0

В каком году был снят фильм аватар

Пять лет назад, в декабре 2009 года, в российский кинопрокат вышел «Аватар» Джеймса Кэмерона – фильм, который изменил все. Разбираемся, как снималась самая технологичная и новаторская картина XXI века

  • 20 декабря 2014 17663
  • Павел Орлов

Популярное

Как это снято: «Девчата»

Приемы: Правило 30 градусов

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

«Дракула Брэма Стокера»: создание эффектов без компьютерной графики

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

«“Аватар” был моим самым длинным и самым сложным проектом» – так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс – проект пришлось отложить.

То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» – фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.

Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.

Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.

Изобразительное решение

Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. По мысли Кэмерона, некогда учившегося на инженера, каждая придуманная деталь должна являться результатом осмысленного дизайнерского процесса и иметь свой практический, а не только декоративный смысл.

Природа Пандоры имеет множество источников вдохновения. Прежде всего, это живописные районы Китая Гуйлинь, Чжанцзяцзе, Анхой и тропические леса Венесуэлы, водопад Анхель. Кроме настоящей природы, авторы обыграли и известные художественные образы. Например, на идею летающих островов повлияло творчество английского художника Роджера Дина, известного сюрреалистическими оформлениями альбомов рок-групп, вроде Yes, Uriah Heep и Asia.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени – например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет. Яркие, броские цвета, свойственные всему живому на Пандоре, тоже имеют земное происхождение – они позаимствованы у лягушек-древолазов и тропических рифовых рыб. Специфическая флора планеты в действительности представляет собой точные копии земной экзотической растительности, только многократно увеличенной.

Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи. Также это решение связывают с принятыми в индуизме цветами божеств. Продумывая пропорции тела на’ви, авторы стремились соблюсти тонкую грань – сделать такие формы, которые бы отличались от человеческих, но при этом не были бы отталкивающими. В итоге, прежде чем придти к финальному образу на’ви, было создано около полусотни различных вариантов. В конечном было решено придать внешнему облику и поведению на’ви черты кошачьих. Лица обитателей Пандоры разрабатывались на основе сотен фотографий каждого из актеров, а также слепков их голов. Благодаря слепкам делались 3D-модели, переводившиеся затем в компьютерный формат для получения максимально точного фотореалистичного изображения. Каждый образ имел до 50-60 вариантов.

Человеческий мир, в основном представленный, так называемыми «Адскими Вратами», контрастирует с пандорским. Он одноцветный, серый, лишен естественных элементов и изобилует различного рода техникой. Дизайн всего – от вооружения до транспортных средств – по замыслу авторов отражает агрессию и враждебность окружающему миру. Интересно, что военная техника, скажем, вертолеты, также создавались с оглядкой на земных животных. Например, боевой вертолет не зря называется «Скорпион».

Декорации

Как уже говорилось, около полугода съемок проходило в декорациях. Они, как и элементы реквизита и костюмы, были изготовлены компанией Weta Workshop в Новой Зеландии. В местном павильоне было выстроено 25 декораций (помещения «Адских Врат», корабли), занявших в общей сложности площадь в 3,7 тыс. квадратных метров. Еще на 1 тыс. квадратных метров был воссоздан тропический лес. Строительство декораций с учетом предварительной подготовки миниатюрных макетов заняло около трех месяцев.

Костюмы

Несмотря на то, что костюмы на’ви, которые мы видим в фильме анимированные, все они предварительно были созданы вживую. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником», вдохновлялась, прежде всего, культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании. Под ее началом была собрана команда дизайнеров из этих регионов, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания. Помимо этого еще около 1 тыс. костюмов было изготовлено Weta Workshop для исполнителей ролей людей.

Спецэффекты

Со времен первого «Терминатора» Джеймс Кэмерон известен тем, что каждой своей картиной стремится к внедрению в кино технологических новинок и к расширению границ использования спецэффектов. «Аватар» сам режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом», поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.

Читайте также:  Домофон цифрал ccd 2094 код открытия

Компьютерная графика

Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» – реальное изображение. 60% – фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Motion Capture

Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

Пожалуй, самой крупной проблемой в области mo-cap, которую удалось решить на «Аватаре», стало преодоление эффекта «мертвого глаза», столь заметного, например, в «Полярном экспрессе». Для этого актеры надевали облегченные карбоновые шлемы, на которых располагались микрокамеры с широкоугольным объективом, снимавшие непосредственно крупный план. Нововведение также позволило точнее воспроизвести мимику героев. Кстати, что для того, чтобы добиться достоверности от актеров, перед съемками их отправили на Гавайские острова, где некоторые сцены были проиграны в условиях дикого леса. Этот опыт оказался крайне полезен при работе в маркерных костюмах в интерактивном павильоне.

Любопытным образом создавались сцены воздушных полетов и боев – члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, банши и т.д.

«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» – цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

Виртуальная камера

Вместе со специалистом в области визуальных эффектов Робом Легато Кэмероном была создана технология виртуальной камеры. У такой камеры нет линз, а на ее монитор выводится изображение, генерируемое компьютерами на основе информации, получаемой с обычных камер на площадке. При съемке motion capture виртуальная камера позволяет в настоящем времени увидеть виртуальное пространство как реальное. Иными словами она позволяет в виртуальном мире менять планы, ракурсы, траекторию движения. Отсюда и столь свободное, ничем не ограниченное поведение камеры в картине.

Симулькам

Учитывая постоянное совмещение в кадре реальных объектов и виртуальных, для «Аватара» была разработана технология симулькам. Она позволяет при съемках получать черновое изображение со встроенными CG-элементами в режиме реального времени. Это значительно экономит время, позволяя сразу увидеть, какой будет сцена, а значит, открывает простор для творчества.

Музыка

Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.

«Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение. До выхода второго «Аватара» ждать осталось ровно два года, и, как известно, там технических нововведений и всякого крышесноса будет еще больше. Режиссер даже обещает, что мы непременно будем «сидеть с открытым ртом и обделаемся». Как скажешь, Джим!

страна слоган «Это новый мир» режиссер Джеймс Кэмерон сценарий Джеймс Кэмерон продюсер Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, . оператор Мауро Фиоре композитор Джеймс Хорнер художник Рик Картер, Роберт Стромберг, Мартин Лэйн, . монтаж Джеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин жанр фантастика, боевик, драма, приключения , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России DVD в США зрители премьера (мир) премьера (РФ) ре-релиз (РФ) релиз на DVD релиз на Blu-ray возраст зрителям, достигшим 12 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 162 мин. / 02:42

10 декабря 2009

  • 35мм
  • широкий прокат
  • 1329 копий
  • IMAX и 3D формат

Российский прокат (ре-релиз)

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
  • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
  • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
  • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
  • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
  • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
  • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
  • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
  • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
  • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
  • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
  • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
  • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта) Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
  • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
  • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
  • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
  • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
  • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
  • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2 миллиардов долларов.
  • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
  • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
  • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
  • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
  • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
  • еще 21 факт
Читайте также:  Кабардино балкария отдых отзывы

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:2369
  • Положительные:1626
  • Отрицательные:420
  • Процент:75.5%
  • Нейтральные:323

Суррогаты чужой планеты

Аватар. Что же мне сказать, куда лучше было бы назвать этот фильм так, как он на самом деле должен был бы называться «Жизнь шпиона на чужой планете».

Ведь по сути, кто же был у нас главный герой? Правильно. И не надо мне говорить о предательстве, смене мировоззрения, бла-бла-бла По сути всё ясно: шпион, он и есть шпион, ничего в нём нельзя поменять. Даже если и представить, что он может измениться, ни с того ни с сего (Куда смотрят те, кто этого шпиона засылают?), то почему же после того, как его наконец раскрывают, есть шанс вернуться в доверие? Ссылаясь на глупость «аборигенов» сценаристы говорят, что можно и так сделать. О глупости скажу чуть позже. Есть ещё много моментов, несомненно положительных, как графика, при взгляде на которую, конечно же не только глаз радует, но и вообще восхищаешься, уважаешь создателей

Хорошо, в общем, по пунктам:

Сценарий. Начнём с начала, что за странный ход сценаристов, с самого начала фильма подсунуть нам глупого неходящего морского десантника, совсем не подготовленного к миссии, которую он решил выполнить. Недаром же ещё вначале доктор Грэйс заметила, что нужен не он, а его брат, который готовился, а «тупой морпех» здесь ничем не поможет Однако же каким-то странным образом он всё же оказывается в люльке управления аватаром. Кстати, это уже можно сказать, антология «Суррогатов» (Которые, в свою очередь являлись антологией «Матрицы»), но это не так страшно. Действительно страшная несомненная глупость главного героя Эти фразы, не к месту совершенно, и действия, которые он то и дело пытается провернуть И правильно про него говорит Нейтири (Главная героиня), что он «как маленький ребёнок», не то делает, не то говорит. Известно то, что глупость нельзя исправить. И какое же моё удивление, что после середины фильма она таинственным образом куда-то исчезает!

Сюжет. Сюжет не прост. Действительно! Куда ему быть простым, если так всё странно получается, по глупости, сначала глупости одного, потом глупости другого Очень просто, вот так всегда, в киноблокбастерах, особенно в фантастике, — всё зависит от одного человека. Ну, или почти от одного. Один — главный виновник. Как можно же, чтобы стать причиной объединения различных кланов! Они что, до этого не могли это сделать?! Ладно, обижает ещё явная поддельность сценария в том, что они назвали «битва на своей территории». Возможно, там и проще, и места знакомые, но чтобы так! Кто сказал животным быть за одних, или за других? Может быть небеса прошептали, манна небесная на них спустилась?! Тогда чего же она раньше не спустилась.

Читайте также:  Блендер bosch msm 66110 белый

Немного о спецэффектах: Это единственное, что действительно делает фильм огромным по размаху. Таких красок, такого мира ещё никогда не делали раньше в фильмах, это же надо было так нарисовать! Красота, да и только! Великолепие цветов и музыка заставляет нас восхищаться каждой веточкой на планете Пандора. В некотором смысле даже начинаешь понимать, почему стоит защищать такое «богатство»

Да, непросто сказать, если вот так сугубо оценивать сюжет, игру актёров, сценарий, и спецэффекты Исключительно за спецэффекты и красоту мира, которые вытянули весь фильм из «глупости» сценария

АВАТАР ЗЕМЛИ ПАНДОРА

Фильм «Аватар» сделан по добротным голливудским лекалам, в которых хорошо узнаются «Апокалипсис сегодня», «Чужой», «Хищник», мультфильм «В долине папоротников», и другие хиты прошлых лет. Некоторые кадры просто заимствованы из вышеперечисленных фильмов. Не случайно, режиссёр Джеймс Камерон прославился тем, что сделал фильм «Чужие» — продолжение фильма «Чужой».

«Аватар» — хороший пример общемирового кино! Разумеется, фильм с успехом прокатят по всему миру и окупят вложенные средства. После завершения сеанса даже раздались аплодисменты.

Фильм «Аватар» — старая сказка на новый (компьютерный) лад, далёкая от правды жизни, с ожидаемым хэппи-эндом. В детстве эту сказку мы смотрели в фильмах «Чингачгук большой змей», «След Сокола», «Белые волки», и всегда были на стороне индейцев.

В фильме «Аватар» симпатии зрителей тоже почему-то не на стороне бледнолицых, а на стороне синюшного цвета гуманоидов из племени оматикайя.

Проблема завоевания других миров всегда волновала американский кинематограф. Последние «шедевры» — «День независимости», а также «Война миров» с участием Тома Круза.

В фильме Андрея Тарковского «Солярис» проблема взаимодействия миров дана без голливудского размаха, но с русской метафизической глубиной.

Профессор Снаут признаёт с надрывной искренностью: «Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоёвывать никакой Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало. Мы бьёмся над контактом, но никогда не найдём его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!»

Главный герой фильма А. Тарковского «Солярис» Крис Кельвин после всех испытаний его души наконец понимает: «До сегодняшнего дня человечество, Земля были попросту недоступны для любви. Нас всего несколько миллиардов — горстка. А может быть, мы вообще здесь для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви?!»

В детстве я взахлёб прочитал повесть Гарри Гаррисона «Неукротимая планета». Вот где проблема конфликта миров показана принципиально и глубоко. Главный герой повести Язон, чтобы прекратить войну наподобие той, что ведётся на Пандоре, вынужден доказывать агрессивным воякам: всё живое на планете объединилось против пришельцев, потому что колонизаторы источают агрессию и пытаются завоевать и покорить, вместо того, чтобы приспособиться. Изменить ситуацию можно лишь перестав источать страх и ненависть, и начав любить! Любовь творить необходимость!

В фильме «Аватар» часто встречается словосочетание «Чужой чужак». Один из моих читателей критиковал название моего первого романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». Ему казалось непонятным, как чужой может быть чужаком. А между тем это две характеристики одного феномена. Чтобы перестать быть чужим нужно полюбить!

Почему инопланетяне не колонизируют Землю, чего мы все так боимся?

Да потому что они цивилизованнее, чем мы. Они используют не насилие и завоевание, но любовь. Ибо в Космосе правит Любовь!

На Земле за прошедшие пять тысяч лет только двести пятнадцать были без войн. Что же это за цивилизация такая?

Мы считаем цивилизацию достижением прогресса. Но не задумываемся, почему некоторые племена отвергают прогресс, предпочитая сохранять единство с природой! При этом они не менее, а, возможно, более счастливы, чем так называемые цивилизованные люди больших городов, страдающие от стресса и одиночества.

Дикарь духовнее цивилизованных колонизаторов. Он ощущает связь всего со всем, и существует благодаря этой связи. Для него всё живое, всё одухотворено!

Я не отрицаю достоинства медицины и образования, но хотел бы обратить внимание, скольких жизней это стоило коренному населению.

Недавно правительство Австралии официально принесло извинения аборигенам за насильственную колонизацию. Американские индейцы получили компенсацию в размере около полутора миллиардов долларов за насильственное изгнание со своих земель. Но они рассчитывают получить гораздо больше!

Раньше был индеец с винчестером, теперь гуманоид с пулемётом. Но мысли те же: «Покажем небесным людям, что они не хозяева здесь, и что это наша земля».

Примерно такие же слова, возможно, говорят иракцы, афганцы и пакистанцы. «Небесные люди» бомбят мирное местное население в Ираке и Афганистане, и удивляются, совсем как на Пандоре: «Мы им дали школы, дороги, медицину, но им нужна грязь»!

Политики действуют силой, а бизнесмены заодно с политиками. Их логика войны прекрасно озвучена в фильме «Аватар»: «Если у другого есть то, что тебе нужно, объявляешь его врагом и потом грабишь»!

Люди не хотят жить по правде. Они хотят отстаивать свои интересы, даже через ложь и насилие. Фильм «Аватар» — красочная иллюстрация того, как в мире правит ложь и грубая сила. Жизнь — жестокая вещь. Нет ни добра, ни зла, есть конфликт интересов, где у каждого своя правда. Миром правит сила, причём сила не добрая. Добро иногда побеждает, но зло господствует! Понятно, что фильм «Аватар» всего лишь аллегория. Бомбят и взрывают, взрывают и бомбят, — и всё это происходит не на Пандоре, а на Земле! «Аватар» — Апокалипсис завтрашнего дня! Этот фильм нужно показать людям, присуждающим нобелевскую премию мира. Пандору в фильме «Аватар» спасла любовь! МИР СПАСЁТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ! Мы на Земле — в командировке как на Пандоре! Жизнь — это командировка! Мы пришли сюда, чтобы научиться творить любовь!

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы – Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 20.04.19

Премия "Оскар" (2009):
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие визуальные эффекты

Номинация на "Оскар" (2009):
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший монтаж звука

Премия "Золотой глобус" (2009):
Лучший фильм (драма)

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

В каком году был снят фильм аватар

Пять лет назад, в декабре 2009 года, в российский кинопрокат вышел «Аватар» Джеймса Кэмерона – фильм, который изменил все. Разбираемся, как снималась самая технологичная и новаторская картина XXI века

  • 20 декабря 2014 17663
  • Павел Орлов

Популярное

Как это снято: «Девчата»

Приемы: Правило 30 градусов

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

«Дракула Брэма Стокера»: создание эффектов без компьютерной графики

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

«“Аватар” был моим самым длинным и самым сложным проектом» – так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс – проект пришлось отложить.

То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» – фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.

Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.

Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.

Изобразительное решение

Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. По мысли Кэмерона, некогда учившегося на инженера, каждая придуманная деталь должна являться результатом осмысленного дизайнерского процесса и иметь свой практический, а не только декоративный смысл.

Природа Пандоры имеет множество источников вдохновения. Прежде всего, это живописные районы Китая Гуйлинь, Чжанцзяцзе, Анхой и тропические леса Венесуэлы, водопад Анхель. Кроме настоящей природы, авторы обыграли и известные художественные образы. Например, на идею летающих островов повлияло творчество английского художника Роджера Дина, известного сюрреалистическими оформлениями альбомов рок-групп, вроде Yes, Uriah Heep и Asia.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени – например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет. Яркие, броские цвета, свойственные всему живому на Пандоре, тоже имеют земное происхождение – они позаимствованы у лягушек-древолазов и тропических рифовых рыб. Специфическая флора планеты в действительности представляет собой точные копии земной экзотической растительности, только многократно увеличенной.

Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи. Также это решение связывают с принятыми в индуизме цветами божеств. Продумывая пропорции тела на’ви, авторы стремились соблюсти тонкую грань – сделать такие формы, которые бы отличались от человеческих, но при этом не были бы отталкивающими. В итоге, прежде чем придти к финальному образу на’ви, было создано около полусотни различных вариантов. В конечном было решено придать внешнему облику и поведению на’ви черты кошачьих. Лица обитателей Пандоры разрабатывались на основе сотен фотографий каждого из актеров, а также слепков их голов. Благодаря слепкам делались 3D-модели, переводившиеся затем в компьютерный формат для получения максимально точного фотореалистичного изображения. Каждый образ имел до 50-60 вариантов.

Человеческий мир, в основном представленный, так называемыми «Адскими Вратами», контрастирует с пандорским. Он одноцветный, серый, лишен естественных элементов и изобилует различного рода техникой. Дизайн всего – от вооружения до транспортных средств – по замыслу авторов отражает агрессию и враждебность окружающему миру. Интересно, что военная техника, скажем, вертолеты, также создавались с оглядкой на земных животных. Например, боевой вертолет не зря называется «Скорпион».

Декорации

Как уже говорилось, около полугода съемок проходило в декорациях. Они, как и элементы реквизита и костюмы, были изготовлены компанией Weta Workshop в Новой Зеландии. В местном павильоне было выстроено 25 декораций (помещения «Адских Врат», корабли), занявших в общей сложности площадь в 3,7 тыс. квадратных метров. Еще на 1 тыс. квадратных метров был воссоздан тропический лес. Строительство декораций с учетом предварительной подготовки миниатюрных макетов заняло около трех месяцев.

Костюмы

Несмотря на то, что костюмы на’ви, которые мы видим в фильме анимированные, все они предварительно были созданы вживую. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником», вдохновлялась, прежде всего, культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании. Под ее началом была собрана команда дизайнеров из этих регионов, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания. Помимо этого еще около 1 тыс. костюмов было изготовлено Weta Workshop для исполнителей ролей людей.

Спецэффекты

Со времен первого «Терминатора» Джеймс Кэмерон известен тем, что каждой своей картиной стремится к внедрению в кино технологических новинок и к расширению границ использования спецэффектов. «Аватар» сам режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом», поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.

Читайте также:  Беспроводные зарядные устройства стандарта qi

Компьютерная графика

Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» – реальное изображение. 60% – фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Motion Capture

Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

Пожалуй, самой крупной проблемой в области mo-cap, которую удалось решить на «Аватаре», стало преодоление эффекта «мертвого глаза», столь заметного, например, в «Полярном экспрессе». Для этого актеры надевали облегченные карбоновые шлемы, на которых располагались микрокамеры с широкоугольным объективом, снимавшие непосредственно крупный план. Нововведение также позволило точнее воспроизвести мимику героев. Кстати, что для того, чтобы добиться достоверности от актеров, перед съемками их отправили на Гавайские острова, где некоторые сцены были проиграны в условиях дикого леса. Этот опыт оказался крайне полезен при работе в маркерных костюмах в интерактивном павильоне.

Любопытным образом создавались сцены воздушных полетов и боев – члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, банши и т.д.

«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» – цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

Виртуальная камера

Вместе со специалистом в области визуальных эффектов Робом Легато Кэмероном была создана технология виртуальной камеры. У такой камеры нет линз, а на ее монитор выводится изображение, генерируемое компьютерами на основе информации, получаемой с обычных камер на площадке. При съемке motion capture виртуальная камера позволяет в настоящем времени увидеть виртуальное пространство как реальное. Иными словами она позволяет в виртуальном мире менять планы, ракурсы, траекторию движения. Отсюда и столь свободное, ничем не ограниченное поведение камеры в картине.

Симулькам

Учитывая постоянное совмещение в кадре реальных объектов и виртуальных, для «Аватара» была разработана технология симулькам. Она позволяет при съемках получать черновое изображение со встроенными CG-элементами в режиме реального времени. Это значительно экономит время, позволяя сразу увидеть, какой будет сцена, а значит, открывает простор для творчества.

Музыка

Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.

«Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение. До выхода второго «Аватара» ждать осталось ровно два года, и, как известно, там технических нововведений и всякого крышесноса будет еще больше. Режиссер даже обещает, что мы непременно будем «сидеть с открытым ртом и обделаемся». Как скажешь, Джим!

страна слоган «Это новый мир» режиссер Джеймс Кэмерон сценарий Джеймс Кэмерон продюсер Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, . оператор Мауро Фиоре композитор Джеймс Хорнер художник Рик Картер, Роберт Стромберг, Мартин Лэйн, . монтаж Джеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин жанр фантастика, боевик, драма, приключения , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России DVD в США зрители премьера (мир) премьера (РФ) ре-релиз (РФ) релиз на DVD релиз на Blu-ray возраст зрителям, достигшим 12 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 162 мин. / 02:42

10 декабря 2009

  • 35мм
  • широкий прокат
  • 1329 копий
  • IMAX и 3D формат

Российский прокат (ре-релиз)

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
  • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
  • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
  • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
  • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
  • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
  • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
  • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
  • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
  • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
  • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
  • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
  • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта) Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
  • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
  • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
  • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
  • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
  • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
  • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2 миллиардов долларов.
  • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
  • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
  • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
  • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
  • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
  • еще 21 факт
Читайте также:  Двери гармошка отзывы использования

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:2369
  • Положительные:1626
  • Отрицательные:420
  • Процент:75.5%
  • Нейтральные:323

Суррогаты чужой планеты

Аватар. Что же мне сказать, куда лучше было бы назвать этот фильм так, как он на самом деле должен был бы называться «Жизнь шпиона на чужой планете».

Ведь по сути, кто же был у нас главный герой? Правильно. И не надо мне говорить о предательстве, смене мировоззрения, бла-бла-бла По сути всё ясно: шпион, он и есть шпион, ничего в нём нельзя поменять. Даже если и представить, что он может измениться, ни с того ни с сего (Куда смотрят те, кто этого шпиона засылают?), то почему же после того, как его наконец раскрывают, есть шанс вернуться в доверие? Ссылаясь на глупость «аборигенов» сценаристы говорят, что можно и так сделать. О глупости скажу чуть позже. Есть ещё много моментов, несомненно положительных, как графика, при взгляде на которую, конечно же не только глаз радует, но и вообще восхищаешься, уважаешь создателей

Хорошо, в общем, по пунктам:

Сценарий. Начнём с начала, что за странный ход сценаристов, с самого начала фильма подсунуть нам глупого неходящего морского десантника, совсем не подготовленного к миссии, которую он решил выполнить. Недаром же ещё вначале доктор Грэйс заметила, что нужен не он, а его брат, который готовился, а «тупой морпех» здесь ничем не поможет Однако же каким-то странным образом он всё же оказывается в люльке управления аватаром. Кстати, это уже можно сказать, антология «Суррогатов» (Которые, в свою очередь являлись антологией «Матрицы»), но это не так страшно. Действительно страшная несомненная глупость главного героя Эти фразы, не к месту совершенно, и действия, которые он то и дело пытается провернуть И правильно про него говорит Нейтири (Главная героиня), что он «как маленький ребёнок», не то делает, не то говорит. Известно то, что глупость нельзя исправить. И какое же моё удивление, что после середины фильма она таинственным образом куда-то исчезает!

Сюжет. Сюжет не прост. Действительно! Куда ему быть простым, если так всё странно получается, по глупости, сначала глупости одного, потом глупости другого Очень просто, вот так всегда, в киноблокбастерах, особенно в фантастике, — всё зависит от одного человека. Ну, или почти от одного. Один — главный виновник. Как можно же, чтобы стать причиной объединения различных кланов! Они что, до этого не могли это сделать?! Ладно, обижает ещё явная поддельность сценария в том, что они назвали «битва на своей территории». Возможно, там и проще, и места знакомые, но чтобы так! Кто сказал животным быть за одних, или за других? Может быть небеса прошептали, манна небесная на них спустилась?! Тогда чего же она раньше не спустилась.

Читайте также:  Вид начисления заработной платы в 1с

Немного о спецэффектах: Это единственное, что действительно делает фильм огромным по размаху. Таких красок, такого мира ещё никогда не делали раньше в фильмах, это же надо было так нарисовать! Красота, да и только! Великолепие цветов и музыка заставляет нас восхищаться каждой веточкой на планете Пандора. В некотором смысле даже начинаешь понимать, почему стоит защищать такое «богатство»

Да, непросто сказать, если вот так сугубо оценивать сюжет, игру актёров, сценарий, и спецэффекты Исключительно за спецэффекты и красоту мира, которые вытянули весь фильм из «глупости» сценария

АВАТАР ЗЕМЛИ ПАНДОРА

Фильм «Аватар» сделан по добротным голливудским лекалам, в которых хорошо узнаются «Апокалипсис сегодня», «Чужой», «Хищник», мультфильм «В долине папоротников», и другие хиты прошлых лет. Некоторые кадры просто заимствованы из вышеперечисленных фильмов. Не случайно, режиссёр Джеймс Камерон прославился тем, что сделал фильм «Чужие» — продолжение фильма «Чужой».

«Аватар» — хороший пример общемирового кино! Разумеется, фильм с успехом прокатят по всему миру и окупят вложенные средства. После завершения сеанса даже раздались аплодисменты.

Фильм «Аватар» — старая сказка на новый (компьютерный) лад, далёкая от правды жизни, с ожидаемым хэппи-эндом. В детстве эту сказку мы смотрели в фильмах «Чингачгук большой змей», «След Сокола», «Белые волки», и всегда были на стороне индейцев.

В фильме «Аватар» симпатии зрителей тоже почему-то не на стороне бледнолицых, а на стороне синюшного цвета гуманоидов из племени оматикайя.

Проблема завоевания других миров всегда волновала американский кинематограф. Последние «шедевры» — «День независимости», а также «Война миров» с участием Тома Круза.

В фильме Андрея Тарковского «Солярис» проблема взаимодействия миров дана без голливудского размаха, но с русской метафизической глубиной.

Профессор Снаут признаёт с надрывной искренностью: «Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоёвывать никакой Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало. Мы бьёмся над контактом, но никогда не найдём его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!»

Главный герой фильма А. Тарковского «Солярис» Крис Кельвин после всех испытаний его души наконец понимает: «До сегодняшнего дня человечество, Земля были попросту недоступны для любви. Нас всего несколько миллиардов — горстка. А может быть, мы вообще здесь для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви?!»

В детстве я взахлёб прочитал повесть Гарри Гаррисона «Неукротимая планета». Вот где проблема конфликта миров показана принципиально и глубоко. Главный герой повести Язон, чтобы прекратить войну наподобие той, что ведётся на Пандоре, вынужден доказывать агрессивным воякам: всё живое на планете объединилось против пришельцев, потому что колонизаторы источают агрессию и пытаются завоевать и покорить, вместо того, чтобы приспособиться. Изменить ситуацию можно лишь перестав источать страх и ненависть, и начав любить! Любовь творить необходимость!

В фильме «Аватар» часто встречается словосочетание «Чужой чужак». Один из моих читателей критиковал название моего первого романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». Ему казалось непонятным, как чужой может быть чужаком. А между тем это две характеристики одного феномена. Чтобы перестать быть чужим нужно полюбить!

Почему инопланетяне не колонизируют Землю, чего мы все так боимся?

Да потому что они цивилизованнее, чем мы. Они используют не насилие и завоевание, но любовь. Ибо в Космосе правит Любовь!

На Земле за прошедшие пять тысяч лет только двести пятнадцать были без войн. Что же это за цивилизация такая?

Мы считаем цивилизацию достижением прогресса. Но не задумываемся, почему некоторые племена отвергают прогресс, предпочитая сохранять единство с природой! При этом они не менее, а, возможно, более счастливы, чем так называемые цивилизованные люди больших городов, страдающие от стресса и одиночества.

Дикарь духовнее цивилизованных колонизаторов. Он ощущает связь всего со всем, и существует благодаря этой связи. Для него всё живое, всё одухотворено!

Я не отрицаю достоинства медицины и образования, но хотел бы обратить внимание, скольких жизней это стоило коренному населению.

Недавно правительство Австралии официально принесло извинения аборигенам за насильственную колонизацию. Американские индейцы получили компенсацию в размере около полутора миллиардов долларов за насильственное изгнание со своих земель. Но они рассчитывают получить гораздо больше!

Раньше был индеец с винчестером, теперь гуманоид с пулемётом. Но мысли те же: «Покажем небесным людям, что они не хозяева здесь, и что это наша земля».

Примерно такие же слова, возможно, говорят иракцы, афганцы и пакистанцы. «Небесные люди» бомбят мирное местное население в Ираке и Афганистане, и удивляются, совсем как на Пандоре: «Мы им дали школы, дороги, медицину, но им нужна грязь»!

Политики действуют силой, а бизнесмены заодно с политиками. Их логика войны прекрасно озвучена в фильме «Аватар»: «Если у другого есть то, что тебе нужно, объявляешь его врагом и потом грабишь»!

Люди не хотят жить по правде. Они хотят отстаивать свои интересы, даже через ложь и насилие. Фильм «Аватар» — красочная иллюстрация того, как в мире правит ложь и грубая сила. Жизнь — жестокая вещь. Нет ни добра, ни зла, есть конфликт интересов, где у каждого своя правда. Миром правит сила, причём сила не добрая. Добро иногда побеждает, но зло господствует! Понятно, что фильм «Аватар» всего лишь аллегория. Бомбят и взрывают, взрывают и бомбят, — и всё это происходит не на Пандоре, а на Земле! «Аватар» — Апокалипсис завтрашнего дня! Этот фильм нужно показать людям, присуждающим нобелевскую премию мира. Пандору в фильме «Аватар» спасла любовь! МИР СПАСЁТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ! Мы на Земле — в командировке как на Пандоре! Жизнь — это командировка! Мы пришли сюда, чтобы научиться творить любовь!

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы – Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 20.04.19

Премия "Оскар" (2009):
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие визуальные эффекты

Номинация на "Оскар" (2009):
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший монтаж звука

Премия "Золотой глобус" (2009):
Лучший фильм (драма)

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *