Содержание
Супчики Теклы
Каждый дает +1 к силе. Получить можно 4-5 штук, в зависимости от того, за какой лагерь играем.
[1] Поговорить с ней, будучи наемником, ДО ее квеста с травками от Сигиты.*
[2] Награда за выполнение квеста с травками.
[3] Побить Булко.
[4] Освободить кузнеца Беннета из тюряги.
[5] Поболтать с ней после убийства всех 4-х драконов.
* – можно получить только будучи наемником, естественно.
Черные грибы
Яблоки
Пиво Корагона
Дает +3 к жизни и +1 к мане. Получить можно только 2 раза.
[1] Принести ему украденное у него серебро (оно лежит в сундуке в Гильдии воров, вместе с луком Боспера).
[2а] Принести ему долговую книгу Лемара.*
(ее нужно выкрасть у Лемара, используя навык карманника)
[2б] Принести ему кольцо Валентино.*
(кольцо это получаем у Региса [сидит на скамейке напротив магазина Боспера] после того как побьем Валентино)
* Неважно, какой именно из 2-х путей выбрать – 2а или 2б,
пиво получим только за 1 из этих квестов.
Статуи Инноса
Работает только 10 раз. Если помолиться статуе и пожертвовать $100, то получим следующие бонусы:
Послушники (ученики магов) и Маги. Получают +4 маны.
Нейтралы, Ополченцы, Наёмники и Охотники на Драконов. Могут получить +1 силы или +4 жизни (рандом).
Паладины. Тут сложнее. В 1-ой и 2-ой главе тоже могут получить +1 силы или +4 жизни, НО: также могут (хотя это случается очень редко) получить +2 к ловкости.
Начиная с 3-ей главы Паладины получают +2 к силе!
В пятой главе, в последний десятый раз, Паладин может получить +4 к силе. Так что будущему паладину с молитвами стоит подождать!
Пожертовования у Дарона
[1] Во-первых, пожертвования ему в ходе квеста Торбена не учитываются.
[2] Во-вторых, также есть зависимость от лагеря персонажа.
Маги не могут ему жертвовать. Совсем. Но послушники могут, поэтому перед превращением в мага не следует забывать про Дарона!
[3] В третьих, результат зависит от версии игры.
В непропатченной версии его добавки к жизни – временные, пропадающие после сна или загрузки. В версиях начиная с 1.30 часть добавок к жизни – навсегда. Т. к. я думаю, что русские пиратки скорее всего являются старыми версиями, то обладатели таковых могут спокойно пропустить пункт 4!
[4] Только обладателям Gothic 2, пропатченной до версии 1.30!
Результат пожертвований несколько зависит от того, какими "порциями" ему жертвовать – по 50, 100 или 200.
От величины "порций" зависит, насколько увеличится жизнь (навсегда).
Если жертвовать 5 раз по 200 монет, то получим + 10 жизни.
Если жертвовать 10 раз по 100 монет, то получим + 35 жизни.
Если жертвовать 20 раз по 50 монет, то получим + 80 жизни!
Наш единогласный выбор – 20х50.
[5] В версии 1.29 и ниже не нужно тратить все 1000 монет.
Несколько последних пожертвований все равно дадут только временный эффект.
Для получения всех постоянных бонусов достаточно пожертвовать $700 (800, если жертвуем по 200).
Подведем итоги всех этих заморочек:
Маги жертвовать не могут, поэтому перед тем как продвинутся из послушников в маги, надо сбегать в город и отметиться у Дарона!
Счастливым обладателям лецинзионки, пропатченной до 1.30, нужно жертвовать 20 раз по 50 монет. В награду они получат (навсегда): +2 маны, +1 пункт развития, +25 экспы, +80 жизни. И +5 макс. жизни временно.
Обладателям пираток и непропатчанных версий следует жертвовать 7 раз по 100 монет. Они получат +2 маны (навсегда), +1 пункт развития, +25 экспы. И +20 макс. жизни временно.
Поговорить с Ренгару
Книги Лютеро
Книга "Божественная Сила Звезд"
Поговорить с Вульфгаром
Молитва за паладинов
Меч Альрика
Кольцо орка-командира
Аналогично мечу Альрика, это не совсем PowerUp (скорее, совсем не PowerUp), но может помочь при прокачке (в этом случае силы).
Сила – очень важный параметр для тех, кто использует оружие ближнего боя. Сила нужна не только для того, чтобы возможно было использовать крутое оружие.
Сила прибавляется к дамагу оружия при критических попаданиях (шанс которых определяется навыком 1Р или 2Р соответственно). Например, герой с 100% 2Р, силой в 200 и самым поганым двуручником (например, с повреждением 20),будет иметь базовый дамаг 220!
Примечание: К оружию ближнего боя вроде шпаги мастера, для использования которого нужна ловкость, а не сила, в базовый дамаг плюсуется именно сила!
Итак. Подобные кольца можно получить начиная с 4-ой главы. Для паладина по всей карте Хориниса. При надевании кольцо временно отнимает 20 силы. Для чего это нужно? Для прокачки силы выше 90. Итак, алгоритм:
качаем силу до 90;
надеваем кольцо (сила падает до 70);
снова качаем у учителя силу до 90;
снимем кольцо, результат – сила 110!
Ролевая система Gothic II, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно оригинальна. Правильно развить персонажа непросто — подводных камней здесь хватает с избытком. О том, как правильно потратить очки обучения, чтобы получить наибольшую отдачу, а также о прочих способах увеличить характеристики персонажа, мы и поговорим в этой статье. Все нижеописанное относится именно к дополнению: отличия от оригинальной игры есть, и достаточно существенные.
Первое, что нужно помнить, — чем больше значение атрибута или навыка, тем больше тратится очков обучения при его увеличении (см. таблицу). Второе — есть множество способов увеличить атрибут/навык, не тратя очки обучения.
Самое начало игры. Герой слаб и ничего не умеет. Тут главное — не ошибиться и правильно развить персонажа. Это полезно, и вот почему. Можно сэкономить очки обучения, когда характеристика уже достаточно высока. Все учителя могут поднять атрибут/навык только до определенного предела. Потом — порог. Конечно, под конец игры появятся наставники, которые обучают без ограничений. но ведь хочется всего и сразу. И опять все упирается в очки обучения. Где их столько взять, родимых? Прежде чем начать подробный разбор, нужно уточнить — все нижеследующее относится только к наемникам и паладинам (хотя для них есть кое-какие отличия, но они несущественны). Для магов все по-другому. Итак, поднять нужно все характеристики, причем как можно выше. Тратить очки обучения стоит на поднятие относительно невысоких уровней навыков — тогда они расходуются понемногу. Когда характеристика достигнет определенного значения — сразу прекращайте и увеличивайте ее другими способами. Не нужно растрачивать все очки, получаемые за уровни, на одну характеристику. Что толку от поднебесной ловкости, когда сила практически на нуле? Распределяйте понемногу, чтобы персонаж развивался равномерно. Есть еще одна тонкость. Допустим, у вас 55 очков ловкости и 20 очков обучения. Поднимайте до 59, затрачивая по 2 очка. Потом поднимайте атрибут на 5 пунктов. В итоге вы затратите 10 очков и получите ловкость 64. Экономия — 4 очка обучения. Теперь поговорим о способах поднятия атрибутов и умений без затрат очков обучения. От силы зависит наносимый урон и то, какие клинки будут доступны. Важнейшая характеристика для бойцов. Стоит поднимать силу до 180-200 очков, чтобы пользоваться лучшим оружием. При помощи очков обучения поднимайте атрибут до 50-70 очков. Чтобы поднять силу на единичку, нужно разом слопать 25 яблок. 5 очков силы можно получить, выпросив у Теклы фирменных супчиков: Первый суп выдается, когда вы вступите в ряды наемников (остальные члены гильдий, разумеется, отдыхают). Но его нужно попросить до того, как брать задание на поиск травок; Второй суп достается как раз за задание с поиском трав; Третий вы получите, побив Булко; Четвертый — освободив кузнеца Беннета из тюрьмы; Пятый — уничтожив драконов в рудниковой долине; Продолжаем. Одно очко силы достается за задание Эрола. 3 очка силы добавятся после поедания огненного супа (его вы получите в Яркендаре). 33 очка силы — благодаря эликсирам собственного приготовления. Наконец, еще 9 очков — найденные/купленные. Вот он, ростовщик — у него нужно украсть долговую книгу, чтобы получить у трактирщика его замечательное пиво. А вот другой, но тоже вполне проверенный способ — молиться статуям Инноса. Воздавать хвалу богу нужно один раз в день, жертвуя по 100 монет. Молиться можно сколько угодно, но прибавка к атрибутам будет всего 10 раз, не более. Однако, здесь есть много «но». Маги и послушники получают +4 маны. Наемники, ополченцы и нейтралы — +1 силы или +4 жизни. С паладинами — еще сложнее: в первой и второй главе они получат +1 силы, +4 жизни или +2 ловкости. С третей главы — +2 силы. И, наконец, если помолиться в последний, десятый раз, вы заработаете +4 силы. Эффект от молитвы — случайный, поэтому перед ней стоит сохранить игру. 15 очков силы потенциально можно получить, приготовив и выпив напиток из драконьих яиц. Но и тут не обошлось без тонкостей (господи, сколько же их в игре!). Напиток увеличивает параметр, который сильнее развит, поэтому вместо силы запросто можно получить +15 к ловкости. Играя за наемника, приготовить напиток можно два раза. В пятой главе вы получите задание на поиск драконьих яиц. Собрать-то соберите, а отдавать заказчику не стоит. Лучше сохранить их до шестой главы. Второй шанс набрать яиц представится в залах Ирдората. Но если вы играете за мага или паладина — напиток будет всего один. |
Скрижали каменные мои |
Я б алхимики пошел. |