0

Графический органайзер на уроке

Дать понятие термину "графические органайзеры". Применение графических органайзеров на уроках русского языка и литературы

Скачать:

Вложение Размер
Применение графических органайзеров 857.47 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Применение графических органайзеров на уроках русского языка

Графика – это Вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или черной поверхностью бумаги.

Органайзер компактный предмет со множеством функциональных разделов для хранения других предметов и быстроты их использования блокнот – дневник , предназначенный для разного рода записей, заметок ◆

Простенькая задачка на обобщение: как назвать одним термином графики работы над проектом, таблицы анализа вариантов, бланки для расписаний уроков и даже новомодные ментальные карты ?

Органайзер – это Графический организатор, который помогает учителю правильно организовать урок

Графические органайзеры – это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании.

Кластер Происходит от английского слова и обозначает «гроздь», связка «пучок». Работая по этому методу, ученики в середине листа пишут ключевое слово (тему), рисуют картину , а вокруг записывают слова, словосочетания …

Вольнолюбивая Лирика А.С. Пушкина Любовная Пейзажная Философская Кластер

это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Шаги по установлению кластера: 1. Напишите ключевое слово или фразу в центре листа бумаги или как заглавие на доске или на любой пишущей поверхности 2. Начните писать слова или фразы, которые приходят на ум по выбранной теме 3. Как только идеи приходят на ум и записаны, начните рисовать соединения между идеями, которые кажутся подходящими 4. Записывайте столько идей, сколько приходит на тех до тех пор, пока не выйдет время или исчерпаны идеи

Диаграмма – Венна (также используется название диаграмма Эйлера — Венна ) — схематичное изображение всех возможных отношений ( объединение , пересечение , разность , симметрическая разность ) нескольких (часто — трёх) подмножеств универсального множества

Сопоставление двух явлений

Т – схема Является многосторонним графическим органайзером для двойной записи. Это способ графического представления и связывания мыслей, один из методов, помогающий обучению. Используя при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы .

Т – схема служит для связи материала по тексту с собственным опытом и любознательностью. После завершения чтения, записи, могут помочь для этапа рефлексии, когда преподаватель, продолжая работу с текстом, просит обучающихся поделиться сделанными ими комментариями по каждой странице текста. Преподаватель тоже должен приготовить свои комментарии по тем частям текста, по которым он хочет провести дискуссию.

Факт Суждения Саша гордо самолёт на верёвочке везет. Он готовится к полётам, … У пилота Боря друг, Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, … У художника сестрёнка Петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, … У певицы есть соседи Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, …. Повара с Валерой в ссоре, Он опять о вкусах спорит. Очень любит он дебаты, … Значит, вырастит пилотом. Значит, вырастит художник. Значит, вырастит певицей. Значит, будут поварами. Значит, будет депутатом. Профессии

Простенькая задачка на обобщение: как назвать одним термином графики работы над проектом, таблицы анализа вариантов, бланки для расписаний уроков и даже новомодные ментальные карты? Для русскоязычного человека простого ответа нет. Остается переводить с английского: графические органайзеры.

Графические органайзеры – это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании.

Каждый из нас пользовался простейшим «графическим органайзером», когда делил на две части лист бумаги, перечисляя слева плюсы, а справа минусы, например, летней поездки к морю. Следующий шаг: разделить тот же лист на четыре части, справа расположив поездку к морю, а слева – скажем, отдых на фамильной даче. И снова подсчитать плюсы и минусы, а затем сравнить итог в двух колонках. Можно, конечно, никакой графикой не пользоваться, но когда перечни и цифры располагаются друг рядом с другом, сравнение идет быстрее. Цитирую ресурс «Instructional Strategies Online»: «Большинство графических органайзеров представляет информацию как убедительную наглядную картину и позволяет уму «увидеть» скрытые закономерности и взаимосвязи».

Графические органайзеры для планирования

Принятие решений, анализ вариантов, планирование и тайм-менеджмент – пожалуй, наиболее известные области применения графических органайзеров даже в кириллическом секторе. Собственно, в публикациях по тайм-менеджменту этот термин по-русски чаще всего и встречается. Но и у бланков для планирования есть специфические учебные варианты. Например, общеизвестное расписание уроков (которое продвинутые пользователи дополняют строчками об объеме домашних заданий и внешкольной активности). Или несколько менее известная трехколоночная форма KWL.

Аббревиатура расшифровывается как «Знаю (Know), Хочу (Want), Изучил (Learned)». Это и есть названия колонок таблицы. Ее заполнение помогает активизировать уже имеющиеся знания и определить цели учебы. В первых колонках еще до начала работы с новым материалом фиксируют то, что уже известно по теме и что хотелось бы узнать. Вторую заполняют после прослушивания курса лекций или проработки пособия, чтобы зафиксировать добытые познания и оценить эффективность учебы. Вариант той же таблицы, ориентированный на самостоятельный поиск источников знаний – KWHL. Здесь уже четыре колонки. Добавляется «How» , где учащийся пишет, как он думает добывать желаемые знания.

Что кроме тайм-менеджмента?

Применение графических органайзеров для учебы не ограничивается адаптацией инструментов тайм-менеджмента и планирования. Мировая педагогическая мысль разработала много специфических форм для анализа текста (некоторые из них применяют и для самостоятельного создания текстов), освоения новой лексики, сжатого изложения учебной темы. Например, все, кто самостоятельно учил языки, знают, что новые слова лучше осваивать в контексте. Некоторые, пытаясь пополнить словарный запас, действительно записывают одно-два предложения с новым словом. Правда, обнаружить эти предложения в толстой тетрадке среди грамматических упражнений и иноязычных эссе потом непросто. А вот «графический органайзер» для введения новой лексики может включать, например, поля для определения нового слова, предложения, где это слово используется, и рисунка. Или – поля для синонима, антонима, ассоциации и снова примера использования. Если слова добавлены в учебную тетрадь на аккуратных стандартных листах, то возвращаться к плодам учебы проще.

Читайте также:  Буферная зона в телефоне honor что это

Одни органайзеры представляют собой готовые бланки с заранее заданными полями (как бланк kwl, формы для новой лексики или анализа текста), другие предлагают только общий принцип организации информации, добываемой в процессе учебы (как ментальные карты, блок-схемы, карты процессов и другие формы для любого содержания).

Доказана ли польза инструмента?

В 2003 г Институт продвижения исследований в образовании (США) при Ассоциации за образование взрослых и грамотность (AEL) опубликовал обзор 29 исследований использования визуальных средств обучения. В большинстве исследований речь шла именно о графических органайзерах. Ученые установили, что их применение улучшает показатели студентов в нескольких направлениях. А именно:

  1. Улучшается запоминание информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме.
  2. Улучшается понимание прочитанного.
  3. Растет успеваемость, в том числе у студентов, имеющих трудности в обучении.
  4. Улучшаются навыки критического мышления.

Где найти подходящие органайзеры для себя?

Русскоязычный интернет вспоминает об этом инструменте нечасто и непоследовательно. Зато сколько угодно готовых бланков для распечатки предлагают англоязычные ресурсы. Ассортимент на сайтах с платным доступом шире, но и бесплатные дают неплохой выбор. Ничего особенно сложного в плане дизайна в графических органайзерах нет, и вдохновившись передовым зарубежным опытом, можно сделать нечто подобное для личных нужд (только с текстом на родном языке). А для изучения иностранных языков даже воспользоваться готовыми. Перед вами ссылки на пять часто цитируемых ресурсов: при желании можно найти куда больше.

Огромная библиотека графических органайзеров как общего характера (бланки для сравнения концепций, тайм-трекеры, расписания), так и для изучения конкретных предметов. Часть из бланков можно генерировать прямо на сайте, задавая названия для разделов (сервис воспринимает и кириллицу). Есть и много готовых образцов (с английскими названиями) – их аналоги легко сделать самостоятельно. Часть материала предлагается только на условиях платного доступа.

Еще один платный сайт с огромной библиотекой органайзеров. Доступ стоит $20 в год. На главной странице раздела– подробная статья с рекомендациями, какую форму органайзера использовать.

Сайт с бесплатным доступом к библиотеке органайзеров. Предлагает более 100 видов для распечатки. Из органайзеров специализированного назначения большинство предназначено для работы с текстом и изучения языка.

Здесь только чуть больше пятидесяти бесплатных бланков, зато их можно загрузить в формате Word, что упрощает редактирование и перевод с английского.

Личный сайт эксперта по «креативной независимости» с небольшой коллекцией опробованных им бланков графических органайзеров. Использование каждого бланка описано в деталях. Большинство органайзеров относятся к планированию проектов и тайм-менеджменту, учащихся должен заинтересовать его «Fast book outliner», средство для быстрой фиксации содержания изучаемых книг.

Графические органайзеры применяются как дидактическое средство, выполняющее иллюстративную, коммуникативную и когнитивную фукции, применяются как носители информции, для поддержки деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«"Графические органайзеры на уроках истории"»

Графические органайзеры на уроках истории

Графические органайзеры – это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании.

Графические организаторы являются наилучшим способом, позволяющим учащимся организовать свои мысли, постигать информацию с помощью визуализации и обеспечивать структуру для краткосрочной и долговременной памяти.

Как дидактическое средство, выполняющее иллюстративную, коммуникативную и когнитивную функции, графические органайзеры применяются не только в качестве носителя информации, но и для поддержки деятельности обучающихся при планировании образовательных проектов, решении проблем, принятии решений, проведении исследований.

Показателями эффективности применения данного материала из моего опыта работы стали:

Улучшение запоминания информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме.

Улучшение понимания прочитанного.

Растет успеваемость, в том числе у учащихся, имеющих трудности в обучении.

Улучшаются навыки критического мышления.

Каждый педагог определяет для себя – чему он будет учить своих питомцев. Можно учить конкретным знаниям, выдавая необходимую информацию, а можно пойти другим путём. Работая в школе в течении 10 лет, я преподавала историю и общественные дисциплины в классах с разными способностями, с разным уровнем подготовленности. И с самого начала своей педагогической практики я поняла, что можно «достучаться» до каждого ребёнка, только для этого нужно использовать не традиционные приёмы, а новые технологии. Об этих технологиях я узнавала на курсах повышения квалификации, из педагогических журналов и книг, из опыта работы своих коллег. Но чаще других использую на своих уроках приёмы из технологии развития критического мышления.

Проблеме «чему учить детей» не всегда уделяют центральное место в психолого-педагогической литературе и дискуссиях. В итоге мы довольно часто сталкиваемся с такой ситуацией: после обучения в школе (училище, вузе и др.) выпускник не умеет самостоятельно мыслить, не видит не только оригинального, но и даже общего, как в типовых, так и неординарных ситуациях, объектах и явлениях. Наконец, он не может отстоять собственную точку зрения.
Общеизвестно, что даже самые новейшие и современные знания очень быстро теряют актуальность, устаревают и становятся невостребованными. Поэтому невозможно дать ученикам такой учебный материал, такую информацию, которая оказалась бы актуальной и профессионально востребованной ими на протяжении всей жизни. И это понятно: нельзя же предугадать дальнейшие направления и достижения научно-технического прогресса, выбор профессионального жизненного пути ученика. Можно научить учащихся работать по определенным технологиям сегодня, а завтра они устаревают и на смену им придут новые. Можно заставить учащихся выучить все даты и понятия, но он никогда не поймёт взаимосвязи исторических процессов. Намного продуктивнее, решила я, научить учащихся пользоваться словарём, справочником, сформировать у них способность анализировать источник и находить общий принцип каких-либо событий, их основную идею. Такое обучение является конкретной реализацией известного положения, сформулированного лауреатом Нобелевской премии Максом Лауэ: «Образование есть то, что остается у человека, когда все выученное им забыто».

Читайте также:  Горизонтальные полосы на экране кинескопного телевизора

Не секрет, что конкретные знания часто не только остаются невостребованными, но к тому же еще и не развивают у ученика мыслительных способностей. Поэтому в своей педагогической деятельности я стараюсь сформировать в своих учениках то, что будет актуальным всегда и везде – это критическое мышление, интеллект и активная гражданская позиция.

Новизна данного опыта состоит в том, что известные приёмы я использую при работе с различными текстами на уроках истории и во внеурочной деятельности.

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
В чем же специфика образовательной технологии развития критического мышления? Во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. В-третьих, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.

Задача научить школьников:
– выделять причинно-следственные связи;
– рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
– отвергать ненужную или неверную информацию;
– понимать, как различные части информации связаны между собой;
– выделять ошибки в рассуждениях;
– делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек;
– избегать категоричности в утверждениях;
– быть честным в своих рассуждениях;
– определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам;
– выявлять предвзятое отношение, мнение и суждение;
– уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;
– подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;
– отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом.

4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Каким же образом происходит организация учебного процесса? Главная роль отводится тексту. Его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.

Роль учителя – в основном координирующая.На своих уроках я часто предлагаю учащимся работу с разными по типу и стилям текстами. Например, служебные доклады, воспоминания, летописи, законодательные акты, и конечно же тексты параграфов учебника. Это помогает им вспомнить, что известно по изучаемому вопросу, делать предположения, задавать вопросы. Учащиеся учатся анализировать, обобщать, систематизировать, делать выводы, критически мыслить. Давайте подробнее разберём некоторые из приёмов работы с текстами, и рассмотрим возможность их применения на уроках истории.

Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение.

– Инсерт (активное чтение с маркировкой)

Приём ИНСЕРТ помогает ученикам читать текст источника более внимательно, способствует лучшему запоминанию материала. Этот приём осуществляется в несколько этапов.

1 э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию.

2 э т а п: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.

3 э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

«V» (то, что уже известно)

знак «-» (то, что противоречит представлению)

знак «+» (то, что является интересным и неожиданным)

«?» (если что-то неясно, возникло желание узнать больше)

-Кластер (гроздь): предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди.

Это способ графической организации материала, позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Последовательность действий проста и логична:

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждой из «веточек» в свою очередь тоже появляются «веточки», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

– Синквейн (пятистишие) – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии.
Название приёма происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова. Как показывает опыт, синквейны могут применяться в качестве:

Читайте также:  Безопасный режим на ноутбуке hp pavilion

1) инструмента для понимания сложной информации;

2) способа оценки понятийного багажа учащихся;

3) средства развития творческой выразительности;

4) способа выражения своего отношения к событию или исторической личности

Существуют определённые правила написания синквейна:

1. первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;

2. вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;

3. третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;

4. четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5. пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы

1. Тамерлан
2.жестокий, хромоногий
3.завоёвывает, убивает, разрушает
4.Жестокость-проявление своего недостатка убожества
5. тиран

– Прием «РАФТ» (по К.Санте). Название представляет собой сокращение:

Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица, а от имени исторического персонажа (король, крестьянин, революционер и т.д.). Затем выбираем, для кого будем писать, и определяем стиль создаваемого текста. Это может быть письмо, заметка в газету, жалоба чиновнику и т.д.

Р(оль) – Чингизхан А(удитория) – подданные Ф(орма) – составление плана Т(ема) – о походе на Русь Киевскую

На своих уроках я часто предлагаю учащимся работу с разными по типу и стилям текстами. Например, служебные доклады, воспоминания, летописи, законодательные акты, и конечно же тексты параграфов учебника. Это помогает им вспомнить, что известно по изучаемому вопросу, делать предположения, задавать вопросы. Учащиеся учатся анализировать, обобщать, систематизировать, делать выводы, критически мыслить. Давайте подробнее разберём некоторые из приёмов работы с текстами, и рассмотрим возможность их применения на уроках истории.

Графические (синоним – визуальные) органайзеры представляют собой инструментарий письменной коммуникации, использующий графическую нотацию для репрезентации знаний, концепций, идей, а также взаимосвязей и отношений между ними . Как дидактическое средство, выполняющее иллюстративную, коммуникативную и когнитивную функции, графические органайзеры применяются не только в качестве носителя информации, но и для поддержки деятельности обучающихся при планировании образовательных проектов, решении проблем, принятии решений, проведении исследований.

Основные типы визуальных органайзеров:

1. Последовательные органайзеры (sequential organizers) используются для представления информации, которая может быть выстроена в последовательность или соотнесена с временной шкалой:

 шкалы времени отражают события в хронологическом порядке;

 цикличные диаграммы показывают отдельную итерацию цикла – упорядоченную серию событий, повторяющихся в том же самом порядке.

2. Графические органайзеры сравнения и сопоставления (compare/contrastorganizers) применяются для идентификации сходств и различий между двумя или более категориями объектов:

 диаграммы Венна показывают все возможные логические взаимосвязи между конечным набором множеств; Например: Просветители Казахстана 18 века: Ибрай Алтынсарин и Абай Кунанбаев

Костанайская обл Семипалат. обл

Воспитывался у деда богатый отец

Сирота богатая семья

Педагог помогал биям

Открыл школы(и для дев.) переводил Пушина, Лермонтова

Киргизская хрестоматия Слова Назидания – 45

Знал языки детей выучил в русской школе

Умер в 48 лет пошел против рода

Против культовых обрядов

Училисть в русских школах

Знание русского языка-залог процветания

Забота о будущем поколении

Призыв к дружбе с русскими

Против патриархальных отношений

 T-диаграммы отражают две стороны вопроса, например аргументы «за» и «против», плюсы и минусы, факты и мнения;

3. Иерархические органайзеры (hierarchical organizers) позволяют упорядочить сущности (объекты, элементы, значения, понятия) по уровням на основе их рангов и / или свойств. К иерархическим визуальным органайзерам относятся:

 треугольные (пирамидальные) диаграммы, в которых высота уровня (слоя) представляет его статус в иерархии, а ширина – количество принадлежащих этому уровню элементов;

 деревья, используемые для представления структур и классификаций по нескольким основаниям.

4. Концептуальные органайзеры (conceptual organizers) раскрывают смысл концепта или множества концептов, ключевые идеи в изучаемой теме, позволяя визуализировать поддерживающие их основания (факты, характеристики, описания):

 ментальные карты (интеллект-карты) сфокусированы на одной центральной идее, которая детализируется посредством радиальной иерархии и древовидных структур, состоящих из категорий, связанных с этой идеей;

5. Графические органайзеры данных (data representation organizers) – графики, сетки, таблицы – предназначены для визуального представления количественных данных в схематической форме.

Основные задачи, решаемые в образовательном процессе посредством создания и использования визуальных органайзеров (дидактические функции органайзеров как средства обучения):

 актуализация априорных знаний обучающихся, построение взаимосвязей с новой информацией;

 поддержка процессов приобретения знаний и образования смыслов обучающимися (классификации, генерализации, агрегирования информации, выявления различных типов ассоциаций и др.);

 развитие навыков критического мышления и активизация когнитивных процессов высокого порядка – анализ, оценивание, создание

 документирование результатов образовательной деятельности, оценивание достижений обучающихся (входной, промежуточный, выходной контроль).

Заключение
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным. Любое новшество, как известно, встречает на своем пути поддержку, одобрение или сопротивление. Для меня это тоже больной вопрос: как сделать свои уроки увлекательными и ёмкими в плане содержания. Изучив специальную литературу по данной технологии, я пришла к выводу, что на предметах гуманитарного характера, таких, как история, где приходится часто работать с «сухими» и неинтересными текстами, очень актуальна технология критического мышления. Некоторые приёмы позволяют сделать урок более продуктивным, помогают ученикам сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с источниками, справочниками. Мои уроки с использованием этих приёмов доказали, что это действительно так. Конечно, урок требует холодной рассудительности и бесстрастной строгости, но атмосфера радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству, является залогом успешности в совместной деятельности учителя и учеников. Подводя итоги всему выше сказанному, остановимся на главных выводах:

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *