0

Гайды по донт старв тугезер

Когда я играл в первый раз, могу с уверенностью сказать, что эта прекрасная игра напоминала мне жестокое выживание, и просто продержаться несколько дней было по-настоящему сложно. Поиски еды и света, падающий рассудок, руки ночи, огромный непонятный мир с кучей врагов, которые убивают тебя с одного удара, нападения гончих, холод и поиски еды зимой, циклоп-Олень разрушающий первую базу под твой недоуменный взгляд, бешеная движуха пауков и пчел весной с падающими на голову лягушками, и нереальный ад летом, когда все вокруг, включая твоего персонажа, буквально сгорает от жары. Прожив очередной день, мы радовались ему как дети и перечитывали Вики, встречаясь с новой опасностью…

Когда наивно построил первую базу.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что прожить в Don’t starve together пару сотен дней – очень легкая задача! А главный лайфхак Тугезки старее мира: готовь сани Летом, а эндотермическое кострище весной.

Это будет гайд по временам года. Я расскажу, чем опасны сезоны в DST, и как встретить эту опасность так, чтобы не пришлось начинать игру заново.

Осень в Don’t starve together

– их нет. Осень – это лучшее время года,

Задачи на осень:

– разведать карту, найти бифало, выбрать место для базы,

– начать строить базу,

– подготовиться к зиме: сделать хоть одну теплую вещь и термальный камень.

Мы начинаем игру осенью, и это – самое благоприятное время в Тугезке. Ягоды и морковка растут на каждом шагу – можно просто есть по дороге. Дни большие, чтобы пережить ночь хватает всего одного факела. Температура комфортная, врагов минимум. Возникает ощущение, что ты не занимаешься выживанием, а отдыхаешь на курорте.

Итак, задачи на осень:

1. Разведать как можно больше карты. Найти бифало.

Разведывать карту нужно для того, чтобы понять, где будет располагаться база. Советы по расположению и строительству базы я давал в этой статье.

Повторюсь, что главная задача – найти бифало. Коровки не только снабжают нас драгоценным навозом, но и дают идеальную защиту от гончих. Нам не придется по три дня бегать от собак, по пути размышляя, где бы их потерять, чтоб потом найти в самый неподходящий момент… Просто, услышав рык, мы бежим к бифалам и ждем, пока они расправятся с гончими. А с помощью навоза мы сможем производить на базе еду.

Кроме этого мы должны понять, где вообще находится центр карты, и как добраться до ключевых мест, которые пригодятся нам в будущем: лес с пауками, болото, пустыня, деревня свиней…

Разведывать карту удобно именно осенью: нам не нужно сидеть ночами на базе и, даже, просто разводить костры. Делаем несколько факелов и продолжаем бегать. Чем больше мы будем знать о карте к зиме – тем лучше.

2. Построить минимальную базу.

Базу можно будет достраивать в любое время года, но осень – идеальна, чтобы начать. Зимой без базы будет сложнее. Программа минимум: ставим кострище и алхимическую машину, несколько казанов и холодильник (если нашли шестеренку), и на всякий случай пару сундуков, чтобы было, куда складывать драгоценные ресурсы. Если в команде несколько игроков, которые знают, что делать, то за осень можно отстроить Тадж Махал. Библиотекарь, например, может с самого первого дня скрафтить себе рюкзак и лопату и откапывать по дороге кусты, чтобы посадить на базе, Максвелл за первые 3 дня может добыть больше 300 бревен, пока Энты находятся в спячке. И так далее… Главное – не спешить и спокойно определить идеальное место: строительство базы занимает не так много времени.

3. Подготовиться к зиме.

Здесь уже проще. У каждого игрока к зиме должен быть термальный камень и какая-нибудь теплая вещица, чтобы не замерзать слишком быстро. Самое простое (читай эффективное) – сделать шапку из шерсти бифало и паутины. Разумеется, бифало для этого нужно сначала найти. Толстовка из коалослона – тоже прекрасная вещь, но, если вы играете без модов, она не даст носить рюкзак и будет очень неудобно путешествовать по миру. Шапка же даст нам тепло, а рюкзак на броню мы будем менять в зависимости от сложившейся ситуации.

Зима в Don’t starve together

– холодно, нужно все время согреваться, чтобы выжить,

– не растут кусты и огороды,

– очень длинные ночи,

– на 30 день приходит Циклоп-Олень и ломает базу,

– появляются пинчайки, резко выпрыгивают, и можно разлить чай на клавиатуру.

– греться, выживать, кушать тефтели,

– убить или отвести подальше Циклопа-Оленя,

– сделать зонтик для весны,

– можно убить Клауса и поохотиться на моржей.

Зима начинается приблизительно с 20 дня. Температура медленно опускается, наш персонаж начинает замерзать, если не стоит возле костра, листья на деревьях облетают, ягоды и огороды больше не растут, выпрыгивают пинчайки. А на 30 день приходит Циклоп-Олень.

Теперь подробно об опасностях и о том, как выжить зимой.

Холод – не самое страшное, что может случиться с нашим персонажем. Разумеется, если мы к нему готовы. Как я уже писал выше, термальный камень нагревается от костра, и какое-то время мы можем согреваться его теплом. Чем больше на нас надето теплых вещей – тем дольше будет работать камень. Если камень остынет – он поломается на несколько процентов, и мы начнем замерзать. Камень нужен обязательно, потому, что теплые вещи в Тугезке не согревают, а способны лишь отсрочить замерзание.

В целом же, вооружившись камнем и шапкой, мы сможем пройти достаточное количество времени для выполнения любой задачи. Если ходить приходится далеко и часто – на основных маршрутах лучше построить несколько кострищ, и по мере замерзания просто подкидывать дровишек.

Проблема с едой кажется катастрофической, но, если уметь играть, тоже решается легко. Важно только, чтобы на базе был казан: собирать морковку по дороге уже не получится. Но и каких-либо извращений делать не придется: мяса монстра полно в гончих и пауках, а ягоды и овощи в готовке часто заменяет лед. Например, кидаем в казан мясо монстра и три льда – и получаем тефтели. Подробнее о готовке тоже читайте в другой статье.

Поэтому самое распространенное времяпрепровождение зимой – рубить дрова и колоть лед киркой.

Итак, мы заранее сделали термальный камень и шапку, не отходим далеко от базы, периодически ради мяса навешиваем люлей паукам и гончим, рубим дрова, добываем лед и ждем, пока зима кончится. Остается только одна опасность: в ночь на 30 день придет Циклоп-Олень. Здесь есть 2 простых решения: либо мы заранее запасаемся едой и уходим, после чего встречаем его далеко от базы, убегаем и забываем о нем навсегда. К весне он, скорее всего, просто уйдет. Либо мы убиваем его, что подробно описано в статье Как убить Циклопа-Оленя?

Кстати зима в Тугезке дает не только проблемы, но и интересные возможности.

Во-первых, зимой появляются моржи из своих хижин. Дом моржа охраняют синие гончие, а сам он стреляет дротиками из трубки, поэтому в одиночку к нему трудно подобраться. Но если вдвоем быстро убить гончих, и погнаться за моржом, боец из него будет так себе – он просто начнет убегать, пока не встретит свою смерть. Из моржа часто выпадают редкие ресурсы: шапочка «тэм-о-шентер», которая греет и поднимает рассудок, и бивень, из которого делается трость. После убийства моржа, он снова появится в хижине через 4 дня. А если найти 3-4 хижины, то фарм моржей принесет огромную пользу.

Во-вторых, зимой появляется мешок с добром, открыть который можно рогом, выпадающим из оленей. Если попытаетесь открыть – вам придется убить Клауса, что весьма непросто, но награда будет того стоить. Добра в мешке действительно хватает.

Так что зиму в Тугезке можно не только бояться, но и ждать с нетерпением, потому, что опасностей, как таковых, зимой гораздо меньше, чем возможностей. Самое неприятное, что вообще есть зимой – это долгие ночи, из-за которых постоянно падает рассудок. Но это тоже не большая проблема – несколько ночей в спальнике и можно снова продолжать выживать.

Весна в Don’t starve together

– частые дожди, предметы намокают и рассудок падает,

– все пчелы красные, пауков намного больше, появляются глазоцветы,

– у бифал сезон размножения – они агрессивны,

– пару раз за весну случается лягушачий дождь: с неба падает нереально много лягушек и уничтожает все на своем пути. Гусей-Лосей тоже.

Задачи на весну:

– не умирать, не забывать про зонтик,

– когда пойдет лягушачий дождь, сбежать в подземелье или просто бегать как ошалелый,

– подготовиться к лету: сделать себе термальный камень, зонтик и летние вещи,

– по возможности поставить на базе эндотермическое кострище и снежкометательную машину (штук 5).

После зимы начинается мое любимое время в Тугезке – самое веселое и самое опасное. Ничего, казалось бы, страшного весной не происходит, однако, если вы играете в первый раз, выжить будет сложнее, чем зимой.

Читайте также:  Как взломать почту яндекс бесплатно

Во-первых, начинаются постоянные дожди. Первое, что нужно сделать – зонтик каждому игроку, а если убит Циклоп-Олень – глазозонтик. Если мы оказались в дождь без зонта, у нас начинает заполняться шкала влажности и мокнут предметы в инвентаре. При достижении определенной влажности мы просто неожиданно замерзнем, а мокрые предметы не только хуже горят и быстрее портятся, но и катастрофическими темпами опускают рассудок.

Во-вторых, все вокруг становится враждебным. Количество пауков увеличивается, периодически появляются королевы пауков, все пчелы становятся красными и злыми, у бифал начинается сезон размножения и они бьют каждого, кто подойдет, иногда появляются приманкоцветы и расползаются так быстро, что не успеваешь уследить. Весной игра превращается в такое месиво, что остается только ходить тише воды и собирать оторванные лапки. Самыми умными в Тугезке оказываются кролики, поэтому весной они прячутся по норкам и не выходят.

В-третьих, просыпаются Гуси-Лоси. Ничего особенно опасного в их нет, их даже можно использовать для защиты от гончих, лягушек, или другой дряни. Они лишь еще больше дополняют весеннюю атмосферу.

И в четвертых – весной иногда случается лягушачий дождь. Это когда во время обычного дождя с неба начинают падать лягушки. Напоминаю, что лягушки в Донт став агрессивны ко всему живому, да еще выбивают предметы из рук, а когда их вокруг тебя десятки, становится по-настоящему весело. Ты просто бегаешь и маневрируешь, как сумасшедший, пытаясь найти какого-нибудь Босса, который, хоть на время, примет на себя удар, вокруг валяются разбросанные предметы других игроков, вперемешку с их трупами и тонны лягушачьих лапок. На базу пути нет – там тоже самое, а все, к кому ты бежишь за помощью, оказываются немного прибиты.

Есть только два эффективных способа пережить лягушачий дождь:

  1. Уйти в подземелье, если они у вас включены. Там нет лягушек.
  2. Направить лягушек на боссов, которых вы давно хотели убить, и сделать свою работу их лапками.

В остальном же в действиях игрока весной нет ничего сложного. Сделать себе зонтик и не забывать его во время дождя, ходить аккуратно и внимательно, не лезть в неприятности, которые тебе не по силам…

А еще нужно сделать эндотермическое кострище и снежкометательную машину! Желательно в нескольких экземплярах. Это важный элемент подготовки к лету.

Машина делается из льда, который нужно предварительно наколоть в огромных количествах и шестеренок. Она будет защищать выбранный вами участок базы от пожаров летом. Заправляется она дровами. Если вы можете окружить свою базу такими машинами и защитить все постройки – проведете лето с удовольствием.

Эндотермический костер – это костер, который охлаждает. Для него нам понадобится много селитры. Лучше сделать несколько таких кострищ на местах основных маршрутов, иначе летом будет жарко.

Лето в Don’t starve together

– очень жарко, можно случайно сгореть,

– мир вокруг вас постоянно самовоспламеняется, может сгореть база,

– шалит муравьиный лев.

– уйти в подземелье,

– если не ушли в подземелье, то сидеть на базе и дожидаться осени, иногда тушить базу.

А вот здесь уже начинается жесть! Во-первых, летом жарко. Жара в Тугезке – в принципе, то же самое, что и холод. Когда температура выше нормы, экран краснеет, и, через какое-то время, наш персонаж начинает получать урон и быстро умирает. Правда, жара опасней холода, потому что когда холодно, ты можешь просто развести костер. Здесь же, понадобится костер эндотермический, для которого нужны запасы селитры.

Как можно охлаждаться в Don’t starve летом:

– эндотермическое кострище, и термальный камень, который сохраняет холод так же хорошо, как и тепло. Просто делаем себе камень и подходим к эндотермическому костру. Камень, охлаждаясь, становится синим, и какое-то время мы можем не бояться перегрева.

-специальная летняя одежда: летний свежежилет, соломенная шляпа и зонтик. В принципе, если вооружиться всеми тремя вещами, можно ходить довольно долго даже без костра и камня. Только в драку лучше не ввязываться – без брони любой монстр случайно убьет нас с двух ударов.

– стоять возле большого дерева. Если сейчас середина лета и температура велика, это, конечно, не сработает, но если лето только начинается, или мы комбинируем охлаждение под деревом с другими способами, то вполне сможем выжить.

На практике, для того, чтобы выжить летом, рекомендую сделать себе свежежилет и термальный камень, а на голове носить шлем. Если жарко – брать в руки зонтик, если обижают – копье. Так мы сохраним хрупкий баланс между комфортом и безопасностью. Если нам все равно жарко – бежим с зонтиком под дерево. Если и это не помогло – держим при себе селитру, чтобы сделать охлаждающий костер. Если инвентарь забит непонятно чем, и на селитру места не хватило… В общем, другие игроки наверняка воскресят нас…

Вторая проблема лета – все вокруг горит. Объясню подробней: все в радиусе экрана от игрока имеет шанс загореться со всеми вытекающими. Тушить свою базу можно руками, получая небольшой урон, льдом… или заранее построить снежкометательные машины и защитить ими самые важные объекты, например, огород с кустами и травой. Если ресурсов на машины нет – гораздо безопаснее просто уйти с базы на пару экранов и построить там дополнительно небольшую временную базу, которую не жалко потерять. Кстати, гончие летом тоже будут огненными.

Третья проблема – муравьиный лев, про которого все обычно забывают. А он периодически создает землетрясения, ломающие постройки. Как только наш персонаж чувствует неладное – просто отходим подальше и уворачиваемся от кругов под ногами.

В общем-то, всех этих минусов лета можно избежать, если у вас включены пещеры. Просто уходим под землю, где с температурой все в порядке, и ничего не горит. И пытаемся выжить там 20 дней, пока лето не кончится. Можно даже построить вторую базу под землей. Проблема только одна – жизнь под землей вызывает ряд других проблем, характерных для подземелья, но это уже другая история.

Как же выжить в мире Don’t Starve? На самом деле это просто. Итак, приступим.

Начало

И вот мы сгенерировали новый мир. Для новичков рекомендуем установить значения еды: морковь – more, кусты с ягодами – lots. Хотя это на ваше усмотрение. После создания мира нужно сразу собирать траву, ветки и кремень. Необязательно, но можно собрать 12 цветков и сделать венок, это поможет сохранять рассудок вашего персонажа. Желательно собрать в начале игры 40 камней и 7+ золотых самородков.

Когда соберёте на топор, сразу рубите деревья. Но желательно сначала делать кирку, потому что кремень можно добыть из камней. Но можно делать наоборот. Набрав достаточно ресурсов, ищем место для вашего будущего прибежища. Первые 1-4 дня можно жить без него, исследуя территории (ночью ходить с факелом). Лучше всего найти дорогу и, следуя по ней, дойти до деревни свиней: они обеспечат вам и пропитание и защиту.

Исследуйте новые биомы: в каждом вы найдёте что-то нужное. Также стоит найти болото с болотными монстрами, поляну с пчёлами и бифало (хотя они могут подождать).

Дом, милый дом

Свиньи няшные существа, жаль лишь до полнолуния.

Место жительства стоит выбирать тщательно! Рассмотрите все варианты.

  • Саванна – полно травы и кроликов, с голоду вы не помрёте, но она лишена любой защиты, что может усложнить наше существование.
  • Поляна полна ресурсов: деревья, ветки, трава, ягодные кусты и морковь. Но есть маленькая деталь: валуны найти довольно затруднительно.
  • Деревня свиней – хорошо защищенная структура, обычно таких две на одну карту. Обычно они находятся в лиственном лесу (с королём свиней) и в обычном (с большим количеством ягодных кустов или травы). Так как свины очень прожорливы, не рекомендуется устанавливать ловушки для кроликов или птиц в центре деревни.

Итак, собрав достаточно ресурсов и исследовав достаточное количество территории, можно начинать обосновываться, лучше это делать в деревне свиней около воды. Построив костёр, строим научную машину и, если хватает ресурсов, то сразу и алхимическую.

Также обязательно изучаем рецепты шлема, брони и копья.

Теперь можно и воевать!

Еще желательно изучить лопату и бритву: лопата поможет выкапывать кусты, траву и ветки, а бритва нужна, чтобы сбривать чудо-бороду Уилсона и паутинную бороду Веббера.

Ужасная Чарли

Вот несколько советов, как спастись от ночного монстра. Если вы боитесь, что проморгаете ночь, то эти советы окажутся весьма полезными:

  • носите с собой факел, даже если его не хватит чтоб пережить ночь, вы сможете дойти до кострища и добавить топлива;
  • если вы остались ночью без источников освещения, надо надеть футбольный шлем и деревянный доспех, тогда Гру потребуется 14-16 ударов, чтобы убить персонажа с полным здоровьем. Шлем, скорее всего, сломается до наступления утра, но, если у вас выставлена короткая ночь, вы переживёте её, хотя есть один недостаток: прощай, рассудок!
  • играйте за Уиллоу;
  • съешьте мандрагору (которую довольно трудно найти), если не готовы к ночи – так вы проспите до утра;
  • поставьте в лагере палатку;
  • носите с собой спальный мешок на "чёрный день"(вернее, ночь);
  • положите в сундуксветлячков, так он будет испускать слабый свет.

Первые походы

Первая вылазка с вашей "базы" может неудачно кончиться, поэтому нужно быть аккуратнее вечером, днём ещё более-менее спокойно. Сначала лучше всего будет уничтожить 3-4 паучьих кокона и собрать с них мяса монстра и паутины. Также можно сжигать деревья в целях получения угля. Можете сжечь и лес, если хотите выпустить углекислый газ в атмосферу (и лишиться кучи древесины, что весьма невыгодно). Кликните ЛКМ по факелу (вы возьмёте его курсором), затем кликните ЛКМ на дереве, и персонаж подожжёт его. Не забудьте убрать факел из ячейки руки, так как он автоматически экипируется. По пути выкапывайте кусты с ягодами, чтобы пересадить их у себя в убежище: ягоды появляются раз в 3 дня и с каждым разом куст будет чахнуть поэтому не забывайте его удобрять. Собирайте морковь, но не всю, потом пригодится. Ночью пережаривайте пищу на костре, спать до зимы смысла нет, только проголодаетесь. Если вам хватает ресурсов, сделайте казан и готовьте более "усовершенствованную" еду.

Читайте также:  Голубь сел на крышу

Первое нападение и болота

Итак, вы прожили около 10 дней, занимаясь собирательством и питаясь. В промежутке 7-10 дней на вас будет совершено нападение. Ваш персонаж будет говорить что-то вроде: "Я кого-то слышу!", и будет слышно рычание на фоне. Если вы живёте в деревне свиней, вам боятся нечего даже на 100-й день. Можно просто бегать по кругу, гончие вас не догонят, а свиньи отвлекут их от персонажа. Слишком слабое оружие? Тогда вам на болота за новым! Если вы нашли болота, (их легко отличить по фиолетовому окрасу дёрна), то бегайте по нему и собирайте камыш, а если вылезет странное щупальце, выйдите за радиус атаки. Видите шипы? Хотите их? Когда щупальце немного выглянет из почвы, ударьте его оружием и отбегите назад (оно сделает круговой замах, который наносит урон), когда оно выпрямится, подходите, атакуйте и сразу отходите. Вольфгангу понадобится 16 ударов топора (я с первым днём иду сразу на болота, а копьё создаю только зимой, ради магического посоха). Около 3-х шипов щупальца вам хватит на 20 дней.

Можно пойти другим путём – обнаружить домики мэрмов на карте. Обычно рядом с ними разыгрываются нешуточные баталии между щупальцами и владельцами домов, но мы участвовать в них не будем. По крайней мере постараемся не участвовать. Всё, что от вас будет требоваться, – это бегать по кругу и не попадаться под удары любой из сторон баталии. Ну, а также быстренько собирать лут с каждого из представителя: шипы, французскую еду, несъедобную штуку. Похожие баталии будут разворачиваться и на месте, где сошлись щупальца и пауки. Там будут лежать паутина, железы (нужны для восполнения здоровья). ну, а если пауки всё же смогут запинать щупальце, то и шипы.

Скоро зима.

Теперь ваша главная цель — найти Бифало (если уже имеются таковые, собирайте шерсть). Место обитания — саванна (жёлтый биом такой, там травки много, на пустыню ещё похож). Найдя их, поставьте костёр, и ждите ночи. Если вы сделали бритву, как я писал выше, то ночью стригите бифало. Минимум нужно 4 шерсти. 20 штук позволят не мёрзнуть зимой и избежать баттхёрта агрессии со стороны бифало в брачный сезон (они начинают угрожающе рычать). Для этого необходимо сделать шляпу бифало из 8 пучков шерсти и рога бифало. Если у вас недостаточно еды, то стройте ульи. Стройте недалеко от своего дома и собирайте мёд, лучше это делать на последней стадии наполнения улья. Думаю, её легко будет заметить по вытекающему мёду. Также хорошо будет сделать толстовку до начала зимы. Вам нужно будет найти коалослона. Описывать тут, как это делать, я не буду — см. в соответствующей статье. И обязательно нужно сделать оружие дальнего боя, бумеранг для начала сойдёт. Увидев снегирей, знайте — зима пришла.

Домашняя ферма, средства защиты

Собирайте навоз с бифало или со свиней (для этого свина придётся накормить овощами, цветами или ягодами). Постройте улучшенную ферму, сажайте семена, и удобряйте их навозом, если не жалко и его много. Если нет – наберитесь терпения, ибо прождать придётся целый день! (2 навоза = 1 овощ). Овощи кладите в холодильник, чтобы хранились подольше. Делайте кожаные шлемы, они обеспечивают хорошую защиту. Используйте помощь свиней, ловушки.

Сумасшествие

Если вы хотите избежать сумасшествия, то собирайте цветы: за каждый собранный цветок дают 5 очков рассудка и из двенадцати цветов сделайте венок (он восполняет рассудок). Если вы хотите не страдать от ударов монстров и сильно бить — вам нужно магическое оружие и броня. Для этих предметов понадобится топливо ужаса, получить которое можно, убивая ужасов. Они появляются, когда ваш рассудок меньше 80%, а становятся агрессивными при 15% и меньше. Итак, чтобы заполучить топливо, понадобятся: копьё/шипы щупальца, деревянная броня, шлем, несколько кусков жареного мяса монстра (наносит 1 урон здоровью при съедании и снижает рассудок), червоточина. Или можно просто охотиться на зайцебородов, которыми становятся обычные зайцы при рассудке ниже 80. Если вы выбрали сложный (и не рациональный) путь, то прыгайте в червоточину, пока наш рассудок не уменьшится до 0-30. Видим ужасов, Клювастого и Ползучего, убиваем, получаем топливо. После убийства ужаса рассудок повышается, поэтому едим мясо монстра и убиваем ещё, сколько вам нужно. После того, как соберёте достаточное количество, рекомендуется восстанавливать рассудок, используя спальники.

И что дальше?

Если вы сделали уже всё что можно, построили супернавороченную базу, зима уже стала для вас курортом, поход на болото — развлечением, а нашествие гончих — утренней и вечерней разминкой (ну, или вам просто надоело играть), то не спешите падать духом и удалять игру, ведь у нас есть СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ — универсальный и единственный Портал Максвелла в стиле собери сам! Собери портал и попробуй выжить в другом, заново сгенерированном, мире: в подарок новые персонажи и старые вещи. А для особо усидчивых и наблюдательных БОНУС — Дверь Максвелла. Попробуй выжить в условиях вечной зимы или постоянной ночи, пройди испытания, одолей Максвелла. И Выживать уже станет не скучно.

Данное руководство по игре Don ’ t Starve Together расскажет о начальных этапах игры, а также поможет игрокам освоиться в опасном мире изометрической песочницы.

Мир в игре генерируется случайно, но на некоторые вещи можно повлиять, с чем вам и помогут настройки перед стартом. Новичкам советуется выставлять генерацию моркови в мире на more /больше, а кусты с ягодами lots /много. Как только вы появитесь в мире, сразу советую накапливать траву, кремень и ветки. Кроме того, обязательно соберите 12 цветов, чтобы создать венок для персонажа – он оградит его от помутнения рассудка. Также советуется накопить около 40 камней и семи золотых самородков, чтобы обеспечить себе дальнейшее развитие.

Ягоды можно добыть с кустов, растущих на полянах и в лесах. Если вы выкопаете целый куст, то ягоды упадут, а вам нужно будет собрать их. Ягоды нужны вам для пропитания на первых этапах игры. Впоследствии, если вы захотите вырастить собственную плантацию, вам придется ограждать ее, а иначе рискуете потерять урожай из-за нападения индюшек. Морковь тоже является начальным видом еды, которую легко добыть.

Трава вам понадобится для разжигания костра, и хорошо растет под дождем. Ветки же вообще универсальный ресурс – из них вы создаете инструменты для добычи ресурсов, а также ветки используются как топливо или ингредиент. Из веток можно создать все самое важное и нужное, поэтому они так важны.

Как только вы соберете один кремень и одну ветку, можно будет скомбинировать их и создать топор. С его помощью вы начнете добычу древесины. Также следом создайте кирку, чтобы из простых камней добывать кремень. Первые 4-5 дней вы можете исследовать мир, собирать ресурсы и выживать, но дальше начинаются сложности, которые устраняются с помощью возведения жилища. Советуют отыскать тракт, который приведет вас к деревни свиней, в которой будет вам защита и еда.

Все же, перед стройкой жилища следует узнать больше о каждом биоме (климатических зонах игры).

В саванне полным полно трав и кроликов, так что от недостатка еды вы точно не умрете. Главный минус саванны в том, что там негде спрятаться. Сложно существовать в ней на старте игры.

Поляна богата на ресурсы – деревья, ветки, ягоды, морковь и т.д. Минус зоны в том, что в ней практически нет камней и валунов, которые обеспечивают вас кремнем.

Деревня свиней – превосходное место для постройки первого дома. Здесь вам и защитные ограждения, и еды вдоволь. Деревня располагается по традиции в лиственничном лесу, включая короля свиней, а также в обычном лесу, где много ягод и трав. Свиньи в Don ’ t Starve очень любят поесть, так что ваши кроличьи ловушки могут быть опустошены до вашего прихода.

Хорошенько изучив местные особенности, животных, растения и прочие детали, вы можете начинать строительство своего жилища. Неплохим вариантов будет построить домик в свиной деревне рядом с источником воды. Возведите костер, а потом и научную машину, если же ресурсы позволяют, тогда стройте и алхимический двигатель.

1. Научная машина – построить ее можно из золотого самородка, четырех бревен и камней. С помощью научной машины создаются разные предметы с помощью свитков, а также алхимический двигатель. 2. Алхимический двигатель – с ее помощью можно создавать предметы из золота, а также изучать более сложные свитки. Создается двигатель двумя способами. Первый требует 6 золотых самородков, два каменных блока и четыре доски. Второй требует четыре доски, два каменных блока и две электрические штуковины.

Читайте также:  Белый фон для шапки на ютубе

Следующим шагом будет создание рюкзака, который позволит таскать больше ресурсов, благодаря чему вы сможете уходить в дальние путешествия.

Не забыть изучить свитки для создания шлема, брони и копья. После этого стоит изучить свитки на создание лопаты и бритвы. С лопатой любой куст вам подвластен, травы и ветки. Бритва поможет добывать паутинную бороду.

Новичкам в первые ночи бывает очень сложно, ведь они попросту не знают, чего ожидать. Ниже приведен список советов, с которым вам будет легче.

1. Всегда имейте в инвентаре факел. Он понадобится в любом случае, потому что поможет дойти до костра, или пережить последние часы перед рассветом. 2. Ночные монстры начнут атаковать, если у вас нет факела. В таком случае вы должны быть хотя бы со шлемом и доспехом, которые спасут вас от скорой смерти. Снаряжение увеличит количество ударов, которые нужно произвести по вашему персонажу. Конечно, ваше снаряжение в таком случае будет одноразовым, но зато вы переживете ночь. Отсутствие факела ночью значительно повредит ваш рассудок, так что имейте в виду. 3. Есть вариант игры без факелов и шлемов – играйте за Уиллоу, которую можно разблокировать как персонажа через 8 дней выживания. У нее всегда есть с собой зажигалка, так что факелы не нужны. 4. Мандрагора – если вам удалось найти ее, а возможностей пережить ночь мало, тогда просто съешьте ее, чтобы проспать всю ночь в безопасности. 5. Строительство палатки в лагере гарантировано обезопасит вас от ночи, ведь в ней можно просто поспать. 6. Спальный мешок поможет в походах, вдалеке от лагеря. 7. Положив в сундук светлячков, вы сможете иметь при себе слабый источник света.

Походы и освоение

Как только вы научитесь выживать ночью и создавать предметы, можно осмелиться выступить в первый поход. Не переживайте, если первый раз вы провалитесь и падете бесславной смертью. Все, что вам нужно знать, это – днем исследуйте территории спокойно, а с наступление вечера начинайте остерегаться врагов. Кроме того, выходить в поход без какого либо плана – это плохая затея, как показывает практика. Постарайтесь вскрыть 3-4 кокона, чтобы забрать мясо монстра и паутину. Чтобы выжить, можно сжечь деревья, получив с них уголь, однако за процессом нужно следить, ведь если сожжете весь лес, то вокруг будет один углекислый газ, из-за чего большинство деревьев погибнет, а вы лишитесь древесины. Для поджога нужно просто кликнуть по факелу и навести на дерево, кликнув и по нему тоже. Во время похода не ленитесь вскапывать ягодные кусты, которые вы сможете высадить в своем лагере по приходу. Ягоды на кустах будут появляться каждые 3 дня, но каждый раз вам предстоит также удобрять куст навозом. С наступлением ночи просто жарьте еду заново. Если достаточно ресурсов, тогда создайте казан, в котором можно приготовить улучшенную пищу.

Сражения и болото

Если вы близитесь к 10-му дню выживания в Don ’ t Starve , то время битвы близится. Примерно между 7-м и 10-м днем ваш герой начнет шептать, что кого-то слышит, а рядом будет слышно рычание. В принципе, если вы уже успели поселиться в деревне свиней, тогда вам не о чем беспокоиться – бегаете по кругу, и гончие впоследствии отступят.

Но в случае, когда у вас нет дома и нормального оружия, тогда следует срочно идти на болота, где вы найдете новое оружие. Близость к болоту можно определить по фиолетовому окрасу дерна, следуйте за ним, собирая камыши. В конечном итоге вы столкнетесь с враждебными щупальцами, шипы которых можно добыть и использовать, как оружие. Для этого дождитесь, когда щупальце только-только выглянет из земли, после чего атакуйте его и сразу же убегайте. Играя за Вольфганга, убить чудище можно за 16 ударов топором. Собственно, на щупальца можно пойти даже в первый день, а шипов вам хватит на 20 дней.

Есть второй вариант добычи – найдите на карте жилища мэрмов, которые по внешнему виду напоминают полуразрушенные домики свиней. Находятся они обычно на болотах, а рядом с ними чаще всего проходят битвы – мэрмы очень любят сражаться со щупальцами. Участия в драке от вас не требуется – просто дождитесь, когда очередная щупальца будет свержена, после чего подбегите и заберите выпавшую добычу. Но можно также дождаться смерти одного из мэрмов, потому что у них обычно полезного снаряжения больше. Вы найдете французскую еду, шипы, несъедобные штуковины и прочее.

Если мэрмов найти не можете, тогда есть вариант столкнуться с пауками, которые тоже бьются со щупальцами. У пауков неплохое снаряжение для восстановления здоровья, однако вам следует дождаться, пока они не убьют щупальце, чтобы забрать шипы.

Как говорится, готовьте сани на зиму летом. Вам предстоит позаботиться о своей безопасности перед приходом зимы, потому что там у вас будет уже мало шансов на выживание. Для комфортной жизни зимой вам нужно найти Бифало – это животные, похожие на яков, убивая которых, вы добудете шерсть. Убийство одного бифало даст вам 3 шерсти и 4 мяса. Сами понимаете, что вам нужна именно шерсть в количестве 20 штук, чтобы не замерзнуть зимой, да и это спасет вас от брачных зимних игр бифало. Чтобы избежать этого, понадобится смастерить шляпу бифало из 8 шерсти и рога бифало. Важно знать, что убийство мирных животных, как бифало, кроликов и т.д, добавляет вам очки шалости, из-за которых позже призовется Крампус. Крампус – это демон, который ворует ваши вещи.

Очки шалости – за убийство бифало вы получаете 4 очка. Максимальное значение на старте 50 очков шалости, после чего появляется Крампус. Каждая минута отнимает у вас одно очко шалости, так что если вы будете убивать животных редко, тогда очки будут стоять на месте. Достигнув один раз максимального значения шалости, оно повысится. Вы можете убить Крампуса, чтобы вернуть краденые вещи.

Рядом с домом установите улей, чтобы собирать полезный мед на зиму. Создайте для зимы толстовку – 1 хобот коалослона и 8 паутин. Коалослона можно найти по следам, которые он оставляет на земле. Также понадобится оружие дальнего боя вроде бумеранга. И вот как только начнут лететь снегири, вы должны знать, что это грядет зима.

Не лишним будет обеспечить себя фермой и, какой-никакой, защитой. Для процветания фермы вам нужно собирать после бифало навоз, также его найти можно после свиней, но если накормить их овощами, цветами или ягодами. Построив ферму, удобряйте ее навозом, не жалея. 2 навоза дают один овощ. Овощи можно хранить в холодильнике, чтобы они не пропали. Для защиты понадобятся кожаные шлемы.

Не сойдите с ума!

Выживание в Don ’ t Starve невозможно, если ваш герой начинает сходить с ума. Чтобы избавиться от этого недуга, вам потребуется собирать цветы, которые прибавляют по 5 очков рассудка, за каждый. Также не забудьте сделать венок из 12 цветков.

Чтобы держать удар, вам придется создать магическое оружие и броню, для которых нужно добыть топливо ужаса. Топливо ужаса вы получите, исследуя могилы, или убивая ужасов, призраков и кролебородов. Чтобы сразиться с этими чудищами, вам придется иметь неплохую экипировку в виде копья, шипов, брони и шлема. Если ваш рассудок ниже 80, то можно просто вести тихую и спокойную охоту на кролебородов. Самый быстрый, но и рискованный способ это – пригнуть в червоточину, после чего убивать ужасов и всех тварей. Рассудок начнет повышаться после убийства ужасов, поэтому неплохо бы запастись мясом монстров, которое снижает уровень рассудка. Восстановить рассудок после сбора топлива можно при помощи спальника.

Когда все стало легким

Как только вы привыкните к зиме, построите отличную ферму и дом, а также сможете убивать болотных монстров на раз-два, тогда следует испытать портал Максвелла. При помощи портала вы сможете начать игру в новом сгенерированном мире, но уже за другого персонажа. Кстати, это единственный способ начать игру за другого героя, при этом перенеся вещи из инвентаря с собой в новый мир.

Интересным испытанием станет дверь Максвелла, которая телепортирует вас в мир вечной ночи и зимы, среди которой бродит страшный Максвелл.

Когда смастерите молот, можно уничтожать дома свиней, в которых живет одни свинья. Бездомные свиньи в полночь будут обращаться в злых и опасных. Из двух разрушенных домиков вы сможете построить один целый.

Бифало – если видите, что они заполонили все пространство, тогда смело истребляйте их.

Если в деревне развелось много свиней, а еды на всех не хватает, тогда попробуйте покормить одну из них мясом монстра в количестве 4-х штук, после чего та станет оборотнем. Мирные свиньи убьют ее, а вы получите ресурсы, вместе с тем избавившись от лишнего рта.

Свиньи очень полезные – они помогают вам в битвах, а также при рубке деревьев.

Если найдете колья с головами свиней, то живо снесите их. За два кола вы сможете построить свиной домик. Обычно колья располагаются рядом с алтарями на болотах.

Гайд для новичков в игре Don’t Starve Together

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *