было время от "Красносельской" дойти пешком до театра и не опоздать (минут 15 небыстрым шагом).

Вчера была с сыном 9,5 лет на этом спектакле. Мы оба подбольшим впечатлением. Очень понравилось. Это не сюжетный спектакль, а как неоднократно уже писали, это спектакль-атмосфера. Атмосфера, в которой кружатся очень глубокие философские вопросы, подбрасываемые героями. Вопросы сложные, а некоторые достаточно грустные.

Постановка на мой взгляд потрясающая. Для детей 8+. Никак не раньше. Я очень боялась, что будут малыши, которые все испортят. Были 2 ребенка 6-7 лет. Выдержали, не мешали, но один последние полчаса постоянно спрашивал шопотом, скоро ли все это закончится, а второй дотерпел до выхода из зала, но в гардеробе уже ревел в голос от усталости.

Хочу реабилитировать спектакль после предыдущего отзыва. Ребенок мой сидел у самой середины центрального прохода, а я как раз поглубже и подальше. Как образно писали: в ножках буквы Д.

Возможно, театр уже учел жалобы и исправил положение, потому что я себя обделенной не почувствовала. И медведь рядом со мной садился, и заяц по коленке прыгал, и капли падали, и чай достался абсолютно всем. А уж звенели, шуршали и пели вообще над головой.

Хочу выразить искреннюю благодарность театру. Это действительно совершенно другой формат спектакля. Я под большим впечатлением, ребенок тоже. Спасибо!

Вот и мы сходили на "Ежик в Тумане" и такого большого разочарования я не припомню.
Готовились мы заранее, прочитав отзывы про закрытые глаза и одухотворенное настроение, прочитали книжку. Приехали пораньше, походили по музею кукол (интересный, кстати) и пошли на спектакль.

До начала всех взрослых посетителей просят выключить звук в телефонах. Причем не просто выключить звук, а перевести в режим "в самолете", чтобы пережить большее погружение. Впечатленные мы сразу объяснили ребенку, что глаза открывать нельзя и не шуметь.

Актеры за веточку отвели всех на свои места, спектакль начался. Через 3 минуты в полной тишине с режимом самолета в телефоне, дети начали с шуршанием ползать по пуфикам и разговаривать со своими родителями. Погружение закончилось сразу. Нельзя слушать и "ежик, ау" и шуршание, шепот и ползание маленьких детей.

Само действие происходит в малом зале. Зал вытянут, по краям у него есть закутки, где прячутся актеры во время кукольных спектаклей. Т.е. зал по форме буквы Д. Нас посадили в "ножки буквы Д". Оттуда видны исключительно спины актеров, практически ничего не слышно, все действие проходит по длинной стороне буквы Д. Все брызги, чаи, снег там, а в закутке не происходит ничего. Вообще ничего. 1.5 часа смотришь на спины актеров, слушаешь шуршание пуфиков – и все.

Видимо, другой автор – Валерия – сидела там же.

Очень обидно за потраченное настроение и время. Театру жирный минус т.к. можно убрать 3 несчастных места из этого закутка и выиграть на эмоциях. Если театр хочет атмосферный спектакль с закрытыми глазами – точно 10+ лет. Ну не может ребенок в 4 года усидеть 1.5 часа с закрытыми глазами. А как только их открывает ребенок – уже остальные не могут сидеть "в атмосфере".

Стоит ли ходить на этот спектакль – не уверен даже если вы не попадете на эти места. Если попадете в закуток – огромное разочарование. Как туда не попасть, если на билетах нет мест, – не знаю.

Сегодня 9 марта мы с дочкой и ее подругой (16-17 лет!) были на этом атмосферном спектакле. Уже не в первый раз это со мной случается – сначала пропускала мимо и спектакль, и отзывы из-за названия – деть уже давно вырос, потом случайно прочла отзывы и загорелась. Тем более, что дочка большая поклонница творчества Ю.Норштейна.

И предыдущий спектакль с закрытыми глазами "Майская ночь" произвел на нас большое впечатление.Бронировала билеты по телефону в кассе за 2 месяца, они раскупаются как горячие пирожки.
Лучше всего, наверное, этот спектакль смотреть осенним вечером. У нас был, наоборот, весенний день, но нам все равно очень-очень понравилось.

Сначала мы долго ждали, когда всех запустят по одному, да, некомфортно идти с закрытыми глазами, держась за веточку, ты полностью вверяешь себя чужому человеку, ступая по неровному полу, то вверх, то вниз, иногда нагибаясь, но оно того стоит. Я сидела, прислушивалась, как рассаживались остальные, принюхиваясь к запахам леса, который обступил нас со всех сторон, а потом началось волшебство! Звуки, музыка, голоса.

Не знаю, через сколько времени я открыла глаза, чтобы увидеть, кто и как создает это волшебство, но потом периодически закрывала, чтобы опять погрузиться в сказку.

Спасибо авторам предыдущих отзывов, особенно Екатерине Нестеренко, я тоже "попала" на роль лягушки, пришлось квакнуть 3 раза, только потом уже сзади меня запела настоящая лягушка, дочка сказала, что квакала я хорошо, но Ежику и Медвежонку все было мало :).

И на гром я успела закрыть глаза, он примерно после 14 комарика :).

Дочкина подруга почти до конца сидела с закрытыми глазами, поэтому чай ей не предложили, не стали беспокоить. Поэтому как только зайдет разговор о чае, открывайте глаза :). По разговорам детей после спектакля я поняла, что чай был с малиной или с медом. У меня кажется с медом.

Мой ребенок открыл глаза минут через 10 после начала, ей было интересно, как это делается, в том числе и для будущей мечтаемой профессии. И уж очень ее восхитил Медведь (И.Федосеев) и его костюм, 100-% попадание в мультфильм, как она сказала потом.

Все актеры были такие красивые – резюмировала она после спектакля. Да, они были очень красивы и одухотворены происходящим действом, авторами которого сами и являлись, – и главные, и неглавные персонажи.

В целом заметила, маленькие дети все сидели с открытыми глазами, им было слишком любопытно происходящее в зале, взрослые и дети старше 10 лет чаще с закрытыми.

Поэтому лучше идти все таки с детьми 10+, чтобы у них было больше впечатлений. Потому что смотреть с закрытыми глазами – это волшебно, а с открытыми – всего лишь любопытно. Рядом со мной сидела мама с трехлеткой, при всех заботах и опеке и мамы, и персонала, им пришлось сначала уйти подальше, а потом все равно уйти вообще.

Во время спектакля я вспомнила, как мы сумерничали с моей, увы, давно ушедшей бабушкой и пару раз пытались сумерничать с маленькой дочкой, не успела еще спросить, помнит ли она об этом, захотелось повторить опыт.

Мне периодическое открывание глаз не мешало обратно возвращаться в сказку с закрытыми глазами, уж очень красивы куклы, трава, туман и река, не говоря уже о прекрасной Лошади. И любопытно следить за созданием звуковых эффектов. Но потом закрываешь глаза и опять погружаешься в волшебство звуков и запахов.

После спектакля девчонки поехали на день рождения подруги, я по своим делам. И вдруг уже через несколько часов в автобусе меня настиг запах старой хвои, леса. Это было просто волшебно, я не могла понять, как он сохранился, откуда возник.
Так что добро пожаловать в сказку!

Сходили на днях с дочерью 9 лет на великолепный и необычный спектакль, Сказку с закрытыми глазами "Ежик в тумане" в Московский театр кукол на Бауманской. Ходили в будни в вечернее время, начало спектакля было в 19:00.

Скажу от себя – как же было здорово в конце рабочего дня там расслабиться, влиться и душой и телом в атмосферу, созданную артистами театра, сидеть там с закрытыми глазами и слушать шорохи леса, звуки природы, звенящую тишину, отдаленное эхо многоголосья, топотанье животных и их легкие прикосновения, шум крыльев пролетающего мимо филина, ароматы трав, легкие капельки воды и многое другое. Просто необыкновенные ощущения!

Читайте также:  Как восстановить на флешке удаленную папку

Изредка открываешь глаза, чтобы посмотреть что же творится вокруг, как все это выглядит вживую и опять закрываешь, чтобы мысленно представить себе, дорисовать, дофантазировать это в сознание.

Медведь просто бесподобен. Подходил практически к каждому зрителю, обнимал, гладил по голове, обнюхивал, и нос у него был такой влажный, как настоящий. Ежик и Заяц также общались со зрителями.

В спектакле занято очень много артистов. Помимо главных героев: Ежика, Медведя, Зайца, Филина, Лошади, были еще 6-8 человек, которые изображали и производили различные звуки и голоса. А еще во время спектакля всех угощали ароматным чаем.

Ребенок также в восторге. Без конца вспоминает свои ощущения, полученные во время спектакля, начиная от самого входа в зал, когда все шли с закрытыми глазами, держась за веточки: запинаясь, ощущая под ногами и листву, и камешки, и песок; и дополненные уже во время самого спектакля. Но она сидела с открытыми глазами. Ей было интересно больше наблюдать за всем происходящим.

Все зрители: и дети, и родители сидели на пуфиках и креслах-мешках по обе стороны длинного коридора: дети впереди, родители за детьми. Главные действующие лица посередине, как раз в этом коридоре, а исполнители голосов и звуков повсюду среди зрителей.

Перед спектаклем, тем, кто не захватил с собой сменку, предлагают бахилы, без них нельзя.

В театре есть выставка красивых кукол, буфет с различными пирожными и выпечкой, так что, кто приехал заранее – найдут чем себя занять. В зал приглашают перед самым началом.

Это необычный спектакль, скорее спектакль-атмосфера, в котором важно не столько смотреть, сколько чувствовать. Для меня самым сложным, оказалось, войти в зал с закрытыми глазами, я хотела сначала попробовать почувствовать спектакль с закрытыми глазами, а потом сравнить свои ощущения и впечатления с визуальной картинкой. Но идти с закрытыми глазами оказалось тяжело, у меня постоянно было ощущение, что я сейчас упаду или ударюсь, хотя каждому зрителю даются палочка и в зал заводят артисты. Видимо, примерно так же, было и у детей – дочка сразу открыла глаза, а сын говорит, что с трудом не открыл глаза пока шел, но он очень хотел начать смотреть с закрытыми глазами, как и советуют перед началом спектакля.

Вокруг кто-то ходил, ухал, вздыхал и трогал чем-то пушистым и мохнатым.

Во время спектакля было множество звуков и ощущений, шел дождь, дул ветер, мы пили вкусный и ароматный чай. Примерно через 15-20 минут мы с сыном открыли глаза. На самом деле можно было и дольше не открывать, впечатления с закрытыми глазами были ярче, но уже очень хотелось посмотреть на все своими глазами. Милые куклы, прекрасное исполнение и реализация. Сын сказал, что у него все герои, кроме Медвежонка совпали с воображаемыми образами. Потом в тумане появилась прекрасная белая лошадь… Мы пробовали еще закрывать глаза, но таких ярких впечатлений уже не было, мозг дорисовывал увиденные картинки.

Очень много впечатлений и эмоций осталось после спектакля. Дочка смотрела весь спектакль с открытыми глазами, но к ней все время кто-то подходил, трогал, гладил, прыгал по голове, потом на нее разлили воду, у нее получилось много впечатлений, но скорее обычных, визуальных и контактных. А вот для нас ощущения были более новыми, яркими, непривычными мы еще не были на спектакле с закрытыми глазами.

Перед спектаклем всем зрителям раздают мягкие бахилы.
Зрители сидят на полу – взрослые на мягких креслах мешках, нам было удобно, а детей сажают на пуфики без спинки, сыну в 12 лет он был маловат и не совсем удобен, дочке было удобно.

Спектакль своей необычностью запоминается надолго, у всех впечатления свои, разные, у меня осталась теплая, уютная атмосфера сказки. Маленьким детям было скучно, потому что сказки Сергея Козлова довольно специфические, в этом спектакле не только Ежик в тумане, тут перемешано несколько сказок, на мой взгляд, их нужно не столько понимать, сколько чувствовать, а для большинства малышей важен понятный сюжет.

В фойе театра кукол находится интересная выставка кукол, выставлены куклы из разных детских книг, мы приехали сильно заранее и с удовольствием все рассмотрели. Как объяснила нам сотрудница театра это выставка-продажа, понравившихся кукол можно приобрести. Куклы настоящие произведения искусства, цены высокие, поэтому это скорее проходит как выставка.

Театр Кукол находится буквально в нескольких шагах от метро Бауманская в старинном здании. Перед спектаклем очень приятно побродить по фойе и посмотреть выставку кукол. Куклы уникальны и невероятно похожи на персонажей из мультфильмов. Перед спектаклем все надели специальные мягкие бахилы, теперь у нас как будто мягкие лапки.

Зрители выстраиваются в очередь. Девушки постепенно по одному уводят всех в зал, протягивая прутик. Вот ты входишь в лес, пахнет хвоей и прохладно. Нас с сыном разделили, а он как выяснилось потом испугался сидеть с закрытыми глазами, поэтому первое время болтал не переставая с персонажами.
Зрители сами решают как смотреть сказку с открытыми или закрытыми глазами, но лучше хотя бы 10 минут посмотреть с закрытыми, чтобы понять как это. Дети все смотрели так, с открытыми глазами, и им очень нравилось.

Историю про Ежика в Тумане знают все. Представьте себе лес, высокие деревья, и небольшая полянка, и туман. много тумана. И Ёжик, тихий, скромный, чуть слышно фыркающий идет как всегда к своему другу Медвежонку смотреть на звезды. Вот и ты так сидишь на поляне в тумане и слышишь, чувствуешь всем телом. Вот ёжик просопел, протопал мимо тебя.
Вот белая лошадь шумно поедает траву в густом тумане, а когда проходит мимо тебя, взвесь холодных капель окутывает со всех сторон. Заяц, такой нетерпеливый очень хочет посумерничать с друзьями. И сова все ухает, ухает в сосновом лесу.
Друзья, это здорово. Как будто погружаешься в другой мир, простой, сказочный.

Мне очень понравилось. А главное у взрослых и детей остаются очень яркие и добрые впечатления, свои личные. Очень не хочется уходить.

Сыну больше всего понравилась лошадь, большая белая, закутанная в туман, как в шарф. И Ёжик, он такой колючий, но мягкий. Слова не мои.

Спешу поделиться впечатлениями о спектакле Ежик в тумане. Удивили – это точно!
Никак не ожидала сразу же оказаться в лапах Медвежонка, попасть под дождь и взять на себя роль лягушки. Осенне-зимняя заснеженная Москва осталась за окнами театра… Ухватившись за палочку проводника (дочка (5.10) за палочку, а я – за руку дочки, чтобы с ней рядышком сидеть) мы шагнули с Закрытыми глазами в живой лес – шуршащий, ухающий, наполненный древесными ароматами.

Если выдержите 10 минут и откроете глаза, сильно удивитесь… Воображение и правда рисует другие картинки. Описывать не буду – у каждого они свои. Сидеть с закрытыми глазами – сложно. Но в какие-то моменты обязательно!
Вы сами поймете, когда их нужно закрыть. Я пыталась уговорить дочку хотя бы иногда закрывать глаза, но она хотела все видеть. Она сидела такая довольная, что мне этого было вполне достаточно!
Даже ребята постарше лет 10-12 именно смотрели, а не представляли. Понимаю их.

Было очень интересно наблюдать за персонажами. Но постарайтесь не увлекаться этим. Рекомендую закрыть глаза в первые 10 минут, во время пения актеров и забега зайца… и перед громом. Вот только поймать этот момент перед громом сложно.
Я сожалею, что не успела закрыть глаза – впечатление было бы ярче. Белую лошадь непременно нужно увидеть – она как живая. Хорошо, что ребенок позвал меня, и я открыла глаза.

Еще был любопытный психологический момент – вывода из зоны комфорта. Меня выбрали на роль лягушки. Я как раз сидела с закрытыми глазами. Ежик и Медвежонок уселись рядом и ждали от меня лягушачьего пения. Я сомневалась, как мне быть. Подыграть актерам и спеть? А вдруг за мной стояла та самая лягушка, которая по сюжету должна была играть свою роль.
В итоге я проквакала, а Медвежонок потрепал меня по голове.

Все эти чудеса создают около 15 актеров, которые, растворившись между зрителями, создают эффект пребывания в Тумане вместе с Ежиком и его друзьями. Браво!

Этот спектакль не нужно смотреть. Его нужно слушать, чувствовать, и иногда – подсматривать.

Читайте также:  Видеокарта sapphire radeon rx 570 pulse

В зрительном зале, который здесь – сумрачный лес с дымкой и множеством звуков – мягкие пеньки-сиденья. Зрители-слушатели попадают на лужайку с дорожкой посередине через большое расщеплённое дерево.
Кое-где растёт трава, везде звуки, от пения птиц, до странных потрескиваний. И витает дымка, делающая всё вокруг очень загадочным.

Спектакль окружает зрителей-слушателей сразу (нет чёткого момента начала), и атмосфера очень-очень похожа на мультфильм "Ёжик в тумане". Полное "стерео" (актёры, одетые в одежду-невидимку будут перемещаться по лесу и звучать, звучать, звучать, используя разные предметы и т.п.). Звуки разнообразные и иногда неожиданные. На героев можно смотреть, они очень интересные (мне очень понравились "повадки" Медвежонка), но лучше не делать это всё время, а лишь иногда "подглядывать".

Кроме звуков, сказочный мир вокруг рисуют дуновения ветра (от полос ткани, движения актёров), тактильные ощущения от прикосновения к героям и даже смутные ощущения присутствия кого-то рядом.
Атмосферу создали мастерски. Молодцы.

Сюжет пересказывать нет никакого смысла, поскольку он тут полностью вторичен. Даже некоторые "словечки" или "фразочки" героев важнее фактически происходящего.

Герои оказываются и на дне реки, и в полосах тумана (тут они реально – полосы ткани). Есть и филин :-), который "ух-ух" и "вжшшш", или бесшумно проносится рядом, создавая дуновение.
Есть прекрасная Белая Лошадь, которая наклонится к детям-зрителям из тумана.

Только Слона, который придёт, и будет тепло дышать в трубу дома – тут нет. Зато дыханием согреют траву, которая многими голосами скажет "спасибо".

Приходить надо в удобной свободной одежде, которая не будет стеснять движения. Предварительно, ИМХО, стоит посмотреть мультфильм, и почитать сказки Сергея Козлова.

Есть только один спорный момент – дым в зале. Не знаю, как отреагируют астматики и аллергики. Даже у меня были немного неприятные ощущения сначала. Но он (дым) очень важен для атмосферы, поэтому именно в этом спектакле без него не обойтись.

Сегодня с сыном 13 лет посмотрели сказку с закрытыми глазами "Ёжик в тумане".
Перед началом спектакля зрителей попросили выключить телефоны, порекомендовали не открывать глаза хотя бы первые 10 минут, далее нам предложили надеть чёрные повязки на глаза, флисовые мягкие бахилы на ноги. В зал мы входили в сопровождении актёров, взявшись за веточки.

Под ногами чувствовались камушки, мы то поднимались в горку, то спускались по тропинке вниз, слышали пение птиц и шелест листвы, было ощущение, что мы вошли в лес. Сели на пуфы. Сразу хочу предупредить, что женщинам лучше приходить в брюках и не на каблуках.

На протяжении спектакля то чувствовалось как опускался туман, то разыгралась гроза, то поднялся сильный ветер, закружил листопад.
Когда нам предложили вкусный чай на травах, я сняла на время повязку, актёры играли куклами: огромный медведь, ёжик, заяц.
Маленькие дети были в восторге, смотрели во всё глаза, детям постарше было интереснее "смотреть" не снимая повязки.
Мне и сыну очень понравилось!

Рекомендую этот спектакль всем, с закрытыми глазами детям лет с 10.

С. Козлов

ISBN: 978-5-4453-1062-4
Год издания: 2017
Язык: Русский

Сказки Сергея Козлова, по-детски искренние и чистые, в то же время по-взрослому глубоки и поэтичны. Мы знакомы с ними по чудесным мультфильмам, среди которых известные всем "Ежик в тумане" и "Трям! Здравствуйте!".В замечательных иллюстрациях Евгения Антоненкова любимые герои становятся мягкими и теплыми, словно плюшевые игрушки, окружают малышей своею нежностью и добротой. Книга радует глаз и заставляет улыбнуться даже самых взрослых читателей.

Лучшая рецензия на книгу

Когда я играла в детском музыкальном театре, у нас вокруг сказок Сергей Козлова развернулся чуть ли не культ, и тогда я едва ли понимала, почему. И сейчас, спустя много лет открывая для себя заново сказки о Ёжике и Медвежонке, я не устаю поражаться их глубине и красоте.

На тему "Ёжика в тумане" давно развернулся огромный пласт расшифровок, отсылок, глубинных и не очень смыслов – выбирай, что по вкусу. Что означает туман? Лошадь? Река? Находившееся в ней беззвучно говорившее нечто?

Разбирать и предполагать можно вплоть до бесконечности, если бы у нее был край. Мне же нравится просто перечитывать сказку за сказкой и воспроизводить в голове до мельчайших деталей, с той атмосферой, какая была в детстве, когда мы ставили маленькие сценки на сцене театра.

Наступает момент, когда сказки Козлова обрастают новым, теплым, зачастую грустным подтекстом. И очень здорово, если они оказываются под рукой, и можно открыть для себя и в себе что-то новое и важное

Когда я играла в детском музыкальном театре, у нас вокруг сказок Сергей Козлова развернулся чуть ли не культ, и тогда я едва ли понимала, почему. И сейчас, спустя много лет открывая для себя заново сказки о Ёжике и Медвежонке, я не устаю поражаться их глубине и красоте.

На тему "Ёжика в тумане" давно развернулся огромный пласт расшифровок, отсылок, глубинных и не очень смыслов – выбирай, что по вкусу. Что означает туман? Лошадь? Река? Находившееся в ней беззвучно говорившее нечто?

Разбирать и предполагать можно вплоть до бесконечности, если бы у нее был край. Мне же нравится просто перечитывать сказку за сказкой и воспроизводить в голове до мельчайших деталей, с той атмосферой, какая была в детстве, когда мы ставили маленькие сценки на сцене театра.

Наступает момент, когда сказки Козлова… Развернуть

Фильм, снятый в 1975 году режиссером Юрием Норштейном, был создан по мотивам одноименной сказки писателя Сергея Козлова – автора многих известных детских сказок и сценариев для мультфильмов («Трям, здравствуй», «Львенок и Черепаха») . В 2003 г. «Ежик в тумане» был признан лучшим мультипликационным фильмом «всех времён и народов» по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

Образная глубина фильма вызывает множество бурных эмоциональных реакций зрителей. Как любое талантливое художественное произведение этот короткий мультипликационный фильм кроме фактического, предметного содержания, имеет сложное символическое и аллегорическое значение, которое оказывает многоуровневое воздействие на зрителя. Кто-то, может быть, тронут детской беззащитностью и милой наивностью детской сказки, кто-то может увидеть и символическое и аллегорическое значение, созданное сказочным образом. Однако, кого-то из зрителей затронет и мнимое значение содержания сказки, вовсе не следующее из фактических событий. Если же спросить человека, что именно затронуло его душу, то скорее всего мы не получим точного ответа: зритель может находиться под впечатлением внутренних, рожденных в глубинах его подсознания образов, которые не связаны ни с фактическим, ни с мнимым символическим значением картины.

Существует несколько уровней интерпретаций содержания мультфильма. Детские психологи говорят о катарсическом отражении в фильме основных детских страхов: прежде всего страха смерти, и как частных его проявлений – страха темноты и страха перед неизвестностью, которые счастливо разрешаются по ходу сюжета. Переходя на уровень выше, можно интерпретировать содержание фильма как отражение страхов ребенка перед взрослением и первыми самостоятельными выходами в Большой мир, полный опасностей, но такой притягательный. Поклонники Виктора Франкла наверняка заметят попытку Ежика заполнить экзистенциальный вакуум жизни – структурировать свою жизнь подсчетом звезд.
Знатоки психотропных средств наверняка заметят в мультфильме образы «затуманенного» наркотиками сознания, характерные для острого галлюцинаторного психоза: белая лошадь, огромный филин, нетопырь, дубовый лист, падающий с неба, грозящий раздавить Ежика.

С точки зрения аналитической психологии, ночное путешествие Ежика представляет собой отражение психоаналитического сеанса, когда человек начинает знакомиться с символическим содержанием своей бессознательной сферы. Ночь, туман, вода – все это символический ряд сферы бессознательного, темного и непознаваемого. Однако и не такого страшного, как могло бы показаться зрителю на первый взгляд: филин лишь неотступно следует за Ежиком ( Образ Тени по К.Г. Юнгу), иногда являя из тумана (Бессознательное) свой пугающий лик. «Некто в воде» выносит Ежика на берег, а Пес помогает воссоединиться с важной потерянной частью себя, служащей источником наслаждения – баночкой малинового варенья.

Мультипликационный фильм Юрия Норштейна "Ёжик в тумане" был выпущен студией "Союзмультфильм" в 1975 году. В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране (Иран). В 2003 году "Ёжик в тумане" был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Как и любая хорошая сказка, «Ёжик в тумане» содержит несколько слоёв понимания. В зависимости от уровня готовности к восприятию каждый из нас вынесет из неё какой-то свой смысл, непременно отразив в собственном толковании самого себя. Эта милая и трогательная история, обладая множеством значений и воздействий на читателя, рассказывает детям о преданной и бескорыстной дружбе, а взрослым – о познании окружающего мира и себя в нём. Умение понимать символический язык мифов и сказок позволяет соприкоснуться с глубинными уровнями нашей собственной личности.

Читайте также:  В какой папке хранятся принтскрины

Сказка о ёжике наполнена тончайшими психологическими нюансами и различными оттенками человеческих эмоций и чувств. Ёжик попадает в иную реальность – и весь мир предстаёт «странным, закутанным в цветной туман» (по Блоку). В результате такого преображения мира изменяется и жизненная философия конкретной личности, склонной к критическому мышлению. Ведь, попав в непонятную и неадекватную ситуацию, человек выходит из неё другим, так как уже не может оставаться прежним. Подлинная жизнь, будучи спонтанной, нередко преподносит людям неожиданные сюрпризы. Наша же цель состоит не в том, чтобы чувствовать себя в безопасности, а в том, чтобы уметь переносить отсутствие безопасности без паники и чрезмерного страха. И ёжик с этой задачей успешно учится справляться.

«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу», – с этих строк Данте начал свою «Божественную комедию». С них же порой начинаются и переломные моменты в нашей жизни, которые бывает сложно вычленить из обширного контекста обыденности. Один из таких “туманных” моментов – кризис среднего возраста, который заставляет человека пережить символическую смерть себя прежнего и возможное рождение нового себя. Внутренние переживания крайне сложно передать обычным языком, но можно описать в образной форме, что и сделано в сказке «Ёжик в тумане». Если человек, находящийся в кризисе, не подавляет свои переживания, он символически проходит через ад, встречаясь со всем мировым злом. Сумев пройти через испытания, можно переродиться духовно, расширить сознание, обрести новое видение мира и испытать ощущение рая. Но затем предстоит спуститься на землю, в обыденную повседневность, и попытаться соединить осознанное и понятое с реальностью, будничными проблемами. Кризис середины жизни даёт каждому из нас шанс измениться, приближаясь к своему истинному Я, к душе. Поэтому к любому кризису правильнее относиться не со страхом, а с уважением и благодарностью, видя в нём «не зло, а залог развития» (по Юнгу) и старт для новых возможностей. Шанс духовного перерождения есть у каждого, но далеко не всем суждено его использовать. Ведь если бы все люди приходили к общечеловеческим ценностям, то мир стал бы иным.

Например, герой древнегреческой мифологии Одиссей отправляется в долгое и опасное путешествие, преодолевает многочисленные трудности и искушения, чтобы вернуться в свой дом, к самому себе. В конце странствия ему удаётся примирить и собрать в единое целое составляющие своей души. И только тогда Одиссей попадает домой и обретает себя. В коротком путешествии сказочного ёжика можно увидеть символические и аллегорические черты и смыслы, записанные в генетической памяти каждого из нас и содержащиеся в области коллективного бессознательного. Смысл символов, скрытый от нас в обычное время, в критические моменты проясняется, происходит будто бы возвращение к первоистокам бытия. Как писал кинорежиссёр и мультипликатор И.Боярский, в этой философской сказке говорится «о первом соприкосновении с таинствами бытия, о загадочности всего сущего, о нелепой трагичности, существующей в мире, и о конечной его доброте».

В 1975 году студией «Союзмультфильм» был выпущен мультипликационный фильм «Ёжик в тумане», получивший более 35 международных и всесоюзных премий. Его режиссёр Ю.Б.Норштейн говорил следующее: «Там нет никакой интриги в действии, там нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в «Ёжике в тумане» произошёл счастливый случай совпадения всех элементов». В 2003 году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран. Образы, созданные в мультфильме, стали символичными, легкоузнаваемыми и цитируемыми. И если бы этот мультик был примитивным и не обладал множеством значений и смыслов, то опрошенные кинокритики и мультипликаторы мирового уровня были бы очень наивными.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам – урок» (А.С.Пушкин). Сказка позволяет понять ровно столько намёков и уроков, сколько готов в данный момент воспринять человек, то есть «только ту часть, на которую хватает его силы зрения и способа смотреть» (по Кафке).
Какие же личные выводы можно сделать для себя из этой прекрасной сказки?
А, например, такие:

Ну, и ещё, конечно, о дружбе:

Как и любая хорошая сказка, «Ёжик в тумане» содержит несколько слоёв понимания. В зависимости от уровня готовности к восприятию каждый из нас вынесет из неё какой-то свой смысл, непременно отразив в собственном толковании самого себя. Эта милая и трогательная история, обладая множеством значений и воздействий на читателя, рассказывает детям о преданной и бескорыстной дружбе, а взрослым – о познании окружающего мира и себя в нём. Умение понимать символический язык мифов и сказок позволяет соприкоснуться с глубинными уровнями нашей собственной личности.

Сказка о ёжике наполнена тончайшими психологическими нюансами и различными оттенками человеческих эмоций и чувств. Ёжик попадает в иную реальность – и весь мир предстаёт «странным, закутанным в цветной туман» (по Блоку). В результате… Развернуть

Книга сразу стала любимецей в доме, хотя этот уже третий ежик у нас. Приятно держать, смотреть, читать, но мало на мой взгляд, по мне так лучше больше сказок про ежика и медвежонка, а то про порт и черепаху в каждом сборнике обязательно, а какие то сказки еле найдешь.

Красивое, качественно выполненное издание. Но сказки подобраны только по мультфильмам.

В данном издании "Ёжик в тумане" в так называемом "полном" варианте (как в мультфильме).

Оочень понравилась книга. взяла наугад для сына. ему 7 месяцев. когда приболел, засыпал под эти сказки. Книга хорошо оформлена,крепко. Маленький пытался ее почитать- не получилось. в этой книге собраны самые известные сказки козлова, почти все мы знаем по мультфильмам: серия про ежика и медвежонка (трям, здравствуйте! И др.) , как львенок и черепаха пели песню, история про порт. замечательная книга! хороша как снаружи, так и изнутри.

Я очень рада, что выбрала именно эту книгу. Точечные рисунки, хорошая бумага, отличные сказки. Несмотря на рецензии, которые я читала, мне книга понравилась. Я осталась очень довольна приобретенным товаром.

Ежиков на полке сколько не шугай, всё равно меньше не становится. Больше только. (Может это они от стресса плодятся:))
Так вот и Риполовский среди них уже давненько живет-поживает.

С виду – симпатяга:
Большой формат, синий тканевый корешок с выбитыми буковками названия, уютная сценка ночного «бдения» на обложке. Внутри мелованная бумага, крупный шрифт…

И иллюстрации Лидии Шульгиной «мягонькие» – очень мне нравится эта техника: «точечками», «ворсинками», штришками…
Таких «Ежиков» у меня еще не водилось (с Риполом – завелось:))
Более всего мне симпатичны мелкие ёжики, те что сбоку странички в столбик (к примеру, фото 7). Жаль, их не много. Как и иллюстраций вообще – не сказать, чтобы слишком много. Но и не слишком мало при этом… (Хотя хорошего всегда хотелось бы побольше:) Есть, конечно, развороты вообще без иллюстраций, есть, как уже говорила, картинки в столбик, есть полностраничные, есть на разворот. В целом – неплохо, хотя какое-то шатание, разброс и бессистемность всё же наблюдается.
Но Ежики хороши! И Медвежонки тоже:)

А вот «внутренний мир» этого «Ёжика», а точнее его списочную составляющую (оглавление), вероятно, стоило бы подкорректировать. Два лишних сюда элемента затесалось, не ежиных:). Хотя тоже пера Сергея Козлова. И в иллюстрациях Лидии Шульгиной.
Если попытаться абстрагироваться, собственно, от ежиковой тематики и представить сборник не как «Ежик в тумане», а как собрание сочинений Козлова в рисунках Лидии Шульгиной… Тогда ясность вносится и понятно, что эти два «лишних элемента» здесь забыли:)
Но тогда и название – не просто «Ежик в тумане», а «Ежик в тумане» и Ко получается…
Что-то я в раздумья впала (это всё книга такое задумчивое умиротворенно-уютное настроение навевает!)
Взбодриться!
Лично для меня – так и не столь принципиально название и наличие «лишней парочки». Пусть уж так остается, как сборник с иллюстрациями Лидии Шульгиной к РАЗНЫМ произведениям Сергея Козлова . Пусть и всего этих «разных» две внетемные (не ежиные) штуки – «Как Львенок и Черепаха пели песню» и песенка «В порту». Вот выгонишь их отсюда – куда они пойдут? Лично у меня бы рука не поднялась указать им на дверь. (У издателей, видимо, тоже:)

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *