0

Вам по моему следует все таки проконсультироваться

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вам (1) по-моему (2) следует (3) всё-таки (4) проконсультироваться перед проведением эксперимента с работниками лаборатории.

Приведем верное написание.

Вам, по-моему, следует всё-таки проконсультироваться перед проведением эксперимента с работниками лаборатории.

В данном предложении запятыми 1 и 2 выделяется вводное слово «по-моему».

Запятые должны стоять на местах 1, 2.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чехов (1) по воспоминаниям современников (2) свои первые рассказы и фельетоны писал легко и весело. Лёгкость и весёлость не были (3) однако (4) плодом простого писательского легкомыслия или цинизма.

Приведем верное написание.

Чехов, (1) по воспоминаниям современников, (2) свои первые рассказы и фельетоны писал легко и весело. Лёгкость и весёлость не были, (3) однако, (4) плодом простого писательского легкомыслия или цинизма.

Запятые под номерами 1 и 2 выделяют вводное словосочетание ПО ВОСПОМИНАНИЯМ СОВРЕМЕННИКОВ, под номерами 3 и 4 — вводное слово ОДНАКО.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек способен полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полёта (3) именно (4) К. Э. Циолковский.

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.

Кос­ми­че­ская эра на­ча­лась, (1) может быть, (2) тогда, когда скром­ный учи­тель ма­те­ма­ти­ки из Ка­лу­ги пер­вым до­ка­зал, что че­ло­век спо­со­бен по­ле­теть в кос­мос. Пер­вым сде­лал чер­те­жи ра­ке­ты, ко­то­рая спо­соб­на от­пра­вить­ся в кос­мос, и вывел фор­му­лу её полёта (3) имен­но (4) К. Э. Циол­ков­ский.

За­пя­тые под но­ме­ра­ми 1 и 2 вы­де­ля­ют ввод­ное слово.

Ва­ла­ам стал по­и­сти(1)е шко­лой жи­во­пи­си для И. Шиш­ки­на: ра(2)ие ва­ла­ам­ские по­лот­на при­нес­ли ему се­реб­ря(3)ую ме­даль Ака­де­мии ху­до­жеств, а после того, как два пей­за­жа были на­граж­де(4)ы зо­ло­той ме­да­лью, ху­дож­ни­ка от­пра­ви­ли в твор­че­скую по­езд­ку в Ита­лию.

10. За­да­ние 15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

1) Тряс­ка в лёгком возке да пья­ня­щий степ­ной воз­дух усы­пи­ли маль­чи­ка.

2) Наи­бо­лее богат и раз­но­об­ра­зен рас­ти­тель­ный и жи­вот­ный мир влаж­ных тро­пи­че­ских лесов.

3) Полы в сред­не­ве­ко­вом замке усти­ла­ли аро­мат­ны­ми тра­ва­ми или трост­ни­ко­вы­ми ци­нов­ка­ми.

4) Рань­ше он либо не за­ме­чал окру­жа­ю­щей при­ро­ды либо смот­рел на неё с прак­ти­че­ской точки зре­ния.

5)При­бреж­ные горы при­кры­ва­ют до­ли­ны от хо­лод­ных мор­ских вет­ров и де­ре­вья здесь вы­со­кие и пря­мые.

11. За­да­ние 16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ти­пич­ный па­мят­ник яро­слав­ско­го зод­че­ства — цер­ковь Ильи Про­ро­ка — пред­став­ля­ет собой (1) хо­ро­шо осве­щен­ный (2) из­нут­ри (3) храм (4) окружённый кры­ты­ми га­ле­ре­я­ми.

12. За­да­ние 17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Вам (1) по-моему (2) сле­ду­ет (3) всё-таки (4) про­кон­суль­ти­ро­вать­ся перед про­ве­де­ни­ем экс­пе­ри­мен­та с ра­бот­ни­ка­ми ла­бо­ра­то­рии.

(1)О не­спра­вед­ли­во­сти го­во­рят и пишут с древ­них времён — воз­мож­но, с тех пор, как че­ло­ве­че­ство во­об­ще на­учи­лось го­во­рить и пи­сать. (2)Что же такое не­спра­вед­ли­вость — всё ещё не ясно.

(3)Очень не­про­сто прий­ти к со­гла­сию в этом во­про­се, по­сколь­ку в дан­ном слу­чае спор ведётся с до­ста­точ­ной долей за­ин­те­ре­со­ван­но­сти. (4)Каж­дый хочет, чтобы с ним обо­шлись «спра­вед­ли­во», и жа­лу­ет­ся на «не­спра­вед­ли­вость», од­на­ко пы­та­ет­ся так ис­тол­ко­вать си­ту­а­цию, чтобы сразу же стала оче­вид­ной не­спра­вед­ли­вость по от­но­ше­нию к нему. (5)И каж­дый об­ла­да­ет до­ста­точ­ным са­мо­мне­ни­ем, чтобы су­дить «спра­вед­ли­во» об от­но­ше­нии к дру­гим людям, и со­всем не за­ме­ча­ет, что дру­гие воз­му­ща­ют­ся его мни­мой «спра­вед­ли­во­стью». (6)Так про­бле­ма ис­ка­жа­ет­ся стра­стя­ми и оку­ты­ва­ет­ся пред­рас­суд­ка­ми. (7)Целые по­ко­ле­ния за­стре­ва­ют в этих пред­рас­суд­ках, и за­ме­ча­ешь порой, как само слово «спра­вед­ли­вость» вы­зы­ва­ет яз­ви­тель­ную улыб­ку.

(8)От преды­ду­щих по­ко­ле­ний че­ло­ве­че­ству до­ста­лось по на­след­ству убеж­де­ние, будто люди от рож­де­ния равны и вслед­ствие этого с ними надо об­хо­дить­ся оди­на­ко­во. (9)Од­на­ко сущ­ность спра­вед­ли­во­сти со­сто­ит как раз в не­оди­на­ко­вом об­хож­де­нии с не­оди­на­ко­вы­ми лю­дь­ми.

(10)Если бы люди были дей­стви­тель­но равны, жизнь была бы пре­дель­но про­стой и спра­вед­ли­вость было бы чрез­вы­чай­но легко найти. (11)Сто­и­ло бы толь­ко ска­зать: оди­на­ко­вым людям — оди­на­ко­вую долю или всем всего по­ров­ну. (12)Тогда спра­вед­ли­вость можно было бы обос­но­вы­вать ариф­ме­ти­че­ски и со­зда­вать ме­ха­ни­че­ски; и все были бы до­воль­ны, по­то­му что люди стали бы не чем иным, как оди­на­ко­вы­ми ато­ма­ми, сво­е­го рода всюду ка­тя­щи­ми­ся ме­ха­ни­че­ски­ми ша­ри­ка­ми, ко­то­рые были бы по­хо­жи внеш­не и имели бы внут­рен­не оди­на­ко­вый ду­шев­ный склад. (13)Как на­ив­но, как про­сто, как мелко!

(14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они ро­дят­ся су­ще­ства­ми раз­лич­но­го пола, с раз­лич­ным здо­ро­вьем и силой, с со­вер­шен­но раз­лич­ны­ми пред­рас­по­ло­жен­но­стя­ми, да­ра­ми, ин­стинк­та­ми и же­ла­ни­я­ми, они при­над­ле­жат к раз­лич­но­му ду­хов­но­му уров­ню, и с ними (в силу спра­вед­ли­во­сти!) надо об­хо­дить­ся раз­лич­но. (16)В этом за­клю­ча­ет­ся ос­но­ва и глав­ная труд­ность спра­вед­ли­во­сти: людей — бес­ко­неч­ное мно­же­ство; все они раз­лич­ны; как сде­лать, чтобы каж­дый по­лу­чил со­глас­но спра­вед­ли­во­сти? (17)Если люди не­оди­на­ко­вы, зна­чит, и об­хо­дить­ся с ними надо каж­дый раз со­глас­но их жи­во­му свое­об­ра­зию. (18)Иначе воз­ни­ка­ет не­спра­вед­ли­вость.

(19)Таким об­ра­зом, спра­вед­ли­вость озна­ча­ет имен­но не­ра­вен­ство: бе­речь ребёнка, по­мо­гать сла­бо­му, снис­хо­дить к устав­ше­му, уха­жи­вать за боль­ным; про­яв­лять боль­ше стро­го­сти к без­воль­но­му, боль­ше до­ве­рия чест­но­му, боль­ше осто­рож­но­сти к бол­ту­ну; герою ока­зы­вать по­че­сти.

(20)Спра­вед­ли­вость по­это­му — ис­кус­ство не­ра­вен­ства, и она при­су­ща лишь бла­го­род­ным душам. (21) У неё обострённое чув­ство ре­аль­но­сти; про­ис­те­ка­ю­щая от доб­ро­го серд­ца и живой на­блю­да­тель­но­сти, она от­вер­га­ет ме­ха­ни­че­ский под­ход к людям. (22)Она хочет ин­ди­ви­ду­аль­но по­дой­ти к каж­до­му слу­чаю, рас­по­ла­гая че­ло­ве­ка к со­стра­да­нию. (23)Она ста­ра­ет­ся уло­вить в че­ло­ве­ке его сущ­ность и свое­об­ра­зие и со­от­вет­ствен­но этому об­хо­дить­ся с ним.

*Иван Алек­сан­дро­вич Ильин (1882-1954) — из­вест­ный рус­ский фи­ло­соф, ли­те­ра­тур­ный кри­тик, пуб­ли­цист.

13. За­да­ние 20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Спра­вед­ли­вость озна­ча­ет не­ра­вен­ство.

2) Спра­вед­ли­вость можно обос­но­вать ариф­ме­ти­че­ски, так как все люди оди­на­ко­вы.

3) Глав­ная труд­ность за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы каж­дый че­ло­век по­лу­чал со­глас­но спра­вед­ли­во­сти.

4) Люди склон­ны по­ни­мать спра­вед­ли­вость как вы­год­ное для себя лично дей­ствие, счи­тая дру­гих не­спра­вед­ли­вы­ми.

5) Прий­ти к со­гла­сию в по­ня­тии «спра­вед­ли­вость» очень про­сто.

14. За­да­ние 21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) 10, 15 пред­ло­же­ния под­твер­жда­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в 14 пред­ло­же­нии тек­ста.

2) Пред­ло­же­ния 3-6 тек­ста со­дер­жат рас­суж­де­ние.

3) Пред­ло­же­ние 19 яв­ля­ет­ся вы­во­дом рас­суж­де­ния.

4) В пред­ло­же­ни­ях 10—12 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5) Пре­об­ла­да­ю­щий тип тек­ста— опи­са­ние.

15. За­да­ние 22. Из пред­ло­же­ний 16 и 17 вы­пи­ши­те си­но­ни­ми­че­скую пару.

16. За­да­ние 23. Среди пред­ло­же­ний 2—7 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Вариант II.

(1)Одни ки­но­ве­ды-спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что у не­мо­го кино есть свои за­ко­ны, своя эс­те­ти­ка, а от­сут­ствие слова при­зна­ют до­сто­ин­ством, от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком этого ис­кус­ства. (2)Осо­бая сти­ли­сти­ка не­мо­го кино до­сти­га­лась с по­мо­щью ис­кус­но­го мон­та­жа сня­тых на плёнку эпи­зо­дов, круп­но­го плана, света, ком­по­зи­ции кадра и дру­гих ком­по­нен­тов. (3) по­ла­га­ют, что с са­мо­го сво­е­го рож­де­ния немое кино стре­ми­лось к цвету, сте­рео­ско­пии, а глав­ное — к звуку, и ссы­ла­ют­ся на то, что ещё в ран­ние годы сни­ма­лись филь­мы, рас­счи­тан­ные на де­мон­стра­цию в со­про­вож­де­нии чте­цов, на­хо­дя­щих­ся за экра­ном, или на зву­ко­вое со­про­вож­де­ние с ис­поль­зо­ва­ни­ем му­зы­ки.

Читайте также:  Для кодирования сообщений решено использовать последовательности

1. За­да­ние 1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Немое кино из­на­чаль­но, с мо­мен­та сво­е­го воз­ник­но­ве­ния стре­ми­лось к цвету и звуку.

2) Немое кино — это осо­бый вид ис­кус­ства со свой­ствен­ны­ми ему за­ко­на­ми и сти­ли­сти­кой.

3)Как вид ис­кус­ства, немое кино вы­зы­ва­ет у ки­но­ве­дов не­од­но­знач­ное по­ни­ма­ние осо­бен­но­стей; тогда как одни от­сут­ствие звука от­но­сят к спе­ци­фи­че­ским ка­че­ствам, дру­гие уве­ре­ны, что немое кино все­гда стре­ми­лось к звуку и цвету.

4) У ки­но­ве­дов-спе­ци­а­ли­стов нет еди­но­го мне­ния по по­во­ду осо­бен­но­стей не­мо­го кино как вида ис­кус­ства: одни от­но­сят к его от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам от­сут­ствие звука, дру­гие — стрем­ле­ние к звуку и цвету.

5) От­сут­ствие слова — от­ли­чи­тель­ный при­знак не­мо­го кино как осо­бо­го вида ис­кус­ства.

2. За­да­ние 2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

3. За­да­ние 3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПЛАН. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

1. Чертёж, изоб­ра­жа­ю­щий на плос­ко­сти какую-н. мест­ность, со­ору­же­ние. П. го­ро­да. П. зда­ния(изоб­ра­же­ние его в го­ри­зон­таль­ном раз­ре­зе).

2. За­ра­нее на­ме­чен­ная си­сте­ма де­я­тель­но­сти, преду­смат­ри­ва­ю­щая по­ря­док, по­сле­до­ва­тель­ность и сроки вы­пол­не­ния работ. Про­из­вод­ствен­ный п. Ра­бо­тать по плану. Стра­те­ги­че­ский п. Ка­лен­дар­ный п.

3. Пред­по­ло­же­ние, преду­смат­ри­ва­ю­щее ход, осу­ществ­ле­ние чего-н. П. по­езд­ки. П. дей­ствий.

4. Вза­им­ное рас­по­ло­же­ние ча­стей, крат­кая про­грам­ма ка­ко­го-н. из­ло­же­ния. П. до­кла­да.

5. Место, рас­по­ло­же­ние ка­ко­го-н. пред­ме­та в пер­спек­ти­ве. Пе­ред­ний, зад­ний п. Вы­дви­нуть что-н. на пер­вый п. (также перен.: при­дать чему-н. важ­ное, су­ще­ствен­ное зна­че­ние).

6. Мас­штаб изоб­ра­же­ния кого-чего-н. Дать лица круп­ным пла­ном (в кадре кино- или те­ле­филь­ма: на пе­ред­нем плане, при­бли­зив к зри­те­лю).

7. Об­ласть про­яв­ле­ния чего-н. или спо­соб рас­смот­ре­ния чего-н., точка зре­ния (книжн.). Дей­ствие в спек­так­ле раз­ви­ва­ет­ся в двух пла­нах. В тео­ре­ти­че­ском плане.

4. За­да­ние 4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

5. За­да­ние 5 № 2. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

От­прав­ля­ясь на охоту, он надел вет­ров­ку БО­ЛОТ­НО­ГО цвета.

Зимой в ЛЕ­ДЯ­НОМ двор­це часто про­хо­дят со­рев­но­ва­ния по фи­гур­но­му ка­та­нию.

Петр— че­ло­век мяг­кий, тон­кий, весь­ма ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НЫЙ.

Вон уж в окно смот­рит ВЫ­СО­КИЙ месяц.

Я не­пре­мен­но дол­жен вы­ска­зать своё ЛИЧ­НОЕ мне­ние по этому во­про­су.

6. За­да­ние 6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слов (-а). Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово (-а) пра­виль­но.

с ПО­ЛУ­ТО­РА мет­ров

7. За­да­ние 8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

8. За­да­ние 9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

9. За­да­ние 14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Левша во­брал в себя мно­гие ка­че­ства, при­су­щие лес­ков­ским пра­вед­ни­кам: подли(1)ый пат­ри­о­тизм, на­ли­чие чётких нрав­стве(2)ых ори­ен­ти­ров, стой­кость ха­рак­те­ра, при­род­ную одарё(3)ость, живой ин­те­рес к окру­жа­ю­щей жизни — «оча­ро­ва(4)ость».

10. За­да­ние 15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Уже давно стем­не­ло и звез­ды ярко за­си­я­ли на бар­хат­ном темно-синем по­кры­ва­ле не­бо­сво­да.

2) От него не было ни слуху ни духу.

3) На утрен­ней мо­роз­ной заре или в зо­ло­ти­стых лет­них су­мер­ках город был похож на ожив­шую сказ­ку.

4) За око­ли­цей за­пе­ли и ме­ло­дия ста­рин­ной рус­ской песни не­ожи­дан­ной болью ото­зва­лась в душе Вла­ди­ми­ра.

5) С са­мо­го ран­не­го утра убе­гал он или на пруд или в рощу или на се­но­кос.

11. За­да­ние 16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Со­зда­те­ля­ми про­из­ве­де­ний, как пра­ви­ло, ано­ним­ных, в Древ­ней Руси вы­сту­па­ли (1) ис­крен­не за­бо­тив­ши­е­ся о судь­бах своей ро­ди­ны (2) люди (3) мыс­лив­шие (4) во все­лен­ских мас­шта­бах.

12. За­да­ние 17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Па­мять о том, как при­нял его первую книгу В.Г. Бе­лин­ский, оста­лась с Ф.М. До­сто­ев­ским (1) ви­ди­мо (2) на­все­гда. Пи­са­тель (3) ис­клю­чи­тель­но (4) с бла­го­дар­но­стью вспо­ми­нал о вос­тор­жен­ном при­зна­нии его та­лан­та из­вест­ным кри­ти­ком.

(1)В ре­дак­ции мне ска­за­ли: по­сколь­ку вы всё равно едете в де­рев­ню и бу­де­те там не­ко­то­рое время жить, по­ин­те­ре­суй­тесь, по­жа­луй­ста, те­ле­ви­зо­ром. (2)Я обе­щал.

(3)Было у меня, ко­неч­но, и не­ко­то­рое своё от­но­ше­ние к те­ле­ви­зо­ру. (4)Я тот­час вспом­нил свой раз­го­вор с одним ан­глий­ским фер­ме­ром, го­сте­при­им­ством ко­то­ро­го я од­на­ж­ды вос­поль­зо­вал­ся. (5)Он на­звал тогда те­ле­ви­зор бед­стви­ем, в осо­бен­но­сти для мо­ло­дых его до­че­рей.

— (6)Те­ле­ви­зор вы­ра­ба­ты­ва­ет пас­сив­ность! — го­ря­чил­ся фер­мер. — (7)Вы толь­ко по­ду­май­те, мои до­че­ри, вме­сто того чтобы упраж­нять­ся на скрип­ке или фор­те­пи­а­но, вме­сто того чтобы чи­тать и раз­ви­вать своё во­об­ра­же­ние, вме­сто того чтобы кол­лек­ци­о­ни­ро­вать ба­бо­чек или ле­кар­ствен­ные травы, вме­сто того чтобы вы­ши­вать, сидят це­лы­ми ве­че­ра­ми, уста­вив­шись в это серое пятно. (8)Время про­хо­дит, всем ка­жет­ся, что все за­ня­ты делом или, по край­ней мере, умело ис­поль­зу­ют досуг. (9)Но потом серое пятно гас­нет и — всё. (10)Пу­сто­та. (11)Ни­че­го не оста­лось, ни­че­го не при­ба­ви­лось: ни уме­ния иг­рать на скрип­ке, ни уме­ния ка­тать­ся вер­хом.

(12)Счи­тая, что в фор­ми­ро­ва­нии гря­ду­щих по­ко­ле­ний те­ле­ви­зо­ры иг­ра­ют не первую роль, я всё же од­на­ж­ды на­пи­сал ста­тью «Тво­рец или зри­тель?» в том смыс­ле, что если рань­ше в де­рев­не пели сами, то те­перь толь­ко слу­ша­ют, как поют, если рань­ше пля­са­ли сами, то те­перь толь­ко смот­рят, как пля­шут, и так далее, то есть вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся по­сте­пен­но по­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние к ис­кус­ству вме­сто ак­тив­но­го, жи­во­го, твор­че­ско­го.

(13)Те­перь же пред­сто­я­ло по­ин­те­ре­со­вать­ся, как по­треб­ля­ют, что по­треб­ля­ют и ка­ко­вы по­же­ла­ния в об­ла­сти по­треб­ле­ния.

(14)С та­ки­ми-то дан­ны­ми и с во­прос­ни­ком в кар­ма­не я огля­нул­ся во­круг, встав по­сре­ди нашей де­рев­ни. (15)В ней сей­час трид­цать три дома. (16) Над один­на­дца­тью кры­ша­ми под­ни­ма­ют­ся ан­тен­ны. (17)Пер­вый те­ле­ви­зор куп­лен в 1959 году, по­след­ний — не­де­лю назад.

(18)Ока­за­лось, что по сте­пе­ни ин­те­ре­са на пер­вом месте стоит кино. (19)3атем по­ста­нов­ки, то есть спек­так­ли. (20) На тре­тьем месте — фут­бол, «Клуб пу­те­ше­ствен­ни­ков», пение, кон­цер­ты, «Огонёк».

(21)Ин­те­рес­но, что, так ска­зать, наи­мень­шее ко­ли­че­ство очков, а имен­но по круг­ло­му нулю, по­лу­чи­ли, с одной сто­ро­ны, сим­фо­ни­че­ская и вся­кая ор­кест­ро­вая му­зы­ка и даже опера, а с дру­гой сто­ро­ны, бе­се­ды по аг­ро­тех­ни­ке и во­об­ще спе­ци­аль­ные сель­ско­хо­зяй­ствен­ные пе­ре­да­чи. (22)Над этим стоит за­ду­мать­ся. (23)Пред­ставь­те себе пе­ре­да­чу об ос­но­вах сти­хо­сло­же­ния. (24)Ду­ма­е­те, её стали бы слу­шать и смот­реть поэты? (25)От­нюдь. (26)Она была бы ин­те­рес­нее всем не­по­этам, же­ла­ю­щим кос­нуть­ся тайны чуж­дой про­фес­сии. (27)Так и рас­сказ об убор­ке чая или куль­ти­ва­ции почвы ин­те­рес­нее го­род­ско­му че­ло­ве­ку.

13. За­да­ние 20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Те­ле­ви­де­ние вы­ра­ба­ты­ва­ет пас­сив­ное от­но­ше­ние к жизни.

2) Те­ле­пе­ре­да­чи долж­ны быть не толь­ко раз­вле­ка­тель­ны­ми, но и по­зна­ва­тель­ны­ми.

3) Пе­ре­да­чи о тай­нах про­фес­сии ин­те­рес­нее смот­реть тем, кто ин­те­ре­су­ет­ся этим делом, а не спе­ци­а­ли­стам.

4) Смот­ря те­ле­ви­зор, не на­учишь­ся петь.

5) Все жи­те­ли де­рев­ни имели в домах те­ле­ви­зо­ры.

14. За­да­ние 21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Пред­ло­же­ния 7—11 под­твер­жда­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 6.

2) В пред­ло­же­нии 12 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3) Пред­ло­же­ния 16—17 со­дер­жат эле­мент опи­са­ния.

Читайте также:  Если оставлять зарядное устройство в розетке

4) Пред­ло­же­ния 25—26 опро­вер­га­ют пред­по­ло­же­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­ни­ях 23—24.

5) В пред­ло­же­ни­ях 18-20 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

15. За­да­ние 22. Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

16. За­да­ние 23. Какое из пред­ло­же­ний 15—23 свя­за­но с преды­ду­щи­ми при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния? На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Разработка варианта экзаменационной работы по русскому языку с ответами. Подходит для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-11 2016. Разработка авторская, найти готовые ответы в сети Интернет не получится – исключает возможность списывания.

Скачать:

Вложение Размер
variant_1.doc 68.5 КБ
otvety_var_1.doc 23 КБ

Предварительный просмотр:

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2)Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3) создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2) В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3) Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4) Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5) Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4) Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5) Капитал состояние. Человек со средствами.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.

2) Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия.

3) Опытные садоводы считают, что правильно выращенная ЖИВАЯ изгородь намного долговечнее и надёжнее самых крепких заборов.

4) ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудело в ветвях акации

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Конница императора, быстро приближаясь, мчалась наперерез неприятельского отряда.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Компьютер (не)подключён к сети.

Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь — две внутренне связанные темы пьесы.

Еще (не)распустившийся цветок особенно красив.

Помещение (не)рассчитано на такое количество людей.

(Не)спрашивая ни о чем, он все понял.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.

(ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.

На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.

Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.

(ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Делавшие замаскирова(1)ый под грабёж обыск забрали только то, что находилось в столе, прочие бумаги оставле(2)ы соверше(3)о нетронутыми.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Последние волны согретого тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают.

2) Листья и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую кислоту и дубильные вещества.

3) В.А. Серов искал новый способ передачи на полотне бесконечно разнообразной игры света и работа над портретом «Девушка, освещенная солнцем» не раз откладывалась.

4) Воинская честь и личная преданность не позволили Святославу оставить брата в беде.

5)Графическое мастерство не ценилось и грациозный рисунок Н. Кузьмина раздражал идеологизированных критиков.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вам (1) по-моему (2) следует (3) всё-таки (4) проконсультироваться перед проведением эксперимента с работниками лаборатории.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не пополнять запас воздуха.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Может так случиться (1) что (2) пока остальные ребята будут готовить свои костюмы к выступлению (3) нам придётся заниматься совсем другими делами (4) чтобы успеть к премьере.

20. Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

СТО ПРОЦЕНТОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

Ненавижу диктаторов – ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. Но как быть с диктатурой гена – этого крохотного властителя нашей жизни?
Говорят, против судьбы не попрешь. Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: ученые утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов. Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.
Три четверти, что и говорить, очень много. Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что все заранее предопределено, и нам остается только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. Да, мы здорово зависим от судьбы. Но не стоит прогибаться под диктатуру гена – двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.

Читайте также:  Веселый девиз по жизни

Величайший россиянин всех времен был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность. Почему он—то не вышел в генералы? Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! Видимо, двум ярко одаренным родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трех наследственных четвертей, давала им свободу выбора. Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского.
Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю ее историю.

Я не ученый, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. Иногда – любопытные. Например, отчетливо вижу, как с течением времени меняются писательские жены. Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми. Я говорю, естественно, не о тех случаях, когда сходятся уже начавшие свой путь литераторы, тут все ясно. Но вот случай, поразительный по яркости. Девочка познакомилась с известным поэтом, закрутился роман. Дальше – рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. Выжила. Вышла. И написала поразительную книгу воспоминаний, один из лучших образцов русской прозы Двадцатого века. Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю?
Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме нее, некому сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. А как их сберечь, когда за ней наверняка вот—вот придут (вскоре и пришли)? Где хоть относительно безопасное место для рукописей? Надежда Яковлевна такое место нашла – в собственном мозгу. Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. Без всяких оговорок, это был подвиг. Но еще и потрясающая школа работы над словом. Думаю, человек, способный прочесть напамять «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. А ведь Надежда Яковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать – сотни стихотворений мастера.
С наукой не спорят – раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. Но самое главное в нашей судьбе заключено в четвертой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент—Экзюпери. Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены – а человеческое? А человеческое в себе создаем мы сами. На все четыре четверти. На все сто процентов

20. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Наша судьба заранее предопределена генами, унаследованными от родителей.
2) Пушкин стал величайшим поэтом, потому что он унаследовал гены генерала Ганнибала — знаменитого крестника Петра Великого.
3) Судьба каждого человека зависит не столько от биологического фактора — наследственности, сколько от того, как он сам распорядится собственной жизнью.
4) Надежда Яковлевна Мандельштам выучила стихотворения мужа, чтобы воспитать в себе безукоризненное чутье к слову.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

1) Предложения 4–6 содержат рассуждение .

2) В предложениях 21–23 содержится описание.

3) Предложения 26–30 содержат повествование.

4) Предложения 37–41 содержат элементы описания.

5) В предложениях 43 – 45 присутствует элемент повествования

22. Из предложений 42-44 выпишите контекстные антонимы.

23. Среди предложений 35-40 найдите такое , которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 –23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. «Для того чтобы создать яркую картину, Л. Жуховицким наряду с (А)———— лексикой («ген», «наследственность») используется и (Б)_______ («хилый», «не попрёшь») лексика. Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так для характеристики героев автор использует троп – (В)________ («могучий характер» в предложении 12, «потрясающая школа» в предложении 39). Синтаксическое средство выразительности – (Г)________ (предложение 44-45 ) позволяет читателю сделать вывод на основе содержания текста»

2) сравнительный оборот

3) восклицательные предложения

4) профессиональная лексика

6) лексический повтор

8) разговорная лексика

9) ряд однородных членов предложения

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых рассказчиком (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Предварительный просмотр:

  1. 25
  2. Поэтому
  3. 2
  4. Загнутый
  5. 1
  6. Восьмьюдесятью
  7. 24761
  8. Скрипучий
  9. Исчерпатьбесцельный
  10. Письмецо
  11. Построишь
  12. Несостоявшаяся
  13. Вслепуюпопусту
  14. 13
  15. 35
  16. 5
  17. 12
  18. 13
  19. 1234

22. биологическое, человеческое

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ.

Разработка варианта экзаменационной работы по русскому языку с ответами. Подходит для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-11 2016. Разработка авторская, найти готовые ответы в сети Интернет не получитс.

Данная работа составлена на основе материалов открытого банка заданий ФИПИ для репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *