0

Гарантия на технику apple

Гаджеты Apple славятся хорошим качеством и долгим сроком службы, но всегда бывают проблемные случаи и исключения.

Здесь на помощь приходит гарантийная защита, которая у Apple одна из лучших в мире. Большинство проблем, которые возникли не по вине пользователя, решается. Сломанные части меняются на новые. Или пользователю вовсе выдается аналогичный гаджет.

Сейчас подробно расскажем, как обстоят дела с гарантийным обслуживанием по AppleCare в России. Потому что это немного другая история, нежели обычная гарантия.

Какая гарантия действует на технику Apple в России

В России Mac и iPhone продаются официально, а значит и гарантию на технику компания предоставляет согласно действующего законодательства и своих корпоративных стандартов.

На купленную РСТ технику распространяется три вида гарантии:

▪️ ограниченная годовая гарантия Apple, которая действует первый год
▪️ еще год гаджет защищен согласно закону «О защите прав потребителей», это гарантия от продавца
▪️ третий год гарантии опциональный, за дополнительную плату можно приобрести защиту AppleCare

С последним видом гарантии все немного запутано, но мы сейчас разберемся.

Существуют два вида расширенной гарантии от Apple: AppleCare Protection Plan для компьютеров Mac и AppleCare+ для мобильных гаджетов.

К сожалению, в России нет AppleCare+ для iPhone и iPad. Можно только приобрести AppleCare Protection Plan для Mac.

Сколько стоит AppleCare и как работает гарантия

Защиту AppleCare Protection Plan можно приобрести у авторизованного реселлера техники Apple при покупке Mac или заказать гарантию в первые 12 месяцев после покупки нового компьютера.

Обратите внимание, что защита в любом случае будет действовать с даты приобретения Mac. Нет смысла ждать несколько месяцев для ее покупки, это не продлит общий срок гарантийной защиты.

Стоимость AppleCare Protection Plan зависит от модели компьютера Mac. Для разных устройств ценник будет следующий:

▪️ Mac mini7 108 руб.
▪️ iMac13 719 руб.
▪️ Mac Pro, MacBook, MacBook Air и MacBook Pro (13 дюймов) – 20 329 руб.
▪️ MacBook Pro (15 дюймов) – 28 463 руб.

От конфигурации и стоимости модели цена дополнительного гарантийного обслуживания не зависит.

Обратите внимание, что AppleCare Protection Plan действует 3 года с даты покупки компьютера. Так расширенная гарантия первый год дополняет ограниченную гарантию Apple, второй год – гарантию продавца, а третий год действует самостоятельно.

Что включает гарантия AppleCare

Все три года защиты пользователь получает право и на профессиональную техническую поддержку. Можно обращаться по телефону с любыми вопросами касательно использования Mac, программного обеспечения и сервисов Apple.

Так расширенная гарантия поможет новым пользователям яблочных компьютеров в освоении операционной системы и нового для них набора приложений.

План покрывает стоимость необходимых компонентов при ремонте компьютера и саму стоимость починки в авторизованных сервисных центах. Так, например, гарантия покроет замену аккумулятора, если он за три года сохранит менее 80% емкости.

Под защитой будут комплектные аксессуары вроде кабеля Type-С или адаптера питания.

Гарантия распространяется даже на маршрутизатор AirPort, который был куплен за два года до покупки компьютера или в течение срока действия плана.

Читайте также:  Браузер для скачивания фильмов на компьютер

Где обслуживаться по гарантии AppleCare

С проблемами можно прийти в авторизованный сервисный центр Apple в любой стране мира, где официально представлена компания.

В России можно обратиться в любой из СЦ, перечень которых есть на сайте Apple.

Особняком стоит сервис re:Store | care. Это официальный авторизованный сервисный центр для всех владельцев техники Apple.

Раньше крупнейший в России авторизованный реселлер Apple не имел своего сервиса, а сейчас задает высокие стандарты в сфере ремонта гаджетов и обслуживания клиентов. Все быстро, красиво и в стиле Apple. Другим сервисам следует поучиться.

Вот главные преимущества re:Store | care

Во-первых, авторизованный сервисный центр готов принять не только тех, кто купил гаджеты в re:Store. Обращаться за гарантийным ремонтом может любой владелец любой сертифицированной и купленной в России техники Apple.

Даже если купили РСТ iPhone на Горбушке, в случае поломки можно смело приходить в re:Store | care.

Во-вторых, сервисный центр работает с выполнением всех стандартов и требований Apple. Сломанные запчасти не ремонтируются, а заменяются на новые.

Никто не будет на коленке перепаивать компоненты на материнской плате iPhone или пытаться удалить один из слоев экрана для замены.

В-третьих, после обращения в сервисный центр защита гаджета не прекращается, а появляется дополнительная гарантия.

На технику продолжает действовать двухлетняя гарантия с момента приобретения и вместе с этим появляется дополнительный гарантийный срок на замененный компонент минимум на 90 дней.

В-четвертых, действуют все актуальные расширенные программы по ремонту и замене от Apple.

Специалисты могут заменить или исправить поломку даже в старых устройствах, которые купертиновцы признали проблемными.

В-пятых, в re:Store | care просто приятно обращаться. Помещение оформлено в лучших традициях фирменных магазинов Apple, есть место для зарядки гаджетов, диван для уставших и чай/кофе для ожидающих.

Сотрудники не просто принимают гаджеты, которые потом будет диагностировать мастер, но и сами разбираются в устройстве техники. Так с ребятами можно провести конструктивный диалог, уже на этапе сдачи получить определенный прогноз или просто узнать интересные советы по дальнейшей эксплуатации устройства.

Уже хочу в re:Store | care! Как попасть?

Это не какой-то закрытый клуб, обратиться сюда может любой. Представительства есть в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Сургуте и Челябинске.

Вот столичные адреса сервиса:

Ленинградское шоссе 16А, стр. 1, ориентир БЦ Метрополис (м. Балтийская)

Тверская 27, стр. 2, магазин «re:Store» (м. Маяковская)

Киевская улица 2, ТГК «Киевский», 1 этаж. (м. Киевская)

Ходынский бульвар 4, ТРК «Авиапарк» (м. ЦСКА)

Можно даже записаться через сайт Apple. Выбирайте гаджет, с которым возникла проблема, затем сервис re:Store | care и свободное для записи время.

Желаем, чтобы техника Apple вас не подводила, а, в случае чего, поможет re:Store | care.

(4.16 из 5, оценили: 19)

У компании Apple очень запутанная гарантия. Формально её вообще нет, но фактически она гораздо шире той, что должна предоставляться по закону.

Путаницы добавляет тот факт, что на сайте Apple приводится два гарантийных текста, отличающиеся друг от друга сроком — один год (для iPhone, iPad, Mac, Apple TV и Apple Watch) или два года (только для Apple Watch Edition). Оба вида гарантии, как указано на сайте, действуют отдельно от требований, предусмотренных законодательством, и дополняют права, указанные в ФЗ «О защите прав потребителей».

Читайте также:  Выкидывает при загрузке world of tanks

Гарантия Apple действует на устройства, купленные в любой стране мира и осуществляется после проверки серийного номера. Для предъявления претензий в рамках ФЗ «О защите прав потребителей» необходимо подтвердить, что устройство было куплено в России и предназначалось для российского рынка (то есть ввезено легально и получило сертификат Ростест). У магазинов, торгующих серой или бывшей в употреблении техникой, срок гарантии может быть каким угодно или его вообще может не быть — обычно такие магазины стараются ограничить свою ответственность за технику, в качестве которой не уверены.

Российские магазины (например, МТС) предоставляют для техники Apple гарантию продолжительностью 1 год, этот срок совпадает с тем, который указывает Apple. В законодательстве вообще нет требования, обязывающего производителя или продавца устанавливать срок гарантии, но если производитель указал его, магазин не может дать гарантию меньшей продолжительности. Гарантия от продавца нужна, чтобы покупатель мог не бегать по сервисным центрам, а предъявил претензию той организации, у которой был куплен товар. Но некоторые магазины ограничивают это право — отказываются принять товар на проверку и посылают покупателя в сервисный центр.

Важно! Условия Ограниченной годовой гарантии Apple не распространяются на претензии, выдвинутые на основании законодательства о защите прав потребителей.

Формально Apple не устанавливает гарантию на свои устройства в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Закон этого и не требует. Однако компания всё же предоставляет собственную гарантию, которая хоть и называется ограниченной, но значительно расширяет права потребителя. Например, в п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» есть важное уточнение, касающееся технически сложных товаров, к которым относятся смартфоны, планшеты и компьютеры. Если вы обнаружите в таком устройстве брак спустя 15 дней после покупки, вы не сможете потребовать возврат денег или обмен на другой товар, поскольку закон предусматривает только ремонт. В гарантийных условиях Apple такого ограничения нет. Проверить, какая гарантия предоставлена конкретному устройству можно по его серийному номеру на сайте Apple.

Apple не отказывается от исполнения требований ФЗ «О защите прав потребителей» и принимает претензии по отношению ко многим товарам в течение двух лет с момента их продажи. Обычно этот срок ошибочно рассматривается как гарантийный, хотя он находится за его пределами — это дополнительный год после того, как гарантия кончилась. Некоторые продавцы считают, что это срок, в течение которого им или производителю необходимо нести гарантийные обязательства, и частично они правы.

Откуда взялся миф о том, что минимальный срок гарантии на любой товар составляет два года? Вероятно, из п. 5 статьи 19 ФЗ «О защите прав потребителей», где указано, что потребитель имеет право предъявлять претензии к качеству товара в пределах двух лет со дня продаже в тех случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет. Но, во-первых, потребитель должен доказать, что эти недостатки или причины, по которым они появились, возникли до покупки товара. А, а во вторых, эта статья, как в ней указано, действует только в том случае, если на товар был установлен гарантийный срок. Если гарантии не было, претензию в пределах двух лет формально нельзя предъявить. Но Apple идёт на уступки и фактически предоставляет на свою продукцию два года гарантии вместо одного года.

Читайте также:  Блок питания на жесткий диск

Некоторым владельцам iPhone, iPad и компьютеров Mac, к сожалению, приходится сталкиваться с наступлением гарантийных случаев, связанных с заводскими дефектами устройств. Если это произошло во время действия годовой гарантии Apple или AppleCare Protection Plan – хорошо, спорить никто не будет, если поломка действительно произошла по вине производителя. Но что делать в остальных случаях?

Если бы Apple производила ремонт устройств только по своей годовой ограниченной гарантии, это противоречило бы Закону РФ «О защите прав потребителей», который предусматривает больший срок предъявления претензии — два года с даты поставки. Поэтому, когда гарантия Apple на год заканчивается, вы по-прежнему имеете право на бесплатное гарантийное обслуживание — но уже в соответствии с законодательством РФ.

Возьмем такой пример: вы купили iPhone 6s, гарантия от Apple закончилась, и через три месяца после этого устройство стало перегреваться. Чтобы предъявить свою претензию, достаточно позвонить в магазин, где вы покупали iPhone, производителю (то есть в Apple) и даже импортеру или посетить их. Смартфон, скорее всего, будет отправлен на экспертизу: если последняя признает виновным производителя, у вас есть несколько вариантов действий на выбор:

  • Бесплатно отремонтировать
  • Бесплатно заменить
  • Потребовать снижения цены
  • Вернуть устройство с возмещением его полной стоимости

Так что если вам будут навязывать ремонт, а вы хотите заменить устройство на новое — смело можете настоять на своем. Но стоит учитывать, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» бремя представления доказательств неисправности товара обычно лежит на потребителе.

В чем же отличие гарантии по законодательству РФ, годовой гарантии Apple и AppleCare Protection Plan? Во втором случае сам процесс предъявления претензий проще — можно позвонить в техническую поддержку Apple, посетить сервис, и доказывать, как правило, ничего не нужно. Кроме того, годовая ограниченная гарантия Apple предусматривает 90 дней технической поддержки по телефону.

AppleCare Protection Plan же еще удобнее — здесь и услуга экспресс-замены для iPad и iPhone, и обслуживание на месте для компьютеров Mac. Да и действует программа больше — три года.

Еще один момент. Если вам заменили iPhone на новый из-за заводского дефекта, у вас снова есть два года гарантии по Закону РФ «О защите прав потребителей». То есть срок гарантии обнуляется после получения другого устройства.

Более подробно ознакомиться с гарантийным обслуживанием Apple в России можно здесь.

Лучший комментарий

Sasha, В равной степени как и вы имеете право подать в суд, также в своё время обращался в отдел по защите прав потребителей при администрации города и сделал для себя вывод — им все равно правы вы или нет, они сидят на окладах и лишний раз представлять Ваши интересы в суде не заинтересованы, я пошёл к платному юристу в итоге мне вернули стоимость и все затраты за купленный товар и плюсом компенсацию за оплату юриста, моральный ущерб и прочие затраты в итоге магазин выплатил мне по совокупности дополнительно стоимость товара. Так что идти в суд или нет, это Вам решать. А насчёт мат части будте уверены подкован.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *