0

Гитара из липы отзывы

На протяжении веков гитары создают из дерева, однако это не просто дань традициям или нежелание развивать технологическую сторону инструмента. Напротив, любые разновидности дерева для гитар являются наиболее выигрышным вариантом по множеству причин. Речь идет не только о звучании и звукоизвлечении, но и о технических аспектах производства и использования инструмента.

В случае с классическими и акустическими гитарами материал играет очень большую роль. Именно от правильности его выбора будет зависеть конечный звук, его сила, полнота, насыщенность. Конструкционно гитара устроена таким образом, что при щипке струны, звук сначала попадает во внутреннюю полость инструмента, там он резонирует о стенки корпуса и затем выходит наружу, набрав должную силу и богатство звучания.

Особенности звучания дерева и других материалов

Древесина позволяет добиваться лучшего эффекта звучания, ведь сам материал обладает определенной плотностью, но при этом имеет натуральную пористую структуру, характер которой неизменно отражается на звучании.

Совершенно неслучайно более дорогостоящие гитары от известных брендов звучат намного мощнее, богаче и глубже. Надо понимать, что их стоимость складывается не столько из популярного имени производителя, сколько из более дорогой породы и сложной технологии ее предварительной обработки.

С начала XX века было много экспериментов по созданию гитар из других материалов, начиная с металлов, и заканчивая синтетическим пластиком различного типа. К сожалению, ни один другой вариант, не может предоставить владельцу такого приятного и хорошо узнаваемого звучания, кроме самого дерева.

В то же время может показаться, что для электрогитар материал корпуса важен не так сильно. За звукоизвлечение здесь отвечают звукосниматели, и в каком-то смысле это правда. Однако корпус также участвует в процессе формирования звука, от него напрямую зависит сустейн и множество иных нюансов.

Не стоит забывать и о технических характеристиках дерева, значительно опережающих большинство своих конкурентов. Правильно обработанное и подготовленное дерево для гитар обладает достаточной прочностью и долговечностью, при этом оно имеет довольно комфортный вес. С ним намного легче и проще работать в плане подготовки и обработки. И это, не говоря уже о том, что чисто с эстетической и тактильной точки зрения древесина имеет привлекательный внешний вид и на ней просто приятно играть, касаясь пальцами теплой палисандровой, а не холодной металлической или пластиковой накладки на гриф.

Из какого дерева делают гитары?

Дерево для музыкальных инструментов может очень сильно отличаться, и обычно стоимость инструмента как раз и зависит от выбранной породы. Настоящие профессионалы всегда имеют несколько любимых сортов и без проблем различают их на слух.

Для того чтобы узнать, какое лучше дерево для гитар, стоит более детально рассмотреть самые популярные породы, используемые для создания инструментов. Все они имеют какие-то свои особенности, не говоря уже о способах обработки и подготовки, так что необходимо всегда иметь в виду, что гитары из одной и той же породы у разных производителей могут иметь несколько разные оттенки звучания.

Ольха (Alder)

Ольха совсем неспроста пользуется такой большой популярностью, ведь ее применяют повсеместно, как при производстве бюджетных, так и более дорогих гитар. Среди преимуществ ольхи выделяют:

  • довольно небольшой вес, что особенно важно для деки, однако это никак не влияет на ее плотность и жесткость;
  • множество жестких прожилок, придающих древесине плотность, а звуку насыщенность;
  • отсутствие ярко выраженного звукоизвлечения, возможность хорошо передавать как высокие, так и низкие частоты.

Это значит, что при должном мастерстве, музыкант сможет играть на ней музыку в диаметрально противоположных стилях с одинаковой глубиной и сочностью. За такую универсальность породу очень любят мастера из Ibanez и Washburn.

Плюсом является еще и то, что ольха имеет очень светлый и яркий оттенок, который великолепно смотрится под прозрачным глянцевым лаком. Эту породу можно назвать одной из самых сбалансированных и универсальных.

Липа (Basswood)

Липа практически также универсальна, как и ольха, она обеспечивает хороший сбалансированный звук, а сама древесина еще и хорошо поддается обработке. Это довольно легкая порода, достаточно пористая и в каком-то смысле даже мягкая, из-за чего ее необходимо покрывать толстым слоем качественного лака.

В плане звука липа особенно характерно выделяет основной тон, из-за чего инструменты из нее выбирают соло гитаристы. Сама древесина имеет преимущественно бежевый тон с резкими прожилками, так что для получения красивой текстуры мастерам приходиться приложить немало усилий.

Болотный ясень (Swamp Ash)

Болотный ясень является прекрасным примером постоянного творческого поиска производителей лучших гитарных брендов. На протяжении многих лет при создании гитар активно использовался северный ясень. Однако его южный болотный собрат быстро доказал свою уникальность и удобство в плане обработки, из-за чего сейчас почти повсеместно используют именно эту разновидность породы.

Сорт болотного ясеня произрастает в болотистой местности на юге США и является более легким и пористым по сравнению со своими видовыми аналогами. С ним легче работать, но при этом из-за уникальной структуры он еще и восхитительно резонирует по всему диапазону.

Это значит, что гитара с такой декой подарит вам очень теплый, чистый и в некотором смысле даже пронзительный звук. При этом болотный ясень позволяет очень хорошо раскрывать и читать басы, из-за чего его часто используют именно для создания бас-гитар.

Одной из важных деталей, связанный с болотным ясенем является тот факт, что древесина этого дерева очень неравномерна, а ее плотность и пористость часто не позволяют выбрать однородные части даже для одной гитары. У крупных производителей имеются свои особенности выдержки и обработки породы, но выбирая подобный инструмент, стоит послушать несколько вариантов, так как каждый из них может иметь ощутимо разный звук.

Красное дерево (Mahogany)

Красное дерево для гитар совершенно не случайно является лучшим решением для музыкантов, предпочитающих играть в действительно тяжелых стилях. Ведь из-за своей высокой плотности они способно подарить вам очень плотный и сочный звук без провисаний.

С помощью подобных гитар можно добиться извлечения плотной и мощной звуковой стены, что в целом не отменяет общего разнообразия звучания. В итоге гитары с декой из красного дерева ценятся за хорошую атаку и теплый, в каких-то моментах даже бархатистый обволакивающий звук.

При этом сама порода имеет превосходный внешний вид и при обычном покрытии матовым или глянцевым лаком смотрится очень дорого и оригинально. Красноватый оттенок в сочетании с темными полосами создает должный визуальный эффект. Такой внешний вид как раз неплохо соответствует подходящим тяжелым стилям и пониженным гитарным строям. Также стоит отметить, что красное дерево в целом оказывается тяжелее большинства аналогов и это также стоит учитывать при выборе.

Читайте также:  Видеоадаптер nvidia geforce 6100

Орех (Walnut)

Если вы ищите теплый глубокий звук с ярко выраженными средними и высокими частотами, тогда вам стоит присмотреть для себя инструмент из ореха. Они встречаются не слишком часто, но обладают определенными преимуществами.

В частности, орех имеет:

  • свой уникальный оттенок,
  • хорошую долговечность благодаря общей плотности древесины.

Правда за это придется расплачиваться довольно большим весом самой деки.

Клен (Maple)

Клен весьма разнообразен, но в качестве дерева для гитар обычно используют две его основные разновидности.

  • Более мягкий европейский клен. Он встречается чаще и делает звук очень глубоким, обволакивающим и насыщенным. Благодаря большим открытым порам древесина радует владельца богатыми обертонами.
  • Американский hard maple, который обладает более жесткой структурой и довольно норовистым характером. Он выдает резкий звук с хорошей атакой, однако поскольку он сложен в плане обработки, деки из него делают крайне редко.

Грифы из клена пользуются большой популярностью из-за своей жесткости, красивого внешнего вида, хорошего сопротивления любым нагрузкам и высокого уровня защиты от влаги или температурных факторов.

Тополь (Poplar)

Довольно распространенная и недорогая древесная порода, из которой производят достаточно недорогие гитары. Среди важных отличительных особенностей тополя можно выделить довольно небольшой вес и простоту обработки.

Тем не менее, дерево довольно плотное, с большими порами и универсальным звуком. Оно не порадует вас какими-то выдающимися особенностями, но в то же время не будет провисать. Тополь хорошо передает бас, имеет очень светлый древесный оттенок, и редко встречается в чистом виде без цветного лака.

Палисандр (Rosewood)

Довольно дорогое, красивое и сложное в обработке дерево, крайне редко выступающее материалом для деки. Сама древесина имеет насыщенный шоколадный оттенок с множеством тонких темных прожилок. Палисандр отличается высокой плотностью и некоторой маслянистостью, из-за чего звук получается немного приглушенным с бархатистыми обволакивающими плотными низами.

Обычно только деки дорогих и эксклюзивных моделей выполнены из этой породы, а вот в качестве накладки или материала для грифа ее используют повсеместно по двух причинам:

  • Палисандр отлично выдерживает постоянное трение и очень приятен на ощупь.
  • Такая древесина придает звучанию дополнительный сустейн.

Подведем итоги

Детально разобрав основные виды дерева для музыкальных инструментов, мы выяснили их главные особенности, на основании которых вы сможете сформировать список собственных предпочтений. Зная, как выбрать дерево для гитар, вам все равно стоит потратить определенное время на прослушивание приглянувшихся моделей, особенно с учетом того, что некоторые породы могут довольно сильно отличаться даже в рамках одной гитарой серии.

Также при выборе стоит уделить внимание материалу грифа, притом в электрогитарах это даже важнее, чем в акустиках. Два основных варианта тут это красное дерево и клен.

Клен встречается чаще, имеет очень равномерную плотную структуру и хорошо переживает все негативные факторы окружающей среды. Он не боится высокой влажности, повышенных и низких температур, а также выдерживает впечатляющие статические и динамические нагрузки. С точки зрения звука, клен практически никак не влияет на него, добавляя лишь небольшой приятный звон и не искажая тон, что очень важно.

Что же касается красного дерева, то оно в целом немного более долговечно, по сравнению с кленом, и имеет свой яркий характер. С ним вы сможете добиться большего сустейна, а все звуки будут более мягкими, не слишком резкими, размеренными.

Мы перечислили далеко не все возможное виды дерева, так как в серийном производстве оказываются, задействованы даже довольно редкие и экзотические породы, такие как венге, зирикот, эбеновое дерево, падук, либа, коа, и многие другие. Теперь вы будете знать с чего начать свой выбор, а поэкспериментировав с различными инструментами сами составите свои личные впечатления и обзаведетесь фаворитами, с которыми ваше звучание будет безупречным.

Влияние гитарного дерева на финальное звучание инструмента очень часто недооценивают как молодые, так и достаточно опытные музыканты. Впрочем, существует и большое количество музыкантов, которые отдают процессу выбора древесины излишне много внимания. Мы начинаем небольшую серию из двух статей, в которых ответим на некоторые популярные вопросы музыкантов:

  • Какие породы дерева используются при изготовлении современных музыкальных инструментов;
  • Как звучат гитары из разных пород дерева;
  • Какое дерево для гитары лучше подойдет под определенный музыкальный стиль.

Немного физики

Вкратце расскажем, как древесина влияет на формирование звука гитары. В момент щипка медиатором струна начинает колебаться с определенной частотой – эти колебания улавливают звукосниматели, после чего передают либо напрямую, либо после усиления «пойманный» сигнал на гнездо джека, где он поступает в кабель и далее в звукоусиливающее и звукообрабатывающее оборудование. Дерево же вступает в дело на этапе формирования характера колебаний – при этом на них оказывает влияние практически каждый уголок инструмента. Различные элементы гитары резонируют при звукоизвлечении, усиливая отдельные частоты и заглушая другие – именно таким образом породы дерева и формирует характер звучания инструмента.

Справедливости ради отметим, что споры по поводу приведенной выше информации не утихают и по сей день. Современное цифровое оборудование для звукообработки при грамотном подходе компенсирует недостатки или особенности звучания самого инструмента, позволяя менее тщательно анализировать спецификации по породам древесины в момент покупки гитары. Однако же музыкальные старожилы, привыкшие играть напрямую в ламповое оборудование либо использующие минимальный тракт звукообработки, не перестают отстаивать свою позицию и с завидным фанатизмом охотятся за редкими породами дерева и индивидуальными спецификациями.

Какая из позиций более верная и какое дерево для гитары лучше – решать вам, мы лишь приведем ту информацию, которую в качестве памятки предлагают известные лютье и которая поможет вам лучше ориентироваться на современном рынке гитар.

Методом проб и ошибок, проведя многочисленные опыты, большая часть гитарных мастеров сформулировала и придерживается следующих тезисов:

  • Дерево гитарной деки задает основной характер звука, наибольшее влияние оказывая на фазу сустейна, то есть на звучание нот и характер их затухания;
  • На атаку (момент звукоизвлечения, начальная фаза звучания) больше всего влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф;
  • Древесина, из которой сделан гриф, минимально влияет на атаку, но от нее сильно зависит длительность сустейна.

Традиционный подход к выбору дерева предполагает, что именно оно оказывает наибольшее влияние на звук, то есть создает его фундамент – а электроника, особенности гитарных струн, медиатор, звукоизвлечение лишь «обрамляют» и украшают эту основу, делая звучание инструмента целостным и законченным.

Ниже мы приведем описания наиболее распространенных при изготовлении корпусов гитар пород дерева, их технические характеристики, а также особенности звучания. Напоминаем, что описание влияния древесины на звук инструмента носят обобщающий и достаточно субъективный характер.

Породы гитарного дерева для деки

Липа (Basswood)

Имеет светлый оттенок, волокна расположены достаточно плотно. Из наиболее популярных пород дерева для корпуса гитары липа является одной из самых дешевых, она достаточно податлива в обработке и легко фрезеруется/шлифуется. В серийном производстве используются, по большей части, мягкие бланки и заготовки средней мягкости: они имеют урезанные «свистящие» и острые верхние частоты. Это же свойство не позволяет липе звучать мощно – вместе с урезанием высокого диапазона, слабеют и низы.

Читайте также:  Выбрать телефон с хорошей камерой недорогой

Гитары из липы имеют небольшой вес – традиционно легкие и «серединистые» гитары из данной породы дерева выбирают чаще всего музыканты-исполнители лид-партий (John Petrucci, Guthrie Govan, Per Nilsson и другие). Инструменты из липы имеют ярко выраженный основной тон.

Цвет древесины варьируется в диапазоне от светло-желтого до бежево-коричневого, иногда с непривлекательными прожилками зеленоватого цвета, возникающими из-за отложения минеральных примесей.

Ольха (Alder)

Легкое и достаточно мягкое дерево, имеет тесные поры, в чем достаточно похоже на липу. Однако ольха имеет более волнистые волокна, кольца расположены плотнее, в породе имеется много прожилок. Из-за большей жесткости колец и большей крепости породы ольха имеет более насыщенные обертона: диапазон звучания расширен как в сторону высоких, так и в сторону низких частот – на слух это создает ощущение меньшей резкости и «серединестости», что делает ольху одной из наиболее универсальных пород дерева для гитары.

Используется в именных моделях таких музыкантов, как Steve Vai (Ibanez JEM), Kirk Hammet (отдельные типы суперстратов от ESP и LTD), Nuno Bettencourt (Washburn N4 Vintage).

Болотный ясень (Swamp Ash)

Не стоит путать данную породу с более плотным северным ясенем. Мы решили описать особенности именно этой разновидности в связи с ее большей распространенностью среди мастеров. Древесина имеет крупные поры, в которых могут быть как плотные, так и мягкие слои внутри отдельно взятого кольца. Порода представляет собой, по сути, жесткий и крепкий каркас, внутри которого находятся мягкие поры.

Болотный ясень прекрасно резонирует по всему диапазону частот: в звучании гитар с декой из ясеня можно различить и кристальные верха, и заметную середину с очень мощным низом. Вместе с тем неравномерная плотность породы порождает абсолютно случайные провалы в частотном диапазоне: три разных серийных гитары с корпусом из ясеня и с одной партии практически всегда будут иметь разное звучание. Чаще всего из-за этого страдают столь важная для тяжелой музыки середина – именно поэтому специалисты рекомендуют выбирать ясеневые гитары очень внимательно и обязательно слушать их перед покупкой.

Более тяжелые бланки из ясеня, а также бланки из прикорневой зоны имеют более ровный, порой даже «мыльный» звук, поэтому такие зоны дерева используются чаще для бас-гитар.

Отметим, что плотный северный ясень был излюбленным материалом в Fender до начала использования тополя и ольхи. Плотные бланки из ясеня дают традиционный «стеклянный» и пробивной звук.

Используется в подписных гитарах Meshuggah (Ibanez M80M 8-string), Wes Borland (Mayones Regius), Ola Englund (Jaden Rose Guitar), Jeff Loomis (Schecter JL-7).

ЭТО ВАЖНО! При покупке гитары азиатского производства с декой из ясеня будьте внимательны: проверьте ее вес и посмотрите на открытость пор, если это возможно с учетом покраски. Фабричный азиатский ясень очень часто имеет плохое качество и малый вес из-за большого количества пор – такое дерево будет звучать крайне посредственно.

Красное дерево (Mahogany)

Имеет открытые волокна и большое количество пор. Обладает большей равномерностью структуры древесины, чем болотный ясень – инструменты из данной породы дерева не имеют такого разброса по звучанию и весу. Плотность гитарного красного дерева также равномерна, что благотворно влияет на компенсацию средних частот – именно из-за этого при разговоре о махогоне возникают такие привычные всем музыкантам эпитеты, как «жирный» и плотный звук, ассоциации со стеной звука, особенно в сочетании с хай-гейновыми усилителями.

При этом дека гитары из красного дерева не лишает звучание инструмента приятной середины – просто она не настолько выражена, как в гитарах из ольхи или ясеня.

Красное дерево значительно фильтрует частоты в области верхней середины – из-за этого при некоторых спецификациях может иметься слабовыраженный «гнусавый» призвук. Верхние частоты звучат полнее, чем в случае с корпусом из ольхи или болотного ясеня.

Звук красного дерева в целом можно также описать как мягкий и бархатистый – при этом оно имеет выраженную серединистую атаку, а также обладает одним из самых длительных сустейнов. Качественный махогон блестит на свету, рисунок породы напоминает широкие полосы, то есть с виду может создаться впечатление, что дека склеена из неровных деревянных брусков.

Очень часто используется в гитарах, заточенных под тяжелую музыку и пониженный строй. Яркий примеры звучания гитар из красного дерева: Nile (подписные модели гитаристов от Dean, KxK), James Hetfield (большая часть подписных моделей от ESP), Behemoth (подписные и серийные модели от ESP).

Орех (Walnut)

Не менее популярная порода дерева для гитар, имеющая приятный темный окрас и поры, похожие на ясень. При этом древесина ореха имеет достаточно однородную плотность, в чем она похожа на красное дерево, однако характеризуется намного большей твердостью.

Орех часто бывает очень капризным: сочетание открытости пор дерева и его высокой плотности приводят к выраженной, но неравномерной серединистости. В отдельных диапазонах она может казаться перекомпрессированной, в других – слишком динамичной. Из-за этого многие обладатели гитар с декой из ореха жалуются на «гнусавость» звучания на ритм-партиях, и слишком активное «выпирание» на лидах.

Однако преимущества породы обеспечивают ему достаточно большую армию поклонников: орех обладает очень резкой и мощной атакой, при этом имея плотный и объемный низ как у ясеня, а также мягкие верха, как у красного дерева.

Гитары с корпусом из ореха достаточно тяжелые, к ним следует очень тщательно выбирать звукосниматели, так как выбор а-ля «пальцем в небо» убьет и без того достаточно специфический и закрепощенный диапазон.

ЭТО ВАЖНО! При покупке старайтесь избегать тяжелых кусков. Они не имеют ощутимого преимущества в звуке, но при этом могут сделать игру на гитаре крайне некомфортной. Орех – очень популярное дерево для бас-гитар, однако при покупке всегда слушайте инструмент: в мастерских используют как американский грецкий орех, так и европейскую разновидность породы, которые значительно различаются в звуке.

Клен (Maple)

Мягкая разновидность породы (Soft maple) растет в южных странах – очень популярна на корейских заводах, обладает меньшей прочностью, чем твердый клен. При этом мягкий клен имеет достаточно большой вес, глухой и гудящий бас, яркую верхнюю середину. Закрытые поры дерева обеспечивают прекрасную компрессию звука без «взрывающихся» частот. Обычно гитары с декой из мягкого клена выбирают любители мягкого звучания, подходящего для нетяжелого рока/серфа/блюза. Хорошо сочетается как с синглами, так и с хамбакерами.

Твердая разновидность клена (Hard Maple), или Северный канадский клен – по-настоящему яркое и кричащее дерево: оно имеет громкий звук, обладает очень мощной верхней серединой и верхами, плотным басом. Обычно на такую деку рекомендуют ставить звукосниматели с усиленным басом.

Из-за сложности в обработке и очень большого веса твердый клен используется в производстве серийных инструментов крайне редко – чаще всего его применяют для изготовления «тонких» гитар.

Фигурный клен (Figured Maple)

В срезах из корневой области дерева имеет очень красивый рисунок волокон: бывает нескольких типов, самый распространенные из которых огненный, волнистый и стеганный. Отдельной разновидность является «птичий глаз» – неоднородная и сложная в обработке, но уникальная с виду порода.

Из-за высокой цены целиком в производстве корпусов практически не используется – однако очень популярен в качестве основы для топов на деку.

Читайте также:  Для чего предназначены отчеты access

Тополь (Poplar)

Очень похож по цвету и текстуре на клен, но имеет большие поры. Крайне распространенный вид дерева, поэтому часто используется в серийных гитарах среднего и низшего ценового диапазона. Структура породы жесткая, однако легко поддается фрезеровке и шлифовке.

По характеру звучания достаточно схож с ольхой, при этом имеет меньший диапазон звучания и меньший сустейн.

Палисандр (Rosewood)

Дорогое и красивое дерево для гитар: именно поэтому его крайне редко используют в качестве материала для деки. Обладает высокой маслянистостью и плотностью: из-за этого смягчает атаку и слегка «заваливает» звук, делая его приглушенным. Дарит инструменту плотный низ.

Из-за своих свойств используется практически только в качестве материала для грифа либо для накладки грифа. В качестве дерева для грифа дает звучанию «упругости» увеличивает сустейн.

Вторую часть статьи, в которой поговорим о дереве для топов, грифа и накладки для грифа, читайте тут.

Выбирая гитару, особое внимание обращайте на дерево корпуса – его порода может многое сказать о звучании инструмента в целом. Хотя гриф и накладка играют, безусловно, очень важную роль в звукообразовании, и им можно посвятить отдельную статью, всё же основа инструмента – его корпус, ведь именно он превращает механические колебания струны в бесчисленное множество частот и обертонов. Поэтому самое важное свойство древесины – его звучание, и нужно уметь разбираться во всех нюансах. Давайте рассмотрим четыре основные породы древесины для корпуса.

Липа (basswood)

Дерево гитары Липа – нетяжёлая древесина с однородной текстурой, материал для большинства гитар среднего уровня. Будучи относительно дешёвым и легко доступным материалом, липа по своим акустическим свойствам является прекрасной заменой такому “гитарному” дереву, как ольха. Мягкость липы влияет на тембр инструмента и его долговечность. Небольшой резонанс древесины несколько приглушает высокие частоты, звук становится теплее, плотнее в середине – это придаёт звучанию “мяса”, которое многим так нравится. Вес липы также выручает в случае установки на гитару тяжелого железа типа Floyd Rose. Типичная проблема мягкой древесины – сорванная резьба (решить это можно вставив зубочистку в разболтанное отверстие) или трещина. Поэтому в продаже редко встретишь липу в чистом виде (ещё и из-за невзрачной текстуры), обычно инструмент покрывают слоем полиуретана. Из известных мне гитар, липовый корпус стоит у Schecter Damien и большинства Ibanez серии RG.

На интернет-форумах ведутся жаркие споры о пригодности липы, но, в конце концов, мнения сходятся – всё зависит от навыка, слуха и размера кошелька. Звучание готового инструмента во всём зависит от человека, который его создал. Вот вам пример: один известный гитарных дел мастер Боб Бенедетто однажды взял да и сделал из первого попавшегося куска сосны archtop. Несмотря на всевозможные сучки и изъяны, “Сучковатая сосна”, как её прозвали, звучала не хуже остальных шедевров Бендетто! Так что если вы не располагаете достаточными средствами, берите бюджетную модель проверенного производителя – они знают, что делают.

Ольха (alder)

Этот материал был излюбленным у производителей Fender в конце 50х – начале 60х. Так что если вы хотите себе Страт, неважно, Standard Stratocaster или Clapton Signature, корпус его будет, скорее всего, ольховым. Эту породу выбирают за небольшой вес и отличный звуковой баланс, хотя материал довольно мягкий. Уступая в звучности ясеню, ольха предпочтительнее липы на всём диапазоне частот. Вихревая текстура с красивыми мелкими порами отлично выглядит в любом конечном варианте – от винтажного нитроцеллюлозного покрытия до одноцветного полиуретанового. Насыщенность и чёткость – вот определяющие акустические свойства ольхи, что делает её прекрасным материалом и для бас-гитар. В общем, в ней есть всё, что необходимо гитарной древесине– акустика, равномерность звучания и универсальность.

Болотный ясень (swamp ash)

Разновидность ясеня, болотный ясень – легкое дерево с открытыми волокнами и большими порами, произрастает в болотистых местностях на юге США. Особенность дерева, растущего в столько влажных условиях, в том, что его древесина состоит из мягких и твёрдых чередующихся колец. В результате дерево обладает отличной акустикой с широким динамическим диапазоном, а верхние частоты настолько выражены и чисты, что их прозвали “колокольными”. Известно, что одни из своих лучших телекастеров Fender произвёл в 50х годах именно из ясеня. Необыкновенная лёгкость материала придаёт этому определённо гитарному дереву певучести и звучности. Болотный ясень прекрасно звучит на всём диапазоне, включая глубокие басы, сочетая теплоту и резкость звучания.

Северный ясень (или просто ясень)

Это – более плотная и тяжёлая порода. Сустейн и даже звонкость у этого ясеня выше. Однако используют его реже из-за большого веса. Стоит упомянуть, что звучание корпуса сильно зависит от конкретно взятой заготовки, как у ясеня, так и у всех остальных гитарных пород. Главная причина тому в их широком видовом разнообразии по всему свету. Например, попадаются тяжелые гитары из болотного ясеня и совершенно глухие модели из обычно певучей ольхи. Так что, из какого бы материала не был сделан инструмент, обязательно поиграйте на нём перед покупкой.

Красное дерево (mahogany):

Махогани тяжелее ясеня и ольхи. Открытостью пор древесины и равномерностью текстуры эта порода схожа с ясенем. А благодаря большей плотности, древесина хорошо звучит на всех высотах – чёткие низы, плотные средние частоты и полный, яркий звук наверху. Ноты острее, но менее выразительны, а вес древесины даёт очень длительный сустейн. Если сравнить неподключенные Les Paul и Stratocoaster, то у первого густой, глубокий звук, у второго же– невыразительный и плоский. Если бы не кленовый топ, Les Paul звучал бы ещё глубже. Её основная цель – не придание благородности внешнему виду (что, конечно, тоже важно), а придание звучанию большей резкости благодаря твердости клёна. Поэтому SG, корпус которой целиком из красного дерева, звучит более плотно, не так звонко. Тому ещё способствует тонкость корпуса и его особая форма.

Как и ясень, махогани распространён на планете, существует африканский махогани, гондурасский (называют ещё подлинным махогани), низкого качества филиппинский, который собственно, к махогани вообще не имеет отношения – звучит он гораздо хуже, древесина намного мягче и легче. На ударной установке среднего класса всё дерево будет именно из этого “махогани”. Поэтому при возможности всегда узнавайте, откуда привезена древесина, иначе купите себе очередную лопату.

Есть ещё много пригодных для гитарного дела пород, например гавайская коа, орех, палисандр и другие, но чаще всего используют именно эти четыре. Да, сложно при выборе гитары держать в голове все нюансы не только дерева, но и звучков, электроники и прочего, прочего… Начните с простейшего – веса гитары. Звук махогани многим по нраву, но сможете ли вы таскать всё выступление этого пятикилограммового монстра? К тому же не всё зависит от дерева – многое от того, что на нём стоит. Всегда выбирайте гитару по звуку и удобству, остальное не так важно. Тем для разбора ещё очень много, так что до новых встреч!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *