0

Графические редакторы для создания игр

Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.

У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!

Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.

Blender

Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.

Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.

Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.

А вот уроки по работе в этой программе вы найдете здесь.

Вперед, творить новые вселенные!

Unity 3D

Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.

Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.

Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке.

Construct >Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.

Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.

Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.

Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть здесь.

Game Maker Lite

Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.

Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.

Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте.

Unreal Development Kit

Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.

В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.

Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть здесь .

Game Editor

Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.

Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.

3D Rad

Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.

Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.

Game Maker: Studio

Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.

Содержатся готовые шаблоны отдельных комнат, спрайтов, объектов. Работать можно просто мышкой, перетягивая объекты на игровое поле и указывая характер их взаимодействий между собой.

В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.

NeoAxis 3D Engine

Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.

Остается только включать фантазию и творить.

Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!

eXtreme Game Making | игровые новости, уроки, статьи, интервью и многое другое

21 июн. 2014 г.

Программы, которые помогут в создании игр

  • Zbrush – программа для трёхмерного моделирования с имитацией "лепки" 3d-модели
  • Mudbox – как Zbrush, только от Autodesk. И тот и тот хорошо по своему.
  • Autodesk 3ds Max– тут всё понятно. Создание трёхмерной графики, анимация и т.д.
  • Maya– идеален для создании анимации. Также содержит всё как для моделлинга, так и даже для некоторых симуляции (жидкости, дымы, пламя, ну и т.д.)
  • Blender – хороший плюс в том, что бесплатный, в отличие от Maya и 3ds Max. Так же развивается как самостоятельный игровой(!) движок.
  • TopoGun– программа ретопологии, предназначена для построения низко полигональной модели по поверхности высоко полигональной, отсканированной с помощью 3D сканера или созданной в среде Zbrush, Mudbox, и запекания текстур.
  • Keyshot – средство интерактивной визуализации 3D сцен и моделей
  • Headus UVLayout – программа для быстрого и качественного наложения UV развертки на 3D модели (используется многими профессионалами (например Gnomon) в индустрии игр и визуальных эффектов)
  • Unfold3D– самостоятельная программа для автоматического создания текстурных координат для криволинейных поверхностей
  • World machine – хороший генератор природных ландшафтов. На выходе даёт меш, текстуру, карту высот,
  • Terragen – генератор ландшафта. Создает фотореалистичные пейзажи.
  • Vue— программа трехмерного моделирования и рендеринга
  • Speed tree modeler – генератор разнообразных деревьев. Полезно всем
  • Makehuman– программа для генерации гуманоидных 3d-моделей
  • Marmoset Toolbag – небольшой, удобный и полноценный редактор материалов и инструмент для быстрого представления трехмерных моделей в реальном времени.
  • Marvelous designer – программа для моделирования и дизайна одежды. Предлагает встроенные механизмы симуляции ткани и рендера в режиме реального времени, функцию экспорта в распространенных форматах (Collada, OBJ/MTL).
  • Adobe Photoshop – лично я рисую в фотошопе, мне там намного комфортнее, но это дело вкуса.
  • Pixplant – инструмент для создания бесшовных текстур из фотографий
  • CorelDraw – графический редактор, как по мне, так больше подходит для художественного арта. Смешивание цветов – это хорошо.
  • nDo2– плагин для Photoshop. Позволяет создавать карты смещения и теней (ambient occlusion) в программе Photoshop с помощью инструментов ручного рисования. Кроме этого возможен просмотр 3D-превью получаемых карт.
  • Alchemy– очень хорошая программка для создания скетчей. Есть возможность включить симметрию как горизонтальную, так и вертикальную.
  • ArtRage Studio – так же интересная прога для рисования. Для скетчей/концептов самое то.
  • Sketchbook pro(так же есть для планшетов) – рисовалка от Autodesk. Хорош для создания всяких эскизов
  • Substance Designer– мощная программа, которая предназначена для создания, редактирования и обработки сложных текстур
  • Filter forge – программа и высококачественный плагин для Photoshop с 4100 визуальными эффектами, 4400 текстурами. Позволяет так же создавать свои фильтры, текстуры, эффекты, искажения.
  • xNormal – создание карт нормалей из Color Map.
  • CrazyBump– генератор текстур (displacement, normal, occlusion, и specmaps, основанные на 2D изображениях)
  • Knald – аналог CrazyBump
  • Paint.NET – бесплатный растровый графический редактор
  • Gimp– растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики и частичной поддержкой работы с векторной графикой.
  • Inkscape– векторный графический редактор, удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций
  • GraphicsGale– бесплатная программа, ориентированная на создания пиксель-арта, в том числе, и анимированного
  • Adobe Flash – мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций
  • Voxel Model Maker– воксельный редактор с широкими возможностями редактирования моделей.
  • Voxel3D – простой воксельный 3D-редактор
  • Texture Packer – упаковщик атласов на основе алгоритмов, используемых в UBFG
  • Tiled Map Editor— редактор пиксель-арт тайтлсетов написанный на C++
  • Pyxel Edit – еще один пиксель-арт редактор тайлсетов, только с возможностью рисовать и свои тайлы прямо внутри (только под Win и Mac)
  • TileStudio– весьма простая программа для создания тайлов к играм.(только Win)
  • GLEED2D– не тайловый редактор уровней для 2d игр, позволяет свободно размещать текстуры. Сохраняет в xml
  • Audacity– свободный многоплатформенный аудиоредактор звуковых файлов, ориентированный на работу с несколькими дорожками.
  • GoldWave– довольно мощный редактор аудио. По своей функциональности может поспорить с такими общеизвестными программами, как Adobe Audition, Sound Forge и т.п.
  • FL Studio – отлично подойдет для написания музыки, есть много плагинов и разных паков со звуками
  • Steinberg WaveLab – программа для записи и редактирования аудио профессионального уровня.
  • Steinberg Cubase – программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки
  • Rosegarden– свободный M >Видео | Video
  • Sony Vegas – профессиональная программа для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков
  • Adobe Premiere – программа нелинейного видеомонтажа
  • AV Video Morpher – для монтажа домашнего видео и фильмов для продажи
  • Canopus Pro Coder – предназначен для преобразования различных видеоформатов (ссылки на оф. сайт я не нашел)
  • Corel Video Studio – еще одна программа для редактирования видео
  • Windows Movie Maker – простая бесплатная программа для быстрого монтажа ваших фото и видео материалов
  • ffdshow— бесплатный медиадекодер используемый для быстрого и точного декодирования видео.
  • UVScreenCamera— программа для захвата экрана, записи действий пользователя, создания обучающих видеороликов, презентаций
  • Bandicam– программа для захвата видео и создания скриншотов игр, фильмов (DirectX/OpenGL)
  • Notepad++ – свободный текстовый редактор с подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования и разметки.
  • JuffEd– текстовый редактор для Linux и Windows
  • PSPad— бесплатный текстовый редактор и редактор исходных текстов программ, может работать даже с файлами на удаленном компьютере, по ftp, облакам
  • jEdit– текстовый редактор, имеет открытый исходный код и поддержку синтаксиса множества языков программирования и разметки.
  • ConText– хорошая альтернатива Notepad++
  • Sublime Text – быстрый кроссплатформенный редактор исходных текстов программ.
  • Microsoft Visual Studio – набор инструментов призванный помочь разработчикам программного обеспечения, как новичкам, так и профессионалам + GhostDoc– плагин для Visual Studio, автодокументация Resharper– дополнение для повышения продуктивности работы в Microsoft Visual Studio
  • IntelliJ >Декомпилятор | Decompiler
  • TortoiseSVN– это бесплатный клиент для системы контроля версий Subversion, выполненный как расширение оболочки Windows и распространяемый под лицензией GPL.
  • TortoiseHg— графический фронтенд для системы контроля версий Mercurial
  • Git– система управления версиями файлов.
  • Assembla– условно бесплатная платформа для хранения проектов и контроля версий по стандарту SVN
Читайте также:  Двадцатое столетие это какие года

8 комментариев:

Maya и 3DMax бесплатные: раздают бесплатные 3-годовые лицензии для студентов формально, а неформально можно скачать даже не студенту.
http://www.autodesk.com/education/free-software/all

>> раздают бесплатные 3-годовые
Что не слышал: первая доза – бесплатно!

Есть вообще гигансткий список – ищите по
"List of free 2d,3d engine and others tools" United3dArtists

Interesting article! Thank you for sharing them! I hope you will continue to have similar posts to share with everyone! I believe a lot of people will be surprised to read this article!
abcya

Interesting article! Thank you for sharing them! I hope you will continue to have similar posts to share with everyone! I believe a lot of people will be surprised to read this article!
slither io

I enjoyed over read your blog post. Your blog have nice information, I got good ideas from this amazing blog. I am always searching like this type blog post. I hope I will see again
jogos friv 2
juegos kizi 8
juegos yepi 2
friv 5
friv6
juegos y8
juegos 5

Today many parents can’t afford to buy video games for their kids,one because of the life is starting to become more expensive and because the mondial crisis too.
We add only the best unblocked games, so our gain is quality not quaintity. Visit us and enjoy playing unblocked games at school or at work!

Why angry birds Are Popular
Every once in a while, one is bound to get bored in a meeting or in a lesson that is mandatory yet one has no interest in. In such cases, too many people get extremely bored as they have nothing to do for the entire duration of the meeting or the class yet they are on lock down. Unblocked games offer a perfect solution in such a case.

Читайте также:  Как вернуть компьютер в исходное состояние

Institutions, such as schools, businesses and companies, normally lock out most of the game sites from their network to prevent their work force or students from getting distracted during working hours or class time. Kizi Games that are unblocked, however, are accessible from anywhere and this contributes greatly to their popularity. As long as one has a stable internet connection and a device such as a tablet, smart phone or laptop, one can easily access the game.

Many unblocked games that can be accessed online are usually very engaging. This contributes to their popularity as one is able to temporarily elude boring reality when playing. The engaging nature of different games serves to make such games popular in general but at the same time, pool games that are more engaging are normally more popular.

Games are fun. That is why people like playing them. In recent times, the number of gamers has been on the increase especially with the sharp growth in the number of smart devices in use. Unblocked solitaire games pack in lots of fun, which contribute to their allure to many people especially during boring moments.

The number of unblocked kizi games that can be accessed anywhere with ease is simply mind numbing. There are all sorts of games from classics to mission games. Games are added on sites daily and therefore, one is basically spoilt for choice when looking for a game of interest to play. This has made games all the more popular as it becomes possible for all types of people, adults and children alike to find something that they actually enjoy.

Some games that are unblocked, depending on the nature of the game encourage the interaction of gamers through the gaming platform. This further increases the appeal of unblocked online games. It also increases the challenges that one can encounter in the game as a game basically involves a challenge that one has to overcome to score points or go to the next level. The fact that unlocked games are a way round restrictions also increases their popularity and appeal.

Содержание статьи

Игровые движки

В статьях про выбор игрового движка («Обзор самых популярных движков для разработки игр» и «Сравниваем 6 лучших игровых движков») я рассказывал преимущественно о топовых продуктах, которые у всех на слуху: Torque 2D/3D, Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine. По сути, с ними все понятно, за прошедший год мало что изменилось, а в этой статье мы коснемся лишь того, что не вошло в предыдущие, — рассмотрим интересные, но не очень популярные «модели».

Компания TheGameCreators гордо создает тулзы для разработки игр с 1999 года. И при том, что многие тулзы других вендоров бесплатны, TGC продает свои продукты и очевидно имеет профит. На ее счету такие проекты, как DarkBASIC, DarkGDK (когда-то очень давно я написал об этом движке целый цикл статей), FPS Creator. Сейчас все эти продукты отданы в сообщество открытых исходников и хостятся на GitHub. DarkGDK всегда представлял собой либу для C++. В настоящее время компания активно развивает три продукта: MyWorld (для создания RPG), GameGuru (для создания 3D-шутеров без программирования) и AppGameKit.

AGK — флагманский продукт компании TGC, универсальный движок, с помощью которого можно создавать игры любых жанров под все распространенные платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, HTML5 и даже для Raspberry Pi (модуль скачивается отдельно). И все это единожды написанный код! Этим сейчас, правда, уже никого не удивишь, но все равно приятно. С помощью AGK можно создавать не только 2D- и 3D-игры, но и обыкновенные приложения.

AGK состоит из двух уровней (tiers). Tier 1 — это разработка игры с помощью многофункционального скриптового языка (модифицированный под игры легкий в изучении BASIC). Tier 2 представляет собой фреймворк, подключаемый к C++. Таким образом, AppGameKit — это смесь модернизированных и улучшенных старых продуктов компании: DarkBASIC и DarkGDK в одном флаконе.

Неважно, какой уровень будет использоваться для разработки, в обоих случаях игру можно размножить на все поддерживаемые платформы. На первом уровне код пишется в специальной IDE для скриптового языка AGK, во втором — в любимой среде разработки на C++, например Visual Studio.

Читайте также:  Как вернуть компьютер в исходное состояние

Вдобавок AGK поддерживает легкую интеграцию с PHP для разработки онлайновых игр и приложений. Среди ключевых возможностей разрабатываемых в AGK игр: поддержка физических движков Box 2D и 3D Bullet (соответственно для двумерной и трехмерной графики), системы частиц, проигрывание видео, отображение рекламы, поддержка камеры и разные социальные сервисы.

AGK прекрасно подходит для прототипирования и обкатки новых механик, также его вполне можно использовать для разработки законченных решений. Если ты решишь купить этот продукт, рекомендую сделать это в Steam, а не с официального сайта, поскольку цена приятно отличается.

Редактор AGK

Еще один движок, на котором я хочу остановиться, — это Godot. С недавнего времени он стал для меня интересен, и вот почему. Он полностью открытый и кросс-платформенный. На нем можно разрабатывать игры, сидя в Windows, Linux, macOS, а создавать их для Windows Desktop, Windows Universal, Linux, macOS, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10 и HTML5. Начало движку Godot было положено сотрудниками аргентинской компании Okam в 2007 году. Изначально он создавался для собственных проектов компании, однако после того, как он достиг определенного уровня, авторы решили выложить его на GitHub. Это произошло в 2014 году. С того времени сообщество стало помогать с разработкой.

С самого начала движок создавался как полноценная среда для разработки игр, не требующая посторонних средств кодирования. Он содержит оригинальный интерфейс, собственный скриптовый язык GDScript, полный исходный код на C++ и множество типов объектов, используемых для разработки игр. Некоторые из них служат для создания пользовательского интерфейса, другие предоставляют спрайты (служат для создания 2D-игр), с помощью третьих можно создавать физические объекты, четвертые — для видео и звуков, пятые помогают добавить системы частиц разной конфигурации, шестые — анимированные 3D-объекты, седьмые — целые сцены и прочее.

Скриптовый язык напоминает Python, но отличается от него в лучшую сторону, например наличием строгой типизации. Редактор кода, встроенный в Godot, обладает всеми характеристиками современных средств программирования: тут есть подсветка синтаксиса, подстановка, вставка автоотступов и так далее. Из дополнительных особенностей стоит отметить наличие дебаггера, профайлера и монитора видеопамяти.

Графическая составляющая в Godot основана на OpenGL ES 2. Имеется редактор для визуального создания и модификации шейдеров, есть собственный язык для их написания. Godot обладает встроенным редактором для создания анимации, как персонажей, так и других объектов. Для достижения приемлемого уровня оптимизации разработчики Godot отказались от использования физических движков третьих фирм, создав с нуля решение для просчета физических взаимодействий.

Godot

Чтобы собирать версии для разных платформ, достаточно скачать экспортер и применить его для создания бандла под определенную платформу. Исходный проект менять не понадобится.

Как дела у независимых разработчиков

За год на инди-сцене произошло много интересного. Как я и предполагал, в настоящее время инди, пытаясь соперничать с «большими» разработчиками, сидящими под крылом у издателей, начали осваивать просторы 3D и глобального онлайна. По большей части это сетевые сессионные шутеры, но иногда встречаются и MMO. Этому поспособствовали современные игровые технологии, в частности движки. Между тем многие инди (и их большинство) по-прежнему разрабатывают двумерные экшены и адвенчуры для мобильных платформ и ПК. Конкурируя с AAA-проектами, инди порой ухитряются сделать игру, по своей продуманности, подаче сюжета, глубине стиля и красоте превосходящую конкурентов из мира «больших» игр.

Графические редакторы

К незаменимым инструментам для разработки любой игры относятся и графические редакторы. Без них никак. И неважно, двумерную или трехмерную игру ты разрабатываешь, двумерные редакторы понадобятся в любом случае.

Честно скажу, мне не нравится Photoshop, я им не пользуюсь уже много лет. Из проприетарных редакторов мне больше по душе пакет программ CorelDRAW. В этот пакет входят прекрасный векторный редактор, собственно CorelDRAW и Corel Photo-Paint, не уступающий по функциональности Photoshop. Мне кажется, что CorelDRAW превосходит Adobe Illustrator, но последний я не юзал. Однако CorelDRAW стоит охренительных денег. 🙂 Поэтому, когда я стал добросовестным инди, то отказался от него и разом потерял векторный и растровый редакторы.

Между тем в мире open source полно интересных графических редакторов. Среди них есть безусловные лидеры, разработка которых ведется уже не один год. По функциональности они не уступают проприетарным решениям. Наилучшим выбором среди растровых редакторов для меня стал GIMP. Программа разрабатывается с 1995 года и содержит все инструменты и подавляющее большинство опций и настроек «Фотошопа».

Из векторных редакторов очевидный выбор — это Inkscape. Inkscape выглядит и работает, как CorelDRAW, набор инструментов примерно похожий.

Inkscape

Инструменты рисования и заливки, большой набор шаблонных фигур, изменения формы и многое другое. Есть слои, фильтры и расширения. В общем — все, что нужно для продуктивной работы.

Софт для 3D-моделирования

Maya, LightWave, 3ds Max, ZBrush — отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, слишком дороги. Какие решения тут может предложить open source?

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Юрий Язев

Широко известен под псевдонимом yurembo. Программист, разработчик видеоигр, независимый исследователь. Старый автор журнала «Хакер».

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *