0

Вариатор на бездорожье отзывы

В этой статье я собрал отзывы о коробке передач — вариатор. Положительные и естественно отрицательные мнения владельцев о данной трансмиссии. Надеюсь, что мнения автолюбителей которые ездили на CVT за рулем помогут вам определиться с будущей покупкой или раскроют некоторые тайны эксплуатации вариатора.

Отрицательные

  • Каждый второй автор отзыва жалуется на то, что езда с вариатором крайне неудобна на скользкой дороге. Якобы колеса постоянно проскальзывают, срываясь в юз, плавно тронуться практически невозможно. Правда ли это? Сам все еще не могу привыкнуть к нему.
  • Ездил зимой на вариаторе, машинка Цивик. Проблем не было, но к вариатору надо привыкнуть. У меня было субъективное впечатление, что как только отпустишь газ, то машина останавливается гораздо быстрее чем на автомате (скорее всего так, торможение двиглом происходит). Вот это мне было необычно, я люблю до светофора докатываться. А из плюсов — на двигле 1.5 динамика чумовая (не по сравнению с Супрой, а по сравнению с обычными машинами с 1.5) и расход топлива небольшой.
  • Бесступенчатая трансмиссия — начнем с самого начала в принципе не едет, только для медленной езды
  • Новый варик стоит 150 тыщ, а брать Б/У та еще рулетка, и стоит он 20-25
  • Зачем нужна коробка с которой нужно сдувать пылинки? Вариатор зло.

Взял ниссан е…ь с ним сам! Больше всего проблем с вариатором у данной марки

  • В автомобилях с такими коробками передач есть одна особенность — в режиме «Drive» (D) при долгой езде без резких ускорений или торможения, авто все время идет на передаточном отношении CVT. Так вот, эта особенность может привести к следующему: если вам захочется резко разогнаться и вы нажмете педаль в пол, на некоторое время возникнет «затуп» (где-то на одну секунду). Это электроника поднимает обороты мотора до необходимых для разгона.
  • У меня сломалась коробка-вариатор на мерседесе B-180 cdi. Ремонтирую с мая на Варшавском автотехцентре. Уже поменяла гидроблок, блок управления коробкой, а толку нет! Сейчас предлагают поставить дополнительный радиатор. Потратила уже кучу денег – а результата нет. Машина едет в аварийном режиме при 20км/ч при оборотах тахометра 2000.
  • Когда слышал людей сеящих панику по поводу ненадежности вариатора, не принимал их всерьез, т.к. считал все это предрассудками и суевериями… Ну сами по судите, речь ведь идет о ТОЙОТЕ, а не автоВАЗе…. да и о какой поломке может идти речь на машине 5 лет? с пробегом в 70 тысяч. … .. Но как это не прескорбно, вариатор сломался и сломался именно у меня….
    Не смотря на аккуратный уход за автомобилем, замену жидкости в вариаторе сделанную по всем канонам и правилам описанным на форуме, спокойную и ровную езду это все таки произошло…… Сам до сих пор не верю…
    Несколько дней назад заметил, что при включении передачи D, после небольшой паузы появился какой то «дрыг»…. сразу насторожило, но знакомые сказали это нормально, а я мол не замечал это раньше…… Не смотря на этот дрыг машина ездила и ездила довольно не плохо….
    Но через 3-4 дня, сегодняшним утром я включил заднюю передачу и не сдвинулся ни с места.. машина словно на нейтралке рычала и стояла наа месте…. никакие манипуляции не помогли, более того дерганья машины усилились и появился какой то хруст….
    В итоге поднял темы по этому вопросу, нашел лишь одного человека в Омске с такой проблемой, решение которой ему встало в 50т.р. и полностью отбило желания связываться с ЦВТ, и стоит заметить не напрасно….
  • Положительные

    • Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать.
      Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
    • Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе).
      Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
    • Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
    • Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
    • Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
    • Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения. У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата. Это всё плюсы.
    • Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений.
      Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике.
      Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
    • Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка
    Читайте также:  Душевые уголки отзывы плюсы и минусы

    От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

    Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

    Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

    Литеры CVT в обозначении типа трансмиссии все меньше и меньше пугают автомобилистов. Но надо ли вообще бояться вариаторов или чувство страха будет расти вместе с цифрами на одометре?

    По сей день вариатор или CVT (continuously variable transmission – трансмиссия, плавно меняющая передаточное отношение) остается "коробочной" загадкой. Одни ездят и в ус не дуют, другие же… ездят и напрягаются или не ездят, но тоже напрягаются. Некоторые со скепсисом смотрят на бесступенчатость и своеобразие управления ускорением, когда мотор подвисает на высоких оборотах, а также на ряд других еще менее приятных моментов, о которых мы поговорим ниже.

    Разумеется, в случае с CVT необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, дабы «непонятная штуковина» прожила долго и счастливо, но какие именно? От чего вариатор испускает дух и не слишком ли широк круг ограничений при эксплуатации, которым приходится платить за бесступенчатый комфорт?

    Немного анатомии

    Конструкция вариатора очень простая. В ее основе – два раздвижных шкива. Один соединен с двигателем, а второй с ведущими колесами. Между ними размещен металлический ремень (такой вариатор называется клиноременным), либо цепь (клиноцепной вариатор). Каждый шкив имеет V-образную форму, а его половинки могут плавно расходиться в стороны или сходиться. Соответственно, при «разбеге» цепь или ремень переходят на меньший радиус, а при схождении — на больший радиус шкива. Роль сцепления выполняет гидротрансформатор, либо пакет дисков, работающих в масляной ванне.

    Некоторые вариаторы сегодня обучены имитировать работу обычного автомата – программа управления заставляет шкивы сходиться и расходиться не плавно, а ступенчато. Агрегат «переключается» между «ступенями» и водитель не испытывает когнитивного диссонанса. Особенно неплохо это удается коробкам передач Lineartronic на автомобилях Subaru. Кстати, в Lineartronic применяется цепь компании LuK, которая в девяностые годы участвовала в разработке фольксвагеновского вариатора Multitronic для машин с продольной компоновкой силового агрегата.

    Лайфхак: как уложиться в гарантию

    Опыт адекватных — читай, объективных, а не фанатичных «ослепленных» — владельцев свидетельствует о том, что коробка коробке рознь. Одни вариаторы показывают себя относительно живучими даже при нештатных условиях (уточняем, нештатных, а не экстремальных), а другие – наоборот, капризными и нежными. Но общая тенденция имеется. Риск выхода вариаторов из строя становится выше при негуманной эксплуатации и по достижении определенного пробега.

    Несколько лет назад члены клуба любителей одной модели с CVT, в страхе попасть на ремонт после истечения гарантийного срока, самолично, до достижения заветного километража выводили строя агрегат. Делалось это следующим образом: каждое утро автомобиль утыкали передними колесами в достаточно высокий бордюр, который не так-то просто преодолеть и немного нагружали коробку оборотами. Регулярные «тренировки» приканчивали вариатор в гарантийный период, после чего производитель занимался заменой коробки передач бесплатно. Называть клуб мы не станем, но, предвосхищая читательский скепсис, отметим, что это не байки, не сказки и не выдумки — информация получена от одного из участников сообщества.

    Оффроуд – без оптимизма

    Если вам страсть как хочется выяснить, владельцы какой машины избрали столь изысканную тактику, то дадим подсказку — речь идет о кроссовере. Мнение, что бесступенчатая трансмиссия на машине хоть сколько-нибудь внедорожного толка накладывает ограничения и урезает оффроудный потенциал, появилось в общем-то не на пустом месте: CVT не приветствует повышенные нагрузки и жесткую эксплуатацию. Конечно, подобное можно сказать про очень многие узлы и агрегаты автомобиля, но все-таки в случае с вариаторами это действительно критично.

    Эта картинка здесь только ради иллюстрации – Mitsubishi Pajero Sport оснащается традиционно выносливыми "автоматами".

    Рискнем предположить, что в подобных условиях эксплуатации агрегат протянет даже меньше, чем «механика» или гидромеханическая автоматическая коробка передач – просто в силу того, что его устройство основано не на более выносливой шестеренчатой передаче, а на передаче тяги посредством постоянного трения плоскостей шкивов и ремня, либо цепи. Темп износа находится в прямой зависимости от нагрузок. На бездорожье они немалые, а срок жизни не самого ресурсного агрегата будет таять как снег весной. Надеемся, что с этим согласятся даже те автовладельцы, которые «проехали на вариаторе сотни тысяч километров и ничего не сломалось».

    Читайте также:  Гашеные марки что это такое

    Буксовать — вредно

    А что, собственно говоря может, если не «убить» CVT на пересеченной местности, то основательно подпортить его здоровье? Например, пробуксовка или подъем в крутую горку, что вызывает нагрев шкивов и ремня. Внезапное появление «зацепа» после попыток выбраться из снежной, грязевой или песчаной ловушки тоже способно сыграть злую шутку — из-за резкого рывка ремень или цепь могут проскакивать, образуя задиры на поверхности шкивов, о которые автомобиль на разгоне будет спотыкаться.

    Опасны и нагрузки, возникающие при ударе колесами о препятствие или потеря «мозгами» сигнала от скончавшегося датчика скорости. При этом коробка перейдет в аварийный режим – шкивы резко примут промежуточное положение, что станет «шоком» для ремня.

    Резким стартам — отказать!

    Подорвать здоровье вариатора могут и резкие старты с места. Для агрегата болезненна продолжительная езда на высокой скорости, вызывающая перегрев, равно как и долгое движение черепашьим шагом внатяг — при буксировке прицепа или преодолевая участок пересеченной местности. Про нагрузки «на холодную», из-за которых можно повредить внутренние части трансмиссии, и думать забудьте – температура жидкости должна быть близка к рабочей, иначе при «низких стартах» ремень или цепь будут пробуксовывать, повреждая шкивы.

    Чистота и правильная буксировка

    Вариатор чувствителен к температурным режимам, которые негативно отражаются на состоянии его деталей. Перед летней жарой крайне желательно проверить радиатор охлаждения — не зарос ли он «войлоком»? Очень важно состояние масла, которое вообще очень желательно менять почаще – каждые 30-40 тыс. км. То есть, как в гидромеханическом «автомате» при городской эксплуатации и правильном подходе владельца.

    А если ваш «вариаторный» автомобиль вдруг встанет по какой-то причине, пусть не связанной с поломкой трансмиссии, помните — транспортировка в сервис при заглушенном моторе возможна либо при полной загрузке на эвакуатор, либо при частичной, но только если ведущие колеса загружены на платформу. Никаких «шнурков» и «галстуков»! Ну а если вы решили сдвинуть с места носителя CVT, забыв завести двигатель, то мы искренне вам сочувствуем. Ну кто же догадается, что ведомый вал продолжит вращаться от колес, а цепь или ремень будут точить неподвижный ведущий вал от двигателя.

    Покупая «бесступенчатую» машину, помните – вариатор создан для комфортной и адекватной езды без крайностей. Тогда коробка, вероятно, сможет пройти порядка 200 тыс. км – принято считать, что именно такой ресурс в среднем имеют CVT. Да, вы можете возразить, мол, на «горячей» Subaru WRX тоже ставится бесступенчатая коробка передач, но согласитесь, что вариатор на спорткаре это скорее исключение, чем правило.

    И напоследок. Масло не должно быть темным, горелым (запах – признак нещадной эксплуатации) и с посторонними примесями, указывающими на износ агрегата, а его уровень должен соответствовать меткам на щупе. В движении вариатор не должен выть и издавать посторонние звуки, равно как и дергать при старте и во время движения. А как у вас?

    Автомобили с вариаторами появились на нашем рынке относительно недавно, но очень быстро набрали популярность. В этом нет ничего удивительного: сегодня почти каждый производитель использует этот тип КПП в своем модельном ряду. Но чего ждать от автомобиля с такой коробкой? Какие плюсы и минусы есть у вариатора? И, самое главное, к чему надо быть готовым, если вам предлагают машину с вариатором на «вторичке»? На эти и другие вопросы нам ответил Мамаев Владислав Игоревич, технический специалист салона «Тойота Центр Минск».

    Владислав, есть мнение, что вариаторы имеют преимущество перед другими типами коробок передач. Так ли это?

    Мамаев Владислав, технический специалист салона Toyota в Минске

    — Конечно. Вариатор как бесступенчатая КП помогает двигателю работать на оптимальных оборотах, что позволяет получить неплохую динамику и сэкономить топливо.

    — При этом любой гаражный мастер скажет, что связываться с вариатором, тем же CVT, себе дороже…

    Суть в том, что вариатор Toyota неремонтопригоден, являясь, по сути, цельным блоком. Запчастей на него не поставляется, соответственно, о какой-то разборке и ремонте в условиях сервисного центра не может идти и речи.

    Возможно, боязнь автомобилистами вариаторов связана с тем, что данный тип коробки не предназначен для серьезных нагрузок, пробуксовок. Этот тип коробки передач сделан для спокойной езды в городских условиях. Различные перегрузки, в том числе буксировка прицепов, сокращают срок ее службы. Гаражники не связываются с таким типом КП, потому что знают: ремонт вариатора китайскими запчастями — это всего лишь реставрация, оригинальных комплектующих нет.

    Наиболее частая поломка вариатора — это обрыв ремня. Когда его части начинают «гулять» по коробке, повреждаются датчики, появляются задиры на конусах вариатора, от коробки передач остается только корпус — восстанавливать там уже нечего. А про гарантию на такие работы вообще говорить не приходится.

    Бывают ли какие-то хитрости, позволяющие искусственно продлить жизнь вариатору, когда его выход из строя не за горами?

    — Определить, что коробка начинает «умирать», позволяют посторонние звуки, шуршание, даже неприятный запах. На этом этапе те же «гаражники» заливают специальную присадку, которая сгущает масло внутри вариатора. Какое-то время это позволит ему выиграть. Но обольщаться не стоит: если на вариаторе появились задиры, никакие чудо-присадки уже не помогут.

    Похоже, мы приблизились к скользкой теме уловок перекупов. На каких пробегах стоит отказаться от покупки б/у машины с вариатором?

    Логично предположить, что каждый автомобиль где-то обслуживался. Вариаторная коробка передач, как и автоматическая, нуждается в своевременной замене жидкости. Если на АКПП это происходит раз в 40 тыс. км (без фильтра) либо раз в 80 тыс. км (с фильтром), то в нашем случае это каждые 40 тыс. километров. На данный момент в вариаторы масляный фильтр отдельно не поставляется, но в ближайшее время завод-изготовитель Toyota такую возможность предоставит.

    Читайте также:  Банкноты англии в обращении

    Касательно пробега… Каждый случай индивидуален. В клиентской базе нашего сервисного центра Toyota есть люди, которые проехали на машинах с вариатором уже 200-240 тыс. км. Причем в жестких условиях эксплуатации в пробках Москвы: режим «старт-стоп» коробка переносит отлично. Но есть и такие клиенты, которые умудряются «убить» вариатор единовременно, загнав машину в какое-то жесткое бездорожье. Обычно эти люди привозят свое авто в ремонт на лафете. И все же при правильной эксплуатации и своевременной замене жидкости бояться вариатора не нужно.

    Каким образом можно определить, что вариатор работает неправильно, и уберечь себя от покупки такого авто?

    — В первую очередь это посторонние звуки. Характерный гул, жужжание спутать с чем-то еще очень сложно. Если владелец (как правило, перекуп) уверяет, что это в порядке вещей, попросите диагностов на СТО слить немного масла из коробки. В беспроблемном вариаторе оно должно быть светлым, без мусора, стружки и разных примесей. И, конечно, без запаха гари. Наличие любого из перечисленных пунктов укажет на то, что с коробкой что-то не так. Также будет не лишним сделать компьютерную диагностику. Записи о всех приключениях вариатора, включая сильные нагрузки и пробуксовки, будут сохранены в блоке управления.

    Покупая кроссовер, люди обычно думают, что смогут легко покорить бездорожье. Есть ли какие-то эксплуатационные нормы для того же RAV4 с вариатором, предписанные заводом-изготовителем?

    Сразу скажу, что «паркетник» и бездорожье — сомнительное сочетание. Такой тип автомобиля предназначен для заездов на бордюры, проезд по проселочной, пусть не самой лучшей, но все же дороге. Загонять машину в поле или болото, да еще на вариаторе… Нет гарантии, что коробка сломается сразу (но и такое бывало), но это существенно сократит срок ее службы. Поэтому если человек покупает «паркетник» с CVT, он должен четко понимать, для чего ему нужна такая машина. Если вылазки на пересеченную местность продиктованы необходимостью, лучше взять машину с «механикой» либо классическим «автоматом». Вариатор больше заточен на экономию топлива, на снижение токсичных выбросов в окружающую среду. Его стихия — городские пробки.

    К слову, нигде не прописано, что езда с прицепом или на большой скорости сокращает интервал замены масла в вариаторе. При интенсивных нагрузках масло быстрее нагревается и остывает, соответственно, быстрее вырабатывается его ресурс. А значит, менять его надо не каждые 40 тыс. км, а 30 тыс. км. Это и будет гарантом долгой жизни такой коробки.

    Опытные автомобилисты советуют зимой прогревать «автомат» пару минут, переводя его в режим Drive. Существует ли подобная практика для вариаторов?

    — В режиме Drive автомобиль с АКПП на месте удерживается только тормозами. При этом в гидротрансформаторе происходит «срезание» слоёв жидкости, а также выделение тепла. У вариатора — то же самое. Фактически это ускоряет процесс его входа в рабочий режим. Причем у вариатора есть такая вещь, как теплообменник. По части КПД тот даже эффективнее, чем в «автомате». Принцип действия прост: масло в коробке омывается охлаждающей жидкостью. То есть одним и тем же антифризом мы прогреваем и салон, и коробку. Поэтому да, зимой просто постоять с заведенным мотором пару минут имеет смысл: масло в вариаторе прогреется. Но дополнительно ничего делать, например, газовать, удерживая одной ногой педаль тормоза, не нужно. Этим мы сделаем вариатору только хуже.

    — Какие именно вариаторы используются в модельном ряду Toyota и в чем их преимущество перед аналогами других брендов?

    — Это секрет. Марка Toyota сотрудничает с различными производителями комплектующих, в том числе и такими, как Aisin, Bosch и т. д. Но кто родоначальник тойотовского вариатора — неизвестно. Опережая ваш следующий вопрос, скажу, что ни одного упоминания об использовании вариатора Jatco в официальной документации Toyota найдено не было. Бытует мнение, что этот агрегат относится больше к Nissan, чем к нам. А Toyota создала свой конкурентоспособный тип вариатора. Но какой именно — информация закрытая.

    То же касается и масла для данного типа коробки. Для своих агрегатов бренд сам разрабатывает технические жидкости. Логично предположить, что масляная основа для всех коробок одна, но для каждой добавляется свой набор присадок. Что это за присадки и в каком количестве они смешаны, мы не знаем.

    — Дорогое ли удовольствие заменить вариатор в гарантийной машине?

    — Порядка $14 тысяч вместе с работой. Не так давно нами был заменен вариатор на RAV4: клиент обратился с посторонним звуком в коробке, и это оказался гарантийный случай.

    Вообще гарантийный ресурс агрегата как автомобиля в целом составляет три года или 100 тыс. км пробега. Конечно, при соблюдении всех эксплуатационных требований. Узнать, злоупотреблял ли владелец ими, труда не составит. Это отслеживается как по данным блоков управления, так и по физическим признакам. Гарантия покрывает только дефекты сборки и запчастей. Все остальное остается на совести пользователя.

    — Грядет ли обновление вариаторов в модельном ряду Toyota?

    — Да, сейчас мы ожидаем новый вариатор К120, в котором будет впервые применена механическая стартовая передача. То есть в нем будут установлены «зубчатые» шестеренки, как на «механике». Вот они и дадут возможность буксовать без ощутимых последствий для агрегата. При этом вторая и последующие передачи будут работать, как на классическом бесступенчатом вариаторе. В каких моделях такой агрегат будет применен, еще неизвестно, но его поступление для тестовых испытаний мы ожидаем уже этим летом. Рискну предположить, что это те же Corolla, RAV4 и Lexus NX, на которых в основном и устанавливается вариатор.

    Разобравшись с теорией, Владислав пригласил пройти в сервисную зону Toyota Center, где нас уже ожидал один из описанных вариаторов. В следующем материале мы разберем его на винтики, чтобы наглядно показать устройство этой КПП.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *