0

Государственное регулирование информационных процессов

Читайте также:

  1. II. Этапы развития информационных технологий
  2. VI. Правовое обеспечение
  3. Автоматизированное проектирование технологических процессов
  4. Анализ процессов управления качеством
  5. Аппаратура ионообменных процессов
  6. Аппаратура процессов выщелачивания
  7. Аппаратурные решения процессов бездежевого и непрерывного тестоприготовления на хлебопекарных предприятиях
  8. Базы данных в структуре информационных систем
  9. Банковское регулирование и банковский надзор. Продолжение.
  10. Бухгалтерский учет хозяйственных процессов
  11. Бюджетное регулирование, его формы и методы в современных условиях.
  12. Бюджетное регулирование, его формы и методы в современных условиях.

Вопросы правового регулирования в сфере информационных тех­нологий (в т. ч. электронного документооборота) отражены в следу­ющих основных нормативно-правовых актах действующего россий­ского законодательства федерального уровня:

♦ Конституция Российской Федерации;

♦ Гражданский кодекс Российской Федерации;

♦ Уголовный кодекс Российской Федерации;

♦ Бюджетный кодекс Российской Федерации;

♦ Федеральный закон № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 года «Об ин­формации, информатизации и защите информации»;

♦ Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»;

♦ Федеральный закон № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи»;

♦ Федеральный закон № 85-ФЗ от 4 июля 1996 года «Об участии в международном информационном обмене»;

♦ Федеральный закон № 3523-1 от 23 сентября 1992 года «О пра­вовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;

♦ Федеральный закон № 5351-1 от 9 июля 1993 года «Об авторском праве и смежных правах»;

♦ Федеральный закон № 2124-1 от 27 декабря 1991 года «О сред­ствах массовой информации»;

♦ Федеральный закон № 5485-1 от 21 июля 1993 года «О государ­ственной тайне»;

♦ Федеральный закон № 77-ФЗ от 29 декабря 1994 года «Об обяза­тельном экземпляре документов».

Могут быть выбраны следующие направления совершенствования действующего законодательства в области информатизации:

♦ систематизация и кодификация действующей нормативной базы;

♦ создание единой терминологической базы нормативных доку­ментов, регулирующих отношения в области информатизации;

♦ устранение противоречий с федеральными законами, выявление неэффективных законотворческих норм в законодательстве;

♦ разработка нормативной базы для работы с персональными дан­ными;

♦ разработка нормативного обеспечения взаимодействия граждан с органами власти;

♦ разработка регламентов взаимодействия различных информа­ционных систем.

Рассмотрим общие вопросы оценки эффективности внедрения ин­формационных технологий государственного и муниципального управ­ления.

Эффективность функционирования системы государственного регулирования может быть определена по следующим направлениям:

♦ взаимодействие с гражданами и предприятиями;

♦ внутренняя работа учреждения;

♦ взаимодействия органов власти между собой.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий позво­ляет повысить эффективность взаимодействия граждан и организаций с органом государственной власти. Достоверная, оперативная, полная и актуальная информация о деятельности органов власти раз­мещается на веб-сайте. Это позволяет существенно упростить гражданам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени Государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить коли­чество ошибок. Так, в Федеральной налоговой службе РФ объем информации, поступающей от юридических лиц, составляет около 800 млн листов в год, трудозатраты на ввод этих данных составляют 3,2 млн человеко-дней. Автоматизация сбора и учета налоговых по­ступлений обеспечит как минимум 50 %-ное сокращение трудоза­трат.

Кроме того, граждане и организации должны иметь возможности посредством Интернета делать запросы и получать справки, переда­вать в органы государственного управления предусмотренную зако­ном отчетность. При этом отслеживается состояние запросов.

Например, внедряемая в Федеральной таможенной службе РФ си­стема электронного декларирования грузов позволяет импортерам за­полнять таможенные декларации в электронном виде. В результате среднее время оформления импортируемых грузов на границе сокра­щается с нескольких часов до 18 минут [20].

На основе информационных и телекоммуникационных технологий возможна реализация так называемого «принципа одного окна», который предполагает наличие одной точки входа для взаимодействия с органами власти всех уровней.

Прямой экономический эффект от внедрения информационных и телекоммуникационных технологий связан:

♦ с высвобождением площадей, затрачиваемых ранее на хранение документов;

♦ с сокращением числа сотрудников при росте объема работ с до­кументами;

♦ с сокращением времени выполнения бизнес-процессов органов государственного и муниципального управления (связанным, в частности, с экономией времени на операциях с документами).

В России только обработкой документов занято около 400 тыс. госслужащих, временные затраты граждан на ходьбу по инстанциям составляют от 3 до 4 млрд человеко-часов в год, а каждый документ копируется до 20 раз. Применение информационных технологий по­зволит экономить до 30 млрд руб. в год [20].

Федеральная целевая программа "Электронная Россия"

Проект ФЦП " Электронная Россия" был одобрен на заседании Правительства РФ 5 июля 2001.

Несмотря на высокие темпы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Негативными факторами, сдерживающими этот процесс являются:

• несовершенная нормативная правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей современных ИКТ;

• недостаточное развитие ИКТ в области государственного управления;

• отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли;

• недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ;

• барьеры, возникающие из-за недостатков в регулировании экономической деятельности при выходе российских предприятий и других организаций сферы ИКТ на российский и мировой рынки;

• высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования и приводящий к перекосам в тарифной политике.

Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 гг.)" должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Также она должна сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ.

Реализация программы позволит:

– эффективно использовать интеллектуальный и кадровый потенциал России в сфере ИКТ;

– обеспечить гармоничное вхождение России в мировую экономику на основе кооперации и информационной открытости;

– преодолеть отставание России от развитых стран в уровне использования и развития ИКТ;

– обеспечить равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество на основе соблюдения прав человека, в том числе права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также права на обеспечение конфиденциальности любой охраняемой законом информации, имеющейся в информационных системах.

Читайте также:  Бесплатная установка виндовс 10 на русском

Направления реализации программы:

¨ сформировать эффективную нормативную правовую базу в сфере информационных компьютерных технологий (ИКТ), регулирующую, в том числе, вопросы обеспечения информационной безопасности и реализации прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации;

¨ повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных ИКТ;

¨ обеспечить условия для повышения эффективности и более широкого использования ИКТ в экономической и социальной сфере;

¨ повысить уровень подготовки и переподготовки кадров за счет совершенствования образования на базе ИКТ;

¨ содействовать развитию независимых средств массовой информации посредством стимулирования внедрения ИКТ в их деятельность;

¨ содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры и возможностей подключения к открытым информационным системам для граждан и хозяйствующих субъектов, а также существенно повысить качество предоставляемых услуг в этой области;

¨ сформировать единую информационную и телекоммуникационную инфраструктуру, необходимую для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и других организаций;

¨ сформировать условия, необходимые для широкого использования на товарных рынках России механизмов электронной торговли, способствующих ускорению продвижения товаров (услуг), поддержанию стабильного воспроизводства, удовлетворению нужд потребителей и повышению эффективности управления поставками продукции для федеральных государственных нужд.

Таким образом, в результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики России.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1957 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Информационные процессы — это процессы распространения информации в естественной, технической или социальной среде.

Информационные процессы протекают на всех уровнях социальной иерархии:

– общества в целом;

– больших социальных групп и социальных общностей;

– малых социальных групп и трудовых коллективов;

– отдельной личности и ее индивидуального сознания.

Конституция РФ делит информационный процесс на пять этапов: поиск, получение, передача, производство и распространение информации (ч. 4 ст. 29).

Информационные процессы в правоприменительной деятельности непосредственно связаны с процедурами юридического доказывания.

Юридическое доказывание состоит из дискретных актов поиска и оценки различных видов ин­формации. Проблема юридического доказывания в правоприменительной дея­тельности наиболее детально разработана в науке уголовного судопроизводства и в криминалистике как науке о технике, тактике и методике собирания доказа­тельств по уголовным делам. В процессе расследования уголовных дел совершают­ся многочисленные акты применения права, принятия решений, основанных на получении, анализе и синтезе информации.

В последние два десятилетия во всем мире, включая Россию, набирает все большую силу процесс информатизации всей системы общественных отношений.

Информатизация — это всесторонний социально-экономический и технологический процесс производства и внедрения в деятельность общественных и государственных структур новейших информационных технологий, компьютер­ных систем и сетей, создания информационных центров, экспертных и консульта­ционных систем.

Этот процесс реализуется на основе широкого использования современных ЭВМ и других информационных технологий.

Процесс информатизации охватывает также сферу деятельности юридических органов и учреждений. Во всех ведомствах юридического профиля разрабо­таны и приняты концепции и программы информатизации. Такие документы под­готовлены и приняты в Министерстве юстиции РФ, Генеральной прокуратуре, МВД, в Конституционном Суде, Верховном Суде, Высшем Арбитражном Суде. Законодательные и представительные органы оснащаются современными ЭВМ и иными средствами электронно-вычислительной техники, что способствует повы­шению эффективности правотворческих решений.

Применение ЭВМ в работе каждого юриста, на его рабочем месте ставит перед юридическим образованием новые задачи. Знание основ информатики, вы­числительной техники и математики, овладение техникой работы на компьютере становятся необходимыми элементами профессиональной подготовки юриста XXI в.

Государственная политика информатизации правовой системы России (понятие, задачи, методы).

В середине XX в. во всех странах начался стремительный рост объема правовой информации. Число нормативных правовых актов перевалило за сотни тысяч, что приводит к накоплению значительных объемов правовой информации, а по существу, к информационному кризису, ибо правовая информация не доходит в полном объеме до адресатов, т. е. до соответствующих субъектов права.

Выход из создавшегося кризисного положения был найден на путях эффективного применения современных ЭВМ и других средств электронно-вычислительной техники. Как показывает практика, ЭВМ является эффективным средством для собирания, обработки, хранения, обновления и выдачи потребите­лям информации о законах и других нормативных правовых актах.

В настоящее время во всех странах ЭВМ активно используются для создания крупных баз и банков правовой информации.

В Российской Федерации информатизация в правовой сфере поднята до уровня государственной политики. Государственная политика информатизации правовой сферы России— это целенаправленный комплекс проводимых государ­ством (при участии негосударственных структур) мер по внедрению в деятельность органов власти и управления, всех юридических органов и отдельных должност­ных лиц новейших информационных технологий, компьютерных систем и сетей, по созданию автоматизированных рабочих мест, экспертных и консультативных систем.

Термин "информатизация" получил законодательное закрепление. Согласно ст. 2 Закона об информации, информатизации и защите информации, информатизация — это "организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного само­управления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов".

Термин "государственная политика информатизации правовой сферы" получил нормативное закрепление. Он применен в Указах Президента РФ "О концепции правовой информатизации России" от 28 июня 1993 г. № 9962 и "О прези­дентских программах правовой информатизации" от 4 августа 1995 г. № 8083, утвердивший Президентскую программу «Правовая информатизация органов государственной власти РФ», где излагаются основные направления государственной политики информатизации.

Государственная политика информатизации правовой сферы общества имеет своей конечной целью создание в России общенациональной системы правовой информации. Эта система будет представлять собой автоматизированную информационную систему. Она призвана охватить территорию всей России, все регионы и поднять на более высокий уровень эффективность деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного само­управления.

Основные направления государственной политики информатизации правовой системы России определены в ряде указов Президента РФ и называются следующие основные направления информатиза­ции:

Читайте также:  Замена виндовс на компьютере

– правовое образование и воспитание,

– формирование правовой базы процесса информатизации.

Правовая информатизация общества основана на решении двуединой задачи:

– информатизация правовой сферы – с одной стороны,

– обеспечение законодательного регулирования правоотношений в сфере информатизации – с другой.

Основные задачи правовой информатизации:

1. развитие индустрии правовой информатизации

2. координация работ по формированию и использованию информационных ресурсов РФ

3. организация и финансирование работ по информатизации правовой сферы

4. обеспечение информационной безопасности, права на информацию

5. обеспечение сертификации и лицензирования информационных услуг в правовой сфере

6. обеспечение обмена банками правовой информации различных уровней в едином информационно-правовом пространстве

7. создание научно-технической продукции правовой информатизации на основе новейших информационных технологий

8. подготовка нормативных актов и нормативно-технической документации в области правовой информатизации

9. организация и осуществление международного сотрудничества в области информационных технологий.

В соответствии с требованиями международного информационного права Конституция РФ включила право на информацию в число основных прав и свобод человека и гражданина.

Важную роль в рассматриваемой сфере играет уже неоднократно упоминавшийся Закон об информации. Это фундаментальный, базовый акт, заложивший основу правового регулирования всей системы информационных отношений. Он является комплексным актом, в котором применяются понятия разных отраслей права — таких, как информация, информатизация, государственная политика информатизации, государственные информационные ресурсы, проекты и программы информатизации, рынок инфор­мационных ресурсов и услуг, собственность на информационные ресурсы, владе­ние и пользование информационными ресурсами.

Система информационного законодательства:

– информационно-правовые нормы Конституции РФ

– законодательство об интеллектуальной собственности (Закон РФ «Об авторских и смежных правах, «О правовой охране программ ЭВМ и баз данных» и др.)

– законодательство о средствах массовой информации (Закон РФ «О средствах массовой информации», «О рекламе» и др.)

– законодательство о формировании информационных ресурсов, подготовке информационных продуктов, предоставлении информационных услуг (Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», «Об обязательном экземпляре документов», «Об участии в международном информационном обмене» и др.)

– законодательство о реализации права на поиск, получение и передачу информации (Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций)

– законодательство о создании и применении информационных технологий и средств их обеспечения (Закон «О связи», «О сертификации продукции и услуг»)

– законодательство об информационной безопасности (Закон «О безопасности», «О государственной тайне», «О федеральных органах правительственной связи и информации»)

– основные информационно-правовые нормы в составе актов российского законодательства (ст. ст. УК, ГК, КоАП)

– международное информационное право.

Основными целями развития законодательства России об информации и информатизации являются:

– создание полной системы нормативных правовых актов;

– повышение эффективности действующих информационных норм;

– создание новых направлений правового регулирования (информатизация политических отношений).

Тема 3. Информационные системы в юридической деятельности и их классификация.

Система – совокупность взаимосвязанных объектов, подчиненных определенной единой цели с учетом условий окружающей среды.

Система (в кибернетическом смысле) – какой-либо предмет, явление или процесс как качественно определенная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой элементов, образующих единое целое, функции которого не сводятся к функциям его элементов, при этом каждый элемент обладает самостоятельностью и может рассматриваться как определенная система более низкого уровня.

Информационная система (по Закону об информации) – организационно- упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационная система – средства, обеспечивающие коммуникацию между людьми в виде вопросов-ответов, преодолевая при этом барьеры времени и пространства за счет передачи, обработки и хранения информации.

– социальная система – возникает и функционирует в общественной среде (системы экономические, политические, научно-технические, управленческие и т.д.)

– нормативные системы (подвид) – это политические нормы, моральные нормы, средства массовой информации, государство, право.

– кибернетическая система – объединенная информационным процессом совокупность подсистем и элементов живой и неживой природы, действия которых служат достижению поставленной цели, причем оптимальным образом.

Информационные системы классифицируются:

1. По степени автоматизации

2. По сфере применения

– управления ТП (текстовым процессором)

– система автоматизированных плановых расчетов (САПР)

3. По характеру применения

Современные информационные системы имеют высокое быстродействие, большую память. Каждая из них может работать со значительным числом местных и удаленных терминалов. благодаря этому информационная система осуществляет:

– автоматизацию различного рода работ

– контроль и устранение ошибок в информации, находящейся в системе

– постоянное обновление информации, хранящейся в системе

– быстрое выполнение заданий пользователей

– обращение к информационным ресурсам.

Информационные системы сегодня стали неотъемлемой составной частью правовой системы. Они вошли также в полном объеме и в правовую сферу, в правоприменительную, правотворческую, правоохранительную деятельность, правовое образование и воспитание.

Правовые информационные системы обладают следующими свойствами:

– качественные характеристики правовой информационной системы зависят от качественных характеристик составляющих ее элементов

– между элементами системы существует тесная связь, при этом она часто ограничена, что изменение одного компонента обязательно приводит к изменению другого или всей системы в целом

– систему характеризует упорядоченность входящих в нее элементов

– системы не могут существовать изолированно, вне связи с внешней средой, что проявляется во взаимодействии между этими системами на основе информационных связей друг с другом

Кроме этих свойств правовые информационные системы имеют особенности:

– каждая создаваемая система является целесообразной, т.е. создается для достижения конкретной цели

– большинство систем имеют сложную структуру и организацию.

Все существующие правовые информационные системы могут быть классифицированы:

1. По происхождению:

2. По форме реализации:

3. По отношению к причинно-следственной связи:

– Детерминированные – система, у которой составляющие элементы и связи между ними взаимодействуют так, что если известно начальное состояние системы и программа перехода ее в другое состояние, то всегда можно точно просчитать каким будет новое состояние (например, работа ЭВМ).

4. По отношению к взаимодействию с окружающей средой:

5. По функциональному назначению:

– системы управления (АСУ)

– обучающие системы (АОС).

6. По видам информационной деятельности:

– информационные системы в правоприменительной деятельности

Читайте также:  Для чего предназначен персональный компьютер

– ИС в правотворчестве

– ИС в правоохранительной деятельности

– ИС в правовом образовании и воспитании.

7. По видам правовой деятельности:

– ИС следователя и т.д.

Переход системы из одного состояния в другое называется процессом. Перевод системы путем воздействия на ее парамет­ры из одного состояния в другое называется управлением.

Управление системой – переход из одного состояния в другое путем воздействия на параметры составляющих элементов.

Под управлениемв кибернетике понимается целенаправленное систематическое воздействие на управляемый объект (сложную динамическую си­стему взаимодействующих элементов) в целях сохранения всех наиболее существенных характеристик данной системы (регулирование в узком смысле слова), наилучшего приспособления данной системы к условиям внешней и внутренней среды, ее постепенного изменения, эволюционного развития всех элементов.

Правовая кибернетика в дальнейшем должна сосредоточить свои усилия на всесторонней разработке понятия "управление" (и близкого ему понятия "регулирование"). Действующее право России не отказалось от термина "управление". Прежде всего он используется в Конституции РФ. Так, в соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представи­телей.

Тема 4. Автоматизированные системы в правовой сфере

В настоящее время в рамках реализации задач государственной политики информатизации правовой системы России создаются следующие автоматизированные информационные системы (АИС):

1. Российская государственная автоматизированная система правовой информации.

Эта система будет представлять собой крупнейший информационно-коммуникационный комплекс, имеющий конечной целью создание развитого механизма всестороннего и беспрепятственного обеспечения граждан, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, иных физических и юридических лиц нормативной правовой информацией.

2. Информационно-коммуникационная система Федерального Собрания (Государственной Думы и Совета Федерации).

· информационно-справочный центр, который обеспечивает депутатский корпус как открытой, так и конфиденциальной информацией;

· систему локальных вычислительных сетей и автономных персональных ЭВМ, установленных в постоянно действующих комитетах, комиссиях, в канцеляриях депутатов, а также в подразделениях Аппарата Совета Федерации, подклю­ченных к центральной базе данных.

3. Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов.

Сюда относятся информационные системы МВД РФ и Генеральной прокуратуры. Обе они имеют многоуровневую структуру, региональные центры в субъектах Федерации и носят всероссийский характер. В составе информационной си­стемы МВД уже функционирует около 100 региональных информационных цент­ров.

4. Автоматизированная система информационного обеспечения органов и учреждений юстиции. Центральным ее звеном является Научный центр правовой информации Министерства юстиции РФ.

5. Государственная автоматизированная система "Выборы". Система предназначена для решения задач автоматизации сбора, обработ­ки, обобщения и представления государственным органам информации, получаемой в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний. В ее структуру вхо­дят информационные центры и системы. Возглавляет эту систему Федеральный центр информатизации. При каждой избирательной комиссии субъекта РФ имеет­ся региональный информационный центр.

Автоматизированная информационная система – это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска, размещения и выдачи информации.

Структура АИС может быть представлена следующим образом:

1. базы данных, реализуемые на машинных носителях информации

2. лица, обслуживающие систему

3. технические средства ввода, хранения, обработки информации и вывода и отображения создаваемых или запрашиваемых у машины данных

4. языки запросов и ответов

5. пользователь системы

Условия, которым должна отвечать АИС:

– частота встречаемости и сложность планируемых задач, ограниченность срока их выполнения

– разработка АИС должна осуществляться группой специалистов (Специалисты по АИС, юридической деятельности, по организации машинной обработки информации)

– АИС должна обеспечивать ее использование без глубоких познаний в вычислительной техники

– АИС должна быть организована так, чтобы исключить несанкционированный доступ к ней

– Язык описания в АИС должен быть точным, емким и несложным для пользователя

– диалоговые (вопрос-ответ между человеком и машиной)

– экспертные (АИС способна оперировать специальными данными)

– обучающие (использование в учебном процессе)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10424 – | 7910 – или читать все.

78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Основные цели и задачи государственной политики в информационной сфере, а также пути и способы их достижения определяются в Стратегии развития информационного общества в РФ’, Концепции правовой информатизации России [1] [2] , Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 г. [3] и других актах долгосрочного государственного прогнозирования и планирования.

Разработка и реализация государственных программ развития информационных технологий в РФ, а также формирование правовых основ информационного развития российского общества являются важнейшими направлениями государственного регулирования в информационной сфере. В числе других направлений можно назвать сертификацию и лицензирование, контроль за соблюдением требований, установленных законодательством, и др.

В РФ осуществляется сертификация средств защиты информационных систем, баз и банков данных, предназначенных для информационного обслуживания граждан и организаций, в порядке, установленном ФЗ от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [4] . Обязательной сертификации подлежат информационные системы государственных органов и организаций, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом.

Государство обеспечивает лицензирование отдельных видов деятельности в области информации, информационных технологий и защиты информации [5] .

Функции государственного регулирования и контроля в информационной сфере реализуют различные федеральные органы исполнительной власти: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (в ведении которого находятся Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Федеральная агентство связи, Федеральная агентство по печати и массовым коммуникациям), Федеральное архивное агентство (в ведении Министерства культуры РФ), Федеральная служба государственной статистики (под руководством Правительства РФ) и др.

Роскомнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, а также по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства и др. 1

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *