0

Где делать прототип сайта

Время чтения: 14 минут Нет времени читать? Нет времени?

Мы продолжаем писать про UX/UI. На этот раз статья про то, как создать прототип страницы, чтобы облегчить жизнь себе и пользователю.

Прототипирование страниц – это продумывание содержания и расположение важных элементов страницы. Таких как:

  • навигация;
  • контактная информация;
  • CTA-элементы;
  • контент;
  • логотипы;
  • хэдер (шапка сайта);
  • футер (подвал) и так далее;

Составляя прототип страницы заранее, можно облегчить задачу всем, кто занимается созданием и наполнением страницы. То есть дизайнерам, копирайтерам, верстальщикам, программистам и так далее.

Эта статья рассчитана на заказчиков, которые хотят корректно составить ТЗ на разработку сайта. Технические нюансы по разработке прототипа читайте в гайде «Как сделать прототип в Axure RP, если ничего в этом не понимаешь».

Для чего нужно создание прототипа

Кроме того, что упрощается создание страниц, прототипирование помогает сделать жизнь пользователей лучше. То есть добавить что-то полезное или убрать что-то ненужное, чтобы было легче ориентироваться на странице, найти нужную информацию и решить поставленную задачу.

Допустим, пользователь хочет найти ответ на какой-нибудь вопрос. Он вбивает вопрос в поисковике и переходит по ссылке на ваш сайт. Дальше он ожидает увидеть что-то вроде этого:

Он ожидает увидеть что-то подобное, потому что он привык, что сайты выглядят так. Это совпадает с его пользовательским опытом.

Пользовательский опыт (UX – User eXperience) – это опыт, который накопился до или после того, как человек воспользовался вашим интерфейсом. Пользователь будет искать необходимые элементы исходя из своего опыта.

То есть мы, зная, какой примерно опыт есть у пользователя, можем сделать так, чтобы он легко нашел решение своей задачи. Например, владельцы мобильных телефонов привыкли, что меню открывается при нажатии на кнопку «гамбургер» в левом верхнем углу. Если этой кнопки не будет, пользователь может запутаться.

В то же время человек за монитором ПК ожидает, что сможет увидеть меню в хэдере или сайдбаре (боковая панель). Он не ожидает, что меню открывается по нажатию кнопки. Наоборот, ему это неудобно, потому что придется совершить еще одно нажатие.

То есть, если правильно подойти к пользователям с разным опытом, можно помочь им решить их задачи.

Но, как бы странно это ни звучало, решение задач пользователя не является приоритетной на этапе прототипирования. Да, это важно, чтобы посетитель сайта смог решить свою задачу с комфортом, но гораздо важнее, чтобы свою задачу решил владелец этого самого сайта.

Разберем это на примере сайта TexTerra (опять). Целевая аудитория сайта – маркетологи и бизнесмены. Им выгоднее узнать, как сделать что-то самостоятельнее, а нам – убедить их заказать наши услуги.

Обычно пользователь заходит в блог из поисковой выдачи или из поисковых сетей. Он переходит по ссылке и попадает сразу на страницу со статьей по интересующей его теме. Когда он получит нужную информацию по этой теме, он, скорее всего, уйдет.

Нам это не выгодно, потому что гонорары авторов нужно окупать. Вместо этого мы хотим, чтобы пользователь задержался на сайте как можно дольше. Ведь чем дольше он будет на сайте, тем больше он будет уверен в нашем профессионализме и тем охотнее закажет у нас какую-нибудь услугу. Например, закажет дизайн с учетом пользовательского опыта его аудитории.

Чтобы задержать его на сайте, мы добавляем перелинковку, врезки «Читайте также» или «Между прочим», возможность комментирования, онлайн-консультанта, блок «Читайте также» после самой статьи, который подбирает материалы по интересам пользователя и другие элементы.

Все это помогает задержать читателей, даже если они уже нашли ответ на свой вопрос.

Но тут нужно сразу отметить очень важный момент – мы никого не принуждаем:

  • Никаких призывов каждые 2 абзаца.
  • Никаких скриптов, которые не дают уйти со страницы.
  • Ничего, что помешало бы пользователю решить задачу или найти ответ на вопрос самостоятельно.

Если вы будете делать все, чтобы решить свои задачи, наплевав на задачи пользователя, вы получите негативную реакцию.

Как создать прототип

Сначала у вас может возникнуть вопрос, что использовать для создания прототипа. Ответ очень простой – все. Любую программу, которая позволяет рисовать. Это может быть Adobe Photoshop, MS Paint, Adobe Illustrator, Gimp и другие. Можно воспользоваться MS Word или Google.Docs.

Профессионалы пользуются программами вроде Axure, но можно справиться и с помощью бумажного блокнота. Разница в том, для чего вы создаете прототип. Например, дизайнер может создать прототип и на листе бумаги. Если он сделает это аккуратно, по макету можно будет сверстать страницу.

А вот копирайтер, создавая прототип лендинга, должен делать это в программе, из которой можно будет скопировать текст в сверстанные элементы. Потому что копирайтер использует настоящий текст, а дизайнер, скорее всего, вставит lorem ipsum.

Дальше можно приступить непосредственно к созданию макета. Начать можно с заглавной страницы, но это не принципиально. В первую очередь рисуются важные элементы, потом менее важные. Мелочи можно опустить.

Сначала нужно создать шапку сайта. В ней могут быть:

  • логотип;
  • контактная информация;
  • CTA-кнопка;
  • форма поиска;
  • кнопка обратной связи и так далее.

Дальше идет контентная часть и сайдбар (если есть). Сайдбар может содержать:

  • форму авторизации;
  • ссылки на полезные материалы или социальные сети;
  • счетчики;
  • чат и так далее.

В последнее время боковые панели редко используются при создании сайтов. Но это не значит, что они больше не нужны – это зависит от конкретного сайта и его предназначения. Социальные сети вроде «ВКонтакте» и Facebook до сих пор сохранили свои сайдбары.

Содержимое контентной части, в отличие от хэдера, футера и сайдбара, может сильно меняться на разных страницах. Там могут быть:

  • категории товаров;
  • карточки товаров;
  • список материалов;
  • портфолио;
  • статьи;
  • карта;
  • отзывы;
  • фотографии и многое другое.

Иногда в контентной части может быть все сразу. Например, на странице с товаром могут быть и фотографии, и отзывы, и карта доставки, и сопутствующие товары – все, что убедит человека совершить покупку самого товара и аксессуаров к нему.

Дальше проектируется целевой блок. В нем может находится еще одна CTA-кнопка или форма.

Читайте также:  Газовый баллончик с360 отзывы

В последнюю очередь создается прототип футера (подвал сайта). В нем обычно располагается дополнительная навигация, реквизиты, копирайт, логотип и так далее.

Все блоки и элементы для удобства можно разделить на 3 вида: информативные, функциональные и навигационные.

Информативные элементы дают пользователю ответ на вопрос. Не важно, задал он его, или нет. Например, пользователь редко задается вопросом, какая у сайта политика конфиденциальности. Но если она есть, уровень доверия поднимется.

Функциональные элементы помогают выполнить какую-нибудь задачу. Например, зарегистрироваться, подписаться на рассылку, оформить заказ, связаться с консультантом и так далее.

Навигационные элементы нужны для того, чтобы пользователь мог переходить со страницы на страницу, а также понимал, где он находится. Это могут быть как просто пункты меню, так и какие-нибудь другие элементы.

Желательно всегда использовать какие-нибудь элементы навигации. Например, не только пункты меню, но и номера страниц или кнопку «наверх»:

Если же сайт состоит из одной страницы (лендинг), то там пользователь все равно должен ориентироваться. Например, вы можете направлять пользователей, с помощью указующих элементов – стрелочек, указательных пальцев, глаз и так далее:

Если же лендинг большой, то неплохо бы показать пользователю, где именно он находится. Особенно часто этот прием используют на лендингах, где прокручивание происходит сразу по экранам:

Направлять пользователя нужно туда, где он сможет совершить целевое действие: к форме, кнопке, контактной информации и так далее. Но, при этом, у него должна быть полная свобода. Как уже говорилось выше, не стоит мешать ему делать то, что он хочет. Даже если вы хотите от него другого.

Общий стиль

Теперь можно поговорить о стиле. Он должен быть общим у всех элементов – цветовая гамма, формы и так далее. Не стоит делать слишком абстрактный дизайн с множеством треугольников, эллипсов, цилиндров и так далее. Достаточно ограничиться парой форм и цветов.

Желательно, чтобы в макете был порядок, а элементы были симметричными по размерам и расположению. Также они должны быть замкнутыми. Это значит, что если у вас есть какой-то блок, он должен огораживаться со всех сторон.

Открытый элемент выглядит неполным, поэтому у человека может возникнуть чувство незавершенности. Если он искал на вашем сайте какую-нибудь информацию, а она была записана в таком блоке, высока вероятность, что пользователь продолжит поиск на других сайтах.

Также интерфейс должен быть везде одинаковым. Если человек перейдет на другую страницу сайта, а там будет измененный интерфейс, то он может подумать, что попал на другой сайт.

Но это касается и интерфейса на одной странице – все ссылки, поля, комментарии и другие элементы должны быть оформлены одинаково. Это придаст ощущение целостности и завершенности.

Используйте короткие тексты и небольшие изображения, чтобы не перегружать пользователя информацией. А если у вас много однотипных элементов, то их нужно группировать по несколько штук (от 3 до 7) и располагать в разных частях страницы.

Информирование со стороны системы и соответствие пользовательскому опыту

Самое важное осталось напоследок. Главное правило создания пользовательских интерфейсов в том, чтобы пользователь не чувствовал себя идиотом. Он должен понимать где находится, что делает и как ему сделать что-то еще.

Причем понимать это он должен интуитивно. Давайте вернемся к примеру с кнопкой «гамбургер». Все пользователи мобильных устройств уже привыкли к этой кнопке, и знают, что она делает. Поэтому увидев что-то подобное, пользователь сразу поймет, для чего этот элемент.

То же самое касается и других элементов страницы. Если использовать распространенные отображения, посетителю легче будет ориентироваться:

  • Увидев иконку лупы, человек поймет, что при нажатии откроется поле для ввода поискового запроса.
  • Если лупа появляется при наведении на изображение, то его можно увеличить.
  • Синяя надпись воспринимается как ссылка. Из-за этого, кстати, не рекомендуется использовать подчеркнутый текст.
  • Если элемент меняется при наведении, то на него можно нажать. Также должен меняться и курсор – из «стрелочки» он должен превращаться в «указательный палец».
  • Нажав на маленькую иконку с флагом, можно поменять язык.
  • Кнопка «Купить» означает, что товар можно заказать.

Это лишь некоторые моменты, которые можно встретить почти в каждом интерфейсе. Пользователь запоминает их, и, увидев их на других сайтах, чувствует себя комфортно, потому что знает что делать.

Мы должны предугадывать, что нужно сделать представителю ЦА и каким образом он попытается решить свою задачу. Исходя из этого, можно создать интерфейс, который будет удобен в целом, но и максимально удобен для нашей аудитории.

Однако не стоит думать, что человек сам до всего догадается – его нужно информировать. Все важные элементы должны быть на виду, а не в памяти. И это касается не только положения на странице, но и статуса пользователя, его заказа и так далее.

Очень важно, например, показывать, на каком шаге заполнения формы находится заказчик. У него должна быть возможность вернуться к любому шагу, чтобы проверить или поменять данные. А когда он закончит с заполнением, нужно снова предоставить ему информацию на проверку и только потом переходить к оплате. Если дать все это пользователю, он будет спокойнее при заполнении формы, а вероятность того, что он передумает, снизится.

С помощью информирования можно закрыть многие возражения. Представьте, что вы заказываете куртку в интернет-магазине. Какой размер выбрать? Что делать, если вы не знает ни свой вес, ни свой рост, ни другие габариты своего тела? Если вас не проинформируют, как выбрать нужный размер, скорее всего вы пойдете в обычный магазин, чтобы спокойно примерить несколько курток и купить одежду подходящего размера.

А теперь представим, что на сайте есть инструкция, как определить свой размер, а также фотографии куртки на людях с разной фигурой. Более того, эта инструкция на видном месте. Решиться на покупку будет легче, но сомнения касательно того, правильно вы сделали выбор или нет, останутся.

Тут можно предложить вернуть бесплатно вернуть одежду, если не подойдет размер, или добавить на сайт онлайн-примерочную. Если верить AstraFit, то их виджет помогает сократить количество возвратов на 48 %.

То есть создание прототипов не только помогает улучшить взаимодействие пользователя со страницей, но и повысить продажи. Потому что некоторые элементы могут дать именно ту информацию, которая необходима для закрытия некоторых возражений.

В то же время какие-то части сайта могут портить пользовательский опыт и убивать конверсию:

  • отсутствие адаптивной верстки;
  • долгая загрузка;
  • мелкий шрифт;
  • горизонтальная прокрутка и так далее.
Читайте также:  Где можно научиться программированию

Более подробный список полезных и вредных элементов на странице можно найти в статье Лилии Голиковой «Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку».

Заключение

Важно помнить, для чего вы создаете прототип – чтобы решить задачу пользователя и владельца интерфейса. Такой подход поможет вам повысить конверсию. Но для этого вы должны понять, что часто решение бывает совсем неочевидным.

Есть такие очень мелкие детали, которые могут показать совсем незначительными, но очень важны для людей, чтобы они комфортно пользовались интерфейсом. Рекомендую прочесть статью Дмитрия Дементия «Что такое UX и UI, и почему UX-дизайнеров не бывает», чтобы вообще понять, что такое UX и UI, как можно улучшить пользовательский опыт на этапе верстки и многое другое.

Также я бы посоветовал всегда думать о том, как бы вам было проще что-то сделать, какими вопросами вы обычно задаетесь, когда заходите на какой-нибудь сайт. Но прежде всего вы должны интересоваться тем, как себя ведет и чего хочет целевая аудитория.

И не стесняйтесь быть новаторами! Придумывайте уникальные элементы, которые помогут улучшить пользовательский опыт. Добавляйте новые виджеты, но не забывайте информировать посетителей о том, как ими пользоваться. Это может быть что угодно:

  • конструктор кастомных гитар;
  • конструктор пиццы;
  • логистический тетрис;
  • инструкция по сборке мебели с дополненной реальностью;
  • пособие по вычесыванию блох в VR;
  • генеалогический онлайн-калькулятор;
  • симулятор «100+ способов улететь в кювет» на сайте страховой компании.

И это только на первый взгляд выглядит глупо, но даже от таких идей можно получить положительный результат.

Время чтения | 5 min read

UI/UX дизайн – постоянная задача, с которой необходимо работать и на этапе создания сайта, и в процессе его развития. В распоряжении специалистов существует ряд удобных, простых инструментов и сервисов. С их помощью можно создать макеты, концепты, прототипы интерактивные и не очень.

Инструменты для создания прототипов просты и гибки. Они позволяют убрать лишнее, визуально упростить продукт и сконцентрироваться исключительно на его концепции/функционале.

Это полезные инструменты как для профессионалов, так и для новичков. Они интуитивно понятны, легки в использовании, и помогают решить сразу несколько задач:

  • сделать быстрый набросок того, как должен выглядеть будущий проект;
  • составить собственный макет из «кусочков», взятых на других сайтах;
  • сделать прототип страницы при помощи элементов из готовых библиотек;
  • наглядно показать, как должны выглядеть изменения на посадочной странице;
  • быстро разобраться в «хотелках» заказчика, показав ему возможные варианты на макете.

Сервисы позволяют упростить работу по внесению правок. Вместо того, чтобы расписывать, как именно нужно переработать форму, что убрать, а что добавить, понадобится пара минут. Сделайте набросок прямо в макете и отправьте исполнителю. Проверено – работает!

Я сделал подборку полезных сервисов для прототипирования, которые можно использовать для проектирования макетов не только сайтов, но и мобильных приложений. Для работы с ними не нужны навыки дизайнера, а так как все базируется онлайн, работать можно в любом месте.

Wireframe.cc

Сервис прост в использовании. Не требует погружения в мануалы. Для начала работы кликните в любом месте холста и вытяните мышкой прямоугольник нужного размера. У вас появился будущий элемент макета. Всплывающее меню подскажет, как преобразовать тип объекта.

Для создание наброска потребовалась одна минута:

А если посидеть чуть дольше:

Двойной клик левой кнопкой мыши на любом из элементов позволяет изменить опции конкретных объектов. Например, задать цвет для блока. UI сервиса реализовано в контекстном формате, то есть, большинство элементов пользовательского интерфейса появляются тогда, когда в этом есть необходимость.

Разница между бесплатной и платной версиями в том, что во free-режиме нет поддержки учетных записей пользователей и работать можно только с одной страницей.

Премиум-тариф позволяет работать в личном аккаунте, с многостраничными проектами, поддержкой ревизий действий, кликабельными элементами и возможностью экспорта в PDF и PNG. Цена вопроса от $15 в месяц.

InVision App

Мощный инструмент с продвинутыми возможностями для организации совместной работы нескольких специалистов, который предоставляет целый набор современных функций. Этот облачный сервис ориентирован в первую очередь на создание мобильных приложений, и позволяет сделать прототипы максимально интерактивными.

Тот же макет сайта, с помощью InVisionn App, можно сделать настолько качественно, что останется только отправить созданный проект на верстку. Есть встроенные инструменты для проектного менеджмента, контроль версий, совместная работа в реальном времени и много всего другого:

Прайс довольно демократичный. Возможность создания трех и более проектов от $15. Если вы собираетесь работать только над одним проектом, можно пользоваться сервисом неограниченное время.

NinjaMock

Инструмент интересен в первую очередь тем, что намеренно использует исключительно «бумажный» стиль в отрисовке элементов макета. Его разработчики считают, что создавать прототипы с реалистичными элементами высокого качества – неэффективно.

Такая работа, по их мнению, будет занимать слишком много. И действительно, создавать прототипы в их сервисе получается не только быстрее, но и просто приятнее для восприятия, как бумажные наброски.

Пример макета страницы Toster.ru, из официального блога NinjaMock на Хабре:

Окно работы с проектом вмещает все необходимые функциональные элементы, и при этом рабочее пространство остается очень удобным и не перегружено. Стоит профессиональный аккаунт от $12 в месяц за три проекта, или $4 за проект.

Moqups.com

Сервису заслуженно можно присвоить отметку «Выбор редакции». Здесь есть все, что душа пожелает для создания прототипов работать с редактором действительно легко и удобно.

Библиотека Moqups содержит сотни элементов, которые можно использовать для «конструирования» сайтов, сервисов, настольных и мобильных приложений. Создаете страницу (можно сортировать по папкам), и просто перетаскиваете на холст нужный объект из вкладки «Stensils»:

С правой стороны экрана можно задать необходимые параметры: размеры, цвет, шрифт, толщину линий и т.п. При желании загрузить собственные изображения, просто перетянув их с рабочего стола или копируя из буфера обмена.

Есть возможность создавать свои собственные шаблоны, рабочее пространство отличается гибким управлением, есть огромная библиотека иконок и широкие возможности для экспорта:

Бесплатный тариф позволяет работать с одним проектом, и использовать до 300 элементов, для небольших задач этого вполне достаточно.

Ложка дегтя в Moqups – аккаунт платный. Базовый тариф $19 в месяц включает до 10 проектов. На мой взгляд дороговато для жителей тех стран, чьей национальной валютой не является доллар США.

Читайте также:  Бесплатно оптимизировать работу компьютера

Стоит ли использовать такие сервисы?

Ручка и бумага – старые и проверенные инструменты для хранения идей, но попытка внести даже минимальные правки в нарисованный макет превращается в самое настоящее испытание.

Сервисы прототипирования позволяют перенести идею на рабочий «холст», создав макет будущего проекта. Имея под рукой наглядное представление, больше не надо будет вспоминать, что же именно хотелось сделать и на каком сайте ты видел нужную фичу.

Создав быстрый скетч макета в том же Moqups, можно «разгрузить» память и при этом всегда иметь возможность вернуться к нему в будущем. Это вполне вписывается в стремление современного специалиста к повышению личной продуктивности.

А вы используете сервисы для создания прототипов в своей работе? Как часто и для чего?

Чтобы сайт или сервис имел четкую структуру, лучше создавать сайт не с дизайна, а с разработки прототипа.

Прототип – это каркас, основная задача которого показать структуру сайта, пути навигации, важные элементы пользовательского интерфейса, взаимосвязь между главной и второстепенными страницами ресурса.

На этапе прототипирования исключаются вопросы дизайнерского оформления и отчасти контента. Все элементы отображаются схематично, чтобы сосредоточиться только на базовой функциональности и маркетинговой составляющей сайта. Вместо контента часто используют шаблонный Lorem Ipsum.

4 причины создать прототип сайта:

  1. Четкое представление о том, какая информация необходима на каждой странице веб-сайта. Вы контролируете конечный результат и вам не нужно объяснять «на пальцах», что вы хотите получить.
  2. Прототип легко изменять, ведь он состоит из схематичных черно-белых элементов. Если в процессе разработки сайта вы захотите внести изменения в структуру, то сделать это гораздо проще именно на схеме, а не в готовом дизайне.
  3. Экономия времени. Тщательное планирование этапов разработки помогает концентрироваться на одной задаче и эффективно её решать в установленные сроки. То есть, создавая прототип, вы не распыляетесь на подборку цветовой схемы сайта и оформления.
  4. Точка восстановления и подстраховка. Если вы работаете на заказ, то утвержденный клиентом прототип защитит от бесплатных переделок. Если клиент требует значительных правок в уже принятом им макете, то они вносятся за дополнительную плату.

Прототип достаточно просто создается. Существует множество программ и веб-сервисов, которые помогают быстро моделировать сайты любой сложности.

Сегодня многие веб-студии и отдельные разработчики предпочитают трудиться над прототипом в сети Интернет. Именно поэтому огромной популярностью пользуются веб-сервисы прототипирования. Так упрощается доступ к проекту для всех участников процесса, и в интерактивной среде гораздо удобнее работать с клиентом.

Команда SMS Aero выбрала несколько популярных сервисов для прототипирования и решили рассказать об их особенностях.

Balsamiq Mockups

Пожалуй, самый популярный инструмент для разработки прототипов любой сложности. Разработчики выпускают Balsamiq в виде программного модуля и в качестве веб-приложения. Фишка инструмента в том, что он создает элементы каркаса в стиле бумажного наброска-эскиза. То есть вся схема сайта выглядит нарисованной от руки. Возможно, такой подход и обеспечил успех этого сервиса, но, помимо оригинальной графики, он имеет огромную коллекцию шаблонов и сценариев пользовательского интерфейса.

Кроме стандартных десктопных решений сервис предлагает несколько макетов для мобильных устройств, но для прототипирования под iPhone и Android – это не самое лучшее решение.

Проекты сохраняются в собственном формате для последующего редактирования или в PDF и PNG для экспорта. Имеется опция просмотра прототипа в полноэкранном виде. Доступ к сервису стоит 12 долларов в месяц (можно одновременно вести не более 3 активных проектов).

Wireframe.cc

Главное преимущество этого сервиса – минималистичный подход к созданию прототипов. Сервис имеет простейший интерфейс, который понятен начинающему разработчику. Wireframe.cc – ничего лишнего, только самые необходимые элементы для создания каркаса сайта.

Зарегистрировавшись на сервисе, вы можете сразу же приступить к работе, просто перетаскивая мышью в рабочее пространство нужные элементы. Для сохранения проекта достаточно нажать кнопку «Save». Сервис создаст уникальный адрес сайта, которым можно поделиться с коллегами по работе или отправить клиенту.

Стандартная версия сервиса бесплатна. Разработчики планируют выпуск платной премиум версии с расширенным функционалом.

Pencil Project

Этот сервис, по сути, плагин для FireFox с множеством функций по разработке прототипов. Создавать схемы сайтов можно непосредственно в браузере. Точно так же ими можно делиться с другими пользователями. Сервис-плагин, как и Wireframe.cc, минималистичен – простой интерфейс, набор только необходимых графических элементов.

Однако пользователь может при желании использовать расширенные возможности плагина: поддержка файлов OpenOffice, функции работы с текстом и многостраничными документами, экспорт файлов в разных форматах и т.д.

HotGloo

Этот сервис оптимально подходит для работы над веб-проектами любой сложности. С его помощью можно создавать онлайн-прототипы силами большой команды. В наличии простой и яркий интерфейс, огромный набор инструментов и функций для разработки или редактирования макетов. В HotGloo реализовано более 50 элементов интерфейса с различными видами пользовательских сценариев. Возможность автоматического сохранения и восстановления данных сделают комфортной работу над большими проектами. Есть функции загрузки своих картинок и элементов дизайна.

Сервис платный: от 7 до 48 долларов в месяц.

iPlotz

Веб-сервис для создания интерактивных прототипов сайтов разной функциональности. Данный инструмент включает набор базовых элементов для быстрого прототипирования, а также имеет возможность расширения функционала за счет подключения дополнительных библиотек. Неплохо реализована работа в команде: есть возможность получать комментарии от коллег и клиентов непосредственно в проекте.

Платный тариф предлагает расширенные возможности и богатый инструментарий для экспериментирования с макетами сайтов.

Сегодня число всевозможных сервисов для прототипирования настолько велико, что описать все их в одном обзоре невозможно. Но по функциональным возможностям большинство из них дублируют решения лидеров в этой сфере. Пробуйте работать с разными инструментами, ведь все сервисы имеют бесплатные тестовые периоды.

Напоследок ещё один небольшой обзор бесплатных сервисов для прототипирования:

  • NinjaMock – предоставляются основные векторные элементы для строительства макета: прямоугольники, эллипсы, кривые, формы, меню и т.д. Поддерживает все популярные платформы и ОС.
  • Mockingbot – сервис для создания прототипов мобильных приложений. Бесплатная версия позволяет вести один полноценный проект. Сервис имеет все необходимые графические элементы, чтобы создавать макеты для AppStore.
  • CogTool – сервис создает довольно простые прототипы пользовательского интерфейса. Фишка инструмента в том, что он дает прогноз эффективности макета, а также вычисляет необходимое время на реализацию проекта.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *