0

Где снимали фильм хроники нарнии

  • Где снимали фильм "Хроники Нарнии"
  • Где снимали фильмы про Гарри Поттера
  • Сколько частей в фильме "Сумерки"

«Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф»

Волшебные романы «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса завораживают сердца детей и взрослых с середины двадцатого века, и в 2005 году наконец появилась первая часть экранизации, достойной самой книги. Фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» под слоганом «Начало Великой Саги» снимался в Новой Зеландии и Чехии с июня по декабрь 2004 года, а бюджет составил 180 млн. долларов. Сценарий почти в точности повторяет книгу, с незначительными отклонениями для общей динамики. Примечательно, что интерес фанатов к съемкам заставил съемочную группу использовать два псевдонима для картины – в Окленде съемочная группа искала площадку по указателям «Паравэл» (Paravel).

Одну из сцен – поездку на поезде – снимали в двух странах, Англии и Новой Зеландии, поскольку на месте основных съемок не оказалось нужной модели вагонов и паровоза. В результате внешние кадры поезда и внутренние интерьеры относятся к вагонам, находящимся в разных частях света и снимавшимся в совершенно разное время.

С местом съемок связана и еще одна история. Изначально сценаристы хотели использовать в картине живых оленей для упряжки с санями, но власти запретили им привозить животных из США, поскольку они могли стать переносчиками опасного заболевания, в том числе передающегося людям и коровам. В результате в фильме появились олени, полностью смоделированные на компьютере.

«Принц Каспиан»

Местом съемок второй части, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», стали Новая Зеландия, Чехия (речь идет в первую очередь о замке короля Мираза), а также река Соча в курортной местности возле города Бовец в Словении и в Польше. Например, станция Лондонского метро, отправная точка путешествия в этом фильме, снималась в киностудии «Хендерсон», находящейся в Новой Зеландии.

Общая площадь построенных декораций к этой части триквела – более 2000 квадратных метров. Например, замок Мираза строили больше 15 недель, частично основываясь на исторических репродукциях замка Пьерфон (Франция). Для особенного величия данного здания при компьютерной обработке увеличили все его пропорции в три раза. Кроме того, для строительства моста на Соче временно изменяли течение реки, чтобы воссоздать сцену битвы именно так, как требовалось по сценарию. Над костюмами к фильму работало более семидесяти человек. Если оценивать объем затраченных усилий и человекочасов, этот фильм оказался самым масштабным.

Хроники Нарнии: Принц Каспиан
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
Жанр фэнтези
приключения
семейный
Режиссёр Эндрю Адамсон
Продюсер Эндрю Адамсон
Марк Джонсон
Филлип Стойер
Автор
сценария
Роман:
К. С. Льюис
Сценарий:
Эндрю Адамсон
Кристофер Маркус
Стивен Макфили
В главных
ролях
Уильям Моузли
Анна Попплуэлл
Скандар Кейнс
Джорджи Хенли
Бен Барнс
Серджо Кастеллитто
Оператор Карл Вальтер Линденлауб
Композитор Гарри Грегсон-Уильямс
Кинокомпания Walt Disney Pictures
Walden Media
Длительность 150 мин
Бюджет 225 млн $
Сборы 419 665 568 $
Страна США
Польша
Словения
Чехия
Язык английский
Год 2008
Предыдущий фильм Лев, Колдунья и волшебный шкаф
Следующий фильм Хроники Нарнии: Покоритель Зари
IMDb ID 0499448
Официальный сайт

«Хро́ники На́рнии: Принц Ка́спиан» (англ. The Chronicles of Narnia: Prince Caspian ) — экранизация второй (по порядку публикации) книги цикла «Хроники Нарнии». Является продолжением фильма «Лев, Колдунья и волшебный шкаф». Следующий после «Принца Каспиана» фильм из цикла «Хроники Нарнии» — «Покоритель зари» [1] . Зaнял 10-е место в списке сaмых кaссовых фильмов 2008 годa [2] .

Места съёмок — Новая Зеландия, Чехия (замок Мираза), Польша, Словения (мост через реку). Съёмки стaртовaли 12 феврaля 2007 годa [3] .

Премьерa состоялaсь в Ziegfeld Theatre в Нью-Йорке 7 мaя 2008 [4] . Фильм шёл в кинотеатрах летом 2008 года, первым он был показан в Мексике (с 9 мая), последним в Греции (с 31 августа). В российский кинопрокат он вышел 15 мая.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Со времён предыдущего фильма прошло около 1300 лет, и в Нарнии наступили тревожные времена. Страну завоевали жестокие тельмарины, загнавшие коренных жителей Нарнии в дремучие леса и неприступные горы. Представитель королевского рода тельмаринов Мираз убивает своего брата и узурпирует власть. Одновременно наставник Каспиана доктор Корнелиус спасает молодого принца и тот бежит в лес, где трубит в Волшебный Рог. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси — герои далёкого прошлого — ещё раз оказываются в своём бывшем королевстве, а точнее в руинах своего бывшего замка. Перед ними стоит практически невыполнимая задача — спасти Нарнию. Бывшие правители Нарнии спасают пленного гнома Трама от гибели, встречают принца Каспиана и собирают войско для отпора тельмаринам в месте, где Джадис в своё время убила Великого Льва.

Воинственный Питер, Верховный король Нарнии, несмотря на предостережения остальных, хочет одержать быструю победу над врагом. Он собирает ударный отряд разнородного состава для нападения на замок Мираза: грифоны — для незаметной переброски воинов внутрь, гном Трам и мыши — для диверсионной деятельности, минотавры и кентавры в качестве главной мощи. Его план заключается в следующем: Эдмунд, заброшенный грифоном на одну из башен, будет фонариком отмечать этапы операции для войска, ждущего в засаде. Пробравшись через решётки, Питер с Каспианом откроют ворота, Сьюзен будет прикрывать их стрельбой из лука, гном и мыши обеспечат им чистоту пути, а после сигнала Эдмунда войско ринется в атаку.

Однако план рухнул: Каспиан в порыве ярости ворвался в покои Мираза, но не смог убить его — Мираз сбежал, а жена Мираза ранила из арбалета своего племянника. В результате операция потеряла свою внезапность. Питер не внял уговорам Сьюзен и, несмотря на собирающееся войско врага, открыл ворота, опустил мост и впустил нарнийцев. Сам он попытался пробиться к узурпатору, а Эдмунд потерял на время фонарь. Численное преимущество тельмаринов привело к ожидаемому разгрому нарнийцев. При этом тельмарины закрыли главные ворота, в результате чего битва превратилась в бойню. С помощью геройского поступка одного из минотавров, удержавшего ворота на себе, командирам нарнийцев удалось сбежать с поля битвы с немногими воинами.

Траур и раздор поселился в умах нарнийцев. Каспиан в результате душевных колебаний поддаётся на уговоры гнома Никабрика: ведьма и оборотень с его помощью едва не возвращают к жизни Белую колдунью. Однако Пэвенси не дают случиться страшному и прекращают церемонию (причём Питер едва не поддался на уговоры колдуньи, но вовремя вмешался Эдмунд). Нарнийцы вместе со своими королями и Каспианом собираются в Аслановом кургане, надеясь, что он укроет их в случае атаки. Однако некоторые понимают, что тяжёлые катапульты тельмаринов пробьют любую защиту, и, значит, их дни сочтены…

Тем временем тельмарины готовят последнюю битву, в которой они хотят окончательно уничтожить нарнийцев. К лагерю нарнийцев подходит хорошо организованная, собранная со всех городов, закованная в доспехи армия во главе с Миразом, который к тому времени официально короновался.

Читайте также:  Дисковод не видит двд диск что делать

Люси отправляется на поиски Аслана в лес, Сьюзен и Каспиан прикрывают её отход. В это время, с целью затянуть время, Питер и Эдмунд устраивают дуэль военачальников, согласно традициям тельмаринов: Питер и Мираз будут биться насмерть, армия побеждённого короля должна будет признать и поражение во всей битве. Питер побеждает узурпатора и передает Каспиану право покарать Мираза. Принц отказывается это сделать, но тут вмешивается властолюбивый лорд Сопеспиан. Он убивает раненого в поединке короля-узурпатора, исподтишка пронзив его стрелой Сьюзен, поднятой после битвы в замке, и это меняет ход событий. Лорд объявляет, что это сделали нарнийцы, и тем самым инициирует глобальное сражение. Начинается Вторая битва при Берунских Бродах.

Конницу тельмаринов удалось успешно заманить в ловушку и уничтожить. Однако катапульты огромными каменными ядрами разрушают вход в катакомбы, отрезая путь к отступлению. Численный перевес пехоты тельмаринов не даёт шансов на победу. Питер, Сьюзен, Эдмунд, Каспиан и оставшиеся вне укрытия нарнийцы идут в последний, как им кажется, бой. Однако Люси находит-таки Аслана, и тот вызывает к жизни деревья. Это решает исход битвы — мощные корни легко уничтожают катапульты и сметают тельмаринов. Новый лидер последних отводит своих людей к воде, думая, что там он сможет отбиться от магических тварей. Но там его ждёт главная сила — Люси и создатель вселенной Нарнии Аслан. Одним рыком Великий Лев вызывает к жизни речное божество, которое и заканчивает сражение.

Каспиан X становится законным правителем тельмаринов, объявляя при этом дружественность всем нарнийцам. Пэвенси опять возвращаются в свой родной мир. Аслан даёт возможность тельмаринам, не желающим жить бок о бок с говорящими животными, уйти в другой мир — остров, через который, как через портал, флибустьеры, предки тельмаринов, когда-то пришли в Нарнию…

Создание [ править | править код ]

При выборе места для съёмок режиссёр Эндрю Адамсон посетил 5 континентов. Основными местами съёмок стали Новая Зеландия, Чехия, Словения, Польша [5] .

Актёры [ править | править код ]

Режиссёр Эндрю Адамсон больше года искал подходящего актёра на роль принца Каспиана, и британского актёра Бена Барнса он нашёл всего за 3 недели до начала съёмок. Препятствием не стало даже то, что в книге Каспиану 13 лет, в фильме — 17, а Барнсу было уже 26 лет [6] .

Уорик Дэвис — единственный актёр, который играл в двух версиях экранизаций «Хроник Нарнии»: в новом «Принце Каспиане» — чёрного гнома Никабрика, а в «Принце Каспиане» в постановке телеканала Би-би-си 1989 года — воинственного мыша Рипичипа. В новом фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Рипичип полностью создан с помощью компьютерных технологий. А чтобы превратиться в Никабрика, Дэвис проводил ежедневно по 3 с половиной часа.

Корнеллу Джону, исполнителю роли кентавра Гленсторма, пришлось освоить ходули-джамперы, позднее превращенные на компьютере в лошадиные ноги.

Художник по гриму Говард Бергер работал с командой из 50 гримёров и провёл 4600 индивидуальных грим-сессий во время съёмок.

Декорации [ править | править код ]

Историческая киностудия «Баррандов» в Праге, где были возведены основные декорации «Принца Каспиана», в предшествовавшие годы стала популярным местом для съёмок голливудских фильмов, таких как «Казино Рояль» и «Идентификация Борна». В частности, там были возведены декорации замка короля Мираза, занимавшие 1858 квадратных метров. Его внешний вид частично был основан на изображениях французского замка Пьерфон (Pierrefonds), который расположен недалеко от Парижа [7] . 200 плотников, штукатуров и художников 15 недель строили этот замок. В финальном варианте сцены с замком специалисты по компьютерной графике увеличили его изображение в три раза. Главный художник Роджер Форд работал в кино более сорока лет, но декорации этого замка стали самыми большими из тех, которые он когда-либо строил.

Деревянный мост, на котором разыгрывается одна из финальных батальных сцен «Принца Каспиана», был возведён на реке Соча, в курортной местности возле города Бовец, в Словении. В строительстве принимали участие 20 инженеров и строителей, которые работали на постройке моста целый месяц. Роджер Форд, проектируя мост, основывался на рисунках моста, который Юлий Цезарь построил через Рейн во время войны с германцами. Чтобы осуществить план Форда, инженеры временно изменили течение реки Соча.

Станция лондонской подземки, откуда дети Певенси начинают своё путешествие в «Принце Каспиане», находилась вовсе не в Лондоне. Форд построил реалистичные декорации лондонского метро на киностудии «Хендерсон», на севере Новой Зеландии.

Костюмы и оружие [ править | править код ]

Над костюмами работало 70 человек. Актёры и члены съёмочной группы «Принца Каспиана» приехали из 15 разных стран, в том числе Чехии, Новой Зеландии, США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии, Польши, Словении, Испании, Мексики, Италии и Франции.

Костюмы из «Принца Каспиана» близки к средневековым, приблизительно XIII—XVII веков. Костюмы тельмаринцев сделали похожими на испанские, поскольку сами тельмаринцы по происхождению пираты. Их шлемы и маски основаны на костюмах конкистадоров, македонцев и самураев [8] . Для исполнителей главных ролей было сшито 1042 предмета одежды. Для короля Мираза, его лордов и воинов-тельмаринцев было изготовлено 3722 предмета одежды, в том числе шлемов, масок, обуви и перчаток.

Ричард Тейлор из новозеландской мастерской Weta Workshop спроектировал почти 800 единиц вооружения для защитников Нарнии и воинов-тельмаринцев. Это число включает в себя 200 копий и алебард, 200 рапир, 100 мечей, 250 щитов и 55 арбалетов. Тейлор также спроектировал мягкие щиты и особую упряжь для использования в ключевых боевых сценах с участием лошадей. Для создания одной кольчуги воина-тельмаринца использовалось 2184 металлических кольца [9] (в настоящей кольчуге их более 30 тысяч [ источник не указан 949 дней ] ). Всего было использовано 850 тысяч таких колец.

В ролях [ править | править код ]

Действующее лицо Исполнитель Русский дубляж
Каспиан X Бен Барнс Александр Трофимов
Люси Певенси Джорджи Хенли Александра Матвеева
Эдмунд Певенси Скандар Кейнс Андрей Кошкин
Питер Певенси Уильям Моузли Глеб Гаврилов
Сьюзен Певенси Анна Попплуэлл Виктория Слуцкая
Мираз Серджо Кастеллитто Валерий Соловьёв
Красный гном Трампкин Питер Динклэйдж Вадим Гущин
Белая Колдунья Тильда Суинтон Ирина Ракшина
Чёрный гном Никабрик Уорик Дэвис Юрий Герцман
Доктор Корнелиус Винсент Грасс Алексей Гурьев
Генерал Глозель Пьерфранческо Фавино
Кентавр Громобой Корнелл Джон
Лорд Сопеспиан Дамиан Альказар Вадим Никитин
Прунапризмия Алисия Боррачеро Елена Павловская
Лорд Скайтли Симон Андре
Лорд Доннон Предраг Белац [10]
Нарнийская ведьма Клара Иссова Юлия Баранчук
Минотавр Астериус Шэйн Рэнжи/Джош Кэмпбелл
Жена Громобоя Лейла Аббасова
Молодой кентавр Гомес Сандовал
Рипичип (голос) Эдди Иззард Сергей Дьячков
Аслан (голос) Лиам Нисон Дмитрий Лагачёв
Боровик Кен Стотт Валерий Кухарешин

В эпизодах [ править | править код ]

  • Вадим Никитин — один из оборотней
  • Александр Ноткин
  • Андрей Пирог
  • Борис Хасанов
  • Варвара Чабан
  • Иван Чабан

Информация о русском дубляже [ править | править код ]

  • Режиссёр дубляжа: Гелена Пирогова
  • Переводчик и автор синхронного текста: Екатерина Доброхотова
  • Звукорежиссёр: Татьяна Вересова
  • Звукомонтажёр: Татьяна Гожикова
  • Творческий консультант: Юлия Баранчук

Дмитрий Мороз

01 мая 2006

Фильм "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф" ("Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe") – это не Гарри Поттер, хотя их литературные источники равны по количеству книг в серии, и не "Властелин колец", несмотря на то, что их роднят те же эпические масштабы повествования и богатый фэнтезийный мир. "Хроники Нарнии" – это старая добрая сказка в жанре фэнтези, во время съёмок которой, тем не менее, были использованы новейшие технологии в создании как традиционных визуальных эффектов, так и компьютерной графики и анимации, о которых мы сегодня и поговорим.

Старая сказка в новой "обёртке"

"Хроники Нарнии" были написаны профессором истории и литературы Оксфордского университета Клайвом Степлсом Льюисом (Clive Staples Lewis), ближайшим другом которого был другой известный писатель того времени – Джон Р.Р. Толкиен (John R. R. Tolkien). Интересный факт: автор "Властелина колец" вначале критиковал книги Льюиса, особенно "Льва, ведьму и Волшебный шкаф" за то, что в "Хрониках Нарнии" присутствовало слишком много спорных элементов. Тем не менее, это не помешало Льюису после публикации в 1950 году первого романа быстро написать ещё шесть книг, последняя из которых увидела свет в 1956 году. Несмотря на критику в начале своего существования, "Хроники Нарнии" постепенно завоевали всемирную славу, были проданы в количестве более 85 млн. экземпляров и переведены на 29 иностранных языков.

В одном из интервью исполнительный продюсер ленты Перри Мур (Perry Moore) отметил, что несмотря на то, что "Хроники Нарнии" считают неким продолжением на тему "Властелина колец", лицензию на съёмки фильма по мотивам книги Льюиса он получил ещё задолго до выхода в свет не только эпической трилогии Питера Джексона (Peter Jackson), но и "Гарри Поттера".

По словам Мура: "Хроники Нарнии" – невероятная история и удивительная книга. Фильм, который мы снимаем по её мотивам, предназначен не только для детей или людей, читавших книгу, а для всех, вне зависимости от их возраста, интересов или вероисповедания".

Стоит отметить, что "Хроники Нарнии" от Disney – не первая попытка экранизировать книги Льюиса. До этого в 1988 году телеканал ВВС снял фильмы по первым четырём романам серии, особой популярности, впрочем, не снискавшие. Кроме того, в середине 90-х годов прошлого столетия студия Paramount Pictures попыталась снять собственную версию фильма, основанного на наиболее известном и успешном романе серии – "Лев, Колдунья и Волшебный шкаф". Однако, из-за проблем со сценарием (по замыслу которого Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси переехали к профессору в Лос Анджелес, чтобы быть в безопасности от постоянных землетрясений!) идея в реальность воплощена не была.

Бюджет нового фильма, составил 170 миллионов долларов. Эти деньги режиссёр и сценарист Эндрю Адамсон (за его плечами режиссура обеих частей мультфильма "Шрек" ("Shrek")) получил от студий Walt Disney Studios и Walden Media, заключивших в марте 2004 года контракт о сотрудничестве во время съёмок картины. Супервайзером спецэффектов фильма стал Дин Райт (Dean Wright), в послужном списке которого числятся "Властелин колец: Две твердыни" (The Lord of the Rings: The Two Towers") и "Возвращение короля" ("The Return Of The King").

Стадия подготовки картины была начата более трёх лет назад. Для того чтобы все сцены "Хроник Нарнии" идеально "совмещались" друг с другом, была создана детальная раскадровка ленты, а также произведена превизуализация (воссоздание сцен будущей картины при помощи "грубой" компьютерной графики для определения лучшего местоположения камеры, последовательности действий актёров и т.д.) более половины всего фильма. После того, как были обговорены все нюансы, 28 июня 2004 года в Новой Зеландии начались съёмки фильма, длившиеся семь месяцев. Затем весь операторский и актёрский состав переехал в Чехию, где продолжил работу на протяжении ещё двух недель.

На лицо ужасные…

Поскольку в "Хрониках Нарнии" фигурирует невероятное количество различных мифических существ самой разнообразной внешности, Дин Райт (Dean Wright), супервайзер визуальных эффектов фильма, поручил работу по их дизайну и моделированию двум студиям – KNB EFX и WETA Workshop. Супервайзер WETA Workshop Ричард Тейлор (Richard Taylor), являющийся одним из её основателей, отмечает, что для фильма его студией был разработан дизайн и построены модели 64 различных видов существ и их комбинаций, правда, после одобрения режиссёра "выжили" лишь 23 из них. Используя свои дизайнерские наработки, сотрудники WETA Workshop также построили 80 статуй "закаменевших" жителей Нарнии, заколдованных благодаря Белой Колдунье и установленных в её замке.

Ещё одной обязанностью, возложенной на плечи WETA Workshop, являлось создание оружия и доспехов, которые носят все персонажи фильма. По словам Ричарда Тейлора, для того, чтобы превзойти уровень "Властелина колец", им пришлось создавать более сложную броню и более качественные мечи: "Чтобы достичь высокого качества предметов и успеть во время, нам пришлось организовать целый производственный процесс, для чего мы заключили сделку в Китае. Например, чтобы подготовить для фильма большое количество мечей, нам пришлось спроектировать и построить машину, которая сама занималась их штамповкой".

На основе дизайна WETA Workshop работала студия KNB EFX, занимавшаяся созданием специального макияжа, а также протезов для актёров, игравших роли различных монстров в фильме. "У WETA Workshop ушёл год на стадию подготовки фильма, во время которой они занимались создаем дизайна, который бы понравился Эндрю", – говорит супервайзер студии Ховард Бергер (Howard Berger). "После этого за дело взялась наша студия, и на основе оставленных режиссёром 23 видов мы создали почти 200 индивидуальных существ".

Бергер также отмечает, что во время работы в дело были пущены практически все известные ему трюки по созданию макияжа: специальный эластичный протезный материал, тяжёлые и лёгкие протезы, полноценные костюмы существ, механические головы, аниматроника и т.д.

Однако, главной задачей KNB EFX являлась постройка аниматронной версии льва Аслана (Aslan), которая была использована в нескольких сценах фильма. По словам Бергера, дизайн льва, как и других существ, был создан WETA, после чего на его основе скульпторы создали макет, предназначенный для трёхмерного сканирования. "Мы же создали, на основе данных, полученных в результате сканирования, полноразмерную модель Аслана", – говорит супервайзер KNB EFX. Одобренная Адамсоном, аниматронная версия льва была также использована в качестве натуры для создания студией Rhythm & Hues его цифровой копии.

Нарнийский зверинец

Стадия монтажа (post-production) фильма длилась на протяжении всего 2005 года. По словам Ренди Стара (Randy Starr), продюсера визуальных эффектов, их количество находится около отметки в 1600 сцен.

Над созданием компьютерной графики к "Хроникам Нарнии" трудились такие "киты" как: Sony Pictures Imageworks (SPI), Rhythm & Hues (R&H) и Industrial Light & Magic (ILM). Кроме того, Дин Райт поручил создание 500 сцен менее известным студиям (Studio C, Illusion Arts, Digital Dream, и Sandbox), занимавшимся, в основном, фоновыми изображениями и композитингом. Ещё одна студия, New Deal Studios, занималась эпизодом у замёрзшего водопада.

Первый этап моделирования и анимации цифровых животных заключался в сканировании созданных WETA Workshop скульптур существ и последующей их доработке для получения "грубой" трёхмерной модели. В конечном итоге общее количество созданных художниками и аниматорами моделей и их вариаций приблизилось к 170.

Несмотря на то, что каждая студия занималась исключительно своими существами, первый этап, исследовательский, был одинаков для всех. Адамсон снабжал студии максимальным количеством эскизов и зарисовок. Перед тем, как анимировать существо, сотрудники студий проходили курсы биомеханики для того, чтобы досконально изучить физиологию и поведение настоящих животных. Наконец, в арсенале аниматоров было большое количество различных документальных видеоматериалов, и, конечно же, книги Клайва Льюиса.

SPI занималась моделированием и анимацией мистера и мисс Бобров, лисицы, волков и фавна Тамнуса. Кроме того, на её счету эпизод в начале фильма, в котором немецкие самолёты бомбардируют Лондон, создание ледяного трона и "таяние" замороженного водопада и реки.

Главная сложность, с которой столкнулись сотрудники SPI: большое количество волос, из которых состоит шерстяной покров зверей. Специально для этого был значительно доработан технологический конвейер (pipeline) по симуляции и просчёту волосяного покрова, переписаны шейдеры, а также созданы средства по комбинации различных типов волос. Управление волосяным покровом осуществлялось при помощи следующих параметров: направление, кривизна, форма, завихрения. На их основе компьютер самостоятельно управлял толщиной волос и их плотностью.

Все шкуры животных, созданных SPI, имели несколько слоёв. Например, у бобров было мягкое и плотное внутреннее покрытие, на котором находился слой грубого меха. По словам супервайзера анимации SPI Дейва Шауба (Dave Schaub): "Благодаря всем улучшениям симуляция волос могла быть получена нажатием практически одной кнопки".

Ещё одно препятствие, вставшее перед SPI – лицевая анимация. "В прошлом мы всегда использовали заранее смоделированные формы, над которыми затем производили морфинг для превращения одной формы в другую", – говорит Шауб. "Мы привыкли использовать готовые формы лица, из которых выбирали необходимые в данный момент. Но в этот раз мы применили систему лицевой анимации, основанную на мускулах, которая была впервые опробована в фильме "Полярный экспресс" ("The Polar Express")". По признанию Шауба создание бобров было для SPI наиболее сложной задачей: "Они не только должны были двигаться и вести себя, как настоящие животные, но и ходить прямо, разговаривать, а также выражать некоторые эмоции. Кроме того, в одном и том же кадре бобры должны были переходить с четвероногих поз в двуногие".

После сканирования скульптуры и получения трёхмерной модели художники студии взялись за её доработку: были добавлены внутренности рта, а также лицевые морщины. Кроме того, для того, чтобы мисс Бобриха была более женственной, над её моделью были произведены дополнитльные доработки. Поскольку лис, созданный подобно бобрам, должен был выглядеть более расчётливым и, вследствие чего, более эмоциональным, особое внимание сотрудники SPI уделили именно последнему аспекту. Изначально аниматоры пытались выражать эмоции лиса путём использования его лап, однако, из-за посредственных результатов, решили вместо них воспользоваться хвостом. Кроме того, не были забыты уши и глаза. "Вы можете прекрасно увидеть, какие мысли витают в голове у лиса по его глазам", – говорит Шауб. "Во время мыслительного процесса глаза являются его отражением". Ну и, наконец, не было забыто самое главное – тело лиса, которое, по словам Шауба: "Находится в постоянном движении, а дыхание тесно связано с диалогом, в результате чего зритель "чувствует" эмоции животного".

В отличие от бобров и лиса, волки были изначально смоделированы на компьютере. Все материалы-примеры художников состояли лишь из "раскроек" их тел и голов в пакете Maya. Правда, на съёмочной площадке присутствовали настоящие волки (вернее гибриды волка и собаки), которые появляются в некоторых сценах фильма. С ними сотрудникам SPI довелось "поработать" не раз.

После того, как была создана пробная модель волка, её начали подгонять под размеры "раскроек", которые позволяли добиться от цифрового "животного" полного соответствия размерам реального волка. Во время последующего моделирования особое внимание уделялось лапам, а также внутреннему строению дёсен. Наиболее сложная деталь волка, над которой художники SPI трудились больше всего – это его мех. "Волк кажется темнее или светлее в зависимости от того, с какой позиции вы смотрите на него", – говорит Дейв Смит (Dave Smith), супервайзер цифровых эффектов. "Если вы смотрите с его стороны, вы видите тёмные волоски, предназначенные для маскировки. Как только он отходит, вашему взору предстаёт более светлый слой".

Благодаря всем ухищрениям компьютерные волки в фильме практически неотличимы от своих реальных собратьев.

Последним жителем Нарнии, над которым работала SPI, был фавн Тамнус – существо с телом человека и козьими ногами. Он был единственным персонажем, представлявшим собой комбинацию из живого актёра и компьютерной графики.

Во время этапа "захвата движения", производившегося в студии Giant Studios, к ногам Джеймса МакЭвоя (James McAvoy), игравшего мистера Тамнуса, были прикреплены контрольные маркеры, определявшие положение конечностей актёра относительно его туловища и земли. Определение положения этих маркеров осуществлялось с помощью специальных камер, расположенных под различными углами к МакЭвою. "Интеллектуальное" программное обеспечение заменяло в режиме "реального времени" два сустава ног актёра тремя суставами ног фавна в компьютерной модели. Кроме того, это ПО придавало козьим ногам позу, соответствующую полученным в результате "захвата движения" данным. Срастить человеческое тело с компьютерными козьими ногами позволяли протезы KNB EFX, крепившиеся к поясу актёра и облегчавшие задачу художникам SPI, а также чёткий контроль за положением бёдер актёра и компьютерных ног.

Ещё больше труда было вложено в создание кентавров, которыми занималась R&H. Правда, если в случае с фавном студия обладала большей свободой в анимации козьих ног, то кентавры потребовали более проработанной нижней части туловища вследствие его более сложной структуры. Во время этапа "захвата движения" для создания кентавров в студии Giant Studios побывали не только люди, но и кони. Причём "захват" производился в три этапа: человек, конь, и наездник на коне. Во время ранних анимационных тестов сотрудники R&H пробовали создать кентавра путём объединения анимаций верхней половины туловища наездника и его коня, однако хорошего результата такой подход не принёс, поскольку движения их тел не совпадали.

Путём проб и ошибок был выработан более эффективный способ: действия "наездника", верхняя часть тела которого должна была стать основой кентавра, были "захвачены" во время того, как сам он неподвижно сидел на стуле. Аниматорам, путём процедурной анимации торса, удалось незаметно срастить туловища актёра и лошади таким образом, чтобы человек из "наездника" превратился в самого кентавра, чувствуя своё тело и заставляя его выполнять все необходимые движения. После этого R&H могла добавлять туловище коня актёру "на лету".

Ещё одно существо, о котором стоит упомянуть – грифон, который появляется во время финальной битвы. Его анимация несколько отличалась от уже зарекомендовавшего себя процесса создания фавнов и кентавров. По словам Билла Вестерхуфера (Bill Westerhofer), супервайзера визуальных эффектов студии R&H: "Если во время создания кентавра мы использовали технику "захвата движения" во всех её аспектах, то в случае с грифоном "захватывать" было попросту нечего, поэтому каждое его движение должно было анимироваться вручную".

Если внешний вид грифона ещё можно представить, то отобразить его поведение в воздухе и на земле посредством анимации значительно сложнее. Поэтому сотрудникам R&H пришлось идти на хитрости, используя в качестве примера реальных представителей птичьего мира. Аниматоры потратили много времени, наблюдая за поведением грифов и ястребов, как во время свободного полёта, так и во время охоты. По словам супервайзера анимации Ричи Бенихема (Richie Baneham) сложность анимации заключалась в том, что: "Крылья работают на основе структуры ключиц, тогда как лапы – на основе полностью противоположной ей структуры лопаток. В то же время они расположены внутри одного тела и должны взаимодействовать друг с другом. В этом и была вся проблема".

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *