Содержание
Выполнение работы.В две пробирки внести по 4 капли раствора аммиака (NH3∙H2O). В 1-ю пробирку добавить 1 каплю фенолфталеина. Отметить окраску раствора. На присутствие, каких ионов она указывает? Добавить в раствор несколько кристалликов хлорида аммония (NH4С1), и тщательно перемешать раствор. Как изменилась интенсивность окраски раствора? Почему?
К раствору аммиака во 2-й пробирке добавить 5 капель нитрата алюминия (Al(NO3)3 + 3NH3∙H2O → Al(OH)3↓ + 3(NH4)NO3). Отметить исчезновение запаха аммиака.
Запись данных опыта.Написать:
1) Схему равновесия в водном растворе аммиака;
2) Молекулярное и ионное уравнения реакций взаимодействия сульфата алюминия с водным раствором аммиака.
Указать, в каком направлении смещается равновесие в водном растворе аммиака при добавлении к нему хлорида аммония? Нитрата алюминия? Как при этом изменяется концентрация компонентов данной равновесной системы: ОН − – иона, NH4 + – иона, NH3? В каком направлении сместится равновесие данной системы при добавлении хлороводородной кислоты (НСl)? Почему?
Опыт 2. Восстановительные свойства аммиака.
Выполнение работы.В три пробирки внести раздельно по 4 капли растворов: в 1-ю –бромной воды(Br2+H2O), во 2-ю – перманганата калия (KMnO4), в 3-ю – дихромата калия (K2Cr2O7). В каждую из пробирок добавить по 4 капли 25% раствора аммиака. В каждом случае растворы слегка подогреть до изменения окраски.
Запись данных опыта.Написать соответствующие уравнения реакций, учитывая, что в каждом случае аммиак в основном окисляется до молекулярного азота (N2), перманганат калия (KMnO4) восстанавливается до MnO2, а дихромат калия (K2Cr2O7) – до оксида хрома (III) (Cr2O3). Во всех случаях отметить изменение окраски растворов.
Опыт 3. Оксид азота (III) и соли азотистой кислоты.
а) Получение оксида азота (III) и его разложение
Выполнение работы.Внести в пробирку несколько кристалликов нитрита натрия (NaNO2) и добавить 4 капли 2 н раствора серной кислоты (H2SO4). Отметить появление в растворе голубой окраски оксида азота (III) (N2O3), который является ангидридом неустойчивой азотистой кислоты. Объяснить образование над раствором бурого газа.
Запись данных опыта.Написать уравнения реакций взаимодействия нитрита натрия с серной кислотой, протекающего с образованием N2O3 и распада образовавшегося оксида на NO и NO2 (реакция диспропорционирования).
б) Восстановительные и окислительные свойства нитритов
Выполнение работы.В три пробирки внести по 3 капли: в 1-ю – йодида калия (КI), во 2-ю – перманганата калия (KMnO4), в 3-ю -дихромата калия (K2Cr2O7). В 1- ю и 2-ю пробирки добавить по 2 капли 2 н раствора серной кислоты, в 3-ю пробирку – 1 каплю концентрированной серной кислоты. В каждую пробирку добавить несколько кристалликов нитрита натрия (NaNO2) и тщательно перемешать.
Запись данных опыта.Отметить изменение окраски раствора в каждом случае. Написать уравнения реакций, с учетом того, что в 1-й пробирке нитрит натрия восстановился до оксида азота (II) (NO), во 2-й пробирке KMnO4 переходит в сульфат марганца(II) (MnSO4), а в 3-й пробирке K2Cr2O7 – в сульфат хрома (III) (Cr2(SO4)3.
В какое соединение переходит при этом нитрит натрия? Указать, в каком случае он является окислителем, в каком восстановителем? Почему нитриты могут обладать окислительно-восстановительной двойственностью? Любой из указанных выше опытов можно использовать в качестве реакции для открытия иона NO2 − в присутствии нитрат иона NO3 – (в отсутствие других восстановителей и окислителей).
Опыт 4. Качественная реакция на NH4 + – ион.
Выполнение работы.В пробирку внести 4 капли раствора хлорида аммония (NH4Cl) и добавить столько же капель 2 н раствора едкого натра (NaOH) или едкого кали (KOH). Слегка нагреть пробирку и над её отверстием подержать, предварительно смоченную дистиллированной водой универсальную индикаторную бумажку. По запаху и по изменению цвета индикаторной бумажки убедиться в выделении аммиака и образовании OH – – иона. В какую сторону сдвигается равновесие:
Запись данных опыта.Написать в молекулярной и ионной форме уравнение реакции хлорида аммония со щелочью. Эта реакция является качественной реакцией для обнаружения иона аммония.
Лабораторная работа №12
Свойства серы.
Опыт 1. Получение малорастворимых сульфидов
Выполнение работы.В две пробирки внести раздельно по 3 капли растворов сульфата марганца (MnSO4) и нитрата свинца (II) (Pb(NO3)2). В каждый раствор добавить по 2 капли раствора сульфида аммония ((NH4)2S). Наблюдать выпадение осадков сульфида марганца и сульфида свинца. К полученным осадкам прибавить по 3 капли 2 н раствора азотной кислоты (HNO3). Какой сульфид растворился? Возможно ли его образование в кислой среде?
В две другие пробирки с растворами сульфата марганца и нитрата свинца добавить по 4 капли сероводородной воды. В каком случае образование осадка не наблюдалось? Почему?
Запись данных опыта.Написать в молекулярном и ионном виде уравнения, реакций получения сульфидов марганца и свинца. Указать их цвет. Написать уравнение реакции растворения MnS в растворе азотной кислоты. Пользуясь правилом произведения растворимости (ПР(MnS) = 2,5∙10 −10 ; ПР(PbS) = 1∙10 −27 ), объяснить:
а) различные результаты действия H2S и (NH4)2S на соль марганца; б) образование осадка PbS в обоих случаях. Реакция, образования черного осадка PbS, может служить для обнаружения сульфид иона S 2– .
Дата добавления: 2018-05-30 ; просмотров: 723 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Общее описание
Формула раствор аммиака – NH4OH. Нашатырный спирт – гидрат или гидроксид аммиака. Поэтому более точная запись – NH3·H2O. Нашатырный спирт также называется аммиачной водой или едким аммиаком. Это бесцветная прозрачная жидкость с резким запахом.
Рис. 1. Раствор аммиака.
Аммиак отлично растворяется в воде. В одном объёме воды при комнатной температуре можно растворить 1200 объёмов аммиака. Концентрированный раствор обычно содержит 25 % NH3.
При увеличении объёма воды и уменьшении количества аммиака плотность раствора увеличивается. Поэтому плотность 30 % раствора – 0,897 г/см 3 , плотность 5 % раствора – 0,978 г/см 3 .
При нагревании концентрированного раствора растворимость NH3 уменьшается, т.к. аммиак переходит в газообразное состояние.
Получение
Гидрат аммония можно получить двумя основными способами:
-
непосредственным взаимодействием аммиака и воды –
Реакция образования нашатырного спирта обратима, гидроксид аммония находится в равновесии с аммиаком. Именно поэтому нашатырный спирт имеет резкий аммиачный запах.
Свойства
Раствор обладает слабыми щелочными свойствами. При этом гидроксид аммония может проявлять свойства растворимого и нерастворимого основания.
Свойства, показывающие, что аммиачная вода – щёлочь (растворимое основание):
- меняет окраску индикатора – метилоранж становится жёлтого цвета, лакмус – синего, фенолфталеин – малинового;
- реагирует с кислотами, образуя средние и кислые соли –
Рис. 2. Реакция на индикатор.
Сходство с нерастворимыми основаниями:
- легко разлагается – NH3·H2O → NH3 + H2O;
- реагирует с кислотами;
- не реагирует с амфотерными металлами, их оксидами и гидроксидами.
Рис. 3. Амфотерные металлы.
Гидроксид аммония, реагируя с перманганатом калия, проявляет восстановительные свойства:
Нашатырный спирт используется в медицине, в изготовлении удобрений, красителей, соды. В пищевой промышленности используется в качестве добавки E527. В быту аммиачную воду применяют для очистки стёкол, мебели, текстиля.
Что мы узнали?
Раствор аммиака, нашатырный спирт, аммиачная вода – это гидроксид или гидрат аммония (NH3·H2O), образующийся за счёт хорошей растворимости аммиака в воде. Помимо непосредственного взаимодействия аммиака с водой нашатырный спирт можно получить реакцией нитрата аммония с водой. Раствор проявляет свойства растворимых и нерастворимых оснований, реагируя с кислотами, солями, кислотными оксидами и не реагируя с амфотерными металлами и их соединениями.
Тест по теме
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 69.
Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.
Содержание
- Общее описание
- Получение
- Свойства
- Что мы узнали?
Бонус
-
Тест по теме
- Неметаллы
- Химические свойства неметаллов
- Получение водорода
- Получение кислорода
- Химические свойства уксусной кислоты
- Аммиак
- Получение аммиака
- Окисление аммиака
- Фосфор
- Химические свойства фосфора
- Адсорбция
- Природные источники углеводородов
- Кристаллогидраты
- Круговорот азота в природе
- Круговорот углерода в природе
- Аллотропные модификации углерода
- Силикатная промышленность
- Сульфиды
- Сера
- Алкены
- Сероводород
- Озон
- Азот Раствор аммиака
- Кремний
- Оксид азота
- Химические свойства алканов
- Формула алканов
- Алканы
- Получение азотной кислоты
- Химические свойства кремния
- Соединения кремния
- Валентность кремния
- Непредельные углеводороды
- Предмет органической химии
- Азотная кислота
- Применение кислорода
- Химические свойства серной кислоты
показать все
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Наталия Дробот 198
- 2. Михаил Тяпин 181
- 3. Соня Зверева 153
- 4. Иоанн Стефановский 107
- 5. Оля Проскурина 85
- 6. Игорь Проскуренко 79
- 7. Илья Першин 70
- 8. Ирина Волкова 69
- 9. Мария Кауфман 65
- 10. Ольга Олейник 59
- 1. Мария Николаевна 13,350
- 2. Лариса Самодурова 12,635
- 3. Liza 12,085
- 4. TorkMen 11,366
- 5. Кристина Волосочева 11,210
- 6. Ekaterina 11,051
- 7. Влад Лубенков 10,975
- 8. Лиса 10,970
- 9. Юлия Бронникова 10,725
- 10. Вячеслав 10,690
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
04.05.2017
Открываем математику в режиме тестирования
02.05.2017
Открываем физику в режиме тестирования
29.04.2017
Открываем биологию в режиме тестирования
24.05.2017
Открываем мировую историю в режиме тестирования
19.04.2017
Открываем немецкий язык в режиме тестирования
16.04.2017
Открываем английский язык в режиме тестирования
10.04.2017
Открываем испанский язык в режиме тестирования
05.04.2017
Открываем русский язык в режиме тестирования
01.02.2017
Здесь будет город-сад!
В водном растворе аммиака установилось следующее равновесие: . Количество молекул в растворе уменьшится, если добавить в раствор:
а) немного твердого гидроксида калия;
б) немного оксида фосфора (V);
в) порцию уксусной кислоты;
г) немного оксида углерода (II).
Данное задание направлено на знание принципа Ле-Шателье, которое звучит следующим образом "Если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий равновесия (температура, давление, концентрация, внешнее электромагнитное поле), то в системе усиливаются процессы, направленные на компенсацию внешнего воздействия."
Увеличивая концентрацию одного или нескольких реагентов, равновесие будет смещаться в сторону продуктов. И наоборот.
а) добавив , мы увеличим концентрацию -ионов, относящихся к продуктам, т.е. сместим равновесие в обратную сторону
б) добавив в раствор немного оксида фосфора (V), мы увеличим концентрацию -ионов и уменьшим концентрацию -ионов, относящихся к продуктам, т.е. сместим равновесие в сторону прямой реакции.
в) добавив в раствор уксусную кислоту, мы увеличим концентрацию -ионов и уменьшим концентрацию -ионов, относящихся к продуктам, т.е. сместим равновесие в сторону прямой реакции.
г) добавив оксид углерода (II), мы не повлияем на смещение равновесия.