0

Гаджеты в школе за и против проект

Содержание

Классный час "Современные гаджеты – за и против".

Скачать:

Вложение Размер
sovremennye_gadzhety_-_za_i_protiv.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 г. Черноголовка

2016-2017 учебный год

« Современные гаджеты: за и против ».

Классный руководитель 9 «г» класса

Цель: углубить представление учащихся о влиянии гаджетов на детей, ознакомить с признаками зависимости от гадлжетов, воспитывать уважение к собственному здоровью.

– формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования различных гаджетов;

– повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

– повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Ход классного часа.

Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется обсудить тему, которая уже непосредственно коснулась вас и коснется в будущем. Как вам кажется, о чем мы с вами сегодня будет говорить?

В наши дни дети впервые прикасаются к компьютеру, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне.

Сейчас хотела бы привести вам интересные факты анкетирования детей. На вопрос, какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?

  • 50% школьников ответили, что они обрадуются смартфону
  • 23 – планшету
  • 25% компьютеру
  • Каждый 4-й хочет иметь электронную книгу (13-й по популярности ответ)
  • Обычные игрушки не вошли даже в 20-ку

Вопрос: Почему школьники так стремятся иметь эти гаджеты?

  • Мозговой штурм. Плюсы и минусы Интертета.

Вопрос : Насколько важно детям быть пользователями ПК? Зачем вы его используете?

Давайте назовем плюсы и минусы компьютера.

3 минуты на обсуждение.

Быстрый поиск информации

Сайты откровенного характера

Скачивание песен, музыки, фильмов

Проблемы со здоровьем

Участие в онлайн олимпиадах

Проблемы с учебой

Переписка, друзья, общение

Набор и печать текста

Упрощенный вариант составления рефератов

Нет прогулок на свежем воздухе

Знакомство с незнакомыми людьми

Сокращается живое общение

Падение грамотности и значения русского языка

Каждая группа выходит и крепит свою карточку на доску.

Обсуждение: остановимся на одном из важнейших аспектов человеческой жизни : общение, в нашем случае – это виртуальное общение.

  • Тест. «Интернет –омут»
  • Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?
  • Ты испытываешь недостаток реального общения?
  • У тебя более 50 друзей в Интернете?
  • Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?
  • Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?
  • Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными друзьями?

Вывод: если у тебя хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться на удочку Интернет-дружбы.

  • Обсуждение и анализ высказываний Интернет-пользователей

Вопрос: В чем же причина, что людей (взрослых и детей) так затягивает виртуальное общение?

Каждой группе даю высказывания некоторых любителей интернета. Минуту на обдумывание, потом прошу зачитать и прокомментировать каждую группу.

Катя пишет: Лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.

Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?

Комментарий: К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым .

Саша: В Интернете можно создать любой образ. При должной игре тебе будут все верить. В Сети человек чувствует себя спокойнее. Здесь не надо думать о внешности и других проблемах.

Вопрос: Хорошо ли, что человек придумывает себе некий образ, прячась за экраном?

Комментарий: Находя себе в сети новых друзей, пользователи начинают верить в те образы, которые им предлагаются. Если к девочке в интернете обратился очень красивый, судя по выложенным фотографиям, мальчик и сказал ей несколько комплиментов, то девочка очень хочет верить в то, что этот мальчик настоящий, что он действительно красив, и очень к ней расположен. И девочка поддается обаянию виртуального образа, начинает мечтать о счастливой встрече в «реале», и поэтому легко выбалтывает этому мальчику о себе все, что выбалтывать незнакомцу совсем не следовало бы.

Данила: У меня очень много друзей. Я их хорошо знаю, потому что многие из них мои одноклассники или ребята из нашей школы, с некоторыми мы живет по соседству.

Вопрос: Так нужно ли такое общение?

Комментарий: Очень часто дети совмещают общение с реальными друзьями и общение с ними же в виртуале. Вряд ли существует необходимость этой второй реальности, но дети ее предпочитают. Это большая легкость, хотя виртуальное общение – это суррогат, псевдолегкость.

Действительно, общение в интернете проще. Оно не требует никаких расходов. Виртуальное общение более примитивно. При личном общении задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства. Общение в интернете охватывает более узкий спектр чувств. Да и внимания виртуальному собеседнику мы уделяем гораздо меньше, так как можем в то же самое время заниматься еще десятком других дел. И улыбаться или плакать не нужно – для этого есть смайлики.

Артем: Я не общаюсь в чатах, зато у меня много друзей, с которыми я играю в онлайновые игры. Такая дружба ни к чему не обязывает. Мы только партнеры по игре и не больше.

Вопрос: видите ли вы в таком общении отрицательные стороны или их действительно нет?

Комментарий: мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку», компенсируют ощущение собственной беспомощности эффектом от виртуальных достижений. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция – ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера. Дети отдают предпочтение виртуальным контактам, а в реальной жизни со сверстниками стараются не общаться. Возникает постоянное желание «быть в сети». В итоге «электронный пациент» начинает мириться с потерей друзей, других интересов.

Читайте также:  В помощь системному администратору

А там уже и до Интернет-зависимости недалеко!

Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?

А родители его знают?

Интернет-сленг – это разновидность сленга, используемого как профессиональной группой специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.

Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан интернет-сленгом, на русский язык.

Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)

Вывод: без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру!

Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.

Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.

Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клаву , системник, грызуна и вебку для скайпа . Установил мозги , закачал различные дрова . Вася был первичным юзером инета , один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера , чтобы троян не портил комп . И начал Вася осваивать многогранные просторы рунета . Кликнул грызуна , открыл окно и начал гуглить , нашел «Вовку» и «Контру », скопипастил их на свой комп и начал гамать . Когда надоело ему геймить , пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить : « Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется ?». Но все его контакты были офлайновые , поэтому ему так никто и не черканул в личку . Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», – подумала Вася и решил проигнорить эту месагу . Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера . Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…

Решил Вася купить себе компьютер и все его комплектующие: клавиатуру, системный блок, компьютерную мышь и вебкамеру для программы бесплатных звонков и сообщений. Установил основное запоминающее устройство, установил различные драйвера. Вася был первичным пользователем интернета, один друг посоветовал ему установить антивирусную программу Касперского, чтобы троянский червь не портил компьютер. И начал Вася осваивать многогранные просторы русскоязычной части интернета. Нажал на компьютерную мышь, открыл окно Microsoft Windows и начал искать. Нашел игру «World of War craft» и “Counter Strike”, скопировал и вставил их на свой компьютер и начал играть. Когда надоело ему играть, пришла к нему идея зайти в интернет и отправить кому-нибудь сообщение: «Привет, люди! Как дела? Как работа?»Но все его контакты были отключены, поэтому ему никто так и не написал приватное сообщение. Тут на электронную почту пришло сообщение рекламного характера. «Опять этот интернет-провокатор прислал!», – подумал Вася и решил не отвечать на это сообщение. Время шло. Проводя время в игре «World of Warcraft» и «Counter Strike» часами, Васька из неумелого пользователя ЭВМ превратился в опытного игрока в компьютерные игры. Ну вообще… Такими темпами он и взломщиком может стать…

Столкнулась с проблемой. Разрешать или запрещать приносить в школу iPad?

С одной стороны – высокотехнологические гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Без них современный мир уже обойтись не сможет, в том числе и дети. С другой стороны -п сихологи пришли к выводу, что гаджеты действуют на детей как наркотик, при использовании более 4 часов подряд. Эксперты уже бьют тревогу, утверждая, что сейчас закладывается начало новой эпидемии. Многочисленные опросы, проведенные со школьниками, доказали – в отсутствие Интернета и мобильных устройств у них возникают суицидальные мысли!

Прочитала,что недавно в Англии к психиатру обратились родители четырехлетней девочки, у которой специалисты сразу зафиксировали сильную зависимость от iPad. Устройство малышке подарили на ее трехлетие.

Поделитесь своими мыслями, коллеги! Так где поставить запятую: РАЗРЕШИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ.

Комментарии

по моему, это нам уже

по моему, это нам уже неподвласно. остается только придумать, как обратить все это в пользу!

Безусловно, запрещать нельзя.

Безусловно, запрещать нельзя. Скажут, ущемление прав ребенка. Надо в школьном Уставе сделать еще один пункт о правильном использовании таких гаджетов.

Согласна с Мариной

Согласна с Мариной Кирилловной, Остается найти этот полезный путь.

спасибо!

РАЗРЕШИТЬ, НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ!

РАЗРЕШИТЬ, НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ!
Если один не умеет пользоваться iPad – это не значит, что он во вред всем. Ко всему нужно подходить разумно!
С одной стороны, считаю, что в школе надо было научиться применять уже давно. В iPad можно загрузить все учебники, изучаемую литературу. Поднимите портфели наших детей – непосильная ноша! Моя девочка ежедневно в течении 9 лет, направленно искривляет свой позвоночник. В настоящее время огромное количество детей страдают сколиозом:(((( ПОЧЕМУ?
С другой стороны, родитель покупает iPad трёхлетнему ребёнку для того,чтобы ребёнок их не отвлекал! Зачем им нужен "груз" в виде ребёнка, которому надо читать, водить на кружок, рисовать или лепить, общаться или гулять!
С родителями надо работать!
НО, не забывайте, что родители наших малышей – это Наши дети, уважаемые коллеги! А Вы сами много уделяли времени своим детям, когда они были маленькими?

С одной стороны Вы совершенно

С одной стороны Вы совершенно правы. Но. никакой iPad не заменит книги (точнее учебники). С учебниками намного приятнее работать, а от iPad глаза наших деток очень быстро можно "посадить", ем более в начальных классах! Мало того, что они дома а компьютерами сидят, в телефонах играют постоянно (они же из рук не выпускают их)! А тут еще на уроке . Мне кажется, всего должно быть в меру, и родители, отправляя ребенка в школу должны об этом помнить!

Современные устройства

Современные устройства заметно облегчают нашу жизнь. Но это палка о двух концах. Как идти в ногу со временем и при этом сохранить физическое и психическое здоровье детей – серьезный вопрос для взрослых. Запрещать бессмысленно. Поможет только личный пример интересной активной жизни самих родителей.

Наблюдаю своих детей,

Наблюдаю своих детей, играющих в различные электронные игры во время перерывов. Даю на такие игры 10 минут от времени 2-ти минутного перерыва, затем прошу убрать гаджет и заняться собой_сходить в туалет, пройтись по коридору, поговорить с ребятами, приготовиться к уроку.

Пора уже вводить законы,

Пора уже вводить законы, регламентирующие использование гаджетов в школе. Иначе учителя будут стороними наблюдателями и крайними в экстренных случаях.

Вы правы!

Согласна с Вами,Сергей Михайлович! Необходимы законы,но самый главный закон-это закон самосохранения,это очень срочно должны понять прежде всего родители,если они хотят иметь здоровое потомство,то именно они должны общаться со своими детьми,а не подменять себя гаджетами и т.д,и т.п.,хотя это очень удобно-время освободилось у родителей,а ребёнок предоставлен электронной машине,а потом будем пожинать плоды всем обществом!

Согласна с тем, что запрещать

Согласна с тем, что запрещать бесполезно, что личный пример родителей очень важен, что если что-то произойдет экстремального, то виноваты будут учителя. Но в три года iPad точно не нужен.

Добрый вечер, уважаемые

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Думаю, запретить пользоваться современному поколению детей всевозможными гаджетами невозможно. Единственное верное действие со стороны учителей и родителей – это обучить грамотному использованию таких ресурсов, умению получать действительно необходимую информацию,что не совсем просто.
И позволю себе не согласиться с Сергеем Михайловичем. Учителя будут нужны даже в то время как источников информации будет больше, чем сейчас. Воспитательные задачи не менее значимы образовательных. Роль учителей несомненно меняется, мы переходим на стандарты второго поколения, где учитель направляет в большей степени самостоятельную работу учащихся, и работу по поиску информации в том числе. Всё должно быть в меру и если бы наши дети не злоупотребляли гаджетами, то ничего плохого в них бы не было.

Читайте также:  Как вместить на одну страницу в ворде

Добрый день.Гаджеты в школе

Добрый день.Гаджеты в школе ,наверное хорошо.В прошлом году на родительском собрании у моей дочери встала одна родительница и со слезами рассказала нам историю о том, что она чуть-чуть не потеряла своего сына.Одноклассника моей дочери.Ребенок этой женщины дома играл в компьютерные игры и ему стало плохо.В сознание ребенка привели только в больнице.В точности диагноз мальчика я не помню, но у него теперь ограничение в занятиях на компьютере,просмотра телевизора и всего что с этим связано.Вскоре на одном из своих родительских собраний, с разрешения мамы мальчика,я рассказала эту историю.Но все как всегда послушали и наверное на этом все закончилось. Но совсем недавно в моем классе эта история повторилась дважды.Так может ограничивать детей в пользовании гаджетами хотя бы в школе целесообразно, т.к нагрузка на глаза и так большая.Да и общаться соседи по парте скоро будут через почту.

гаджеты

считаю, что запрещать их использование в школе необходимо, а давать домашнее задание с их использованием можно

Разрешить нельзя, запретить!

Разрешить нельзя, запретить! Если гаджеты не используются в учебном процессе, а приносятся в учебное заведение только с целью игры, их нужно запрещеть! Дети скоро совсем перестанут общаться друг с другом!

Я, как учитель начальных

Я, как учитель начальных классов не запрещаю ученикам приносить разные гаджеты. Дети с удовольствием общаются на тему игр, совместно обсуждают происходящее, но если я вижу, что они "засиделись на одном месте", то ищу способы отвлечь их, "выманить" в коридор или предложить другой вариант совместных игр. Мои ребятишки охотно откликаются на совместное времяпрепровождение со взрослым – возможно, это как раз недостаток общения со взрослыми.
А вот, как мама первоклассницы, я столкнулась с тем, что в классе моего ребенка существует "байкотирование" детей у которых нет разных штучек-дрючек. "Ах, у тебя нет телефона, значит ты . и иди отсюда". Поэтому, хоть в школе и допущено приносить гаджеты, наш педагог запретил приносить их в класс.

гаджеты в учебном процессе

Использовать гаджеты во благо ребёнка.Проводить с родителями профилактическую беседу чтоб дети в меру использовали их в жизни.А "запретный плод всегда сладок".

РАЗРЕШИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ.

Современные устройства заметно облегчают нашу жизнь. Но это палка о двух концах. Как идти в ногу со временем и при этом сохранить физическое и психическое здоровье детей – серьезный вопрос для взрослых. Запрещать бессмысленно. Поможет только личный пример интересной активной жизни самих родителей. Я думаю разрешить безусловно можно, но в разумных пределах.

Думаю, что уже недалеко то

Думаю, что уже недалеко то время когда в классах будут школьные гаджеты, а приносить домашние будет запрещено.

Не запрещено, а бессмысленно

Не запрещено, а бессмысленно

Гаджеты в школе. Все "за" и "против"

С одной стороны гаджеты-хорошо. Интересные задания, дети с удовольствием работают. С другой стороны не вырабатывается навык каллиграфического письма, да и грамотность хромает.

Гаджеты в школе. Все "за" и "против".

РАЗРЕШИТЬ НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕТИТЬ! Я считаю, что современные гаджеты только приносят вред физическому и психическому здоровью наших детей. Дети перестают думать, размышлять, общаться. Я понимаю, что без них невозможна современная жизнь, но если уж нельзя их запретить в школе, то хотя бы нужно чётко регламентировать их использование в учебных целях

Запретить

Полностью с Вами согласна, Ольга Владимировна. В старших классах (9-11) примерно половину учащихся уже от них не оторвать. Если бы только на перемене игрались – все 45 минут урока в виртуальном мире. Родителями все это поощряется. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы родителей не доставало. Таких учеников уже не пугают отрицательные оценки (В ответ обычно – ставьте двойку, мне все равно)- важны пройденные уровни и очки в игре, а не аттестат и знания. Это какая-то болезнь.

"Если бардак нельзя

"Если бардак нельзя остановить, надо его организовать и возглавить!"- все в наших руках, дорогие коллеги. Можно придумать,как их использовать, но и в каких-то ситуациях запрещать.50 на 50, т.к. бороться с техническим прогрессом нам не под силу

Ответ

думаю было бы замечательно, если ученикам просто не было бы смысла приносить такие вещи с собой, потому как школа была бы ими оборудована

Вот это точно, Олеся

Вот это точно, Олеся Станиславовна. То, что дети в игре – это не нарушение дисциплины, им просто не интересно в школе. Школа должна идти с опережением по части прогресса. Только как этого достичь в нынешних условиях, я не знаю.

А телефоны. Есть ли в ваших

А телефоны. Есть ли в ваших учебных заведениях запрет на их использование во время занятий? Как часто вы прерываете ход урока, чтобы попросить убрать телефон? Разрешаете ли оставлять телефоны на парте (на "беззвучке") или требуете убрать в портфель (сумку)?

Однозначно в сумку

Однозначно в сумку
Хотя у меня была плетёная корзиночка – собирала. Можно было брать только на перемене. Но они всё равно забывали, а на продлёнке – всем напомнишь и забирают.
Хотя номер с корзинкой пройдёт только с начальной школой.
Старшеклассники – уберут.

Мы на родительском собрании

Мы на родительском собрании вместе с родителями решили, что во время учебного процесса дети не пользуются телефонами и планшетами.

У нас дети использовали айпад

У нас дети использовали айпад на конференции во время доклада в качестве тезисной текстовки. И эстетично и удобно. Вот вам положительный пример. Вместо того, чтобы перекрывать реку, проще направить её в нужное русло.

Направление русла

Лариса Станиславовна, боюсь, что в приведенном Вами примере мало положительного. Выступление на конференции – это освещение итогов своего исследования. Ответственный ученик позаботится о следующих вещах: 1) распечатает дубликат доклада своему научному руководителю; 2)потренируется в выступлении, отредактирует его (лучше использовать для этого бумажный вариант); 3) выучит доклад. Таким образом, необходимость в гаджетах отпадает автоматически.
Случаи, когда ученик вместо того, чтобы хорошо подготовиться дома, ссылается на то, что у него доклад в айпаде, телефоне, нетбуке и прочее-прочее бывают все чаще. Говорит это лишь об одном – дети становятся рассеянными и безответственными. Зачем готовить и разучивать текст, если его можно ПРОЧИТАТЬ с экрана (в большинстве случаев скачав его из википедии за пару минут на перемене)?
Вот поэтому я почти отказалась от такой формы работы, как сообщения. Два исключения – большие письменные: по четкому плану, с источниками литературы, либо очень маленькие (на полстраницы) устные,наизусть.
А на конференции – только блестящее знание материала. Иначе удивительные вещи получаются – готовил вроде сам исследование, а читает с экрана.
И еще возник вопрос – один айапад использовался, а что делали в это время с остальными 29-ю?

Читайте также:  Браслеты для измерения давления отзывы

Елена Юрьевна, вы меня не

Елена Юрьевна, вы меня не поняли. Наши участники используют айпад, вместо общепринятых листочков, с которыми обычно выходят выступающие. О чтении с листа или экрана речи не идёт. Конференции у нас конкурсные и лети приходят подготовленные. Работы, разумеется авторские. Конференции я провожу районного и городского уровня, и ним, за редким исключением, выступающие серьёзно готовятся. А если иначе, то получают соотствующую оценку и коментарии экспертов. Да и зал в ходе дискуссии дополнительные вопросы задаёт. Так что использование айпадов сути, в данной ситуации, не меняет. Смотрится эстетично. И экологично – бумагу экономят.)))

О пристрастиях детей к различным девайсам

Соглашусь с коллегами по поводу бесполезности борьбы с техническим прогрессом. Считаю, что эти гаджеты полезны в меру. Есть смысл и это есть в школах, использовать грамотную "электронику" в качестве пособий на уроках, но там, где это допустимо и не отупляет, и не лишает способности к примеру устного счёта. Что касаемо перемен. Тут много факторов, как занять и чем занять наших любимых детей. Главное, это должно быть интереснее той бегалки, стрелялки, гонялки, собиралки и пр. извиняюсь мути. Есть ли альтернатива такая? Коли есть, тогда вперёд, здесь лишь желание нужно. У моих детей обычные перемены с их девайсами проходят. А большая перемена по моему плану. Когда беседа воспитательная, когда динамическая пауза (зарядка), когда тренаж по уходу за обувью, когда мини-соревнование по армрестлингу. Да мало ли чего можно интересного и полезного проводить. Главное – желание.

В нашем веке информационных технологий образовательным учреждениям все чаще и чаще приходится обращаться к современным техническим штучкам. Сейчас, когда компьютеры и интерактивные доски уже стали неотъемлемой частью образовательного процесса, появляется все больше и больше гаджетов, которые могут помочь или помешать детям во время учебы. Но возникает другая проблема – под прикрытием учебы дети сидят в социальных сетях, играют и смотрят сериалы прямо во время занятий. Служба Учисьучись.рф решила выяснить мнение педагогов – как они относятся к гаджетам, которыми дети пользуются на уроках (телефоны, планшеты, электронные книги и т.д.) Насколько они полезны для образовательного процесса и помогают ли (или, наоборот, мешают?) школьникам и студентам в обучении?

К гаджетам отношусь положительно, если они используются для образовательных, познавательных целей. Современный ученик – мобилен, способен схватывать "на лету". Важным для педагога сейчас становится: визуализация материала, курирование самостоятельной работы, в этом ему как раз помогают современные гаджеты и девайсы. Проблема заключается в том, что ребенок чаще всего использует все мобильные средства для развлечений.

Алена, преподаватель в колледже

К гаджетам отношусь отрицательно, потому что ученики на уроках только и сидят, уткнувшись в них и ничего не делают. Я считаю, что они только мешают. Хотя, знаю, что некоторые коллеги пытаются использовать их в учебном процессе.

Надежда, учитель истории

Если бы дети использовали электронные книги и смартфоны для чтения – это была бы просто сказка. Но они, в основном, используют дорогущие, купленные родителями гаджеты для селфи и игр, так что я отношусь к ним скорее отрицательно, хорошо, что у меня в их возрасте гаджетов не было!

Марина, учитель русского языка

Если использование гаджетов имеет место быть на экзамене или зачете, то я отношусь к этому отрицательно. А так они все время либо с телефонами, либо с планшетами сидят. Вообще, это больше мешает преподавателю. Неприятно, когда студент не лекцию слушает, а в телефоне зависает. Я не уверена, что преподаватели имеют право отбирать на время пары гаджеты, хотя некоторые так делают. Есть отдельная категория студентов, которые считают, что планшет/телефон делает их более умными. Они каждый факт, сказанный преподавателем, проверяют в Интернете.

Наталья, преподаватель в ВУЗе

Я думаю, что все гаджеты, которые необходимы в работе, школа должна предоставлять в учебном процессе, остальное же должно находится вне кабинета. Не случайно школы закупаются паками, интерактивными досками и т.п. Современные телефоны, планшеты, электронные книги столь многофункциональны, что учитель больше тратит время на отслеживание, не залез ли ребенок в социальную сеть или не рассматривает ли снова фотографии с прошлой вечеринки. На занятиях по литературе электроника как один из способов ношения с собой текстов не оправдывает себя: детям сложно найти нужное место, они не могут задать параметры поиска, зрительная память, если читал с экрана, не работает, там нет каких-то шероховатостей страниц, загнутых уголков, пометок карандаша, которые бы намекнули, куда надо смотреть. В общем, гаджеты, принадлежащие самим детям, пусть остаются дома для подготовки и игр, с собой же пусть носят только результаты.

Анна, учитель русского и литературы

Я отношусь к таким штучкам положительно. Это носители информации, если их использовать рационально, а не для игрушек, это благо!

Яна, учитель культуры речи

Если они используются в учебных целях (калькулятор, текст книги), то вполне могут быть полезны. Во всех остальных случаях я отношусь к использованию гаджетов отрицательно, так как нарушается дисциплина, теряется внимание к уроку.

Юлия, преподаватель в колледже

Особенность современных гаджетов в их многофункциональности и высоких технических характеристиках. Это же создаёт и проблемы в их использовании при обучении. Детям гораздо интереснее использовать ресурс смартфонов и планшетов для игр, Интернет для общения в соцсетях и просмотра видео. Поэтому персональные гаджеты скорее мешают образовательному процессу. Для использования на уроке подошли бы специальные устройства с ограниченными возможностями доступа к определенным ресурсам и установки приложений, но возможность предоставить такие устройства всем учащимся есть пока далеко не во всех школах.

Сергей, учитель английского языка

Странно было бы протестовать против использования гаджетов. Единственное – чтение с телефона – это большая нагрузка на глаза, поэтому я против. Остальное – нормально, там есть разные функции – подчеркивание, закладки, метки на полях, очень удобно изучать литературу. А это для нас, в общем-то, главное.

Лиля, преподаватель в ВУЗе

Электронная книга не работает на практике, когда нужно что-то искать в тексте. Дети сидят с текстами и ничего в них не видят, искать неудобно. А телефоны-планшеты, это минимум информации, когда нужны какие-то факты. Больше помощи от них и нет, только отвлекают.

Илья, преподаватель в ВУЗе

Считаю, что использование гаджетов на уроках очень сильно отвлекает детей. Ученики, как правило, объясняют использование телефонов и планшетов тем, что в них находится необходимая им информация (для доклада, самостоятельной работы, непосредственно домашняя работа и т.д.), однако на практике в 90% случаев используют их для развлечений. К сожалению, на данный момент убеждать учеников и их родителей в том, что использование гаджетов на уроках нужно сократить, практически бесполезно, ни один родитель не лишит своего ребенка телефона, например. Хотя и те, что не разрешают приносить детям в школу планшеты, тоже, конечно встречаются. В данном случае все зависит от лояльности педагога и ответственности самого ребенка.

Полина, учитель русского языка и литературы

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *