0

Гайд по донт старв

Когда я играл в первый раз, могу с уверенностью сказать, что эта прекрасная игра напоминала мне жестокое выживание, и просто продержаться несколько дней было по-настоящему сложно. Поиски еды и света, падающий рассудок, руки ночи, огромный непонятный мир с кучей врагов, которые убивают тебя с одного удара, нападения гончих, холод и поиски еды зимой, циклоп-Олень разрушающий первую базу под твой недоуменный взгляд, бешеная движуха пауков и пчел весной с падающими на голову лягушками, и нереальный ад летом, когда все вокруг, включая твоего персонажа, буквально сгорает от жары. Прожив очередной день, мы радовались ему как дети и перечитывали Вики, встречаясь с новой опасностью…

Когда наивно построил первую базу.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что прожить в Don’t starve together пару сотен дней – очень легкая задача! А главный лайфхак Тугезки старее мира: готовь сани Летом, а эндотермическое кострище весной.

Это будет гайд по временам года. Я расскажу, чем опасны сезоны в DST, и как встретить эту опасность так, чтобы не пришлось начинать игру заново.

Осень в Don’t starve together

– их нет. Осень – это лучшее время года,

Задачи на осень:

– разведать карту, найти бифало, выбрать место для базы,

– начать строить базу,

– подготовиться к зиме: сделать хоть одну теплую вещь и термальный камень.

Мы начинаем игру осенью, и это – самое благоприятное время в Тугезке. Ягоды и морковка растут на каждом шагу – можно просто есть по дороге. Дни большие, чтобы пережить ночь хватает всего одного факела. Температура комфортная, врагов минимум. Возникает ощущение, что ты не занимаешься выживанием, а отдыхаешь на курорте.

Итак, задачи на осень:

1. Разведать как можно больше карты. Найти бифало.

Разведывать карту нужно для того, чтобы понять, где будет располагаться база. Советы по расположению и строительству базы я давал в этой статье.

Повторюсь, что главная задача – найти бифало. Коровки не только снабжают нас драгоценным навозом, но и дают идеальную защиту от гончих. Нам не придется по три дня бегать от собак, по пути размышляя, где бы их потерять, чтоб потом найти в самый неподходящий момент… Просто, услышав рык, мы бежим к бифалам и ждем, пока они расправятся с гончими. А с помощью навоза мы сможем производить на базе еду.

Кроме этого мы должны понять, где вообще находится центр карты, и как добраться до ключевых мест, которые пригодятся нам в будущем: лес с пауками, болото, пустыня, деревня свиней…

Разведывать карту удобно именно осенью: нам не нужно сидеть ночами на базе и, даже, просто разводить костры. Делаем несколько факелов и продолжаем бегать. Чем больше мы будем знать о карте к зиме – тем лучше.

2. Построить минимальную базу.

Базу можно будет достраивать в любое время года, но осень – идеальна, чтобы начать. Зимой без базы будет сложнее. Программа минимум: ставим кострище и алхимическую машину, несколько казанов и холодильник (если нашли шестеренку), и на всякий случай пару сундуков, чтобы было, куда складывать драгоценные ресурсы. Если в команде несколько игроков, которые знают, что делать, то за осень можно отстроить Тадж Махал. Библиотекарь, например, может с самого первого дня скрафтить себе рюкзак и лопату и откапывать по дороге кусты, чтобы посадить на базе, Максвелл за первые 3 дня может добыть больше 300 бревен, пока Энты находятся в спячке. И так далее… Главное – не спешить и спокойно определить идеальное место: строительство базы занимает не так много времени.

3. Подготовиться к зиме.

Здесь уже проще. У каждого игрока к зиме должен быть термальный камень и какая-нибудь теплая вещица, чтобы не замерзать слишком быстро. Самое простое (читай эффективное) – сделать шапку из шерсти бифало и паутины. Разумеется, бифало для этого нужно сначала найти. Толстовка из коалослона – тоже прекрасная вещь, но, если вы играете без модов, она не даст носить рюкзак и будет очень неудобно путешествовать по миру. Шапка же даст нам тепло, а рюкзак на броню мы будем менять в зависимости от сложившейся ситуации.

Зима в Don’t starve together

– холодно, нужно все время согреваться, чтобы выжить,

– не растут кусты и огороды,

– очень длинные ночи,

– на 30 день приходит Циклоп-Олень и ломает базу,

– появляются пинчайки, резко выпрыгивают, и можно разлить чай на клавиатуру.

– греться, выживать, кушать тефтели,

– убить или отвести подальше Циклопа-Оленя,

– сделать зонтик для весны,

– можно убить Клауса и поохотиться на моржей.

Зима начинается приблизительно с 20 дня. Температура медленно опускается, наш персонаж начинает замерзать, если не стоит возле костра, листья на деревьях облетают, ягоды и огороды больше не растут, выпрыгивают пинчайки. А на 30 день приходит Циклоп-Олень.

Теперь подробно об опасностях и о том, как выжить зимой.

Холод – не самое страшное, что может случиться с нашим персонажем. Разумеется, если мы к нему готовы. Как я уже писал выше, термальный камень нагревается от костра, и какое-то время мы можем согреваться его теплом. Чем больше на нас надето теплых вещей – тем дольше будет работать камень. Если камень остынет – он поломается на несколько процентов, и мы начнем замерзать. Камень нужен обязательно, потому, что теплые вещи в Тугезке не согревают, а способны лишь отсрочить замерзание.

В целом же, вооружившись камнем и шапкой, мы сможем пройти достаточное количество времени для выполнения любой задачи. Если ходить приходится далеко и часто – на основных маршрутах лучше построить несколько кострищ, и по мере замерзания просто подкидывать дровишек.

Проблема с едой кажется катастрофической, но, если уметь играть, тоже решается легко. Важно только, чтобы на базе был казан: собирать морковку по дороге уже не получится. Но и каких-либо извращений делать не придется: мяса монстра полно в гончих и пауках, а ягоды и овощи в готовке часто заменяет лед. Например, кидаем в казан мясо монстра и три льда – и получаем тефтели. Подробнее о готовке тоже читайте в другой статье.

Поэтому самое распространенное времяпрепровождение зимой – рубить дрова и колоть лед киркой.

Итак, мы заранее сделали термальный камень и шапку, не отходим далеко от базы, периодически ради мяса навешиваем люлей паукам и гончим, рубим дрова, добываем лед и ждем, пока зима кончится. Остается только одна опасность: в ночь на 30 день придет Циклоп-Олень. Здесь есть 2 простых решения: либо мы заранее запасаемся едой и уходим, после чего встречаем его далеко от базы, убегаем и забываем о нем навсегда. К весне он, скорее всего, просто уйдет. Либо мы убиваем его, что подробно описано в статье Как убить Циклопа-Оленя?

Кстати зима в Тугезке дает не только проблемы, но и интересные возможности.

Во-первых, зимой появляются моржи из своих хижин. Дом моржа охраняют синие гончие, а сам он стреляет дротиками из трубки, поэтому в одиночку к нему трудно подобраться. Но если вдвоем быстро убить гончих, и погнаться за моржом, боец из него будет так себе – он просто начнет убегать, пока не встретит свою смерть. Из моржа часто выпадают редкие ресурсы: шапочка «тэм-о-шентер», которая греет и поднимает рассудок, и бивень, из которого делается трость. После убийства моржа, он снова появится в хижине через 4 дня. А если найти 3-4 хижины, то фарм моржей принесет огромную пользу.

Во-вторых, зимой появляется мешок с добром, открыть который можно рогом, выпадающим из оленей. Если попытаетесь открыть – вам придется убить Клауса, что весьма непросто, но награда будет того стоить. Добра в мешке действительно хватает.

Так что зиму в Тугезке можно не только бояться, но и ждать с нетерпением, потому, что опасностей, как таковых, зимой гораздо меньше, чем возможностей. Самое неприятное, что вообще есть зимой – это долгие ночи, из-за которых постоянно падает рассудок. Но это тоже не большая проблема – несколько ночей в спальнике и можно снова продолжать выживать.

Весна в Don’t starve together

– частые дожди, предметы намокают и рассудок падает,

– все пчелы красные, пауков намного больше, появляются глазоцветы,

Читайте также:  Голосовые заметки для андроид

– у бифал сезон размножения – они агрессивны,

– пару раз за весну случается лягушачий дождь: с неба падает нереально много лягушек и уничтожает все на своем пути. Гусей-Лосей тоже.

Задачи на весну:

– не умирать, не забывать про зонтик,

– когда пойдет лягушачий дождь, сбежать в подземелье или просто бегать как ошалелый,

– подготовиться к лету: сделать себе термальный камень, зонтик и летние вещи,

– по возможности поставить на базе эндотермическое кострище и снежкометательную машину (штук 5).

После зимы начинается мое любимое время в Тугезке – самое веселое и самое опасное. Ничего, казалось бы, страшного весной не происходит, однако, если вы играете в первый раз, выжить будет сложнее, чем зимой.

Во-первых, начинаются постоянные дожди. Первое, что нужно сделать – зонтик каждому игроку, а если убит Циклоп-Олень – глазозонтик. Если мы оказались в дождь без зонта, у нас начинает заполняться шкала влажности и мокнут предметы в инвентаре. При достижении определенной влажности мы просто неожиданно замерзнем, а мокрые предметы не только хуже горят и быстрее портятся, но и катастрофическими темпами опускают рассудок.

Во-вторых, все вокруг становится враждебным. Количество пауков увеличивается, периодически появляются королевы пауков, все пчелы становятся красными и злыми, у бифал начинается сезон размножения и они бьют каждого, кто подойдет, иногда появляются приманкоцветы и расползаются так быстро, что не успеваешь уследить. Весной игра превращается в такое месиво, что остается только ходить тише воды и собирать оторванные лапки. Самыми умными в Тугезке оказываются кролики, поэтому весной они прячутся по норкам и не выходят.

В-третьих, просыпаются Гуси-Лоси. Ничего особенно опасного в их нет, их даже можно использовать для защиты от гончих, лягушек, или другой дряни. Они лишь еще больше дополняют весеннюю атмосферу.

И в четвертых – весной иногда случается лягушачий дождь. Это когда во время обычного дождя с неба начинают падать лягушки. Напоминаю, что лягушки в Донт став агрессивны ко всему живому, да еще выбивают предметы из рук, а когда их вокруг тебя десятки, становится по-настоящему весело. Ты просто бегаешь и маневрируешь, как сумасшедший, пытаясь найти какого-нибудь Босса, который, хоть на время, примет на себя удар, вокруг валяются разбросанные предметы других игроков, вперемешку с их трупами и тонны лягушачьих лапок. На базу пути нет – там тоже самое, а все, к кому ты бежишь за помощью, оказываются немного прибиты.

Есть только два эффективных способа пережить лягушачий дождь:

  1. Уйти в подземелье, если они у вас включены. Там нет лягушек.
  2. Направить лягушек на боссов, которых вы давно хотели убить, и сделать свою работу их лапками.

В остальном же в действиях игрока весной нет ничего сложного. Сделать себе зонтик и не забывать его во время дождя, ходить аккуратно и внимательно, не лезть в неприятности, которые тебе не по силам…

А еще нужно сделать эндотермическое кострище и снежкометательную машину! Желательно в нескольких экземплярах. Это важный элемент подготовки к лету.

Машина делается из льда, который нужно предварительно наколоть в огромных количествах и шестеренок. Она будет защищать выбранный вами участок базы от пожаров летом. Заправляется она дровами. Если вы можете окружить свою базу такими машинами и защитить все постройки – проведете лето с удовольствием.

Эндотермический костер – это костер, который охлаждает. Для него нам понадобится много селитры. Лучше сделать несколько таких кострищ на местах основных маршрутов, иначе летом будет жарко.

Лето в Don’t starve together

– очень жарко, можно случайно сгореть,

– мир вокруг вас постоянно самовоспламеняется, может сгореть база,

– шалит муравьиный лев.

– уйти в подземелье,

– если не ушли в подземелье, то сидеть на базе и дожидаться осени, иногда тушить базу.

А вот здесь уже начинается жесть! Во-первых, летом жарко. Жара в Тугезке – в принципе, то же самое, что и холод. Когда температура выше нормы, экран краснеет, и, через какое-то время, наш персонаж начинает получать урон и быстро умирает. Правда, жара опасней холода, потому что когда холодно, ты можешь просто развести костер. Здесь же, понадобится костер эндотермический, для которого нужны запасы селитры.

Как можно охлаждаться в Don’t starve летом:

– эндотермическое кострище, и термальный камень, который сохраняет холод так же хорошо, как и тепло. Просто делаем себе камень и подходим к эндотермическому костру. Камень, охлаждаясь, становится синим, и какое-то время мы можем не бояться перегрева.

-специальная летняя одежда: летний свежежилет, соломенная шляпа и зонтик. В принципе, если вооружиться всеми тремя вещами, можно ходить довольно долго даже без костра и камня. Только в драку лучше не ввязываться – без брони любой монстр случайно убьет нас с двух ударов.

– стоять возле большого дерева. Если сейчас середина лета и температура велика, это, конечно, не сработает, но если лето только начинается, или мы комбинируем охлаждение под деревом с другими способами, то вполне сможем выжить.

На практике, для того, чтобы выжить летом, рекомендую сделать себе свежежилет и термальный камень, а на голове носить шлем. Если жарко – брать в руки зонтик, если обижают – копье. Так мы сохраним хрупкий баланс между комфортом и безопасностью. Если нам все равно жарко – бежим с зонтиком под дерево. Если и это не помогло – держим при себе селитру, чтобы сделать охлаждающий костер. Если инвентарь забит непонятно чем, и на селитру места не хватило… В общем, другие игроки наверняка воскресят нас…

Вторая проблема лета – все вокруг горит. Объясню подробней: все в радиусе экрана от игрока имеет шанс загореться со всеми вытекающими. Тушить свою базу можно руками, получая небольшой урон, льдом… или заранее построить снежкометательные машины и защитить ими самые важные объекты, например, огород с кустами и травой. Если ресурсов на машины нет – гораздо безопаснее просто уйти с базы на пару экранов и построить там дополнительно небольшую временную базу, которую не жалко потерять. Кстати, гончие летом тоже будут огненными.

Третья проблема – муравьиный лев, про которого все обычно забывают. А он периодически создает землетрясения, ломающие постройки. Как только наш персонаж чувствует неладное – просто отходим подальше и уворачиваемся от кругов под ногами.

В общем-то, всех этих минусов лета можно избежать, если у вас включены пещеры. Просто уходим под землю, где с температурой все в порядке, и ничего не горит. И пытаемся выжить там 20 дней, пока лето не кончится. Можно даже построить вторую базу под землей. Проблема только одна – жизнь под землей вызывает ряд других проблем, характерных для подземелья, но это уже другая история.

Как же выжить в мире Don’t Starve? На самом деле это просто. Итак, приступим.

Начало

И вот мы сгенерировали новый мир. Для новичков рекомендуем установить значения еды: морковь – more, кусты с ягодами – lots. Хотя это на ваше усмотрение. После создания мира нужно сразу собирать траву, ветки и кремень. Необязательно, но можно собрать 12 цветков и сделать венок, это поможет сохранять рассудок вашего персонажа. Желательно собрать в начале игры 40 камней и 7+ золотых самородков.

Когда соберёте на топор, сразу рубите деревья. Но желательно сначала делать кирку, потому что кремень можно добыть из камней. Но можно делать наоборот. Набрав достаточно ресурсов, ищем место для вашего будущего прибежища. Первые 1-4 дня можно жить без него, исследуя территории (ночью ходить с факелом). Лучше всего найти дорогу и, следуя по ней, дойти до деревни свиней: они обеспечат вам и пропитание и защиту.

Исследуйте новые биомы: в каждом вы найдёте что-то нужное. Также стоит найти болото с болотными монстрами, поляну с пчёлами и бифало (хотя они могут подождать).

Дом, милый дом

Свиньи няшные существа, жаль лишь до полнолуния.

Место жительства стоит выбирать тщательно! Рассмотрите все варианты.

  • Саванна – полно травы и кроликов, с голоду вы не помрёте, но она лишена любой защиты, что может усложнить наше существование.
  • Поляна полна ресурсов: деревья, ветки, трава, ягодные кусты и морковь. Но есть маленькая деталь: валуны найти довольно затруднительно.
  • Деревня свиней – хорошо защищенная структура, обычно таких две на одну карту. Обычно они находятся в лиственном лесу (с королём свиней) и в обычном (с большим количеством ягодных кустов или травы). Так как свины очень прожорливы, не рекомендуется устанавливать ловушки для кроликов или птиц в центре деревни.

Итак, собрав достаточно ресурсов и исследовав достаточное количество территории, можно начинать обосновываться, лучше это делать в деревне свиней около воды. Построив костёр, строим научную машину и, если хватает ресурсов, то сразу и алхимическую.

Читайте также:  Виндовс 7 забыл пароль администратора что делать

Также обязательно изучаем рецепты шлема, брони и копья.

Теперь можно и воевать!

Еще желательно изучить лопату и бритву: лопата поможет выкапывать кусты, траву и ветки, а бритва нужна, чтобы сбривать чудо-бороду Уилсона и паутинную бороду Веббера.

Ужасная Чарли

Вот несколько советов, как спастись от ночного монстра. Если вы боитесь, что проморгаете ночь, то эти советы окажутся весьма полезными:

  • носите с собой факел, даже если его не хватит чтоб пережить ночь, вы сможете дойти до кострища и добавить топлива;
  • если вы остались ночью без источников освещения, надо надеть футбольный шлем и деревянный доспех, тогда Гру потребуется 14-16 ударов, чтобы убить персонажа с полным здоровьем. Шлем, скорее всего, сломается до наступления утра, но, если у вас выставлена короткая ночь, вы переживёте её, хотя есть один недостаток: прощай, рассудок!
  • играйте за Уиллоу;
  • съешьте мандрагору (которую довольно трудно найти), если не готовы к ночи – так вы проспите до утра;
  • поставьте в лагере палатку;
  • носите с собой спальный мешок на "чёрный день"(вернее, ночь);
  • положите в сундуксветлячков, так он будет испускать слабый свет.

Первые походы

Первая вылазка с вашей "базы" может неудачно кончиться, поэтому нужно быть аккуратнее вечером, днём ещё более-менее спокойно. Сначала лучше всего будет уничтожить 3-4 паучьих кокона и собрать с них мяса монстра и паутины. Также можно сжигать деревья в целях получения угля. Можете сжечь и лес, если хотите выпустить углекислый газ в атмосферу (и лишиться кучи древесины, что весьма невыгодно). Кликните ЛКМ по факелу (вы возьмёте его курсором), затем кликните ЛКМ на дереве, и персонаж подожжёт его. Не забудьте убрать факел из ячейки руки, так как он автоматически экипируется. По пути выкапывайте кусты с ягодами, чтобы пересадить их у себя в убежище: ягоды появляются раз в 3 дня и с каждым разом куст будет чахнуть поэтому не забывайте его удобрять. Собирайте морковь, но не всю, потом пригодится. Ночью пережаривайте пищу на костре, спать до зимы смысла нет, только проголодаетесь. Если вам хватает ресурсов, сделайте казан и готовьте более "усовершенствованную" еду.

Первое нападение и болота

Итак, вы прожили около 10 дней, занимаясь собирательством и питаясь. В промежутке 7-10 дней на вас будет совершено нападение. Ваш персонаж будет говорить что-то вроде: "Я кого-то слышу!", и будет слышно рычание на фоне. Если вы живёте в деревне свиней, вам боятся нечего даже на 100-й день. Можно просто бегать по кругу, гончие вас не догонят, а свиньи отвлекут их от персонажа. Слишком слабое оружие? Тогда вам на болота за новым! Если вы нашли болота, (их легко отличить по фиолетовому окрасу дёрна), то бегайте по нему и собирайте камыш, а если вылезет странное щупальце, выйдите за радиус атаки. Видите шипы? Хотите их? Когда щупальце немного выглянет из почвы, ударьте его оружием и отбегите назад (оно сделает круговой замах, который наносит урон), когда оно выпрямится, подходите, атакуйте и сразу отходите. Вольфгангу понадобится 16 ударов топора (я с первым днём иду сразу на болота, а копьё создаю только зимой, ради магического посоха). Около 3-х шипов щупальца вам хватит на 20 дней.

Можно пойти другим путём – обнаружить домики мэрмов на карте. Обычно рядом с ними разыгрываются нешуточные баталии между щупальцами и владельцами домов, но мы участвовать в них не будем. По крайней мере постараемся не участвовать. Всё, что от вас будет требоваться, – это бегать по кругу и не попадаться под удары любой из сторон баталии. Ну, а также быстренько собирать лут с каждого из представителя: шипы, французскую еду, несъедобную штуку. Похожие баталии будут разворачиваться и на месте, где сошлись щупальца и пауки. Там будут лежать паутина, железы (нужны для восполнения здоровья). ну, а если пауки всё же смогут запинать щупальце, то и шипы.

Скоро зима.

Теперь ваша главная цель — найти Бифало (если уже имеются таковые, собирайте шерсть). Место обитания — саванна (жёлтый биом такой, там травки много, на пустыню ещё похож). Найдя их, поставьте костёр, и ждите ночи. Если вы сделали бритву, как я писал выше, то ночью стригите бифало. Минимум нужно 4 шерсти. 20 штук позволят не мёрзнуть зимой и избежать баттхёрта агрессии со стороны бифало в брачный сезон (они начинают угрожающе рычать). Для этого необходимо сделать шляпу бифало из 8 пучков шерсти и рога бифало. Если у вас недостаточно еды, то стройте ульи. Стройте недалеко от своего дома и собирайте мёд, лучше это делать на последней стадии наполнения улья. Думаю, её легко будет заметить по вытекающему мёду. Также хорошо будет сделать толстовку до начала зимы. Вам нужно будет найти коалослона. Описывать тут, как это делать, я не буду — см. в соответствующей статье. И обязательно нужно сделать оружие дальнего боя, бумеранг для начала сойдёт. Увидев снегирей, знайте — зима пришла.

Домашняя ферма, средства защиты

Собирайте навоз с бифало или со свиней (для этого свина придётся накормить овощами, цветами или ягодами). Постройте улучшенную ферму, сажайте семена, и удобряйте их навозом, если не жалко и его много. Если нет – наберитесь терпения, ибо прождать придётся целый день! (2 навоза = 1 овощ). Овощи кладите в холодильник, чтобы хранились подольше. Делайте кожаные шлемы, они обеспечивают хорошую защиту. Используйте помощь свиней, ловушки.

Сумасшествие

Если вы хотите избежать сумасшествия, то собирайте цветы: за каждый собранный цветок дают 5 очков рассудка и из двенадцати цветов сделайте венок (он восполняет рассудок). Если вы хотите не страдать от ударов монстров и сильно бить — вам нужно магическое оружие и броня. Для этих предметов понадобится топливо ужаса, получить которое можно, убивая ужасов. Они появляются, когда ваш рассудок меньше 80%, а становятся агрессивными при 15% и меньше. Итак, чтобы заполучить топливо, понадобятся: копьё/шипы щупальца, деревянная броня, шлем, несколько кусков жареного мяса монстра (наносит 1 урон здоровью при съедании и снижает рассудок), червоточина. Или можно просто охотиться на зайцебородов, которыми становятся обычные зайцы при рассудке ниже 80. Если вы выбрали сложный (и не рациональный) путь, то прыгайте в червоточину, пока наш рассудок не уменьшится до 0-30. Видим ужасов, Клювастого и Ползучего, убиваем, получаем топливо. После убийства ужаса рассудок повышается, поэтому едим мясо монстра и убиваем ещё, сколько вам нужно. После того, как соберёте достаточное количество, рекомендуется восстанавливать рассудок, используя спальники.

И что дальше?

Если вы сделали уже всё что можно, построили супернавороченную базу, зима уже стала для вас курортом, поход на болото — развлечением, а нашествие гончих — утренней и вечерней разминкой (ну, или вам просто надоело играть), то не спешите падать духом и удалять игру, ведь у нас есть СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ — универсальный и единственный Портал Максвелла в стиле собери сам! Собери портал и попробуй выжить в другом, заново сгенерированном, мире: в подарок новые персонажи и старые вещи. А для особо усидчивых и наблюдательных БОНУС — Дверь Максвелла. Попробуй выжить в условиях вечной зимы или постоянной ночи, пройди испытания, одолей Максвелла. И Выживать уже станет не скучно.

Данный гайд был написан до выхода DLC и подходит для тех, кто играет на стандартном клиенте. Те кто купил игру с длс, не найдут здесь полной информации, но могут прочитать гайд для базового знакомства с миром.

Руководство пишется для людей, которых я собираюсь подсадить на эту замечательную игру.

15,514 уникальных посетителей
1,117 добавили в избранное

Мы просыпаемся на зеленой поляне, в совершенно новом для нас мире и. начинаем выживать.

Осматриваемся и не теряя времени собираем древесину и камни, необходимые для крафта первых предметов.

Брёвна х20; Шишки х5-10; Срезанная трава х20; Ветки х20, Камни х20, Кремень х20
Чем больше вы соберете этих ресурсов, тем лучше.

Так же нам потребуется: Морковь х10; Ягоды х10 для употребления в пищу и приманок.

Создание первых предметов:
Топор: Ветки х1; Кремень х1. Для рубки леса с последующим получением бревен, шишек и древесного угля.
Кирка: Ветки х2; Кремень х2. Предназначена для разрушения валунов и получения камня, кремня и золотых самородков.
Лопата:Ветки х2; Кремень х2. Для разорения выкапывания могил, кустарников, травы, etc.
Научная машина: Золотой самородок х1; Бревна х4; Камни х4. Даст нам больше возможностей для крафта. Ставим около костра.
Сундук: Доски х3. Даст нам 9 дополнительных слотов, для предметов не первой необходимости.
Рюкзак: Ветки х4; Трава х4. Расширит наш инвентарь на 8 дополнительных слотов.
Ловушка: Ветки х2; Трава х6. Для ловли кроликов и пауков.
Венок: Лепестки х12; Для успокоения нервов 😉
Копьё: Ветки х2; Веревка х1; Кремень х1. Поможет нам в защите и нападении.
Деревянная броня: Бревна х8; Веревка х2. От лап, зубов и когтей.
Кострище: Бревна х2; Камни х12. Добавляем топливо и получаем надежный источник освещения на базе.
Факел: Трава х2; Ветки х2 (Кроме Уиллоу). Сможем спокойно добежать до базы, не опасаясь Чарли. Так же для добывания древесного угля и пепла.
Алхимическая машина: Золотой самородок х6; Каменный блок х2; Доски х4. Даст нам еще больше возможностей для крафта. После установки научную машину можно уничтожить
Молот: Ветки х2; Камни х3; Веревка х2. Позволит разламывать многие объекты. Например домики кабанов, головы свинов около алтаря и все объекты установленные игроком.

Читайте также:  Выполнить указанные действия над матрицами

Точка нашего появления, обычно является центром карты. Намного выгоднее открыть ближайшую местность и выбрать наиболее подходящее нам в первый же день. (Миникарта- TAB)
Лучше всего селиться недалеко (расстояние экран-два) от бифало или свиней. На биоме поляны, рядом с саванной или лесом.

После сбора предметов, возвращаемся на облюбованное место (которое в последствии может стать нашей основной базой) и ставим на нём кострище. Почему кострище? Горит лучше, есть пометка на карте, постоянное использование.

Под конец вечера, подкидываем в костер/кострище брёвна, ветки и собираем возможные ресурсы в радиусе освещения.
Ночью стоим у костра и готовим на нём ягоды с морковью. Они восстановят нам больше сытости. Оставшуюся часть ночи посвящаем изучению и созданию предметов.

На этом этапе, есть вероятность появления Энта и Гончих.

Энт: Начиная с третьего дня, каждое срубленное дерево, дает шанс появления стража.
Задабривается посаженными около него шишками.

Стараемся увести его как можно дальше от своей базы и только потом сажать шишки. Так как он вновь проснется, если мы будем рубить деревья поблизости.

Гончие: Крайне агрессивны, нападают стаей. Перед нападением, слышно рычание.
Как только заметите их, бегите в сторону Бифало или Свиней. Гончие нападут на существ (в случае с бифало нужно подождать пока гончие их укусят), а они устроят им экстерминатус.

*При наличии деревянной брони, футбольного шлема и копья можем помочь. Будьте аккуратны, гончие будут пытаться взять персонажа в кольцо.
*Чем больше вы проживете в мире, тем чаще и больше гончих будет приходить (после 100 дня прибегает максимальное количество – до 12 гончих)

Теперь у нас есть база и самые необходимые предметы (Рюкзак, немного запасов и инструменты) можно отправляться.
После того как рассветет, мы начинаем исследовать карту и попутно собирать необходимые нам ресурсы.

Делаем упор на Брёвна, камни, золотые самородки, паутину, навоз и уголь. Понадобятся нам для создания новых предметов.

Вырываем лопатой кустарники, ветки и траву. Посадим около базы.

  • Если находим шахматный биом, подбираем лежащие шестеренки. Или приручаем несколько свиней и натравливаем их на фигуры. Собираем лут.

  • Чтобы добыть древесный уголь, находим несколько посаженных рядом деревьев и поджигаем факелом. Аккуратнее, можно спалить очень много ресурсов. Далее срубаем сгоревшие деревья топором. Собираем лут.

К этому времени мы должны встретить Честера (живой сундучок с 9 слотами, похожий на пёсика). Уникальный моб.
После того как мы найдем Глаз на косточке, Честер прибежит к нам сам.

Вернувшись на базу, садим кустарники, траву и саженцы в удобное для нас место.

За последующие несколько дней, при появлении нужных ресурсов. крафтим:

Улучшенная грядка х3; Садим семена, удобряем навозом.
Ловушки для кроликов х3; Пойманных кроликов складываем в сундук. Это наш неприкосновенный запас до зимы.
Сушилка х4; Так же, сушим мясо на зиму.
Сачок х1; Для ловли бабочек, светлячков и пчёл.
Бритва; Пригодится для бритья спящих Бифало и бороды Уилсона.
Бумеранг: Для охоты на мелких существ и защиты.
Ловушка для птиц х3; Так же запас мяса.
Элитная кирка/топор/лопата х1; Имеем больше прочности на инструментах.
Казан; Для готовки вкусняшек.

Если есть шестеренки, делаем Холодильник; Для длительного хранения продуктов.

Спальник: Полезен в походах и зимой, когда необходимо пропустить ночь. Восстанавливает рассудок, но тратит 75 единиц сытости.
Шляпусник: Пригодится для создания Мясного чучела.

Во время наших походов, мы можем встретить коалослона. Этот зверь находится по подозрительным кучкам грязи, и полезен своих хоботом. Необходимым компонентом, для крафта толстовки на зиму без которой мы замерзнем нахрен. Коалослон будет убегать при приближении, пока мы не атакуем его. После, он перейдет в нападение. Проще всего убивать с помощью дротиков, бумерангов и прирученных существ.

В этом разделе, я опишу удивительных существ этого мира. А так же структуры и биомы, на которые мы можем натолкнутся в первые дни.

Бифало: Обитают в биоме саванны. Стадные животные. При атаке одного, все находящиеся рядом, станут враждебными. Восполняют свою численность в сезоны размножения. В этот период агрессивны ко всем существам.

Свиньи: Дурнопахнущие создания, живущие в деревянных домах. Крайне прожорливы. Нападают на агрессивных существ . Можно приручить, дав им кусочек мяса. Полезно для рубки леса.

Пчела: Большую часть дня проводят за сбором нектара. Ночью спят. При атаке одной пчелы или Улья, все находящиеся рядом станут враждебными. Зимой впадают в спячку.

Пинчайка: Появляются зимой из океана, чтобы вынашивать яйца. Стадные создания.

Бабочки: Появляются рядом с цветами. Если поймать и бросить на землю, превращаются в цветы.

Светлячки: Маленькие светящиеся насекомые. Могут быть пойманы ночью.

Кролик: Пушистики убегают при приближении игрока. Ночью спят.
Когда рассудок падает ниже 40 процентов, превращаются в кролебородов.

Ворон; Красная птица; Снегирь: Обыкновенные птицы, для еды и разведения. Улетают при приближении игрока. Одев перьевую шляпу, можно привлекать большое количество, для сбора семян.

Мандрагора: Очень редкое существо. Можно собрать днём. Если съесть, все ближайшие существа уснут.

Индюк: Эта гадина живет в ягодных кустах и пытается сожрать наши ягоды и морковь. Можно встретить, собирая ягоды или просто бегая около кустов.

Король свиней: Его можно встретить недалеко от поселений Свиней. В обмен на мясо и мусор с кладбища, даст нам золотые самородки.

Маленькая птица: Птенец, которого можно получить путем инкубации спёртого у Высокой Птицы яйца. Требует много любви и заботы.

Честер: Живой сундучок с 9 слотами, похожий на пёсика. Уникальный моб.
После того как мы найдем Глаз на косточке, Честер прибежит и будет следовать за нами.

Гончие: Крайне агрессивны, нападают стаей. Перед приближением, слышно рычание.

Паук: Довольно слабое существо. Спит днем, но вылезает из кокона если атаковать гнездо.

Лягушка: Агрессивное существо, живущее на болотах. При атаке языком, мы теряем вещи из инвентаря.

Пчела-убийца: Живут в специальных Ульях, нападают при приближении. Так же пчёлы-убийцы вылетают из обычных Ульев, если они атакованы.

Свин-оборотень: В них превращаются те свиньи которые съели 4 куска мяса монстра или не попавшие домой в полнолуние.

Свин-страж: Личная стража Короля. Нападают на любого, кто подходит близко к факелам или деревне. Одеты в повязки и расписаны камуфляжем.

Высокая птица: Большая одноглазая птица. Живет на скалистой местности, рядом со своим гнездом. При приближении, атакует любое существо. Яйцо так же не стоит брать, если не уверены в своих силах. За такой акт вандализма, птица будет бегать за нами очень долго.

Мышелиск: Живут в пещерах и могут вылетать из карстовых воронок с наступлением сумерек. Стадные существа. Враждебны ко всем.

Приманкоцвет: Враждебное растение, которое ест всё, что не приколочено. Порождает глазоцветы. Появляется в местах, где мы были.

Мэрмы: Живут на болотах и по поведению схожи с агрессивными Свинами.

Щупальце: Вылезает, когда мы стоим на болотистой местности. Очень опасный противник. Враждебен ко всем существам.

Призрак: С малым шансом вылезает из могил при раскапывании. Медлительны.

Крампус: Демон Шалостей. Появляется если мы убиваем слишком много невинных существ. Крадет вещи из сундуков.

Ползучий ужас: Упитанное существо, похожее на насекомое. При снижении рассудка, наблюдает за нами. Когда рассудок падает ниже 15 процентов, нападает.

Страхоклюв; Близкое нахождение с этим кошмаром, достаточно быстро сводит с ума.

Руки Ночи: Появляются при понижении рассудка и пытаются затушить огонь. О их приходе свидетельствует звук музыкальной шкатулки.

Тень Чарли (Гру): Его величество ночной монстр! Не нападает на игрока, ограничивается наблюдением.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *